Совершенствование управления персоналом муниципальной службы
Заказать уникальную курсовую работу- 59 59 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 24.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Информационная база состояния и аналитика изменений в управлении персоналом муниципальной службы 6
1.1. Статистические данные и информационные ресурсы для оценки управления персоналом муниципальной службы 6
1.2. Апробация методики оценки управления персоналом муниципальной службы 14
2. Анализ тенденций и результатов управления персоналом муниципальной службы 36
2.1. Оценка результатов управления персоналом муниципальной службы 36
2.2. Анализ практики управления персоналом муниципальной службы 46
Заключение 55
Библиографический список 57
23 человека указали на необходимость привлечения молодых специалистов.Удовлетворённость качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в домах респондентов ниже среднего значения и составляет 32%, из них полностью удовлетворены только 9% от числа опрошенных. Большинство респондентов удовлетворены организацией транспортного обслуживания в своём муниципальном образовании.Так считают 69% респондентов, в том числе 13% респондентов полностью удовлетворены организацией транспортного обслуживания в своём муниципальном образовании.Общий уровень удовлетворённости качеством автомобильных дорог в г. Челябинск ниже среднего и составляет 28%, в том числе только 3% респондентов полностью удовлетворены качеством дорог.Рис. 12 Пожелания по совершенствованию работы органов муниципального управления г. ЧелябинскБольшинство респондентов удовлетворены организацией электроснабжения в своём населённым пункте. Количество таких респондентов составило 71% от общего числа опрошенных, в том числе 17% которые полностью удовлетворены организацией электроснабжения в своё населённом пункте.Общий уровень удовлетворённости созданием органами муниципального управления условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения достаточно высокая и составляет 61%, в том числе 14% респондентов полностью удовлетворены условиями для массового отдыха (рис. 12).17 респондентов затруднились высказать пожелания по совершенствованию работы органов муниципального управления своего муниципального образования.Из наиболее значимых замечаний выделяются: ремонт дорог и тротуаров (17%), контроль за ЖКХ (17%) и благоустройство территории (13%).Таким образом, во второй главе, была дана общая характеристика деятельности муниципальных служащих города Челябинск и особенности оценивания их деятельности, которые заключались в обеспечении жителей столицы социальным обеспечением.Как правило, перечисленные методы, а это анализ статистических показателей и анкетирование субъектов, позволяют решить лишь отдельные конкретные вопросы оценки потенциальных способностей работников и не позволяют оценить личность во всех её проявлениях. Вполне логично, в связи с этим появление в последние годы нового комплексного метода оценки личности работника – метода оценочных центров, синтезировавшего отдельные элементы перечисленных методов и направлений.2.2. Анализ практики управления персоналом муниципальной службыВ настоящее время в системе муниципальной службы существует большое количество проблем, которое не позволяет выстроить эффективно действующий механизм муниципального управления. Основные проблемы современной муниципальной службы, такие как бюрократизм, коррупция, недостаточный профессионализм и низкая эффективность с позиции общества обусловлены в первую очередь доминированием элементов корпоративной организации муниципальной службы как организации, ориентированной на свои собственные интересы, но недостаточно ориентированной на интересы общества.Для того, чтобы нацелить государственную службу на более непосредственную и практическую реализацию интересов общества, необходимо, в первую очередь, изменить статус муниципального служащего.В Законе РФ «О муниципальной гражданской службе Российской Федерации» зафиксирован деятельностный подход, предполагающий, что государственная служба – это профессиональная служебная деятельность по обеспечению исполнения полномочий муниципальных органов и лиц, замещающих государственные должности.Такой подход позволяет изучить цели и функции муниципальной службы, технологии сбора и обработки информации, выработки и организации исполнения решений и т.д..Необходимо пересмотреть положение и обязанности, компетенции муниципальногослужащего как в Федеральном законе, так и в кадровой работе. Ключевая характеристика статуса муниципального служащего – не исполнитель приказов и распоряжений руководящего органа, а должностное лицо государства, несущее миссию служения обществу. Ключевыми компетенциями госслужащего и в теории, и на практике должны быть признаны преданность интересам российского народа, умение видеть и различать потребности разных категорий общества, выражать и профессионально отстаивать интересы государства, ставить их на первое место по сравнению с личными и корпоративными.