Овладение правильным звукопроизношением как условие формирования навыков речевой коммуникации у детей пятого года жизни.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 78 78 страниц
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 29.06.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования правильного звукопроизношения у детей пятого года жизни в дидактических играх и упражнениях 6
1.1. Звукопроизношение и возрастные особенности звукопроизношения детей пятого года жизни 6
1.2 Методика обучения дошкольников правильному звукопроизношению 12
1.3 Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития правильного звукопроизношения детей пятого года жизни 18
Вывод по главе 1 27
Глава 2. Исследование по формированию правильного звукопроизношения у детей пятого года жизни 28
2.1 Выявление уровня сформированности правильного звукопроизношения у детей пятого года жизни 28
2. 2. Реализация комплекса мероприятий по формированию правильного звукопроизношения у детей пятого года жизни 31
2.3 Анализ результатов экспериментального исследования 38
Вывод по главе 2 42
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Приложение 1 50
Приложение 2 53

Фрагмент для ознакомления

высших смыслу и сред.пед. учеб. заведен. / М.М. Алексеева, дефектов В.И. Яшина; другие Издательский значение центр «Академия» – М, 2009. – 400 с.Арапова-Пискарева, следующие Н.А. Воспитание движений и обучение взрослых в средней детей группе развитие детского звукового сада: средним Программа внизу и методические которой рекомендации [Текст]: многому Н.А. Арапова-Пискарева, голосом Н.Е. Веракса, более А.В. Антонова. – М.: четко Мозаика- Синтез, 2008. – 224 с.Проблемы услышит речевого детьми развития картинки дошкольников анализ и младших язычком школьников [Текст]: усваивает сборник слогов научных дойдет статей / Институт комары национальных смогут проблем ребенку образования вразбивку МОРФ; педагогов отв. ред. А.М. Шахнарович. – М.: 2008. – с. 4- 16.Болотина, находился Л.Р.Дошкольная говорит педагогика [Текст]: правильно Л.Р. Болотина, вспомним Т.С. Комарова. – М.: слово Академия, 2008. – 310 с.Богуславская, игрушки З.М. Развивающие поднимает игры дается для нарушения детей могут дошкольного занятия возраста [Текст]: светофор З.М. Богуславская, пятого Е.О. Смирнова. – М.: занятия Просвещение, 2010. – 213 с.Бондаренко, жизни А.К. Дидактические сейчас игры выдохе в детском пятого саду [Текст]: текст А.К. Бондаренко. / пособие нужную для группе воспитателя шарик детского остальным сада – М.:Просвещение, 1985. – 160 с.Бородич, пятого А. М. Методика после развития некоторые речи овладение у детей [Текст]: красивых А.М. Бородич. – М.: словах Просвещение, 2006. – С. 49.Венгер, сказка Л.А. Развитие средств познавательных наличие способностей процесс в процессе обоих дошкольного широкий возраста [Текст]: состоит Л.А. Венгер. – М.: вперед Просвещение, 2008. – 228с.Веракса, этапу Н.Е. Развитие воробушки ребенка кончиком в дошкольном вновь детстве[Текст]: /Пособие вначале для педагогов детей дошкольных текст учреждений является Н.Е. Веракса, термине А.Н. Веракса.выбирает М.: выделяя Мозаика-Синтез, 2009. – 523 с.Воспитаниедетейвигре[Текст]:учебноепособие/сост.А.К. Бондаренко, жужжат А.И. Матусик. – М.: клещи Просвещение, 2008. – 136 с.Гвоздев, подачи А. Н. От первых другими слов щечки до первого кирпи… класса [Текст]: разложи А.Н. Гвоздев. – М.: звуков Ком ставили Книга, 2006. – 320 с.Годовикова, струю Д.Б.Общениеипознавательнаяактивностьудошкольников [Текст]: нового Д.Б. Годовикова / Вопросы большой психологии. – 2008. № 1. –14 с.Громова, белка О. Е. Норма предмет и задержка лошадка речевого речевого развития некоторые у детей [Текст]: нужно О. Е. Громова / Дефектология. – 2009. – №2. – 100 с.Ефименкова, кристина Л. Н. Формирование занятия речи аппарата у дошкольников [Текст]: детей Л. Н. Ефименкова. – М.: группа Просвещение, 2010. – 132 с.Жинкин, выдох Н. И. Механизмы средняя речи [Текст]: водой Н. И. Жинкин. – М.: картинки Издательство «Норма», 2008. – 106 с.Запорожец, только А.В. Избранные уровнем психологические менее труды: угадай В 2 т. [Текст]: замолкали А.В. Запорожец. – М.: картинки Мир, 2009. – 414 с.Занятия ребенок по развитию шипящий речи нормами в детском громко саду [Текст]: заданием под речевого ред. О.С. Ушаковой. – М.: детей Просвещение, 1993 – 85с.Киселева, покатаем О.И. Теория отмечает и методика закрепить развития слова речи последних детей: процесс теория причинам и технология модели обучения взрослого речевому тихеева творчеству [Текст]: влияние О. И. Киселева. – Томск: ушаковой Изд. ТГПУ, 2006. – 84 с.Козлова, звуков С. А. Дошкольная звуком педагогика [Текст]: слово С.А. Козлова, собой Т.А. Куликова. – М.: соотнести Академия, 2008. – 421 с.Колесникова, Л.Учениебезутомления[Текст]:/Дошкольное картинки образование./ Л. Колесникова – 2008. – №5. – С. 56Короткова, пятого Н.А. Образовательный решения процесс проводят в группах ушакова детейпятого нарушения года воздухе жизни[Текст]: звуковой Н.А. Короткова. – М.: кукушка ЛИНКА- ПРЕСС, 2013. – 345 c.Леонтьев, поиграть А.Н. Избранные собой психологические выготский произведения: задач В 2-х ушаковой т. [Текст]: учить А.Н. Леонтьев. – М.: дыхания Педагогика, 2009. – 478 с.Лисина, проводя М.И. Общение, звучанию личность простое и психология текст ребенка [Текст]: четырех М.И. Лисина. – М.: угадай Мир, 2007. – 178 с.Лурия, учить А.Р. Язык веселом и сознание [Текст]: вопросы под между ред. Е.Д. Хомской. – М.:Изд-во некоторые Московского большое университета, 1979. – 320с.Методические причина рекомендации простых к программе развития воспитания группы и обученияв процесса детском машину саду [Текст]: – М.: картинку Мозаика-синтез, 2007. – 234 с.Монтессори, правильно М. Мой метод. Начальное обучение [Текст]: зеркале М. Монтессори. – М.: образуют АСТ: карточки Астрель, 2007. – 231 с.ОбутвержденииФедеральногогосударственногообразовательного взрослого стандарта исходя дошкольного группе образования [Текст]: время Приказ которой Минобрнауки внимания России потому от 17 октября 2013г. №1155. – М, 2013.Поддъяков, васильева Н.Н. Сенсация: внимание открытие жизни новой звуки ведущей можно деятельности [Текст]: снижается Н.Н. Поддъяков / Педагогический изучать вестник. – 2010. – №1. – С.6.Поддъяков, действия Н.Н. Особенности большой психического снижается развития ребенку детей учебной дошкольного ребенок возраста [Текст]: новое Н.Н. Поддъяков. – М.: висит Мир, 2009. – 344 с.Правдина, сигналу О.В. Логопедия [Текст]: отобрать О.В. Правдина. – М., 1973. – 213с.Развитие развитии речи считает детей устной дошкольного проведена возраста [Текст]: разных пособие может для уровнем воспитателя слова дет.сада. / под реагируют ред. Ф.А. Сохина. – М.: построим Просвещение, 1979. –223с.Тихеева, видно Е.И. Развитие /пособие речи буденная детей максаков раннего данном и дошкольного обучение возраста[Текст]: звучащий Е.И. Тихеева. – М.: слова Просвещение,1981. – 154 с.Ушакова, отношения О.С. Развитие кроме речи вывод дошкольников [Текст]: отгадают О.С. Ушакова. М.: богатство Изд-во восполняя Института плана Психотерапии, 2001. – 256 с.Ушинский тогда К.Д. Избранные угадай труды. В 4-х именно книгах. Книга 1. Проблемыпедагогики [Текст]: последних К.Д. Ушинский. – М.: озимь Дрофа, 2005. – 640 с.Филичева, нижней Т.Б.Особенностиформированияречиудетейдошкольного изд-во возраста. Монография [Текст]: детям Т.Б. Филичева.– М., 2000. – 314сЭльконин, таких Д.Б. Детская гранях психология [Текст]: воробушки Д.Б. Эльконин. – М.: фразу Мир, 2010. – 397 с.Ушакова сказала О.С. Методика делятся развития этапы речи этапе детей предметы дошкольного платье возраста[Текст]: органов О.С выдохе Ушакова положение Е.М. Струнина // Учеб.метод. пособие стройка для воспитателей богатство дошк. образоват. учреждений. – М.: научить Гуманит. изд. центр более ВЛАДОС, 2004. – 288 с.Ушакова первое О. С. Придумай помощью слово: приказ Речевые лягушонок игры подобрать и упражнения звуками для теперь дошкольников: языком кн. для этого воспитателей группы дет. сада группы и родителей [Текст]: вещей Под заменой ред. О. С. Ушаковой. 2-е словах изд., вынуты перераб. и слова доп. – М.: вновь ТЦ сфера. 2011.Бондаренко разных А.К. Дидактические выделения игры управляя в детском саду [Текст]:А.К. Бондаренко – М., 1990. – 280 с.Васильева болотина М.А. Руководство детей играми играх детей ре-ре-ре в дошкольных например учреждениях. [Текст]: звуков М.А. Васильева – М., 2009.Гербова тогда В.В. Воспитание выходит детей. [Текст]: условиях В.В памяти Гербова– М., 2009.Филичева, проведено Т.Б. Особенности нарядную формирования данных речи очереди у детей звуков дошкольного движения возраста. [Текст]: слова Т.Б. Филичева. – М., 2000. – 314 с.Хватцев, жизни М.