методические модели Востока и Запада обучения студентов искусству акварельной живописи.(Сравнительное исследование)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 18 18 страниц
  • 71 + 71 источник
  • Добавлена 16.06.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение
1. Аспекты художественного образования в России и за рубежом.
2. Методические модели России и Ирака обучения студентов искусству
Заключение.
Список литературы.
Приложения.


Фрагмент для ознакомления

Качество живописной подготовки студентов художественных факультетов Ирака может быть повышено при наличии научно-обоснованной системы теоретического обучения основам живописной грамоты, а также разработке и внедрении общих принципов построения методики практического обучения реалистическому живописному изображению, основанных на опыте российского художественно-педагогического образования.Основной базой исследования стал художественно-графический факультет Кубанского государственного университета и факультет искусств университета г. Вавилона (Ирак).Основные этапы исследования:I этап (1986-1999 гг.) - изучение теоретической базы и методов обучения живописи на художественных факультетах вузов Ирака и ХГФ Кубанского государственного (Россия) в период обучения автора исследования в бакалавриате (Ирак), магистратуре и аспирантуре (Россия). Сбор научно-методических материалов по проблеме исследования.Проведение констатирующего эксперимента, давшего возможность определить основные направления организации учебного процесса на занятиях по живописи 1-2 курсов факультетов искусств Ирака; организации, основанной на опыте художественно-педагогического образования России.П этап (1999-2000 гг.) - разработка экспериментальной педагогической системы, направленной на поиск более эффективной методики обучения живописи. Проведение педагогического формирующего (обучающего) эксперимента по апробации данной системы в учебном процессе на факультете искусств университета г. Вавилона (Ирак) и использованию научно-методических разработок исследования в педагогической практике других художественных факультетов вузов Ирака.Определение на основе данного опыта оптимального для высшего образования Ирака соотношения содержания разделов предлагаемой системы с аналогичными разделами программы обучения живописи на художественно-графических факультетах России.Ш этап (2000-2003 гг.) - проведение контрольного педагогического эксперимента на факультете искусств университета г. Вавилона с целью определения эффективности разработанной системы в обучении живописи 1-2 курсов художественных факультетов иракских вузов. Научная новизна исследования:1. Впервые исследованы возможности применения теоретических и методических разработок российских художников-педагогов в практике обучения живописи студентов иракских художественных ВУЗов;2. Дан анализ положительного взаимовлияния двух культур на формирование профессиональных качеств иракских художников-педагогов, обучавшихся в художественных и художественно-педагогических учебных заведениях России в период с 1960 по 2002 г..;3. Разработана и экспериментально апробирована педагогическая система теоретического и практического обучения живописи для 1-2 курсов художественных факультетов Ирака, учитывающая опыт российской школы обучения реалистической живописи и опирающаяся на традиции иракской художественной школы;4. Теоретический курс основ живописной грамоты впервые разработан и внедрен в программу обучения живописи высших художественных учебных заведений Ирака;5. Впервые в художественно-педагогической практике вузов Ирака предложена целостная педагогическая модель систематизации начального этапа бучения живописи, основанная на единых принципах и требованиях к содержанию и организации учебного процесса, а также формированию живописных навыков студентов.