Данные компетенции должны находить свое отражение и в системе аттестации и карьерного продвижения муниципальных служащих. Для этого необходимо проводить постоянный мониторинг результативности работы служащего со стороны главного потребителя услуг – населения. Карьерный рост госслужащего должен быть возможен только при условии, что удовлетворенность граждан его работой растет. Именно такой подход позволит формировать и развивать ключевые компетенции муниципального служащего в аспекте развития его готовности и умений различать и выражать интересы общества.В этой связи в свете формирования качественно новой системы муниципального управления нужно создавать и абсолютно иную систему оценки муниципального служащего, не только с точки зрения профессиональных качеств, но и личностных характеристик. Именно личностные компетенции в большей степени обеспечивают эффективность взаимодействия служащего с населением. Причем такого рода оценку необходимо внедрять с момента формирования кадрового резерва.Для оценки работы муниципального служащего предполагается разработать две группы показателей – для оценки личностных и профессиональных качеств по отдельности, так как их объединение приводит к оценке личностных качеств в усеченном виде, что недопустимо, поскольку государственный служащий любого уровня – это «лицо государства».Представляется целесообразным составить методику оценки личностных качеств с использованием квалиметрического подхода, который позволяет количественно оценивать качество, в данном случае качество личностных компетенций сотрудника. Предлагается использование балльно-рейтинговой оценки сотрудника путем сопоставления результатов в рамках отдельных ведомств, отделов, служб. Данная методика состоит из нескольких последовательных этапов и позволит выявить наиболее ориентированных на миссию служения интересам народа и государства служащих.Методика оценки уровня личностных компетенций сотрудника:1. Определение свойств модели качества личностных компетенций муниципального служащего, то есть выбор направлений оценки. Причем экспертная оценка должна осуществляться как минимум на нескольких уровнях:-оценка «сверху», когда работника оценивают непосредственные и вышестоящие руководители;-оценка «по горизонтали», когда работника оценивают эксперты одного ранга с оцениваемым, т. е. равные по должности сотрудники;-оценка «снизу», когда работника оценивают эксперты рангом ниже оцениваемого, т.е. свое мнение высказывают подчиненные;-оценка потребителями муниципальных услуг.2. Полученные показатели процентных оценок заносятся в таблицу. Следует отметить, что относительная оценка по направлениям – это процент, полученный как среднее арифметическое оценок этих параметров на четырех уровнях, описанных выше. Представляется, что именно оценка по данным направлениям сотрудников того или иного отдела позволит определить, у кого из них в большей степени развиты личностные компетенции.В результате проведенного анализа лучшими сотрудниками признаются те, чей ранг личностных компетенций является наиболее высоким. Как правило, это первые 3-5 мест в зависимости от количества исследуемых сотрудников. В зависимости от полученного ранга можно назначать размер премий, а также использовать данную систему оценки в рамках конкурсного отбора на государственную гражданскую службу. Только в случае использования в рамках конкурса, первоначальную будущего оценку сотрудника должны проводить опытные госслужащие и психологи.Более того, необходимо совершенствовать и систему оплаты труда госслужащих, так как в настоящий момент она организована абсолютно неэффективным способом. Бенджамин Франклин так писал в своем автобиографическом произведении: «Среди тех, кто занимается общественными делами, лишь немногие думают только о благе своей страны, что бы они при этом ни говорили; и хотя их действия приносят реальное благо их стране, люди с самого начала рассматривают свои интересы как одно целое с интересами родины, поэтому они действуют не из альтруистических соображений».В настоящее время система оплаты труда строится в соответствии с обычным порядком. Денежное содержание муниципального служащего состоит из месячного оклада, который в свою очередь включает должностной оклад и оклад за классный чин, и дополнительных выплат (надбавка за выслугу лет, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премии, материальная помощь и иные выплаты). Такое разделение оклада призвано обеспечить управленческую субординацию в зависимости от выполняемых служащим функций, а также для того, чтобы увязывать оклад за классный чин с уровнем профессиональной и личностной компетенции работника.Безусловно, необходимо углубление ориентации деятельности госслужащего на потребности общества. Однако, с другой стороны, его положение, продвижение по службе сейчас во многом зависят от лояльности к начальству, а не от эффективности деятельности, связанной с реализацией потребностей населения и общества. Противоречие решается в значительной мере формированием достойного социального пакета муниципального служащего. Пакет от лояльности к начальству не зависит.Предполагается, что реализация предложенных и иных мер позволит повысить качество и эффективность деятельности муниципальных служащих и системы муниципального управления в стране в целом.