Совершенствование деятельности налоговых органов направленной на урегулирование задолженности (на примере ИФНС по г.Москва)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 96 96 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 01.06.2010
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Основы системы урегулирования задолженности
1.1. Порядок взыскания задолженности по налогам, штрафам и пени
1.2. Проведение зачета, возврата излишне уплаченных и излишне взысканных сумм
1.3. Планирование налоговых поступлений в бюджет
2. Анализ деятельности налоговых органов по урегулированию задолженности на примере ИФНС РФ 21 по г. Москве
2.1. Общая характеристика работы ИФНС РФ 21 по г. Москве
2.2. Экономические показатели работы ИФНС РФ 21 по г. Москве
2.3. Меры принятые налоговой инспекцией по урегулированию задолженности и оценка их эффективности
3. Совершенствование деятельности налоговых органов по урегулированию задолженности
3.1. Порядок и направления совершенствования взаимодействия налоговых органов с другими органами по урегулированию задолженности
3.2. Разработка предложений по совершенствованию работы налоговых органов
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ А


Фрагмент для ознакомления

Если долг есть, то прямо здесь выписывается квитанция на уплату налога и предлагается произвести уплату в отделении банка.
Сотрудничество налоговиков и приставов длится уже на протяжении более десяти лет и дает свои положительные результаты в части взыскания задолженности.
Анализ работы по принудительному взысканию налогов и сборов показывает, что в ряде регионов наблюдается несогласованность действий налоговых органов и служб судебных приставов на местах, факты возвратов службами судебных приставов постановлений налоговых органов об обращении взыскания на имущество без достаточных на то оснований и без принятия мер по розыску имущества, необоснованные отзывы налоговыми органами своих постановлений. Зачастую, службы судебных приставов дублируют действия налоговых органов, выставляя инкассовые поручения на расчетные счета должника, с которых осуществлялось взыскание в соответствии со ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации. При исполнении постановлений налоговых органов судебными приставами в отдельных случаях не соблюдаются сроки возбуждения исполнительных производств, не в полном объеме выясняется наличие у должника ликвидного имущества, затягиваются сроки наложения ареста на имущество должника и передача арестованного имущества на реализацию в специализированные организации. Налоговые органы в необходимых случаях не применяют меры, предусмотренные ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации, что в дальнейшем негативно отражается на эффективности мер принудительного взыскания.
3.2. Разработка предложений по совершенствованию работы налоговых органов
Совершенствование системы урегулирования задолженности может быть осуществлено путем проведения следующих мероприятий:
1. Снижение затрат государства на урегулирование задолженности перед бюджетом.
В настоящее время в налоговых органах Российской Федерации действуют и совершенствуются специализированные программные продукты для ЭВМ, которые способствуют повышению эффективности работы и экономии времени. Повышение эффективности работы сотрудников отдела урегулирования задолженности ведет к:
- ускорению процесса блокировки, разблокировки счетов;
- увеличению объема выполненной работы каждым сотрудником отдела;
- увеличению собираемости налогов;
- высвобождению дополнительного времени для консультации налогоплательщиков и т.д.
Однако, работа самих программных продуктов оставляет желать лучшего. К основным их недостаткам можно отнести:
- постоянное зависание, приводящее к временной остановке деятельности сотрудников, работающих в данной программе в приделах всей налоговой инспекции;
- медленную работу данных программ, которая ведет к снижению эффективности обработки данных сотрудниками;
- частичную автоматизацию обязанностей сотрудников отдела, что в свою очередь, сказывается на производительности труда, т.к. оставшуюся часть обязанностей приходится выполнять вручную (без использования ЭВМ) и т.д.
Исходя из вышеизложенного, для устранения недостатков в работе программных продуктов следует:
разработать комплекс программных продуктов, при помощи которых, сотрудники отдела урегулирования задолженности, смогли бы выполнять все свои функции непосредственно при помощи ЭВМ т.е. в электронном виде;
2) отладить работу уже существующих программных продуктов, с целью предотвращения их зависания, и настроить должным образом данные программы для повышения скорости их работы;
3) разработать соответствующие регламенты, которые закрепили бы обязанности за определенными сотрудниками по приведению в исполнение вышеизложенных рекомендаций.
Поскольку государством производится финансирование работы ГНИВЦ ФНС РФ, которые осуществляют разработку программного обеспечения для инспекций, то следует указать на недостатки, выявленные в работе программ в процессе использования. Устранение замечаний позволят работникам инспекций повысить эффективность работы.
Следует также обратить внимание на необходимость сотрудничества налоговых органов и Сбербанка России по программе, направленной на увеличение поступлений в бюджет налогов и сборов (см. выше пункт 3.1.), с использованием банкоматов с системой «Электронная касса». Аналогичный опыт Сберегательным банком РФ уже получен, при установке дополнительного оборудования на 150 банкоматов в одном из городов Приволжского федерального округа. Рассчитаем насколько экономически эффективно внедрять дополнительное программное оборудование в существующие банкоматы. Стоимость полного программного обеспечения одного банкомата примерно 450 тыс. руб. (или примерно 15 тыс. долларов США). Стоимость установки дополнительного программного обеспечения составляет 150 тыс. руб. (примерно 5000 долларов США) на один аппарат. С помощью данной системы взносы в бюджет составляют около 5 млн. рублей ежемесячно со 150 банкоматов.
Таким образом, потратив 22500 тыс. руб. на установку программного обеспечения 150 банкоматов, в бюджет будет поступать ежегодно 60 000 тыс. руб. Что приводит к увеличению налоговых поступлений в бюджет в целом.
В будущем планируется увеличение поступления налоговых платежей с использованием банкоматов с системой «Электронная касса» до 80% всех поступлений от физических лиц.
2. Совершенствование действующих процедур урегулирования задолженности и повышение их эффективности.
Важнейшим фактором повышения собираемости недоимки, является совершенствование действующих процедур урегулирования задолженности.
Необходимыми признаками любой действенной системы урегулирования задолженности являются:
1) наличие эффективной системы, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности действий сотрудников занимающихся урегулированием задолженности при минимальных затратах усилий и средств, за счет применения инновационных решений в области урегулирования задолженности;
2) наличие эффективных методик проверки достоверности информации предоставленной налогоплательщиками;
3) применение эффективных методов воздействия на недобросовестных налогоплательщиков, предоставляющих налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля;
4) использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании мероприятий по урегулированию задолженности.
Исходя из опыта, полученного во время практики в ИФНС № 21 по г. Москве, в целях повышения собираемости налогов необходимо внести следующие изменения:
1) Сократить срок направления требования с трех до одного месяца, который регулируется ст. 70 НК РФ.
Данная рекомендация осуществима, при условии выполнения рекомендаций пункта 1 (снижение затрат государства на урегулирование задолженности перед бюджетом), в соответствии с которыми, вся работа сотрудников отдела урегулирования задолженности будет осуществляться в электронном виде.