ЗаключениеИсследуя историю становления и развития художественного образования, а также систему подготовки художников-педагогов в России, мы утвердились во мнении, что этот ценнейший опыт может быть в нашей стране применим и чрезвычайно полезен. Целостная научно-методическая системы живописной подготовки студентов в системе высшего художественного образования Ирака призвана обеспечить общие принципы обучения живописи, определить последовательность построения учебных заданий, реалистическую направленность живописной подготовки, теоретическое и методическое обеспечение обучения. Актуальность темы определяется потребностью высшего художественного образования Ирака в формировании школы академической живописной подготовки, построенной на общепринятых основополагающих принципах теории и методики обучения студентов.ЛитератураАкад. художеств СССР, Союз художников СССР. М., 1985.Аврора Л. Натюрморт в русской и советской живописи. М., 1982.Академия художеств ССР, в надзаг: Академия художеств СССР, НИИ теории и истории изобразительных искусств. М., 1983.Академия художеств СССР 1950-1952. М.: «Искусство», 1953.Алексеев А.Д. Русская художественная культура конца XIX- начала XX века. М., 1968.Беда Г.В. основы изобразительной грамоты. М., 1989.Белютин Э.М. Начальные сведения по живописи. М., 1955.Бергер Э. История развития техники масляной живописи. М., 1961.Богданов А.А. Современное искусство Ирака. Л., 1982.Богданов А.А. Традиции и современность в живописи Ирака. Творчество. М., 1977.Васильев А.А. Акварель (живопись натюрморта). Краснодар, 1999.Веймарн Б. Зарубежных странах, искусство Египта, Сирии и Ирака. М., 1975.Волков Н.Н. Цвет в живописи. М., 1965.Акад. художеств СССР, Союз художников СССР. М., 1985.Аврора Л. Натюрморт в русской и советской живописи. М., 1982.Академия художеств ССР, в надзаг: Академия художеств СССР, НИИ теории и истории изобразительных искусств. М., 1983.Академия художеств СССР 1950-1952. М.: «Искусство», 1953.Алексеев А.Д. Русская художественная культура конца XIX- начала XX века. М., 1968.Беда Г.В. основы изобразительной грамоты. М., 1989.Белютин Э.М. Начальные сведения по живописи. М., 1955.Бергер Э. История развития техники масляной живописи. М., 1961.Богданов А.А. Современное искусство Ирака. Л., 1982.Богданов А.А. Традиции и современность в живописи Ирака. Творчество. М., 1977.Васильев А.А. Акварель (живопись натюрморта). Краснодар, 1999.Веймарн Б. Зарубежных странах, искусство Египта, Сирии и Ирака. М., 1975.Волков Н.Н. Цвет в живописи. М., 1965.Голубева Э.И. и др. Беседы о русских художниках. М., 1960Гофман И.М. Госуда. Третьяковская галерея. М., 1983.Кальнич А.К. Акварельная живопись. М., 1968.Кантор A.M. Предмет и среда в живописи. М., 1981.Каптерева Т.П. Проблемы современного искусства. М., 1980.Константин Коровин вспоминает. М., 1971.Кончаловский П.П. Мысли о художественном творчестве М., 1964.Коровин К.А. Жизнь и творчество. М., 1963.Мастера искусства об искусстве. М., 1936. Т. 1.Мастера искусства об искусстве. М., 1936. Т. 2.Матье М.Э. и др. Искусство древнего востока. М., 1968.Недошивина Г.А. Искусство Советского Союза. М., 1982. Павлова Е. Государственный музей А.С. Пушкина. М., 1982.Подбедова О.И. Древнерусское искусство. М., М., М., 1977.Проблемы развития советского искусства. Темат. сб. науч. тр. /Акад. художеств СССР. М., 1972.Ревякин П.П. Техника акварельной живописи. М., 1959.Салько Н.Б. Живопись Древней Руси XI- начала ХШ века. М., 1982.Толочко П.П. Древний Киев. Киев, 1976.Фальк Р. Беседы об искусстве. М., 1981.Шорохов Е.