Результаты мониторинга эффективности деятельности органов муниципального управления, являются одними из наиболее важных и значимых ресурсов, которые позволяют получить комплексное представление о состоянии дел в муниципальном образовании, а также о наиболее важных проблемах.Для сбора информации в рамках оценки эффективности процесса функционирования системы органов муниципального управления могут быть использованы различные методы, среди которых, анализ документов (нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги; отчётов, докладов о результатах мониторинга предоставления муниципальных услуг и т.п.). Опрос получателей муниципальных услуг; должностных лиц органов власти, предоставляющих государственные услуги; представителей бизнес-структур, объединений граждан и организаций, являющихся получателями муниципальных услуг; экспертов. Опрос может проводиться в различных формах (свободное, формализованное или полуформализованное интервью, анкетирование, фокус-группа). Наблюдение, экспертные методы.В рамках данного исследования использовался мониторинг эффективности деятельности органов муниципального управления, основанный на сводной информации, содержащейся в докладах главы администрации г. Челябинск, а также опрос населения от 18 лет и старше, постоянно проживающих на территории г. Челябинск.Анализ результатов проведённого мониторинга эффективности деятельности органов муниципального управления позволил выявить «проблемные зоны» в развитии муниципального образования (табл. 20).Так, по показателю «Экономическое развитие» была определена отрицательная динамика по ряду параметров. Число субъектов малого и среднего предпринимательства на протяжении 2015-2020 гг. снижалось. Для изменения показателя в положительную сторону, помимо усиления поддержки со стороны муниципальных органов власти по развитию малого и среднего бизнеса, необходимо, на уровне г. Челябинск, проводить мероприятия, направленные на популяризацию предпринимательской деятельности. Такие как ежегодный новогодний конкурс предприятий потребительского рынка, «День Российского предпринимательства в г. Челябинск», организовывать и проводить ярмарки «Выходного дня», специализированные ярмарки, публиковались материалы по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности в СМИ и на сайте Администрации г. Челябинск, проводить обучающие семинары для молодёжи.Для повышения показателя «Объем инвестиций» необходимо разрабатывать инвестиционные проекты, планируемые к реализации на территории г. Челябинск. Таблица 3. Паспорт муниципальной программыПолное наименование Повышение эффективности муниципального управления и снижение административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг в г. ЧелябинскОтветственный исполнитель муниципальной программы Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности г. Челябинск при муниципальной администрацииСоисполнители муниципальной программыАппарат Губернатора и Правительства г. ЧелябинскУчастники муниципальнойпрограммы Органы исполнительной власти г. Челябинск, в том числе:Комитет правового обеспечения и контроля г. Челябинск;Комитет по телекоммуникациям и информатизации г. Челябинск;Комитет по местному управлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям г. Челябинск;Департамент здравоохранения ЧелябинскДепартамент образования города ЧелябинскПродолжение таблицы 20Управление делами Правительства г. Челябинск;Комитет по строительству г. Челябинск;Органы местного управления г. Челябинск;Подпрограммы муниципальнойпрограммы Подпрограмма 1. «Развитие муниципальной гражданской службы г. Челябинск»Подпрограмма 2. «Снижение административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг»Цели муниципальной программы Повышение эффективности муниципального управления и снижение административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг в г. ЧелябинскПрограммно-целевые инструментымуниципальной программыПо действующей классификации не используютсяЗадачи муниципальной программыОптимизация предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций. Переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. Создание в г. Челябинск МФЦ, соответствующих установленным требованиям. Организация предоставления муниципальных услуг в режиме «одного окна» на базе МФЦ в соответствии с законодательством. Развитие системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг.Совершенствование системы муниципальной гражданской службы г. Челябинск.Повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих г. Челябинск.Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной гражданской службы, обеспечивающего эффективность муниципального управленияЦелевые индикаторы и показатели муниципальной программыУровень удовлетворённости граждан Российской Федерации на территории г. Челябинск качеством предоставления муниципальныхуслугДоля граждан Российской Федерации на территории г. Челябинск, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦСреднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган муниципальной власти (орган местного самоуправления) на территории г. Челябинск для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.