Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 04.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы взаимоотношений с клиентами в образовательной организации 6
1.1 Сущность, задачи, методы управления взаимоотношений с клиентами в образовательной организации 6
1.2 Методы управления взаимоотношениями с клиентами на основе информационной цифровизации 10
1.3 Описание существующих ПО в образовательных организациях 18
2. Оценка взаимоотношений с клиентами АТиСО 26
2.1 Экономико-хозяйственная характеристика АТиСО 26
2.2 Взаимоотношения с клиентами с помощью цифровизационных информационных в АТиСО 34
2.3 Характеристика цифровых системы взаимоотношений с обучающимися в АТиСО 41
3. Предложение мероприятий по внедрению информационных программ в АТиСО 45
3.1 Недостатки существующих информационных систем академии 45
3.2 Предложение по внедрению ПО 45
3.3 Расчет экономической эффективности по внедрению ПО в образовательную систему АТиСО 50
Заключение 73
Список литературы 76
Приложение 1 – Организационная структура 79
Приложение 2 – Отчетность 80
Изменением в данном варианте инвестиционного проекта будет выступать структура расходов на реализацию проекта. Так же будет внесено изменение в плановые доходы по проекту: не будет значительной дотации от государства. Все расходы АТиСО будет покрывать самостоятельно, за счет собственных средств. Путь 2 – облако (перенос в облачный сервис):Инвестиции: Работы по переносу сервисов в облако – 115 часов по 5500 рублей час. = 632500 руб. Внедрение системы онлайн продаж билетов – 750000 руб.Модернизация оборудования для облачного сервиса – 300 000руб.Постоянные расходы ПОСЛЕ реализации инвестиционного проекта:Канал связи 100мбит – 25000руб мес.Wi-fi авторизация – 0 руб.Стоимость облачного сервиса в месяц – 97000 руб. в месяц.Обслуживающий персонал – 1 чел 70 000 руб.+ получили материалы для маркетинга, (откуда человек, его профиль вконтакте).Дотаций в данном варианте проекте от государства не планируется. В таблице 3.3приведен расчет денежных потоков проекта по второму пути - замена оборудования.В данной таблице приведены все основные расчеты по первому варианте реализации проекта. Сущность всех, проведённых ниже расчетов сводиться к определению совокупного расхода, необходимого для реализации мероприятия в виде предлагаемого проекта, и формирования планового показателя общей доходности от деятельности АТиСО, после внедрения предлагаемого мероприятия- проекта. Разница расходов и доходов будет показателем финансового результатамероприятия- проекта. Таблица 3.3 – Денежные потоки проекта по второму пути№Статьи расходовмесяц работы20202022 2023 2024 2025 2026 сентябрьоктябрьноябрьдекабрь1Сервисный контракт на серверное оборудование 100000 2Сервисный контракт на системы кондиционирования 4 167 3Электроэнергия20 674 4Аренда15 750 5Обслуживающий персонал70 000 6Авторизация внешних пользователей по wi-fi15 000 Продолжение таблицы 3.37Канал связи 10мбит 15 000 ИНВЕСТИЦИИ 8Работы по созданию и переносу базы632 500 9Внедрение системы онлайн продаж 750 000 10Модернизация оборудования 300 000 ПОСЛЕ ПРОЕКТА 11Канал связи 100мбит 25 000 25 000 25 000 300 000 300 000 300 000 300 000 300 000 12Wi-fi авторизация 0 0 0 0 0 0 0 0 13Стоимость облачного сервиса в месяц 97 000 97 000 97 000 1 164 000 1 164 000 1 164 000 1 164 000 1 164 000 14Обслуживающий персонал 70 000 70 000 70 000 840 000 840 000 840 000 840 000 840 000 15ИТОГО1 923 091 0 0 0 0 0 0 0 0 16Расходы нарастающим итогом1 923 091 1 923 091 1 923 091 1 923 091 1 923 091 1 923 091 1 923 091 1 923 091 1 923 091 Продолжение таблицы 3.317Доход от реализации14 865 371 630 371 630 371 630 4 459 560 4 459 560 4 459 560 4 459 560 4 459 560 18ИТОГО14 865 371 630 371 630 371 630 4 459 560 4 459 560 4 459 560 4 459 560 4 459 560 19Доходы нарастающим итогом14 865 386 495 758 125 1 129 755 5 589 315 10 048 875 14 508 435 18 967 995 23 427 555 прибыль или убыток-1 908 226 -1 536 596 -1 164 966 -793 336 3 666 224 8 125 784 12 585 344 17 044 904 21 504 464 Денежные потоки показали, что оба предложенных варианта внедрения системы «Битрикс24» в рамках организации технологии блокчейн в компании АТиСО являются эффективными и выходят на положительный денежный поток. Далее проведем оценку эффективности проекта по первому пути. Данные для расчета эффективности первого пути проекта приведены в таблице 3.4.