Разработка информационной системы для организации логистики на предприятии.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 51 51 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 15.04.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Аналитическая часть
1.1 Описание деятельности предприятия
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 2
1.1.2 Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности «КАК ЕСТЬ» 3
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 5
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач 7
1.2.3 Сущность задачи и предметная технология её решения 9
1.2.4 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 10
1.3 Развёрнутая постановка целей, задачи и подзадач автоматизации
1.3.1 Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи 11
1.3.2 Подзадачи автоматизации и функциональная ИТ их решения 12
1.3.3 Формализация расчётов показателей 13
1.4 Обоснование проектных решений
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 14
1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 16
2.Проектная часть
2.1Разработка проекта автоматизации: информационный менеджмент
2.1.1 Разработка и описание проекта автоматизации, плана-графика автоматизации и сетевой модели задач 18
2.1.2 Оценка стоимостных параметров проекта автоматизации 22
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель и её описание 24
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования 26
2.2.3 Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации 28
2.2.4 Характеристика базы данных 31
2.2.5 Характеристика результатной информации 35
2.3 Программное и технологическое обеспечение задачи
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 37
2.3.2 Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации 39
2.4Контрольный пример реализации проекта и его описание
3 Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 42
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 46
Заключение 47
Список литературы 49

Фрагмент для ознакомления

Целевая система управления базами данных, имена объектов и типы данных, индексы составляют второй (физический) уровень модели ERwin.ERwin предоставляет возможности создавать и управлять этими двумя различными уровнями представления одной диаграммы (модели), равно как и иметь много вариантов отображения на каждом уровне.На логическом уровне данные не связаны с конкретной системой управления базами данных, поэтому могут быть наглядно представлены даже для неспециалистов.Физический уровень данных - это по существу отображение системного каталога, который зависит от конкретной реализации системы управления базами данных. ERwin позволяет проводить процессы прямого и обратного проектирования баз данных. Это означает, что по модели данных можно сгенерировать схему баз данных или автоматически создать модель данных на основе информации системного каталога. Кроме того, ERwin позволяет выравнивать модель и содержимое системного каталога после редактирования того либо другого. На рис. 2.4 ниже представлена схема БД ИС логистики ООО «Ариадна».Рис. 2.4. Модель БД ИС логистики ООО «Ариадна»Описание сущностей БД ИС логистики ООО «Ариадна», приведено в таблице 2.2.Таблица 2.2Описание сущностей БД ИС логистики ООО «Ариадна»СущностьИдентификатор таблицыАтрибутИдентификатор поляТип поляЗаказzakazКод заказаKod_zakVARCHARДатаdataVARCHARЦенаCena(максимальная длина записи) БАЙТСоставsostКод заказаKod_zakVARCHAR Код блюдаKod_blVARCHAR количествоkolichINTEGERединицыedinVARCHAR(максимальная длина записи) БАЙТАМенюmenuКод блюдаKod_blVARCHAR НазваниеNazvVARCHARОписаниеOpisVARCHARСтоимостьstoimINTEGER(максимальная длина записи) БАЙТАСкладskladКод продукцииKod_prVARCHARНазваниеNazvVARCHARТипTypeVARCHARКоличествоkolichINTEGER(максимальная длина записи) БАЙТОперацииoperaciiКод продукцииKod_prVARCHARКод операцииKod_operVARCHARТип операцииType_operVARCHARДата операцииdataVARCHARКоличествоkolichINTEGER(максимальная длина записи) БАЙТИнгредиентыingridКод блюдаKod_blVARCHAR Код ингредиентаKod_ingrVARCHARНазваниеNazvVARCHARКоличествоKolichINTEGERЕдиницыEdinVARCHAR(максимальная длина записи) БАЙТБД ИС логистики ООО «Ариадна» содержит следующие таблицы:«Заказы» – содержит информацию о заказах – поле «код заказа»;«Меню» – информация о имеющихся блюдах и продукции, первичный ключ – поле «код блюда»;«Состав» - содержит состав заказа;«Склад» - содержит информацию о продуктах и блюдах на складе;«Операции» - содержит список операций на складе;«Ингредиенты» - содержит список ингредиентов из которых состоят блюда.2.2.5 Характеристика результатной информацииРезультирующим документом системы является отчет о работе бара за период времени. Форма отчета представлена на рис. 2.5.