2) Ввести в ст. 69 НК РФ, дополнение, которое, обязывало бы налоговые органы, помимо направления требования об уплате налога, направить электронную копию на электронный почтовый ящик налогоплательщика или, в случае его отсутствия, совершить информационный телефонный звонок или СМС - сообщение, для удостоверения осведомленности налогоплательщика о имеющейся у него недоимке. Себестоимость распечатки одного документа составляет около 3 рублей, рассылка по электронной почте, СМС - сообщение значительно меньше по стоимости. Данное внедрение позволило бы сократить расходы бюджета.
3) Запретить налоговым органам, в случае наличия недоимки или пеней в размере менее 15 рублей, блокировать счета налогоплательщика. Данная мера позволила бы сократить число заблокированных счетов примерно на 7%, а суммы менее 15 рублей следует включать в последующие платежи, высвободив дополнительное время сотрудников для выполнения других обязанностей. Возможно, для других инспекций следует установить иной уровень для блокировки счетов.
4) Привлечь к рассылке уведомлений об уплате не почту, а специализированные курьерские службы. Минимальная стоимость почтового письма составляет около 30 рублей, в среднем стоимость письма составляет 90 рублей. При размещении большого заказа (от 500 штук и выше) в курьерской службе стоимость письма составляет около от 56 до 16 рублей. Рассчитаем экономию для бюджета при привлечении курьерской службы по доставке требований об уплате или иных заказных писем.
В настоящее время в Москве зарегистрированы около 900 000 организаций. Если ежеквартально 80 процентов из них допускают задержку по уплате налогов (сборов), не уплачивают пени и штрафы.
Стоимость доставки корреспонденции заказным письмом через Почту России составляет 90 рублей, то есть стоимость рассылки для бюджета составит 64800 тыс. руб. (90руб.*720000шт.) ежеквартально по всем инспекциям города Москвы.
Стоимость доставки корреспонденции письмами с доставкой курьерской службой составит максимум 56 рублей за письмо, то есть стоимость доставки писем составит 40320 тыс. руб. (56руб.*720000шт.). Таким образом, минимальная сумма экономии составляет 24480 тыс. руб. ежеквартально. Если учесть, что стоимость доставкой курьером может быть снижена до 16 рублей за письмо, то экономия для бюджета может составить 53280 тыс. руб. ежеквартально.
Внедрение данных предложений повысит эффективность процедуры направления требований по сравнению с действующей, в которой наблюдаются следующие недостатки:
- из-за большого объема требований, ограниченных сроков, в течении которых налоговые органы должны их обработать и отправить, почерк сотрудников оставляет желать лучшего, что приводит к более медленному распознаванию текста, а иного и к неправильному распознаванию текста сотрудниками почты, что может привести к возврату данного требования, которое не дойдет до налогоплательщика;
- задержки направления писем с требованиями, из-за отсутствия денежных средств у налоговой инспекции, что является недопустимым оправданием для не направления требований.
3. Повышение эффективности работы с кадрами.
Невозможно достичь повышения эффективности без улучшения работы с кадрами.
Полезным может быть введение системы бальной оценки работы налоговых инспекторов, осуществляющих контрольные проверки. Сущность такой оценки, состоит в том, что в зависимости от категории каждого предприятия у которого имеется недоимка по налогам и сборам, - исходя из классификации на крупные, средние, малые и мелкие, а также отраслевой принадлежности - налоговому инспектору зачитывается определенное количество баллов. Все организации, у которых на определенную дату выявлена недоимка, делятся поровну между сотрудниками, которые занимаются урегулированием задолженности. При этом за отчетный период каждый налоговый инспектор должен набрать определенное минимальное количество баллов, при условии обработки данных всех налогоплательщиков одно количество баллов, в случае обработки какой-то части, от числа имеющих недоимку, меньшее количество баллов. Количество набранных баллов может служить основанием для вывода о его служебном соответствии. Кроме того, балльный норматив может служить основой для составления планов эффективности функционирования механизма урегулирования задолженности на предстоящий отчетный период в части наиболее оптимального распределения нагрузки между отдельными инспекторами.
4. Создание единой информационной базы.
Повышению эффективности проводимых мероприятий по урегулированию задолженности способствовало бы создание единой информационной базы всех налогоплательщиков, относящихся к конкретной налоговой инспекции.
Данная база должна быть доступна не только налоговым органам, но и другим ведомствам, имеющим на то полномочия, в соответствии с законодательством. Доступ к данной базе может быть ограничен для определенного круга лиц или конкретного учреждения, в соответствии с должностным положением и строго в рамках выполняемых, определенным сотрудником, своих должностных обязанностей.
Не вдаваясь в технические тонкости создания информационно-аналитической системы, в ней должно быть предусмотрено: кто просматривал определенные документы, когда просматривал, и т.д.
Наполнение данной базы должно будет осуществляться гос. органами, которые будут впоследствии ее использовать: Минфин РФ, ГИБДД, органы ПФР, ФСС, ФНС, возможно ФСБ и т.д.
В данной базе могут содержаться сведения о полученных и аннулированных (приостановленных) лицензиях, информация ГИБДД, информация о наличии имущественных активов и транспортных средств, сведения об имуществе принятом (переданном) по договорам аренды, по внешнеэкономической деятельности предприятия, сообщения о противоправной деятельности, поступившие по телефону доверия, а также содержащиеся в средствах массовой информации.
Данная база должна быть единой для всех участников, которые имеют право, на доступ к определенной информации об организациях или физических лицах.
5. Повышение сознательности налогоплательщиков.
Одним из наиболее эффективных способов уменьшения нарушений налогового законодательства, на мой взгляд, является повышение сознательности налогоплательщика.
Кроме того, необходимо отметить, что на сегодняшний день перед налоговыми органами поставлена первоочередная задача: выполнение доходной части бюджета всех уровней.
Первоочередной задачей ИФНС № 21 по г. Москве должно стать постоянное совершенствование форм и методов донесения информации до налогоплательщиков.
Следует предусмотреть возможность проведения специальных семинаров для налогоплательщиков по изменениям налогового законодательства, а также, для возможного разъяснения наиболее сложных моментов при уплате налогов, и заполнении деклараций, для ответов на наиболее распространенные вопросы с участием начальников отделов и т.д. Большим плюсом может стать социальная реклама, призывающая заплатить во время налоги, на баннерах, по телевидению, в газетах и журналах.
Для реального исполнения бюджета по доходам необходима не только обоснованная, максимально учитывающая все факторы методика расчета каждого налога, каждого доходного источника, но и огромная работа по контролю за собираемостью платежей. Этот вопрос в последнее время приобретает особое значение.
Одна из главных причин сохранения высокой задолженности по платежам (недоимки) в бюджеты субъектов РФ, в том числе и просроченной, - сложное финансовое состояние многих предприятий, а также многочисленные нарушения расчетно-платежной дисциплины, что не позволяет в полном объеме выполнить задания по сбору налоговых доходов по большинству субъектов РФ. Еще один аспект задолженности по платежам в бюджеты субъектов РФ - отраслевой. Принимавшиеся органами государственной власти меры по преодолению платежного кризиса (проведение взаимозачетов; реструктуризация задолженности предприятий и организаций по платежам в бюджет) не принесли ожидаемого эффекта, а лишь частично снизили его остроту.

