Профессиональный стандарт «специалист по подбору персоналом»: назначение, структура , область применения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 32 32 страницы
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 30.06.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КАК КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ 5
1.1. Назначение профессионального стандарта 5
1.2 Нормативная основа и методика разработки и экспертизы профессионального стандарта 9
2. АЛГОРИТМ И ПРИНЦИПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 13
2.1 Правовые аспекты внедрения профессиональных стандартов в организации 13
2.2 Содержательные аспекты внедрения профессиональных стандартов в систему управления персоналом организации 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, результатом этапа станет перечень трудовых функцийработника,соотнесенныйсобобщеннымитрудовымифункциямиитрудовымифункциямипрофессиональногостандарта.Обобщенныйанализ,возможно, оформитьсогласнотаблице4:Таблица 4 – Перечень трудовых функций работников в соответствии спрофессиональнымстандартомНаименованиеОписаниефункций,Наличиеаналогичныхтрудовыхфункций,осуществляемых специалистамиорганизации поуказанномувПС видупрофессиональной деятельности(да/нет)НаименованОтличиявпрофессиональновходящих вПСиеописанииго стандарта(функциональнаякартадолжностей,трудовых(ПС)видапрофессиональнойв рамкахфункцийидеятельности)которыхвыводы ореализуютсяуказанныетрудовыефункциинеобходимостикоррекциикадровыхдокументовКод инаименованиеобобщенных трудовыхКод инаименование трудовыхфункцийфункцийВ то же время важно, чтобы работодатели понимали, что обязанности сотрудников не могут автоматически меняться по мере принятия профессиональных стандартов.Объективным основанием для изменения ответственности, связанной с выполнением какой-либо работы (услуги), является изменение организационных или технических условий работы (изменение технологии и технологии производства, реструктуризация производства и другие причины), также в этих случаях, согласно Статья 74 Закона о труде не позволяет изменять трудовые функции работника по инициативе работодателя. Согласно положениям статьи 72 и статьи 72.1 Закона о труде Российской Федерации, данная работа может осуществляться на основании соглашения между работником и работодателем об изменении условий трудового договора, определяемого обеими сторонами.На следующем этапе необходимо убедиться, что квалификация персонала соответствует требованиям профессиональных стандартов с точки зрения образования и практического опыта работы и особым требованиям при приеме.Для этого рекомендуется обратиться к трем основным источникам информации:1) профессиональные стандарты;2) личные дела сотрудников;3) Должностная инструкция.Во-первых, необходимо проанализировать основные квалификационные требования, содержащиеся в широких должностных функциях профессиональных стандартов. Если сотрудник одновременно выполняет несколько обобщенных должностных функций, требования суммируются и резюмируются в соответствии с принципом максимума.Например, специалисты по персоналу одновременно занимаются подбором и оценкой персонала. Его профессиональные способности влияют сразу на 2 обобщенные функции.В первом случае, согласно профессиональным стандартам, основными квалификационными требованиями являются:• Высшее образование - степень бакалавра;• План дополнительного профессионального обучения-повышения квалификации, план профессиональной переподготовки в области поиска и подбора персонала.В секунду:• Высшее образование - степень бакалавра;• План дополнительного профессионального обучения-повышения квалификации, план профессиональной переподготовки в области оценки персонала.Для выполнения этих общих должностных функций опыт работы не требуется.Таким образом, общими базовыми требованиями будут высшее образование, степень бакалавра, программа дополнительного профессионального образования, программа профессиональной переподготовки в области исследований и подбораперсонала, и оценка персонала.ЗАКЛЮЧЕНИЕРоссийская экономика интегрируется в международное экономическое пространство и решает стратегическую задачу национальной социально-экономической политики, формируя конкурентную институциональную среду за счет модернизации 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест, тем самым создавая сертификат национальной компетентности и квалификации Российской Федерации. система.Основными структурными элементами национальной системы компетенций и квалификаций являются профессиональные стандарты, которые включают характеристики квалификаций (уровень знаний, уровень квалификации, профессиональные навыки и опыт работы), а также перечень должностных функций и рабочего поведения. которые должны выполнять: Персонал.На основе профессиональных стандартов план состоит из формирования национальной кадровой и образовательной политики, совершенствования системы управления персоналом организации и разработки индивидуальной программы обучения для каждого сотрудника с целью получения уровня квалификации, необходимого для обеспечения его собственной конкурентоспособности и конкурентоспособность в компании. текучесть. рынок труда.