Влияние отрицательных эмоций на профессиональную деятельность персонала
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 32 + 32 источника
- Добавлена 11.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Определение эмоционального состояния 5
2. Виды эмоций 7
3. Факторы, вызывающие эмоции 11
Заключение 24
Список использованных источников 26
Впечатляющая статистика роста депрессивных и тревожных соматоморфных расстройств обусловлена не биологическими факторами, а простым увеличением числа стрессовых провокаций, возникающих в результате общего повышения уровня стресса нашего существования[18, с. 453].В современной культуре существуют довольно специфические психологические факторы, способствующие росту общего количества негативных эмоций, испытываемых в виде тоски, страха, агрессии и в то же время усложняющие их психологическую обработку. Это особые ценности и отношения, которые поощряются в обществе и культивируются во многих семьях как отражение общества в целом. Затем эти установки становятся свойством индивидуального сознания, создавая психологическую предрасположенность к эмоциональным расстройствам [3, с.57].Развитие эмоций выражается в их дифференциации, в расширении круга предметов, вызывающих психическую реакцию, в развитии способности управлять эмоциями, их внешними проявлениями. Первичная форма эмоций - эмоциональный тон ощущений - это переживание приятных (неприятных) ощущений в структуре ощущений, заставляющих субъекта двигаться к раздражителю или от него. Органические эмоции связаны с физиологическими процессами и инстинктами. Социальные эмоции возникают в межличностных контактах. Это, например, чувство вины, стыда, обиды, уважения и т.д. наивысший уровень эмоционального развития человека - устойчивые объективные эмоции по отношению к объектам, удовлетворяющим его духовные потребности (интеллектуальные, эстетические, моральные). Это обобщенные, надсознательные эмоции, связанные с важнейшими ценностями индивида[5, с. 72].Человеческие эмоции являются результатом многих влияний, часто весьма противоречивых. Эмоциональный опыт человека меняется и обогащается в процессе развития личности в результате сопереживания субъекта психическим состояниям других людей на основе отождествления с ними, подражания двигательным и аффективным реакциям, стремления понять внутренний мир других людей и предсказать их эмоциональные реакции во всех внешних и внутренних проявлениях психической жизни, включая эмоции, в каждый данный момент определяются набором идей, знаний и т.д., компетентности (действий) и соответствующих оценок. Каждое представление, знание, компетенция (действие) и оценка имеют общую и контекстуальную организацию, а также отношения с другими представлениями, знаниями, умениями и оценками[14, с.37].Более того, чем более общая и контекстуальная организация, чем сильнее связь, тем более вероятно, что эта идея, знание, умение или оценка актуальны и, следовательно, участвуют в определении внутренних и внешних проявлений психической жизни, в частности эмоций, а также поведения.Эмоциональная сторона состояний отражается в виде эмоциональных переживаний (усталость, апатия, скука, отвращение к деятельности, страх, радость от успеха и т.д.). Переживания и физиологические изменения неотделимы друг от друга, то есть всегда сопровождают друг друга. В этом единстве психических и физиологических особенностей состояний причинным фактором может быть каждое из них. Профессор. Отмечает, что при развитии состояния монотонного усиления парасимпатических воздействий может возникнуть ощущение апатии и скуки, а при развитии состояния усталости причиной усталости могут быть физиологические изменения двигательных нервных центров или мышц и связанные с ними эмоции[1, с. 350].На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: 1. Эмоции очень разнообразны в своих проявлениях. Они делятся на стенические и астенические эмоции, покой и ожидание. Существуют также различные типы эмоций. 2. Возникновение эмоций связано со многими факторами (внешними и внутренними), имеющими для человека определенную степень значимости.3. Развитие эмоций выражается в их дифференциации, в расширении круга предметов, вызывающих психическую реакцию, в развитии способности управлять эмоциями, их внешними проявлениями. Настроение человека существенно зависит от индивидуальных особенностей его характера, от того, как он относится к трудностям - склонен ли он их переоценивать и терять мужество, легко демобилизоваться, или перед лицом трудностей способен сохранить уверенность, что справится с ними.