Социально-культурная деятельность и ее влияние на формирование личности
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 30.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. 7
1.1. Социально-культурная деятельность 7
1.2. Понятие личности и факторы, влияющие на нее 12
1.3. Влияние социально-культурной деятельности на личность 20
Глава 2. 28
2.1. Изучение практики и досуговых интересов молодежи 28
2.2. Психолого педагогическая характеристика данного возраста 34
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Кроме этого, в анкете содержались вопросы о удовлетворенности респондентов собственным к - звиллям и пожеланиями относительно его улучшений - ния. Большинство студентов (64,2%) довольны распределением свободного времени. Мешает желаемому использованию свободного времени его недостаточный объем (49,1%), и недостаток материальных средств (25,8%). Около 16,5% респондентов указали, что собственная лень, пассивность является главным пере - вредом в проведении свободного времени по собственному желанию. В первую очередь студенты хотели бы посвятить свободное время развлечениям и объединению (83,3% и 81,3% соответственно), третье мес - это по рейтингу желаемых занятий заняли типы деятельности, направленные на физическое развитие, змыцнення здоровья (72,6 %), четвертое - спря - правлены на культурное развитие, получение новых знаний (62,6% выборов). Таким образом, респонденты стремятся иметь более различ - не, к гармоничное досуга, направленное не только на развлечения и общения, а также на фи - ной и культурное развитие. Почти 3/4 опита - них студентов не хотят участвовать в любых союзах и кружках, направленных на организацию их досуга в университе - те. Основными факторами, которые мешают респондентам проводить свободное время, посещая секции, творческие коллективы, культурные мероприятия, ор - ганизовано в НТУ «ХПИ» оказались: отсутствие собственного интереса к занятиям; нехватка времени.Выводы. По результатам социологических исследований досуга относится к приоритетным ценностей студенчества, причем независимо от формы обучения, дохода или уровня образования. Новые практики досуга, связанные с применением2.2. Психолого педагогическая характеристика данного возрастаНачало XXI века ознаменовано резким обострением социальных проблем молодежи в разных странах мира. В большинстве из них молодежь примерно вдвое чаще, чем представители старших возрастных категорий, оказывается в маргинальном положении при выборе места работы, непропорционально велика ее доля в когорте безработных, низкими показателями характеризуется уровень ее доходов и стартовые возможности получения образования и самоутверждения. В условиях формирования рыночной среды отечественная молодежь требует особой социальной поддержки и социальной защиты как находящаяся в состоянии формирования и утверждения жизненных позиций, составляет более половины трудоспособного населения государства, имеет свои ориентации, интересы и потребности, болезненно ощущает на себе бремя экономического кризиса и недостаточность государственных ассигнований на социальные нужды. В то же время молодежь будущее государства, а потому от обеспечения стартовых условий ее деятельности зависит дальнейшее развитие нынешнего общества, а также будущих поколений. Молодежь, ее проблемы, как большой и специфической социально-демографической группы, направления социализации и процессы самореализации в обществе изучают разные науки и научные дисциплины, поэтому наиболее объемный, обобщающий «портрет» молодого человека, молодого поколения (поколения), больше всего в конкретно-историческое время и в конкретном обществе, можно представить только на междисциплинарном уровне, то есть с учетом данных многих наук. Итак, в комплексе феномен «молодежь» позволяет рассмотреть лишь социология молодежи [7, с.15].Человек, и особенно молодой, который постепенно вступает в продуктивную жизнь, всегда был и является первопричиной, носителем, источником и результатом всех общественных отношений и преобразований. Как отмечают российские ученые «Современное общество должно открыть молодежь как объект истории, как исключительно важный фактор изменений и носитель новых идей и программ, как социальную ценность особого сорта. Без фундаментального переосмысления роли молодежи в социальных процессах, без переворота в сознании по ее феномену человечество не может прорваться к новым высотам цивилизации "[18, с.6].