Внутрифирменная конкуренция

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 34 34 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 26.06.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретико-методологическое исследования конкуренции организации
1.1. Определение понятие конкуренции и условий ее возникновения конкуренции………………………………………………………………….4
1.2. Основные функции конкуренции………………………………………7
1.3. Виды конкуренции в современных условиях………………………….9

Глава 2. Особенности внутрифирменной конкуренции предприятия.
2.1. Условия функционирования внутрифирменного рынке труда………14
2.2. Внутрифирменная конкуренция персонала…………………………...18
2.3 . Основные способы увеличения конкурентоспособности
организации………………………………………………………………….23

Глава 3. Разработка и обоснование предложений по укреплению конкурентной позиции предприятия «АудитКонсалтинг».
3.1. Экономическая характеристика предприятия «АудитКонсалтинг…..26
3.2. Предложения по укреплению конкурентных позиций фирмы………27
Заключение…………………………………………………………………...33
Список используемой литературы…………………………………………..34
Фрагмент для ознакомления

Оценка конкурентоспособности предприятия с помощью данного метода представляет собой поэтапный алгоритм.Дляначало следует определить факторы для оценки потребностей клиентов данной организации. Рекомендуется формирование компонентов от 5 до 7, поскольку меньшее количество компонентов не выразит сущности потребностей, удовлетворяемых фирмой, а большее количество избыточно и размывает сущность построения модели.Для ООО «АудитКонсалтинг» такими факторами являются: квалификация персонала, финансовое положение организации, цены на предоставляемые услуги, качество обслуживания, инвестиционная привлекательность.Во 2-м этапе составляется опросный лист (на основе полученных факторов для оценки) и, непосредственно, экспертный опрос потенциальных клиентов.Рисунок 12. SWOT-анализ фирмы.ООО «АудитКонсалтинг»Сильные стороны фирмыВозможности фирмыS1 - качество обслуживания.S2 - соответствие цен предполагаемому ценовому диапазону клиента.S3 - наличие необходимой технической и информационной базы.O1 - способность выхода на новые рынки.O2 - расширение ассортимента предлагаемых услуг.O3 - стабильный спрос на товар.Слабые стороны фирмыУгрозы внешней средыW1 - квалификация персонала.W2 - финансовое положение фирмы.W3 - инвестиционная привлекательность организации.T1 - относительно небольшие барьеры вступления на рынок (для потенциальных конкурентов).T2 - средняя степень зависимости потребителей (принятие на должность собственного бухгалтера).T3 - экономический кризис.Анализ эффективности инвестиционных проектов издержек обращения позволяет обнаружить непроизводительные расходы по всей системе товародвижения от продавца к покупателю.Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия, можно свести к следующим, рис.13Рисунок 13. Меры повышения конкурентоспособности на предприятии.;Для организации вышеперечисленные мер повышения конкуренции, следует выделить конкретные процессы внутри.В результате произведенного исследования были выявлены сильные и слабые стороны рассматриваемого предприятия В первую очередь необходимо проводить мероприятия по повышению показателей оценки "слабых" сторон организации.Для повышения квалификации персонала следует обратить внимание не только на профессиональную подготовку сотрудников, но и способствовать его повышению, например, с помощью организации дополнительных курсов и семинаров, позволяющих расширить теоретическую и практическую базы персонала не только в своей специализации, но и в смежных с ней областях финансовой деятельности.Так же необходимо обеспечить заинтересованность самих сотрудников в дополнительном обучении. Чтобы повысить ответственность и заинтересованность кадров в непрерывном повышении своей квалификации, необходимо обеспечить взаимосвязь результатов повышения квалификации, аттестации, должностных перемещений и оплаты труда работников с качеством знаний и эффективностью их практического использования.Финансовое состояние определяет конкурентоспособность организации, ее потенциал в деловом сотрудничестве, степень гарантий экономических интересов как самой организации, так и ее настоящих и потенциальных партнеров.Укреплению финансового состояния «АудитКонсалтинг» поможет создание отдела маркетинга, укомплектовав его специалистами по маркетинговым исследованиям и рекламе. Маркетологи должны изучать потребности и спрос покупателей, проводить комплексные маркетинговые исследования; разрабатывать мероприятия, направленные на более полное удовлетворение потребностей покупателя; стимулировать продвижение товара через рекламу, поскольку в настоящее время это очень действенно.Для улучшения инвестиционной привлекательности предприятия «АудитКонсалтинг» необходимо по возможности максимально масштабно участвовать в государственных программах развития и производства товаров и услуг, датируемых за счет бюджетных ассигнований;Так же нужно проанализировать спрос на предоставление новых услуг, которые отвечают возможностям предприятия и обеспечить эффективную рекламу всех услуг предприятия.Низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат или ростом цен. «АудитКонсалтинг» для улучшения своего финансового состояния необходимо обратить особое внимание на разработку финансовой стратегии предприятия на перспективу и в ближайшие периоды. При этом необходимо следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой стойкости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования.При возможности организации нужно ориентироваться на увеличение количества заказчиков для уменьшения риска неоплаты.Помимо мероприятий, способствующих усилению слабых сторон организации, необходимо поддерживать в соответствующем состоянии и сильные стороны, для чего также разрабатываются определенные меры.Одной из сильных сторон «АудитКонсалтинг» является качество обслуживания. Качеству обслуживания способствует не только профессиональная подготовка персонала, но и соответствие технического оснащения рабочего места выполняемым функциям сотрудника.Второй сильной стороной исследуемой организации является соответствие цен предполагаемому ценовому диапазону клиента. Этот фактор, как показало исследование, играет одну из ведущих ролей при определении конкурентоспособности организации, поэтому необходимо разработать такую ценовую политику, чтобы даже при повышении цен, количество клиентов не сокращалось. Такая ценовая политика может основываться на снижении цен на сопутствующие услуги, на предоставлении льготных условий и скидок постоянным клиентам.Третьей сильной стороной «АудитКонсалтинг» является наличие необходимой технической и информационной базы. В современных условия бурного развития научно-технического прогресса не возможно угнаться за всеми новшествами, поэтому необходимо создать и поддерживать в рабочем состоянии такую рабочую среду, способную адаптироваться к нововведениям.К технической базе относится непосредственное рабочее место сотрудников: оно должно быть автоматизированным и иметь соответствующее программное обеспечение и степень защиты от утечки информации.Заключение.На основе проведенного исследования были определены слабые (квалификация персонала, финансовое положение фирмы, инвестиционная привлекательность организации) и сильные стороны (качество обслуживания и соответствие цен предполагаемому ценовому диапазону клиента) организации.Из проведенного SWOT-анализа можно увидеть угрозы (относительно небольшие барьеры вступления на рынок потенциальных конкурентов; средняя степень зависимости потребителей; экономический кризис) и возможности (способность выхода на новые рынки; расширение ассортимента предлагаемых услуг; стабильный спрос на товар) «АудитКонсалтинг».Исходя из результатов проведенного исследования, организации предлагаются следующие направления действий:1) усиление слабых сторон и поддержание сильных сторон предприятия;2) расширение масштабов деятельности;3) разработка маркетинговой деятельности;4) использование главных преимуществ в борьбе с конкурентами;5) совершенствование системы управления, ее динамичности и гибкости.В результате выполненной работы были решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности предприятия; критерии, факторы и методы оценки конкурентоспособности предприятия; дана практическая оценка конкурентоспособности коммерческого предприятия на примере «АудитКонсалтинг»,выработаны практические рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемой фирмы.Список используемой литературы.Агапова М.А. Управление конкурентными преимуществами предприятия / М.А. Агапова // Карельский научный журнал. – 2017. – Т. 6. – № 3 (20). – С. 81–84. Войтоловский Н. В. Экономический анализ.учебник для академического бакалавриата / Н. В. Войтоловский, А. П.Калинина, И. И. Мазурова ; под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — 5–е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 620 сИсследование о природе и причинах богатства народов - Смит Адам Год выпуска: 1962 Автор: Смит Адам Жанр: Экономика Издательство: «Соцэкгиз» . с. 688.Клюева Ю.С. Сервис как конкурентное преимущество / Ю.С. Клюева // Вестник НГИЭИ. – 2018. – № 4 (83). – С. 124–132. Коновалова Т.Л. Внутриотраслевая конкуренция: стратегии и методы / Т.Л. Коновалова // Аграрный научный журнал. – 2018. – № 3. – С. 78–83.Кравцевич С.В. Предмет – объектная сторона понятий «рынка» и «конкуренции» в исследовании «обмена» / С.В. Кравцевич // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 2 (28). С. 41–45.Луговой О.Ю. Сущность и виды конкурентных преимуществ / О.Ю. Луговой // Аллея науки. 2017. Т. 4. № 15. С. 218–223.Рамченкова М.С. Задачи анализа управления конкурентоспособностью коммерческой организации / М.С. Рамченкова // Вестник Тамбовского университета экономики и права. – 2019. – № 2. – С. 58–59.Рохчин В.Е., Ветрова Е.Н. Управление стратегической конкурентоспособностью промышленного предприятия на основе развития его потенциала / под ред. А.Е. Карлика. СПб.: Изд–во СПбГУЭФ, – 2018. – 262.Бухалков, М. И. Управление персоналом на предприятии. Учебник / М.И. Бухалков, Н.М. Кузьмина, О.А. Бабордина. - М.: Экзамен, 2019. - 320 c.Мокроносов, А. Г. М74 Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194, [2] сКарпов, А.В. Технологии управления развитием персонала. Учебник / А.В. Карпов. - М.: Проспект, 2017. - 129 c.Кибанов, Ардальон Служба управления персоналом / АрдальонКибанов. - М.: КноРус, 2019. - 215 c.Хаирова С.М. Управление конкурентоспособностью: практикум / С.М. Хаирова, Н.Б. Пильник. – Электронные дан. – Омск :СибАДИ, 2018. – 70 с.