ЗаключениеИзучив литературу на данную тему, мы можем сделать следующий вывод. Эмоциональные процессы - особый класс процессов психической регуляции, обусловленных важными для индивида факторами. Существенным свойством этих процессов является их регуляторная функция в: - изменении запаса энергии, который организм может иметь в настоящее время; - формирование тенденции к поддержанию контакта с фактором, влияющим на индивида, или тенденции к устранению контакта с этим фактором; соответственно эмоции можно разделить на положительные и отрицательные; - организации специфических форм реакции, соответствующих качественным характеристикам фактора, влияющего насубъекта, то есть можно говорить о различных модальностях эмоций. Эмоциональные процессы обусловлены важными для индивида факторами. Прежде всего, это физические воздействия на органы чувств. Способность сенсорных раздражителей вызывать эмоции изменяется под влиянием переживания. Стимулы, источником которых является ход и результаты его собственной деятельности, также важны для индивида. Эмоциональными стимулами могут быть все факторы, сигнализирующие о значимых для субъекта событиях. Эмоции у человека также могут быть вызваны высшими психическими процессами, с помощью которых он анализирует и интерпретирует ситуацию. Эмоциональные процессы влияют на другие процессы регуляции, на внутреннее состояние организма, а также на внешнее поведение. Влияние на другие регуляторные процессы определяется уровнем возбуждения, признаком и содержанием эмоций. Отрицательные эмоции влияют на ход когнитивных процессов. Влияние эмоциональных процессов на качество выполнения интеллектуальных и двигательных задач зависит от степени эмоционального возбуждения. Эмоциональные процессы оказывают организационное влияние на поведение человека, являются причиной возникновения устойчивой готовности к определенной реакции на ряд внешних ситуаций.Список использованных источниковАнохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем /П.К.Анохин. - М.: Медицина, 2007.- 477 с.Байрамова, Л.К. Аксиологизм человеческих эмоций / Л. К. Байрамова// Филологические науки. 2016. - №1. - С.163 – 174.Беляева, В. Опять она, депрессия / В. Беляева // Спортивная жизнь России. 2017. - № 2. - С. 57-64. Васильев, И.А., Поплужный, В.Л., Тихомиров, О.К. Эмоции и мышление / И.А. Васильев, В.Л. Поплужный, О.К. Тихомиров - М. : Наука, 2018. - 192 с. Вилюнас, В.К., Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология эмоций / В.К. Вилюнас, Ю.Б.Гиппенрейтер - М.: Изд-во МГУ, 2009. - 288 с. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин -Минск: Харвест, 2008. - 800 с.Горбатков, А.А. Позитивные и негативные эмоции / А.А. Горбатков// Психологический журнал. 2001. - № 1. - С.23-37.Горбатков, А.А. Динамика эмоций в деятельности / А.А. Горбатков // Психологический журнал. 2017. - № 4. - С.108-115.Дарвин, Ч. О выражении эмоций у человека и животных /Ч.Дарвин -3 изд. - СПб.: Питер, 2001. - 213 с.Дерябин, В.С. Влечения, эмоции / В.С. Дерябин - СПб.: Наука, 2012. - 258 с. Джемс, У. «Научные основы психологии» / У. Джемс - СПб.: Наука, 2013. - 328 с.Иванова, Е.М. Психологические исследования чувства юмора / Е.М. Иванова // Вопросы психологии. 2016.- № 4. - С.94-105.Изард, К.Э. Теория дифференциальных эмоций/ К.Э. Изард- М.: Наука, 2002. - 214 с.Касумов, Т.К. Агрессия как интегральное явление / Т.К. Касумов// СОТИС. 2007. - №4. -С.37-45.Конопкин, О.А. Участие эмоций в осознанной регуляции целенаправленной активности человека / О.А. Конопкин// Вопросы психологии. 2015. - № 3. - С.42-48.Левитов, Н.Д. Вопросы психологии характера / Н.Д. Левитов - М.: Современный гуманитарный университет, 2019. - 217 с.Леонтьев, А.Н. Современная психология / ред. А.В. Запорожец - М.: Московский Университет, 2019. - 288 c.Куликов, Л.В. Психические состояния / Л. В. Куликов - СПб.: Питер, 2011. – 512 с.Лифень,Лю. Роль эмоций в процессе обучения / ЛюЛифень// Высшее образование сегодня. 2006. - № 12. - С.36 - 39. Методика «Самооценка психического состояния: самочувствие, общая активность, настроение (САН)» // Сайт о психологии URL: http://test-metod.ru/index.php/4/418 (дата обращения: 19.02.2021).Никифоров, А.С. Эмоции в нашей жизни / А.С. Никифоров - М.: Наука, 2013. - 272 с. Орехов, А.Н. Моделирование эмоций в трудных жизненных ситуациях / А.Н. Орехов // СОТИС. 2004. - №1. - С.20-28.Самойлов, М.С. Положительные эмоции заразнее отрицательных/ М.С. Самойлов //Вопросы социального обеспечения. 2007. - № 17. - С.14-25.Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие./ Д.Я Райгородский– Самара.: БАХРАХ-М, 2008. - 672 с.Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн - СПб.: Питер, 2014. - 713 с.Симонов, П.В. Избранные труды / П.В. Симонов - М.: Наука, 2015. -314с.Холмогорова, А.Б. Культура, эмоции и психическое здоровье / А.Б. Холмогорова // Вопросы психологии. 2018. - № 2. - С.45 – 57.Шаховский, В.И. Лингвистика эмоций / В.И. Шаховский// Филологические науки. 2018 - №5. - С.93-96.Шингаров, Г.Х. Эмоции как формы отражения действительности / Г.Х. Шингаров - М.: Наука, 2003. - 223 с. Шулятиков, В.М. Эдмунд Кениг. В. Вундт. Его философия и психология / В.М. Шулятиков. – М.: Машиностроение, 2018. - 909 c.Якобсон, П.М. Психология эмоций и мотиваций / П.М. Якобсон - М.: Наука, 2005. - 304 с. Яковлев, С. Эмоции, неврозы, депрессии / С. Яковлев // Спортивная жизнь России.2012. - № 12. - С.58-67.
1. Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К.Анохин. - М. : Медицина, 2007. - 477 с.
2. Байрамова, Л.К. Аксиологизм человеческих эмоций / Л. К. Байрамова // Филологические науки. 2016. - №1. - С.163 – 174.
3. Беляева, В. Опять она, депрессия / В. Беляева // Спортивная жизнь России. 2017. - № 2. - С. 57-64.
4. Васильев, И.А., Поплужный, В.Л., Тихомиров, О.К. Эмоции и мышление / И.А. Васильев, В.Л. Поплужный, О.К. Тихомиров - М. : Наука, 2018. - 192 с.
5. Вилюнас, В.К., Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология эмоций / В.К. Вилюнас, Ю.Б. Гиппенрейтер - М.: Изд-во МГУ, 2009. - 288 с.
6. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин -Минск: Харвест, 2008. - 800 с.
7. Горбатков, А.А. Позитивные и негативные эмоции / А.А. Горбатков // Психологический журнал. 2001. - № 1. - С.23-37.
8. Горбатков, А.А. Динамика эмоций в деятельности / А.А. Горбатков // Психологический журнал. 2017. - № 4. - С.108-115.
9. Дарвин, Ч. О выражении эмоций у человека и животных / Ч.Дарвин - 3 изд. - СПб.: Питер, 2001. - 213 с.
10. Дерябин, В.С. Влечения, эмоции / В.С. Дерябин - СПб.: Наука, 2012. - 258 с.
11. Джемс, У. «Научные основы психологии» / У. Джемс - СПб.: Наука, 2013. - 328 с.
12. Иванова, Е.М. Психологические исследования чувства юмора / Е.М. Иванова // Вопросы психологии. 2016. - № 4. - С.94-105.
13. Изард, К.Э. Теория дифференциальных эмоций / К.Э. Изард - М.: Наука, 2002. - 214 с.
14. Касумов, Т.К. Агрессия как интегральное явление / Т.К. Касумов // СОТИС. 2007. - №4. - С.37-45.
15. Конопкин, О.А. Участие эмоций в осознанной регуляции целенаправленной активности человека / О.А. Конопкин // Вопросы психологии. 2015. - № 3. - С.42-48.
16. Левитов, Н.Д. Вопросы психологии характера / Н.Д. Левитов - М.: Современный гуманитарный университет, 2019. - 217 с.
17. Леонтьев, А.Н. Современная психология / ред. А.В. Запорожец - М.: Московский Университет, 2019. - 288 c.
18. Куликов, Л.В. Психические состояния / Л. В. Куликов - СПб.: Питер, 2011. – 512 с.
19. Лифень, Лю. Роль эмоций в процессе обучения / Лю Лифень // Высшее образование сегодня. 2006. - № 12. - С.36 - 39.
20. Методика «Самооценка психического состояния: самочувствие, общая активность, настроение (САН)» // Сайт о психологии URL: http://test-metod.ru/index.php/4/418 (дата обращения: 19.02.2021).
21. Никифоров, А.С. Эмоции в нашей жизни / А.С. Никифоров - М.: Наука, 2013. - 272 с.