Следует отметить, что приведенное выше замечание имеет непосредственное отношение к любому обществу, но во многом - к обществам нестабильных трансформируемых, которые перестраиваются в плане своих политико-экономических систем, принципов и механизмов функционирования. В этом случае непосредственно говорится о постсоветских, постсоциалистических странах, а также о новой РФ. Это важно потому, что проблемы молодежи, молодого поколения в любом обществе, при любых условиях и обстоятельствах должны рассматриваться с точки зрения трех основных взаимосвязанных аспектов:что может дать молодежи, молодому поколению общество, государство для их развития, социального, гражданского становления и самореализации;что способна и может дать сама молодежь, молодое поколение обществу, государству для их поступательного, прогрессивного развития и функционирования;наиболее полно можно использовать, реализовать потенциал молодежи не только в собственных, но и общественных интересах.Понятие «молодежь» объясняется различными науками - социологией, философией, психологией и др. Рассмотрим определение этого понятия.Большая Советская Энциклопедия определяет молодежь как «социально - демографическую группу, отличающеюся на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими качествами» [8, с.478].Краткий энциклопедический словарь по социальной философии определяет молодежь как «социально-демографический слой, группу обществ, что выделяется в основной совокупности возрастными характеристиками, особенностями социального положения и обусловленными этим социально-психологическими свойствами».Согласно словарю социологических и политологических терминов молодежь - это «большая социальная группа, имеющая специфические социальные и психологические черты, наличие которых определяется как возрастными особенностями молодых людей, так и тем, что их социально-экономическое и общественно - политическое положение, духовный мир находятся в становлении, формировании ».Следовательно, определение понятия «молодежь» являются почти идентичными, однако имеют место и определенные, весьма существенные различия. Первое, речь идет об особенностях возрастной периодизации молодежи.Такие особенности отмечали и объясняли много выдающихся деятелей прошлого. Например, свою возрастную периодизацию молодежи предлагал выдающийся французский философ, социальный мыслитель Ж. Руссо. По его мнению, на пути достижения взрослости человек проходит пять этапов становления: от рождения до конца первого года; от 2 до 12 лет от 12 до 15 лет; от 15 до 20 лет; от 20 до 25 лет.При этом периодом юности Ж. Руссо считал возраст с 15 лет и характеризовал его как момент определенного кризиса, когда человек не признает над собой руководства и не хочет быть управляемым [3, с.12].Во многих развитых странах, прежде всего европейских, молодой считают человека в возрасте до 25 лет, тогда как в бывшем СССР - до 28 лет, а сейчас практически до 30 лет. Следует заметить, что уменьшение молодежного возраста обществу, государству достаточно выгодные, поскольку правовой статус, социальная ответственность молодежи наступает в таком случае раньше, а это означает, что государство раньше избавляет себя от заботы о молодежи и ее социальной поддержки.Социологи некоторых стран, в частности США, период молодости определяют с 12 до 24 лет, разделяя при этом молодежь на «юношество» (12-18 лет) и «молодых взрослых» (18-24 года).В терминологии и практике ООН пользуются следующими основными определениями в отношении детей и молодежи:дети - лица, не достигшие 18-летнего возраста;подростки - лица в возрасте от 10 до 19 лет (включая младший, средний и старший подростковый возраст)молодежь - лица в возрасте от 15 до 24 лет;молодые люди - все лица в возрасте от 10 до 24 лет.Хотя в отдельных странах в соответствии с практикой и статусом социальных служб используются собственные классификации молодежи, возрастные границы отдельных ее категорий, групп практически мало отличаются.В последнее время с целью более выразительной характеристики обособленных групп молодежи, как и молодежи в целом, используются и недостаточно научно обоснованные термины и понятия, например: «тинейджеры» («подростки»), «молодые взрослые», «взрослые молодые люди» и др.В 70-80-х годах вследствие акселерации, продолжение и усложнение процесса социализации молодежи и ее возрастные границы были существенно расширены. Например, нижняя граница - от 14 до 16 лет; верхняя - 25 до 30 лет, а в отдельных странах даже 25-35 лет.В бывшем СССР (в том числе и в РФ) возрастные границы молодежи были определены в пределах 14-28 лет. Такими они остаются фактически и сейчас, будучи закрепленными, в частности, Законом РФ «О содействии социальному становлению и развитию молодежи в РФ».