Использование средств графической и иллюстративной наглядности в обучении английскому языку в средней школе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 41 41 страница
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 16.06.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ГРАФИЧЕСКОЙ И ИЛЛЮСТРАТИВНОЙ НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ШКОЛЕ 6
1.1. Содержательно-функциональная характеристика принципа наглядности и процесса визуализации в обучении иностранным языкам 6
1.2. Структура визуальных умений обучающихся 10
1.3. Основные способы визуализации контента на уроках иностранного языка посредством использования средств графической и иллюстративной наглядности 16
Выводы по 1 главе 22
ГЛАВА 2. МЕТОДИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ГРАФИЧЕСКОЙ И ИЛЛЮСТРАТИВНОЙ НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 24
2.1. Внедрение подкастов как средства иллюстративной наглядности при обучении английскому языку в средней школе ................................................24
2.2. Методика работы с Mind map как графическим средством визуализации контента на уроке английского языка 31
Выводы по 2 главе 35
Заключение 36
Список литературы 38

Фрагмент для ознакомления

dailyesl.com/holidays/christmas-gifts/Task 1.Task 2. Listen to the recording once again, create a "Story Map" to the text and write key words.Данная стратегия представляет собой графическое изображение последовательности событий в рассказе, стихотворении, видео. Перед прослушиванием обучающимся необходимо поставить задачу запомнить персонажей, место действия и события.Послепрослушиванияобучающимсянеобходимозафиксироватьосновныесобытия: Whathappenedfirst (thebeginningofthestory)? Whathappenednext?Обучающимся дается образец, как рисовать карту повествования, которая отражает основные события. В основном карта повествования фокусируется на начале, середине и конце истории, поэтому можно нарисовать цепочку из трех прямоугольников или свернуть лист бумаги втрое. Нужно пронумеровать каждый прямоугольник и нарисовать картинку, которая изображает каждое событие в рассказе.Между прямоугольниками можно нарисовать стрелки, которые показывают, в какой последовательности развивались события. Также можно написать ключевые слова или предложения. Над картами повествования обучающиеся работают в группе. После прослушивания учитель раздает флэш-карты с печатным текстом:Task 3.Discussion.Is Christmas celebrated by people in your country? What kinds of Christmas gifts do people give to each other? What meaning does Christmas day have for you or other people you know?Task 4. Online InvestigationAlthough Christmas is not celebrate by all people around the world, it does have important significance in the lives of many people. Choose a country and use the Internet to find out how Christmas is celebrated in that country.Итак, внедрение подкастов как средства иллюстративной наглядности при обучении английскому языку в средней школеспособствует развитию умений аудирования и говорения за счет активизации визуального канала восприятия информации и повышения мотивации к ее усвоению. 2.2.Методика работы с Mind map как графическим средством визуализации контента на уроке английского языкаМетод «идейных сеток» (MindMap), разработанный Т. Бьюзеном [23], является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно, в виде «хаоса» на бумаге. Тема должна находиться непосредственно в центре листа бумаги и оказываться в любой момент в поле зрения. Сущность, структуру и традиционное оформление MindMap, можно представить следующим образом (рис. 2).Рис. 2.Сущность, структура и традиционное оформление MindMapНа уроках иностранного языка возможна следующая методика работы с «MindMap» [21, с. 7; 27]: 1. Учащиеся просматривают текст.2. Текст читается второй раз по абзацам. Учащиеся подчеркивают наиболее важные высказывания или ключевые слова.3. С помощью выделенных понятий составляется первая MindMap. Тема – в центре, подчеркнутые слова сгруппированы вокруг.4. Текст читается последний раз и MindMap дополняется уточнениями в виде ответвлений от ключевых слов.Таким образом обучающиеся выбирают, осмысливают и фиксируют нужную информацию из текста.