Таблица 3.4- Данные для расчета эффективности проекта по первому путиОтчетный периодДоходы РасходыЧистые денежные потоки, тыс. руб(CF)сентябрь68 014 865,00 70 000 000,00 - 1 985 135,00 октябрь371 630,00 240 590,27 131 039,73 ноябрь371 630,00 240 591,00 131 039,00 декабрь371 630,00 221 991,00 149 639,00 20224 459 560,00 2 887 083,20 1 572 476,80 20234 459 560,00 2 887 083,20 1 572 476,80 20244 459 560,00 2 887 083,20 1 572 476,80 20254 459 560,00 2 887 083,20 1 572 476,80 20264 459 560,00 2 887 083,20 1 572 476,80 итого91 427 555,00 85 138 588,27 6 288 966,73 Расчет чистого дисконтированного потока:Сентябрь = - 1 985 135,00 / (1+ 0,0746) 1 = - 1 847 324,59 Октябрь = 131039,73 / (1+ 0,0746) 2 = 113477,39Ноябрь =131039 / (1+ 0,0746) 3 = 105599,06Декабрь =149639 / (1+ 0,0746) 4 = 112216,692022 =1572476,8 / (1+ 0,0746) 5 = 1097362,372023 =1572476,8 / (1+ 0,0746) 6 = 1021182,182024 =1572476,8 / (1+ 0,0746) 7 = 950290,512025 =1572476,8 / (1+ 0,0746) 8 = 884320,222023 =1572476,8 / (1+ 0,0746) 9 = 822929,67NPV = - 1 847 324,59+ 113477,39+105599,06+112216,69 +1097362,37+ 1021182,18+950290,5+ 884320,22+ 822929,67= 3 260 053,52Внутренняя доходность = 21%.Срок окупаемости составит 1 год 4 месяца. На рисунке 3.8 приведен график точки безубыточности- срока окупаемости проект по первому пути.Рисунок 3.8 - График точки безубыточности - срока окупаемости проекта по первому путиДалее проведем оценку эффективности проекта по второму пути. Исходные данные для проведения расчета эффективности мероприятия – проекта по первому пути приведены в таблице 3.5.Таблица 3.5- Данные для расчета эффективности проекта по второму путиОтчетный периодДоходы РасходыЧистые денежные потоки, тыс. руб(CF)сентябрь14 865,00 1 923 091,00 - 1 908 226,00 октябрь371 630,00 192 000,00 179 630,00 ноябрь371 630,00 192 000,00 179 630,00 декабрь371 630,00 192 000,00 179 630,00 20224 459 560,00 2 304 000,00 2 155 560,00 20234 459 560,00 2 304 000,00 2 155 560,00 20244 459 560,00 2 304 000,00 2 155 560,00 20254 459 560,00 2 304 000,00 2 155 560,00 20264 459 560,00 2 304 000,00 2 155 560,00 итого23 427 555,00 14 019 091,00 9 408 464,00 Расчет чистого дисконтированного потока:Сентябрь = - 1908226 / (1+ 0,0746) 1 = -1775754,7Октябрь = 179630/ (1+ 0,0746) 2 = 155555,44Ноябрь =179630 / (1+ 0,0746) 3 = 144756,6Декабрь =179630 / (1+ 0,0746) 4 = 134707,422022 =2155560 / (1+ 0,0746) 5 = 1504270,492023 =2155560 / (1+ 0,0746) 6 = 1399842,252024 =2155560 / (1+ 0,0746) 7 = 1302663,552025 =2155560 / (1+ 0,0746) 8 = 1212231,112026 =2155560 / (1+ 0,0746) 9 = 1128076,6NPV = -1775754,7+ 155555,44 + 144756,6+ 134707,42+1504270,49+ 1399842,25+1302663,55+1212231,111128076,6 = 5206348,76Внутренняя доходность = 24%.Срок окупаемости составит 4 месяца. На рисунке 3.9 приведен график точки безубыточности - срока окупаемости проект по второму пути.Рисунок 3.9-График точки безубыточности - срока окупаемости проекта по второму путиПроведенный расчет экономической эффективности одного и того же проекта показали наибольшую эффективность второго пути:- срок окупаемости наиболее меньший;- наиболее меньший объем инвестиций, которые учреждение имеет возможность сформировать в полном объеме за счет собственных ресурсов;- NPV больше;- внутренняя доходность больше на 3%. Приведем основные риски проекта.Осуществим идентификацию рисков инвестиционного проекта переноса инфраструктуры РЭМ в облачное хранилище АТиСО, а также приведем способы исключения данного риска.Сформируем карту рисков в 3.6.