Сестринский уход при гельминтозе у детей
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 17 + 17 источников
- Добавлена 07.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКЛИНИКИ 6
1.1. Факторы распространения гельминтов среди населения 6
1.2. План лечебно-диагностической деятельности медицинской сестры 13
1.3 Критерии эффективности проведения профессиональной деятельности 16
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 19
Глава 2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ 21
2.1 Материал и методы исследования 21
2.2 Анализ результатов исследования 21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Диаграмма 7. Проблемы пациентов на 20 деньТаким образом, симптомы в виде зуда, нарушения сна, снижения массы тела, нарушение стула и изменение поведения уменьшились. Однако, у одних пациентов эти симптомы исчезли, у 2 пациентов появились симптомы зуда. Отсутствие симптома зуда в первые день приема и его появление можно связать с фазой развития гельминтов, а также с несоблюдением правил личной гигиены и неэффективности либо низкой приверженности лечения. Тошнота и рвота появилась на фоне несоблюдения диеты во время лечения. Также 3 пациента отметили появление боли в животе и двое – появление кашля. Данные симптомы могли развиться на фоне неправильного приема лекарственных средств и массивной глистной инвазии. Так, можно предположить о диагнозе аскаридоз.В связи с этим определили возможные факторы развития симптомов.Диаграмма 8. Наличие факторов рискаТаким образом, только часть пациентов исключили общение с домашними животными. У двоих пациентов отмечено нарушение диеты и правил приема лекарственных средств. Один ребенок продолжал посещать детский сад, что может быть причиной распространения гельминтоза среди детей. Один пациент не соблюдал всех правил личной гигиены. Все пациенты исключили прием некачественной водопроводной воды.Промежуточные результаты исследования на гельминтов среди детей.Диаграмма 9. Промежуточные результаты лабораторного исследованияПо результатам исследования можно сделать вывод, что у троих пациентов массивная глистная инвазия, либо эти пациенты не соблюдают установленных лечебно-охранительный режим.Таким образом, пациентам назначено дополнительное исследование через 10 дней для оценки результатов.На этом этапе медицинская сестра вновь провела ряд мероприятий:проинформировала о течении болезни и возможных осложнениях,сделала упор на правила гигиены ребенка, времени и частоте смены постельного и нательного белья, каким должно быть белье ребенка с целью уменьшения симптомов, которые появились у детей,дала информацию о правилах диеты при лечении заболевания – исключить искусственный сахар (сладости, белый хлеб), пастеризованные продукты, пшеничную муку, некипяченое молоко, сделать упор на кисломолочную диету (натуральные йогурты, кефир, творог, сливки, сметана), включить в рацион фрукты и овощи (с обязательным мытьем), соблюдать водный режим – 30мл/кг тела ребенка,контроль приема лекарственных средств с целью исключения побочных эффектов и развития осложнений,напомнила о необходимости ограничить общение с животными, провести антигельминтную программу для домашних животных,и об ограничении посещения дошкольных и образовательных учреждений с целью предотвращения распространения заболевания,напомнила правила по подготовке к сдаче повторных анализов,рассказала о правилах ухода за ребенком в соответствии с возрастом: правила личной гигиены.Спустя 30 дней после начала лечения при повторном приеме пациентов, а также для проведения диагностики отмечались следующие проблемы пациентов.Диаграмма 10. Проблемы пациентов на 30 день леченияПо данным опросного листа выяснили, что у 1 пациента наблюдается симптом в виде тошноты и рвоты, в связи с этим было снижение аппетита. Вероятно, данный симптом возник на фоне диет и приема лекарственных средств. На основании рекомендаций медицинской сестры изменилось отношение к болезни со стороны пациентов и родителей, поэтому симптомы не отмечались. Также все пациенты ограничили общение с домашними животными.Проведено дополнительное лабораторное исследование на наличие гельминтов.Диаграмма 11. Промежуточные результаты лабораторного исследованияТаким образом, на фоне медикаментозного лечения и соблюдения рекомендаций медицинской сестры все результаты исследований были отрицательными.На этом этапе медицинская сестра вновь провела ряд мероприятий:проинформировала о возможных факторах риска и способах заражения гельминтозами, напомнила о соблюдения правил личной гигиены и необходимости обучения детей правилам личной гигиены, одному ребенку даны рекомендации по диете для снижения симптомов тошноты и рвоты, напомнила о необходимости ограничить общение с животными, провести антигельминтную программу для домашних животных.