Осмотические явления в живой природе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физическая химия
  • 27 27 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 24.06.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Осмотические явления (литературный обзор) 5
1.1. Осмотические явления с точки зрения физической химии 5
1.2. Значение осмоса для живой природы 9
1.3. Применение осмотических явлений 13
Глава 2. Изучение осмотических явлений в школьном курсе химии (методическая часть) 18
2.1. Анализ школьной программы по химии 18
2.2. Разработка методического материала по химии по теме: «Осмотические явления» 21
Заключение 23
Список литературы 24
Приложения 28
Приложение А. Учебно-тематический план 28
Приложение Б. План-конспект урока 30
Приложение В. Примеры задач и их решения 32

Фрагмент для ознакомления

Список литературы1. Haynie D.T. Biological Thermodynamics. / D.T. Haynie. – Cambridge: Cambridge University Press,2001. – 333 p.2. РебиндерП.А. Осмос, / П.А. Ребиндер. // Краткая химическая энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1964. – Т. 3. – С. 398.3. Агеев Е.П. Осмос. / А.П. Агеев. // Большая российская энциклопедия. –М.: Большаяроссийскаяэнциклопедия, 2014. –Т. 24. –С. 548.4. L’Abbé Nollet. Recherches sur les causes du bouillonnement des liquids. / J.-A. Nollet. // Mémoires de Mathématique et de Physique, tirés des registres de l’Académie Royale des Sciences de l’année. – 1748. – P. 57-104.5. Dutrochet Н. L'Agent Immédiat du Movement Vital Dévoilé dans sa Nature et dans son Mode d'Action chez les Végétaux et chez les Animaux. / H. Dutrochet. – Paris: Dentu, 1826. – 240 p.6. Hammel H.T. Perspectives on the mechanism of osmosis and imbibition. / Hammel H.T., Scholander P.F. // In: Osmosis and tensile solvent. – Berlin, Heidelberg, New York: Springer-Verlag, 1976. – pp. 1-13.7. Pfeffer W. Osmotische Untersuchungen; Studien zur Zellmechanik. / W. Pfeffer. – Leipzig: Erstaufl., 1877. – 236 p.8. Дытнерский Ю.И. Обратный осмос и ультрафильтрация. / Ю.И. Дытнерский. – М.: Химия, 1978. – 352 с.9. Куцакова В.Е. Осмотические явления в пищевых продуктах. Посол рыбы и мяса.: Учеб.-метод. пособие. / В.Е.Куцакова, С.В. Фролов. – СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2014. – 41 с.10. Санников В. Соленый киловатт: осмос. / В. Санников. // Популярная механика. – 2010. Онлайн-доступ: https://www.popmech.ru/technologies/11203-solenyy-kilovatt-osmos/ (дата обращения 22.05.2021).11. Пармон В.Н. Лекции по химической термодинамике. / В.Н.Пармон. – Новосибирск: Новосибирский государственный университет, 2004. – 256 с.12. Что такое обратный осмос? // Онлайн-доступ: http://aquas.com.ua/txt.php?id=31&category=5982e (дата обращения 22.05.2021).13. Антонов В.Ф. Биофизика. / В.Ф. Антонов, А.М. Черныш, В.И. Пасечник, С.А. Вознесенский, Е.К. Козлова. – М.: Владос, 1999. – 288с.14. Brogioli D. Diffusive mass transfer by nonequilibrium fluctuations: Fick's law revisited. / D. Brogioli, A. Vailati.// Phys. Rev. E. – 2001. – V. 63. – N. 1–4. – P. 012105.15. Rudin A. The Elements of Polymer Science and Engineering. / A. Rudin, P. Choi. –Oxford: Academic Press, 2013.–584 p.16. Ткачев С. Основы биофизической и коллоидной химии. / С. Ткачев, Е. Барковский, Л. Пансевич, Т. Латушко, О. Болбас. – Минск: Вышэйшая школа, 2009. – 416 с.17. Ягова И.В. Лекции № 5, 6. Коллигативные свойства растворов. / И.В. Ягова. // Онлайн-доступ https://www.msmsu.ru/obrazovanie/student/studentu/kafedra-obshchey-i-bioorganicheskoy-khimii/lektsii/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%205-6.pdf (дата обращения 22.05.2021).18. Глинка Н.Л. Общая химия. / Н.Л. Глинка. – Л.: Химия, 1986. – 704 с.19.LangI. Plasmolysis: lossofturgorandbeyond. /I. Lang, S. Sassmann, B. Schmidt, G. Komis. //Plants. – 2014. – V. 3. – N. 4. – P. 583-593.20. ЗаозерскийН.Н. Неорганическаяхимия. / Н.Н. Заозерский, Р.В. Котляров, Ф.П. Платонов, В.А. Полосин, В.А. Рябков, Г.А. Тер– Шмаонов, М.