Инновационным приемом работы с иноязычным текстом и вариантом использования средств графической наглядности является прием "informationgap", который предусматривает такую организацию обучения, когда разные учащиеся имеют разную информацию и получают задание соединить ее воедино, чтобы выполнить задание и ответить на вопрос.Вариантом данного приема является прием "textgap", когда у школьников имеются аналогичные тексты или фрагменты одного и того же текста, где подробности, присутствующие в тексте одного ученика, отсутствуют в тексте другого ученика, и недостаток информации нужно восполнить [29]. Примеры упражнений из УМК "Spotlight" для 10 класса.Кейс 1.Read the text and create a Mind Map! known to have died out?Кейс 2. "Information gap". Each of you has a piece of text that contains important information. Information is different for everyone. But it gives the full picture of the text. Find someone who has a missing piece of text and answer the question (p. 72).Кейс 3. "Text gap". Each of you has similar texts. But the text lacks some details. The missing details are different for everyone. Find the classmates who can fill in the gaps in your text (p. 76).На уроках иностранного языка обучающимся предлагаются коммуникативные задания, связанные не только с прочтением текста, но и пониманием его содержания, выделением наиболее важной информации, его пересказом. В этом случае возможна следующая методика работы с «Mind Map»: просмотр учащимися текста; второе прочтение текста с подчеркиванием наиболее важных ключевых слов в тексте; составление первой Mind Map с темой в центре и подчеркнутыми словами вокруг; третье прочтение текста, дополнение Mind Map уточнениями в виде ответвлений от ключевых слов; составление речевого высказывания по прочитанному тексту [21, с. 3-9; 23; 27].Task 1.Read the text and answer the question: Why is John Adams on Debussy "A Painter in Sound"? Make in groups Mind Map!John Adams on Debussy, the First ModernistИсточник:The New York Times, Nov. 19, 2018DEBUSSYA Painter in SoundIn 1890, the 28-year-old Claude Debussy felt forced to write the archetypal starving-artist letter to a friend. “Forgive me, but could you lend me 20 francs until the end of the month,” he pleaded. “I’m very ashamed at writing to you, but I’m desperately hungry.” This was the same Debussy who within the next dozen years would produce some of the most radically original, influential and popular of all European art music. Hungry he may well have been (according to another friend, the composer could afford neither to eat nor to clothe himself), but “desperate” is a word almost impossible to associate with this most fastidious and discriminating of composers. Perhaps, as Stephen Walsh muses in his new biographical study, “Debussy: A Painter in Sound,” he was merely resorting to his skills as “an adept borrower.” Money and the practical necessities of life would remain a lifelong torment for him, an artist forever locked into his own internal world of sounds and images. His was a creative voice so subtle and so thankfully free of histrionics and emotional excess that he is for us by now the quintessential French composer. Yet in gauging the seismic shifts in the evolution of Western classical music, convention tends to consign him to the much too confining role of “Impressionist.”Итак, методика работы с Mindmap как средством графической наглядности на уроке английского языка включает несколько этапов: до работы с контентом, во время работы и после работы с содержанием текста / аудиовидеотекста. Создание обучающимися Mindmap способствует лучшему пониманию информации текстов, развитию креативного мышления, поскольку не просто иллюстрируют материал, но и выявляют взаимосвязи между рядом понятий и явлений.Выводы по 2главеМетодическая ценность подкастов как средства иллюстративной наглядности заключается в том, что ониспособствуют реализации дифференцированного подхода в изучении иностранного языка в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся; предоставляют возможностьвизуализировать информацию в виде иллюстраций.Использование Mindmapспособствует формированию умений в определении важности информации на основе процесса визуализации, более полному и точному пониманию содержания учебного контента, совершенствованию умений антиципации. Кроме того, использование ментальных карт повышает мотивацию обучающихся и способствует формированию интереса к самостоятельному изучению иностранного языка.