22. Орехов, А.Н. Моделирование эмоций в трудных жизненных ситуациях / А.Н. Орехов // СОТИС. 2004. - №1. - С.20-28.
23. Самойлов, М.С. Положительные эмоции заразнее отрицательных / М.С. Самойлов // Вопросы социального обеспечения. 2007. - № 17. - С.14-25.
24. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Д.Я Райгородский – Самара.: БАХРАХ-М, 2008. - 672 с.
25. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн - СПб.: Питер, 2014. - 713 с.
26. Симонов, П.В. Избранные труды / П.В. Симонов - М.: Наука, 2015. - 314 с.
27. Холмогорова, А.Б. Культура, эмоции и психическое здоровье / А.Б. Холмогорова // Вопросы психологии. 2018. - № 2. - С.45 – 57.
28. Шаховский, В.И. Лингвистика эмоций / В.И. Шаховский // Филологические науки. 2018 - №5. - С.93-96.
29. Шингаров, Г.Х. Эмоции как формы отражения действительности / Г.Х. Шингаров - М.: Наука, 2003. - 223 с.
30. Шулятиков, В.М. Эдмунд Кениг. В. Вундт. Его философия и психология / В.М. Шулятиков. – М.: Машиностроение, 2018. - 909 c.
31. Якобсон, П.М. Психология эмоций и мотиваций / П.М. Якобсон - М.: Наука, 2005. - 304 с.
32. Яковлев, С. Эмоции, неврозы, депрессии / С. Яковлев // Спортивная жизнь России. 2012. - № 12. - С.58-67.
Вопрос-ответ:
Как отрицательные эмоции влияют на профессиональную деятельность персонала?
Отрицательные эмоции могут снижать производительность, мешать концентрации, ухудшать качество работы. Они могут привести к ухудшению коммуникации и снижению мотивации сотрудников. Это может негативно сказываться на эффективности работы персонала и результативности бизнеса в целом.
Какой вклад в общий уровень стресса вносят отрицательные эмоции?
Окружающая нас современная культура влечет за собой рост числа стрессовых провокаций, что усиливает общий уровень стресса и способствует возникновению отрицательных эмоций. Чем больше стрессовых ситуаций мы переживаем, тем больше вероятность того, что наше эмоциональное состояние будет негативно и негативно влиять на нашу профессиональную деятельность.
Какие факторы могут вызывать отрицательные эмоции у персонала?
Факторы, вызывающие отрицательные эмоции у персонала, могут быть различными. Это может быть неудовлетворительное рабочее окружение, конфликты с коллегами или начальством, большая нагрузка и давление, страх перед потерей работы, ограниченные возможности для развития и карьерного роста, несправедливая оценка труда, неудовлетворенность зарплатой и другие факторы, которые влияют на самочувствие и эмоциональное состояние сотрудников.
Какие виды эмоций могут быть отрицательными?
К негативным эмоциям относятся такие состояния, как гнев, страх, тревога, печаль, разочарование, злость, апатия и другие. Они характеризуются негативным отношением к себе, окружающим и ситуации в целом, и могут сказываться на профессиональной деятельности, настроении и общем самочувствии персонала.
Какие последствия могут возникнуть от отрицательных эмоций на профессиональную деятельность персонала?
Отрицательные эмоции могут привести к снижению продуктивности работы, ухудшению взаимоотношений с коллегами и клиентами, частым отсутствием на работе, а также к возникновению психологических и физических проблем у сотрудников.
Какие виды эмоций могут влиять на профессиональную деятельность персонала?
Влияние эмоций на профессиональную деятельность персонала может носить различный характер. Например, чувство стресса и тревоги может снизить концентрацию и способность принимать решения. Агрессивные эмоции могут привести к конфликтам с коллегами или клиентами, что негативно отразится на результативности работы.
Какие факторы могут вызывать отрицательные эмоции у персонала?
Отрицательные эмоции у персонала могут быть вызваны различными факторами, такими как конфликты на работе, высокая нагрузка, несправедливые условия труда, невозможность достичь поставленных целей, неудовлетворенность зарплатой или карьерным ростом, негативное отношение руководства и другие.
Какое влияние отрицательных эмоций на профессиональную деятельность персонала имеет повышение уровня стресса в современной культуре?
Повышение уровня стресса в современной культуре может существенно увеличить возникновение отрицательных эмоций у персонала и негативно сказываться на их профессиональной деятельности. Рост числа стрессовых провокаций ведет к ухудшению психического и физического состояния сотрудников, что приводит к снижению продуктивности работы и возникновению различных проблем.