История проектирования и строительства набережных Невы как главной водной магистрали Санкт-Петербурга

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Строительство и архитектура
  • 24 24 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 19.06.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Деревянные набережные Невы первой половины XVIII века 4
2. Каменные набережные Невы второй половины XVIII века 9
2.1 Набережные левого берега 9
2.2 Набережные правого берега 13
3. Набережные Невы первой половины XX века 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Фрагмент для ознакомления

-Петербурге каменнойбиржи и обложение камнем берега от Исаакиевского моста до концастарой биржи со включением оной». Строительство набережной было начато зимой 1985 года.Общий вид стены набережной стрелки приведена на рис. 11 [4].Рис. 11. Общий вид стены набережной стрелки Васильевского автораКонструкция набережной разработана инженером И. Герардом. По проектной береговой линии были забиты сваи основания в дно реки, азатем сооружена каменная стена спандусами и причальной площадкой.Стена была облицована гранитом Откачана вода и произведенаогромная земляная подсыпка, за счет которой была создана искусственная площадь перед зданием Биржы.Гранитная стена набережной сооружалась мастером-каменотесом Самсоном Сухановым.С 1829 по 1832 год по проекту архитектора И.Ф. Лукини строитсяновое здание таможни и одновременно ведутся работы по продолжению набережной до Тучкова моста.Позднее на Тучковой набережной была построена пристань (рис. 12) [4].Рис. 12. Пристань на Тучковой набережнойВниз по течению Невыот стрелки Васильевского острова сооружена университетская набережная. Несмотря на парадную застройку набережной, долгое время ееберег оставался неблагоустроенным. Лишь весной 1830 годарешено было продолжить гранитную стенку стрелки Васильевскогоострова на правом берегу Невы.В ноябре 1830 года утверждается проект гранитной стенки от Исаакиевского моста до здания Академии художеств. Проект был разработанК.А. Тоном, в которомпредставленорешение композиционного замысла пристани. Лестницу в 14 ступеней, общейдлиной 42 м, в верхней ее части фланкировали по средней площадкедве полуциркульные гранитные скамьи. Верхнюю террасу украшалибронзовые светильники. Всю композицию ограждали огромные камни, ставшие постаментами для бронзовой группы вздыбленных коней, сдерживаемых человеком [2, 3, 4].Сооружение гранитной набережной на участке от Академии художествдо Масляного буяна (до здания Горного института), связано с постройкой в 1842–1850годах первого постоянного моста через Неву. Гранитная стенка возведена в 1843–1844 годах, одновременно со строительством берегового устоя моста.За мостом начинается набережная Лейтенанта Шмидта. Набережная до Масляного буяна проектировалась вначале какбольшая пристань. Окончательный проект утвержден в марте 1847 года. Согласно ему, набережная была разбита напять участков «сообразно с местными надобностями».Пристани на набережной Лейтенанта Шмидта повторяют архитектуру пристаней у Адмиралтейства. Набережная построена взначительном отдалении от кромки берега, а у устоя моста искусственно создана предмостная площадь. Для расширения набережной до 26 м и получения нужной глубины для причала судов, стенку была вынесена далеко в русло реки. 3. Набережные Невы первой половины XX векаВ первой половине ХХ века было продолжено создание набережных Невы, что связано это с ростом города. В этот период было сооружено около 10 км новых набережных. Кроме того, были выполнены значительные работы по капитальной перестройкестарых гранитных набережных.Осуществлено строительство видовой террасы на стрелкеЕлагина острова и набережных, расположенных в центральной части Санкт-Петербурга: Робеспьера, Мытнинская и Пироговская. После наводнения 1924 года по проекту архитектора Л. А.Ильина и инженера Б. Д. Васильева на мысу стрелки Елагина острова сооружена видовая терраса. Она облицована крупными блоками светло-розового гранита и украшена двумя фигурами каменных львов. Конструктивная особенность террасы состоит в устройстве ее без свайного основания. Все сооружение располагаются на толстой и широкой бетонной подушке, которая уложена прямо на грунт.