По словам Максима Топилина, бывшего министра труда Российской Федерации, профессиональный стандарт 1600-1800 может охватывать все профессии, доступные в настоящее время на современном рынке труда [33]. Кроме того, в 2015 году Минтруд России утвердил популярные и перспективные направления развития карьеры, в которые вошли 1620 профессий. В пособии кратко представлены профессии, требования к образованию и приведены данные о профессиональных стандартах. Содержащаяся в нем профессиональная информация используется для разработки новых и обновления признанных профессиональных стандартов, а также для внедрения современных систем обучения персонала. К настоящему времени утверждено 1 086 профессиональных стандартов в 34 отраслях профессиональной деятельности (таких как атомная промышленность, металлургическое производство, строительство и коммунальные услуги, образование, здравоохранение и т. Д.). Методология новой национальной системы квалификаций не позволяет полностью отказаться от ЕКС и ЕТКС. Более того, проблемы возникают при интеграции профессиональных и образовательных стандартов. Министр образования РФ Ольга Васильева сообщила, что менее 5% курсов высшего образования сертифицированы по профессиональным стандартам. Министр сказал: «Сегодня у нас есть 1103 курса высшего образования, из которых только 44 сертифицированы по профессиональным стандартам». [27] Это в основном связано с разным толкованием ключевых понятий и определений. В то же время образовательные стандарты федеральных земель носят более общий характер и нацелены на разные сферы деятельности, в то время как конкретные должностные функции и рабочее поведение также выражены в профессиональных стандартах.Внедрение профессиональных стандартов в систему управления персоналом организации также может вызвать некоторые проблемы. Недостаточный диалог между разработчиками и профессионалами профессиональных стандартов повлияет на качество и полноту их выполнения, поэтому они не могут быть применены к реальной деятельности организации. Кроме того, необходимо обобщить передовой опыт внедрения профессиональных стандартов и оказать методическое сопровождение, а также разъяснительную работу по внедрению профессиональных стандартов. Постепенное внедрение профессиональных стандартов, предложенных в итоговом обзоре квалификаций, было сформулировано с учетом соответствующих законов и нормативных актов, это только один из возможных вариантов создания модели управления, которая вводит профессиональные стандарты в организации.Напоследок хочу подчеркнуть, что профессиональные стандарты-Un означает повышение общего качества работы конкретных национальных социально-экономических работников, организаций и учреждений. Стандарт может использоваться для полной реализации его функций путем разработки и использования прозрачного механизма, который представляет собой прозрачный механизм для применения стандарта, и практикующие специалисты могут понять конкретные преимущества использования профессионального стандарта на практике.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВКонституцияРоссийскойФедерации(принятавсенароднымголосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФопоправкахкКонституцииРФот30.12.2008№6-ФКЗ,от30.12.2008№ 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ.-2014.-№31.-ст.4398;Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ(ред.от20.12.2017) //СЗРФ.-2002.-№1(ч.1).-ст.3;КодексРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 20.12.2017) // СЗРФ.-2002.-№1(ч.1),ст.1;Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценкеквалификации»//СЗРФ.-2016.-№27(ЧастьI).-ст.4171;Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений вТрудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федеральногозакона «Об образовании в Российской Федерации»// СЗ РФ.-2015.-№18.-ст.2625;6.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Обобразовании в Российской Федерации» // CP РФ.-2012.- № 53 (ч. 1).-ст.7598;7.Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ(ред. от 05.12.2017) «Обосновах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ.-2011.-№48.-ст.6724;УказПрезидентаРФот07.05.2012№596«Одолгосрочнойгосударственной экономической политике» // СЗ РФ.-2012.-№ 19.- ст.2333;УказПрезидентаРФот07.05.2012№597«Омероприятияхпореализации государственной социальной политики» // СЗ РФ.-2012.-№19.-ст.2334;ПостановлениеПравительстваРФот27.06.2016№584«Обособенностяхпримененияпрофессиональныхстандартоввчаститребований,обязательныхдляприменениягосударственнымивнебюджетными фондами Российской Федерации, государственнымиилимуниципальнымиучреждениями,государственнымиилимуниципальнымиунитарнымипредприятиями,атакжегосударственнымикорпорациями,государственнымикомпаниямиихозяйственнымиобществами,болеепятидесятипроцентовакций(долей)вуставномкапиталекоторыхнаходитсявгосударственнойсобственности или муниципальной собственности» // СЗ РФ.