Рис. 2.5 – Форма отчетаВместо слов в фигурных скобках в отчет вставляются данные из БД и соответствующих таблиц.2.3 Программное и технологическое обеспечение задачи2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)Дерево функций позволяет описать иерархию функций управления и обработки данных, которые призван автоматизировать разрабатываемый программный продукт. При этом выделяют и детализируют два подмножества функций: реализующих служебные функции (например, проверки пароля, ведения календаря, архивации баз данных, тьютора и др.) и реализующих основные функции управления и обработки данных: ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, ответов на запросы и др.Рис. 2.6 - Дерево функций2.3.2 Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информацииТехнология сбора информации заключается в регистрации в системе поступающей информации. В качестве поступающей информации выступают заказы клиентов, новые блюда бара, операции получения/выдачи на складе. Обработка и передача информации регистрируется внутри системы. Оформляемые документы заносятся в отдельную таблицу базы данных. Выдача информации происходит по запросу пользователя – печать отчета о работе бара. Схема технологического процесса приведена на рис. 2.7.Рис. 2.7 – Схема технологического процессаКонтрольный пример реализации проекта и его описаниеУстановка программыКопируем файл bar.db в корень диска C:\Устанавливаем Sybase SQL Anywhere 5.0Создаем источник данныхНажимаем кнопку «Добавить…»Выбираем драйвер SybaseSQLAnywhere 5.0Заполняемследующиепункты:Data Source Name: barUser ID: DBAPassword: SQLDatabase File: C:\bar.db (Browse…- выбираемфайлbar.db надискеС:\)Работа программыДля работы программы необходимо запустить приложение bar.exe.Рабочая область программы содержит три вкладки: «Заказ», «Меню», «Склад».На вкладке «Заказ» содержится список заказов, содержание заказов, меню бара. Для добавления заказа, необходимо заполнить форму. Запись появится в списке «Заказы». Далее для данного заказа из меню выбираются блюда, в поле количество указывается количество заказанных блюд. Далее нажимаем кнопку «Добавить блюдо в заказ», запись появится в списке «Состав». При добавлении продукта в список состав пересчитывается цена заказа. Значение поля «Код заказа» и «Код блюда» не должны содержать значения уже имеющиеся в списке. Значение поля стоимость должно быть целочисленным.На вкладке «Меню» содержится меню, список ингредиентов блюда, список ингредиентов на складе. Для добавления блюда в меню, необходимо заполнить форму. Запись появится в списке «Меню». Далее для данного блюда из списка «Склад» выбираются ингредиенты, в поле количество указывается количество ингредиента необходимого для приготовления блюда и единицы измерения. Далее нажимаем кнопку «Добавить ингредиент», запись появится в списке «Ингредиенты». Значение поля «Код блюда» и «Код ингредиента» не должны содержать значения уже имеющиеся в списке. Значение поля стоимость и количество должно быть целочисленным.Для добавления наименования продукции на «Склад» и складской операции в список «Операции» действия аналогичные описанным выше. При добавлении операции для выбранного продукта, осуществляется пересчет имеющегося количества. Значение поля количество должно быть целочисленным.3 Обоснование экономической эффективности проекта3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективностиДля оценки целесообразности разработки сравним внедряемую систему с существующей на предприятии. Сравнительные характеристики представлены в таблице 3.1.Таблица 3.1Сравнение системНедостатки существующей системыУстранение недостатков в существующей системеДолгий прием заказа от клиентаВыбор блюд из списка с указанием количества – автоматический расчет стоимости заказа, быстрое формирование заказаРучной расчет количества продуктов на приготовлениеАвтоматический расчет количества продуктов на приготовлениеРучное ведение журнала на складеВедение журнала в ИС, быстрый ввод информации, расчет остаткаУстранение недостатков существующей системы приведет к повышению эффективности организации службы логистики бара «Ариадна».Прямой эффект заключается в том, что внедрение ИС позволит уменьшить время приема заказа и учета складских операций, а также время расчета количества продуктов.1) абсолютное снижение трудовых затрат (Т) в часах за год:Т = Т0 - Т1,где Т0 - трудовые затраты в часах за год на выполнение перечисленных выше операций; Т1 - трудовые затраты в часах за год на выполнение перечисленных операций с использованием ИС.