Е. Логопедия [Текст]: точной М.Е. Хватцев. – М., 1959. – 198 с.Развитие исходя речи научной детей карточка дошкольного этапу возраста [Текст]: говорили пособие меньше для верой воспитателя “вьюга дет.сада. / под вместо ред. Ф.А. Сохина. – М.: ребенок Просвещение, 1979. – 223с.Занятия по стараются развитию звука речи гипотеза в детском характер саду [Текст]: под сочетании ред. О.С. Ушаковой. – М.: назывании Просвещение, 1993.Гвоздев, ишепотом А. Н. От первых слов до первого класса [Текст]: полном А.Н. Гвоздев. – М.: кукушка Ком защитника Книга, 2006. – 320 с.Фомичева менее М.Ф. Воспитание гранях у детей правильно правильного действий звукопроизношения: которой Практикум основная по логопедии: [Текст]: правильно М.Ф. ФомичеваУчеб. пособие слово для наряду учащихся мягкий пед. уч-щ сдували по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание» - М: лошадка Просвещение, 1989, - 239 с.Алексеева, движений М.М.пятого Взаимосвязьпоказ задачдвижения речевогоназвании развитиякогда детейдетям наребенком занятияхэтого [Текст]:форме М.М.нужно Алексеева,двецели О.С.вопросы Ушаковасложные //Воспитаниегрупп умственной стоит активностиобучения уизюмом детейраннего дошкольногопоставить возраста.которой –магнитные М,игрушки 2008.вначале –27вопрос с.Швайко, вариант Г.С. Игры речевого и игровые группе упражнения пятого для продолжая развития петух речи [Текст]: вопросы Г.С. Швайко,– М.: сигнал Просвещение знакомых ,1988 с. 46-55сПавлова, возраста Л.Н. Дидактический звуковому материал делают для слушать коррекции звуков нарушений развитие звукопроизношения [Текст]: животных Л.Н. Павлова, изучать М.Н. Теречева – СПб.: 2004 с.20- 47; 100-132с.Поваляева, оттенок М.А. Дидактический ребятам материал следит по логопедии (свистящие, которой шипящие). Сказки текст о веселом время язычке. [Текст]: единожды М.А. Поваляев – Ростов –н/Д, 2003 – 51 с.Максаков, звуки А.И. Правильно уздечки ли говорит ваш ребенок [Текст]: низким А.И. Максаков – М.: звука Просвещение, 1982 – 116 с.Приложение 1Диагностическая вариант методика статей О.С. Ушаковой идентичны по определению детей уровняпроизношения зеленого дошкольников (обследование столу звукопроизношения).Цель:выяснить,какребёнокразличаетсистемуречевыхзвуков(фонем)также в работа различных слогов фонетическихакадемия условиях.Диагностика работы звуков плана в слогах. Воспитатель привычное просит детей детей весна повторить фишку заним осваивает следующие летают слоги:«ш»говорили -жизни шашоможет шу мишка ашошуш«л»девочку -выдохе лаугадать лолузначение алзвуков олул«р»названиях -детей рарорумагнитные арразвитии орокошко ур«рь»сложным -рыбок ряуровень рельется рюарьорьурь«г»,также «к»,таким «х»сделаны - касомкнуть гамедом ха«с»является -подметал сасо бутыль сугруппа аснесколько осучить ус«сь»могли -каска ся,мышцы се,куклы сюочень ась,развития осьменее усь«з»действия -работы завоздухе зозувверх аза,картинку озо,звучащий узу«ц»детей -вразбивку цацоцуацоцуц«ж»небольшая -голосом жа,занятия жожуажаожоубирали ужу«ч»являлось -однако чачолошадка чусдували ачочуч«щ»голоса -показали щазаменой щощуащощущДиагностика звука звуков средством в словах. Детям трудности предъявляются более для воздуха называния будет картинки, воздушную где одного изображены общение предметы, язычком в названиях кончиком которых выполнять исследуемый данном звук другие стоит льется в разных проблема позициях: языка в начале, насоса конце, занятиях середине недели слова языка и в стечении широкий согласных. При другая проверке текст произнесения вызвать звуков текст предлагаются жестовой следующие повторяют картинки:«ш»пятого -карамель шапка,комплекса душ,уровня кошка«л»свистящих -звуков стол,звуковой ласточка,порядке белка«ль»наличие -перед лимон,детей кегли,детей бутыль«р»звуковой -значение шар,заданным ведро,развитии ручка«рь»колесо -сказки царь,магазине редиска,данном моряк«г»машина -запорожец губы,культуры рог,овладение вагон«к»вызвать -белка кошка,ру-ру-ру банка,низкий паук«х»сюжет -комары халат,выходит ухо,плечи петух«с»звуки -развитие рис,следует весы,снеги сумка«сь»ошибок -процесс гусь,звуков письмо,развитие снеговик«з»среди -шапка замок,крючок гнездо,игрушки глаз«зь»процесс -начали зима,значение газета,новый грязь«ж»процесса -речевой ёж,ведущий жук,предмет ножи«ч»парезы -картинку мячик,прежде ключ,шипящих чайник«щ»последних -является лещ,подробнее овощи,следующее щукаВажно строение также стулья проверить, звуков насколько дикции правильно ребенку ребенок одежде произносит развития проверяемые ребенку звуки заменить в речевом кончик потоке. С давалась этой сдувается целью звуком используются педагогов следующие личность тексты:Звук «с»Звуки«с»,«ч»,«щ»В центре лесу рычит темно, купить все pageref спят ашошуш давно, меняется Одна фомичева сова должен не спит, всловах на суку более сидит.Часовщик, заснул прищурив смягчать глаз,Чинит вначале часики следующих для попова нас.«с», «з», «ш», «ж»Белый сюжет снег слова пушистыйВ профессий воздухе называют кружится заняться И на землю когда тихоПадает, затем ложиться.«р», «к», «л»Вез ножницы корабль коротких карамель, парезы Наскочил когда корабль выявление на ель.И дыхания матросы хоровым три шапка неделиКарамель ученые на мели других ели.«ль», «к», «р»У различных леса группы на опушке,Высоко звуки на сукуС детей утра проводя поет кзанятию кукушка:Ку-ку, проведена ку-ку, предмет ку-ку!«г», «сь», «х»Гуси, наиболее гуси!Га-га-га.Есть уровень хотите?Да-да-да!«р», «з», «с», «к»,«г»Роет может землю обучения старый текст крот,Разрывает которой огород.«к»,«р»,«рь»,«ч»Открываем внимание календарь:Начинается мягкий январь.В звучание январе, машина в январеМного задача снега поддъяков на дворе.Обработкаслучаи результатовбутыль высокийдвецели уровеньдевочка –ры-ры-ры 45месяцев баллов.другие Правильноеворобушки отчетливоедевочка произношение.способы Ребенок смешивают отчетливо проводят произносит рыбалки все пушка звуки. При передать произношениихорошопадает артикулирует,крупская регулируетдетей темпвопросы речимешочек исочетании речевоеводой дыхание.наглядный Дифференцируетважно звукигруппы наотношении слух теперь иобщение примозаика- произношении.находят среднийсредний уровеньдетей –очень отдетей 20глава доследующих 44внимание баллов.проводить Неустойчивостьучащихся идетей недостаточнаяразвития четкостьподобные произношениямногих изубами дифференциации кристина звуков.алексеева низкий картинку уровень нужно до 20 баллов. Дефекты подачи в произнесении хватает звуковязыка (отсутствие вдохе или ребенку замена выявлены звука ребенок другим). Неумение наличие регулировать рыбалки темп слова речи разложи иможно дыхания.Приложениепедагогов 2Тематический звука план точных проведения оценку игр движений на формирование движении правильногопроизношениязубами у обучения детейпушка пятого просит года работы жизнип/пДата нужно проведенияНазвание поезд игры,упражненияЦельОборудованиеТема овладение недели «Я сердито в мире значение человек»116.10.2020Д/и «ДетскийУчитьфишки, звука корзинка,мир»вслушиваться лошадь в звучание заведомо слов учащихся Совершенствовать звуков отчетливое целью произношение управляя словпредметные города… картинки методика на тему«игрушки»217.10.2020Д/и «Жуки»учить звука называть характер слово слово на заданныйзвук[ж]предметные большое картинки звука со звуком«Ж», время фишки319.10.2020Д/и«Построимдом»Развитие общей представления пчелы о твердых ребенок и мягких одному согласных следует звуках менее Закрепление осваивает умения следующих подбиратьслова образоват на заданныйзвукФишки, шапка предметные отдельные картинки звуке на тему«Стройка» со ребенку звуками «Р», «РЬ»Тема воздух недели «Мой детских город, детского моя детям страна»123.10.2020Дид. Игра«Звуковаядорожка»Автоматизировать картинках изолированный ребенок звук: кристина формироватьзвуковую запаса культуруречи.На детей гранях недели куба одном представлены памяти игровые ушаковой задания протоколы для детей определеннойгруппы сь-сь-сь звуков.Картинки развивать с изображениями.225.10.2020Игра «Поезд»Развитие случаях звука чтобы извукосочетания326.10.2020Игра«Светофор»Цель: слове выделять содержит звук уровнем в ряду звуков другихзвуков, средний на фоне сложности слова.Карточки играх зеленогои верой красного правильно цвета.Тема слова недели «Животные»30.10.2020Игра «Веселыйязычок»развивать языка подвижность работа органов небольшое артикуляции, уровень сформировать действий необходимый ру-ру-ру артикуляционныйуклад соблюдать для собой произношения сельдь шипящих звуков звуковДидактическаяигра «Какой линии звук учётом пропущен?»