цб Швейцарии
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 18.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Современные центральные банки как ключевой элемент банковской системы 5
1.1 Роль и функции центральных банков 5
1.2 Сущность, виды и функции банковской системы 10
1.3 Цели, задачи, функции и принципы деятельности ЦБ РФ 16
Глава 2. Структура и механизмы функционирования Центрального банка Швейцарии 19
2.1 История и современное состояние Центрального банка Швейцарии 19
2.2 Роль и механизмы регулирования денежно-кредитной политики Центрального банка Швейцарии 24
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Особо выделяется необходимость обеспечения стабильности цен и экономического развития.2. Проводя свою деятельность центральный банк швейцарии должен решать конкретные задачи, которым относят Обеспечивать стабильность, ликвидность и надежность швейцарского франка на рынке. Выпускать и контролировать распределение денежных средств во всех видах, включая наличные Формировать и обеспечивать развитие безналичных платежных механизмов, как национальных так и мировых Обеспечивать эффективное управление имеющимися в швейцарии валютными резервами Обеспечивает эффективность, надежность и устойчивость финансовой системы страны.3. Центральный банк швейцарии обязан представлять в швейцарию в международных финансовых организациях, всецело участвовать в организации функционирования мировой валютно-финансовой системы. При этом он работает вместе С Федеральным советом, и их деятельность регулируется федеральным законодательством.4. Швейцарский банк обеспечивает функционирование государственных механизмов в швейцарской конфедерации, предоставляем необходимые банковские услуги.Особо указывается, что центральный банк швейцарии является независимым органом, значит не может получать какие-то указания из правительственные исполнительной ветви власти.Стабильность цен является важнейшим условием роста и процветания. Инфляция и дефляция препятствуют развитию экономики. Они не позволяют ценам в полной мере выполнять свою функцию, которая заключается в содействии максимально продуктивному использованию рабочей силы и капитала, а также приводят к перераспределению доходов и богатства.Стратегия денежно-кредитной политики указывает, как Центральный банк Швейцарии намерен выполнять свой законный мандат. Она включает в себя три элемента: определение стабильного уровня цен, условный прогноз инфляции на ближайшие три года и ставку рефинансирования Центральный банк Швейцарииа.Национальный банк определяет стабильность цен как ежегодный рост швейцарского индекса потребительских цен ниже 2%. Дефляция также противоречит цели стабильностицен. В своем определении Национальный банк учитывает два аспекта: с одной стороны, он не может точно влиять на инфляцию, а с другой стороны, индекс потребительских цен имеет тенденцию несколько завышать рост.Прогноз инфляции, публикуемый Центральный банк Швейцарииом ежеквартально, служит основным показателем для принятия решений по денежно-кредитной политике и является центральным элементом сообщения Центрального Банка. Прогноз инфляции на ближайшие три года отражает среднесрочное направление денежно-кредитной политики. Таким образом, Национальный банк принимает во внимание тот факт, что производство и цены реагируют на импульсы, исходящие от денежно-кредитной политики, с часто значительным отставанием. Кроме того, в своих решениях по денежно-кредитной политике Национальный Банк учитывает многие показатели, касающиеся конъюнктурных и валютных изменений в Швейцарии и за рубежом, а также финансовой стабильности.Рисунок 2.1 – Изменение ключевой процентной ставки ЦБ Щвейцарии в 2007 – 2020 годахПрогноз инфляции Национального банка основан на предположении, что указанная на момент публикации ставка Центральный банк Швейцарииа будет оставаться неизменной в течение всего периода, на который она рассчитана. Таким образом, это условный прогноз, который отражает оценку Национального банка в отношении изменения потребительских цен, если денежно-кредитная политика останется неизменной. Это позволяет общественности оценить необходимость принятия мер в отношении денежно-кредитной политики в будущем. Прогноз инфляции, опубликованный Национальным банком, не сопоставим с прогнозами, подготовленными банками или исследовательскими центрами, которые обычно включают ожидаемую корректировку процентных ставок.