Ю. Финогенов. // М.: Высшаяшкола, 1963. – 525 с.21. Урок новых знаний: «Передвижение веществ в растении». // Онлайн-доступ: https://kopilkaurokov.ru/biologiya/presentacii/urok-novykh-znanii-pieriedvizhieniie-vieshchiestv-v-rastienii (дата обращения 22.05.2021).22. Аксенова В.М. Физиология системы пищеварения: учебное пособие. /В.М. Аксенова, А.П. Осипов. – Пермь: Изд-во ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2013. – 104 с.23. Что такое обратный осмос и для чего он нужен. // Онлайн-доступ: https://diasel.ru/article/obratnyj-osmos-chto-eto/ (дата обращение 24.05.2021).24. Инфузионная терапия критических состояний и нарушений водно-электролитного баланса. // Онлайн-доступ: http://rostgmu.ru/wp-content/uploads/2020/03/%D0%98%D0%BD%D1%84%D1%83%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8F.pdf(дата обращения 24.05.2021).25. Равич – Щербо М.И. Физическая и коллоидная химия. / М.И.Равич – Щербо, Г.Ф. Анненков. – М.: Высшая школа, 1968. – 255 с.26. Горшков В.И. Основы физической химии: учебник. / В.И. Горшков, И.А. Кузнецов. – М.: Изд-во МГУ, 1993. – 336 с.27. Александров А.А. Метод микроэлектрофореза в физиологии. / А.А. Александров. –Л.: Наука, 1983 – 148с.28. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. (в ред. от 31 декабря 2015 г.) № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». // Российская газета. – 2012. – № 139.29. Кульневич С.В.Анализ современного урока. /С.В. Кульневич,Т.П. Лакоценина. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2006. – 224 с.30. Подходова Н.С. Метаметодика как новое научное направление. / Н.С.Подходова, И.М. Титова. // «Метаметодика: продуктивный диалог предметных методик обучения» Сборник научных трудов по непрерывному образованию. Вып. 4. – СПб.: Культ-Информ-Пресс, 2004. – С. 5-17.31. Бурая И.В. Интеграция знаний и умений как условие творческого саморазвития личности./ И.В. Бурая, О.С. Аранская. //Химия в школе. – 2001. - №10. – С.23-32.32. Космодемьянская С. С. Методика обучения химии: учебное пособие. / С. С. Космодемьянская, С. И. Гильманшина. – Казань: ТГГПУ,2011. – 136 с.33. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. / Г.М. Чернобельская. –М.: Владос, 2000.–336 с.34. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – М. : Дрофа, 2005. – 267 с.35.Габриелян О.С.Химия. 9 класс : учеб. / О.С. Габриелян. – М. : Дрофа, 2014. – 319 с.36. Габриелян О.С. Химия. 10 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян. – М. : Дрофа, 2006. – 300 с.37. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень : учеб. / О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2017. – 191 с.38.Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Углубленный уровень : учеб. / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. Ю. Пономарев. – М.: Дрофа, 2015. – 368 с.39.Габриелян О.С.Химия. 11 класс. Базовый уровень : учеб. / О. С. Габриелян. – М. : Дрофа, 2014. – 223 с.40. Габриелян О.С.Общая химия. 11 класс: профильный уровень. / О. С. Габриелян, Т. Е. Деглина, Ф. Н. Маскаев. – М. : Просвещение, 2006. – 159 с.41. Химия 11 класс. // Онлайн-доступ: https://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/himiya-11-klass/(дата обращения 24.05.2021).43. Осмос и осморегуляция. // Онлайн-доступ: https://foxford.ru/wiki/biologiya/osmos-i-osmoregulyatsiya(дата обращения 24.05.2021).43. Осмос. // Онлайн-доступ: https://chemistry.ru/textbook/chapter6/section/paragraph3/subparagraph3.html(дата обращения 24.05.2021).44.Лисов Н.Д. Биология. Полный школьный курс. // Н.Д.Лисов, Л.В. Камлюк. – Минск: Аверсэв, 2021. – 512 с.ПриложенияПриложение А. Учебно-тематический планТабл. А1. – Учебно-тематический план.№п/пКол-во часовТема занятияОрганизация учебной деятельностиИзучаемые вопросы. Основные понятия11Осмотические явленияЛекцияПонятие осмоса. Движущая сила. Осмотическое давление. Уравнение Вант-Гоффа. Роль осмоса в живых организмах. Применение осмотических явлений.21Осмотические явленияСеминарОсмотическое давление неэлектролита и электролита. Определение молекулярной массы по осмотическому давлению. Определение степени диссоциации по осмотическому давлению. Изотонические растворы.