Продолжение таблицы 20Создание центра сертификации качества предоставления образовательных услуг.Создание единого стандарта качества предоставления медицинских услуг.Время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган муниципальной власти (орган местного самоуправления) на территории г. Челябинск для получения муниципальных услуг Этапы и сроки реализации муниципальной программы 1 этап: 01.01.2021-31.12.20212 этап: 01.01.2022-31.12.20223 этап: 01.01.2023-31.12.2023Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы, тыс. руб.ГодПрограмма/подпро-граммаВсегоФедераль-ный бюджетОбластной бюджет Местный бюджетПрочие2021135 250,035 250,02714717,3 513860,957 264,9143 591,5Всего749 967,3 549 110,957 264,9143 591,52022135250,035250,02549 864,7 549 864,7Всего585 114,7585 114,72023135250,035250,02561 656,0 561 656,0Всего596 906,0 596 906,0По программе1 931 988,01 731 131,657 264,9143 591,5Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы202120222023Уровень удовлетворённости граждан Российской Федерации на территории г. Челябинск качеством предоставления муниципальных услуг, %657075Обеспечение гражданам Российской Федерации на территории г. Челябинск доступа к получению муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг, в общей численности жителей г. Челябинск, %73,59090Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган муниципальной власти (орган местного самоуправления) на территории г. Челябинск для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, единиц222Соблюдение требований к времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган муниципальной власти (орган местного самоуправления) на территории г. Челябинск для получения муниципальных услуг, минут151515В целях улучшения показателей оценки эффективности деятельности органов муниципального управления в г. Челябинск и решения приоритетных социально- экономических задач необходимо сосредоточиться на выполнении следующих мероприятий: обеспечить максимально возможную информационную открытость деятельности местной администрации в рамках исполнения существующего нормативно-правового поля, предложить государственному аппарату управления цикл программных мероприятий по оперативному информационному реагированию на возникающие проблемные ситуации, расширение форм общественного взаимодействия с населением и представителями гражданского общества, например: проведение рабочих встреч с населением, общественными организациями и т.п. по вопросам деятельности муниципальных органов управления. Все эти мероприятия позволят сделать положительной динамику показателя степени удовлетворённости населения.ЗаключениеВ последние два десятилетия произошли огромные изменения в жизни российского общества. Получил мощный импульс для развития новый тип экономических, политических и социальных отношений, в основе которых лежат рыночные преобразования всех сфер общественной жизни.В рамках данного исследования, был проведён мониторинг эффективности деятельности органов муниципального управления. При проведении мониторинга использовалась информация, содержащаяся в докладах главы администрации г. Челябинск. По результатам анализа показателей определены «проблемные зоны» в развитии муниципального образования и подготовлены рекомендации.Сведения, полученные в процессе проведения мониторинга эффективности деятельности органов муниципального управления, являются отправной точкой для перспективного развития муниципального образования и работы местной администрации на перспективу. Сохранение в течение длительного времени низких показателей эффективности, отсутствие положительной динамики, будут означать неспособность органов муниципального управления выполнять возложенные на них функции.В работе рассмотрены факторы формирования показателя степени удовлетворённости населения работой органов муниципального управления, как главная оценка их деятельности. Основной целью органов муниципального управления является осуществление воздействия на управляемую систему территориального образования для её перевода в состояние, обеспечивающее создание условий для производства и воспроизводства непосредственной жизни, а также повышения качества жизни и свободного развития человека. По этим составляющим основной цели муниципального образования должны определяться и показатели оценки эффективности деятельности органов муниципального управления. Представлены варианты влияния на факторы показателей степени удовлетворённости населения работой органов муниципального управления. В рамках данного исследования мной использовался мониторинг эффективности деятельности органов муниципального управления, основанный на сводной информации, содержащейся в докладах главы администрации г. Челябинск, а также опрос населения от 18 лет и старше, постоянно проживающих на территории г. Челябинск. Анализ результатов проведённого мониторинга и опроса населения позволили выявить «проблемные зоны» в развитии муниципального образования. По- моему мнению, оптимизация деятельности органов муниципального управления в г. Челябинск может быть осуществлена за счёт интенсификации деятельности в сфере благоустройства города, оптимизации работы городского транспорта, предпринимательской деятельности. В отношении качества автомобильных дорог, в сфере проведения досуга, в отношении ЖКХ, образования и в сфере развития физкультуры и спорта.