Управление человеческими ресурсами в образовательном проекте

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 20 20 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 25.06.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические аспекты управления в образовании.
1.1 Классификация образовательных проектов……………………….3
1.2. Теоретические основы управления проектами в образовании…7.
Глава 2. Исследование специфики человеческого ресурса образовательного проекта.
2.1. Понятие человеческих ресурсов…………………………………13.
2.2.Процесс управления кадрами в образовании……………………15

Заключение……………………………………………………………..20

Список литературы…………………………………………………….22



Фрагмент для ознакомления

Команда проекта представляет собой группу сотрудников, которые работают над проектом. Эта группа находится в подчинении у руководителя проекта. Анализ подходов к формированию команд проектов в системе образования, способствует выявлению самых распространённых и активно применяемых в науки и на практике.Это:Целеполагающий подход, способствующий развитию умения членов команды ориентироваться при выборе и реализации целейМежличностный подход, направленный насовершенствование межличностных отношений в команде и является важным условием эффективности ее деятельности.Ролевой подход основан на важности требований к команде, в ролевом планеПроблемно-ориентированный подход, определяет последовательность развития процедур решения проблем, стоящих на пути достижения цели команды.Все эти подходы правомерны, интересны и успешно реализуются на практике, в том числе в сфере образовании.Управление человеческими ресурсами проекта включает в себя процессы организации, управления и руководства командой проекта. Команда проекта состоит из людей, которым определены роли и ответственность за выполнение проекта. По мере выполнения проекта профессиональный и численный состав команды проекта может часто меняться. Членов команды проекта также иногда называют «персоналом проекта». Распределение ролей и ответственности между членами команды проекта позволяет всем членам команды участвовать в планировании проекта и принятии решений, что является ценным для проекта. Привлечение членов команды к участию на ранних стадиях проекта позволяет использовать имеющийся у них опыт при планировании проекта и укрепляет нацеленность команды на достижение результатов проекта.Разработка плана управления человеческими ресурсами — процесс определения и документирования ролей, ответственности, требуемых навыков и подотчетности, а также создания плана управления обеспечением проекта персоналом.Управление командой проекта — процесс контроля эффективности деятельности членов команды, обеспечения обратной связи, решения проблем и управления изменениями, направленный на оптимизацию выполнения проекта.Команда управления проектом - это часть команды проекта, которая отвечает за выполнение действий по управлению и руководству проектом, таких как инициация, планирование, исполнение, мониторинг, контроль и завершение различных фаз проекта. Управление и руководство командой проекта также включает в себя, среди прочего:• воздействие на команду проекта. Осведомленность о тех факторах человеческих ресурсов, которые могут воздействовать на проект, и, по возможности, оказание влияния на них. К факторам человеческих ресурсов относятся: окружающая среда команды, географическое местоположение членов команды, коммуникации между заинтересованными сторонами проекта, внутренние и внешние правила, культурные различия, особенности организации и прочие подобные человеческие факторы, которые могут изменить выполнение проекта.• профессиональное и этическое поведение. Команда управления проектом должна быть осведомлена о нормах этичного поведения, следовать им и обеспечивать соблюдение этих норм всеми членами команды.В качестве примеров взаимосвязи, подлежащей дополнительному планированию, можно привести следующие ситуации:• После того, как первоначальная команда проекта создала иерархическую структуру работ, может возникнуть необходимость расширения команды.• После расширения состава команды проекта уровень подготовки членов команды может увеличить или уменьшить риски проекта, что вызывает необходимость в дополнительных обновлениях планов по рискам. Чтобы построить команду - победителя, вы должны не только показать людям, кто руководит компанией, но дать им понять, что они могут стать частью этого руководства. Иначе, вы не можете ожидать, что люди поддержат группу, если они не согласны с теми, кто ее возглавляется или даже не знают, кто и где ее возглавляет. Причем, это не может быть сказано лишь однажды. Вы должны постоянно напоминать людям, что планирует ваша организация, и что это действительно будет иметь пользу для персонала в будущем.Особую актуальность данная тема имеет в текущей ситуации финансового кризиса.Заключение.Основными результатами управления образовательными проектами являются цели, сроки, качество и стоимость достижения результатов. Получить лучшие результаты можно выбирая соответствующие технологии управления проектами, состав, характеристики и назначения ресурсов для реализации образовательных проектов. Для управления ресурсами необходимо обеспечить эффективную организационную структуру управления проектами, управление коммуникациями, персоналом и т. д.При создании  командной  группы, руководитель проекта в образовании  собирает вместе группу людей способных осветить все аспекты конкретного проекта, а следовательно, людей различных образов мышления и специальностей, имеющих различные наборы профессиональных навыков. Основной задачей руководителя проекта является объединение команды их общей целью и едиными задачами. Однако данный процесс требует большого количества различных ресурсов, основным из которых является время. Именно этот ресурс является одним из ключевых при работе проектных команд. Необходимо уделить особое внимание созданию внутри группы командного чувства, чтобы установить общие нормы, стандарты и ценности. Чтобы проект был успешным, группирование людей должно произойти до того, как команда начнет работать "на полную мощность".Для успешного мотивирования главное - это коммуникации с сотрудниками проектной команды. Как вся проектная деятельность, мотивирование участников проекта  – сложный и многовариантный процесс. Инструментов много, применять их можно по-разному, в каждом случае возникают свои нюансы. Менеджер проекта должен накапливать этот опыт, анализировать свои удачи и неудачи, корректировать свою мотивационную политику. Изначально важно, чтобы на уровне компании были разработаны стандарты управления проектами, которые четко определяли бы, какие критерии позволяют считать работу того или иного участника команды успешной. Эти критерии должны быть конкретными и измеримыми.Изучив специфику образовательных проектов, можно отметить, что каждому руководителю каждому менеджеру проекта  необходимо определить свою мотивационную политику на проекте, лучше всего записать ее и стараться ей следовать в ходе выполнения проектных работ.Тогда мотивационный процесс будет значительно выше и качественнее. Список используемой литературы:1.Мендыбаева, М. М. Педагогическое проектирование: сущность, этапы, формы / М. М. Мендыбаева, Т. К. Дюсембаева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 89-91.2.Профессиональное образование в России и за рубежом журнал. № . 2019 г.Особенности управления в образовании. А. П. 3.Стандровская Е. К. Теоретические основы управления проектами в образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 1814.Бабченко, О. Я. Управление человеческими ресурсами в сфере образования с учетом разнообразия коллектива / О. Я. Бабченко. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 54-62. 5.Ковалева, Т. В. Особенности образовательных проектов и управления ими / Т. В. Ковалева, Д. В. Воробей. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 1290-1293.6. Гончаров Н. А., Логинов М. П. Проектный подход к понятию «образовательная услуга».// Вестник.2014 г. с.112-115.