-2016.-№27(частьIII).-ст.4484;ПостановлениеПравительстваРФот16.07.2014№665«Оспискахработ,производств,профессий,должностей,специальностейиучреждений(организаций),сучетомкоторыхдосрочноназначаетсястраховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы(деятельности),дающейправонадосрочноепенсионноеобеспечение»//СЗРФ.-2014.-№30 (частьII).-ст.4306;ПостановлениеПравительстваРФот22.01.2013№23(ред.от13.05.2016) «О Правилах разработки и утверждения профессиональныхстандартов»//СЗ РФ.-2013.-№ 4.-ст.293;ПостановлениеПравительстваРФот29.10.2002№781(ред.от26.05.2009) «О списках работ, профессий, должностей, специальностейиучреждений,сучетомкоторыхдосрочноназначаетсятрудоваяпенсияпостаростивсоответствиисостатьей27Федеральногозакона«О трудовыхпенсияхвРоссийской Федерации»,и об утвержденииПравилисчисленияпериодовработы,дающейправонадосрочноеназначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27Федеральногозакона«ОтрудовыхпенсияхвРоссийскойФедерации»//СЗРФ.-2002.-№44.-ст.4393;ПостановлениеСовминаРСФСРот28.08.1991№447(ред.от22.09.1993)«ОбутвержденииСпискапрофессийидолжностейработников театров и других театрально - зрелищных предприятий иколлективов,творческаяработакоторыхдаетправонапенсиюзавыслугулет»//СПС КонсультантПлюс;Приказ Минтранса России от 28.09.2015 № 287 (ред. от 02.03.2017) «ОбутвержденииПрофессиональныхиквалификационныхтребованийкработникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городскимназемным электрическим транспортом» (Зарегистрировано в МинюстеРоссии09.12.2015№40032)//Бюллетеньнормативныхактовфедеральных органовисполнительнойвласти.-№5.-2016;ПриказМинтрудаРоссииот29.04.2013№170н«Обутвержденииметодическихрекомендацийпоразработкепрофессиональногостандарта»//БюллетеньтрудовогоисоциальногозаконодательстваРФ.-№8.-2013;Приказ Минтруда России от 12.04.2013 №147н (ред. от 29.09.2014) «ОбутвержденииМакетапрофессиональногостандарта»(Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 № 28489) // РГ.-№119.-2013;ПриказМинтрудаРоссииот12.04.2013№148н«Обутвержденииуровнейквалификациивцеляхразработкипроектовпрофессиональных стандартов» (Зарегистрировано в Минюсте России27.05.2013 №28534) // РГ.-№125.-2013;Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 «Ответы натиповыевопросыпоприменениюпрофессиональныхстандартов»(вместе с «Информацией Министерства труда и социальной защитыРоссийскойФедерацииповопросампримененияпрофессиональныхстандартов»)// Официальныедокументывобразовании.-№18.-2016;Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 (ред.от24.11.2015)«ОприменениисудамиРоссийскойФедерацииТрудового кодекса Российской Федерации» // Бюллетень ВерховногоСудаРФ.-№ 6.-2004БлиновВ.И.Разработкапрофстандартоввобластиобразованияинауки/В.И.Блинов,О.Ф.Батрова,А.А.Факторович//Дополнительноепрофессиональноеобразованиевстранеимире.–БыковаТ.А.Применениепрофессиональныхстандартовприразработке образовательных стандартов [Электронный ресурс] // ecm-journal.ruURL:https://ecm-journal.ru/docs/Primenenie-professionalnykh-standartov-pri-razrabotke-obrazovatelnykh-standartov.aspx(датаВасенина А. Ю. Как работать с профессиональными стандартами / А.Ю. Васенина, Е. В. Прохорова, В. В. Митрофанова, Л. Мазурик, В.Шатрова//ТематическоеприложениекжурналуКадровоедело.–2016.– №3;ВолошинаИ.А.Квалификацияиееуровни–важныеэлементысопряжениясфертрудаипрофессиональногообразования/И.А.Волошина, П. Н. Новиков // Национальные интересы: приоритеты ибезопасность.– 2015.– №5.– С.53-64;Данилова Н. В. Алгоритм и принципы внедрения профессиональныхстандартоввсистемууправленияперсоналоморганизации/Н.В.Данилова,В.В.Федотова,С.И.Шинявская,Н.В.Пуртова–Екатеринбург: УрФУ, 2016–76с.;Дорожнаякарта«СозданиеНациональнойсистемыкомпетенцийиквалификаций»(НСКК)Национальнойпредпринимательскойинициативыпо улучшению инвестиционного климата в РоссийскойФедерацииАгентствастратегическихинициативпопродвижениюновыхпроектов[Электронныйресурс]//URL:https://asi.ru/announces/1852/(датаобращения:01.05.2021)КаковпорядокпроведенияаттестацииперсоналапривнедрениипрофстандартоввМУ?[Электронный ресурс]//www.kdelo.ruURL:https://www.kdelo.ru/qa/148072-qqkss8-kakov-poryadok-provedeniya-attestatsii-personala-pri-vnedrenii-profstandartov-v-mu(датаобращения:01.05.2021);Кириллов А.В. Проблемные вопросы развития технологий управленияперсоналомвотечественнойпрактикеипутиихрешения/А.В.Кириллов, М. В. Вичиненко, А. В. Мельничук – М.: РУСАЙНС, 2015 –280 с.;Коулз М. Национальная система квалификаций. Обеспечение спроса ипредложенияквалификацийнарынкетруда/М.Коулз,О.Н.Олейникова, А. А. Муравьева – М.: РИО ТК им. А.Н. Коняева, 2009 –115с.ПетроваГ.А.ПрофессиональныестандартывРоссии:обоснованиеактуальностивнедрениясистемыоценкиквалификаций/Г.А.ПетроваПрогноздолгосрочногосоциально-экономическогоразвитияРоссийскойФедерациинапериоддо2030года(разработанМинэкономразвитияРоссии) // СПС КонсультантПлюс;СтенограммаотчетаВладимираПутинавГосдуме11.04.2012г.[Электронныйресурс]//rg.ruURL:https://rg.ru/2012/04/11/putin-duma.html (дата обращения:01.05.2021)