Список используемой литературы.
1. Агапова М.А. Управление конкурентными преимуществами предприятия / М.А. Агапова // Карельский научный журнал. – 2017. – Т. 6. – № 3 (20). – С. 81–84. Войтоловский Н. В. Экономический анализ. учебник для академического бакалавриата / Н. В. Войтоловский, А. П.
2. Калинина, И. И. Мазурова ; под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — 5–е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 620 с
3. Исследование о природе и причинах богатства народов - Смит Адам Год выпуска: 1962 Автор: Смит Адам Жанр: Экономика Издательство: «Соцэкгиз» . с. 688.
4. Клюева Ю.С. Сервис как конкурентное преимущество / Ю.С. Клюева // Вестник НГИЭИ. – 2018. – № 4 (83). – С. 124–132.
5. Коновалова Т.Л. Внутриотраслевая конкуренция: стратегии и методы / Т.Л. Коновалова // Аграрный научный журнал. – 2018. – № 3. – С. 78–83.
6. Кравцевич С.В. Предмет – объектная сторона понятий «рынка» и «конкуренции» в исследовании «обмена» / С.В. Кравцевич // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 2 (28). С. 41–45.
7. Луговой О.Ю. Сущность и виды конкурентных преимуществ / О.Ю. Луговой // Аллея науки. 2017. Т. 4. № 15. С. 218–223.
8. Рамченкова М.С. Задачи анализа управления конкурентоспособностью коммерческой организации / М.С. Рамченкова // Вестник Тамбовского университета экономики и права. – 2019. – № 2. – С. 58–59.
9. Рохчин В.Е., Ветрова Е.Н. Управление стратегической конкурентоспособностью промышленного предприятия на основе развития его потенциала / под ред. А.Е. Карлика. СПб.: Изд–во СПбГУЭФ, – 2018. – 262.
10. Бухалков, М. И. Управление персоналом на предприятии. Учебник / М.И. Бухалков, Н.М. Кузьмина, О.А. Бабордина. - М.: Экзамен, 2019. - 320 c.
11. Мокроносов, А. Г. М74 Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194, [2] с
12. Карпов, А.В. Технологии управления развитием персонала. Учебник / А.В. Карпов. - М.: Проспект, 2017. - 129 c.
13. Кибанов, Ардальон Служба управления персоналом / Ардальон Кибанов. - М.: КноРус, 2019. - 215 c.
14. Хаирова С.М. Управление конкурентоспособностью: практикум / С.М. Хаирова, Н.Б. Пильник. – Электронные дан. – Омск : СибАДИ, 2018. – 70 с.

Вопрос-ответ:

Что такое внутрифирменная конкуренция?

