Западные модели государственной социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 19.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Модели государственной социальной политики 3
Заключение 18
Литература 19
Таким образом, доступ к благам был обусловлен не гражданством или потребностью в минимальных средствах для существования, а работой и получаемыми в течение трудового стажа доходами. Выплачиваемые после завершения трудовой деятельности пенсии, как правило, были достаточны, чтобы поддерживать прежний уровень жизни, что обеспечивало широкую поддержку социального государства со стороны большей части гражданс ограниченными возможностями здоровья. Социальные функции государства состоят, прежде всего, в соблюдении баланса интересов работодателей и наемных работниковв отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья, помощи (за счет средств, полученных в виде налогов) той части населения, которая не охвачена корпоративной системой социального страхования, а также финансировании расходов на образование. Спектр предоставляемых государством услуг, как правило, уже, чем в североевропейских государствах. В частности, для большинства континентальных стран Западной Европы до недавнего времени была характерна достаточно пассивная политика в области содействия занятостилиц с ограниченными возможностями здоровья. Модель социального государства стала объектом дискуссий и применения противоречивых политических мер, так как именно социальные расходы в первую очередь подверглись «экономии», а налоговая политика превратилась в сферу непрерывного поиска дополнительных ресурсовв отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Рассматривая южноевропейские страны, следует также отметить, что между ними существуют серьезные различия, которые особенно заметны на примере традиционно относимых к данной модели островных государств — Мальты и Республики Кипр. В этих государствах, вошедших в Европейский союз в 2004 г., де-факто сформировались гибридные модели социального государства. Наряду с типичными для Южной Европы чертами (большое значение институтов семьи и церкви, клиентелизм, низкая вовлеченность женщин и пожилых людей в рынок труда и др.) на Мальте и Кипре укоренились элементы социальной политики, роднящие их с англосаксонскими и даже североевропейскими государствами. Так, для Мальты особенно характерно заимствование британского опыта в сферах образования (наряду с государственным существует развитый сегмент частного школьного образования) и здравоохранения (национальная система здравоохранения доступна для всех граждан). При этом показатели социального расслоения здесь одни из самых низких в мире 16 (на уровне стран Северной Европы). На Кипре в силу исторических обстоятельств, в том числе разрушительного конфликта между греческой и турецкой общинами (1974 г.), государство было вынуждено перейти к активной и разноплановой социальной политике с акцентом на помощи нуждающимся — безработным и инвалидам, а также раньше, чем в других государствах Южной Европы, ввести минимальный гарантированный доход для наиболее уязвимых групп граждан. При анализе моделей социального государства наибольшие сложности возникают с типологизацией стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). Во второй половине ХХ столетия европейские государства социалистического лагеря, к которым относились Венгрия, Польша, Чехословакия, Болгария и Румыния, позиционировались властями этих стран как обладатели глубоко и широко разработанной системы социального обеспечения. Считалось, что сам термин «социальное государство» (или, в англоязычном варианте, «государство всеобщего благосостояния») применим только к зрелым капиталистическим обществам, к которым вышеперечисленные страны не относились. В силу исторических особенностей процесс становления социального государства в странах ЦВЕ сильно отличался от соответствующего процесса на Западе. В западноевропейских государствах усиление социальной составляющей политики государства во многом было уступкой со стороны политических элит в условиях возросшего после Второй мировой войны влияния профсоюзов и активизации коммунистических партий. Таким образом, в результате кризиса сложилась парадоксальная ситуация, которая была совершенно нехарактерна для предыдущих этапов развития социального государства в Европе: различия в уровне и качестве жизни стран Европейского союза становятся все заметнее, при том что проводимая ими политика в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровьяобретает все больше общих черт. Несмотря на то, что социальное государство находится на перепутье, некоторые общие тенденции, обусловленные объективными вызовами, с которыми сталкиваются европейские страны, можно обозначить уже сейчас. Одна из них — активный поиск новых решений проблемы занятостив отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Четвертая промышленная революция в Европе поопределенным параметрам развития науки и инноваций отстает от своих конкурентов и может столкнуться с дальнейшим ростом безработицы.