Таблица 3.7 – Карта рисков проекта Наименование рискаОпасность риска (от 1 до 100)Вероятность риска (от 0 до 1)Важность риска Противорисковые мерыРыночный риск600,424Планируется оказывать несколько видов услуг, что позволит увеличить долю рынкаРиск завершения или технический риск550,15,5Отсутствуют- риск минимальныйРиск капитальных вложений700,535Мониторинг цен на сырье и материалы в процессе реализации проекта. Неустойчивость спроса800,740Постоянная работа с потребителями, изучение их нужд и потребностей, внедрение сервиса удаленного доступа покупки билетов в музей, использование электронных билетовНеплатежеспособность потребителей750,860Недостаток оборотных средств650,426Вложения в приобретение собственных оборотных средствНа основании данной карты рисков можно сделать вывод, что основным является риск неплатёжеспособности потребителей и снижения спроса. На основании исследования в данном разделе работы можно сделать вывод, что предложенное мероприятие является наиболее эффективным, если процесс реализации исполнять по второму пути. Информационная система «Битрикс24» внедряется в работу компании согласно проекту «Оптимизация бизнес процессов компании путем внедрения системы «Битрикс24». По следующим этапам: Этап 1 «Формирование требований»; Этап 2 «Анализ спецификаций и проектирование»; Этап 3 «Реализация»; Этап 4 «Сбор информации»; Этап 5 «Заполнение системы информацией»; Этап 6 «Обучение сотрудников»;Этап 7 «Тестирование»; Этап 8 «Доработка системы»; Этап 9 «Отключение действующих систем»; Этап 10«Запуск и использование системы»; Этап 11«Проведение тестирования»; Этап 12«Подведение итогов». Рассмотрим внедрение системы в работу компании по каждому этапу. Этап «Формирование требований». Планирование проекта и подробный анализ показали, что для системы для АТиСО должна иметь следующие возможности: интегрировать существующие информационные системы с «Битрикс24»; добавить модуль CRM и блоки корпоративного портала такие как: живая лента, чаты и звонки, мои задачи, мой диск, группы, о компании, функционал подразделений, документы о компании, карьера, вакансии, календарь, список сотрудников, структура компании, кадровые изменения, график отсутствий, доска почета, дни рождения, оформление заявки; решение должно быть коробочным; автоматического уведомления клиента об оплате интегрировав при этом систему 1С, CRM и программу «Корпоративный портал»; отправки логина и пароля по нажатию кнопки в карточке клиента при помощи CRM, программы «Корпоративный портал» и сайта компании; автоматические уведомления клиентов; автоматическая отправка шаблона заявки для клиента и проверки заполнения, а также занесение данных в программу «Битрикс24». Все это позволит упростить ключевой процесс оказания услуги, а также освободит специалистов от выполнения типовых задач:- объединять в себе CRM-систему и корпоративный портал; - иметь возможность организации коробочного решения; - обладать свойством многофункциональности; - интегрировать ключевые существующие программные системы; - иметь возможность расширить функционал системы при помощи разработки дополнительных модулей под потребности организации.Все требования составлены согласно проведённому анализу бизнес- процессов компании. Этап «Анализ спецификаций и проектирование». Выполняется командой разработчиков при согласовании с начальником отдела администрирования и контроля, который является руководителем проекта. Разработчики анализируют существующие системы и составляют техническое задание согласно требованиям компании. Подписывают у генерального директора с визой начальника технического отдела, начальника коммерческого отдела и руководителя проекта. Этап «Реализация». Команда разработчиков информационной системы по согласованному техническому заданию приступает к составлению системы «Битрикс24». Этап «Сбор информации». Команда разработчиков в лице специалиста из отдела кадров, менеджера составляют информационную базу. Собирается информация, необходимая для заполнения модулей. Актуальные документы организации, список сотрудников с контактными данными, документы для формирования шаблонов и клиентская база. Вся необходимая информация собирается из открытых баз компании для сотрудников, при помощи специалистов разных отделов, обладающей данной информацией. Производится выгрузка из 1С данных по сотрудникам компании. Юридический отдел предоставляет актуальные документы. Этап выполнятся параллельно разработке системы. Этап «Заполнение системы информацией». Команда проекта переходит к данному этапу после завершения «Разработки». Завершить этап необходимо до этапа «Тестирования», поэтому данный этап может выполняться одновременно с этапом «Обучение». Система заполняется