Методические рекомендации по проведению занятий.Литература для учителя:Антонов В.Ф. Биофизика. / В.Ф. Антонов, А.М. Черныш, В.И. Пасечник, С.А. Вознесенский, Е.К. Козлова. – М.: Владос, 1999. – 288с.Глинка Н.Л. Общая химия. / Н.Л. Глинка. – Л.: Химия, 1986. – 704 с.Дытнерский Ю.И. Обратный осмос и ультрафильтрация. / Ю.И. Дытнерский. – М.: Химия, 1978. – 352 с.Пармон В.Н. Лекции по химической термодинамике. / В.Н.Пармон. – Новосибирск: Новосибирский государственный университет, 2004. – 256 с.Ткачев С. Основы биофизической и коллоидной химии. / С. Ткачев, Е. Барковский, Л. Пансевич, Т. Латушко, О. Болбас. – Минск: Вышэйшая школа, 2009. – 416 с.Приложение Б. План-конспект урокаУрок 1.1. Организационный моментБеседа.Приветствие.Проверка готовности к уроку.Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителяРазвитие навыков коммуникативной культуры при работе в коллективе2. Сообщение темы и цели урокаРассказ, беседа.Слушают учителя. Отвечают на вопросы.Записывают тему урока в тетрадь3. Изучение нового материалаЛекция.Рассказывает материал.Слушают, делают записи в тетради.4. Подведение итогов работы на урокеФронтальный опросЗадает вопросы.Отвечают на вопросы учителя.Урок 21. Организационный момент.Беседа.Приветствие. Проверка готовности к уроку.Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.Развитие навыков коммуникативной культуры при работе в коллективе.2. Сообщение темы и цели урока.Рассказ.Называет тему урока.Слушают учителя. Записывают тему урока в тетрадь3. Проверка ранее изученного материалаФронтальный опрос.Задает вопросы.Отвечают на вопросы4. Применение знаний и умений.Индивидуальная, групповая работа.Диктует текст задач для фронтального решения.Раздает карточки с заданиями для группового решения задач.Совместно с учениками проверяет правильность решения задач.Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.Приложение В. Примеры задач и их решенияОсмотическое давление неэлектролита и электролита.Задача 1.Определить осмотическое давление в 0,001 М растворе неэлектролита при 50 °C.Решение:π = CRT = 0,001 × 8,314 × (273,15 + 50) = 2,69 кПа.Ответ:2,69 кПа.Задача 2.Определить осмотическое давление в 0,001 М растворе хлорида калия при 50 °C, считая его диссоциацию полной.Решение:π = iCRT,i = 1 + α (ν – 1).Диссоциация полная, поэтому α=1.Уравнение диссоциации:KCl = K+ + Cl-.Число ионов ν=2.i = 1 + 1× (2 – 1) = 2.π = 2×0,001 × 8,314 × (273,15 + 50) = 5,37кПа.Ответ:5,37 кПа.Определение молекулярной массы по осмотическому давлению.Задача 3.3,3 г неизвестного вещества растворили в 500 мл воды. Измеренное осмотическое давление этого раствора при 52 °С составило 300 кПа. Вычислите молярную массу вещества.РешениеПреобразуем уравнение Вант-Гоффа, подставив С = m/(MV):π = RTm/(MV)Отсюда M = RTm/(πV) = 8,314× (52 + 273,15) ×3,3/(300×0,5) = 60,0 г/моль.Ответ:60,0 г/моль.Задача 4.Раствор 10 г гемоглобина в 0,25 л воды имеет осмотическое давление 1,52 кПа при 25 °С. Найти молярную массу гемоглобина.Решение:M = RTm/(πV) = 8,314× (25+ 273,15) ×10/(1,52×0,25) =65000г/моль.Ответ:65кг/моль.Определение степени диссоциации по осмотическому давлению.Задача 5.Определить степень диссоциации бромида алюминия, если 2 л раствора, содержащего 53,4 г растворенного вещества, при 25 °Cсоздают осмотическое давление 681,73 кПа.Решение:Переведем концентрацию раствора в [моль/л]:С = m/(MV) = 53,4/(267×2) = 0,1 М.Рассчитаем изотонический коэффициент:i= π/(CRT) = 681,73/(0,1×8,314×293,15) = 2,8 = 1 + α (ν – 1).α = (i – 1)/(ν – 1)Уравнение диссоциации:AlBr3 = Al3+ + 3Br-.Число ионов ν=4.α = (2,8 – 1)/(4 – 1) = 0,6.Ответ: 60 %.Изотонические растворы.Задача 6.Рассчитать концентрацию раствора глюкозы, которой изотоничен 0,2 М раствор хлорида кальция. Степень диссоциации хлорида кальция 75 %. Температура обоих растворов одинаковая.Решениеπ(CaCl2) = iC1RT = π (C6H12O6) = C2RT,C2 = iC1.Уравнение диссоциации:CaCl2 = Ca2+ +2Cl-.Число ионов ν=3.i= 1 + α (ν – 1) = 1 + 0,75×(3 – 1) = 2,5.C2 = 2,5×0,2 = 0,5 М.Ответ: 0,5 М.

