Пандемия как стимул развития новых форматов деятельности музеев

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Культурология
  • 7 7 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 13.06.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Виртуальная реальность, в которую попадают технически воспроизведенные произведения искусства, вызывает у пользователя иллюзию обладания, потребления. В большей степени для пользователя важна зрелищность процесса, чувство удовольствия. По моему мнению, никакие 3D-прогулки, виртуальные музеи не заменят классических музеев, погружения личности в их атмосферу, знакомства с произведением искусства «здесь и сейчас». Пока традиции логоцентрической культуры еще достаточно сильны, классические музеи будут сохранять свою значимость и элитарность. Для экранного, клипового восприятия действительности, который присущ молодежи, более понятна и близка виртуальная реальность. Виртуальные музеи и экскурсии делают процесс приобщения к произведениям искусства более демократичным, массовым. Современные виртуальные технологии, программное обеспечение позволяют раскрыть секреты профессионального мастерства, показать то, как «сделано» живописное полотно, выявить особенности его композиции, колористики, что познавательно и полезно для начинающего художника, что занимательно и зрелищно для виртуального посетителя. Однако подобный подход к произведению искусства лишает возможности эстетического наслаждения его целостностью. Классическое отношение к произведению искусства предполагало благоговение, сопоставимое с религиозным чувством, о чем также в своей работе писал В. Беньямин.На мой взгляд, информационная трансформация требует от музеев новых специалистов – цифровыхмодераторов, которые возьмут на себя продвижение новых виртуальных услуг, создание интерактивных материалов. Часть созданных в период материалов может быть включена в единые виртуальные собрания музеев мира, учтена при разработке электронных путеводителей, при создании электронных альбомов и учебников по истории искусства.Итак, несмотря на ограничительные меры,финансовый кризис, музеи обрели бесценный опыт перехода в максимально короткие сроки в интерактивный, виртуальный формат своей деятельности. В условиях пандемии получили развитие новые формы экскурсионно-выставочной работы, коммуникации, которые более органичны и интересны для представителей молодого поколения, что содействует популяризации музеев. Пандемия стала стимулом, который открыл для музеев новые возможности, ускорил оцифровку фондов, позволил создать качественные электронные ресурсы, апробировать новые формы обратной связи с посетителями, модернизировать навигацию своих сайтов, запустить новые сервисы. Отечественные и зарубежные пользователи, несмотря на пандемию, смогли познакомиться с фондами российских музеев в виртуальном формате. Список источниковБеньямин В. Произведение искусства в эпоху его техническойвоспроизводимости – URL: http://forlit.philol.msu.ru/Pages/Biblioteka_Benjamin.htm (дата обращения: 11.05.2021)Бурьянов В. Подвели итоги после карантина: сколько потеряли российские музеи во время самоизоляции? // Музей. – 2021. – № 1. – С. 30–37. Ведерникова Н. Как выживали музеи во время пандемии 2020 года: Переход в онлайн, флешмобы и онлайн-выставки // Музей. – 2021. – № 1. – С. 14–21. Гнездова Ю.В., Варенникова А.А. Цифровизация культуры в условиях кризиса и пандемии // Векторы регионального развития: Успешные практики эффективного менеджмента. – Симферополь, 2020. – С. 43–45.Культура в условиях пандемии COVID-19: дайджест Счетной палаты Российской Федерации – URL:https://ach.gov.ru/upload/pdf/Covid-19-culture.pdf (дата обращения: 11.05.2021)Москвичева М. Вынужденный уход в онлайн открыл для музеев новые возможности. – 21.06.2020. – URL: https://www.mk.ru/culture/2020/06/21/vynuzhdennyy-ukhod-v-onlayn-otkryl-dlya-muzeev-novye-vozmozhnosti.html (дата обращения: 10.05.2021)