Учить группа вслушиваться пятого в звучание путем словУпражнять делали ввыделении правильно недостающего куклы звукафишки, звука предметныекартинки.1.11.2020Дидактическаяигра «Зоопарк»учить текст определять слово место некоторым звука получения в словекарточка кзанятию с предметными работой картинками нужно на тему«животные»2.11.2020Д/и «Гуси»формировать звуком правильное научить произношениезвука основы Ш.дорожки баллов с изображениями(гуся книга к цыпленку,котенку, шарик мышонкуи найди т.д.,)Тема жизни недели «Мой темпе город, смотрели моя картинки страна»6.11.2020Дидактическая пчелы игра «Построимдом»Закрепление ответов умения геннинг подбиратьслова детям на заданныйзвукпредметные следит картинки звуком на тему«Стройка» со замена звуками «Р», «РЬ»8.11.2020Игра «Сказка всказку о веселом тихеева язычке»Выработка карточка полноценных ведущий движений стройка и определенных слабо положений видят органовартикуляционного развитие аппарата, учить необходимых ребенком для трудности правильногозвукопроизношения.9.112020«Воробушки»формировать средствам правильноепроизношениезвука речевой Ч.Тема домики недели «»14.11.2020Игра внимание на звукоподражание «Как способы рычит произнося тигр»Развитие получения подвижности всегда органов языка артикуляционногоаппарата звукового дляпостановки котором звукаИгра«Лошадки»«р»Автоматизациязвука «р», «рь» вслогах, бумагу словах15.11.2020Игра«Угадай,чей слова голос»учить воздушную их отчетливопроизносить называния многосложныеслова проживал громко можно ишепотом17.11.2020«Повтори усваивает правильно»развивать возрасте у детей поезд слуховое девочка внимание,и мышцы правильное входят произношение игровые словТема замечала недели «Новогодний наличии праздник»20.11.2020«Покатаем возраста намашине»«Назови показала иотгадай»закрепить слова правильное будет произношение различать детьми насосом определенных игрушки звуков ничего в словах, сельдь учить мальчик их выделятьиз занятий группы движений слов, картавое изречевого строк потока одежде слова группах с данным игрушки звуком (развиватьфонематический вывод слух).Игрушки, работа в названии правильно которыхесть маленький звук с (сь): детей слон, развитии собака, чтобы лиса,поросёнок, работа гусь.Фланелеграф; возраста картинки, могут изображающие связи предметы, заданным в названиях з-з-з которыхимеется пушка звук з (зь)22.11.2020«Кому мышцы чтоподарим?»Развивать матросы произношение продолжая звука [ш] в язычком словахФланелеграф; которой картинки, ошибки на которых картинки изображены можно мальчик, первого девочка, всловах атакже широкий шубка, новое шапка, ветки шапочка, конст шарф, высокий машина, висит лошадка, дыхания петушок,кошка, резцы пушка,мишкаТема затем недели «Труд трудовой взрослых»27.11.2020«Назови звуками профессию»закрепить приемы правильное играх произношениедетьмиопределенных высокий звуков звуков в словахКарточки дыхания с профессиями29.11.2020«Воробушки»формировать фишки правильноепроизношениезвука видеть Ч.30.11.2020«Тишина»формировать данном правильное родители произношениезвука условиях Ш.Тема жизни недели «неделя ставили спорта»04.12.2020«Мяч недели в воздухе»Цель: звуки упражнять средством детей буденная в определении карамель первого смягчать ипоследнего сюжет звука детям всловах.Мяч07.12.2020«Мяч кегли в кругу»Цель: аппарата упражнять языка детей закончить в дифференциации слогов сходных слушать по звучанию общение и смешиваемых слове имизвуковМячТема мягких недели «Зима»12.12.2020«Найди учить звуки»Освоение процесс интонационного развития выделения подобные звука буденная всловеУчить всловах подбиратьслова личности с заданнымзвуком.Предметные поддъяков картинки период с иллюстрациямисозвуком «Ж», «Ш»,«Щ», «Ч», «Ц»13.12.2020Игра «Вьюга»Научить мешочек детей дыхания наодном средством выдохе комнаты произноситьзвук«ш»Картинка, машинист на которой таких нарисована процесс вьюга15.12.2020Игра«Угадай,что задержка свистит»Автоматизация резиновые звука «с» и «сь»Картинка, например на которой памяти изображенкран картинки большой материал ималенькийТема детей недели «Я этого и мое могут тело»18.12.2020«Родители проводят идетки»Цель: стараются автоматизациязвуков пятого Ж, Ч всловах.Мяч20.12.2020«Звенит –жужжит»Цель: детей дифференциациязвуков начале З – Ж.22.12.2020«Договорисловечко»Цель: отбери формироватьправильноепроизношениезвука жестовой Ч, ЖТема слово недели «Новый лошадок год»26.12.2020«Что речевой в мешочке?»Развивать звука произношениезвука имелся в словахМешочек; слова игрушкии разных предметы, комплекс вназвании ку-ку которыхесть когда звук соотнести ц27.12.2020«Кому аппарата чтоподарим?»Развивать попова произношение подробнее звука [ш] в возникали словахФланелеграф; органов картинки, задачи на которых фишки изображены крючок мальчик, звуков девочка, детям атакже каждого шубка, требует шапка, можно шапочка, звуки шарф, тихеева машина, помощью лошадка, вьюга петушок, любое кошка, звуков пушка,мишка29.12.2020Игра «Гдезвук?».учить период определять действия место звуков звука шипящих в словеКартинки ребенку с изображениямиТема ошибок недели «Зима»08.01.2021Дид. Игра«Звуковаядорожка»Автоматизировать шипящий изолированный взрослого звук: текст формироватьзвуковую кзанятию культуруречи. На “вьюга гранях наших куба кукушка представленыигровые менее задания теперь для пищит определенной целью группы места звуков.Картинки фишки с изображениями.10.01.2021Игра «Вьюга»Научить время детей общения наодном недели выдохеКартинка, условии накоторойпроизносить услышит звук«ш»нарисована просит вьюга12.01.2021«Отбери развития предметы»Развивать страна произношение работа звука [ч] в пуговица словахИгрушки наряду и предметы, умылся в названиях машина которыхесть важно звук сонорных ч: а такжедругие занятия игрушки: работу кукла, значение мишка,машина.Тема пятого недели «Птицы»16.01.2021Игра «Будьте гораздо внимательными»Цель. Научить средством детей лошадок правильно матросы произноситьзвук[щ] в научной словах.Не всегда требует17.01.2021Игра «Петушок»Дифференциациязвуков «к», «г», «хСкамейки каждым илидоски19.01.2021Игра «Комары»Развивать звуки фонематическийслух, этапе закреплятьпроизношениезвука [з] в звука словах.Не струю требуетТема звуков недели «Мои “вьюга” игрушки»22.01.2021Игра «Назовислова»Учить правильно детей окошко называть развития слова действий с заданным следующие звуком.Жетоны23.01.2021Игра «Пчелы жизни имедвежата»Цель: этапе формироватьправильноепроизношениезвука картинки Ж.26.01.2021«Отбери работой предметы»Развивать девочка произношение развивать звука [ч] в смыслу словахИгрушки плечи и предметы, примерно в названиях звуком которых пятого есть звуков звук ч: ребенок а такжедругие зависит игрушки: протяжно кукла, получают мишка,машина.Тема совершать недели «День правильно защитника свистит отечества»06.02.2021Игра «Гдезвук?».учить получают определять недели место машина звука верхним в словеКартинки недели с изображениями07.02.2021Упражнение«Транспорт»Развитие слуха произношениезвука [з]09.02.2021«Слово ножницы заблудилось»Цель: других дифференциация близких близких ставили по звучанию структура звуков комнаты З– Ж (С – Ш, Ж –Ш).предметные иотгадай картинки, сложные подобранные учить на определенный плохой звук.Тема речевом недели «Профессии»12.02.2021Дидактическая четко игра «Рыбалка»учить правильно различать детьми наслух недели и называть передать слова аппарата сопределеннымзвуком.магнитные умение удочки2-3 шт., домики карточки аппарат сизображениемпредметныхкартинок.14.02.2021«Найди легкие ошибку»развивать гранях у детей поэтому слуховоевнимание,различать меньше словаИгрушки: звука коза, поддъяков корова, большое собака,курица, кончиком лошадь,ежик машину и др.15.02.2021«Назови правильно профессию»закрепить вовлечены правильное действия произношениедетьмиопределенных большое звуков темпе в словахКарточки дорожка с профессиямиТема весна недели «День этапе защитника звуков отечества»20.02.2021«Слово дрожание заблудилось»Цель: потом дифференциация пчелы близких органов по звучанию газета звуков пятого З–Ж (С – Ш, Ж –Ш).предметные называют картинки, стулья подобранные выявить на определенный сигналу звук.21.02.2021«Звуковаядорожка»Автоматизировать всего изолированный вылетая звук: вспомните формироватьзвуковую ведущий культуруречи. На сбольшим гранях является куба жизни представленыигровые недели заданиядля язычок определеннойгруппы уровнем звуков.Картинки найди с изображениями.22.02.2021«Угадай, большая чтосвистит»Автоматизация родители звука «с» и «сь»Картинка, мешочек на которой словах изображенкран потому большой группе ималенькийТема письма недели «8 марта»26.02.2021«Подарки отмечает куклеЗине»Автоматизациязвука «з», «зь»27.02.2021«У ребенок кого ребенком кто?»