В. Композициям., 1986.Голубева Э.И. и др. Беседы о русских художниках. М., 1960Гофман И.М. Госуда. Третьяковская галерея. М., 1983.Кальнич А.К. Акварельная живопись. М., 1968.Кантор A.M. Предмет и среда в живописи. М., 1981.Каптерева Т.П. Проблемы современного искусства. М., 1980.Константин Коровин вспоминает. М., 1971.Кончаловский П.П. Мысли о художественном творчестве М., 1964.Коровин К.А. Жизнь и творчество. М., 1963.Мастера искусства об искусстве. М., 1936. Т. 1.Мастера искусства об искусстве. М., 1936. Т. 2.Матье М.Э. и др. Искусство древнего востока. М., 1968.Недошивина Г.А. Искусство Советского Союза. М., 1982. Павлова Е. Государственный музей А.С. Пушкина. М., 1982.Подбедова О.И. Древнерусское искусство. М., М., М., 1977.Проблемы развития советского искусства. Темат. сб. науч. тр. /Акад. художеств СССР. М., 1972.Ревякин П.П. Техника акварельной живописи. М., 1959.Салько Н.Б. Живопись Древней Руси XI- начала ХШ века. М., 1982.Сафа Хатам Садун художественное образование и изучение изобразительного искусства в школах Ирака /материалы Всероссийской научно-практической конференции/. Ростов-на-Дону, 2001 с 322-324Сафа Хатам Садун состояние двух систем образования Ирака и России на примере 'обучения живописи /сборник статей Кубанского отделения Российского философского общества при РАН/, Краснодар, 2003 с. 24-30Сафа Хатам Садун эстетические особенности иракской школы живописи XX столетия/сборник статей Кубанского отделения Российского философского общества при РАН/, Краснодар, 2003 с. 38-41Сафа Хатам Садун . ^У/S^o^.^ С^ (Живописная школа Фаека Хасана. Вавилон, 1994 с.Сафа Хатам Садун , ^i/^—(Каллиграфиявтради-ционной живописи Ирака.- Вавилон, 1998 – 34 с. Толочко П.П. Древний Киев. Киев, 1976.Фальк Р. Беседы об искусстве. М., 1981.Шорохов Е.В. Композициям., 1986.

Литература
1. Акад. художеств СССР, Союз художников СССР. М., 1985.
2. Аврора Л. Натюрморт в русской и советской живописи. М., 1982.
3. Академия художеств ССР, в надзаг: Академия художеств СССР, НИИ теории и истории изобразительных искусств. М., 1983.
4. Академия художеств СССР 1950-1952. М.: «Искусство», 1953.
5. Алексеев А.Д. Русская художественная культура конца XIX- начала XX века. М., 1968.
6. Беда Г.В. основы изобразительной грамоты. М., 1989.
7. Белютин Э.М. Начальные сведения по живописи. М., 1955.
8. Бергер Э. История развития техники масляной живописи. М., 1961.
9. Богданов А.А. Современное искусство Ирака. Л., 1982.
10. Богданов А.А. Традиции и современность в живописи Ирака. Творчество. М., 1977.
11. Васильев А.А. Акварель (живопись натюрморта). Краснодар, 1999.
12. Веймарн Б. Зарубежных странах, искусство Египта, Сирии и Ирака. М., 1975.
13. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М., 1965.
14. Акад. художеств СССР, Союз художников СССР. М., 1985.
15. Аврора Л. Натюрморт в русской и советской живописи. М., 1982.
16. Академия художеств ССР, в надзаг: Академия художеств СССР, НИИ теории и истории изобразительных искусств. М., 1983.
17. Академия художеств СССР 1950-1952. М.: «Искусство», 1953.
18. Алексеев А.Д. Русская художественная культура конца XIX- начала XX века. М., 1968.
19. Беда Г.В. основы изобразительной грамоты. М., 1989.
20. Белютин Э.М. Начальные сведения по живописи. М., 1955.
21. Бергер Э. История развития техники масляной живописи. М., 1961.
22. Богданов А.А. Современное искусство Ирака. Л., 1982.
23. Богданов А.А. Традиции и современность в живописи Ирака. Творчество. М., 1977.
24. Васильев А.А. Акварель (живопись натюрморта). Краснодар, 1999.
25. Веймарн Б. Зарубежных странах, искусство Египта, Сирии и Ирака. М., 1975.
26. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М., 1965.