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008
№ 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ.- 2014.- № 31.- ст. 4398;
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 20.12.2017) // СЗ РФ.-2002.-№ 1 (ч. 1).- ст. 3;
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 20.12.2017) // СЗ РФ.-2002.- № 1 (ч. 1), ст. 1;
4. Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» // СЗРФ.-2016.-№ 27 (Часть I).-ст. 4171;
5. Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»// СЗ РФ.-2015.-№ 18.-ст. 2625;
6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» // CP РФ.-2012.- № 53 (ч. 1).- ст. 7598;
7. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ.- 2011.- № 48.- ст. 6724;
8. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // СЗ РФ.-2012.-№ 19.- ст. 2333;
9. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // СЗ РФ.-2012.-№ 19.- ст. 2334;

10. Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» // СЗ РФ.-2016.-№ 27 (часть III).- ст. 4484;
11. Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»
// СЗ РФ.-2014.-№ 30 (часть II).- ст. 4306;
12. Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 (ред. от 13.05.2016) «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов» // СЗ РФ.-2013.- № 4.- ст. 293;
13. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 (ред. от 26.05.2009) «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
// СЗ РФ.-2002.- № 44.- ст. 4393;

14. Постановление Совмина РСФСР от 28.08.1991 № 447 (ред. от 22.09.1993) «Об утверждении Списка профессий и должностей работников театров и других театрально - зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет» // СПС КонсультантПлюс;
15. Приказ Минтранса России от 28.09.2015 № 287 (ред. от 02.03.2017) «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 № 40032) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.-№ 5.-2016;
16. Приказ Минтруда России от 29.04.2013 № 170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта» // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ.-№ 8.- 2013;
17. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 №147н (ред. от 29.09.2014) «Об утверждении Макета профессионального стандарта» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 № 28489) // РГ.-№ 119.-2013;
18. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 № 28534) // РГ.-№ 125.- 2013;
19. Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 «Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов» (вместе с «Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов») // Официальные документы в образовании.- № 18.- 2016;

20. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 (ред. от 24.11.2015) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ.-№ 6.- 2004
21. Блинов В. И. Разработка профстандартов в области образования и науки / В. И. Блинов, О. Ф. Батрова, А. А. Факторович // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. –
22. Быкова Т.А. Применение профессиональных стандартов при разработке образовательных стандартов [Электронный ресурс] // ecm- journal.ru URL: https://ecm-journal.ru/docs/Primenenie-professionalnykh- standartov-pri-razrabotke-obrazovatelnykh-standartov.aspx(дата
23. Васенина А. Ю. Как работать с профессиональными стандартами / А. Ю. Васенина, Е. В. Прохорова, В. В. Митрофанова, Л. Мазурик, В. Шатрова // Тематическое приложение к журналу Кадровое дело. – 2016. – № 3;
24. Волошина И. А. Квалификация и ее уровни – важные элементы сопряжения сфер труда и профессионального образования / И. А. Волошина, П. Н. Новиков // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2015. – № 5. – С. 53-64;
25. Данилова Н. В. Алгоритм и принципы внедрения профессиональных стандартов в систему управления персоналом организации / Н. В. Данилова, В. В. Федотова, С. И. Шинявская, Н. В. Пуртова – Екатеринбург: УрФУ, 2016 – 76 с.;
26. Дорожная карта «Создание Национальной системы компетенций и квалификаций» (НСКК) Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов [Электронный ресурс] // URL: https://asi.ru/announces/1852/ (дата обращения: 01.05.2021)
27. Каков порядок проведения аттестации персонала при внедрении профстандартов в МУ? [Электронный ресурс] // www.kdelo.ru URL: https://www.kdelo.ru/qa/148072-qqkss8-kakov-poryadok-provedeniya- attestatsii-personala-pri-vnedrenii-profstandartov-v-mu (дата обращения: 01.05.2021);
28. Кириллов А.В. Проблемные вопросы развития технологий управления персоналом в отечественной практике и пути их решения / А. В. Кириллов, М. В. Вичиненко, А. В. Мельничук – М.: РУСАЙНС, 2015 – 280 с.;
29. Коулз М. Национальная система квалификаций. Обеспечение спроса и предложения квалификаций на рынке труда / М. Коулз, О. Н. Олейникова, А. А. Муравьева – М.: РИО ТК им. А.Н. Коняева, 2009 – 115 с.
30. Петрова Г.А. Профессиональные стандарты в России: обоснование актуальности внедрения системы оценки квалификаций / Г. А. Петрова
31. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) // СПС КонсультантПлюс;
32. Стенограмма отчета Владимира Путина в Госдуме 11.04.2012 г. [Электронный ресурс] // rg.ru URL: https://rg.ru/2012/04/11/putin- duma.html (дата обращения: 01.05.2021)