1.Мендыбаева, М. М. Педагогическое проектирование: сущность, этапы, формы / М. М. Мендыбаева, Т. К. Дюсембаева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 89-91.
2.Профессиональное образование в России и за рубежом журнал. № . 2019 г.Особенности управления в образовании. А. П.
3.Стандровская Е. К. Теоретические основы управления проектами в образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 181
4.Бабченко, О. Я. Управление человеческими ресурсами в сфере образования с учетом разнообразия коллектива / О. Я. Бабченко. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 54-62.
5.Ковалева, Т. В. Особенности образовательных проектов и управления ими / Т. В. Ковалева, Д. В. Воробей. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 1290-1293.
6. Гончаров Н. А., Логинов М. П. Проектный подход к понятию «образовательная услуга».// Вестник.2014 г. с.112-115.




Вопрос-ответ:

Какие основные аспекты управления в образовании рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются такие аспекты управления в образовании, как классификация образовательных проектов и теоретические основы управления проектами в образовании.

Какие понятия связаны с человеческими ресурсами в образовательном проекте?

Понятия, связанные с человеческими ресурсами в образовательном проекте, включают в себя управление кадрами и процесс управления кадрами в образовании.

Что включает в себя процесс управления кадрами в образовании?

Процесс управления кадрами в образовании включает в себя такие аспекты, как формирование кадрового резерва, подбор и отбор персонала, адаптация новых сотрудников, оценка и развитие персонала.

Какие теоретические основы управления проектами в образовании рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются теоретические основы управления проектами в образовании, такие как определение проекта, характеристики проекта, этапы жизненного цикла проекта.

Какие методы управления человеческими ресурсами в образовательном проекте были рекомендованы в статье?

В статье не приводятся конкретные методы управления человеческими ресурсами в образовательном проекте, а обсуждаются важные аспекты и принципы управления кадрами в образовании.

Как классифицируются образовательные проекты?

Образовательные проекты могут быть классифицированы по различным признакам, таким как: целевая аудитория (дети, студенты, взрослые), уровень образования (начальное, среднее, высшее), предметная область (математика, история, искусство), формат (онлайн-курсы, лекции, мастер-классы) и другие.

Какие теоретические основы лежат в основе управления проектами в образовании?

В управлении проектами в образовании используются различные теоретические подходы, такие как теория системного подхода, теория управления качеством, теория мотивации и другие. Эти подходы помогают разработать эффективные стратегии управления проектами в образовании.

Что такое человеческие ресурсы в образовательном проекте?

Человеческие ресурсы в образовательном проекте - это люди, участвующие в проекте, такие как учителя, студенты, административный персонал. Они играют ключевую роль в достижении целей проекта и обеспечении его успешной реализации.

Как происходит процесс управления кадрами в образовании?

Процесс управления кадрами в образовании включает такие этапы, как набор персонала, оценка и развитие сотрудников, мотивация, управление конфликтами и др. Важно эффективно управлять человеческими ресурсами, чтобы обеспечить высокое качество образования и достижение поставленных целей.