ЗаключениеСовременная образовательная парадигма развивается в гуманистическом, личностно-ориентированном направлении, что предполагает приоритетное положение ведущей образовательной цели - развития личности обучающегося. Обучение иностранным языкам невозможно без опоры на принцип наглядности,который традиционнотрактуется как специально организованный показ языкового и экстралингвистического материала с целью его лучшего понимания, усвоения и использования в речевой деятельности. Основными видами наглядности, которые используются в процессе обучения иностранному языку, являются языковая, визуальная, слуховая, представленные в виде средств графической и иллюстративной наглядности.Важное место в процессе обучения иностранным языкам в аспекте реализации принципа наглядности занимают процессы визуализации, поскольку благодаря им языковой материал становится компактным и лишенным излишних деталей, что позволяет обучающимся тратить меньше времени на его запоминание. Кроме того, у обучающихся исчезает страх перед объемным массивом учебного контента, а, следовательно, повышается мотивация к его изучению. В ходе нашего исследования мы пришли к следующим выводам.Визуализация означает изменение формы представления информации без нарушения ее содержания, систематизацию и упорядочение материала для его изложения в графической или иной форме. Визуализация имеет большой лингвометодический потенциал в процессе обучения иностранным языкам, поскольку визуализированный материалблагодаря его четкой структуре и эргономичностиповышает эффективность процесса восприятия контента, соответствует принципам и требованиям личностно-ориентированного обучения и возрастным особенностям обучающихся, а также делает возможным и удобным формат самостоятельной работы.Основными способами визуализации контента являются: мультимедийные презентации, интерактивные викторины, инфографика, подкасты и ментальные карты.Каждый из этих способов визуализации непосредственно направлен на качественное повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка в школе. Более подробно в практической части курсовой работы мы рассмотрели средства графической и иллюстративной наглядности - подкасты и ментальные карты и установили, что в обучении иностранным языкамподкасты являются полифункциональными, поскольку реализуют сразу несколько функций: восприятие подкастов предполагает максимальную концентрацию внимания; работа с подкастами оказывает положительное воздействие на учащихся, поскольку информация сопровождается иллюстрациями, понятными и доступными для школьников. Ментальные карты, в свою очередь, способствуют формированию умений в определении важности информации на основе процесса визуализации, более полному и точному пониманию содержания учебного контента, совершенствованию умений антиципации.Мы полагаем, что цели и задачи курсовой работы выполнены.Список литературыАзимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин // Теория и практика обучения языкам. - М. : Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.Базина Н.В. Личностно-образующий потенциал немецкоязычных видеоматериалов для развития аудиовизуальных умений студентов нелингвистического вуза / Н.В. Базина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013. - № 4(22). - C. 22-26.Даминова С.О.Лингводидактический потенциал аудиовизуализации в процессе использования научно-популярных иноязычных фильмов при подготовке по иностранному языку студентов-нефилологов / С.О. Даминова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2014. – № 9 (39). – Ч. I. – С. 44–51.Даминова С. О. Методические рекомендации по работе с видеофильмом в процессе обучения устной иноязычнойречи / С.О. Даминова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. - № 7 (2). - С. 87-92.Даминова С.О. Развитие аудиовизуальных умений как одна из целей подготовки поиностранному языку студентов неязыковых направлений // Филологические науки. Вопросы теории и практики / С.О. Даминова. - Тамбов: Грамота, 2014. - № 4 (34): в 3-х ч. Ч. I. - C. 73-78.Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием/ Ж.А. Денисова, М.К. Денисов // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 3. - С. 20-27. Изотова Н.В., Буглаева Е.Ю. Система средств визуализации в обучении иностранному языку / Н.В. Изотова, Е.Ю. Буглаева // Вестник БГУ. - 2015. - №2. - С. 70-73. Кодзова З.