1. Haynie D.T. Biological Thermodynamics. / D.T. Haynie. – Cambridge: Cambridge University Press, 2001. – 333 p.
2. Ребиндер П.А. Осмос, / П.А. Ребиндер. // Краткая химическая энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1964. – Т. 3. – С. 398.
3. Агеев Е.П. Осмос. / А.П. Агеев. // Большая российская энциклопедия. –М.: Большая российская энциклопедия, 2014. – Т. 24. – С. 548.
4. L’Abbé Nollet. Recherches sur les causes du bouillonnement des liquids. / J.-A. Nollet. // Mémoires de Mathématique et de Physique, tirés des registres de l’Académie Royale des Sciences de l’année. – 1748. – P. 57-104.
5. Dutrochet Н. L'Agent Immédiat du Movement Vital Dévoilé dans sa Nature et dans son Mode d'Action chez les Végétaux et chez les Animaux. / H. Dutrochet. – Paris: Dentu, 1826. – 240 p.
6. Hammel H.T. Perspectives on the mechanism of osmosis and imbibition. / Hammel H.T., Scholander P.F. // In: Osmosis and tensile solvent. – Berlin, Heidelberg, New York: Springer-Verlag, 1976. – pp. 1-13.
7. Pfeffer W. Osmotische Untersuchungen; Studien zur Zellmechanik. / W. Pfeffer. – Leipzig: Erstaufl., 1877. – 236 p.
8. Дытнерский Ю.И. Обратный осмос и ультрафильтрация. / Ю.И. Дытнерский. – М.: Химия, 1978. – 352 с.
9. Куцакова В.Е. Осмотические явления в пищевых продуктах. Посол рыбы и мяса.: Учеб.-метод. пособие. / В.Е. Куцакова, С.В. Фролов. – СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2014. – 41 с.
10. Санников В. Соленый киловатт: осмос. / В. Санников. // Популярная механика. – 2010. Онлайн-доступ: https://www.popmech.ru/technologies/11203-solenyy-kilovatt-osmos/ (дата обращения 22.05.2021).
11. Пармон В.Н. Лекции по химической термодинамике. / В.Н. Пармон. – Новосибирск: Новосибирский государственный университет, 2004. – 256 с.
12. Что такое обратный осмос? // Онлайн-доступ: http://aquas.com.ua/txt.php?id=31&category=5982e (дата обращения 22.05.2021).
13. Антонов В.Ф. Биофизика. / В.Ф. Антонов, А.М. Черныш, В.И. Пасечник, С.А. Вознесенский, Е.К. Козлова. – М.: Владос, 1999. – 288 с.
14. Brogioli D. Diffusive mass transfer by nonequilibrium fluctuations: Fick's law revisited. / D. Brogioli, A. Vailati. // Phys. Rev. E. – 2001. – V. 63. – N. 1–4. – P. 012105.
15. Rudin A. The Elements of Polymer Science and Engineering. / A. Rudin, P. Choi. – Oxford: Academic Press, 2013. – 584 p.
16. Ткачев С. Основы биофизической и коллоидной химии. / С. Ткачев, Е. Барковский, Л. Пансевич, Т. Латушко, О. Болбас. – Минск: Вышэйшая школа, 2009. – 416 с.
17. Ягова И.В. Лекции № 5, 6. Коллигативные свойства растворов. / И.В. Ягова. // Онлайн-доступ https://www.msmsu.ru/obrazovanie/student/studentu/kafedra-obshchey-i-bioorganicheskoy-khimii/lektsii/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%205-6.pdf (дата обращения 22.05.2021).
18. Глинка Н.Л. Общая химия. / Н.Л. Глинка. – Л.: Химия, 1986. – 704 с.
19. Lang I. Plasmolysis: loss of turgor and beyond. / I. Lang, S. Sassmann, B. Schmidt, G. Komis. //Plants. – 2014. – V. 3. – N. 4. – P. 583-593.
20. Заозерский Н.Н. Неорганическая химия. / Н.Н. Заозерский, Р.В. Котляров, Ф.П. Платонов, В.А. Полосин, В.А. Рябков, Г.А. Тер – Шмаонов, М.Ю. Финогенов. // М.: Высшая школа, 1963. – 525 с.
21. Урок новых знаний: «Передвижение веществ в растении». // Онлайн-доступ: https://kopilkaurokov.ru/biologiya/presentacii/urok-novykh-znanii-pieriedvizhieniie-vieshchiestv-v-rastienii (дата обращения 22.05.2021).