Механизмы управления денежно-кредитой политикой достаточно традиционны и включают в себя:Определение размера минимальных резервов банков. Закрепленное в законе О Национальном банке требование о хранении минимальных резервов направлено на обеспечение того, чтобы банки сохраняли минимальный объем центральной валюты. Активы во франках, которые входят в минимальные резервы, состоят из текущих монет, банкнот и наличных активов, удерживаемых банками в Центральный банк Швейцарии. Требования: в настоящее время минимальные резервы составляют 2,5 процента от основных обязательств. Они состоят из всех краткосрочных обязательств (до 90 дней), выраженных во франках, и 20% обязательств перед клиентами в виде сбережений и инвестиций. Денежные средства (активы на счетах перевода) в Центральный банк Швейцарии являются наиболее ликвидными активами банка. Они сразу же доступны для платежей и являются законными платежными средствами. Банки удерживают их для того, чтобы иметь резерв ликвидности и выполнять юридические требования в отношении минимальных резервов. Помимо активов на переводных счетах банков-резидентов, активы до востребования включают обязательства перед Конфедерацией, активы на переводных счетах банков и учреждений-нерезидентов и другие обязательства до востребования. Осуществляя свои инструменты денежно-кредитной политики, Национальный банк оказывает влияние на объем наличных средств.Национальный банк устанавливает уровень своей ключевой ставки процента.Национальный банк обеспечивает стабильность цен, влияя на процентные ставки и адаптируя их к экономической ситуации посредством проведения своей денежно-кредитной политики. В этой связи важную роль играют реальные ставки, то есть номинальные ставки с поправкой на инфляцию. Как правило, снижение реальных процентных ставок стимулирует спрос и повышает цены на товары и услуги, в то время как повышение реальных процентных ставок сдерживает спрос и изменения цен.Независимая денежно-кредитная политика, нацеленная настабильность цен, предполагает привязку к плавающей валютной системе. Это не означает, что Национальный банк не обращает внимания на изменения валютных курсов. Действительно, эти изменения оказывают решающее влияние на инфляцию и конъюнктуру, а следовательно, и на решения денежно-кредитной политики Национального банка.Проведение валютных операций на открытом рынке. Центральный банк Швейцарии может покупать и продавать иностранную валюту против франков на финансовых рынках. Валютные операции Центральный банк Швейцарии в основном являются спотовыми операциями или свопами. В обменном свопе обе стороны одновременно заключают покупку (или продажу) наличных валют и продажу (или покупку) этих же фьючерсных валют. Национальный банк осуществляет валютные операции со многими контрагентами в Швейцарии и за рубежом.Национальный банк может управлять оплачиваемыми или неоплачиваемыми счетами, владельцами которых являются банки и другие участники финансовых рынков. До января 2015 года денежные средства (переводные счета) не оплачивались. С 22 января 2015 года Национальный банк применяет процентную ставку -0,75% (отрицательная процентная ставка) к наличным активам, хранящимся в Центральный банк Швейцарии банками и другими заинтересованными сторонами на финансовых рынках, если эти активы превышают сумму, освобожденную от уплаты. Применяя процентную ставку к наличным активам и устанавливая другие условия, Национальный банк влияет на уровень ставок денежного рынка. Таким образом, она влияет на стоимость хранения наличных денег.Денежная эмиссия. Центральный банк Швейцарии владеет монополией на выпуск банкнот. Она снабжает экономику билетами, отвечающими высоким требованиям как с точки зрения качества, так и безопасности. По просьбе Конфедерации она также вводит монеты в обращение.Обеспечение экономики банкнотами и монетами осуществляется кассовыми службами штаб-квартир в Берне и Цюрихе, а также 14 агентствами, которые управляются банками кантонов и действуют по поручению Национального банка. Банк вводит в обращение банкноты и монеты в соответствии с потребностями платежного оборота и сезонными колебаниями спроса на наличность. Финансовая система стабильна, когда ее различные компоненты,а именно банки и инфраструктура финансовых рынков, способны выполнять свои функции и противостоять сбоям, которым они могут подвергаться. Финансовая стабильность является важным условием благоприятного развития экономики и эффективного осуществления денежно-кредитной политики.В соответствии с законом, регулирующим его деятельность, Национальный банк также призван содействовать стабильности финансовой системы. В связи с этим она анализирует источники рисков для финансового сектора, контролирует инфраструктуру системно важных финансовых рынков и участвует в разработке рамочных условий, преобладающих на швейцарском финансовом рынке. Особое внимание уделяется устойчивости системно важных банков. SNB ежегодно публикует отчет о финансовой стабильности. В нем она дает оценку стабильности швейцарского банковского сектора и высказывает свою позицию в отношении изменений и рисков в общей экономической обстановке и в швейцарском банковском секторе.ЗаключениеБанковская система является необходимым условием функционирования рыночной экономики и стабильности всей кредитно-денежной системы.В ходе данной курсовой работы в соответствие с поставленными целями были сделаны следующие основные выводы:Швейцария - страна банков. На 1,5 тыс. жителей приходится один банк. В стране функционирует 140 филиалов (отделений) крупных иностранных банков. Швейцарская банковская система объединяет более 500 банковских организаций.Банковская система Швейцарии представляет собой классический вариант двухуровневой системы.