Н. Визуальные средства в обучении иностранным языкам / З. Н. Кодзова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2018. - Т. 53. - № 3. - С. 21-28. Кондратенко О.А. Развитие визуального мышления студента средствами инфографики / О.А. Кондратенко //Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота. - 2013. - №8 (75). - С.93-96Коняева Л. А., Рабкина Н. В. К вопросу о визуализации в образовательном процессе / Л.А. Коняева, Н.В. Рабкина // Интеграция современных научных исследований в развитии общества : Международная научно- практическая конференция.- 2016. - Т.2. - С. 83-86.Кравченко Е.В., Титова О.К. Методы визуализации информации при обучении английскому языку / Е.В. Кравченко, О.К. Титова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 6. - С. 57-60. Макаревич И. Г. Подкаст в изучении немецкого языка /И.Г. Макаревич // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 36–40. Малушко Е. Ю. Критерии отбора подкастов для формирования иноязычной аудитивной компетенции у студентов вузов / Е.Ю. Малушко // Научные проблемы гуманитарных исследований. - Выпуск № 6. - 2011. - С. 146–152. Никулова Г.А. Средства визуальной коммуникации инфографика и метадизайн / Г.А. Никулова // Образовательные технологии и общество. - 2010. - №2. - С.369-387.Носков С.А. Визуализация средств обучения как инструмент активизации учебной деятельности / С.А. Носков // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. - 2013. - №2(20). - С. 162-165. Полякова Е.В. Применение способов и методов визуального мышления в современном образовании / Е.В. Полякова // Известия южного федерального университета. Технические науки. – 2012. - №10(135). - С.120-124.Салюк Б. Технології візуалізації даних у викладанні англійської мови у вищих навчальних закладах / Б. Салюк // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Серія: Педагогіка. – 2016. – № 4. – С. 31-38.Сафонова В.В. Развитие культуры восприятия устного текста: метод. пособие по аудированию для преподавателей РКИ / В.В. Сафонова. - 3-е изд-е, испр. и доп. М.: Еврошкола, 2011. - 80 с.Сверчкова Ю.А. Визуализация учебной информации как средство преобразования блоковых моделей / Ю.А. Сверчкова // Педагогика и психология, теория и методика обучения : Межвузовский сборник статей. ННГАСУ, 2012. – 650 с. Сысоев П. В. Подкасты в обучении иностранному языку / П.В. Сысоев // Язык и культура. - Выпуск № 2 (26). - 2014. - С. 189-201. Харламова М.В. Использование «Идейных сеток» на уроке иностранного языка / М.В. Харламова // Иностранные языки в школе. -2005. - № 1.- С. 3-9.Biechele B. Verbale und nonverbale kommunikative Äußerungsformen bei der Entwicklung des komplexen Verstehens/ B.Biechele // Deutsch als Fremdsprache, 25, H.5. –1988. - S. 274-278.Buzan, T., Buzan, B. Das Mind-Map-Buch / T. Buzan, B. Buzan. – Landsbeg am Lech, 1996.Gemeinsamer europäischer Referenzrahmen für Sprachen: lernen, lehren, beurteilen. –Berlin, München: Langenscheidt, 2001.Hazan V., Sennema A., Iba M., Faulkner A. Effect of Audiovisual Perceptual Perception and Production of Trainingon the Consonants by Japanese Learners of English // Speech Communication. - 2005. - Vol. 47 (3). - P. 360-378.Schwerdtfeger I.C. Sehen und Verstehen. Arbeit mit Filmen im Unterricht Deutsch als Fremdsprache. –München: Langenscheidt, 1989.Бершадский М.Е. Метод интеллект-карт / М.Е. Бершадский. - URL:http://bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-32(дата обращения: 08.05.2021)Жетписбаева Б.А., Смагулова Г.Ж. Параметры аутентичных аудио- и видеоматериалов в обучении иностранным языкам / Б.А. Жетписбаева, Г.Ж. Смагулова // Инновационные педагогические технологии: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 31-36. - URL:https://moluch.ru/conf/ped/archive/326/14912/ (дата обращения: 08.05.2021)Пфейфер Е.П. Использование «Mind Map» на уроках английского языка/ Е.П. Пфейфер // Социальная сеть работников образование nsportal.ru. - URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/02/17/ispolzovaniemind-map-na-urokakh(дата обращения:08.05.2021)Станкевич И.А. Mind maps как интенсивная методика развития мышления в преподавании английского языка / И.А. Станкевич // Социальная сеть работников образование nsportal.ru.- URL: http://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnyenauki/library/mind-mapping (дата обращения:08.05.2021)

