Совершенствование системы управления качеством проекта.
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 07.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством проекта 4
1.1. Понятие проекта и управления проектом 4
1.2. Понятие управления качеством проекта 7
2. Практические аспекты управления качеством проекта 13
2.1. Определение темы проекта 13
2.2. Предпроектный анализ и разработка устава проекта 13
2.3. Создание иерархической структуры работ 16
2.4. Разработка расписания проекта 17
2.5. Разработка плана управления качеством проекта 26
2.6. Разработка плана управления человеческими ресурсами проекта 28
2.7. Разработка плана управления коммуникациями проекта 29
2.8. Разработка плана управления заинтересованными сторонами проекта 31
3. Проектные предложения по управлению качеством проекта 33
3.1. Предложения по совершенствования качества проекта 33
3.2. Затраты по проекту 35
3.3. Управления рисками проекта 35
Заключение 37
Список используемой литературы 39
ru.Разработка плана управления качеством проектаВ управлении проектами принято отличать следующие аспекты качества [7; 608, 609]: качество работ по проекту в соответствии с плановой документацией. Это достигается путем поддержания соответствия реализации проекта его плану и обеспечения разработанных характеристик продукции проекта и самого проекта; качество материально-технического обеспечения проекта. Достигается за счет материально-технического обеспечения проекта на протяжении его жизненного цикла. качество, обусловленное соотношением потребностей и ожиданий рынка. Достигается благодаря определению и актуализации потребностей и ожиданий потребителя в целях их удовлетворения, а также благодаря точному анализу возможностей рынка; качество разработки и планирования проекта. Обеспечивается путем точной разработки проекта и его продукции.Управление качеством проекта будет осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом. 1. Ознакомление с процессом предоставления услуги, обследование и формирование специального отчета. 2. Последующий анализ состояния предоставления услуги. Выбор системы управления качеством, а также разработка программы качества. 3. Разработка руководства по реализации программы качества. Описание принципа функционирования и реализации системы управления качеством. 4. Обсуждение деталей, сроков и организации программы качества и руководства. Внесение необходимых исправлений, принятие решений. 5. Корректировка общего плана проекта в соответствии с мероприятиями из программы и руководства. 6. Запуск программы качества и руководства в производство. При необходимости: 7. Повторное обследование производства и формирование специального отчета. 8. Повторный анализ состояния предоставления услуги. Выбор новой системы или корректировка старой системы управления качеством, разработка новой программы качества. 9. Разработка нового руководства по реализации программы качества. Описание принципа функционирования и реализации системы управления качеством. 10. Обсуждение деталей, сроков и организации новой программы качества и руководства. Внесение необходимых исправлений, принятие решений. 11. Корректировка общего плана проекта в соответствии с мероприятиями из программы и руководства. 12. Повторный запуск программы качества и руководства в производство.Разработка плана управления человеческими ресурсами проектаУчастники проекта:1. Управляющий проектом 2. Координатор проекта3. Администратор4. МаркетологТаблица 4 - Матрица распределения ответственности по проектуОтветственные исполнителиВиды работРазработка проекта и подбор сотрудниковБюджет проектаРазработка плана исследованияСбор и анализ информацииЗакупка материалов и поиск артистовПредставление и анализ результатовУправляющий проектомХХХКоординатор проектаХХХХХМаркетологХХХАдминистраторХХРазработка плана управления коммуникациями проектаДля управления коммуникациями проекта чаще всего используются конкретные задания к выполнению определённых работ. Это облегчает коммуникации между работниками и руководством, а также контроль работ.Процессы области знаний при составлении плана управления коммуникациями проекта:– Выявить заинтересованных лиц.