Итак, границы молодежного возраста обусловлены прежде всего особенностями подготовки и вступления молодежи в продуктивную жизнь. На этой основе они фиксируются в соответствующих нормативно - правовых документах, в которых определяются право и возможность молодых людей заниматься самостоятельной профессиональной деятельностью самой разнообразного характера, нести ответственность за свои поступки и тому подобное.По советскому законодательству основных социальных, политических прав молодой человек приобретал в возрасте 16-18 лет, что и определяло нижний предел молодежного возраста. Относительно верхней границы, то она в разных странах разная, в зависимости от уровня их социально-экономического развития. Именно с учетом этого ООН и определяет молодежь на только как возрастную группу населения, но и как «период между окончанием детства и началом трудовой деятельности» [ 26, с.2].Понятие «молодежь» можно охарактеризовать, принимая во внимание несколько взаимосвязанных характеристик - социальную, юридическую, экономическую, демографическую, психологическую, физиологическую. Так, ученые определяют три основные молодежные подгруппы, имеющие конкретные устремления, идеалы, жизненные приоритеты и позиции:- первая (молодежная) - 14-18 лет;- вторая (средняя) - 19-23 года;- третья (старшая) - 24-28 (до 30) лет.Как большая социально-демографическая группа, молодежь характеризуется некоторыми общими чертами, а именно:более высоким уровнем образования по сравнению с другими социальными группами;большим социальным динамизмом, мобильностью, романтизмом и социальной несдержанностью;высоким значительным стремлением к новому, прогрессивному образу жизни.Все это в первую очередь следует принимать во внимание, когда встает вопрос о сущности и особенностях феномена «молодежь». При этом принципиальное значение приобретает вопрос о методологии, основных принципов и подходов в изучении молодежи.Анализируя сущность и содержание понятия «молодежь», ее социальное и общественно-политическое назначение в обществе, его функционировании, следует помнить, что молодежь - это специфическая социально-демографическая группа общества, которая характеризуется не только возрастными границами, но и особенностями социального становления и развития. Нужно также выделить роль и значение молодежи, учитывая, что молодежь является биологическим и социальным воспроизводством общества, единственным источником трудовых ресурсов, главным носителем большого интеллектуального и физического потенциала своего народа и вызывает социальную и профессиональную перспективу общества [37, с.10].Молодежь не является чем-то (как социальная группа) абсолютно выделенным из социальной общности, этноса, народа. Напротив, молодежь - это общность людей нового поколения, естественно и объективно включена в различные социально-демографические, образовательные, профессиональные, этнические и другие социальные группы, существующие в исторически конкретном обществе. Благодаря этому она завершает этап первичной и проходит этап вторичной социализации.Существует несколько подходов к определению понятия «молодежь». Самым простым из них является использование возрастных признаков как главного параметра, характеризующего молодежь как определенную социально-демографическую группу. Распространенным является подход, который рассматривает молодежь как переходную фазу от социальной роли ребенка к социальной роли взрослого. Иногда молодежь рассматривается как социально-демографическая группа, главной характеристикой которой является процесс социализации. Эта позиция предполагает, что важнейшими показателями, которые позволяют раскрыть сущность молодежи, является не столько возрастные параметры, сколько социальные показатели процесса социализации. По этому подходу к молодежи относят тех молодых людей, которые еще не начали самостоятельную трудовую жизнь (то есть учеников), а также работающих, которые еще не имеют семьи.Молодежь как социальная общность - это совокупность людей молодого возраста во всех сферах их деятельности и проявлениях их духовной жизни. Более корректным является разделение молодежи на внутренние группы по социально-профессиональным и возрастным признакам во взаимодействии с их духовным миром и поведением. Такой подход позволяет адекватно анализировать отдельные контингенты молодежи во время эмпирических социологических исследований [11, С.116-120].