Пример листа наблюдения за пациентом.Проблемы пациентаДни наблюдения1 день20 день30 деньЗуд в анальной области++-Нарушение сна+--Нарушение поведения---Тошнота и рвота+-+Снижение аппетита+-+Кожная сыпь+--Нарушение стула+--Изменение поведения---Кашель ---Боль в животе-+-В ходе исследования заполнялся лист наблюдения за деятельностью медицинской сестры, где соотносился план сестринского ухода за пациентами в ходе лечения и реальные действия медицинской сестры.Диаграмма 12. Действия медицинской сестрыТаким образом, медицинская сестра действовала в соответствии с планом сестринского ухода. К тому же, при выявлении возникающих проблем – сохранение симптомов на 30 день лечения у 1 пациента – выполнены действия по их решению.ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2В ходе исследования проведено изучение 10 амбулаторных карт пациентов, 10 опросных листа пациентов, составлены 10 листов наблюдения за пациентами, а также за деятельностью медицинской сестры в ходе наблюдения пациентов на базе СПБ ГБУЗ Городская поликлиника № 118 детское поликлиническое отделение № 42.Получены следующие данные: наиболее часто заболевали девочки в возрасте 2-3 года. Кроме того, один пациент был в возрасте 10 лет. У большинства пациентов наблюдались схожие симптомы в виде зуда в перианальной области, кожная сыпь, а также нарушения со стороны ЖКТ – тошнота и рвота, нарушение стула и снижение аппетита.Установлены факторы риска: посещение дошкольных и образовательных учреждений, общение с домашними животными и нарушение питания.Спустя 20 дней от начала лечения и рекомендаций медицинской сестры данные симптомы снизились. Однако, некоторые симптомы сохранялись у незначительного количества детей. Кроме того, появились новые симптомы – кашель и боль в животе, что было связано с нарушением питания, общением с домашними животными и нарушением приема лекарственных средств. Положительный результат лабораторного исследования был у 3 пациентов.После действий медицинской сестры на 30 день лечения все симптомы исчезли. Однако, у одного пациента наблюдалась тошнота и рвота со снижением аппетита. Были даны рекомендации по реабилитации ребенка.Все результаты исследований были отрицательными.ЗАКЛЮЧЕНИЕГельминтозы у детей — это патологии, спровоцированные проникновением в организм червей-паразитов. Они нарушают нормальное функционирование органов, вызывая тяжелейшие последствия своей жизнедеятельностью.Опасность для детей гораздо выше, чем у взрослых, что связано с незрелостью их иммунной системы, отсутствием закрепленных навыков личной гигиены, сложной диагностикой, так как гельминтозы маскируются под инфекционные и неифекционные заболевания.Клинические проявления многообразны и зависят от фазы жизни гельминта и особенностей детского организма, наиболее частые симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта, дыхательной системы и кожных проявлений.Главными гельминтозами среди детей являются аскаридоз и энтеробиоз.Основными проявления энтеробиоза является зуд в перианальной области, боль в животе и изменение характеристики стула.При аскаридозе в основном наблюдаются кишечные расстройства – боль в животе, нарушение стула, тошнота и рвота, также могут проявляться боль в грудной клетке, кашель, головная боль, изменение поведения ребенка и снижение массы тела. Эти симптомы зависят от локализации гельминта.Действия медицинской сестры при гельминтозе должны быть следующими:Сестринское обследование (сбор информации),Определение проблем пациента и его родственников,Планирование сестринских вмешательств (определение целей совместно с пациентами и родственниками и составление плана сестринского вмешательства по приоритетной проблеме) и непосредственное выполнение этого плана.Медсестра обязана оценивать результат вмешательств, реакцию пациента на меры оказания помощи, ухода. Если поставленные цели не достигнуты, медсестра должна скорректировать план вмешательств.В ходе исследования 10 пациентов на базе СПБ ГБУЗ Городская поликлиника № 118 детское поликлиническое отделение № 42 выяснено, что чаще гельминтозами заболевали девочки. Преимущественно в возрастной группе 2-3 года.Частыми симптомами являются зуд в перианальной области, кожная сыпь, тошнота и рвота, нарушение стула и снижение аппетита, которые наблюдались более 5 дней.При условии соблюдения назначений врача и рекомендаций медицинской сестры основные симптомы исчезают спустя 20 дней, при этом определяется отрицательный результат лабораторного исследования.При нарушении назначений врача и несоблюдения рекомендаций медицинской сестры симптомы сохраняются и отмечается положительный результат на гельминтов. В связи с этим медсестра корректировала план действий, направленных на устранение симптомов.