командой проекта при помощи предоставленных разработчиками инструкций. Разработчики говоры помочь в запылении системы. В систему добавляются сами сотрудники с контактными данными, назначаются роли, добавляются клиентские базы, структура организации, документы, формируются шаблоны и так далее. Таким образом, при тестировании система будет готова к начальной стадии работы. «Обучение сотрудников». На данном этапе создаются курсы для обучения сотрудников новой системе. Данный этап выполняется методистом, являющимся членом команды проекта. Все сотрудники должны обучиться работе с корпоративным порталом. CRM системе обучаются менеджеры, маркетинг и руководитель отдела продаж. Обучение проводит менеджер, член команды проекта. Обучение выполняется по отделам. Коммерческий отдел проходит обучение группами, т.к. необходимо, чтобы в кабинете был сотрудник готовый ответить на звонок. Ведется учет сотрудников, прошедших обучение с подписями работников. «Тестирование». Следующий этап направлен на выявление недочетов системы и шаблонов. Он нужен как для разработчиков, так и для руководителя проекта. Подбирается группа из каждого отдела, заинтересованного во внедрении системы: начальник коммерческого отдела, начальник технического отдела, бухгалтер, менеджер, техник. Внедрение новой системы в большей части затронет именно этих сотрудников. Сотрудники получают свои реквизиты (логины и пароли) для доступа к системе. Замечания по системе отправляются команде проекта, обрабатываются и передаются руководителю проекта. На данном этапе сотрудники выявили сложность в перемещении почты в «Битрикс24». Система не имела возможности сохранять письма, отправленные ранее 6 месяцев. Также минусом было отсутствия фотографий сотрудников и отсутствия планирования занятости переговорных. Этап «Доработка системы». На данном этапе разработчики внесли изменения в структуру программы, выгрузили раннюю почту и добавили ее в систему. Команда разработчиков в лице специалиста отдела кадров запросила фотографии всех сотрудников и добавила их в систему. На этом этапе подписали акт приемки выполненных работ по разработке системы «Битрикс24». Этап «Отключение действующих систем». Отключение проходило постепенно. В понедельник отключили все старые системы и запустили новые. Далее оставили рабочими обе системы на неделю, а затем отключили системы окончательно. Все сотрудники компании были переведены на «Битрикс24».Этап «Запуск и использование системы». Сотрудник отдела кадров, он же участник команды проекта известил всех сотрудников о том, что в этот день отключают все системы и переходят на «Битрикс24». Этап «Проведение тестирования». Через месяц использования системы методист составил и провел обязательное тестирование всех сотрудников на выявление степени использования портала в работе, а также об отношении сотрудников к новой системе. Тестирование показало положительные результаты. Большинство сотрудников довольны новой системой и активно пользуются в работе осваивая новые для них возможности. Также сотрудники отметили что новая система удобнее предыдущей. Некоторые работники отмечали, что в системе было сложно разобраться из-за широкого функционала. Для тех сотрудников, которые болезненно восприняли переход, было организовано собрание в формате вопрос-ответ, где было принято решение провести обучение для этой группы работников еще раз. Как ни странно, сложность в освоении новой программы возникла у сотрудников, чей возраст составляет выше 45 лет. Остальные сотрудники новой системой довольны на оценку 4 из 5. Это положительный показатель внедрения проекта по внедрению системы в работу компании. Этап «Подведение итогов». Заключительный этап производился руководителем проекта, собравшим отчеты с команды проекта. Была составлена отчетная презентация для генерального директора с подробным описанием каждого этапа, а также результатом заключительного тестирования сотрудников. Генеральный директор подтвердил закрытие проекта и подписал нужные бумаги. Документы проекта переданы в архив. Таким образом, положительный пример применения проекта внедрения информационной системы «Битрикс24» в работу АТиСО показал эффективность разработанной