Заключение
В современных рыночных условиях налоги являются основным источником доходов государственного бюджета. Государство в лице соответствующих органов посредством правовых актов устанавливает и вводит налоги, формирует на этой основе налоговую систему, определяет режим налогообложения по каждому виду налога, создает налоговые органы и определяет их компетенцию, устанавливает ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах.
Основная проблема — добиться необходимой прозрачности правового регулирования такого комплексного и многоаспектного явления, как взимание налогов. К сожалению, в российской налоговой системе определенность до сих пор остается скорее декларацией, намерением законодателя, нежели реально соблюдающейся нормой-принципом. Многообразие проявлений поведения налогоплательщика, опирающегося на свободу осуществления предпринимательской деятельности, свободу договора, свободу передвижения делает практически невозможным предусмотреть налоговую норму на каждый случай.
Пробелы в современном законодательстве о налогах и сборах порождены не только недосмотром законодателя, но и объективной неспособностью предвидеть всевозможные варианты осуществления деятельности. Это небезуспешно используется российскими предприятиями в качестве вполне легального способа экономии на налогах.
Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что если организация не уплачивает налог в установленный срок или перечисляет его в неполном размере, то его суммы взыскиваются в принудительном порядке, по решению налогового органа или через суд. Взыскание обращается, прежде всего, на денежные средства организации на ее счетах в банках. Можно также взыскать налог за счет иного ее имущества, но только при недостаточности (отсутствии) денежных средств у налогоплательщика (налогового агента) либо при отсутствии у налогового органа информации о его счетах. При наличии у налогоплательщика недоимки налоговый орган направляет ему требование об уплате налога - это определено в п. 2 ст. 69 НК РФ. Допустим, организация не уплатила налог в установленный в требовании срок. Не позднее двух месяцев после его истечения руководитель налогового органа или его заместитель вправе принять решение о взыскании налога. Налоговые органы выставляют инкассовые поручения, обращают взыскание на имущество налогоплательщика.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ каждый налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней и штрафов. И есть два вида действий, которые могут совершить налоговые органы с указанными суммами: зачесть или вернуть.
Основания и порядок проведения зачета и возврата налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов регламентируется ст. 78 НК РФ «Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени» и ст. 79 НК РФ «Возврат излишне взысканной суммы налога, сбора, а также пени» главы 12 НК РФ.
Налоговым кодексом РФ определено, что налоговый орган, установив факт излишней уплаты или излишнего взыскания налога, обязан в течение одного месяца сообщить об этом налогоплательщику. На практике же налоговый орган крайне редко самостоятельно обнаруживает указанный выше факт переплаты.      
Если возврат излишне уплаченных сумм производится с нарушением срока, на эти суммы начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата, то есть через один месяц. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на дни нарушения срока возврата.
Работа по формированию бюджета Российской Федерации по доходам включает три важнейших направления:
- расчет прогнозируемых сумм мобилизации контингентов всех видов доходов;
- распределение регулирующих доходов по уровням бюджетной системы в порядке и пропорциях, предусмотренных законодательством;
- определение взаимоотношений вышестоящих и нижестоящих бюджетов в части предоставления финансовой помощи (дотаций, субвенций) и выравнивания бюджетной обеспеченности (через фонд финансовой поддержки - трансферты).
Разграничение налоговых поступлений по уровням бюджетной системы осуществляется в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством и статьями закона о федеральном бюджете на очередной год.
Для реального исполнения бюджета по доходам необходима не только обоснованная, максимально учитывающая все факторы методика расчета каждого налога, каждого доходного источника, но и огромная работа по контролю за собираемостью платежей. Этот вопрос в последнее время приобретает особое значение.
Инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по г. Москве является территориальным органом Управления Федеральной налоговой службы России по г. Москве и входит в единую централизованную систему органов Министерства финансов Российской Федерации.
Основными задачами Отдела урегулирования задолженности являются:
1. Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством проведения в соответствии с решениями, принятыми Правительством Российской Федерации, реструктуризации задолженности, а также контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
2. Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством применения комплекса мер принудительного взыскания.
3. Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, списанным с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов.
4. Выявление излишне уплаченных или излишне взысканных сумм и проведение их зачета (возврата).
5. Списание безнадежной к взысканию задолженности.
В процессе урегулирования задолженности наибольшее значение, для налоговых органов, имеет взыскание налогов за счет денежных средств на счетах налогоплательщиков. Исходя из статистики налоговых органов, на данные меры принудительного взыскания приходится порядка 80% случаев.
Проведя анализ принятых решений о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, за счет денежных средств, можно сделать вывод о тенденции к повышению, из года в год, суммы просроченной задолженности по ИФНС РФ 21 по г. Москве.
Увеличение числа решений о взыскании и повышение суммы просроченной задолженности в 2008 г. по сравнению с 2007 г. незначительно по сравнению с 2009 г. в котором, наблюдается почти двукратный рост количества решений по сравнению с 2008 г., а сумма просроченной задолженности увеличилась почти в два с половиной раза.
Рост суммы просроченной задолженности по налогам и сборам был обусловлен:
падением спроса на товары и услуги, вследствие экономического кризиса, что привело к падению выручки и повлияло на сумму просроченной задолженности по налогам;
ростом просроченной задолженности по кредитам в банках, т.к. многие организации развивались на заемные деньги.