Развивать лампа произношениезвука кукушка в словахКартинки верно с изображением просит животных речевой и ихдетенышей01.03.2021«Договорисловечко»Цель: провести формироватьправильноепроизношениезвука важно Ч, ЖТема частями недели «8 марта»05.03.2021«Отбери отдельные предметы»Развивать разрывает произношение закрытыми звука [ч] в пичугина словахИгрушки девочка и предметы, уровень в названиях ры-ры-ры которых сонорных есть очень звук ч: жизни а такжедругие подобные игрушки: магнитные кукла, каждым мишка,машина.06.03.2021Игра «Веселыйязычок»развивать ребенок подвижность звуков органов работа артикуляции, текст сформировать гибкости необходимый частей артикуляционныйуклад положение для текст произношенияшипящих замена звуков07.03.2021«Какой дыхание звукпропущен?»Учить звука вслушиваться девочки в звучание звуков словУпражнять парезов ввыделении взрослыми недостающего ребенком звукафишки, более предметныекартинки.Тема следит недели «Знакомство найдены с народной девочка культурой картинки и традициями»13.03.2021Игра «Будьте алексеева внимательными»Цель. Научить матвеем детей большое правильно машине произноситьзвук[щ] в возраст словах.Не рукой требует14.03.2021«Звенит –жужжит»Цель: условиях дифференциациязвуков котором З – Ж.15.03.2021«Найди прогулку ошибку»развивать звуков у детей отдельные слуховоевнимание,различать общения словаИгрушки: задача коза, пчелы корова, общей собака,курица, замена лошадь,ежик развитию и др.Тема слогов недели «Театральное зеркале искусство»19.03.2021Игра большую на звукоподражание «Как дыхания рычит недели тигр»Развитие повторяют подвижности падает органов разных артикуляционногоаппарата является для глубокий постановки текст звука«р»21.03.2021Игра слово на звукоподражание «Как группа шипит звуки змея»Развитие овладении подвижности предмет органов поваляев артикуляционногоаппарата время для правильно постановки выделения звука«ш»23.03.2021Д/и «Детскиймир»Учить научить вслушиваться восполняя в звучание ребенок слов некоторые Совершенствовать детей отчетливое шапка произношение получился словфишки, алексеева корзинка,предметные таких картинки которой на тему«игрушки»Тема вороны недели «Знакомство звука с народной снижается культурой говорит и традициями»26.03.2021«Слово части заблудилось»Цель: ребенок дифференциация занятиях близких каждым по звучанию одежду звуков лошадок З– Ж (С – Ш, Ж –Ш).предметные нужную картинки, языка подобранные бутыль на определенный пособие звук.28.03.2021«Мяч развитие в воздухе»Цель: чтобы упражнять выполнить детей многие в определении кончается первого которой ипоследнего шапка звука трудности всловах.Мяч29.03.2021Игра«Угадай,чей например голос»учить четко их отчетливопроизноситьмногосложныеслова следующие громко заглушить ишепотомТема слова недели «Весна»02.04.2021«Звенит –жужжит»Цель: педагог дифференциациязвуков именно З – Ж.04.04.2021«Воробушки»формировать более правильноепроизношениезвука дыхания Ч.06.04.2021Игра «Пчелы является имедвежата»Цель: отстает формироватьправильное льется произношение глядя звука петух Ж.Тема второй недели «Космос»09.04.2021«Умей учить слушать»Цель: ошибок закреплять правильно умение закрепить детей языка дифференцироватьзвуки.макет дыхания четырехэтажногодомика, других предметные звуков картинки ребенок с изображениемживотных.10.04.2021«Закончи пятого словечко»Цель: могут дифференциациязвуков просит З-Ж одежде всловах.13.04.2021«Пароход»Цель: многих формированиеправильногопроизношениязвука первичной Л.Тема построены недели «Весна»17.04.2021Игра «Мухи методы впаутине»Автоматизациязвука «ж»18.04.2021«Путешествия будут всказку»Цель: допускал автоматизациязвука меньше Л в словах память исловосочетаниях.картинки детей с изображением звуке сказочных жизни героев.20.04.2021«Неудачнаярыбалка»Цель: следует автоматизация участвует звука группы ЛЬ в слогах.«Тишина»Цель.мышцы Автоматизацияпотоке звукабыстрее ш.Описание создавать игры.Водящий позднем стоит курица у одной быстрее стены, средний а все карамель остальные логопедия дети – упротивоположной. Дети мягкий должны четкое тихо, звуков на цыпочках звуком подойти звуков к водящему; может прикаждом вернулся неосторожном общения движении основная водящий слова издает различия предостерегающий внизу звук группа ш-ш-ш,звуков ибородич нашумевшийкупили должентакие остановиться.оттенок Ктоотметить первымудетей тихогубами дойдетусловии дострую водящего,вьюга сам заняться становитсяуправлять водящим.«Неудачнаяспектр рыбалка»Цель: подвижные автоматизация картинках звука [ль] в жизни слогах. Ход: игрушкии воспитатель сдетьми предлагаетоценку ребенку рыбалки перечислить, языка что коротких попалось игровыми на крючок меньше лягушонку клеточкам вовремя насоса рыбалки.каждую Ребеноктекст называетвозраста словакукушка сслово правильнымправильно звукомкупили ЛЬличности (лейка,ножницы колесо,назови туфля,картинки кошелекжизни и личность т.д.).«Путешествиявыявить вжизни сказку»органов Цель:показал автоматизацияразвитие звукадетей Лживотного втакже словахдействия илегкие словосочетаниях. Ход: средством воспитатель задача предлагает учить детям лягушонок рассмотреть поднимают картинки которых сизображением звуков сказочных сердито героев. Каждый некоторые ребенок такие выбирает забав себе только картинку, упирая вметодика названииплана которойявлялось естьреагируют звукнапример Лсловах изакрепить называетвторое сказкуприемам (колобок,научить золушка,звуков оловянныйзвуков солдатикречью ибольшой т. д.).«Сказка правильно о веселом детям язычке» (В.Н. Чернякова)Жилзвуками веселыйспинки язычок,летать Детиумылся растягиваютосновной губыразвития взнать улыбке,возраста выполняяприем язычком жизни произвольныеправильно движенияещене в самим быстромгромко темпе.Запирался овладение на крючок. Делают жизни язычок снеги узким, каждого кончик четко поднимают плавное вверх.Хотьодной одинвключить ондевочки проживал,Никогда менее не унывал.языка Утром заснул рано потом просыпался,Заслово зарядкуправильно принимался.Рукипрофессий вверхкопыт иаппарата рукипесенка вниз,заданиями Двигаютменьше языкомудается вверх-внизописание зазвука зубамисмогла справильно постепеннымкарамель ускорением.Агранях потомвидах тызвуков наклонись.развития Боковыеанализ краявенгер языкаребятам прижимаютшвайко ккартинки верхнимкоренным выготский зубам сюжетная и поднимают говорят переднюю когда часть пятого спинки столу языка, ребенком упирая детей егокирпи… кончиквовлечены в части нижниекартинки передниебыстрее резцы.Авнимание затемназывают подскоки,этапы бегэтапе –показе Боковыеобразоват краякоторые языкахватает прижимаютзвуков ккартинку зубам,пятого языкширокий,слова как следует бы приклеивается глядя кнекоторых нёбу.Туткоренных совсемзанятий неразвитию довразбивку утех.клеточкам Узкимстоит языкомтвердый выполняютфразы горизонтальныедвижения,темпа влево-вправо (темп части меняется).Притомилсяправильно язычок,Даже речевой заколол ребенка бочок. Стараются дышать сделать способны язычок речевой как аппарата можно звуков уже.Умыватьсяконтр он заним пошел,Щеткуребенок вдольше ваннойпоезд онтеории нашел.личность Кончикомрычит языказвуками заорганов верхнимислучаях икоторой нижнимизубамилогопедия выполняютвразбивку движениеявляется сверхуобоих вниззвука икрючок наоборот.Зубы взрослый чистил, возрасте полоскал, издает Имитируют выполнить полоскание одном ротовой ребенок полости.Акоторые умылсянапример –шапка засверкал.речевого Кончикомразвитии языкаподобных облизываютдетей губы.Акончиком наэтапе завтракпосле язычокВыпилгруппа тепленькийзаним чаеквладение Языкжизни широкий,звука приподнимаютодним егополучился краякоторых идетском образуютработа небольшоесонорных углублениеокошко в язычок спинкетекст языка.С картинку вкусным другой вареньем, ветер Передней построены широкой карамель частью всловах языка, умения облизывают правильно топриемам верхнюю,делали то картавое нижнююмягкий губу.Скарамель большимпятого наслажденьем.обучения Улыбаются,услышав сомкнувчтобы зубы.Взялся целью язычок угадай за дело – И заданием работа громко закипела: вывод Язык трудовой широкий, клеточкам боковыеправильно края детей языка несколько прижимают занятий к коренным условиях зубам, свисток кончиком вопрос как случаях бы снизу четко вверхзвуке чистятигрушки нижниегвоздев резцы.Подметал,профессий белилтремя ивновь мылкартинку –услышишь Отрабатываютширокий подъемгромкому языкапятого илягушонок егоспектр подвижность.Ничегосмягчать онвынет неподобрать забыл.текст Широкимпорядке кончикомвкусным языкапедагогам касаютсявнимание сразвитие продвижениеммногие вперед ушаковой нёба.Прогулятьсяпятого онслове пошел,узнавания Узкимзвучание языкомстечении выполняютфишку горизонтальныезвука движенияспособами влево-вправо (темп васильева меняется).Многоразвитие онобучения забавбудут нашел:С кристина горки языка весело лошадка спускался, правильно Боковые детей края заданный языка лягушонок прижимают говорит к верхнимсельдь зубамсвоих ижизни поднимаютпотому переднююпринимать частьразвитием спинкиразвитие языка,памяти упираяучить егозависит кончиктрудный внижниенайди резцы.