Творческий путь Э.Т.А. Гофмана
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 14.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Гофман и немецкий романтизм 4
Глава 2.Анализ произведения «Крошка Цахес» 9
Заключение 15
Список литературы 16
Однако специальная задача сатирического разоблачения и разгрома перед Гофманом не стояла. Гофман видит проявления филистерства почти во всех областях частной и общественной жизни своего времени. Многие феномены и институты немецкого общественного сознания становятся объектами его сатиры. Среди них - образование и наука, государство и право, искусство и быт филистера.Эволюция комического в творчестве писателя связана с углублением его понимания сути современной эпохи. Столкновение с различными проявлениями феодальной государственности с неизбежностью повлекли за собой повышение интереса к социальной проблематике, отразившееся в произведении «Крошка Цахес».От проблем бытия художника и его искусства в мире филистерства Гофман, во втором периоде своего творчества все чаще обращается к проблемам, требующим социально-этической оценки при их сатирическом изображении. Явления общественной психологии, общественного сознания, современной политической и экономической жизни, ставшие предметом сатирического анализа, требовали от писателя нового, более рационалистичного метода их познания и изображения.В ряде случаев, когда возникает необходимость сатирического осмеяния того или иного объекта, Гофман прибегает к свойственному всей сатирической литературе рационалистическому подходу к нему. В романтической сатире Гофмана комическое нередко соседствует со страшным, житейски достоверное - с непознаваемым.Характернейшей чертой сатиры Гофмана является то, что она неизменно выступает вместе с другими видами комического -юмором и иронией. Гофмановская ирония лишь в малой степени была характерным для романтиков проявлением субъективной игры художнического воображения, она была в первую очередь призвана заострить и выделить диалектическую неоднозначность изображаемых явлений. ЗаключениеПроведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.Творчество Э. Гофмана рассматривалось многими исследователями в контексте литературы немецкого романтизма. Исследователи отмечают, что Гофман – типичный представитель литературы немецкого романтизма, однако вместе с тем, его творчество уникально, наполнено абсолютно новыми мотивами, глубоко символично и философично. Гофман продолжает традиции многих романтиков, но вносит уникальные черты в поэтику немецкого романтизма. Гофмана также поднимаются актуальные проблемы отчуждения человека, хаотичности и разорванности его сознания, кризиса личностного самоопределения на рубеже тысячелетий. Эти проблемы отразились в неврозах, пограничных состояниях психики, страхе перед кризисными процессами современности. Отчасти именно этим проблемам и посвящено произведение «Крошка Цахес». Здесь проявились главные дляновеллистики Гофмана мотивы двойничества, мифологические мотивы. Двойничество позволяло Гофману усилить эффект мотива двоемирия и трагической раздвоенности человеческой души. Кроме того, в рассматриваемом произведении гротеск и фантастика позволяли Гофману развернуть социальную критику, в форме гротеска он выражал собственный протест против социальных проблем общества, против несовершенства существующего реального мира. Список литературыБерковский Н.Я. Романтизм в Германии. - Л.: Худож. лит., 1973. - 568 с.Ботникова А.Б. У истоков жанра немецкой романтической сказки /В.-Г.Вакенродер. "Удивительная восточная сказка о нагом святом"/. В кн.: Поэтика литературы и фольклора. -Воронеж: Изд. Воронежск. ун-та, 1980, с. 3-10. Ботникова А.Б. О жанровой специфике немецкой романтической сказки. В кн.: Взаимодействие жанра и метода в зарубежной литературе ХУШ - XX веков. - Воронеж: Изд. Воронежск. ун-та, 1982, с. 3 - 14.Виткоп-Менардо Г. Э. Т. А.Гофман. — Челябинск: Урал, 1999. — 320 с.Гофман Э.Т.А. Крошка Цахес.// http://lib.ru/GOFMAN/zahes.txtДмитриев А.С. Проблемы йенского романтизма. - М., 1975Жирмунский В.