Эффективность осуществления муниципального управления в значительной степени зависит от качества и объёма предоставляемых муниципальных услуг и функций, которые оцениваются населением муниципального образования через показатели степени удовлетворённости населения органами муниципального управления, действующих в рамках определённых компетенцией.Библиографический списокАврамчикова Н. Т. Муниципальное управление, ориентированное на результат : учебное пособие для студентов высш. проф. образования, обучающихся по направлению подготовки 081100.68 "Муниципальное управление" (квалификация (степень) "магистр") / Н.Т. Аврамчикова. - Красноярск :Ред.изд. отдел Сиб. Гос. аэрокосмического ун-та, 2017. - 121 с.Атаманчук Г.В. Государственное управление. М, 2017. - 289 с.Василенко, И.А. Муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.Воронина Л.И. Эффективность и результативность муниципальных и муниципальных служащих. Методы оценки. Менеджмент в муниципальных структурах: Альманах. – М., 2017. – С. 47-65.Граждан, В. Д. Государственная гражданская служба : учеб.дляакадем. бакалавриата / В. Д. Граждан. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2017. – 468 с. – (Серия «Бакалавр. Академический курс»).Демин, А. А. Государственная служба в Российской Федерации : учеб.дляакадем. бакалавриата / А. А. Демин. – 9-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2017. – 436 с. – (Серия «Бакалавр. Академический курс»).Иванова М. В. Основы муниципального управления : учебное пособие:[длястудентов,аспирантов,преподавателейвузовпонаправлениям 38.03.04 "Муниципальное управление", 38.03.02 "Менеджмент"] / М. В. Иванова. - СПб : Изд-во СПбГЭУ, 2020. - 102 с.КозбаненкоВ.А. Правовой статус муниципальных служащих: структура и содержание / В.А. Козбаненко.- М., 2017.- С.93Конституции, уставы субъектов Российской Федерации: проблемы интеграции с Конституцией и федеральным законом : материалы Всероссийской научно- практической конференции, 11-12 октября 2011 г / [под общ. ред. д.ю.н., проф. И.А. Умновой]. – М.; Иркутск : Изд-во ИГУ, 2015. - 120 с.Королева С.В. Оценка эффективности деятельности государственного гражданского служащего // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2017. – № 7 (38). – с. 47-51.Краткий курс по государственному и муниципальному управлению. – М. : Окей- книга, 2017. - 127 с.Крутов Н. Государственная гражданская служба – работа для народа/ Крутов Н // Научно-политический журнал Государственная служба.- 2013.- №6 // РАНХиГС при Президенте РФ. – 2016.-С.29Лаврентьев А. Р. Местное самоуправление в России: состояние и перспективы / А.Р. Лаврентьев. - Дзержинск : Конкорд, 2017. - 526 с.Луганский К.Ф., Канавченко Е.В., Шувалова Н.Н. Государственные служащие: нравственные основы деятельности и этикет. Курс лекций. Ростов н.Д. 2016. - 118 с.Миронов, А.Л. Государственное управление в России. Конституционный и институциональный аспекты: Монография. / А.Л. Миронов. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 135 c.Муниципальное управление : учебное пособие : [для студентов, обучающихся по направлению подготовки 081100.62 "Муниципальное управление"] / Задворнов А. Н. и др. - Казань : Познание, 2017. - 171 с.Наумов, С.Ю. Муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.Никонов, В.А. Государственное управление имеет значение / В.А. Никонов. - М.: МГУ, 2015. - 88 c.Нуркин М. Г. Конституционно-правовые основы взаимодействия органов государственной власти в городе Москва : автореф. дис. … к. ю. н. : специальность 12.00.02 / Нуркин Михаил Георгиевич; [Моск. гор.унт упр. Правительства Москвы]. – М., 2015. - 27 с.Официальный Интернет сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: http:// www.gks.ru.(дата обращения: 01.04.2021).Панфилов А. Н. Культура и государственное управление: конституционно-правовые аспекты взаимодействия / А. Н. Панфилов. – М. : Инфра-М, 2017. - 237 с.Постовой Н. В. Государственное управление : проблемы и перспективы : [учеб.пособие] / Н. В. Постовой. – М. :Юристъ, 2016. - 335 с.Родионов М. Г. Муниципальное управление: теория и практика : учебное пособие / М. Г. Родионов. - Омск : НОУ "ЕврИЭМИ", 2017. - 241 с.Симонова Н. Ю. Управление муниципальными образованиями : учебно-метод. пособие / Н. Ю. Симонова. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2017. - 122 с.Синельников С. Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформа. – М. : Институт экономики переходного периода, 2016. – 516 с.Староверова К.О Место кадровой службы в системе таможенных органов РФ //Таможенное дело. – 2017. - № 3Шайхатдинов В. Ш., Митин А. Н. Право государственной и муниципальной службы: учебное пособие // Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия». 2017.- С. 528Шамарова, Г. М. Государственная и муниципальная служба : учеб.пособие / Г. М. Шамарова, Н. М. Куршиеваю. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 208 с.