Надетей качеляхпоезд покачался,звука Двигаютшипящих языкоммягкий вверх-внизгруппы сязыка постепеннымускорением.Нащетку лошадкеразных поскакал,четко Прижимаютзвука языкдетям кязыка нёбумногие икоторых опускаютизменения вниз(щелкают).Итрудности никотором разу овладении невсегда упал.Асложности потомвысокий домойкончиком вернулся,научить Помещаюттекст языкверхним вменьше нижнеедолжен положение,расслабляют,далее сжав языком зубы.Дверькоторой закрылдетей извуков улыбнулся.трудности Опускаютлошадок языкаппарата вниз,внимание зубыописание сжимаюттекст иулыбаются.Наш льется веселый давалась язычокзвуков Славноумения прожилможет свойдругими денек:Потрудился,находятся отдохнул,побеждает Делаютотстает языкпередать широким.Наигрался функции и заснул. Помещают картинки язык методике в нижнее детского положение, детьми расслабляютего,пятого зубы вынет сжимают.Игразвуке «Вьюга».Цель. Развитие всего силы аппарата голоса контр и речевого также дыхания. Активизация машина мышцименно губ.которых Оборудование.должно Сюжетнаягруппы картинкапроведен “Вьюга”.Педагогстатей показываетсобой картинку,разных налопаточка которойжужжит нарисованачетырех вьюга.стараются Дети,предметы сидящие рассади в ряд, темно изображают личности вьюгу, развитие воющую обучения в ненастный входят вечер. По данной сигналукрана воспитателя «Вьюга правильно начинается” тихо занятия говорят: резиновый у-у-у…; говорит по сигналу “Вьюгаупирая кончается”проводя говорятпротяжно тише;нужно позвуки сигналувысокий «Вьюгапрежде закончилась»струнина замолкают.зубам Желательно,весело чтобыпоскольку детизанятия менялимягкой силуиграть голосаусловно закристина одиндетском выдохдругими неповторяют менеевьюга 2начале –звучащий 3раз.звуком Вдвижения этоммишка случаежизни удобнеекоторые словесныеветки указаниягорода… педагогаребенку заменитьподачи дирижированием:детей плавноетрудовой движениеразличать рукизадач вверхушаковой –слова детиигрушку говорятзанятий громче,аппарата плавноеданных движение строение рукиочень вниздетей – детинесколько говоряттакой тише.«Угадай,занятия чтопотоке свистит».Материалы: обращают две детей картинки – «насос» и «вода девочке течет этого из крана».видом Воспитательвыпускной показываетявляется ребенкузнакомые картинкунаходятся насоса.заняться Скажите:плечи «Воздух,выходявнимание изкомплекс насосавыходя свиститдетей так:находят ссссссссссссс.процессе Онвыходит свиститберет сердитозвуковой ссс!».Показывает вперед вторую проживал картинку звука и говорит: «Вода дыхания льется действия из крана. Водавозраста свистит общей мягко,задержки вотзвука так котором сьсьсьсьсь».Воспитательколесо проситдетьми ребенкаугадай сказать,задача какправильно свиститгипотеза водавариант (сь-сь-сь)такие извуковой показатьсоответствующуюкартинку.Затемпроситегоизобразить,каксвиститвоздухизнасоса–ссссс– ипоказатьнужнуюкартинку.Далее говорит: «Сейчас мы будем играть в игру на внимательность.Еслитыуслышишьпесенкунасоса–твердыйзвук[ссс]–топоднимикартинку с насосом. А если услышишь песенку воды – мягкий звук [сь] – топодними картинку с водой». Воспитатель говорит эти звуки вразбивку [с-с-сь-с-с-сь-сь-с],аребенокподнимаетнужнуюкартинку.Сначалаиграпроводитсясозвуками,затемужесословами.Воспитательговоритпереченьразныхсловвразбивку:дверь,соловей,сельдь, мороз, банан, шапка, вода и так далее. Если в слове есть «песенканасоса – твердый звук [С]», то ребенок поднимает вверх картинку с насосом.А если в слове есть звук [сь] – мягкий звук, «песенка водички», то нужноподнять картинку с водой. Если нет ни одного, ни второго звука, то картинкиподниматьненадо.«ПодаркикуклеЗине».Цель.Автоматизациязвуков[з],[зь]всловахипредложениях.Оборудование.Резиноваякукла.Описаниеигры.Педагогвноситнаряднуюрезиновуюкуклуиговорит:«Ребята, это кукла Зина. Ее купили в магазине. Она резиновая. Ножки у Зинырезиновые, ручки у Зины резиновые. Щечки резиновые, носик резиновый». Азатем спрашивает у ребят: «Как зовут куклу? Где ее купили? Из чего у неесделаны руки, ноги, щеки, нос?» Дети отвечают. Педагог продолжает: «Зиналюбитизюм.Лена,идиугостиЗинуизюмом».ВыходитЛенаиговорит:«Возьми,Зина,изюм».Такдетипоочереди,угощаяЗинуизюмом,проговариваютэтуфразу.«Мухивпаутине».Цель.Автоматизациязвука[ж].Описание игры.Часть детей изображает паутину. Они образуют круг иопускаютруки.Другиедетиизображаютмух.Онижужжат:ж-ж-ж...,влетаявкругивылетаяизнего.Посигналувоспитателядети,изображающиепаутину,берутсязаруки.Те,которыенеуспеливыбежатьизкруга,попадаютв паутину и выбывают изигры. Игра продолжается до тех пор,покавсе мухи небудутпойманы.«Детскиймир»Правила: Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппойдетей.Детиназываютслова,означающиеигрушки,которыеможнокупитьв«Детскоммире»,ведущийзаправильныеответыпоощряетдетейфишками.Игровыедействия:Дети называют слова. Обозначающие игрушки, которые они покупаютв «Детском мире». В конце игры ведущий складывает в корзинку фишки иобобщает – как много словназвалидети.Сюжетигры:Детямпредлагаетсяотправитьсявмагазин«Детскиймир»и«купить» игрушку.«Зоопарк»Правила:Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей.Дети называют слова, означающие животных, за правильно названное слововедущий награждаетфишкой.Игровыедействия:Детиназываютживотных.Которыеживутвзоопарке,темдетям.Которые затрудняются ведущий предлагает предметные картинки знакомыхзверей, дети называют их. Ведущий каждый раз акцентирует внимание натермине«слово»Сюжетигры:Детямпредлагается«отправиться»взоопаркиназватьживотных,которыемогуттам встретиться. «Построимдом»Правила:Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппойдетей. Дети называют слова с заданным звуком [Р] или [РЬ]. За правильноназванноеслово ребенокполучает фишку.Игровыедействия:Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационновыделяязаданный звук.Сюжетигры:Ведущийпредлагаетпостроитьдам–назватьсловасозвуками[Р],[РЬ]Дидактическая игра «Какой звук пропущен?»Правила:Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппойдетей. Ведущий взрослый. Дети называют пропущенный звук, за правильноназванныйзвукдетиполучаютфишку.Игровыедействия:Ведущийпроизноситсловозвуком,адетиопределяюткакойзвукпропущен.Сюжетигры:Ведущий рассказывает что звуки потерялись и просит детей помочь ихнайти.«Рыбалка»Материал:магнитныеудочки2-3шт.,карточкисизображениемпредметныхкартинок.Правила:В игру могут играть от одного до восьми детей.Играть по очереди.Побеждаеттотребенок,которыйправильноибыстрособеретнеобходимые карточки.Игровыедействия:Ведущий предлагает рассмотреть рыбок, плавающих в озере.Ведущий должен назвать какой-либо согласный звук (например [Щ],[Ш]).Руководствуясь словесными указаниями, дети ищут «рыбку» спредметнойкартинкойназаданныйзвук.Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все «рыбки» с заданным звуком. В конце игры подводится итог.«Доскажислово»Воспитатель произносит фразу, но не договаривает ела в последнемслове. Дети должны закончить это слово.Воспитатель:Ра-ра-ра – начинаетсяиг...Дети:ра.Воспитатель:Ры-ры-ры–умальчикаша...Дети:ры.Воспитатель:Ро-ро-ро –у нас новое вед...Дети:ро. Воспитатель:Ру-ру-ру –продолжаеммыиг...Дети:ру.Воспитатель:Ре-ре-ре–стоитдомнаго...Дети:ре. Воспитатель: Ри-ри-ри – на ветках снеги... Дети:ри. Воспитатель:Ар-ар-ар - кипит наш само... Дети:вар. Воспитатель:Ор-ор-ор – созрел красныйпоми...Дети:дор.Воспитатель:Ир-ир-ир–мойпапакоман...Дети:дир.Воспитатель:Арь-арь-арь – на стене висит фо... Дети:нарь. Воспитатель:Ра-ра-ра – у мышки есть но...Дети:ра. Воспитатель:Ре-ре-ре – носим воду мы введ...Дети:ре и т. д. Затем воспитатель предлагает ребятам самим придуматьтакиефразы.Воспитательдобивается,чтобыдетибыстроиправильнодобавлялинедостающий слог,четкопроизносилизвук[р]и [рь].«Назовипрофессию»Дидактическая задача: Уточнить знания детей о рабочей одежде, учитьпоспецодежде различатьлюдейразныхпрофессий. Развиватьмышление,память.Воспитыватьинтересиуважениеклюдямразныхпрофессий.Игровое правило: по рабочей одежде определять профессию, находитьнужнуюкартинку ипоказыватьеедетям.Игровоедействие:поисккарточки.Словарь:форма,каска,фуражка,плащ,халат,фартук,комбинезонит.д.Ходигры:Воспитательнапоминаетдетям,чтолюдиразныхпрофессийносят разную одежду на работе. Дает задание по одежде найти врача. Детинаходят нужную карточку и описывают форму одежды врача и т. д. играпродолжается.«Угадай,чейголос»Воспитатель, имитируя голоса животных, т. е. произнося различныезвукосочетания,предлагаетдетямугадать,ктотаккричит.Когдадетиотгадаютиправильноназовутживотное,онпредлагаетимопределить,большоеэтоживотноеилималенькое.Например,воспитательгромкопроизносит ква-ква-ква и спрашивает: «Кто это?» Дети: «Лягушка». Затемвзрослыйпроизноситэтожезвукосочетаниетихо.«Аэтоктож?»–пспрашиваетон.Дети:«Этолягушонок»–«Каквыузнали,чтоэтолягушонок?»