Предметом определенного научного анализа стали социально-психологические особенности молодых людей. По мнению многих ученых, социально-психологическое развитие молодежи характеризуется неравномерностью, напряженностью, наличием и повторяемостью конфликтных ситуаций. Считают, что она, по сравнению со старшими поколениями, является более нетерпимой, острее реагирует на противоречия действительности, не так жестко «вписана» в общество, мобильная, скорее усваивает новое. Выделяют следующие ее характерные черты, как повышенная требовательность и критичность к старшим поколениям, недооценка объективной необходимости в опыте старших по возрасту, преувеличение собственной способности к самостоятельной деятельности. Именно в молодости динамично происходит формирование социальных мотиваций, самоанализ и скорость реакции, однако в этом возрасте значительно меньше, чем во взрослом, беспокоят безопасность близких и ответственность за них.ЗаключениеПонятие социокультурной деятельности является современной категорией социально-гуманитарного знания с многоуровневым интегрированным содержанием, что обусловливает ее инновационный характер, и одновременно споры в обосновании теоретических определений и в практике языкового употребления.В современной литературе существует много определений молодежи. Наиболее распространенным является определение молодежи как социально-дифференцированной социально-демографической группы, которой присущи специфические психологические, физиологические и культурные свойства. Эти свойства определяются не только возрастными особенностями, но и тем, что социально-экономическое, социально-политическое положение молодежи, ее духовный мир, система ценностных ориентаций находятся на стадии становления. Таким образом, в основу формирования и развития социальной работы с молодежью должна лечь концепция реформирования, обновления всех сторон общественной жизни и ее последовательная реализация. А государственная молодежная политика должна носить интегративный характер, с максимальным привлечением молодежи к участию в реформировании, обновлении общества и своего микросоциума.Социально-культурная работа с молодёжью осуществляется на трёх уровнях: государственном, общественном и при содействии Русской православной церкви и иных религиозных организаций. Нужно отметить также, что на сегодняшний день в поддержке молодёжных инициатив заинтересованы инвесторы и спонсоры, представляющие негосударственные коммерческие структуры. Привлечение дополнительных средств позволяет эффективнее наладить механизм социального взаимодействия в молодёжной политике. Подводя итог, можно сделать вывод, что важнейшим направлением в работе с молодёжью снова стало духовно-нравственное и патриотическое воспитание, о чём свидетельствуют масштабные мероприятия, проводимые в нашей стране в связи с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.Насущная необходимость в активном направлении усилий общественности на изучение различных воспитательных воздействий на молодежь в сфере свободного от учебы времени; привлечение молодежи к социокультурной деятельности; нейтрализацию негативного влияния сегодняшних противоречий; создание ситуаций, когда личное развитие индивида будет выступать регулятором поведения и проявления лучших качеств молодого человека.Социокультурная деятельность условно делится на три типа: рекреативный, культур-потребительский и творчески деятелен. Такой последовательный переход от развлечений досуговый деятельности д в высшей степени творческой активности молодежи приводит к формированию более сложных социокультурных отношений, формирование личностных ценностных ориентаций, их саморазвития и творчества. Целесообразность применения термина "социокультурная деятельность" объясняется тем, что, во-первых, он позволяет преодолеть однобокое сведение процесса формирования ценностных ориентаций молодежи только к ее социализации; во-вторых, дает возможность преодолеть представление о внеучебной деятельности молодежи, только как процессе их приобщения к культуре (вне включения в систему социальных отношений). Это органическая совокупность научно интеллектуальных, художественных, эстетических и других действий, где наиболее эффективно осуществляется привлечение молодежи к системе общественных отношений и адекватного осознания собственных ценностных ориентаций.В связи с тем, что темпы социально-политических и социально-экономических изменений в обществе опережают темпы смены поколений, современная молодежь вынуждена значительно чаще, чем их родители, менять свои ценностные ориентации, намечать новые перспективы жизнедеятельности. Значимость воспитательной работы по формированию социокультурных ценностей возрастает, когда молодой человек должен определиться в профессиональном будущем, в своих ценностных ориентациях и жизненных планах.Список использованной литературы Азарова Р.Н. Досуг современной молодежи [Текст] / Р.Н. Азарова. – М.: Внешкольник, 2003. – 21 с.Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: Аспект пресс, 2013. — 303, 137 Ариарский, М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления [Текст] / М.