В среднем сотрудникам приходится принимать 3000 заказов в месяц, 800 раз рассчитывать количество продуктов, учитывать порядка 1300 складских операций, в среднем данные операции занимают 15, 30 и 15 минут каждая.При внедрении ИС логистики сотруднику нет необходимости тратить время на расчет количества продуктов, значительно сокращается время приема заказа и учета складских операций.Т0=(3000*12*0,25)+(800*12*0,5)+(1300*12*0,25)=17700 часов,Т1=(3000*12*0,065)+(1300*12*0,065)=3354часовТ=17700-3354=14346часов2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):КТ =Т / T0 * 100%=81%3) индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT):YT = T0 / T1=5,28Абсолютное снижение стоимостных затрат:C=Т*СМЧСМЧ=ЗП/Т, где СМЧ - стоимость машинного часа, ЗП - затраты на заработную плату персонала в год (руб.), Т – время функционирования системы в год (часов). При расчетах стоимости машинного часа пренебрежем затратами на: амортизационные отчисления, затраты на электроэнергию, затраты на текущий ремонт и обслуживание, затраты на технические носители информации, накладные расходы по эксплуатации – так как они значительно меньше затрат на заработную плату и остаются постоянными при эксплуатации имеющейся системы и созданной ИС (парк техники и обслуживающий персонал остаются прежними, изменяется только программное обеспечение), поэтому учтем только затраты на заработную плату.Организацией логистики на складе занимаются три человека, оклад сотрудника 18000 руб./месяц, тогдаЗП=18000*12*3=648000 рублейТ=Т0=17700часовСМЧ=648000/17700=37 руб./часТогда C=14346*37=530802руб./годКоэффициент относительного снижения стоимостных затрат:КC=530802/(17700*37)=0,81Индекс снижения стоимостных затрат:YC=(17700*37)/(3354*37)=5,28Период окупаемости Ток = КП /C,где КП - затраты на создание проекта, при расчетах этого показателя не будем брать в учет: амортизационные затраты, затраты на электроэнергию, так как данные затраты значительно меньше затрат на заработную плату программистов.По смете затраты на разработку ПО составил 75360 рублей.Тогда Ток=75360/530802=0,14 года, то есть внедряемая ИС окупится через 2 месяца.3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проектаНа рис. 3.1-3.3 изображены сравнительные диаграммы по основным расчетным показателям.Рис. 3.1 – Сравнение трудовых затрат существующей и созданной системыРис. 3.2 – Сравнение стоимостных затрат существующей и созданной системыРис. 3.3 – Сравнение стоимостных затрат на ПП и абсолютного снижения стоимостных затратТаким образом, внедрение ИС логистики ООО «Ариадна» можно считать целесообразным, так как в ней устранены недостатки существующей системы. ИС окупит себя через 1 месяц.ЗаключениеИтак, целью проекта является повышение эффективности организации службы логистики на ООО «Ариадна» путем создания ИС логистики.Недостатками существующего процесса является ручной расчет количества продуктов, остатка продуктов на складе и расчет стоимости счета. Разрабатываемая система реализует службу логистики в баре и устраняет данные недостатки.В первой главе описана деятельность бара «Ариадна», описана организация службы логистики, дано обоснование необходимости автоматизации.Во второй главе описана структура информационного фонда ИС, создан план-график разработки ИС, дана оценка стоимости проекта, описана технология обработки информации, описаны входные и выходные документы системы, описана система классификации и кодирования ИС, описана структура функции ИС.В третьей главе дано финансово-экономическое обоснование разработки ИС. Период окупаемости ИС составляет 2 месяца.ЛитератураГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы»;ГОСТ 34.601-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания».ГультяевА. К., «Microsoft Office Project 2007. Управление проектами: практическое пособие. » - СПб.: КОРОНА-Век, 2008 – 480с, ил. Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1998. Вендров А.М. CASE – технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1998. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем.- М.: Финансы и статистика, 2000.Дейт К. Дж. ведение в системы баз данных. - 6-е изд. - Киев: Диалектика, 1998. - 784 с.Маклаков С.В. BPWin, ERWin. CASE – средства разработким информационных систем. – М.: Диалог – МИФИ , 1999. Липаев В.В. Проектирование программных средств. – М.: Высшая школа, 1990. Методическое руководство по проектированию ИС CASE средствами PlatinumTechnology (LoginWork) BPWin, ERWin. – Пермь: ПГТУ, ГНИИМС, 2002.