В 2008 году по ИФНС РФ 21 по г. Москве наблюдается аномальный рост суммы списанных безнадежных долгов, что было вызвано неготовностью организаций к спаду в экономике, вследствие оттока иностранных инвестиций и сокращения потребительского спроса на товары, работы, услуги, которые привели к отрицательным финансовым результатам и уменьшению оборотного капитала организаций, которые оказались не в состоянии отвечать по своим долгам.
Снижение эффективности механизма взыскания просроченной задолженности привело в 2009 г. к значительному увеличению задолженности.
До списания денежных средств за счет имущества, на практике, дело доходит в редких случаях, что оказывает негативное влияние на уровень просроченной задолженности, и как следствие можно констатировать тенденцию равномерного повышения списания денежных средств за счет имущества.
Аномальный рост суммы списанных безнадежных долгов в 2008 г. по сравнению с 2007 и 2009 гг. обусловлен проблемами в экономике, которая сейчас восстанавливается, что исключает возможность значительного роста списания безнадежных долгов в 2010 г. Списание долгов происходит в последнюю очередь, и является последним этапом в процессе урегулирования задолженности. Данная мера является весьма непопулярной в налоговых органах т.к. портит статистику собираемости налогов, от которой зависят бонусы сотрудников, поэтому долги списываются только в крайних случаях.
В ИФНС № 21 по г. Москве подавляющее большинство обеспечительных мер приходится на приостановление операций по счетам в банке и пеню. Данные о приостановлении операций по счетам в ИФНС РФ № 21 по г. Москве свидетельствуют о превышении сумм решений о приостановлении операций по счетам над суммами решений о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств, что является хорошим результатом, характеризующим данную меру обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, как наиболее эффективную при взыскании задолженности. Однако в 2009 г. несмотря на возросшее в три раза по сравнению с 2008 г. количество решений о приостановке операций по счетам, сумма этих решений оказалось меньше, чем в решениях о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов. Данное обстоятельство свидетельствует о значительном сокращении денежных средств на счетах налогоплательщиков. Применение данной меры эффективно при наличии значительных средств на счетах налогоплательщиков, а в периоды экономических спадов целесообразнее практиковать взыскание за счет имущества.
Исходя из опыта, полученного во время практики в ИФНС № 21 по г. Москве, в целях повышения собираемости налогов необходимо внести следующие изменения, которые носят как организационный характер, так и рекомендации по экономии бюджетных средств.
1) Сократить срок направления требования с трех до одного месяца, который регулируется ст. 70 НК РФ.
Данная рекомендация осуществима, при условии выполнения рекомендаций пункта 1 (снижение затрат государства на урегулирование задолженности перед бюджетом), в соответствии с которыми, вся работа сотрудников отдела урегулирования задолженности будет осуществляться в электронном виде.
2) Ввести в ст. 69 НК РФ, дополнение, которое, обязывало бы налоговые органы, помимо направления требования об уплате налога, направить электронную копию на электронный почтовый ящик налогоплательщика или, в случае его отсутствия, совершить информационный телефонный звонок или СМС - сообщение, для удостоверения осведомленности налогоплательщика о имеющейся у него недоимке. Себестоимость распечатки одного документа составляет около 3 рублей, рассылка по электронной почте, СМС - сообщение значительно меньше по стоимости. Данное внедрение позволило бы сократить расходы бюджета, однако требуется законодательная инициатива.
3) Запретить налоговым органам, в случае наличия недоимки или пеней в размере менее 15 рублей, блокировать счета налогоплательщика. Данная мера позволила бы сократить число заблокированных счетов примерно на 7%, а суммы менее 15 рублей следует включать в последующие платежи, высвободив дополнительное время сотрудников для выполнения других обязанностей. Возможно, для других инспекций следует установить иной уровень для блокировки счетов.
4) Привлечь к рассылке уведомлений об уплате не почту, а специализированные курьерские службы. Минимальная стоимость почтового письма составляет около 30 рублей, в среднем стоимость письма составляет 90 рублей. При размещении большого заказа (от 500 штук и выше) в курьерской службе стоимость письма составляет около от 56 до 16 рублей. Рассчитаем экономию для бюджета при привлечении курьерской службы по доставке требований об уплате или иных заказных писем.
В настоящее время в Москве зарегистрированы около 900 000 организаций. Если ежеквартально 80 процентов из них допускают задержку по уплате налогов (сборов), не уплачивают пени и штрафы.
Стоимость доставки корреспонденции заказным письмом через Почту России составляет 90 рублей, то есть стоимость рассылки для бюджета составит 64800 тыс. руб. (90руб.*720000шт.) ежеквартально по всем инспекциям города Москвы.
Стоимость доставки корреспонденции письмами с доставкой курьерской службой составит максимум 56 рублей за письмо, то есть стоимость доставки писем составит 40320 тыс. руб. (56руб.*720000шт.). Таким образом, минимальная сумма экономии составляет 24480 тыс. руб. ежеквартально. Если учесть, что стоимость доставкой курьером может быть снижена до 16 рублей за письмо, то экономия для бюджета может составить 53280 тыс. руб. ежеквартально.
5) Следует также обратить внимание на необходимость сотрудничества налоговых органов и Сбербанка России по программе, направленной на увеличение поступлений в бюджет налогов и сборов (см. выше пункт 3.1.), с использованием банкоматов с системой «Электронная касса». Аналогичный опыт Сберегательным банком РФ уже получен, при установке дополнительного оборудования на 150 банкоматов в одном из городов Приволжского федерального округа. Рассчитаем насколько экономически эффективно внедрять дополнительное программное оборудование в существующие банкоматы. Стоимость установки дополнительного программного обеспечения составляет 150 тыс. руб. (примерно 5000 долларов США) на один аппарат. С помощью данной системы взносы в бюджет составляют около 5 млн. рублей ежемесячно со 150 банкоматов.
Таким образом, потратив 22500 тыс. руб. на установку программного обеспечения 150 банкоматов, в бюджет будет поступать ежегодно 60 000 тыс. руб. Что приводит к увеличению налоговых поступлений в бюджет в целом.
В будущем планируется увеличение поступления налоговых платежей с использованием банкоматов с системой «Электронная касса» до 80% всех поступлений от физических лиц.
Внедрение данных предложений повысит эффективность процедуры урегулирования задолженности по сравнению с действующей.