модели процесса внедрения. ЗаключениеОбъектом исследования в данной работе является АТиСО - образовательное учреждение профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений». Зарегистрировано данное учреждение 08 апреля 1991 года. Основной вид деятельности: 85.22 образование высшее. Управление АТиСО осуществляет ректор. По каждому из выше озвученных направлений деятельности учреждения у ректора функционирует проректор. Так же у ректора есть в системе управления президент, который руководит приемной комиссией, советом ветеранов, общественно-спортивным советом, ученым советом университета, ректорским совещанием. Таким образом, можно выделить три уровня управления: ректор; проректора, президент; начальники структурных подразделений. На основании горизонтального и вертикального анализа баланса АТиСОможно сделать вывод, что за последние три года наблюдается увеличение валюты баланса: в 2019 году увеличение было на 146213,864 тыс. руб. или на 7,98%, в 2020 году увеличение произошло на 9036,0846 тыс. руб. или на 0,49%.Основные средства по балансовой стоимости увеличились: в 2019 году на 32904,9494 тыс. руб. или на 6,73%, в 2020 году на сумму 18609,379 тыс. руб. или на 3,67%. Амортизация основных средств увеличилась: в 2019 году на 32174,8094 тыс. руб. или на 7,39%, в 2020 году на 18949,63 тыс. руб. или на 4,17%.Нематериальные активы по балансовой стоимости увеличились: в 2019 году на 1646,9997 тыс. руб. или на 6,21%, в 2020 году на сумму 25211,554 тыс. руб. или на 8,68%. Амортизация нематериальных активов увеличилась: в 2019 году на 30011,6366 тыс. руб. или на 23,87%, в 2020 году на 33380,708 тыс. руб. или на 20,98%.Материальные запасы исследуемого АТиСОимеют отрицательную динамику: в 2019 году они снизились на 9853,84084 тыс. руб. или на 73,13%, и в 2020 году они снизились на 4850,2895 тыс. руб. или на 56,24%. Денежные средства АТиСОв 2019 выросли на 100% - стали равны 29 руб. В 2020 году рост так же более 100% на сумму 16186,009 тыс. руб. В 2018-2019 годах были осуществлены финансовые вложения на одинаковые суммы в размере 1333356 тыс. руб. в 2020 году данная сумма выросла на 14,99%. Дебиторская задолженность АТиСОв 2019 году снизилась на 1395,74485 тыс. руб. или на 3,24%, и в 2020 году снизилась на 24856,841 тыс. руб. или на 135,96%.Обязательства АТиСОимеют положительную динамику за счёт следующих факторов:- кредиторская задолженность в 2019 году выросла на сумму 5409,863 тыс. руб. или на 252,40%, в 2020 году выросла на 4339,9111 тыс. руб. или на 53,79%; - расчеты с бюджетом появились в 2019 году и в 2020 году снизились на сумму 94,98261 тыс. руб. или на 15,63%;- увеличения расчётов по предстоящим расходам в 2019 году на 5409,863 тыс. руб. или на 20,55% и снижение данного вида обязательств в 2020 году на сумму 4339,9111 тыс. руб. или на 2,73%.На основании анализа финансового результата учреждения можно сделать вывод, что он имеет нестабильную динамику: в 2019 году было увеличение показателя на 135833,044 тыс. руб. или на 7,6%, в 2020 году наблюдалось снижение объема финансового результата на 3381,6885 тыс. руб. или на 0,19%.Коммуникационный анализ взаимодействия с клиентами в АТиСО выявил следующие причины снижения спроса на типографические услуги и работы компании:1. Слабое рекламное продвижение;2. Не достаточно эффективное продвижение в интернете;3.Не совсем удобное меню и контент официального сайта. Цена и качество является важным фактором при выборе услуг АТиСО.Таким образом, можно сделать вывод, что снижение коммуникационных связей с потребителями АТиСО приводит к снижению эффективности деятельности компании в целом: снижение объема продаж, снижение эффективности рекламы. В данный момент в ОУП ВО Академии труда и социальных отношений (далее - АТИСО) используется следующее ПО для организации удаленного обучения и для организации общения с партнерами и клиентами: Bigbluebutton;Discord;Microsoft Teams.Выводы по 3.1.Решением выявленных проблем лежит внедрение информационной системы «Битрикс24» по разработанной модели. Для АТиСОразработан проект «Повышение эффективности процесса взаимодействия с клиентами» по разработанной модели процесса внедрения с учетом рекомендаций.