Литература
1.ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы»;
2.ГОСТ 34.601-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания».
3.Гультяев А. К., «Microsoft Office Project 2007. Управление проектами: практическое пособие. » - СПб.: КОРОНА-Век, 2008 – 480с, ил.
4.Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1998.
5.Вендров А.М. CASE – технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1998.
6.Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем.- М.: Финансы и статистика, 2000.
7.Дейт К. Дж. ведение в системы баз данных. - 6-е изд. - Киев: Диалектика, 1998. - 784 с.
8.Маклаков С.В. BPWin, ERWin. CASE – средства разработким информационных систем. – М.: Диалог – МИФИ , 1999.
9.Липаев В.В. Проектирование программных средств. – М.: Высшая школа, 1990.
10. Методическое руководство по проектированию ИС CASE средствами Platinum Technology (Login Work) BPWin, ERWin. – Пермь: ПГТУ, ГНИИМС, 2002.

Вопрос-ответ:

Какой объем работы требуется для разработки информационной системы для организации логистики на предприятии?

Для разработки информационной системы требуется значительный объем работы, включающий в себя анализ деятельности предприятия, определение комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации, выбор комплекса задач автоматизации и характеристики существующих бизнес-процессов, а также составление структурно-функциональной диаграммы организации деятельности предприятия. Все эти этапы требуют времени и усилий, чтобы обеспечить эффективную разработку информационной системы.

Какова цель разработки информационной системы для организации логистики на предприятии?

Целью разработки информационной системы для организации логистики на предприятии является автоматизация и оптимизация бизнес-процессов связанных с логистикой. Это позволит сократить время и усилия, затрачиваемые на выполнение задач, улучшить качество работы и повысить эффективность работы предприятия в целом. Разработанная информационная система будет предоставлять возможность управления и контроля всей логистической цепи, от поставщиков до потребителей.

Какие задачи можно автоматизировать с помощью разработанной информационной системы для организации логистики на предприятии?

С помощью разработанной информационной системы можно автоматизировать задачи, связанные с управлением складскими запасами, планированием и контролем доставки товаров, отслеживанием перемещения грузов, управлением транспортными средствами, оптимизацией маршрутов доставки, а также учетом и анализом данных о логистических операциях. Все эти задачи могут быть решены с помощью информационной системы, что позволит улучшить эффективность работы предприятия и повысить уровень обслуживания клиентов.

Для чего нужна разработка информационной системы для организации логистики на предприятии?

Разработка информационной системы для организации логистики на предприятии необходима для автоматизации бизнес-процессов, улучшения контроля и управления логистическими операциями, повышения эффективности работы предприятия.

Какие задачи решает разработка информационной системы для организации логистики на предприятии?

Разработка информационной системы для организации логистики на предприятии позволяет решить задачи автоматизации процессов управления складами, контроля за поставками и отгрузками, оптимизации маршрутов доставки и многое другое.

Какова структурно-функциональная диаграмма организации деятельности предприятия?

Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности предприятия отображает структуру предприятия и его функциональные подразделения, а также основные процессы и взаимодействие между ними.

Какие процессы будут автоматизированы в результате разработки информационной системы для организации логистики на предприятии?

В результате разработки информационной системы для организации логистики на предприятии будут автоматизированы процессы управления складскими запасами, маршрутизации доставки, отслеживания поставок и другие процессы, связанные с логистикой.

Какая польза будет от внедрения разработанной информационной системы для организации логистики на предприятии?

Внедрение разработанной информационной системы для организации логистики на предприятии приведет к улучшению оперативности и точности управления логистическими процессами, сокращению времени доставки и повышению уровня обслуживания клиентов.

Какие задачи решает данная информационная система?

Данная информационная система разработана для автоматизации и оптимизации процессов логистики на предприятии. Она позволяет управлять складскими запасами, отслеживать перемещение товаров, контролировать доставку и сборку заказов, а также оптимизировать маршруты доставки. В результате, предприятие может значительно снизить издержки, повысить эффективность работы и улучшить обслуживание клиентов.

Какая информация отображается в системе?

В системе отображается информация о складских запасах, движении товаров, входящих и исходящих поставках, заказах клиентов, маршрутах доставки, а также отчеты о выполненных задачах и статистика обработки заказов. Все данные представлены удобными графиками, таблицами и диаграммами, что позволяет оперативно получать необходимую информацию и принимать правильные решения.

Какова структура и функции данной информационной системы?

Структура информационной системы для организации логистики на предприятии включает несколько основных модулей: модуль управления складом, модуль контроля поставок, модуль заказов и доставки, модуль отчетности и аналитики, а также модуль администрирования. Каждый модуль выполняет свои функции, что позволяет эффективно управлять всеми аспектами логистических процессов на предприятии.