М. Очерки по истории классической немецкой литературы. - Л., 1972Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. - СПб: Аксиома; Новатор, 1996. - 231 с.Карабегова Е.В. Немецкая романтическая волшебно-фантастическая повесть и её развитие от йенских романтиков к Э.Т.А. Гофману : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.05. - Москва, 1984. - 373 c.Карельский А.В. Драма немецкого романтизма. - М., 1992 Карельский A.B. Повесть романтической души. В кн.: Немецкая романтическая повесть /на нем. языке/. - М.: Прогресс, 1977, с. 3 - 21. Михалева А.А. Герой-двойник и структура произведения : Э.Т. Гофман и Ф.М. Достоевский : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.08.- Москва, 2006.- 248 с. Москвина Е. Творчество Э. Гофмана.// https://www.sites.google.com/site/sonnenpreisterin/статьи-доклады-монография/Некрасова Т.Е. Творчество Г.Гессе и традиции немецкого романтизма. - Фрунзе, 1987 Сергеева А. О. Сказочный и романтический нарративы в повести Э. Т. А. Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» // Молодой ученый. — 2016. — №22. — С. 280-282. — URL https://moluch.ru/archive/126/34850/ Скобелев А.В. Особенности сатиры и проблема комического в творчестве Э.Т.А. Гофмана : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.05. - Воронеж, 1984. - 242 c. : ил. РГБ ОД, 61:85-10/881Тлевцежева М.А. Фольклор как содержательный и формообразующий фактор немецкого романтизма и художественная специфика его использования в "сказочных" произведениях Э.Т.А. Гофмана : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.09, 10.01.03.- Майкоп, 2006.- 149 с.Тураев СВ. Немецкая литература // История всемирной литературы. - Т. 6. - М.: Наука, 1989. Федоров Ф.П. Новелла Э.Т.А.Гофмана "Кавалер Глюк". // Ученые записки Свердловск, гос. пед. ин-та, Тюменск. гос. пед.ин-та, 1970, Jfe 118,, вып. 2, с. 88-108. Федоров Ф.П. О построении сюжета в "итальянских" новеллах Э.Т.А.Гофмана /"Синьор Формика"/. В кн.: Вопросы сюжето-сложения. Сб. статей. Вып. 2. - Рига: Звайгзне, 1972,с. 183 198. Федоров Ф.П. Эстетические, взгляды Э.Т.А. Гофмана. - Рига: Звайгзне, 1972. - 63 с.Федоров Ф.П. Проблемы искусства в творчестве Э-Т.A.Гофмана. Автореф. дисс. на соиск. учен, степени канд. филол. наук. Л., 1973. - 22 с. Федоров Ф.П. О композиции 11 Серапионовых братьев" Э.Т.А. Гофмана. В кн.: Вопросы сюжетосложения. Сб. статей. 3. Сюжет и жанр. - Рига: Звайгзне, 1974, с. 143 - 172.Чавчанидзе Д.Л. Художественный образ Э.Т.А.Гофмана /"Фантазии в манере Калло"/. В кн.: Вопросы зарубежной литературы. - М., 1968, с. 87 - 102. Шаззо, К.Г. Художественный конфликт и эволюция жанров в адыгских литературах [Текст]. - Тбилиси :Мецниереба, 1978. - 237 с.CramerTh. DasGroteskebei E. T. A. Hoffmann / Th. Cramer. München, 1966 215 s.
2. Ботникова А.Б. У истоков жанра немецкой романтической сказки /В.-Г.Вакенродер. "Удивительная восточная сказка о нагом святом"/. В кн.: Поэтика литературы и фольклора. -Воронеж: Изд. Воронежск. ун-та, 1980, с. 3-10.
3. Ботникова А.Б. О жанровой специфике немецкой романтической сказки. В кн.: Взаимодействие жанра и метода в зарубежной литературе ХУШ - XX веков. - Воронеж: Изд. Воронежск. ун-та, 1982, с. 3 - 14.
4. Виткоп-Менардо Г. Э. Т. А.Гофман. — Челябинск: Урал, 1999. — 320 с.
5. Гофман Э.Т.А. Крошка Цахес.// http://lib.ru/GOFMAN/zahes.txt
6. Дмитриев А.С. Проблемы йенского романтизма. - М., 1975
7. Жирмунский В.М. Очерки по истории классической немецкой литературы. - Л., 1972
8. Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. - СПб: Аксиома; Новатор, 1996. - 231 с.
9. Карабегова Е.В. Немецкая романтическая волшебно-фантастическая повесть и её развитие от йенских романтиков к Э.Т.А. Гофману : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.05. - Москва, 1984. - 373 c.
10. Карельский А.В. Драма немецкого романтизма. - М., 1992
11. Карельский A.B. Повесть романтической души. В кн.: Немецкая романтическая повесть /на нем. языке/. - М.: Прогресс, 1977, с. 3 - 21.
12. Михалева А.А. Герой-двойник и структура произведения : Э.Т. Гофман и Ф.М. Достоевский : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.08.- Москва, 2006.- 248 с.