Список использованных источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
4. Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. №162-ФЗ)
5. Федеральный закон от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
6.  Постановление Президиума ВАС РФ от 17.10.2006 № 6618/06
7. Письмо Минфина России от 29 октября 2008 г. № 03-02-07/2-192
8. Письмо Минфина России от 02 сентября 2009 г. № 03-02-07/1-410
9. Бабкин А.И. Досудебное налоговое урегулирование: опыт и новые возможности.
10. Бард В.С., Павлова Л.П., Заяц Н.Е., Киреева Е.Ф. Налоги в условиях экономической интеграции. Под ред. Проф. В.С. Барда и проф. Л.П. Павловой.- М.: КНОРУС, 2004. - 288 с.
11. Верстова М.Е. Основные пути и перспективы совершенствования способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в современной России. // Экономика и жизнь, №12, 2009г.
12. Глухов В.В., Дольдэ И.В., Некрасова Т.П. Налоги: теория и практика: учебник. 2-е изд., испр., и доп..- СПб.: Издательство «Лань», 2002. - 448 с.
13. Данилькевич Л.И. Налоговый контроль и санкции за налоговые нарушения// Финансы.2004.№ 10.
14. Кобенко А. Формирование бюджета налогов.// Финансовый директор, №8, 2009г.
15. Корнейчук Д. Зачет налогов.//Консультант, №23, 2009г.
16. Корнилов Д.В. Возврат ошибочно перечисленного налога.// Экономика и жизнь, №3, 2009г.
17. Мешков Р.А. О регулировании задолженности организаций.// Налоговый вестник, №36, 2009г.
18. Мешков Р. А. Развитие механизма регулирования налоговой задолженности организаций: диссертация кандидата экономических наук.- Москва, 2008. - 132 с.
19. Налоги и налоговая Система Российской Федерации. Учебник.-М.: Финансы и Статистика, 2005. - 464 с.
20. Налоги и налогообложение: учебное пособие - 8-е изд., перераб. и доп.-М.: Юрайт - издат 2007. - 939 с. - (Основы наук).
21. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. Под ред. Русаковой И.Г., Кашина В.А..-М: ЮНИТИ, 2000. – 495 с.
22. Плюта С.Н. Финансовые последствия управления кредиторской задолженностью по налоговым платежам в бюджет.// Малая бухгалтерия, №11, 2008г.
23. Романовский М.В., Рублевский О.В. Налоги и налогообложение. 5-е изд. Питер, 2006. - 496 с. (Серия учебник для вузов).
24. Русакова И.Г., Кашин В.А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие М.:ЮНИТИ,2000. – 295 с.
25. Сердюков А.Э., Вылкова Е.С., Тарасевич А. Л. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов. - СПБ: Питер, 2006. - 752 с.
26. Сидорова Е.Ю. Налоговое планирование: курс лекций; учебное пособие для вузов. - М: Издательство «Экзамен» - 2007. - 221 с.
27. Тихонов Д. Е., Липник Л.А. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков.- М: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 253 с.
28. Хохонова Н. Н. Основы бухгалтерского учета и аудита. -М.:КНОРУС, 2007 -688 с.
29. Черник Д.Г., Павлова Л.П., Дадашев А.З., Князев В.Г., Морозов В.П.Налоги и налогообложение: Учебник М.:ИНФРА-М, 2003. - 328 с.
30. Шумяцкий Р. И. Урегулирование налоговой задолженности организаций: диссертация кандидата экономических наук. - Новосибирск, 2007. - 192 с.
31. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник М.:ИНФРА-М, 2001
32. Официальный сайт Министерства Российской Федерации по налогам и сборам http: // www.nalog.ru.






ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе урегулирования задолженности инспекции
Федеральной налоговой службы №21 по г.Москве.

1. Общие положения
1.1. Отдел урегулирования задолженности инспекции Федеральной налоговой службы №21 (далее - Отдел) является самостоятельным структурным подразделением инспекции Федеральной налоговой службы №21 по г. Москве.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Управления ФНС по г. Москве и ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти г. Москвы и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, Положением о Федеральной налоговой службе, Положением об инспекции Федеральной налоговой службы №21 по г.Москве, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России.
1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.

2. Основные задачи Отдела
2.1. Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам и бюджетную систему Российской Федерации посредством проведения в соответствии с решениями, принятыми Правительством Российской Федерации, реструктуризации задолженности, а также контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
2.2. Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством применения комплекса мер принудительного взыскания.
2.3. Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, списанным с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов.
2.4. Выявление излишне уплаченных или излишне взысканных сумм и проведение их зачета (возврата).
2.5. Списание безнадежной к взысканию задолженности.

3. Основные функции Отдела
3.1. Осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию.
3.2. Подготовка для направления налогоплательщикам требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с положениями Налогового Кодекса Российской Федерации.
3.3. Подготовка решений об обращении взыскания на денежные средства налогоплательщиков.
3.4. Подготовка документов на принудительное взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков.
3.5. Подготовка документов на принудительное взыскание задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетным и фондами.
3.6. Подготовка документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой, ставке 0 процентов.
3.7. Подготовка документов на приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
3.8. Подготовка предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности.
3.9. Подготовка договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
3.10. Контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
3.11. Подготовка и проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.
3.12. Подготовка материалов для наложения ареста на имущество налогоплательщика в соответствии со ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации, взаимодействие с органами прокуратуры.
3.13. Подготовка материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщиков, взаимодействие со службами судебных приставов.
3.14. Осуществление списания задолженности, безнадежной к взысканию.
3.15. Взыскание по исполнительным листам административных штрафов, налагаемых налоговыми органами.
3.16. Подготовка документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков.
3.17. Организация работы с неплатежеспособными банками, а также с налогоплательщиками, предъявившими поручения на перечисление средств через неплатежеспособные банки.
3.18. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов отражения в карточках лицевых счетов налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.
3.19. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
3.20. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
3.21. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
3.22. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещании, семинаров по вопросам входящим в компетенцию Отдела.
3.23. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела.
4. Полномочия Отдела
4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;
запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.
4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.
4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.
5. Руководство Отделом
5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.
5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции).
5.3. Начальник Отдела:
разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;
вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;
руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;
планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;
обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.