Дети: «Лягушонокквакаеттихо,алягушка– громко».«Найдиошибку»Наглядный материал. Игрушки: коза, корова, собака, курица, лошадь,ежикидр.Воспитательпоказываетигрушкуиназываетзаведомонеправильнодействие,котороеякобыпроизводитэто животное.Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить тедействия,которыенасамомделеможетсовершатьданноеживотное.Например, воспитатель говорит: «коза читает. Может коза, читать?» Детиотвечают:«Нет!»-«Ачтоможетделатькоза?»-спрашиваеттогдавоспитательипоказываетигрушку.Детиперечисляют:ходить,бодаться,щипать травку. Затем детям могут быть предложены следующие и подобныеим словосочетания: корова лает, собака поет, курица мяукает, лошадь пищит,ежиклетаетипр.Воспитательследит, чтобыдетивнимательнослушалиправильно называли действия, которые могут совершать животные, четко ичистопроизносили слова.«Покатаемнамашине»Наглядный материал. Игрушки, в названии которых есть звук [с][сь]:слон,собака,лиса,поросёнок,гусь,атакжедругиеигрушки:мишка,крокодил,кукла, машинаи т. д.Педагог показывает игрушку и просит нескольких детей назвать ее,потомонсамназываетееипредлагаетдетямвнимательнопослушатьисказать,есть ливданномсловезвук[с](«песняводички»).Ребенку,правильноответившемунаданныйвопрос,воспитательпредлагаетпрокатитьигрушкунамашиневокруг стола.Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили звук [с][сь] всловах,определялинаслухналичиеданногозвукавслове;произноситьсловапедагогдолженпротяжно,выделяяголосомзвук[с](ссслон).«Чтовмешочке?»Наглядныйматериал.Мешочек;игрушкиипредметы,вназваниикоторых есть звук [ц]: цыпленок, курица овца, заяц, блюдце, пуговица, атакжедругиеигрушки– машина,кубик, мячик,шарики пр.Воспитатель говорит, что у него есть мешочек (показывает), в которомлежит много интересных вещей «К кому я подойду, - продолжает он, - тотпусть вынет из этого мешочка одну игрушку, назовет ее и покажет всемдетям» Вызванный ребенок выполняет задание. Тогда воспитатель берет унего игрушку и просит нескольких детей еще раз сказать, как она называется,затемонсамназываетигрушкуипредлагаетпослушать,естьливэтомназвании звук[ц].Когдавсепредметыбудутвынутыизмешочкавоспитательоставляетна столе лишь те, в названии которых имеется звук [ц] (цыпленок, курица,овца,заяц,блюдце пуговица),ипредлагаетдетямперечислитьих.Произносить слова воспитатель должен отчетливо, выделяя звук [ц],например овца. Подбирая игрушки, нужно следить, чтобы среди них не былопредметов,имеющихвназваниизвук[с],которыйможетспутатьдетей.Педагог добивается, чтобы дети правильно называли слова, содержащие [ц],отчетливо произносилиэтотзвуквсловах.Игра«Комучтоподарим?»Наглядный материал. Фланелеграф; картинки, на которых изображенымальчик, девочка, а также шубка, шапка, шапочка, шарф, машина, лошадка,петушок,кошка,пушка,мишка(вовсехназванияхестьзвук[ш]).Воспитатель выставляет на фланелеграфе с одной стороны картинку сизображениеммальчика,сдругой–девочки,внижнейчастифланелеграфаприкрепляетостальныепредметыипредлагаетдетямперечислитьих.Указывая на картинки с изображением детей, он говорит: «Этого мальчиказовут Миша, а девочку – Маша». Картинки, стоящие внизу, он предлагаетподаритьодниМише,другиеМаше.Педагогуказываетнакартинкусизображениемшубыиспрашивает,чтоэтонарисовано.Детиотвечают:«Шуба». – «Кому мы подарим шубу: Мише или Маше?» Дети предлагаютподарить шубу Маше. Воспитатель помещает эту картинку под картинкой сизображениемдевочки.«Аэточто?»-спрашиваетон,показываямашину.«Этомашина».–говорятдети.«Комумыподариммашину?»Детипредлагаютподаритьмашинумальчику(картинкаставитсяподизображениеммальчика)ит.д.Некоторыепредметы,изображенныенакартинках, дети могут подарить и Мише и Маше. Когда все предметы будутраспределены,воспитательпредлагаетнекоторымребятамперечислить,какие предметы они подарили Мише, а какие – Маше, и следит за тем чтобывседетиправильно произносилизвук [ш]в словах.«Будьтевнимательными»Воспитательвслегказамедленномтемпепроизноситрядслов,вкоторых есть звук [щ], а также такие, в которых этого звука нет, и предлагаетдетям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат звук [щ] («песенку пилы»).Примерный набор слов: щука, лампа, веник, щетка, клещи, поезд, кубики,ящик, платье, кукла, плащ. Если дети испытывают затруднения и ошибаютсяв определении слов со звуком [щ], воспитатель произносит слова, выделяяэтотзвукголосом:щщщука,ящщщик.Групповыеответычередуютсясиндивидуальными.Подбирая слова для упражнения, следует избегать слов со звуками [ш],[с],[сь], чтобы детинепутались.Игра«Доскажислово»Воспитатель произносит фразу, но не договаривает ела в последнемслове.Дети должны закончитьэтослово.Воспитатель:Ра-ра-ра–начинаетсяиг...Дети:ра.Воспитатель:Ры-ры-ры – у мальчика ша...Дети:ры.Воспитатель:Ро-ро-ро – у нас новое вед...Дети:ро.Воспитатель:Ру-ру-ру – продолжаем мы иг...Дети:ру.Воспитатель:Ре-ре-ре – стоит дом на го...Дети:ре.Воспитатель:Ри-ри-ри – на ветках снеги...Дети:ри.Воспитатель:Ар-ар-ар – кипит наш само...Дети:вар.Воспитатель:Ор-ор-ор – созрел красный поми...Дети:дор.Воспитатель:Ир-ир-ир – мой папа коман...Дети:дир.Воспитатель:Арь-арь-арь – на стене висит фо...Дети:нарь.Воспитатель:Ра-ра-ра – у мышки есть но...Дети:ра.Воспитатель:Ре-ре-ре – носим воду мы в вед...Дети:реит.д.Затемвоспитательпредлагаетребятамсамимпридуматьтакиефразы.Воспитательдобивается,чтобыдетибыстроиправильнодобавлялинедостающийслог,четкопроизносили звук[р][рь].ПчелыикомарыЦель.Дифференциациязвуков[з]–[ж].Описаниеигры.Педагогпредлагаетдетямпоиграть:«Сейчасмыпойдемнапрогулкувлес.Хорошотам,толькокомарымешают.Летают ветками и пошли на полянку. А там много-много красивых цветов. Пчелылетают, мед собирают и жужжат: ж-ж-ж... Как пчелы жужжат?» Дети: ж-ж-ж... «А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь(педагог показывает на стулья, стоящие в одном углу комнаты); другие будутпчеламиижитьздесь(показываетнадругойуголкомнаты).Слушайтевнимательно. Когда я скажу: «Комары полетели», то комары должны летатьпо комнате и звенеть: з-з-з... Когда я скажу: «Пчелы за медом полетели», токомарыбегутнасвоеместо, апчелывылетают ижужжат:ж-ж-ж...»«Светофор»Цель:выделятьзвукврядудругихзвуков,нафонеслова.Ход:детям раздаются сигнальные карточки зеленого и красного цвета.Есливпроизносимомвоспитателемрядузвуковдетислышатзаданныйшипящий звук, то поднимают зеленый сигнал, если другие звуки, то красныйсигнал.Аналогично проводитсяигра со словами.«Гдезвук?»Цель:учитьопределятьместозвукавслове.Ход: детям раздаются домики (полоски) с тремя окошками. Фишку,обозначающуюшипящийзвукребенкунеобходимоположитьвпервоеокошко, если звук первый в слове, в третье окошко, если звук последний вслове,во второеокошко,если звукнаходитсявсередине слова.«Мячввоздухе»Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука всловах. Ход: дети становятся в круг. Один ребенок встает в центре бросаетмяч, называя любое слово (мяч может удариться об пол только один раз).Другойребенокловитмяч,бросаетегоиговоритприэтомслово,начинающееся на последний звук предыдущего слова. Дети бросают и ловятмячпо очереди. Ктоошибается– выходитизигры.«Пчелыимедвежата»Цель:формироватьправильноепроизношениезвука[Ж].Ход:детиделятсянадвегруппы:однагруппа–пчелы,другая–медвежата.Пчелысобираются«вулей»,медвежатапрячутся.Услышавсигнал «пчелы, за медом!», дети разбегаются, перелетая с цветка на цветок.Медвежата подходят к улью. На сигнал «медведи идут» пчелы возвращаютсясозвукомж-ж-ж.приповторенииигры детименяются ролями.«Мухивпаутине»Цель:формироватьправильноепроизношениезвука[Ж].Ход: часть детей изображают паутину. Они образуют круг и опускаютруки. Другие дети изображают мух. Они жужжат: ж-ж-ж, влетая и вылетая скруга. По сигналу логопеда дети, изображающие паутину берутся за руки. Текоторые не успели выбежать из круга попадают в паутину и выбывают изигры.Воспитательследитзаправильнымпроизношениемзвука.«Поезд»Цель:формироватьправильноепроизношениезвука[Ч].Ход:детистановятсядругзадругом–этовагоны.Впередистоитпаровоз. Ведущий дает свисток – поезд трогается и издает звук ч-ч-ч. Давпоездунемногопроехатьведущийподнимаетжелтыйфлажок–поездзамедляет ход. На красный – поезд останавливается. Затем ведущий сноваподнимаетфлажок–машинистдает сигнал.Назеленый–поездтрогается.«Воробушки»Цель:формироватьправильноепроизношениезвука[Ч].Ход: дети (воробушки) сидят на стульчиках (гнездышках) и спят. Наслова логопеда: в гнезде воробушки живут и утром рано все встают детираскрывают слова и громко повторяют: чирик-чик-чик, чирик-чик-чик. Послеэтихсловдетиразбегаютсяпокомнате,анасловавоспитателя«кошкаблизко»возвращаютсянасвоиместа.Играповторяетсянесколькораз.«Договорисловечко»Цель:формироватьправильноепроизношениезвука[Ч].Ход: воспитатель начинает произносить слово, ребенок заканчивает,произносяправильныйзвук [Ч](кирпи…,цирка…,скрипа….,ит.д.).

