Искусство во период Великой Отечественной войны

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 13.06.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1.Основные задачи искусства в годы войны. Театральное и музыкальное искусство 4
2.Литература и поэзия 8
3.Искусство плаката, киноискусство 10
4.Живопись, графика, скульптура 12
Заключение 15
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

В боевой обстановке и в рабочем кабинете герои войны демонстрируют сосредоточенность, решительность, уверенность в достижении победы.
Кроме того, в 1942 г. был написан портрет генерал-майора Панфилова художником В.Яковлевым. На плечах командира походный полушубок, в руках – бинокль. Как кажется, он только пришел с фронтовой линии, но уже готов снова сражаться.
Батальные сцены, героическое сопротивление врагу – все это представлено в монументальном полотне А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя» 1942. На мгновение застыли фигуры моряков, отражающих атаки врага. Сейчас в фашистов полетят связки гранат, часть врагов уже убита. Накал битвы усиливается красным закатом, который служит фоном. Солнечный свет борется с чёрными клубами дыма так же, как моряки в белых одеждах с фашистами в тёмно-зелёной форме. Контраст движения – замахивающийся матрос и лежащий фашист и контраст цвета – красно-чёрный закат и яркая бела форма матросов придают полотну особую художественную выразительность. Она же и воодушевляет зрителя, который уверен в победе над врагом.
Живописцы из блокадного Ленинграда В. Раевский, В. Пакулин, Н. Рутковский, Н. Тимков запечатлели с документальной точностью жизнь советских людей в осаждённом городе. С картины Я. Николаева «Очередь за хлебом», 1943г. на зрителя веет холод и мороз вместе с надеждой дождаться пайки хлеба. До последнего жители Ленинграда надеялись, эта надежда помогла им выжить.
Курыниксы М.В. Куприянов, П.Н. Крылов, Н.А. Соколов, узнав о казни партизанки Зои Космодемьянской, приехали на место ее гибели. По свежим впечатлениям они написали полотно «Таня». Измученная девушка за миг до смерти непокорно и с ненавистью смотрит в глаза палачам. Зоя не сломлена, она прямо держит голову, кажется, девушка заговорит. Её уверенность и сила духа передаётся зрителям.
Трудный военный период ознаменовался расцветом монументального искусства. Скульпторы выезжали на фронт, создавая в сложных боевых условиях зарисовки и портреты с натуры. Советские монументалисты стремились отобразить патриотический подъем народа: военные сцены и героический труд в тылу. Это дало новый толчок к развитию жанровой и монументальной скульптуры.
В частности, выделим созданный Е. В. Вучетичем бронзовый бюст генерала Черняховского 1945-1946. Статуя «Политрук» была создана им в 1942 г. Политрук поднимает в атаку бойцов, его героический порыв передается всем присутствующим.
Многие скульпторы, побывавшие на фронте, создали бюсты и портреты простых солдат и военных командиров. Среди них :
работы Л. Е. Кербеля – портреты героев-летчиков;
И. Г. Першудчева – портрет генерала Ковпака, санинструктора Маши Щербаченко, воинов со знаменем Победы сержанта М.А.Егорова и сержанта М. В.Кантария;
В. И Мухиной – портреты полковников Б. А. Юсупова, И. Я. Хижняка;
Н. В. Томского – портрет дважды Героя Советского Союза М.Т. Гореева.
В период Отечественной войны художники не только отображали военные реалии и борьбу советских людей, но и осуществляли развитие, совершенствование художественной культуры, поддерживали в народе боевой дух, веру в победу, вдохновляли его на подвиги.
Заключение