Поверх основания возведена каменная подпорная стенка, облицованная гранитными блоками в пять рядов. От парапета ее отделяет пояс из плоских длинныхкамней [4]. В 1925 году в центральной части города сооружается набережная Робеспьера двухъярусноготипа протяженностью 1,2 км. Первый ярус выполнен в виде опорного бетонного пояса насвайном основании. На него опирается откосная стенкавысотой в 1,4 м и уклоном в 45°,которая укреплена крупным булыжнымкамнем на цементном растворе. В стенку врезаны узкие гранитныелестницы. За горизонтальной площадкой шириной 10–12 м располагается второй земляной откос.На набережной нет ограждения, только по краю съезда вкопаны круглые гранитные тумбы.По обе стороны от мостаСтроителей была сооружена Мытнинская набережная (рис. 13) [4]. Она вымощена диким камнем. Наклонная стенка опирается на бетонный пояс, который уложен по свайному основанию. Через60 м к воде ведут узкие гранитные лестницы. Ограждение выполнено из чугунных круглых тумб и провисающих цепей.Рис. 13. Мытнинская набережнаяВ 1928 году попроекту архитекторов В.А. Витмана и М.А. Орлова и инженеров Б.Д.Васильева и Е.В. Тумиловичасооружена постоянная Пироговская набережная (рис. 14) [4]. Рис. 14. Пироговская набережнаяБерег, высота которого у Литейного моста достигает 5 м, на ближайшем участке снижается до 2, 7 м и таким остается до конца набережной. Откос облицован гранитной брусчаткой и опирается на широкийбанкет, который со стороны воды облицованкрупными гранитными блоками. Между тумбами и короткими гранитными частями парапета устроена решетка изметаллических труб [4].По другую сторону Литейного моста устроена Арсенальная набережная. Построена в 1928–1929 годах. Представляет собой набережную откосного типа, укрепленная булыжным камнем.В 1926–1928 годах в конце Шлиссельбургского проспекта, у фарфорового завода имени М. В. Ломоносова, построена постоянная двухъярусная набережная длиной около 1 км. Проект разработан архитекторами В.А. Витманоми М.А. Орловым при участии К.М. Дмитриева и О.А. Логиновой. С 1930 по 1937 год на правом берегу Невы, вниз по течению отВолодарского моста, начато строительство набережной постоянного типа протяженностью 5 км. ЗАКЛЮЧЕНИЕВо все времена Санкт-Петербург относился к городам дворцов, уникальных парков, садов и скверов. Также он является своеобразным музеем многочисленных рек, ручьев и рукотворных каналов, с перекинутыми через них красивыми мостами и красивыми набережными. Реки и каналы всегда играли существенную роль в жизни горожан. Они приносили реальную пользу в утилитарном плане. Они являлись удобными и дешевыми транспортными коммуникациями. Они служили в качестве источников водоснабжения ибыли эффективными дренажными устройствами.Также нужно отметить большой вклад набережных Невы в создание архитектурного облика Санкт-Петербурга. На ее берегах были возведены прекрасные архитектурные ансамбли. Сами набережные также являются памятниками архитектуры.При возведении набережных решались сложные архитектурные и инженерные решения.Монументальность водным панорамам придают гранитные обрамления рек и каналов. Изгибы русел рек и каналов открывали живописные перспективы, пространство их отличалось своеобразной камерностью. Все набережные и мосты составляют уникальный архитектурный ансамбль. С ними связаны имена архитектора Ю.М. Фельтена, военных инженеров И.М. Голенищева-Кутузова, Ф.В. Баура, инженера Ж.Ф. Тома де Томона, архитектора и инженера К.И. Шпекле, инженеров В. Фон Треттером, Е.А. Адама и многих других.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбелева Т. П. По рекам и каналам Ленинграда. - Л. :Лениздат, 1986. – 32 с.Исаченко В.Г. Архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга. - СПб:. Паритет, 2015. - 656 с.Исаченко В. Г. По малым рекам и каналам Санкт-Петербурга. Л. :Лениздат, 2004. – 265 с.Кочедамов В.И. Набережные Невы. – Л., М. : Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре, 1954. – 180 с.Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П.П. Степнов. Авт. текста Ю.В. Новиков ; Фот. В.П. Мельников. – Л. :Лениздат, 1991. – 318 с.