Единственный способ противодействия безработице станет создание новых рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья, востребованные на меняющемся рынке труда. В связи с этим все большая роль будет отводиться повышению конкурентоспособности, созданию эффективно работающих учреждений для переподготовки кадров. Это неизбежно наложит отпечаток на саму концепцию социального государствав отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья, основной целью которого станет предоставление гражданам максимальных возможностей для самореализации. Другая важная тенденция — стремление сократить административные издержки, сопряженные с социальными расходами. Правительства стран Европейского союза все чаще сталкиваются с обоснованной критикой в связи с чрезмерной затратностью работы социальных учреждений и пытаются найти решение этой проблемы. Подходы могут быть разными: экономия достигается при помощи децентрализации системы социального обеспечения, делегирования части полномочий местным уровням власти, распространения государственно-частного и муниципальночастного партнерства в социальной сфере, объединения отвечающих за социальное страхование фондов и касс, сокращения численности занятых в них работников, максимально возможного использования информационных технологий для совершенствования работы социальных служб. ЗаключениеРезолюция УУНА54.21 звучит следующим образом:Пятьдесят четвертая сессия Всемирной ассамблеиздравоохранения,1. ОДОБРЯЕТ второе издание Международнойклассификации нарушений, снижения трудоспособности исоциальной недостаточности (МКН) под названием Международнойклассификации функционирования, ограничений жизнедеятельностии здоровья, обозначаемой далее сокращением МКФ;2. ПРИЗЫВАЕТ государства-члены использовать МКФсоответствующим образом в своих исследованиях, эпиднадзоре иотчетности с учетом особого положения в государствах-членах, иособенно с учетом возможных будущих пересмотров;3. ПРЕДЛАГАЕТ Генеральному директору обеспечиватьподдержку государствам-членам по их просьбе в использованииМКФ. ЛитератураСупян В. Современная социально-экономическая модель США // Международные процессы. №2 (8), т.3, 2005. URL: www.intertrends.ru/seven/003.htmAceleanu M. The Anglo-Saxon model of employment in the current economic context. The case of United Kingdom // Theoretical and Applied Economics. Vol. XIX (2012), No. 11 (576). P. 45–58. URL: http://store.ectap.ro/articole/795.pdf Athens Declaration of the 1st Mediterranean EU countries’ Summit. Naftemporiki. 09.09.2016. URL: www.naftemporiki.gr/story/1145928/athens-declaration-of-the-1st-mediterranean-eu-countries-summit Amitsis G. The impact of E.U. Social Inclusion Strategies on Mediterranean Welfare Regimes: Challenges for Greece and Cyprus. Paper prepared for the 7th ESPAnet conference 2009 Session: 4.B “Reforms of Welfare Systems in Southern European Countries”. URL: www.espanet-italia.net/conference2009/paper2/ 4B-AMITSIS.pdf Bernie Sanders' American Dream is in Denmark. CNN Politics, 17.02.2016. URL: http://edition.cnn.com/ 2016/02/17/politics/bernie-sanders-2016-denmark-democratic-socialism Esping-Andersen G. Why We Need a New Welfare State. Oxford University Press, 2002. P. 13–14.Eurostat. Unemployment rates, seasonally adjusted, September 2016. URL: http://ec.europa.eu/eurostat/ statistics-explained/index.php/Unemployment_statistics Jochem S. Scandinavian Labour and Social Policy Models for a Preventive Welfare State. Friedrich Ebert Stiftung. January 2011. P. 3–12. URL: http://library.fes.de/pdf-files/id/ipa/07785.pdf OECD. Government at a Glance 2015. Paris, 2015. P. 85.OECD Data. General government spending. URL: https://data.oecd.org/gga/general-governmentspending.htm OECD. Social Expenditure — Aggregated data. URL: https://stats.oecd.org/Index.aspx?DataSetCode= SOCX_AGG Piketty T. Capital in the Twenty-First Century. The Belknap Press of Harvard University Press, 2014. P. 527–530. Piketty: Europe needs 'common tax policy' to beat inequality. DW, 07.10.2014. URL: www.dw.com/ en/piketty-europe-needs-common-tax-policy-to-beat-inequality/a-17980440 Piketty T. Op. cit. P. 558–562. Social Insurance and Allied Services. Report by Sir William Beveridge // Bulletin of the World Health Organization. No 78 (6), 2000. P. 848.UNDP Human Development Reports. Income Gini coefficient. URL: http://hdr.undp.org/en/content/incomegini-coefficient
2. Aceleanu M. The Anglo-Saxon model of employment in the current economic context. The case of United Kingdom // Theoretical and Applied Economics. Vol. XIX (2012), No. 11 (576). P. 45–58. URL: http://store.ectap.ro/articole/795.pdf
3. Athens Declaration of the 1st Mediterranean EU countries’ Summit. Naftemporiki. 09.09.2016. URL: www.naftemporiki.gr/story/1145928/athens-declaration-of-the-1st-mediterranean-eu-countries-summit
4. Amitsis G. The impact of E.U. Social Inclusion Strategies on Mediterranean Welfare Regimes: Challenges for Greece and Cyprus. Paper prepared for the 7th ESPAnet conference 2009 Session: 4.B “Reforms of Welfare Systems in Southern European Countries”. URL: www.espanet-italia.net/conference2009/paper2/ 4B-AMITSIS.pdf
5. Bernie Sanders' American Dream is in Denmark. CNN Politics, 17.02.2016. URL: http://edition.cnn.com/ 2016/02/17/politics/bernie-sanders-2016-denmark-democratic-socialism