Суть проекта заключена во внедрении CRM системы в коммуникационную деятельность АТиСО. Разработанный проект по внедрению информационной системы «Битрикс24» в работу АТиСО показал свою эффективность. Список литературыШевченко Д.А. Основы современного маркетинга: учебное пособие/ Д.А. Шевченко. - М.: Дашков и К.- 2020 г. – 860 с.Дмитриева Н.О., Габинская О.И. Маркетинг: учебное пособие/ Н.О. Дмитриева, О.И. Габинская. - М.: ИЦ РИОР.- 2020 г. – 320 с.Рыжикова Т.Н. Маркетинг (экономика, финансы, контроллинг): учебное пособие/ Т.Н. Рыжикова. – М.: ИНФРА-М. – 2018 г. – 225 с.Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие/ Е.А. Горбашко. – М.: Юрайт.- 2019 г. – 447 с.Абаева Н.П. Конкурентность организации: учебное пособие/ Н.П. Абаева. – М.: Проспект.- 2019 г. – 259 с.Армстронг Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2020. - 752 c.Жильцова О.Н., Синяева И.М. Маркетинг: учебное пособие/ О.Н. Жильцова, И.М. Синяева. – М.: Юрайт. – 2020 г. – 495 с.Молчанова Н.Н. Маркетинг: учебное пособие/ Н.Н. Молчанова. – М.: Юрайт. – 2020 г. – 370 с.Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) /учебное пособие для бакалавров/ Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2020. - 384 c.Рыжикова Т.Н. Маркетинг (экономика, финансы, контроллинг): учебное пособие/ Т.Н. Рыжикова. – М.: ИНФРА-М. – 2018 г. – 225 с.Шляго Н.Н. Контроллинг: учебное пособие/ Н.Н. Шляго. – М.: Юрайт. – 2019 г. – 227 с.Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2019. - 288 cСиняева И.И., Земляк С.А., Синяев В.И. Маркетинг в коммерции: учебное пособие/ И.И. Синяева, С.А. Земляк, В.И. Синяев. - М.: Дашков и К.- 2020 г. – 320 с.Арефьева А.А., Джикович Ю., Вольнов Е.И. Практический маркетинг: учебное пособие/ А.А. Арефьева, Ю. Джикович, Е.И. Вольнов. - М.: Дашков и К.- 2020 г. – 310 с.Авинаш К. Веб-аналитика 2.0 на практике. Тонкости и лучшие методики (+ CD-ROM) : учебное пособие / К. Авинаш. - М.: Диалектика / Вильямс, 2019. - 967 c.Агафонов А. А. Сетевой маркетинг. Система рекрутирования в Интернете: учебное пособие / А. А. Агафонов. - М.: Омега-Л, 2020. - 128 c.Агафонов А. А. Сетевой маркетинг. Система рекрутирования в интернете: учебное пособие / А. А. Агафонов. - М.: Омега-Л, 2019. - 190 c.Быкова Н.В., Кисула В.В., Конев П.А., Никитина Т.Е., Новак Л.В. Маркетинг: учебное пособие/ Н.В. Быкова, В.В. Кисула, П.А. Конев, Т.Е. Никитина, Л.В. Новак. – М.: Профессиональная наука. – 2019 г. – 294 с.Дин Т. Интернет-маркетинг с нуля: как увеличить прибыли: учебное пособие / Т. Дин, Л. Федорова. - М.: Омега-Л, 2016. - 223 c.Заррелла Д. Интернет-маркетинг по науке, что, где и когда делать для получения максимального эффекта: учебное пособие / Д. Заррелла. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 240 c.Ли Чарлин Взрывная Web_Волна. Как добиться успеха в мире, преображенном интернет-технологиями : учебное пособие / Чарлин Ли ,ДжошБернофф. - М.: Альпина Паблишер, Юрайт, 2019. - 280 c.Мендельсон Б. Социальные медиа - это бред. Откровения маркетолога: учебное пособие / Б. Мендельсон. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 263 c.Румянцев Д.А. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами: учебное пособие / Д. А. Румянцев. - М.: Питер, 2018. - 113 c.Багиев Г.Л. Оценка стоимости бренда в контексте лояльности потребителей / Г.Л. Багиев, Д.А. Козейчук // Бренд-менеджмент. - 2015. - №3. – С. 145-151Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR/ А.Б. Зверинцев. - 2-е изд., испр.. - СПб.: СОЮЗ, 2018. - 288 сКуярова Л.А. Управление маркетингом // учебное пособие / Л.А. Куярова; Московский гос. университет им. М.В. Ломоносова, экономический факультет.- Москва: ТЕИС, 2015 годКоблова Ю.А., Попов М.В., Мурыгина Н.В. Институты виртуального пространства: механизм, закономерности формирования и новые угрозы // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. № 3 (67). С. 82–86.Официальный сайт АТиСОhttps://atiso.ru/sveden/struct/ (дата обращения 13.05.2021)Отчетность АТиСО в приложение 2Приложение 1 – Организационная структураПриложение 2 – Отчетность
2. Дмитриева Н.О., Габинская О.И. Маркетинг: учебное пособие/ Н.О. Дмитриева, О.И. Габинская. - М.: ИЦ РИОР.- 2020 г. – 320 с.