22. Аксенова В.М. Физиология системы пищеварения: учебное пособие. /В.М. Аксенова, А.П. Осипов. – Пермь: Изд-во ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2013. – 104 с.
23. Что такое обратный осмос и для чего он нужен. // Онлайн-доступ: https://diasel.ru/article/obratnyj-osmos-chto-eto/ (дата обращение 24.05.2021).
24. Инфузионная терапия критических состояний и нарушений водно-электролитного баланса. // Онлайн-доступ: http://rostgmu.ru/wp-content/uploads/2020/03/%D0%98%D0%BD%D1%84%D1%83%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8F.pdf (дата обращения 24.05.2021).
25. Равич – Щербо М.И. Физическая и коллоидная химия. / М.И. Равич – Щербо, Г.Ф. Анненков. – М.: Высшая школа, 1968. – 255 с.
26. Горшков В.И. Основы физической химии: учебник. / В.И. Горшков, И.А. Кузнецов. – М.: Изд-во МГУ, 1993. – 336 с.
27. Александров А.А. Метод микроэлектрофореза в физиологии. / А.А. Александров. – Л.: Наука, 1983 – 148с.
28. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. (в ред. от 31 декабря 2015 г.) № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». // Российская газета. – 2012. – № 139.
29. Кульневич С.В. Анализ современного урока. / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2006. – 224 с.
30. Подходова Н.С. Метаметодика как новое научное направление. / Н.С. Подходова, И.М. Титова. // «Метаметодика: продуктивный диалог предметных методик обучения» Сборник научных трудов по непрерывному образованию. Вып. 4. – СПб.: Культ-Информ-Пресс, 2004. – С. 5-17.
31. Бурая И.В. Интеграция знаний и умений как условие творческого саморазвития личности. / И.В. Бурая, О.С. Аранская. // Химия в школе. – 2001. - № 10. – С. 23-32.
32. Космодемьянская С. С. Методика обучения химии: учебное пособие. / С. С. Космодемьянская, С. И. Гильманшина. – Казань: ТГГПУ, 2011. – 136 с.
33. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. / Г.М. Чернобельская. – М.: Владос, 2000. – 336 с.
34. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – М. : Дрофа, 2005. – 267 с.
35. Габриелян О.С. Химия. 9 класс : учеб. / О.С. Габриелян. – М. : Дрофа, 2014. – 319 с.
36. Габриелян О.С. Химия. 10 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян. – М. : Дрофа, 2006. – 300 с.
37. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень : учеб. / О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2017. – 191 с.
38. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Углубленный уровень : учеб. / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. Ю. Пономарев. – М.: Дрофа, 2015. – 368 с.
39. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень : учеб. / О. С. Габриелян. – М. : Дрофа, 2014. – 223 с.
40. Габриелян О.С. Общая химия. 11 класс: профильный уровень. / О. С. Габриелян, Т. Е. Деглина, Ф. Н. Маскаев. – М. : Просвещение, 2006. – 159 с.
41. Химия 11 класс. // Онлайн-доступ: https://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/himiya-11-klass/ (дата обращения 24.05.2021).
43. Осмос и осморегуляция. // Онлайн-доступ: https://foxford.ru/wiki/biologiya/osmos-i-osmoregulyatsiya (дата обращения 24.05.2021).
43. Осмос. // Онлайн-доступ: https://chemistry.ru/textbook/chapter6/section/paragraph3/subparagraph3.html (дата обращения 24.05.2021).
44. Лисов Н.Д. Биология. Полный школьный курс. // Н.Д. Лисов, Л.В. Камлюк. – Минск: Аверсэв, 2021. – 512 с.