– Планировать коммуникации.– Распространить информацию.– Управлять ожиданиями заинтересованных лиц.– Отчитываться о выполнении.Процесс – выявитьзаинтересованных лицВыявляем:заинтересованные лица: заказчик, инвесторы, клиенты;их требования (и ожидания): заказчик – возможность использования результатов проекта, качественное выполнение работ; инвестор – доходность проекта; клиенты – широта ассортимента, удобство.уровень влияния: заказчик – стоимость работ; выполнение работ по проекту; инвестор, клиенты – качественные работы по проекту.Процесс – планироватькоммуникацииКоммуникации –в нужное время, в правильномобъеме (и всем нуждающимся).Главные вопросы (план коммуникаций):между кем и кем общение? – заказчик – руководитель проекта; руководитель проекта – менеджер, маркетолог;о чем? – заказчик – руководитель проекта: план проекта; руководитель проекта – маркетолог, менеджер: объем работ по проекту;в какой форме (письмо / звонок)? – заказчик – руководитель проекта; устно, письменно; руководитель проекта – маркетолог, менеджер: устно.Процесс – распространятьинформациюОтправить информацию -> проверить, что «дошло» (во всех смыслах)Процесс – управлять ожиданиямизаинтересованных лицВсе ожидания должны быть отработаныПроцесс – отчитываться овыполненииИзмеряем и отчитываемся.Таблица 5 - План управления коммуникациямиЧто нужно сообщитьЗачемКомуЛучший способдоставкиОтветственныйКогда иликак часто123456План управления проектомДля эффективной реализации проектаЗаказчикуПисьменно руководитель проекта1 раз в начале проектаО том, что скоро понадобятсяресурсыДля оперативных поставок необходимой информацииЗаказчику Устно руководитель проектаНа каждом этапе работО предстоящей работеДля составления плана работмаркетологуписьменноменеджерНа каждом этапе работО неясностях, проблемах,успехахДля скорейшего устраненияЗаказчику, руководителю, менеджеруПисьменно, устноменеджер, маркетологНа каждом этапе работСостояние проекта-Заказчикуустноменеджер, маркетологНа каждом этапе работНазначение исполнителя операции-руководитель проектаписьменноменеджер1 раз при утверждении плана работОб изменении содержания проектаили продуктаДля корректировокЗаказчику, руководителюУстно, письменноменеджер, маркетологПри каждом измененииО задержке в ходе проектаДля корректировокЗаказчику, руководителюУстно, письменноменеджер, маркетологПри каждом измененииОб изменении в плане управленияпроектомДля корректировокЗаказчику, руководителюУстно, письменноменеджер, маркетологПри каждом измененииОтчет о состоянии проектаДля корректировокЗаказчику, руководителюУстно, письменноменеджер, маркетологПри каждом измененииКонтактная информация всехучастниковДля оперативной связиЗаказчикуписьменноменеджер, маркетологНа стадии утверждения проектаО том, как внести заявку на изменение этого планаДля корректировокруководителюУстно, письменноменеджер, маркетологПри каждом измененииВ качестве средств коммуникации в проекте используются следующие:Электронная почтаТелефонЭлектронная почта используется как средство привлечь внимание участника проекта к дискуссии либо когда необходимо решить административный или технический вопрос. Другое использование электронной почты — предоставление заказчику еженедельных отчетов о состоянии дел в проекте. Вопросы по проекту, ответы на которые важны для дальнейшей разработки, никогда не задаются посредством электронной почты.Телефон используется в последнюю очередь, в случае необходимости срочного решения какого-либо вопроса.Разработка плана управления заинтересованными сторонами проектаПроцессы составляют отдельную область знаний и включают: 1) определение заинтересованных сторон — выявление отдельных лиц, групп людей или организаций, которые могут влиять на проект или на которых будет оказывать влияние решение по проекту, проектная деятельность или результаты проекта; 2) планирование управления заинтересованными сторонами — разработка стратегий управления для эффективного вовлечения данных лиц на основе анализа их потребностей, интересов и потенциального влияния на успех проекта; 3) управление вовлечением заинтересованных сторон — общение и работа с заинтересованными сторонами с