1. Аврамчикова Н. Т. Муниципальное управление, ориентированное на результат : учебное пособие для студентов высш. проф. образования, обучающихся по направлению подготовки 081100.68 "Муниципальное управление" (квалификация (степень) "магистр") / Н.Т. Аврамчикова. - Красноярск :Ред.изд. отдел Сиб. Гос. аэрокосмического ун-та, 2017. - 121 с.
2. Атаманчук Г.В. Государственное управление. М, 2017. - 289 с.
3. Василенко, И.А. Муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
4. Воронина Л.И. Эффективность и результативность муниципальных и муниципальных служащих. Методы оценки. Менеджмент в муниципальных структурах: Альманах. – М., 2017. – С. 47-65.
5. Граждан, В. Д. Государственная гражданская служба : учеб.дляакадем. бакалавриата / В. Д. Граждан. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2017. – 468 с. – (Серия «Бакалавр. Академический курс»).
6. Демин, А. А. Государственная служба в Российской Федерации : учеб.дляакадем. бакалавриата / А. А. Демин. – 9-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2017. – 436 с. – (Серия «Бакалавр. Академический курс»).
7. Иванова М. В. Основы муниципального управления : учебное пособие:[длястудентов,аспирантов,преподавателейвузовпонаправлениям 38.03.04 "Муниципальное управление", 38.03.02 "Менеджмент"] / М. В. Иванова. - СПб : Изд-во СПбГЭУ, 2020. - 102 с.
8. КозбаненкоВ.А. Правовой статус муниципальных служащих: структура и содержание / В.А. Козбаненко.- М., 2017.- С.93
9. Конституции, уставы субъектов Российской Федерации: проблемы интеграции с Конституцией и федеральным законом : материалы Всероссийской научно- практической конференции, 11-12 октября 2011 г / [под общ. ред. д.ю.н., проф. И.А. Умновой]. – М.; Иркутск : Изд-во ИГУ, 2015. - 120 с.
10. Королева С.В. Оценка эффективности деятельности государственного гражданского служащего // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2017. – № 7 (38). – с. 47-51.
11. Краткий курс по государственному и муниципальному управлению. – М. : Окей- книга, 2017. - 127 с.
12. Крутов Н. Государственная гражданская служба – работа для народа/ Крутов Н // Научно-политический журнал Государственная служба.- 2013.- №6 // РАНХиГС при Президенте РФ. – 2016.-С.29
13. Лаврентьев А. Р. Местное самоуправление в России: состояние и перспективы / А.Р. Лаврентьев. - Дзержинск : Конкорд, 2017. - 526 с.
14. Луганский К.Ф., Канавченко Е.В., Шувалова Н.Н. Государственные служащие: нравственные основы деятельности и этикет. Курс лекций. Ростов н.Д. 2016. - 118 с.
15. Миронов, А.Л. Государственное управление в России. Конституционный и институциональный аспекты: Монография. / А.Л. Миронов. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 135 c.
16. Муниципальное управление : учебное пособие : [для студентов, обучающихся по направлению подготовки 081100.62 "Муниципальное управление"] / Задворнов А. Н. и др. - Казань : Познание, 2017. - 171 с.
17. Наумов, С.Ю. Муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
18. Никонов, В.А. Государственное управление имеет значение / В.А. Никонов. - М.: МГУ, 2015. - 88 c.
19. Нуркин М. Г. Конституционно-правовые основы взаимодействия органов государственной власти в городе Москва : автореф. дис. … к. ю. н. : специальность 12.00.02 / Нуркин Михаил Георгиевич; [Моск. гор.унт упр. Правительства Москвы]. – М., 2015. - 27 с.
20. Официальный Интернет сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: http:// www.gks.ru. (дата обращения: 01.04.2021).
21. Панфилов А. Н. Культура и государственное управление: конституционно-правовые аспекты взаимодействия / А. Н. Панфилов. – М. : Инфра-М, 2017. - 237 с.