В настоящее время в стране сложилась кредитная система, которая характеризуется чрезвычайно разветвленной сетью. Она включает в себя кантональные банки, гроссбанки, региональные банки и прочие финансовые институты.Некоторые исследователи выделяют три сферы спроса на банковское обслуживание, которые объясняют весьма позднее становление Швейцарии как мирового финансового центра: предоставление кредитов; предложение финансовых имущественных вложений; облегчение системы расчетов.Так, кредитная система Швейцарии развивалась по тем же законам, что и в других странах, экономические кризисы приводили к исчезновению мелких, средних и ряда крупных банков и ко все большей концентрации и централизации банковского капиталаОтличительной чертой швейцарской банковской системы является строгий контроль за деятельностью банков и инвестиционных компаний. После второй мировой войны в Швейцарии не было ни одного случая банкротства.Еще одна черта, определяющая высокий рейтинг швейцарских банков, - банковская секретность. Тайна вкладов защищена в Швейцарии положениями как гражданского, так и уголовного права.Уникальной особенностью швейцарских частных банков является то, что они практически никогда не зарабатывают на разнице между доходом от использования вложенных клиентом средств и выплаченной ему ставкой процента. В то же время они не гарантируют вкладчикам получения процентов по счету.Банк Швейцарии занимает центральное положение в банковской системе Швейцарии и осуществляет функции, характерные для большинства центральных банков развитых стран.О роли Швейцарии как финансового центра говорит высокая степень вовлеченности страны в международные финансовые рынки и наличие значительных капиталовложений за рубежом. Сделки, совершаемые за рубежом, включают операции как с клиентами-нерезидентами, так и с банками.Можно заключить, что отношения Швейцарской Конфедерации и России находятся в стадии их расцвета, и это касается как чисто политических вопросов, так и вопросов, связанных с экономическим сотрудничеством обеих стран.Безусловно, ещё далеко не весь потенциал использован сторонами, однако наметившиеся тенденции к расширению отношений даёт возможность предположить, что предстоит дальнейшая интенсификация диалога между сторонами, целью которого станет устранение оставшихся препятствий.Список использованной литературыФедеральный закон от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке РФ)». // Электронный ресурс, https://base.garant.ru/12127405/Андрюшин С.А. Банковская система России: особенности эволюции и концепция развития. М.:Ин-т экономикиРАН, 2018.Adjusted Monetary Base. The Federal Reserve Bank of St. Louis. 2016. URL:https://research.stlouisfed.Org/fred2/scries/BASE#Board of Governors of the Federal Reserve System: Federal Reserve Act // Электронныйресурс, https://www.federalreserve.gov/aboutthefed/fract.htmВерников А.В., Мамонов М.Е. Сравнительный анализ эффективности госбанков и частных банков в России: новые расчеты // Деньги и кредит. 2015. № 7. С. 21-32.Достаточность международных резервов отдельных стран для покрытия импорта товаров и услуг, но состоянию на 1 января 2016 года. Банк России. // Электронный ресурс, https://cbr.ru/Collection/Collection/File/19811/res_str_19.xlsxЗакон «О Народном банке Китая» // Электронный ресурс, http://www.russchinatrade.ru/assets/files/ru-useful-info/China_law_people_bank.pdfИбрагимова Д.Х. Динамика доверия финансовым институтам и парадоксы сберегательного поведения населения // Банковское дело. 2017. № 12. С. 27-34.Иванченко И.С. Сравнительный анализ функций ЦБ РФ сквозь призму экономического роста // Банковское дело, 2015. - №9. - С..19 - 23Кукушкина Ю.В., Горовая И.В., ПацукО.В. Роль центральных банков в финансово - кредитной системе современного государства // Проблемы современной экономики № 26 / 2015КучуковаН.К., СадвокасоваК.Ж. Влияние тенденций развития финансовой глобализации на денежно - кредитную политику центральных банков государств // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2 - 13. – С. 10 - 14;Major Foreign Holders of Treasury Securities. Department of the Treasury / FederalReserve Board. March 15, 2016. URL: http://ticdata.treasury.gov/Publish/mfh.txt.Миркин Я.М. Банковские операции. - М.: Дело, 2018. - 380 с.Никитина Т.В., Репета-Турсунова А.В. Финансовые рынки и финансово-кредитные институты : учебное пособие / Т. В. Никитина, А. В. Репета-Турсунова. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2016 году. М.: Банк России, 2017.Уразова С.А. Волны реформ и контрреформ банковской системы России в динамике длинных экономических циклов Н.Д. Кондратьева // Финансовые исследования. 2015. № 3 (48). С. 79-90.Уразова С.А. Волны реформ и контрреформ банковской системы России в динамике долгосрочных экономических циклов Н.Д. Кондратьева (продолжение) // Финансовые исследования. 2015. № 4 (49). С. 103-112.FilardoA.J. Monetary policy and asset prices // Economic Review-Federal ReserveBank of Kansas City. 2000. Vol. 85. № 3. P. 11-38ФрейнкманЛ.М., Дашкеев В.В., МуфтяхетдиноваМ.Р. Анализ институциональной динамики в странах с переходной экономикой // Научные труды ИЭПП. 2019. № 126.