зношения.


Список детей используемой окошко литературы
1. Айдашева, стоял Г.А. Дошкольная карточки педагогика [Текст]: закончи Г.А. Айдашева, удается Н.О. Пичугина – М: самом Феникс, 2009. – 326 с.
2. Алексеева, отношении М.М. Взаимосвязь слова задач управляя речевого следующие развития различать детей детей на занятиях [Текст]: гортани М.М. Алексеева, детей О.С. Ушакова /Воспитание задач умственной одежду активности языка у детей легкие дошкольного нужно возраста. – М, 2008. – с.27.
3. Алексеева, знака М.М. Методика картинки развития кроме речи возрасте и обучения ощущение родному помещает языку могут дошкольников [Текст]: прежде учебное положение пособие принципа для предметы студ. высших смыслу и сред.пед. учеб. заведен. / М.М. Алексеева, дефектов В.И. Яшина; другие Издательский значение центр «Академия» – М, 2009. – 400 с.
4. Арапова-Пискарева, следующие Н.А. Воспитание движений и обучение взрослых в средней детей группе развитие детского звукового сада: средним Программа внизу и методические которой рекомендации [Текст]: многому Н.А. Арапова-Пискарева, голосом Н.Е. Веракса, более А.В. Антонова. – М.: четко Мозаика- Синтез, 2008. – 224 с.
5. Проблемы услышит речевого детьми развития картинки дошкольников анализ и младших язычком школьников [Текст]: усваивает сборник слогов научных дойдет статей / Институт комары национальных смогут проблем ребенку образования вразбивку МОРФ; педагогов отв. ред. А.М. Шахнарович. – М.: 2008. – с. 4- 16.
6. Болотина, находился Л.Р.Дошкольная говорит педагогика [Текст]: правильно Л.Р. Болотина, вспомним Т.С. Комарова. – М.: слово Академия, 2008. – 310 с.
7. Богуславская, игрушки З.М. Развивающие поднимает игры дается для нарушения детей могут дошкольного занятия возраста [Текст]: светофор З.М. Богуславская, пятого Е.О. Смирнова. – М.: занятия Просвещение, 2010. – 213 с.
8. Бондаренко, жизни А.К. Дидактические сейчас игры выдохе в детском пятого саду [Текст]: текст А.К. Бондаренко. / пособие нужную для группе воспитателя шарик детского остальным сада – М.:Просвещение, 1985. – 160 с.
9. Бородич, пятого А. М. Методика после развития некоторые речи овладение у детей [Текст]: красивых А.М. Бородич. – М.: словах Просвещение, 2006. – С. 49.
10. Венгер, сказка Л.А. Развитие средств познавательных наличие способностей процесс в процессе обоих дошкольного широкий возраста [Текст]: состоит Л.А. Венгер. – М.: вперед Просвещение, 2008. – 228с.
11. Веракса, этапу Н.Е. Развитие воробушки ребенка кончиком в дошкольном вновь детстве[Текст]: /Пособие вначале для педагогов детей дошкольных текст учреждений является Н.Е. Веракса, термине А.Н. Веракса. выбирает М.: выделяя Мозаика-Синтез, 2009. – 523 с.
12. Воспитание детей в игре [Текст]: учебное пособие/ сост.А.К. Бондаренко, жужжат А.И. Матусик. – М.: клещи Просвещение, 2008. – 136 с.
13. Гвоздев, подачи А. Н. От первых другими слов щечки до первого кирпи… класса [Текст]: разложи А.Н. Гвоздев. – М.: звуков Ком ставили Книга, 2006. – 320 с.
14. Годовикова, струю Д.Б. Общение и познавательная активность удошкольников [Текст]: нового Д.Б. Годовикова / Вопросы большой психологии. – 2008. № 1. –14 с.
15. Громова, белка О. Е. Норма предмет и задержка лошадка речевого речевого развития некоторые у детей [Текст]: нужно О. Е. Громова / Дефектология. – 2009. – №2. – 100 с.
16. Ефименкова, кристина Л. Н. Формирование занятия речи аппарата у дошкольников [Текст]: детей Л. Н. Ефименкова. – М.: группа Просвещение, 2010. – 132 с.
17. Жинкин, выдох Н. И. Механизмы средняя речи [Текст]: водой Н. И. Жинкин. – М.: картинки Издательство «Норма», 2008. – 106 с.
18. Запорожец, только А.В. Избранные уровнем психологические менее труды: угадай В 2 т. [Текст]: замолкали А.В. Запорожец. – М.: картинки Мир, 2009. – 414 с.
19. Занятия ребенок по развитию шипящий речи нормами в детском громко саду [Текст]: заданием под речевого ред. О.С. Ушаковой. – М.: детей Просвещение, 1993 – 85с.
20. Киселева, покатаем О.И. Теория отмечает и методика закрепить развития слова речи последних детей: процесс теория причинам и технология модели обучения взрослого речевому тихеева творчеству [Текст]: влияние О. И. Киселева. – Томск: ушаковой Изд. ТГПУ, 2006. – 84 с.
21. Козлова, звуков С. А. Дошкольная звуком педагогика [Текст]: слово С.А. Козлова, собой Т.А. Куликова. – М.: соотнести Академия, 2008. – 421 с.
22. Колесникова, Л. Учение без утомления[Текст]:/Дошкольное картинки образование./ Л. Колесникова – 2008. – №5. – С. 56
23. Короткова, пятого Н.А. Образовательный решения процесс проводят в группах ушакова детейпятого нарушения года воздухе жизни[Текст]: звуковой Н.А. Короткова. – М.: кукушка ЛИНКА- ПРЕСС, 2013. – 345 c.
24. Леонтьев, поиграть А.Н. Избранные собой психологические выготский произведения: задач В 2-х ушаковой т. [Текст]: учить А.Н. Леонтьев. – М.: дыхания Педагогика, 2009. – 478 с.
25. Лисина, проводя М.И. Общение, звучанию личность простое и психология текст ребенка [Текст]: четырех М.И. Лисина. – М.: угадай Мир, 2007. – 178 с.
26. Лурия, учить А.Р. Язык веселом и сознание [Текст]: вопросы под между ред. Е.Д. Хомской. – М.:Изд-во некоторые Московского большое университета, 1979. – 320с.
27. Методические причина рекомендации простых к программе развития воспитания группы и обученияв процесса детском машину саду [Текст]: – М.: картинку Мозаика-синтез, 2007. – 234 с.
28. Монтессори, правильно М. Мой метод. Начальное обучение [Текст]: зеркале М. Монтессори. – М.: образуют АСТ: карточки Астрель, 2007. – 231 с.
29. Об утверждении Федерального государственногообразовательного взрослого стандарта исходя дошкольного группе образования [Текст]: время Приказ которой Минобрнауки внимания России потому от 17 октября 2013г. №1155. – М, 2013.
30. Поддъяков, васильева Н.Н. Сенсация: внимание открытие жизни новой звуки ведущей можно деятельности [Текст]: снижается Н.Н. Поддъяков / Педагогический изучать вестник. – 2010. – №1. – С.6.
31. Поддъяков, действия Н.Н. Особенности большой психического снижается развития ребенку детей учебной дошкольного ребенок возраста [Текст]: новое Н.Н. Поддъяков. – М.: висит Мир, 2009. – 344 с.
32. Правдина, сигналу О.В. Логопедия [Текст]: отобрать О.В. Правдина. – М., 1973. – 213с.
33. Развитие развитии речи считает детей устной дошкольного проведена возраста [Текст]: разных пособие может для уровнем воспитателя слова дет.сада. / под реагируют ред. Ф.А. Сохина. – М.: построим Просвещение, 1979. –223с.
34. Тихеева, видно Е.И. Развитие /пособие речи буденная детей максаков раннего данном и дошкольного обучение возраста[Текст]: звучащий Е.И. Тихеева. – М.: слова Просвещение,1981. – 154 с.
35. Ушакова, отношения О.С. Развитие кроме речи вывод дошкольников [Текст]: отгадают О.С. Ушакова. М.: богатство Изд-во восполняя Института плана Психотерапии, 2001. – 256 с.
36. Ушинский тогда К.Д. Избранные угадай труды. В 4-х именно книгах. Книга 1. Проблемыпедагогики [Текст]: последних К.Д. Ушинский. – М.: озимь Дрофа, 2005. – 640 с.
37. Филичева, нижней Т.Б. Особенности формирования речи у детейдошкольного изд-во возраста. Монография [Текст]: детям Т.Б. Филичева.– М., 2000. – 314с
38. Эльконин, таких Д.Б. Детская гранях психология [Текст]: воробушки Д.Б. Эльконин. – М.: фразу Мир, 2010. – 397 с.
39. Ушакова сказала О.С. Методика делятся развития этапы речи этапе детей предметы дошкольного платье возраста[Текст]: органов О.С выдохе Ушакова положение Е.М. Струнина // Учеб.метод. пособие стройка для воспитателей богатство дошк. образоват. учреждений. – М.: научить Гуманит. изд. центр более ВЛАДОС, 2004. – 288 с.
40. Ушакова первое О. С. Придумай помощью слово: приказ Речевые лягушонок игры подобрать и упражнения звуками для теперь дошкольников: языком кн. для этого воспитателей группы дет. сада группы и родителей [Текст]: вещей Под заменой ред. О. С. Ушаковой. 2-е словах изд., вынуты перераб. и слова доп. – М.: вновь ТЦ сфера. 2011.
41. Бондаренко разных А.К. Дидактические выделения игры управляя в детском саду [Текст]:А.К. Бондаренко – М., 1990. – 280 с.
42. Васильева болотина М.А. Руководство детей играми играх детей ре-ре-ре в дошкольных например учреждениях. [Текст]: звуков М.А. Васильева – М., 2009.
43. Гербова тогда В.В. Воспитание выходит детей. [Текст]: условиях В.В памяти Гербова– М., 2009.
44. Филичева, проведено Т.Б. Особенности нарядную формирования данных речи очереди у детей звуков дошкольного движения возраста. [Текст]: слова Т.Б. Филичева. – М., 2000. – 314 с.
45. Хватцев, жизни М.Е. Логопедия [Текст]: точной М.Е. Хватцев. – М., 1959. – 198 с.
46. Развитие исходя речи научной детей карточка дошкольного этапу возраста [Текст]: говорили пособие меньше для верой воспитателя “вьюга дет.сада. / под вместо ред. Ф.А. Сохина. – М.: ребенок Просвещение, 1979. – 223с.
47. Занятия по стараются развитию звука речи гипотеза в детском характер саду [Текст]: под сочетании ред. О.С. Ушаковой. – М.: назывании Просвещение, 1993.
48. Гвоздев, ишепотом А. Н. От первых слов до первого класса [Текст]: полном А.Н. Гвоздев. – М.: кукушка Ком защитника Книга, 2006. – 320 с.
49. Фомичева менее М.Ф. Воспитание гранях у детей правильно правильного действий звукопроизношения: которой Практикум основная по логопедии: [Текст]: правильно М.Ф. ФомичеваУчеб. пособие слово для наряду учащихся мягкий пед. уч-щ сдували по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание» - М: лошадка Просвещение, 1989, - 239 с.
50. Алексеева, движений М.М. пятого Взаимосвязь показ задач движения речевого названии развития когда детей детям на ребенком занятиях этого [Текст]: форме М.М. нужно Алексеева, двецели О.С. вопросы Ушакова сложные //Воспитание групп умственной стоит активности обучения у изюмом детей раннего дошкольного поставить возраста. которой – магнитные М, игрушки 2008. вначале –27 вопрос с.
51. Швайко, вариант Г.С. Игры речевого и игровые группе упражнения пятого для продолжая развития петух речи [Текст]: вопросы Г.С. Швайко,– М.: сигнал Просвещение знакомых ,1988 с. 46-55с
52. Павлова, возраста Л.Н. Дидактический звуковому материал делают для слушать коррекции звуков нарушений развитие звукопроизношения [Текст]: животных Л.Н. Павлова, изучать М.Н. Теречева – СПб.: 2004 с.20- 47; 100-132с.
53. Поваляева, оттенок М.А. Дидактический ребятам материал следит по логопедии (свистящие, которой шипящие). Сказки текст о веселом время язычке. [Текст]: единожды М.А. Поваляев – Ростов –н/Д, 2003 – 51 с.
54. Максаков, звуки А.И. Правильно уздечки ли говорит ваш ребенок [Текст]: низким А.И. Максаков – М.: звука Просвещение, 1982 – 116 с.

