Женские образы в китайской и русской антиутопии
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 19.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Утопические мысли и их воплощение в литературе
1.1. Европейская литература. От утопии к антиутопии
1.2. Краткое изложение русской утопической мысли
1.3. Краткое изложение китайской утопической мысли
Выводы по 1 главе
Глава 2. Женские образы в китайской и русской антиутопии
2.1. Женские образы в русской антиутопии(на основе антиутопии Е. Замятина «Мы»)
2.2. Женские образы в китайской антиутопии(на основе антиутопии Лао Шэ «Записки о кошачьем городе»)
Выводы по 2 главе
Глава 3. Контраст между изображениями женщин
3.1. Контраст в степени участия женщин в конфликте произведения
3.2. Контраст в стилистическом изображении женских образов
Выводы по 3 главе
Заключение
Библиографический список
Во многих провинциях Китая долгое время сохранялась традиция иметь наложниц в богатых домах. Женщин могли покупать, продавать или отдавать в качестве дара.Женщины Китая долгое время не могли получить образование, поэтому не могли и сами себя обеспечить. В силу этого они полностью зависели от своих мужей.3. Почемувстилистическийанализженскихперсонажейромановвтретьейглавевключаетсяанализвнешностигероинь?Внешность каждой героини отражает её внутреннюю силу, характер. У Замятина даётся подробная характеристика женщин, так как они являются важными персонажами произведения. Их внешность гармонирует с их характером, поведением, поступками. Поэтому характеристика внешности важна для анализа образа в целом. У ЛаоШэ мало сведений о внешности героинь, но даны определённые детали (например, пудра) которые также важны для характеристики образа. Авторы по-разному изображают своих героинь, Замятин использует много деталей, средств выразительности, символов, ЛаоШэ наоборот, не характеризует внешность женщин подробно. Поэтому для сравнения образов в антиутопиях разных культур этот аспект также важен.
2. Белокурова, С. П. Словарь литературоведческих терминов. // С.П. Белокурова. 2005. URL: https://literary_criticism.academic.ru/26/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F (дата обращения 28.04.2021).
3. Дружинин, А. В. Из статьи: «Обломов», роман И. А. Гончарова [Электронный ресурс] // Два тома, Спб. 1859. URL: http://goncharov.lit-info.ru/goncharov/articles/druzhinin-oblomov.htm (дата обращения: 06.02.2021).
4. Замятин, Е. И. Мы [Электронный ресурс] // Lib.ru: «Классика». URL: http://az.lib.ru/z/zamjatin_e_i/text_0050.shtml (дата обращения 28.04.2021).
5. Крючков В. П. «Еретики» в литературе: Л. Андреев, Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Булгаков / Женские образы в романе «Мы» (I-330, O-90, Ю) [Электронный ресурс] // Online-библиотека. URL: Женские образы в романе Замятина "Мы" (I-330, O-90, Ю) (licey.net) (дата обращения 06.05.2021).
6. Лао Шэ Записки о Кошачьем городе [Электронный ресурс] // Lib.ru: «Библиотека современной фантастики». URL: http://lib.ru/INPROZ/SHE/cat_town.txt (дата обращения 02.05.2021).
7. Мартынов Д.Е. «Утопия» Запада и «Великое Единение» Китая: к проблеме рецепции и эволюции терминологии // Вопросы философии. 2010. №7. С. 137–148.
8. Мартынов Д. Е. Существовала ли в Китае утопия? [Электронный ресурс] / Вопросы философии. 2012. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=445 (дата обращения 17.04.2021).
9. Полонский В. Утопия в литературе [Электронный ресурс] / Энциклопедия Кругосвет /Универсальная научно-популярная энциклопедия. URL: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/UTOPIYA_V_LITERATURE.html?page=0%2C2 (дата обращения 26.04.2021).
10. Шишкин А. П. Русский берег утопии (к вопросу об эволюции русской литературной утопии) [Электронный ресурс] / Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-bereg-utopii-k-voprosu-ob-evolyutsii-russkoy-literaturnoy-utopii (дата обращения 17.04.2021).
11. Эрлихсон И. М. «Новая Атлантида» Ф. Бэкона в английской социально-политической и философско-теологической мысли эпохи реставрации (1660-1689 гг.) [Электронный ресурс] / Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». 2008. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novaya-atlantida-f-bekona-v-angliyskoy-sotsialno-politicheskoy-i-filosofsko-teologicheskoy-mysli-epohi-restavratsii-1660-1689-gg (дата обращения 26.04.2021).
12. Якушева, Н. Б. Русская утопическая мысль [Электронный ресурс] / Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». 2009. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-utopicheskaya-mysl (дата обращения 17.04.2021).
13. Claeys, 2010, G. Claeys. The origins of dystopia: Wells, Huxley and Orwell, p. 108.
Вопрос-ответ:
Какие утопические мысли существуют в европейской литературе?