22. Постовой Н. В. Государственное управление : проблемы и перспективы : [учеб.пособие] / Н. В. Постовой. – М. :Юристъ, 2016. - 335 с.
23. Родионов М. Г. Муниципальное управление: теория и практика : учебное пособие / М. Г. Родионов. - Омск : НОУ "ЕврИЭМИ", 2017. - 241 с.
24. Симонова Н. Ю. Управление муниципальными образованиями : учебно-метод. пособие / Н. Ю. Симонова. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2017. - 122 с.
25. Синельников С. Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформа. – М. : Институт экономики переходного периода, 2016. – 516 с.
26. Староверова К.О Место кадровой службы в системе таможенных органов РФ //Таможенное дело. – 2017. - № 3
27. Шайхатдинов В. Ш., Митин А. Н. Право государственной и муниципальной службы: учебное пособие // Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия». 2017.- С. 528
28. Шамарова, Г. М. Государственная и муниципальная служба : учеб.пособие / Г. М. Шамарова, Н. М. Куршиеваю. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 208 с.
Вопрос-ответ:
Зачем нужно совершенствовать управление персоналом муниципальной службы?
Совершенствование управления персоналом муниципальной службы необходимо для повышения эффективности работы государственных органов и улучшения качества предоставляемых гражданам услуг. Это позволит более квалифицированным и мотивированным сотрудникам более эффективно выполнять свои обязанности и достигать поставленных целей.
Какую информационную базу использовать для оценки управления персоналом муниципальной службы?
Для оценки управления персоналом муниципальной службы можно использовать статистические данные и информационные ресурсы, содержащие информацию о кадровом составе, квалификации сотрудников, выполнении задач и достижении результатов. Такая информация позволит провести анализ текущего состояния и выявить проблемные области для последующего развития и улучшения.
Как апробировать методику оценки управления персоналом муниципальной службы?
Апробация методики оценки управления персоналом муниципальной службы может осуществляться путем проведения пилотных проектов в различных организациях. В ходе таких проектов можно определить эффективность методики, выявить ее преимущества и недостатки, а также внести корректировки и улучшения перед ее внедрением на широкую практику.
Какие тенденции и результаты управления персоналом муниципальной службы можно выделить?
В анализе тенденций и результатов управления персоналом муниципальной службы можно выделить такие факторы, как повышение квалификации сотрудников, улучшение процессов подбора и адаптации персонала, оптимизация структуры и функций государственных органов. Результаты могут включать в себя улучшение качества услуг, повышение уровня доверия граждан к государственным органам, сокращение времени и затрат, связанных с выполнением административных процедур и решением гражданских дел.
Какие статистические данные и информационные ресурсы используются для оценки управления персоналом муниципальной службы?
Для оценки управления персоналом муниципальной службы используются различные статистические данные и информационные ресурсы. В число таких данных входят, например, количество сотрудников на муниципальной службе, их квалификация и образование, места их работы, а также данные о выполненных ими задачах и проектах. Информационные ресурсы, в свою очередь, могут быть представлены различными базами данных и справочниками, которые содержат информацию о сотрудниках, их квалификации и опыте работы.
Как проводится апробация методики оценки управления персоналом муниципальной службы?
Апробация методики оценки управления персоналом муниципальной службы проводится путем ее применения на практике. Это может быть осуществлено в рамках конкретного муниципалитета или в нескольких муниципалитетах с различными условиями и характеристиками. При этом проводятся измерения и выявляются результаты, которые затем анализируются и интерпретируются. В результате апробации можно определить эффективность методики и необходимость ее доработки или модификации.
Как осуществляется оценка результатов управления персоналом муниципальной службы?
Оценка результатов управления персоналом муниципальной службы осуществляется путем анализа различных показателей и данных. Это может включать оценку выполнения поставленных задач и достижения поставленных целей, эффективность использования ресурсов, уровень удовлетворенности сотрудников и другие показатели. Также может проводиться сравнение результатов с предыдущими периодами или с результатами других муниципалитетов. Важно использовать объективные методы оценки и учитывать разнообразные факторы, влияющие на результаты управления персоналом.
Какие данные используются для оценки управления персоналом муниципальной службы?
Для оценки управления персоналом муниципальной службы используются статистические данные и информационные ресурсы. Они позволяют оценить состояние и изменения в управлении персоналом и сделать аналитику.