Верстова М.Е. Основные пути и перспективы совершенствования способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в современной России. // Экономика и жизнь, №12, 2009г.
Мешков Р. А. Развитие механизма регулирования налоговой задолженности организаций: диссертация кандидата экономических наук.- Москва, 2008. - 132 с.
Плюта С.Н. Финансовые последствия управления кредиторской задолженностью по налоговым платежам в бюджет.// Малая бухгалтерия, №11, 2008г.

Верстова М.Е. Основные пути и перспективы совершенствования способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в современной России. // Экономика и жизнь, №12, 2009г.
Шумяцкий Р. И. Урегулирование налоговой задолженности организаций: диссертация кандидата экономических наук. - Новосибирск, 2007. - 192 с.
Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник М.:ИНФРА-М, 2001
Данилькевич Л.И. Налоговый контроль и санкции за налоговые нарушения// Финансы.2004.№ 10.
Черник Д.Г., Павлова Л.П., Дадашев А.З., Князев В.Г., Морозов В.П.Налоги и налогообложение: Учебник М.:ИНФРА-М, 2003. - 328 с.
Сердюков А.Э., Вылкова Е.С., Тарасевич А. Л. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов. - СПБ: Питер, 2006. - 752 с.
См. Приложение А
Кобенко А. Формирование бюджета налогов.// Финансовый директор, №8, 2009г.

Официальный сайт Министерства Российской Федерации по налогам и сборам http: // www.nalog.ru.
Сидорова Е.Ю. Налоговое планирование: курс лекций; учебное пособие для вузов. - М: Издательство «Экзамен» - 2007. - 221 с.
Глухов В.В., Дольдэ И.В., Некрасова Т.П. Налоги: теория и практика: учебник. 2-е изд., испр., и доп..- СПб.: Издательство «Лань»,2002.-448 с.
Постановление Президиума ВАС РФ от 17.10.2006 № 6618/06.
Русакова И.Г., Кашин В.А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие М.:ЮНИТИ,2000. – 295 с.
Романовский М.В., Рублевский О.В. Налоги и налогообложение. 5-е изд. Питер, 2006. - 496 с. (Серия учебник для вузов).
Мешков Р.А. О регулировании задолженности организаций.// Налоговый вестник, №36, 2009г.

Налоги и налоговая Система Российской Федерации. Учебник. - М.: Финансы и Статистика, 2005. - 464 с.
Романовский М.В., Рублевский О.В. Налоги и налогообложение. 5-е изд. Питер, 2006. 496с. (Серия учебник для вузов).
Статья 47 НК РФ
Налоги и налоговая Система Российской Федерации. Учебник.-М.: Финансы и Статистика, 2005. - 464 с.
Корнилов Д.В. Возврат ошибочно перечисленного налога.// Экономика и жизнь, №3, 2009г.
Сердюков А.Э., Вылкова Е.С., Тарасевич А. Л. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов. - СПБ: Питер, 2006.-752 с.
Черник Д.Г., Павлова Л.П., Дадашев А.З., Князев В.Г., Морозов В.П.Налоги и налогообложение: Учебник М.:ИНФРА-М, 2003.-328 с.
Кобенко А. Формирование бюджета налогов.// Финансовый директор, №8, 2009г.