1. Абелева Т. П. По рекам и каналам Ленинграда. - Л. : Лениздат, 1986. – 32 с.
2. Исаченко В.Г. Архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга. - СПб:. Паритет, 2015. - 656 с.
3. Исаченко В. Г. По малым рекам и каналам Санкт-Петербурга. Л. : Лениздат, 2004. – 265 с.
4. Кочедамов В.И. Набережные Невы. – Л., М. : Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре, 1954. – 180 с.
5. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П.П. Степнов. Авт. текста Ю.В. Новиков ; Фот. В.П. Мельников. – Л. : Лениздат, 1991. – 318 с.

Вопрос-ответ:

Какие были особенности деревянных набережных Невы в первой половине XVIII века?

Особенностью деревянных набережных Невы была их неустойчивость и быстрый износ. Их строительство было затруднено техническими проблемами.

Когда и как началось строительство каменных набережных Невы во второй половине XVIII века?

Строительство каменных набережных Невы началось во второй половине XVIII века. Набережные левого берега были построены с 1765 по 1767 годы, а набережные правого берега с 1768 по 1770 годы.

Какой материал использовался при строительстве набережных Невы во второй половине XVIII века?

При строительстве каменных набережных Невы во второй половине XVIII века использовался гранит.

Какие работы были проведены при строительстве набережной Невы первой половины XX века?

Первая фаза строительства набережной включала облицовку камнем берега от Исаакиевского моста до конца старой биржи, включая саму биржу. Работы начались зимой 1913 года.

Какие были цели строительства набережных Невы в первой половине XX века?

Главной целью строительства набережных Невы в первой половине XX века было укрепление берегов реки, создание комфортной и безопасной водной магистрали для судоходства и развитие инфраструктуры города.

Какова история проектирования и строительства набережных Невы?

История проектирования и строительства набережных Невы началась в первой половине XVIII века с создания деревянных набережных. Во второй половине XVIII века были построены каменные набережные, как на левом, так и на правом берегу. В начале XX века были проведены работы по укреплению берегов и строительству новых набережных.

Какие виды набережных Невы были построены во второй половине XVIII века?

Во второй половине XVIII века были построены как набережные левого берега, так и набережные правого берега. Они были выполнены из камня и стали важной частью водной магистрали Санкт-Петербурга.

Какие работы были выполнены на набережных Невы в начале XX века?

В начале XX века были проведены работы по укреплению берегов Невы и строительству новых набережных. Каменная биржа была обложена камнем от Исаакиевского моста до конца старой биржи, включая саму биржу. Эти работы были начаты зимой 1911 года.

Когда началось строительство набережной Невы?

Строительство набережной Невы было начато зимой 1911 года.

Какими материалами были выполнены деревянные набережные Невы в первой половине XVIII века?

Деревянные набережные Невы в первой половине XVIII века были выполнены из дерева.

Каким было строительство набережных Невы в первой половине XVIII века?

В первой половине XVIII века набережные Невы были выполнены из дерева. Строительство началось зимой 1706 года. Набережные были построены на основе проекта архитектора Доминико Трезини, который предложил сделать укрепление берегов в виде каменной крепости, но его проект был отвергнут. Деревянные набережные были достаточно простыми в исполнении и служили защитой от наводнений. Они сохранились до второй половины XVIII века, когда они были заменены каменными конструкциями.