Вопрос-ответ:

Какие важные моменты осмотических явлений рассматриваются в 1 главе?

В первой главе рассматриваются осмотические явления с точки зрения физической химии, их значение для живой природы и применение в различных областях.

Какое значение имеет осмос для живой природы?

Осмос играет важную роль в живой природе. Он участвует в процессах питания и обмена веществ в клетках, помогает поддерживать необходимое давление и осмолярность внутриклеточной среды.

Какие применения имеют осмотические явления?

Осмотические явления широко применяются в различных областях, включая медицину, фармакологию, пищевую промышленность, химию и другие. Например, в медицине осмос используется для очистки почек, при производстве лекарств и пищевых продуктов - для концентрирования и очистки.

Какая методика изучения осмотических явлений предлагается в школьном курсе химии?

В школьном курсе химии предлагается разработка методического материала по осмотическим явлениям. Она включает анализ школьной программы по химии, а также разработку и использование различных методик и экспериментов для более глубокого изучения осмотических явлений.

Какую литературу можно использовать для изучения осмотических явлений?

Для изучения осмотических явлений можно использовать различные источники, включая учебники по химии, научные статьи, монографии и другую специальную литературу. В приложении к статье приведен список литературы, который может быть полезен для более подробного изучения темы.

Какие явления относятся к осмотическим в живой природе?

К осмотическим явлениям в живой природе относятся процессы, связанные с переносом воды и растворенных веществ через мембраны клеток. Это включает осмос, диффузию и фильтрацию.

Каково значение осмоса для живой природы?

Осмос играет ключевую роль в жизнедеятельности организмов. Он обеспечивает поддержание оптимального уровня влажности клеток, участвует в процессах усвоения и транспортировки питательных веществ, а также способствует удалению шлаковых продуктов обмена веществ. Кроме того, осмос обеспечивает стабильность внутренней среды организмов и регулирует их объем и форму.

Какие методы изучения осмотических явлений предлагаются для школьного курса химии?

Для изучения осмотических явлений в школьном курсе химии предлагаются различные методы. Это может быть опыт по определению осмотического давления раствора, определение влияния концентрации раствора на направление осмоса, анализ осмотического взаимодействия двух растворов и другие эксперименты. Также важно ознакомиться с основными понятиями в области осмоса и осмотического давления.

Какова структура школьной программы по химии, касающейся осмотических явлений?

Структура школьной программы по химии включает изучение основных понятий о растворах, дисперсных системах и осмотических явлениях. Учащимся предлагается изучить основные законы осмоса, его свойства и влияние на клеточные процессы. Также в программе может быть предусмотрено изучение природных и технических примеров применения осмотических явлений.

Какой методический материал можно разработать для изучения осмотических явлений в школьном курсе химии?

Методический материал для изучения осмотических явлений в школьном курсе химии может включать различные задания, опыты и практические работы. Например, можно предложить учащимся провести серию опытов с растворами разной концентрации и наблюдать изменение направления осмоса. Также можно провести моделирование осмотических явлений с использованием мембран и молекул воды и растворительных веществ.

Что такое осмотические явления?

Осмотические явления - это процессы, связанные с переносом растворителя через мембрану под влиянием разности концентрации веществ с разной осмотической активностью.

Какую роль играет осмос в живой природе?

Осмос важен для живой природы, так как он является основой таких процессов, как усвоение воды и питательных веществ клетками, выделение отходов обмена веществ, поддержание оптимального уровня осмотического давления внутри клетки и поддержание водного баланса организма.