целью удовлетворения их потребностей / ожиданий, решения возникающих проблем и обеспечения надлежащего участия в деятельности по проекту; 4) контроль вовлеченности заинтересованных сторон — мониторинг общих взаимоотношений данных сторон в проекте и корректировка стратегий и планов по их вовлечению. Описание процессов дано в традиционном для этого стандарта формате: «входы — инструменты и методы — выходы». В упрощенном виде взаимосвязи процессов в рамках области управления заинтересованными сторонами показаны на рис. 3. Рисунок 3 - Процессы управления заинтересованными сторонамиУправление заинтересованными сторонами включает три рабочих процесса: 1) построение взаимоотношений — формирование перечня заинтересованных сторон и определение порядка работы с каждой стороной, вовлеченной в проект; 2) поддержание взаимоотношений — регулярная деятельность по поддержанию удовлетворенности заинтересованных сторон и урегулированию возникающих конфликтов; 3) реорганизация взаимоотношений — адаптация уже выстроенных отношений при возникновении каких-либо изменений, в том числе в бизнес-окружении проекта. Информационная поддержка рабочих процессов осуществляется с использованием различных источников — базы данных о клиентах, собственных кейсов, а также передовой практики других компаний.Проектные предложения по управлению качеством проектаПредложения по совершенствования качества проектаВнедрение и развитие системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 10006:1997 поможет повысить качество проекта. Для реализации политики в области качества проекта, выработаны следующие задачи: • разработка стандартов и требований качества презентации; • установление целевых уровней качества для каждого процесса разработки презентации; • создание плана (программы) качества проекта и карты повышения качества проекта подготовки презентации; • использование таких инструментов как диаграмма Исикавы и Парето для планирования и контроля качества проекта; • разработка анкет и опросников для получения обратной связи от работников и клиентов.Рисунок 2 - Диаграмма ИсикавыЗатраты по проектуДневные ставки: Руководитель проекта – 2500 рублейЧлены команды проекта:Координатор проекта – 1500 рублейАдминистратор – 1000 рублейГонорарМаркетолог – 20000 рублей Маркетолог – 20000 рублейНеобходимые материалы и оборудование – 125 000 рублейГлавный инструмент управленческого учета, позволяющий контролировать деятельность центра затрат – смета. Смета для центра затрат должна содержать информацию об ожидаемых затратах, основанную на планах управления и концепции контролируемых затрат. Определение контролируемых статей – ключевая задача при внедрении на Отчет представляет собой таблицуТаблица 6 - Смета затрат по проектуСтатьи контролируемых затратЗатраты по сметеЗаработная плата сотрудников проекта:руководитель проекта2500*35=87500 рублейКоординатор проекта1500*35=52500 рублейАдминистратор35*1000=35000 рублейМаркетологи40000 рублейНеобходимые материалы и оборудование125 000 рублейИтого000 рублейУправления рисками проектаНастоящий проект подвержен рискам, как на стадии разработки, так и на стадии непосредственной его реализации. Политические и другие форс-мажорные риски в настоящей стратегии не рассматриваются. Количественно риски будут определены в процессе разработки детального бизнес-плана проекта.Таблица 7 - Качественный анализ рисков проекта строительства спортивного комплексаВид рискаСтепень рискавысокаясредняянизкаяРиски подготовительного периодаНеработоспособная идея программыПроблемы на стадии проектированияНезнание исследуемого рынка и низкийуровень предварительных маркетинговыхисследованийНедостаточная квалификация персоналаФинансовые проблемы программыИнформационное и аналитическоеуправление подготовительным периодомРиски начала реализации программыНенадежное информационное, компьютерноеи телекоммуникационное обеспечениепрограммыНизкий уровень дизайнерской проработкирекламной и информационной продукцииПлохой контроль качества услуг и рекламнойпродукции, отсутствие обратной связи сполучателем услугФинансовые проблемыКоммерческие рискиНизкое качество услугВысокая цена продукции и