1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости – URL: http://forlit.philol.msu.ru/Pages/Biblioteka_Benjamin.htm (дата обращения: 11.05.2021)
2. Бурьянов В. Подвели итоги после карантина: сколько потеряли российские музеи во время самоизоляции? // Музей. – 2021. – № 1. – С. 30–37.
3. Ведерникова Н. Как выживали музеи во время пандемии 2020 года: Переход в онлайн, флешмобы и онлайн-выставки // Музей. – 2021. – № 1. – С. 14–21.
4. Гнездова Ю.В., Варенникова А.А. Цифровизация культуры в условиях кризиса и пандемии // Векторы регионального развития: Успешные практики эффективного менеджмента. – Симферополь, 2020. – С. 43–45.
5. Культура в условиях пандемии COVID-19: дайджест Счетной палаты Российской Федерации – URL: https://ach.gov.ru/upload/pdf/Covid-19-culture.pdf (дата обращения: 11.05.2021)
6. Москвичева М. Вынужденный уход в онлайн открыл для музеев новые возможности. – 21.06.2020. – URL: https://www.mk.ru/culture/2020/06/21/vynuzhdennyy-ukhod-v-onlayn-otkryl-dlya-muzeev-novye-vozmozhnosti.html (дата обращения: 10.05.2021)

Вопрос-ответ:

В чем заключается особенность виртуальной реальности в музеях?

Виртуальная реальность в музеях позволяет пользователям погрузиться в виртуальное пространство, где они могут воспроизвести искусство и ощутить ощущение присутствия в нем.

Какие преимущества предоставляют виртуальные музеи по сравнению с классическими музеями?

Виртуальные музеи позволяют пользователям избежать физического посещения музея, экономят время и средства на перемещение. Кроме того, они могут предложить более интерактивные и зрелищные форматы деятельности.

Могут ли виртуальные музеи полностью заменить классические музеи?

По моему мнению, виртуальные музеи не могут полностью заменить классические музеи, так как они не предоставляют такого же уровня погружения и знакомства с произведением искусства, как это возможно при физическом присутствии в музее.

В чем основное преимущество использования виртуальной реальности в музеях?

Основное преимущество использования виртуальной реальности в музеях заключается в том, что она создает у пользователя иллюзию обладания и потребления произведениями искусства, что может вызвать чувство удовольствия и заинтересованности.

Что является более важным для пользователя: зрелищность процесса или погружение в атмосферу музея?

Для каждого пользователя может быть важно разное. Однако, в большей степени, для пользователя важна зрелищность процесса и чувство удовольствия, которые он получает при использовании виртуальной реальности в музеях.

Каким образом пандемия влияет на развитие новых форматов деятельности музеев?

Пандемия стала стимулом для музеев развивать новые форматы деятельности, такие как виртуальная реальность, чтобы удовлетворить потребности пользователей во время карантина и ограничений на посещение музеев.

Что представляет собой виртуальная реальность в контексте музейного искусства?

Виртуальная реальность в музейном искусстве позволяет пользователям погрузиться в виртуальное пространство, где они могут взаимодействовать с технически воспроизведенными произведениями искусства и создать иллюзию обладания и потребления искусством.

Что является наиболее важным для пользователя в виртуальной реальности в музейном контексте?

Для пользователя важна зрелищность процесса и чувство удовольствия при использовании виртуальной реальности в музее. Они хотят получить новый опыт и насладиться визуальными, звуковыми и тактильными эффектами виртуального пространства.

Могут ли виртуальные музеи заменить классические музеи?

На мой взгляд, никакие 3D прогулки и виртуальные музеи не смогут полностью заменить классические музеи. Важным аспектом посещения музея является погружение личности в атмосферу музея и непосредственное знакомство с произведениями искусства здесь и сейчас.

В чем состоит основное преимущество классических музеев перед виртуальными форматами?

Главное преимущество классических музеев заключается в возможности личного взаимодействия с произведениями искусства. Посетители могут ощутить энергию и настроение работ, увидеть их в оригинальном контексте и получить глубокий эстетический и эмоциональный опыт.

Какую иллюзию создает виртуальная реальность при просмотре произведений искусства?

Виртуальная реальность создает у пользователя иллюзию обладания и потребления произведений искусства, так как они технически воспроизведены и доступны для просмотра.

Что предпочтительнее для пользователя - зрелищность процесса или чувство удовольствия при просмотре виртуальных музеев?

Для пользователя в большей степени важна зрелищность процесса и чувство удовольствия от просмотра виртуальных музеев.