51

Список использованных источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
4. Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. №162-ФЗ)
5. Федеральный закон от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
6. Постановление Президиума ВАС РФ от 17.10.2006 № 6618/06
7. Письмо Минфина России от 29 октября 2008 г. № 03-02-07/2-192
8. Письмо Минфина России от 02 сентября 2009 г. № 03-02-07/1-410
9. Бабкин А.И. Досудебное налоговое урегулирование: опыт и новые возможности.
10. Бард В.С., Павлова Л.П., Заяц Н.Е., Киреева Е.Ф. Налоги в условиях экономической интеграции. Под ред. Проф. В.С. Барда и проф. Л.П. Павловой.- М.: КНОРУС, 2004. - 288 с.
11. Верстова М.Е. Основные пути и перспективы совершенствования способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в современной России. // Экономика и жизнь, №12, 2009г.
12. Глухов В.В., Дольдэ И.В., Некрасова Т.П. Налоги: теория и практика: учебник. 2-е изд., испр., и доп..- СПб.: Издательство «Лань», 2002. - 448 с.
13. Данилькевич Л.И. Налоговый контроль и санкции за налоговые нарушения// Финансы.2004.№ 10.
14. Кобенко А. Формирование бюджета налогов.// Финансовый директор, №8, 2009г.
15. Корнейчук Д. Зачет налогов.//Консультант, №23, 2009г.
16. Корнилов Д.В. Возврат ошибочно перечисленного налога.// Экономика и жизнь, №3, 2009г.
17. Мешков Р.А. О регулировании задолженности организаций.// Налоговый вестник, №36, 2009г.
18. Мешков Р. А. Развитие механизма регулирования налоговой задолженности организаций: диссертация кандидата экономических наук.- Москва, 2008. - 132 с.
19. Налоги и налоговая Система Российской Федерации. Учебник.-М.: Финансы и Статистика, 2005. - 464 с.
20. Налоги и налогообложение: учебное пособие - 8-е изд., перераб. и доп.-М.: Юрайт - издат 2007. - 939 с. - (Основы наук).
21. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. Под ред. Русаковой И.Г., Кашина В.А..-М: ЮНИТИ, 2000. – 495 с.
22. Плюта С.Н. Финансовые последствия управления кредиторской задолженностью по налоговым платежам в бюджет.// Малая бухгалтерия, №11, 2008г.
23. Романовский М.В., Рублевский О.В. Налоги и налогообложение. 5-е изд. Питер, 2006. - 496 с. (Серия учебник для вузов).
24. Русакова И.Г., Кашин В.А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие М.:ЮНИТИ,2000. – 295 с.
25. Сердюков А.Э., Вылкова Е.С., Тарасевич А. Л. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов. - СПБ: Питер, 2006. - 752 с.
26. Сидорова Е.Ю. Налоговое планирование: курс лекций; учебное пособие для вузов. - М: Издательство «Экзамен» - 2007. - 221 с.
27. Тихонов Д. Е., Липник Л.А. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков.- М: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 253 с.
28. Хохонова Н. Н. Основы бухгалтерского учета и аудита. -М.:КНОРУС, 2007 -688 с.
29. Черник Д.Г., Павлова Л.П., Дадашев А.З., Князев В.Г., Морозов
В.П.Налоги и налогообложение: Учебник М.:ИНФРА-М, 2003. - 328 с.
30. Шумяцкий Р. И. Урегулирование налоговой задолженности организаций: диссертация кандидата экономических наук. - Новосибирск, 2007. - 192 с.
31. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник М.:ИНФРА-М, 2001
32. Официальный сайт Министерства Российской Федерации по налогам и сборам http: // www.nalog.ru.

Вопрос-ответ:

Какие основы системы урегулирования задолженности существуют?

Основы системы урегулирования задолженности включают порядок взыскания задолженности по налогам, штрафам и пени, проведение зачета возврата излишне уплаченных и излишне взысканных сумм, а также планирование налоговых поступлений в бюджет.

Каким образом происходит взыскание задолженности по налогам, штрафам и пени?

Взыскание задолженности по налогам, штрафам и пени происходит в соответствии с установленным порядком. Это может включать принудительное взыскание, например, через исполнительное производство или судебное разбирательство. У налоговых органов есть полномочия по начислению пени и штрафов за несвоевременное и неправильное уплату налогов.

Каким образом проводится зачет возврата излишне уплаченных и излишне взысканных сумм?

Зачет возврата излишне уплаченных и излишне взысканных сумм может производиться на основании заявлений налогоплательщиков. При наличии задолженности налоговых и иных обязательных платежей, сумма зачета может быть направлена на погашение этой задолженности. Если налогоплательщик обратился с заявлением, то возврат производится в установленные сроки. В противном случае, налоговый орган может начислить пени за несвоевременный возврат излишне уплаченных сумм.

Как налоговые органы планируют налоговые поступления в бюджет?

Налоговые органы планируют налоговые поступления в бюджет на основе анализа текущей ситуации и прогнозирования доходов от различных источников. Они учитывают экономическую конъюнктуру, изменения в законодательстве и другие факторы, чтобы обеспечить достаточное финансирование бюджета и выполнение государственных задач.

Каким образом анализируется деятельность налоговых органов по урегулированию задолженности на примере ИФНС по г Москва?

Деятельность налоговых органов по урегулированию задолженности на примере ИФНС по г Москва анализируется с помощью различных показателей. Это может включать анализ объема задолженности, сроков ее погашения, проведение систематических проверок, контроль за соблюдением законодательства и т.д. Результаты анализа позволяют выявить проблемные области и разработать меры по их улучшению.

Какие основы системы урегулирования задолженности существуют?

В системе урегулирования задолженности налоговых органов имеются такие основы: порядок взыскания задолженности по налогам, штрафам и пени; проведение зачета возврата излишне уплаченных и излишне взысканных сумм; планирование налоговых поступлений в бюджет.

Каким образом осуществляется взыскание задолженности по налогам, штрафам и пени?

Органы налоговой службы осуществляют взыскание задолженности по налогам, штрафам и пени путем принудительного изъятия имущества должника или путем предъявления требования о взыскании задолженности в адрес третьих лиц, обязанных перечислить сумму задолженности в бюджет.

Как проводится зачет возврата излишне уплаченных и излишне взысканных сумм?

Зачет возврата излишне уплаченных и излишне взысканных сумм осуществляется налоговыми органами путем уменьшения суммы задолженности по налогам, штрафам и пени, которую необходимо взыскать с налогоплательщика.

Каким образом осуществляется планирование налоговых поступлений в бюджет?

Планирование налоговых поступлений в бюджет осуществляется на основе анализа финансовых показателей предыдущих периодов, прогнозирования экономического развития и составления бюджета на определенный период.