услугЗаключениеУправление проектами подразумевает использование дополнительных технологий, которые могут включать календарную разработку планов, анализ проекта, Управление качеством, бюджетирование, контроль по методу освоенного объема. Благодаря их применению предприятие обеспечивает выполнение работ строго в срок, в рамках бюджета (или с экономией), следит за качеством выпускаемой продукции, снижает показатель непроизводительных затрат и так далее. Для осуществления оптимального управления проектной деятельностью компании необходим ряд сложных и комплексных задач, требующих очень высокого уровня профессионализма со стороны руководителя. В этом контексте мы понимаем наличие и сочетание технической, технологической, финансовой, юридической, корпоративной информации и знаний, которые помогают сформулировать и создать систему методов управления проектами.Для управления качеством проекта необходимо следовать следующим правилам: 1.Обеспечение качества предполагает регулярное рассмотрение хода реализации проекта с целью обеспечения соблюдения раннее установленных требований к качеству. Обеспечение качества осуществляется методом плановых и внеплановых проверок, инспекций и других контрольных и испытательных мероприятий с последующей оценкой качества и идентификацией статуса контроля и тестирования. Статус контроля и тестирований считается основой совершенствования качества проекта или его продукции. Обеспечение качества основано на ранее одобренном плане качества, контрольных листах, блок-схемах и иной документации по качеству, а также данных о качестве, полученных в результате контроля и исследований. 2. Планирование качества — определение требований к проекту и качеству продукции, а также определение путей их удовлетворения. Для начала процесса планирования необходимо иметь информацию о политике в области качества проекта, содержание проекта, описание продукции, стандарты и требования к качеству продукции, услуг, информации и реализации технологических процессов, документацию по системе качества. 3. Контроль качества - отслеживание определенных результатов работы по проекту для определения их соответствия стандартам и требованиям качества и определения путей устранения причин реальных и потенциальных несоответствий. Для контроля качества требуется информация о ходе реализации проекта, документация по качеству, план качества.Список используемой литературыБабанова Ю.В., Орлов В.М., Антонян Р.С. Гибкие технологии управления предприятием в условиях цифровизации экономики // Известия ВГТУ. – 2018. – №6(216). Балашов А.И. Управление проектами. Учебник и практикум. Издательство «Юрайт» - СПБ, 2017. – 383 с. Бараненко С.П. Управление проектами. Учебно-методический комплекс. 2017. – 244 с. Баширова М.М. Технология управления проектами и проектными командами на основе методологии гибкого управления проектами. [Текст] // Наука: общество, экономика, право. 2020. № 2. С. 178-183.Бурков В.Н. Как управлять проектами. -М.: Синтег, 2018. – 188 с. Володин С.В. Стратегическое управление проектами. М.: Издательство «Проект», 2018. – 152 с. Драган З. Милошевич. Набор инструментов для управления проектами. - М.: академия АйТи ДМК Пресс, 2017. – 726 с. Ильин В.В. Проектный менеджмент: практическое пособие. - М., Издательство: «АльфаПресс», 2017. – 345 с. Квашев В.В., Петухов И.И., Караваев М.В. Управление проектами: учебное пособие // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2018. – № 22. – С. 205Лукина А.О. Управление проектами // Проблемы науки.- 2019. - №1 (37). Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами - М.: ИНФРА-М, 2018. – 256 с.Мир управления проектами. / Под ред. Х. Решке, Х. Шелле. Пер. с английского. - М.: Аланс, 2017. – 394 с. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я. Учебное пособие. СПБ, 2016. - 180 с.Основы управления проектами: [учеб. пособие] / Л.Н. Боронина, З.В. Сенук ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал.федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2015. – 112 с.Шапиро В.Д. Управление проектами. -СпБ.: ДваТри, 2017. – 680 с.Управление проектами // Базилевич А. И. и др. Управление проектами. – 2018. - 212 с.