Таким образом, в годы Великой Отечественной войны были созданы поистине выдающиеся образцы искусства, творчества. До сих пор советские военные песни, фильмы, литературные и живописные произведения о войне продолжают жить, благодаря данным произведениям новые поколения помнят и будут помнить о войне всегда. Деятели культуры своим высочайшим профессионализмом и самоотверженностью вдохновляли бойцов фронта. Роль искусства в достижении великой победы также была огромной.
Перед деятелями искусства была поставлена задача прославления подвига советского народа, поднятия боевого духа и патриотизма.
В годы Отечественной войны художники, графики, скульпторы, как и весь советский народ, воевали посредством своего искусства. С первых дней начала в газетах, журналах, агитационных листках и листовках стали появляться карикатуры и плакаты, которые призывали к борьбе с фашизмом, к победе, к надежде.
Безусловно, художникам и скульпторам удалось сделать многое для фронта и для достижения победы. Военный период ознаменовался созданием ярких в плане художественной и эмоциональной выразительности произведения искусства, которые и сейчас вызывают мощный патриотический подъем.
Особое внимание мы уделили плакату. Патриотический плакат выступал как действенное идеологическое оружие. Яркие художественные образы создавались минимальным набором графических средств в короткое время. Изображения на плакате были доступны и понятны всем жителям Советского Союза. Герои плакатов вызывали сопереживание, ненависть к врагу и любовь к Родине, горячее желание встать на защиту Отчизны. Создатели плакатов и их произведения стали классикой советской патриотической графики.
Список литературы



Бусыгина Е. Советский плакат Великой Отечественной войны./График: Статьи и публикации об искусстве//http://www.grafik.org.ru/plakat-sel.html
Зоткина В.Ю. На работу как в бой: Творческие коллективы на Сталинградском фронте. – Волгоград, 2004.
Изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны. – Режим доступа: https://xn----7sbfpkcaba0dcvcjgaj5ug.xn--p1ai/blog/272-izo-vojny.html
Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917-2000). – М., 2002./Электронный ресурс// http://evartist.narod.ru/text8/01.htm
Розинер Ф. Советская волшебная массовая песня./ Ф. Розинер//Соцреалистический канон. – СПб., 2000.
Рокоссовская А. «Война его не отпускала». Алексей Симонов рассказывает о своём отце.//Российская газета. № 3758 от 29 апреля 2005 г.

Зоткина В.Ю. На работу как в бой: Творческие коллективы на Сталинградском фронте. – Волгоград, 2004. С. 3
Зоткина В.Ю. На работу как в бой: Творческие коллективы на Сталинградском фронте. – Волгоград, 2004. С. 4
Зоткина В.Ю. На работу как в бой: Творческие коллективы на Сталинградском фронте. – Волгоград, 2004. С. 4
Там же.
Розинер Ф. Советская волшебная массовая песня./ Ф. Розинер//Соцреалистический канон. – СПб., 2000. С. 1007.
Там же.
Рокоссовская А. «Война его не отпускала». Алексей Симонов рассказывает о своём отце.//Российская газета. № 3758 от 29 апреля 2005 г.
Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917-2000). – М., 2002./Электронный ресурс// http://evartist.narod.ru/text8/01.htm
Там же.
Бусыгина Е. Советский плакат Великой Отечественной войны./График: Статьи и публикации об искусстве//http://www.grafik.org.ru/plakat-sel.html
Там же.
Там же.
Изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны. – Режим доступа: https://xn----7sbfpkcaba0dcvcjgaj5ug.xn--p1ai/blog/272-izo-vojny.html
Изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны. – Режим доступа: https://xn----7sbfpkcaba0dcvcjgaj5ug.xn--p1ai/blog/272-izo-vojny.html












2

Список литературы



1. Бусыгина Е. Советский плакат Великой Отечественной войны./График: Статьи и публикации об искусстве//http://www.grafik.org.ru/plakat-sel.html
2. Зоткина В.Ю. На работу как в бой: Творческие коллективы на Сталинградском фронте. – Волгоград, 2004.
3. Изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны. – Режим доступа: https://xn----7sbfpkcaba0dcvcjgaj5ug.xn--p1ai/blog/272-izo-vojny.html
4. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917-2000). – М., 2002./Электронный ресурс// http://evartist.narod.ru/text8/01.htm
5. Розинер Ф. Советская волшебная массовая песня./ Ф. Розинер//Соцреалистический канон. – СПб., 2000.
6. Рокоссовская А. «Война его не отпускала». Алексей Симонов рассказывает о своём отце.//Российская газета. № 3758 от 29 апреля 2005 г.