Вопрос-ответ:

Какие возрастные особенности звукопроизношения детей пятого года жизни?

В пять лет дети обычно уже овладевают основными звуками родного языка, но могут иметь трудности с некоторыми сложными звуками, такими как ш, щ, ц. Также в этом возрасте дети могут испытывать трудности с правильным произношением звуков в сложных словах и фразах.

Какая методика обучения дошкольников правильному звукопроизношению эффективна?

Одна из эффективных методик обучения дошкольников правильному звукопроизношению - это использование дидактических игр и упражнений. В процессе игры дети могут весело и неосознанно тренировать свои речевые навыки. Также важно, чтобы родители и педагоги активно поддерживали детей и поощряли их в процессе освоения правильного звукопроизношения.

Почему правильное звукопроизношение важно для формирования навыков речевой коммуникации у детей пятого года жизни?

Правильное звукопроизношение является основой для успешной коммуникации. Если у ребенка есть проблемы с звукопроизношением, это может затруднять его понимание и произношение слов, что в свою очередь может влиять на качество его речи и способность эффективно общаться с окружающими.

Какие игры и упражнения помогают развивать правильное звукопроизношение у детей пятого года жизни?

Среди игр и упражнений, которые помогают развивать правильное звукопроизношение у детей пятого года жизни, могут быть загадки, ребусы, односложные слова на определенные звуки, игры с зеркалом для наблюдения за движениями рта при произнесении звуков, а также игры-ассоциации, где необходимо найти слова с определенным звуком.

Каким образом дидактические игры и упражнения способствуют развитию правильного звукопроизношения у детей пятого года жизни?

Дидактические игры и упражнения предлагают детям активно участвовать в процессе обучения и освоения правильного звукопроизношения. Они помогают детям развивать навыки артикуляции, слушания и восприятия звуков, а также улучшают их речевую память и концентрацию внимания.

Каковы основные теоретические основы формирования правильного звукопроизношения у детей пятого года жизни?

Основные теоретические основы формирования правильного звукопроизношения у детей пятого года жизни включают понимание возрастных особенностей звукопроизношения, методику обучения дошкольников правильному звукопроизношению, а также использование дидактических игр и игровых упражнений в процессе обучения.

Какие возрастные особенности звукопроизношения детей пятого года жизни?

Дети пятого года жизни обычно уже имеют большую часть звукового аппарата, но могут испытывать затруднения в произношении определенных звуков, таких как р, с, ш, ч, ж. В этом возрасте дети могут легче усваивать звуки, если им предложены соответствующие игры и упражнения.

Какова методика обучения дошкольников правильному звукопроизношению?

Методика обучения дошкольников правильному звукопроизношению включает использование артикуляционных упражнений, повторение звуков с помощью зеркала, игры с использованием звуков, диктанты и другие практические задания. Основная идея заключается в том, чтобы предоставить детям много возможностей практиковать произношение звуков и корректировать свои ошибки.

Какие игры и упражнения могут использоваться для развития правильного звукопроизношения у детей пятого года жизни?

Для развития правильного звукопроизношения у детей пятого года жизни могут использоваться различные игры и упражнения. Например, игры-путешествия, в которых дети могут произносить слова с нужными звуками в контексте разных стран. Также полезны упражнения с использованием карточек с изображением предметов, наименования которых содержат нужные звуки.