Список литературы
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин // Теория и практика обучения языкам. - М. : Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Базина Н.В. Личностно-образующий потенциал немецкоязычных видеоматериалов для развития аудиовизуальных умений студентов нелингвистического вуза / Н.В. Базина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013. - № 4(22). - C. 22-26.
3. Даминова С.О. Лингводидактический потен¬циал аудиовизуализации в процессе использования научно-популярных иноязычных фильмов при под¬готовке по иностранному языку студентов-нефило¬логов / С.О. Даминова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2014. – № 9 (39). – Ч. I. – С. 44–51.
4. Даминова С. О. Методические рекомендации по работе с видеофильмом в процессе обучения устной иноязычной речи / С.О. Даминова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. - № 7 (2). - С. 87-92.
5. Даминова С.О. Развитие аудиовизуальных умений как одна из целей подготовки по иностранному языку студентов неязыковых направлений // Филологические науки. Вопросы теории и практики / С.О. Даминова. - Тамбов: Грамота, 2014. - № 4 (34): в 3-х ч. Ч. I. - C. 73-78.
6. Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием / Ж.А. Денисова, М.К. Денисов // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 3. - С. 20-27.
7. Изотова Н.В., Буглаева Е.Ю. Система средств визуализации в обучении иностранному языку / Н.В. Изотова, Е.Ю. Буглаева // Вестник БГУ. - 2015. - № 2. - С. 70-73.
8. Кодзова З.Н. Визуальные средства в обучении иностранным языкам / З. Н. Кодзова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2018. - Т. 53. - № 3. - С. 21-28.
9. Кондратенко О.А. Развитие визуального мышления студента средствами инфографики / О.А. Кондратенко //Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота. - 2013. - № 8 (75). - С.93-96
10. Коняева Л. А., Рабкина Н. В. К вопросу о визуализации в образовательном процессе / Л.А. Коняева, Н.В. Рабкина // Интеграция современных научных исследований в развитии общества : Международная научно- практическая конференция.- 2016. - Т.2. - С. 83-86.
11. Кравченко Е.В., Титова О.К. Методы визуализации информации при обучении английскому языку / Е.В. Кравченко, О.К. Титова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 6. - С. 57-60.
12. Макаревич И. Г. Подкаст в изучении немецкого языка / И.Г. Макаревич // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 36–40.
13. Малушко Е. Ю. Критерии отбора подкастов для формирования иноязычной аудитивной компетенции у студентов вузов / Е.Ю. Малушко // Научные проблемы гуманитарных исследований. - Выпуск № 6. - 2011. - С. 146–152.
14. Никулова Г.А. Средства визуальной коммуникации инфографика и метадизайн / Г.А. Никулова // Образовательные технологии и общество. - 2010. - № 2. - С. 369-387.
15. Носков С.А. Визуализация средств обучения как инструмент активизации учебной деятельности / С.А. Носков // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. - 2013. - № 2(20). - С. 162-165.