В европейской литературе существует множество утопических мыслей, начиная от классического произведения Томаса Мора "Утопия" и заканчивая современными антиутопиями, такими как "1984" Джорджа Оруэлла. В этих произведениях представлены различные варианты идеального общества, где основное внимание уделяется социальной организации и политической системе.
Какие особенности русской утопической мысли?
Русская утопическая мысль характеризуется глубоким осмыслением социальных проблем и построением идеального общества на основе равенства. Однако, часто в русской утопии проговаривается критика существующего общества и власти. Примером может служить антиутопия Евгения Замятина "Мы", где автор рисует ужасное советское общество будущего.
Какие особенности китайской утопической мысли?
Китайская утопическая мысль отличается особым уклоном в национальные традиции и философию. В китайской антиутопии "Записки о кошачье" Лао Шэ сквозит идея обретения мира и свободы через искусство и саморазвитие. Китайская утопия также часто основывается на гармоничной преемственности поколений и глубоком уважении к старшим.
Какие женские образы представлены в русской антиутопии "Мы"?
В антиутопии "Мы" Евгения Замятина женские персонажи представлены как равноправные с мужчинами участники общества. Они занимают различные социальные позиции и имеют свои цели и стремления. В то же время, в романе есть элементы гендерной дискриминации, например, в подавлении индивидуальности и эмоциональности у женщин.
Какие женские образы присутствуют в китайской антиутопии "Записки о кошачье"?
В антиутопии "Записки о кошачье" Лао Шэ женские образы представлены в разных социальных ролях. Некоторые женщины выступают как борцы за свободу и справедливость, другие – как основные персонажи, показывающие путь в искусство и саморазвитие. Общим для всех женщин является стремление к гармонии и равноправию.
Какие образы женщин присутствуют в китайской и русской антиутопии?
В китайской антиутопии, представленной в антиутопии "Записки о кошачье" Лао Шэ, женские образы описываются как подчиненные и бесправные. Женщины играют роль инструментов удовольствия для мужчин и подчиняются им полностью. В русской антиутопии "Мы" Евгения Замятина женские образы также описываются как подчиненные, но их роль в обществе сводится к размножению и обслуживанию мужчин. Женщины не имеют никаких прав и свобод и полностью зависят от мужской власти.
Какие идеи отражены в женских образах китайской и русской антиутопии?
Китайская антиутопия "Записки о кошачье" отражает идею о полном подчинении женщин и отсутствии у них прав. Этот образ женщины служит критикой власти и гендерных неравенств. В русской антиутопии "Мы" женские образы отражают идею об абсолютном контроле и подчинении государства над индивидуальностью и правами женщин. Это свидетельствует о критике автора в адрес тоталитаризма и лишения личной свободы.
Каким образом женские образы в китайской и русской антиутопии отличаются друг от друга?
В китайской антиутопии "Записки о кошачье" женские образы описываются как инструменты удовольствия для мужчин, полностью подчиненные им и лишенные прав. В русской антиутопии "Мы" женские образы также подчинены мужчинам, но их роль сводится к размножению и обслуживанию мужчин. Обе антиутопии критикуют гендерные неравенства, хотя с разных точек зрения.
Какие мысли и идеи русской и китайской утопической литературы отражены в китайской и русской антиутопии?
В русской утопической литературе присутствует идея общества, в котором все индивиды равны и все решения принимаются коллективно. В антиутопии "Мы" эту идею критикует и показывает, что полное равенство и отсутствие индивидуальности может быть опасно. В китайской утопической литературе присутствует идея подчинения и покорности, которая также критикуется в антиутопии "Записки о кошачье".
Какие образы женщин можно найти в русской антиутопической литературе?
В русской антиутопической литературе можно найти различные образы женщин. Например, в антиутопии Е. Замятина "Мы" главным женским персонажем является И. Она изображена как представительница роботизированного общества, лишенного эмоций и индивидуальности. Она служит важной функцией в системе планирования, но она также страдает от ограничений и давления со стороны системы. Ее образ воплощает тему человеческого протеста и стремления к свободе.
Какие образы женщин можно найти в китайской антиутопической литературе?
В китайской антиутопической литературе также можно найти разнообразные образы женщин. Например, в антиутопии Лао Шэ "Записки о кошачье" главной женской героиней является Чжи Ли, супруга главного героя. Она представлена как хорошая и преданная жена, но в то же время она оказывается запутанной в интригах и суете антиутопического общества. Чжи Ли также символизирует мирное сопротивление и идеалы гармонии и справедливости.
Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?
В первой главе статьи анализируется утопическая мысль и ее воплощение в литературе, а также представлено краткое изложение русской и китайской утопической мысли. Выводы, которые можно сделать по этой главе, заключаются в том, что утопическая мысль является важной составляющей литературы и отражает идеалы и стремления общества. Кроме того, русская и китайская утопическая мысль имеют свои особенности и образы женщин в антиутопии играют значимую роль в передаче темы протеста, свободы и сопротивления системе.