Вопрос-ответ:

Для чего нужен профессиональный стандарт специалиста по подбору персонала?

Профессиональный стандарт специалиста по подбору персонала определяет требования к знаниям и навыкам, необходимым для эффективного выполнения задач в данной профессии. Он служит основой для разработки образовательных программ, сертификации специалистов и формирования системы квалификаций.

Какие документы регулируют разработку и экспертизу профессионального стандарта специалиста по подбору персонала?

Документы, регулирующие разработку и экспертизу профессионального стандарта, включают нормативные акты и методические рекомендации. Они определяют этапы разработки, участников процесса, требования к содержанию и форме стандарта.

Какие принципы внедрения профессиональных стандартов в систему управления персоналом организации?

При внедрении профессиональных стандартов в систему управления персоналом организации необходимо руководствоваться принципами объективности, достоверности, актуальности и доступности информации о квалификации специалистов. Также важно обеспечить прозрачность процесса оценки готовности специалистов к выполнению профессиональных задач.

Как внедрить профессиональный стандарт в систему управления персоналом?

Внедрение профессионального стандарта в систему управления персоналом организации предполагает анализ и сопоставление требований стандарта с потребностями организации, обновление организационных процессов и процедур, разработку системы оценки квалификации специалистов и проведение необходимых изменений в образовательных программных.

Какие правовые аспекты связаны с внедрением профессиональных стандартов в организации?

Внедрение профессиональных стандартов в организацию требует соблюдения законодательства в области труда, образования и сертификации. Оно может потребовать изменений в трудовом законодательстве, разработке образовательных программ, проведении сертификационных экзаменов и т.д.

Для чего нужен профессиональный стандарт "Специалист по подбору персоналом"?

Профессиональный стандарт "Специалист по подбору персоналом" определяет компетенции и требования к специалисту в данной области, что позволяет сформировать единый подход к подбору и оценке персонала, повысить качество работы и эффективность процесса.

Какие основы и методика используются при разработке профессионального стандарта "Специалист по подбору персоналом"?

Разработка профессионального стандарта "Специалист по подбору персоналом" основывается на нормативных документах, таких как Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", а также методика разработки профессиональных стандартов и экспертизы.

Какие принципы внедрения профессиональных стандартов в систему управления персоналом организации?

Принципы внедрения профессиональных стандартов в систему управления персоналом организации включают учет требований и потребностей организации, привлечение к разработке стандартов представителей профессионального сообщества, обеспечение соблюдения прав и интересов специалистов и другие.

Какие правовые аспекты сопровождают внедрение профессиональных стандартов?

Внедрение профессиональных стандартов сопровождается правовыми аспектами, включающими разработку нормативных документов и приказов, определение процедур оценки квалификации специалистов и принятие во внимание законодательство о труде, охране труда и другие законы и правила.

В какой системе профессиональных стандартов "Специалист по подбору персоналом" применяется?

Профессиональный стандарт "Специалист по подбору персоналом" применяется в национальной системе квалификаций, которая объединяет различные профессиональные стандарты в разных отраслях бизнеса и позволяет установить единые требования к квалификации специалистов.

Какое назначение имеет профессиональный стандарт специалиста по подбору персоналом?

Профессиональный стандарт специалиста по подбору персоналом определяет требования к знаниям, умениям и профессиональным навыкам, необходимым для успешного выполнения задач в данной сфере деятельности.