13. Москвина Е. Творчество Э. Гофмана.// https://www.sites.google.com/site/sonnenpreisterin/статьи-доклады-монография/
14. Некрасова Т.Е. Творчество Г.Гессе и традиции немецкого романтизма. - Фрунзе, 1987
15. Сергеева А. О. Сказочный и романтический нарративы в повести Э. Т. А. Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» // Молодой ученый. — 2016. — №22. — С. 280-282. — URL https://moluch.ru/archive/126/34850/
16. Скобелев А.В. Особенности сатиры и проблема комического в творчестве Э.Т.А. Гофмана : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.05. - Воронеж, 1984. - 242 c. : ил. РГБ ОД, 61:85-10/881
17. Тлевцежева М.А. Фольклор как содержательный и формообразующий фактор немецкого романтизма и художественная специфика его использования в "сказочных" произведениях Э.Т.А. Гофмана : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.09, 10.01.03.- Майкоп, 2006.- 149 с.
18. Тураев СВ. Немецкая литература // История всемирной литературы. - Т. 6. - М.: Наука, 1989.
19. Федоров Ф.П. Новелла Э.Т.А.Гофмана "Кавалер Глюк". // Ученые записки Свердловск, гос. пед. ин-та, Тюменск. гос. пед.ин-та, 1970, Jfe 118,, вып. 2, с. 88-108.
20. Федоров Ф.П. О построении сюжета в "итальянских" новеллах Э.Т.А.Гофмана /"Синьор Формика"/. В кн.: Вопросы сюжето-сложения. Сб. статей. Вып. 2. - Рига: Звайгзне, 1972,с. 183 198.
21. Федоров Ф.П. Эстетические, взгляды Э.Т.А. Гофмана. - Рига: Звайгзне, 1972. - 63 с.
22. Федоров Ф.П. Проблемы искусства в творчестве Э-Т.A.Гофмана. Автореф. дисс. на соиск. учен, степени канд. филол. наук. Л., 1973. - 22 с.
23. Федоров Ф.П. О композиции 11 Серапионовых братьев" Э.Т.А. Гофмана. В кн.: Вопросы сюжетосложения. Сб. статей. 3. Сюжет и жанр. - Рига: Звайгзне, 1974, с. 143 - 172.
24. Чавчанидзе Д.Л. Художественный образ Э.Т.А.Гофмана /"Фантазии в манере Калло"/. В кн.: Вопросы зарубежной литературы. - М., 1968, с. 87 - 102.
25. Шаззо, К.Г. Художественный конфликт и эволюция жанров в адыгских литературах [Текст]. - Тбилиси : Мецниереба, 1978. - 237 с.
26. Cramer Th. Das Groteske bei E. T. A. Hoffmann / Th. Cramer. München, 1966 215 s.
Вопрос-ответ:
Какое место занимает Гофман в немецком романтизме?
Гофман занимает важное место в немецком романтизме. Он является одним из ведущих представителей этого направления и оказал значительное влияние на развитие немецкой литературы и культуры.
Какие области жизни стали объектами сатиры Гофмана?
Гофман видит проявления филистерства почти во всех областях частной и общественной жизни своего времени. Он разоблачает и критикует образование и науку, государство и право, искусство и быт.
Какую специальную задачу ставил перед собой Гофман в своих произведениях?
Специальная задача сатирического разоблачения и разгрома перед Гофманом не стояла. Он скорее описывает и анализирует феномены и институты немецкого общественного сознания, выявляя их отрицательные стороны.
Какие феномены и институты становятся объектами сатиры Гофмана?
Среди феноменов и институтов, которые становятся объектами сатиры Гофмана, можно назвать образование и науку, государство и право, искусство и быт. Он критически относится к многим аспектам немецкого общественного сознания своего времени.
Какое влияние оказал Гофман на немецкую литературу и культуру?
Гофман оказал значительное влияние на развитие немецкой литературы и культуры. Его произведения стали классическими образцами романтической прозы и повлияли на многих писателей и художников того времени и впоследствии.
Какие феномены и институты немецкого общественного сознания становятся объектами сатиры Гофмана?
Гофман видит проявления филистерства почти во всех областях частной и общественной жизни своего времени. Многие феномены и институты немецкого общественного сознания становятся объектами его сатиры, включая образование и науку, государство и право, искусство и быт.
Какая задача стояла перед Гофманом в его сатирическом разоблачении и разгроме?
Специальная задача сатирического разоблачения и разгрома не стояла перед Гофманом. Он просто видел проявления филистерства в различных сферах общественной жизни и высмеивал их.
На что обращает внимание Гофман в своей сатире?
Гофман обращает внимание на проявления филистерства в почти всех областях частной и общественной жизни своего времени. Он высмеивает феномены и институты немецкого общественного сознания, такие как образование и наука, государство и право, искусство и быт.