16. Полякова Е.В. Применение способов и методов визуального мышления в современном образовании / Е.В. Полякова // Известия южного федерального университета. Технические науки. – 2012. - №10(135). - С.120-124.
17. Салюк Б. Технології візуалізації даних у викладанні англійської мови у вищих навчальних закладах / Б. Салюк // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Серія: Педагогіка. – 2016. – № 4. – С. 31-38.
18. Сафонова В.В. Развитие культуры восприятия устного текста: метод. пособие по аудированию для преподавателей РКИ / В.В. Сафонова. - 3-е изд-е, испр. и доп. М.: Еврошкола, 2011. - 80 с.
19. Сверчкова Ю.А. Визуализация учебной информации как средство преобразования блоковых моделей / Ю.А. Сверчкова // Педагогика и психология, теория и методика обучения : Межвузовский сборник статей. ННГАСУ, 2012. – 650 с.
20. Сысоев П. В. Подкасты в обучении иностранному языку / П.В. Сысоев // Язык и культура. - Выпуск № 2 (26). - 2014. - С. 189-201.
21. Харламова М.В. Использование «Идейных сеток» на уроке иностранного языка / М.В. Харламова // Иностранные языки в школе. -2005. - № 1.- С. 3-9.
22. Biechele B. Verbale und nonverbale kommunikative Äußerungsformen bei der Entwicklung des komplexen Verstehens / B. Biechele // Deutsch als Fremdsprache, 25, H.5. –1988. - S. 274-278.
23. Buzan, T., Buzan, B. Das Mind-Map-Buch / T. Buzan, B. Buzan. – Landsbeg am Lech, 1996.
24. Gemeinsamer europäischer Referenzrahmen für Sprachen: lernen, lehren, beurteilen. –Berlin, München: Langenscheidt, 2001.
25. Hazan V., Sennema A., Iba M., Faulkner A. Effect of Audiovisual Perceptual Perception and Production of Training on the Consonants by Japanese Learners of English // Speech Communication. - 2005. - Vol. 47 (3). - P. 360-378.
26. Schwerdtfeger I.C. Sehen und Verstehen. Arbeit mit Filmen im Unterricht Deutsch als Fremdsprache. –München: Langenscheidt, 1989.
27. Бершадский М.Е. Метод интеллект-карт / М.Е. Бершадский. - URL: http://bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-32 (дата обращения: 08.05.2021)
28. Жетписбаева Б.А., Смагулова Г.Ж. Параметры аутентичных аудио- и видеоматериалов в обучении иностранным языкам / Б.А. Жетписбаева, Г.Ж. Смагулова // Инновационные педагогические технологии: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 31-36. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/326/14912/ (дата обращения: 08.05.2021)
29. Пфейфер Е.П. Использование «Mind Map» на уроках английского языка / Е.П. Пфейфер // Социальная сеть работников образование nsportal.ru. - URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/02/17/ ispolzovaniemind-map-na-urokakh (дата обращения: 08.05.2021)
30. Станкевич И.А. Mind maps как интенсивная методика развития мышления в преподавании английского языка / И.А. Станкевич // Социальная сеть работников образование nsportal.ru. - URL: http://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnyenauki/library/mind-mapping (дата обращения: 08.05.2021)