Таким образом, действия медицинской сестры должны быть следующими:Своевременно информировать о возможных причинах возникновения заболевания, клинических проявлениях, помочь осознать необходимость соблюдения санитарно-гигиенических мероприятий для предупреждения заболевания и самозаражения.Научить детей и родителей правильному выполнению правил личной гигиены.Частая смена постельного и нательного белья,Правильное мытье рук, в том числе после посещения туалета, общения с животными,Тщательное мытье овощей и фруктов,Употребление качественной и чистой воды,Проводить влажную уборку помещений.Рекомендовать кисломолочную жидкую диету во время антигельминтного лечения.Контролировать прием лекарственных средств.Своевременно обследовать контактных лиц.Обучить пациентов к подготовке обследований на гельминтов.Таким образом, медицинская сестра должна принимать участие в профилактике гельминтозов.Первичная профилактикаглистных инвазий включает формирование и сохранение здорового образа жизни ребенка.Вторичная профилактика заключается в установлении критического уровня зараженности населения и выявлении источника инвазии, что обусловливает проведение специальных медико-санитарных и эпидемиологических мероприятий - обезвреживание источника инвазии и разрыв путей передачи возбудителя.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАвдюхина Т.И., Константинова Т.Н., Прокошева М.Н. Современный взгляд на проблему гельминтозов у детей и эффективные пути ее решения // Современная педиатрия. — 2016. —№ 1.Богомолов Б.П.Дифференциальная диагностика инфекционных болезней. / Б. П. Богомолов. - М.: ООО "Дизайн Пресс", 2016. - 232с.Бодня Е.И., Бодня И.П. Клинико-иммунологические аспекты паразитарных болезней. // Клиническая иммунология, аллергология, инфектология. - 2017. - №2/3.Бронштейн А.М., Малышев Н.А. Гельминтозы человека. – М., 2016.Бронштейн А.М., Токмалаев А.К. Паразитарные болезни человека: протозоозы и гельминтозы. - М.: Изд-во РУДН, 2016. - 207 с.Гинецинская Т.А., Добровольский А.А. Частная паразитология. М., "Высшая школа", 2016. - 292 с.Козлов А.С. Характеристика инвазионного процесса при повторных заражениях острицами // Медицинская паразитология и паразитарные болезни. - 2017. Копанев Ю.А. Глистные инвазии у детей // Паразитология. - 2016. - № 10.Корнакова Е.Е. Медицинская паразитология. М.: Академия, 2016 г.Крамарев С.А. Подходы к лечению гельминтозов у детей // Здоровье ребенка. — 2016. — № 3(24). Крамарев С.А., Ершова И.Б., Бондаренко Г.Г. Гельминтозы у детей и подростков. — Киев; Луганск, 2017.Майданник В.Г. Гельминтозы у детей: актуальная проблема в практике педиатра // Здоровье ребенка. — 2016. —№ 3(24).Маркин А.В. Медико-социальное значение, эпидемиология и профилактика энтеробиоза на современном этапе // Медицинская паразитология и паразитарные болезни. - 2017. - № 3.Мяндина Г.И., Тарасенко Е.В. Медицинская паразитология; Практическая Медицина, 2016. - 280 c.Сальникова С.И. Фармакотерапия гельминтозов у детей // Российские аптеки. — 2016. — № 6.Шабров, А.В. Клиническая гельминтология / А.В. Шабров [и др.]. – СПб.: ООО ПОЛИ-М, 2016. – 172 с.Министерство здравоохранения РФ. [Электронный ресурс]: https://minzdrav.gov.ru/ru (дата обращения 28.05.2021)ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1. Опросный листПроблемыДаНет Зуд в перианальной областиКожная сыпьКожный зудТошнота Рвота Нарушение аппетитаСнижение массы телаИзменение поведенияНарушение снаНарушение стула (запор, диарея)Боль в животеКашель Повышение температуры телаСлабость Сильное потоотделениеБоль за груднойУдушье Посещение дошкольных или образовательных учрежденийОбщение с домашними животнымиНарушение диетыУпотребление водопроводной водыБыл ли ранее гельминтозПриложение 2. Лист наблюдения за пациентомПроблемы пациентаДни наблюдения1 день20 день30 деньПриложение 3. Лист наблюдения за деятельностью медицинской сестрыДни наблюденияПлан с/уходаДействия м/сестры1 день20 день30 день
1. Авдюхина Т.И., Константинова Т.Н., Прокошева М.Н. Современный взгляд на проблему гельминтозов у детей и эффективные пути ее решения // Современная педиатрия. — 2016. — № 1.
2. Богомолов Б.П. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней. / Б. П. Богомолов. - М.: ООО "Дизайн Пресс", 2016. - 232с.
3. Бодня Е.И., Бодня И.П. Клинико-иммунологические аспекты паразитарных болезней. // Клиническая иммунология, аллергология, инфектология. - 2017. - №2/3.
4. Бронштейн А.М., Малышев Н.А. Гельминтозы человека. – М., 2016.
5. Бронштейн А.М., Токмалаев А.К. Паразитарные болезни человека: протозоозы и гельминтозы. - М.: Изд-во РУДН, 2016. - 207 с.