1. Бабанова Ю.В., Орлов В.М., Антонян Р.С. Гибкие технологии управления предприятием в условиях цифровизации экономики // Известия ВГТУ. – 2018. – №6(216).
2. Балашов А.И. Управление проектами. Учебник и практикум. Издательство «Юрайт» - СПБ, 2017. – 383 с.
3. Бараненко С.П. Управление проектами. Учебно-методический комплекс. 2017. – 244 с.
4. Баширова М.М. Технология управления проектами и проектными командами на основе методологии гибкого управления проектами. [Текст] // Наука: общество, экономика, право. 2020. № 2. С. 178-183.
5. Бурков В.Н. Как управлять проектами. -М.: Синтег, 2018. – 188 с.
6. Володин С.В. Стратегическое управление проектами. М.: Издательство «Проект», 2018. – 152 с.
7. Драган З. Милошевич. Набор инструментов для управления проектами. - М.: академия АйТи ДМК Пресс, 2017. – 726 с.
8. Ильин В.В. Проектный менеджмент: практическое пособие. - М., Издательство: «АльфаПресс», 2017. – 345 с.
9. Квашев В.В., Петухов И.И., Караваев М.В. Управление проектами: учебное пособие // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2018. – № 22. – С. 205
10. Лукина А.О. Управление проектами // Проблемы науки.- 2019. - №1 (37).
11. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами - М.: ИНФРА-М, 2018. – 256 с.
12. Мир управления проектами. / Под ред. Х. Решке, Х. Шелле. Пер. с английского. - М.: Аланс, 2017. – 394 с.
13. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я. Учебное пособие. СПБ, 2016. - 180 с.
14. Основы управления проектами: [учеб. пособие] / Л.Н. Боронина, З.В. Сенук ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 112 с.
15. Шапиро В.Д. Управление проектами. -СпБ.: ДваТри, 2017. – 680 с.
16. Управление проектами // Базилевич А. И. и др. Управление проектами. – 2018. - 212 с.
Вопрос-ответ:
Что такое управление качеством проекта?
Управление качеством проекта - это процесс планирования, контроля и улучшения качества проекта с целью достижения поставленных целей и удовлетворения требований заказчика.
Какие теоретические аспекты связаны с управлением качеством проекта?
Теоретические аспекты управления качеством проекта включают определение понятия проекта и управления проектом, а также управление качеством проекта.
Какие практические аспекты относятся к управлению качеством проекта?
Практические аспекты управления качеством проекта включают определение темы проекта, предпроектный анализ и разработку устава проекта, создание иерархической структуры работ, разработку расписания проекта и плана управления качеством проекта.
Что включает в себя план управления качеством проекта?
План управления качеством проекта включает в себя описание процессов, стандартов и практик, которые будут использоваться для обеспечения качества проекта, а также определение ролей и ответственности за управление качеством.
Какую роль играет предпроектный анализ в управлении качеством проекта?
Предпроектный анализ позволяет определить цели, требования и ожидания заказчика, а также выявить потенциальные риски и проблемы, связанные с качеством проекта. Это позволяет разработать соответствующие стратегии управления качеством.
Какие теоретические аспекты управления качеством проекта рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются понятия проекта и управления проектом, а также понятие управления качеством проекта.
Какие практические аспекты управления качеством проекта описаны в статье?
В статье описаны практические аспекты определения темы проекта, предпроектного анализа и разработки устава проекта, создания иерархической структуры работ, разработки расписания проекта и плана управления качеством проекта.
Что такое проект и управление проектом?
Проект - это временное предприятие, осуществляемое для достижения уникальной цели. Управление проектом - это процесс планирования, организации, выполнения и контроля работы по проекту для достижения его целей.
Что такое управление качеством проекта?
Управление качеством проекта - это процесс планирования, организации и контроля качества работы по проекту, чтобы удовлетворить требованиям заказчика и достичь заданных целей проекта.