Вопрос-ответ:

Какие были основные задачи искусства в годы Великой Отечественной войны?

Основная задача искусства в годы войны заключалась в моральной поддержке и вдохновлении советского народа. Искусство должно было помочь выдержать тяжелые испытания и поднять боевой дух воинов.

Какое влияние оказали Великая Отечественная война на театральное и музыкальное искусство?

Война сказалась на театре и музыке. В театральных постановках и музыкальных произведениях акцент делался на патриотизме, героизме и борьбе с фашизмом. Военные песни и спектакли о героических событиях гармонировали с духом времени и вдохновляли население.

Какое место занимала литература и поэзия в годы Великой Отечественной войны?

Литература и поэзия играли огромную роль в годы войны. Великие писатели и поэты написали множество произведений, в которых отражали события войны, героизм и трагедии советского народа. Эти произведения служили мощным оружием пропаганды и воодушевляли граждан страны стоять на защите Родины.

Какое значение имело искусство плаката и киноискусство в годы войны?

Искусство плаката и киноискусство имели огромное значение в годы войны. Плакаты использовались для пропаганды и мотивации советского народа. Фильмы, особенно документальные, передавали реальные события войны и показывали героизм советских воинов. Они стимулировали людей бороться за победу и сплачивали народ вокруг общей цели.

Как отразились события Великой Отечественной войны в живописи, графике и скульптуре?

Живопись, графика и скульптура воссоздали огромное количество произведений, посвященных событиям Великой Отечественной войны. Художники изображали боевые сцены, портреты героев, показывали тяжелую жизнь фронтовиков и горожан. Эти произведения искусства помогали сохранить историю войны и отдавали дань уважения тем, кто отдал свою жизнь за Победу.

Какие были основные задачи искусства в годы Великой Отечественной войны?

Основной задачей искусства в годы Великой Отечественной войны было поддерживать боевой дух и мораль бойцов, а также создавать патриотическую атмосферу в стране. Искусство военных лет использовалось для пропаганды и мобилизации населения, а также для документирования исторических событий.

Какое место занимало театральное и музыкальное искусство в годы войны?

Театральное и музыкальное искусство имели большое значение в годы Великой Отечественной войны. Театры и концертные залы становились местами, где люди могли отвлечься от тяжелых будней военного времени и насладиться искусством. Они также использовались для проведения благотворительных мероприятий и концертов для солдат на передовой.

Каким было искусство плаката и кино в годы войны?

Искусство плаката и кино играли важную роль в годы Великой Отечественной войны. Плакаты использовались для пропаганды и мобилизации населения, а также для создания патриотической атмосферы. Кино было одним из основных средств информирования и развлечения населения. Фильмы о подвигах советских солдат и о враге поддерживали боевой дух и мораль бойцов.

Какое место занимала живопись, графика и скульптура в годы войны?

Живопись, графика и скульптура имели большое значение в годы Великой Отечественной войны. Художники и скульпторы создавали произведения, которые документировали исторические события, отражали подвиги советских солдат и вызывали патриотические чувства у зрителей. Эти произведения использовались для пропаганды и мобилизации населения, а также для поддержания боевого духа и морали бойцов.

Какие были основные задачи искусства во время Великой Отечественной войны?

Основными задачами искусства во время Великой Отечественной войны были поднятие боевого духа и морали солдат и населения, пропаганда идеологии победы, отражение героической борьбы с фашистскими захватчиками, сохранение культурного наследия страны.

Какое место занимали театральное и музыкальное искусство в годы войны?

Театральное и музыкальное искусство играли важную роль в годы войны. Они служили средством пропаганды патриотических идей, поддерживали боевой дух на фронте, развлекали и поднимали моральное состояние граждан в тылу. Военные певцы и актёры давали концерты перед воинами, декламировали стихи, исполняли песни, создавали спектакли, которые вдохновляли и поднимали боевой дух солдат.