Вопрос-ответ:

Зачем использовать средства графической и иллюстративной наглядности в обучении английскому языку?

Использование таких средств помогает визуализировать иностранный язык, делает его более понятным и запоминающимся. Графическая и иллюстративная наглядность способствуют эффективному развитию визуальных умений обучающихся и облегчают процесс усвоения материала.

Какие принципы лежат в основе использования средств графической и иллюстративной наглядности в обучении английскому языку?

Основными принципами являются наглядность, доступность и эффективность. Визуализация контента помогает учащимся лучше понимать и запоминать языковые структуры, а также повышает их мотивацию к изучению английского языка.

Какие визуальные умения могут развиваться у обучающихся при использовании средств графической и иллюстративной наглядности?

При использовании таких средств у учащихся могут развиваться умения анализировать и интерпретировать графическую информацию, создавать собственные иллюстрации и диаграммы, а также использовать их в речевой деятельности.

Какие способы визуализации контента на уроках английского языка могут применяться?

Визуализация контента может осуществляться с помощью рисунков, диаграмм, схем, фотографий, видео и других графических и иллюстративных материалов. Также можно использовать интерактивные технологии, такие как презентации или виртуальные доски.

Какие методические основы должны лежать в основе использования средств графической и иллюстративной наглядности в обучении английскому языку?

Важно планировать и структурировать урок таким образом, чтобы графическая и иллюстративная наглядность была взаимосвязана с языковыми целями и достаточно разнообразной. Также следует обеспечить интерактивность, создавать возможности для самостоятельной работы учащихся с графическими материалами.

Какие основные методические принципы использования средств графической и иллюстративной наглядности в обучении английскому языку?

Основные методические принципы использования средств графической и иллюстративной наглядности в обучении английскому языку включают в себя: содержательно-функциональную характеристику принципа наглядности и процесса визуализации, структуру визуальных умений обучающихся и основные способы визуализации контента на уроках.

В чем заключается содержательно-функциональная характеристика принципа наглядности и процесса визуализации в обучении английскому языку?

Содержательно-функциональная характеристика принципа наглядности и процесса визуализации в обучении английскому языку состоит в использовании графических и иллюстративных материалов для образного представления языковых конструкций, слов и выражений. Это позволяет обучающимся лучше запоминать и понимать материал, а также развивать восприятие, воображение и творческие способности.

Какие визуальные умения должны развивать обучающиеся при использовании средств графической и иллюстративной наглядности?

При использовании средств графической и иллюстративной наглядности обучающиеся развивают следующие визуальные умения: распознавание и понимание образов на картинках, анализ и сопоставление изображений, интерпретация информации на иллюстрациях, восприятие цветовой гаммы и композиционных особенностей. Все эти навыки помогают им лучше понимать и запоминать языковой материал.

Какие основные способы визуализации контента используются на уроках английского языка?

Основные способы визуализации контента на уроках английского языка включают в себя: использование графических схем, диаграмм и таблиц для наглядной и систематизированной подачи информации, использование иллюстраций, изображений и фотографий для иллюстрации слов, фраз и ситуаций, использование мультимедийных презентаций и видеоматериалов для визуализации аутентичных речевых образцов.

Какие преимущества имеет использование графической и иллюстративной наглядности в обучении английскому языку в средней школе?

Использование графической и иллюстративной наглядности в обучении английскому языку в средней школе имеет ряд преимуществ. Во-первых, она помогает визуализировать и конкретизировать учебный материал, что улучшает восприятие информации учениками. Во-вторых, графическая и иллюстративная наглядность способствует развитию визуальных умений учащихся и помогает им лучше понимать и запоминать пройденный материал. Также, использование графики и иллюстраций может сделать урок более интересным и привлекательным для учеников, что способствует активизации их внимания и интереса к предмету.

Какова структура визуальных умений обучающихся при использовании графической и иллюстративной наглядности в обучении английскому языку в средней школе?

Структура визуальных умений обучающихся при использовании графической и иллюстративной наглядности в обучении английскому языку включает несколько компонентов. Во-первых, это восприятие графической информации, то есть способность видеть, распознавать и интерпретировать различные графические элементы, такие как диаграммы, таблицы, рисунки и т. д. Во-вторых, это анализ графической информации, то есть способность выявлять связи и взаимосвязи между графическими элементами и извлекать из них смысловую информацию. В-третьих, это создание графической информации, то есть способность самостоятельно создавать иллюстрации и диаграммы, отображающие информацию на английском языке. Все эти компоненты визуальных умений помогают учащимся лучше понимать и использовать английский язык.

Зачем использовать средства графической и иллюстративной наглядности в обучении английскому языку?

Использование средств графической и иллюстративной наглядности в обучении английскому языку позволяет стимулировать визуальное восприятие учащихся, улучшает понимание и запоминание языкового материала, а также повышает мотивацию и интерес к изучению языка.