6. Гинецинская Т.А., Добровольский А.А. Частная паразитология. М., "Высшая школа", 2016. - 292 с.
7. Козлов А.С. Характеристика инвазионного процесса при повторных заражениях острицами // Медицинская паразитология и паразитарные болезни. - 2017.
8. Копанев Ю.А. Глистные инвазии у детей // Паразитология. - 2016. - № 10.
9. Корнакова Е.Е. Медицинская паразитология. М.: Академия, 2016 г.
10. Крамарев С.А. Подходы к лечению гельминтозов у детей // Здоровье ребенка. — 2016. — № 3(24).
11. Крамарев С.А., Ершова И.Б., Бондаренко Г.Г. Гельминтозы у детей и подростков. — Киев; Луганск, 2017.
12. Майданник В.Г. Гельминтозы у детей: актуальная проблема в практике педиатра // Здоровье ребенка. — 2016. — № 3(24).
13. Маркин А.В. Медико-социальное значение, эпидемиология и профилактика энтеробиоза на современном этапе // Медицинская паразитология и паразитарные болезни. - 2017. - № 3.
14. Мяндина Г.И., Тарасенко Е.В. Медицинская паразитология; Практическая Медицина, 2016. - 280 c.
15. Сальникова С.И. Фармакотерапия гельминтозов у детей // Российские аптеки. — 2016. — № 6.
16. Шабров, А.В. Клиническая гельминтология / А.В. Шабров [и др.]. – СПб.: ООО ПОЛИ-М, 2016. – 172 с.
17. Министерство здравоохранения РФ. [Электронный ресурс]: https://minzdrav.gov.ru/ru (дата обращения 28.05.2021)
Вопрос-ответ:
Какая организация медицинской помощи осуществляется в условиях поликлиники при гельминтозе у детей?
Организация медицинской помощи в поликлинике при гельминтозе у детей предусматривает определенный план лечебно-диагностической деятельности медицинской сестры. Она должна учитывать факторы распространения гельминтов и обеспечивать эффективность проведения профессиональной деятельности.
Какие факторы способствуют распространению гельминтов среди населения?
Распространение гельминтов среди населения обусловлено несколькими факторами, включая недостаточную гигиену, неправильное приготовление пищи, несоблюдение правил личной гигиены, низкую социально-экономическую статус семей и неконтролируемый контакт с заразными животными.
Каким должен быть план лечебно-диагностической деятельности медицинской сестры при гельминтозе у детей?
План лечебно-диагностической деятельности медицинской сестры при гельминтозе у детей должен включать обследование пациентов, сбор анамнеза, проведение лабораторных исследований, назначение и контроль лечения, а также просветительскую работу с родителями о правилах гигиены и профилактике гельминтозов.
Какие критерии применяются для оценки эффективности проведения профессиональной деятельности медицинской сестры при гельминтозе у детей?
Для оценки эффективности проведения профессиональной деятельности медицинской сестры при гельминтозе у детей могут применяться следующие критерии: снижение заболеваемости гельминтозами, улучшение состояния детей после лечения, сокращение патологических процессов в организме, повышение уровня знаний родителей о профилактике гельминтозов и соблюдении правил гигиены.
Какие факторы способствуют распространению гельминтов среди населения?
Факторы распространения гельминтов среди населения включают низкий уровень гигиены, неправильное хранение и приготовление пищи, загрязнение окружающей среды, плохие санитарно-эпидемиологические условия, контакт с инфицированными людьми или животными.
Каков план лечебно-диагностической деятельности медицинской сестры при гельминтозе у детей?
План лечебно-диагностической деятельности медицинской сестры включает профилактическую работу (проведение просветительской работы среди населения о мерах профилактики гельминтозов), проведение обследования детей, выявленных в группе риска, сбор анамнеза, проведение лабораторных исследований, оказание медицинской помощи и консультаций, разработку индивидуального плана лечения.
Какие критерии эффективности проведения профессиональной деятельности медицинской сестры при гельминтозе?
Критерии эффективности проведения профессиональной деятельности медицинской сестры при гельминтозе включают снижение уровня заболеваемости гельминтозами, повышение знаний и навыков населения в области профилактики гельминтозов, соблюдение санитарно-гигиенических требований, своевременное выявление и лечение больных.
Какова практическая значимость медицинской сестры при гельминтозе?
Медицинская сестра играет важную роль в профилактике, выявлении, лечении и реабилитации больных с гельминтозами. Она проводит просветительскую работу среди населения, оказывает медицинскую помощь, проводит лабораторные исследования, собирает анамнез, разрабатывает индивидуальные планы лечения и ведет контроль за результатами проводимых мероприятий.