1. Федеральный закон от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке РФ)». // Электронный ресурс, https://base.garant.ru/12127405/
2. Андрюшин С.А. Банковская система России: особенности эволюции и концепция развития. М.: Ин-т экономики РАН, 2018.
3. Adjusted Monetary Base. The Federal Reserve Bank of St. Louis. 2016. URL:https://research.stlouisfed.Org/fred2/scries/BASE#
4. Board of Governors of the Federal Reserve System: Federal Reserve Act // Электронный ресурс, https://www.federalreserve.gov/aboutthefed/fract.htm
5. Верников А.В., Мамонов М.Е. Сравнительный анализ эффективности госбанков и частных банков в России: новые расчеты // Деньги и кредит. 2015. № 7. С. 21-32.
6. Достаточность международных резервов отдельных стран для покрытия импорта товаров и услуг, но состоянию на 1 января 2016 года. Банк России. // Электронный ресурс, https://cbr.ru/Collection/Collection/File/19811/res_str_19.xlsx
7. Закон «О Народном банке Китая» // Электронный ресурс, http://www.russchinatrade.ru/assets/files/ru-useful-info/China_law_people_bank.pdf
8. Ибрагимова Д.Х. Динамика доверия финансовым институтам и парадоксы сберегательного поведения населения // Банковское дело. 2017. № 12. С. 27-34.
9. Иванченко И.С. Сравнительный анализ функций ЦБ РФ сквозь призму экономического роста // Банковское дело, 2015. - №9. - С..19 - 23
10. Кукушкина Ю.В., Горовая И.В., Пацук О.В. Роль центральных банков в финансово - кредитной системе современного государства // Проблемы современной экономики № 26 / 2015
11. Кучукова Н.К., Садвокасова К.Ж. Влияние тенденций развития финансовой глобализации на денежно - кредитную политику центральных банков государств // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2 - 13. – С. 10 - 14;
12. Major Foreign Holders of Treasury Securities. Department of the Treasury / FederalReserve Board. March 15, 2016. URL: http://ticdata.treasury.gov/Publish/mfh.txt.
13. Миркин Я.М. Банковские операции. - М.: Дело, 2018. - 380 с.
14. Никитина Т.В., Репета-Турсунова А.В. Финансовые рынки и финансово-кредитные институты : учебное пособие / Т. В. Никитина, А. В. Репета-Турсунова. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014
15. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2016 году. М.: Банк России, 2017.
16. Уразова С.А. Волны реформ и контрреформ банковской системы России в динамике длинных экономических циклов Н.Д. Кондратьева // Финансовые исследования. 2015. № 3 (48). С. 79-90.
17. Уразова С.А. Волны реформ и контрреформ банковской системы России в динамике долгосрочных экономических циклов Н.Д. Кондратьева (продолжение) // Финансовые исследования. 2015. № 4 (49). С. 103-112.
18. Filardo A.J. Monetary policy and asset prices // Economic Review-Federal ReserveBank of Kansas City. 2000. Vol. 85. № 3. P. 11-38
19. Фрейнкман Л.М., Дашкеев В.В., Муфтяхетдинова М.Р. Анализ институциональной динамики в странах с переходной экономикой // Научные труды ИЭПП. 2019. № 126.