А. Ариарский. - СПб.:Арт-студия «Концерт», 2008. - 792 с. Великанова Е. В. Молодёжные общественные объединения: традиции, состояние, перспективы развития // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 1 (20). С. 219—221.Виртуальное методическое объединение библиотек и организаций, работающих с молодёжью [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. Электрон. дан. 2008— . URL: vmo.rgub.ru/policy/young_org.php#nonpolitВоловик А.Ф. Педагогика досуга [Текст] / А.Ф. Воловик. – М.: МПСИ, 1998. – 240 с.Гагач Мария Геннадьевна Современные направления социально-культурной работы с молодёжью // Вестник МГУКИ. 2015. №5 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-napravleniya-sotsialno-kulturnoy-raboty-s-molodyozhyu (дата обращения: 30.12.2019).Герасимова Ирина Алексеевна Формирование ценностных ориентаций молодежи в условиях современной социально-культурной деятельности // Вестник МГУКИ. 2013. №4 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tsennostnyh-orientatsiy-molodezhi-v-usloviyah-sovremennoy-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (дата обращения: 30.12.2019)..Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности [Текст] / Е.И. Григорьева. – Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002. – 284 с.Дуликов В. З. Социально-культурная работа за рубежом : учебное пособие. Москва : МГУКИ, 2003.Ерошенков И. Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков : учебное пособие для вузов. Москва : ВЛАДОС, 2004. 220 с.Жарков А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности/ Учебник для студентов вузов культуры и искусств. — М.: Издательский Дом МГУКИ, 2010. — 480 сЖарков А.Д. Социально-культурная деятельность в воспитании современной молодежи // Вестник МГУКИ. 2013. №2 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost-v-vospitanii-sovremennoy-molodezhi (дата обращения: 30.12.2019)Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. ― М.: МГУКИ, 2004. — 539 с.Масленников Д.В. Основные направления досуговой деятельности молодежи в сельской местности на примере Волоконовского района [Электронный ресурс] / Д.В. Масленников, Г.И. Гоженко // Педагогика успеха: перспективы и возможности – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactive-plus.ru/ru/article/462229/discussion_platform (дата обращения: 30.12.2019).Молодежь современной России - ключевой ресурс модернизации: монография [Текст] / под общ. Ред. А.А. Шабуновой. - Вологда: институт социально-экономического развития территории РАН, 2013. - 148 с.Основы государственной культурной политики : утверждены Указом Президента РФ от 24.12.2014 N 808 [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. URL: static.kremlin.ru/media/events/Hles/41d526a877638a8730eb.pdfПешков В. А. Степень научной разработанности социокультурного проектирования в организации досуга студенческой молодежи // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 908-910. — URL https://moluch.ru/archive/125/34717/ (дата обращения: 30.12.2019).Православная служба милосердия [Электронный ресурс] / Отдел социального служения Екатеринбургской епархии : [веб-сайт]. Электрон. дан. URL: www.ekbmiloserdie.ru/Русская Православная Церковь. Официальный сайт Московского Патриархата [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. Электрон. дан. 2005— . URL: www.patriarchia.ru/db/text/2017157.htmlСабиров Т. Р. Социально-культурная работа современной Русской Православной Церкви // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 5 (43). С. 133—138.Сазыка Г.С. — Практика и вопросы концептуализации социально-культурной деятельности // Современное образование. – 2018. – № 2. – С. 19 - 32.Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. Электрон. дан. 1999— . URL: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/state/#Федеральное агентство по делам молодёжи [Электронный ресурс] / Министерство образования и науки Российской Федерации : [веб-сайт]. Электрон. дан. 2008— . URL: www.fadm.gov.ru/Язовских К.С., Тимошенко А.В. Управление социально-культурной деятельностью молодёжи в условиях закрытого административно-территориального образования // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. V междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5. URL: http://sibac.info/archive/economy/5.docx (дата обращения: 30.12.2019)
2. Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: Аспект пресс, 2013. — 303, 137
3. Ариарский, М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления [Текст] / М.А. Ариарский. - СПб.:Арт-студия «Концерт», 2008. - 792 с.