3. Рыжикова Т.Н. Маркетинг (экономика, финансы, контроллинг): учебное пособие/ Т.Н. Рыжикова. – М.: ИНФРА-М. – 2018 г. – 225 с.
4. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.
5. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие/ Е.А. Горбашко. – М.: Юрайт.- 2019 г. – 447 с.
6. Абаева Н.П. Конкурентность организации: учебное пособие/ Н.П. Абаева. – М.: Проспект.- 2019 г. – 259 с.
7. Армстронг Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2020. - 752 c.
8. Жильцова О.Н., Синяева И.М. Маркетинг: учебное пособие/ О.Н. Жильцова, И.М. Синяева. – М.: Юрайт. – 2020 г. – 495 с.
9. Молчанова Н.Н. Маркетинг: учебное пособие/ Н.Н. Молчанова. – М.: Юрайт. – 2020 г. – 370 с.
10. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) /учебное пособие для бакалавров/ Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2020. - 384 c.
11. Рыжикова Т.Н. Маркетинг (экономика, финансы, контроллинг): учебное пособие/ Т.Н. Рыжикова. – М.: ИНФРА-М. – 2018 г. – 225 с.
12. Шляго Н.Н. Контроллинг: учебное пособие/ Н.Н. Шляго. – М.: Юрайт. – 2019 г. – 227 с.
13. Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2019. - 288 c
14. Синяева И.И., Земляк С.А., Синяев В.И. Маркетинг в коммерции: учебное пособие/ И.И. Синяева, С.А. Земляк, В.И. Синяев. - М.: Дашков и К.- 2020 г. – 320 с.
15. Арефьева А.А., Джикович Ю., Вольнов Е.И. Практический маркетинг: учебное пособие/ А.А. Арефьева, Ю. Джикович, Е.И. Вольнов. - М.: Дашков и К.- 2020 г. – 310 с.
16. Авинаш К. Веб-аналитика 2.0 на практике. Тонкости и лучшие методики (+ CD-ROM) : учебное пособие / К. Авинаш. - М.: Диалектика / Вильямс, 2019. - 967 c.
17. Агафонов А. А. Сетевой маркетинг. Система рекрутирования в Интернете : учебное пособие / А. А. Агафонов. - М.: Омега-Л, 2020. - 128 c.
18. Агафонов А. А. Сетевой маркетинг. Система рекрутирования в интернете: учебное пособие / А. А. Агафонов. - М.: Омега-Л, 2019. - 190 c.
19. Быкова Н.В., Кисула В.В., Конев П.А., Никитина Т.Е., Новак Л.В. Маркетинг: учебное пособие/ Н.В. Быкова, В.В. Кисула, П.А. Конев, Т.Е. Никитина, Л.В. Новак. – М.: Профессиональная наука. – 2019 г. – 294 с.
20. Дин Т. Интернет-маркетинг с нуля: как увеличить прибыли: учебное пособие / Т. Дин, Л. Федорова. - М.: Омега-Л, 2016. - 223 c.
21. Заррелла Д. Интернет-маркетинг по науке, что, где и когда делать для получения максимального эффекта: учебное пособие / Д. Заррелла. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 240 c.
22. Ли Чарлин Взрывная Web_Волна. Как добиться успеха в мире, преображенном интернет-технологиями : учебное пособие / Чарлин Ли , Джош Бернофф. - М.: Альпина Паблишер, Юрайт, 2019. - 280 c.
23. Мендельсон Б. Социальные медиа - это бред. Откровения маркетолога: учебное пособие / Б. Мендельсон. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 263 c.
24. Румянцев Д.А. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами: учебное пособие / Д. А. Румянцев. - М.: Питер, 2018. - 113 c.