Внутрифирменная конкуренция - это соревнование, осуществляемое внутри организации между ее сотрудниками или подразделениями за достижение лучших результатов работы или получение преимуществ. Она может проявляться в различных формах, например, в борьбе за повышение, за получение бонусных выплат, за лучшие рабочие места и т.д.

Какие условия могут способствовать возникновению внутрифирменной конкуренции?

Возникновение внутрифирменной конкуренции может быть обусловлено несколькими факторами. Во-первых, это наличие достаточного количества ресурсов, которые могут быть использованы для достижения конкурентного преимущества. Во-вторых, это наличие ясных и четких критериев оценки работы сотрудников или подразделений, по которым может быть определен победитель в конкурсе. В-третьих, это наличие стимулов, которые заставляют сотрудников или подразделения стремиться к победе в конкуренции.

Какие функции выполняет внутрифирменная конкуренция?

Внутрифирменная конкуренция выполняет несколько функций. Во-первых, она способствует повышению эффективности работы организации, так как сотрудники или подразделения будут стараться показать лучшие результаты в борьбе с конкурентами. Во-вторых, она позволяет выявить наиболее успешных и талантливых сотрудников или подразделения, которые заслуживают особого поощрения и возможности для дальнейшего развития. В-третьих, она стимулирует инновационную деятельность и поиск новых путей развития организации.

Какие виды конкуренции существуют в современных условиях?

В современных условиях можно выделить несколько видов конкуренции. Это внутрифирменная конкуренция, когда сотрудники или подразделения борются за достижение лучших показателей внутри организации. Это межфирменная конкуренция, когда организации конкурируют друг с другом на рынке. Это конкуренция за ресурсы, когда различные организации соревнуются за ограниченные ресурсы, такие как деньги, сырье и т.д. И, наконец, это конкуренция за клиентов, когда организации борются за привлечение и удержание клиентов.

Что такое конкуренция и какие условия приводят к ее возникновению?

Конкуренция - это взаимодействие организаций на рынке, направленное на достижение преимуществ перед конкурентами. Она возникает при наличии таких условий, как наличие нескольких участников на рынке, ограниченные ресурсы, свободный доступ к информации, свободный выбор потребителей и другие экономические и социальные факторы.

Какие функции выполняет конкуренция?

Конкуренция выполняет несколько функций. Она стимулирует эффективное использование ресурсов, повышает качество товаров и услуг, способствует инновационному развитию, улучшает условия жизни потребителей, регулирует цены и обеспечивает справедливость на рынке.

Какие виды конкуренции существуют в современных условиях?

В современных условиях существуют различные виды конкуренции. Это межфирменная конкуренция, при которой организации соревнуются друг с другом на рынке, внутрифирменная конкуренция, которая происходит внутри организации между ее подразделениями, и международная конкуренция, которая возникает при взаимодействии организаций разных стран.

В чем заключаются особенности внутрифирменной конкуренции на предприятии?

Внутрифирменная конкуренция на предприятии заключается в соревновании между различными подразделениями или сотрудниками. Конкуренция может быть по результатам работы, за получение премий или повышение по службе. Она стимулирует усилия сотрудников, повышает эффективность работы организации и способствует инновационному развитию.

Какие условия функционирования внутрифирменного рынка труда существуют?

Внутрифирменный рынок труда функционирует при наличии таких условий, как свободная конкуренция среди сотрудников, справедливая система стимулирования заработной платы, возможность карьерного роста, четкое определение требований к должностям и возможность выбора сотрудниками.

Что такое конкуренция и какие условия приводят к ее возникновению?

Конкуренция - это борьба между организациями за достижение лидерства на рынке. Она возникает в результате наличия ограниченных ресурсов и неопределенности взаимодействия на рынке, где разные организации стремятся выйти на первое место.

Какие основные функции выполняет конкуренция?

Основные функции конкуренции включают стимулирование инноваций, повышение эффективности производственного процесса, снижение цен и улучшение качества товаров или услуг, а также распределение ресурсов среди разных организаций.

Какие виды конкуренции существуют в современных условиях?

В современных условиях можно выделить несколько видов конкуренции, включая международную конкуренцию, межсекторальную конкуренцию, межотраслевую конкуренцию и внутриотраслевую конкуренцию.