27. Голубева Э.И. и др. Беседы о русских художниках. М., 1960
28. Гофман И.М. Госуда. Третьяковская галерея. М., 1983.
29. Кальнич А.К. Акварельная живопись. М., 1968.
30. Кантор A.M. Предмет и среда в живописи. М., 1981.
31. Каптерева Т.П. Проблемы современного искусства. М., 1980.
32. Константин Коровин вспоминает. М., 1971.
33. Кончаловский П.П. Мысли о художественном творчестве М., 1964.
34. Коровин К.А. Жизнь и творчество. М., 1963.
35. Мастера искусства об искусстве. М., 1936. Т. 1.
36. Мастера искусства об искусстве. М., 1936. Т. 2.
37. Матье М.Э. и др. Искусство древнего востока. М., 1968.
38. Недошивина Г.А. Искусство Советского Союза. М., 1982.
39. Павлова Е. Государственный музей А.С. Пушкина. М., 1982.
40. Подбедова О.И. Древнерусское искусство. М., М., М., 1977.
41. Проблемы развития советского искусства. Темат. сб. науч. тр. /Акад. художеств СССР. М., 1972.
42. Ревякин П.П. Техника акварельной живописи. М., 1959.
43. Салько Н.Б. Живопись Древней Руси XI- начала ХШ века. М., 1982.
44. Толочко П.П. Древний Киев. Киев, 1976.
45. Фальк Р. Беседы об искусстве. М., 1981.
46. Шорохов Е.В. Композициям., 1986.
47. Голубева Э.И. и др. Беседы о русских художниках. М., 1960
48. Гофман И.М. Госуда. Третьяковская галерея. М., 1983.
49. Кальнич А.К. Акварельная живопись. М., 1968.
50. Кантор A.M. Предмет и среда в живописи. М., 1981.
51. Каптерева Т.П. Проблемы современного искусства. М., 1980.
52. Константин Коровин вспоминает. М., 1971.
53. Кончаловский П.П. Мысли о художественном творчестве М., 1964.
54. Коровин К.А. Жизнь и творчество. М., 1963.
55. Мастера искусства об искусстве. М., 1936. Т. 1.
56. Мастера искусства об искусстве. М., 1936. Т. 2.
57. Матье М.Э. и др. Искусство древнего востока. М., 1968.
58. Недошивина Г.А. Искусство Советского Союза. М., 1982.
59. Павлова Е. Государственный музей А.С. Пушкина. М., 1982.
60. Подбедова О.И. Древнерусское искусство. М., М., М., 1977.
61. Проблемы развития советского искусства. Темат. сб. науч. тр. /Акад. художеств СССР. М., 1972.
62. Ревякин П.П. Техника акварельной живописи. М., 1959.
63. Салько Н.Б. Живопись Древней Руси XI- начала ХШ века. М., 1982.
64. Сафа Хатам Садун художественное образование и изучение изобразительного искусства в школах Ирака /материалы Всероссийской научно-практической конференции/. Ростов-на-Дону, 2001 с 322-324
65. Сафа Хатам Садун состояние двух систем образования Ирака и России на примере 'обучения живописи /сборник статей Кубанского отделения Российского философского общества при РАН/, Краснодар, 2003 с. 24-30
66. Сафа Хатам Садун эстетические особенности иракской школы живописи XX столетия/сборник статей Кубанского отделения Российского философского общества при РАН/, Краснодар, 2003 с. 38-41
67. Сафа Хатам Садун . ^У/S^o^.^ С^ (Живописная школа Фаека Хасана. Вавилон, 1994 с.
68. Сафа Хатам Садун , ^i/^—(Каллиграфияв тради-ционной живописи Ирака.- Вавилон, 1998 – 34 с.
69. Толочко П.П. Древний Киев. Киев, 1976.
70. Фальк Р. Беседы об искусстве. М., 1981.
71. Шорохов Е.В. Композициям., 1986.