25. Багиев Г.Л. Оценка стоимости бренда в контексте лояльности потребителей / Г.Л. Багиев, Д.А. Козейчук // Бренд-менеджмент. - 2015. - №3. – С. 145-151
26. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR/ А.Б. Зверинцев. - 2-е изд., испр.. - СПб.: СОЮЗ, 2018. - 288 с Куярова Л.А. Управление маркетингом // учебное пособие / Л.А. Куярова; Московский гос. университет им. М.В. Ломоносова, экономический факультет.- Москва: ТЕИС, 2015 год
27. Коблова Ю.А., Попов М.В., Мурыгина Н.В. Институты виртуального пространства: механизм, закономерности формирования и новые угрозы // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. № 3 (67). С. 82–86.
28. Официальный сайт АТиСО https://atiso.ru/sveden/struct/ (дата обращения 13.05.2021)
29. Отчетность АТиСО в приложение 2
Вопрос-ответ:
Какие методы можно использовать для управления взаимоотношениями с клиентами в образовательной организации?
Для управления взаимоотношениями с клиентами в образовательной организации можно использовать различные методы, такие как:
Как информационная цифровизация может помочь в управлении взаимоотношениями с клиентами в образовательной организации?
Информационная цифровизация может помочь в управлении взаимоотношениями с клиентами в образовательной организации, позволяя автоматизировать и оптимизировать процессы связи с клиентами, а также собирать и анализировать большие объемы данных, что позволяет более эффективно удовлетворять потребности клиентов и создавать персонализированную клиентскую базу.
Какие существуют программные продукты для управления взаимоотношениями с клиентами в образовательных организациях?
Существует несколько программных продуктов для управления взаимоотношениями с клиентами в образовательных организациях. Некоторые из них включают в себя функционал для управления контактами с клиентами, анализа данных, планирования мероприятий и других задач.
Какими характеристиками обладает АТиСО система?
АТиСО система обладает экономико-хозяйственными характеристиками, такими как возможность оптимизации ресурсов и сокращение затрат на обслуживание клиентов. Она также позволяет автоматизировать процессы взаимодействия с клиентами, что повышает эффективность работы и улучшает качество обслуживания.
Какие задачи решаются при внедрении системы управления взаимоотношениями с клиентами в образовательной организации?
При внедрении системы управления взаимоотношениями с клиентами в образовательной организации решаются задачи, связанные с повышением клиентоориентированности организации, улучшением качества обслуживания клиентов и управлением клиентской базой данных. Также внедрение такой системы позволяет оптимизировать процессы взаимодействия с клиентами и улучшить их удовлетворенность услугами образовательной организации.
Какие методы управления взаимоотношениями с клиентами используются в образовательной организации?
В образовательной организации используются различные методы управления взаимоотношениями с клиентами. Некоторые из них включают проведение персонализированных консультаций, отслеживание обратной связи от клиентов, анализ их потребностей и предоставление индивидуальной поддержки. Также организации могут использовать информационные системы и программное обеспечение для улучшения взаимодействия с клиентами и повышения качества образовательных услуг.
Как информационная цифровизация помогает управлять взаимоотношениями с клиентами в образовательной организации?
Информационная цифровизация позволяет образовательным организациям собирать и анализировать данные о клиентах, их потребностях, успехах в обучении и предоставлять персонализированную поддержку. Такие технологические решения, как CRM-системы, позволяют автоматизировать управление клиентскими данными, упростить процессы взаимодействия и улучшить обслуживание клиентов.
Какие программные решения используют образовательные организации для управления взаимоотношениями с клиентами?
В образовательных организациях могут использоваться различные программные решения, такие как системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), которые позволяют собирать и анализировать данные о клиентах, управлять коммуникацией с ними, распределять задачи и документы, а также повышать качество обслуживания клиентов. Также могут использоваться другие программы, например, для анализа данных и прогнозирования спроса на образовательные услуги.
Какие экономико-хозяйственные характеристики имеет АТиСО при оценке взаимоотношений с клиентами?
АТиСО (Автоматизированная система управления информацией) имеет ряд экономико-хозяйственных характеристик, которые помогают оценить взаимоотношения с клиентами. Одна из таких характеристик - это возможность автоматизации процессов, что позволяет сократить затраты на обслуживание клиентов и повысить эффективность работы. Также АТиСО может предоставлять аналитическую информацию о клиентах, их потребностях и предпочтениях, что помогает прогнозировать спрос и оптимизировать маркетинговые стратегии.