6. Esping-Andersen G. Why We Need a New Welfare State. Oxford University Press, 2002. P. 13–14.
7. Eurostat. Unemployment rates, seasonally adjusted, September 2016. URL: http://ec.europa.eu/eurostat/ statistics-explained/index.php/Unemployment_ statistics
8. Jochem S. Scandinavian Labour and Social Policy Models for a Preventive Welfare State. Friedrich Ebert Stiftung. January 2011. P. 3–12. URL: http://library.fes.de/pdf-files/id/ipa/07785.pdf
9. OECD. Government at a Glance 2015. Paris, 2015. P. 85.
10. OECD Data. General government spending. URL: https://data.oecd.org/gga/general-governmentspending.htm
11. OECD. Social Expenditure — Aggregated data. URL: https://stats.oecd.org/Index.aspx?DataSetCode= SOCX_AGG
12. Piketty T. Capital in the Twenty-First Century. The Belknap Press of Harvard University Press, 2014. P. 527–530.
13. Piketty: Europe needs 'common tax policy' to beat inequality. DW, 07.10.2014. URL: www.dw.com/ en/piketty-europe-needs-common-tax-policy-to-beat-inequality/a-17980440
14. Piketty T. Op. cit. P. 558–562.
15. Social Insurance and Allied Services. Report by Sir William Beveridge // Bulletin of the World Health Organization. No 78 (6), 2000. P. 848.
16. UNDP Human Development Reports. Income Gini coefficient. URL: http://hdr.undp.org/en/content/incomegini-coefficient
Вопрос-ответ:
Какие модели государственной социальной политики существуют на Западе?
На Западе существуют различные модели государственной социальной политики. Одна из них - модель социального государства, где государство берет на себя ответственность за обеспечение различных социальных потребностей граждан, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья. Другая модель - либеральная модель, в которой акцент делается на индивидуальной ответственности и свободе выбора. В такой модели государство предоставляет базовый минимум социальных услуг, но основная ответственность за обеспечение своих потребностей лежит на гражданах.
Какова роль государства в модели социального государства?
В модели социального государства государство играет важную роль в обеспечении социальной защиты и поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оно создает социальные программы и системы, которые предоставляют финансовую помощь, медицинскую помощь, реабилитационные услуги и другие виды поддержки. Государство также может осуществлять нормативное регулирование в области равноправия и защиты прав лиц с ограниченными возможностями.
Какие принципы лежат в основе либеральной модели государственной социальной политики?
Основными принципами либеральной модели государственной социальной политики являются индивидуализм и свобода выбора. В рамках этой модели государство предоставляет базовый минимум социальных услуг, но основная ответственность за свое благополучие лежит на самом человеке. Он может самостоятельно выбирать, как искать работу, как обеспечивать себя и свою семью, и как планировать свое будущее.
Как в западных моделях государственной социальной политики обеспечивается поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья?
В западных моделях государственной социальной политики обеспечение поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья происходит через создание различных социальных программ и систем. Эти программы предоставляют финансовую помощь, медицинскую помощь, реабилитационные услуги, а также поддержку в сфере образования, труда и жилья. Целью таких программ является интеграция этих людей в общество и обеспечение равных возможностей и прав для всех граждан.
Какие модели государственной социальной политики существуют в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья?
В отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья существуют две основные модели государственной социальной политики: европейская модель и американская модель.
Какие особенности европейской модели государственной социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья?
Европейская модель государственной социальной политики характеризуется широкой социальной защитой и поддержкой для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В рамках этой модели предоставляются различные виды государственных пособий, социальных услуг и медицинской помощи для обеспечения равных возможностей и достойной жизни.
Какие особенности американской модели государственной социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья?
Американская модель государственной социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья основывается на принципе индивидуальной ответственности. В рамках этой модели государство предоставляет ограниченную поддержку и финансовую помощь, но большую роль играют частные страховки и благотворительные организации.
Каковы основные преимущества европейской модели государственной социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья?
Основными преимуществами европейской модели государственной социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья являются широкий доступ к медицинской помощи, социальным услугам и пособиям, что позволяет им обеспечить свои основные потребности и улучшить качество жизни.
Какие западные модели государственной социальной политики существуют в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья?
В западных странах существуют две основные модели государственной социальной политики: модель прямой финансовой поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья и модель инклюзивности и равных возможностей.
Какие принципы лежат в основе западных моделей государственной социальной политики?
Основные принципы западных моделей государственной социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья - солидарность, равенство и доступность услуг для всех граждан.