4. Великанова Е. В. Молодёжные общественные объединения: традиции, состояние, перспективы развития // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 1 (20). С. 219—221.
5. Виртуальное методическое объединение библиотек и организаций, работающих с молодёжью [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. Электрон. дан. 2008— . URL: vmo.rgub.ru/policy/young_org.php#nonpolit
6. Воловик А.Ф. Педагогика досуга [Текст] / А.Ф. Воловик. – М.: МПСИ, 1998. – 240 с.
7. Гагач Мария Геннадьевна Современные направления социально-культурной работы с молодёжью // Вестник МГУКИ. 2015. №5 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-napravleniya-sotsialno-kulturnoy-raboty-s-molodyozhyu (дата обращения: 30.12.2019).
8. Герасимова Ирина Алексеевна Формирование ценностных ориентаций молодежи в условиях современной социально-культурной деятельности // Вестник МГУКИ. 2013. №4 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tsennostnyh-orientatsiy-molodezhi-v-usloviyah-sovremennoy-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (дата обращения: 30.12.2019)..
9. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности [Текст] / Е.И. Григорьева. – Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002. – 284 с.
10. Дуликов В. З. Социально-культурная работа за рубежом : учебное пособие. Москва : МГУКИ, 2003.
11. Ерошенков И. Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков : учебное пособие для вузов. Москва : ВЛАДОС, 2004. 220 с.
12. Жарков А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности/ Учебник для студентов вузов культуры и искусств. — М.: Издательский Дом МГУКИ, 2010. — 480 с
13. Жарков А.Д. Социально-культурная деятельность в воспитании современной молодежи // Вестник МГУКИ. 2013. №2 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost-v-vospitanii-sovremennoy-molodezhi (дата обращения: 30.12.2019)
14. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. ― М.: МГУКИ, 2004. — 539 с.
15. Масленников Д.В. Основные направления досуговой деятельности молодежи в сельской местности на примере Волоконовского района [Электронный ресурс] / Д.В. Масленников, Г.И. Гоженко // Педагогика успеха: перспективы и возможности – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactive-plus.ru/ru/article/462229/discussion_platform (дата обращения: 30.12.2019).
16. Молодежь современной России - ключевой ресурс модернизации: монография [Текст] / под общ. Ред. А.А. Шабуновой. - Вологда: институт социально-экономического развития территории РАН, 2013. - 148 с.
17. Основы государственной культурной политики : утверждены Указом Президента РФ от 24.12.2014 N 808 [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. URL: static.kremlin.ru/media/events/Hles/41d526a877638a8730eb.pdf
18. Пешков В. А. Степень научной разработанности социокультурного проектирования в организации досуга студенческой молодежи // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 908-910. — URL https://moluch.ru/archive/125/34717/ (дата обращения: 30.12.2019).
19. Православная служба милосердия [Электронный ресурс] / Отдел социального служения Екатеринбургской епархии : [веб-сайт]. Электрон. дан. URL: www.ekbmiloserdie.ru/
20. Русская Православная Церковь. Официальный сайт Московского Патриархата [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. Электрон. дан. 2005— . URL: www.patriarchia.ru/db/text/2017157.html
21. Сабиров Т. Р. Социально-культурная работа современной Русской Православной Церкви // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 5 (43). С. 133—138.
22. Сазыка Г.С. — Практика и вопросы концептуализации социально-культурной деятельности // Современное образование. – 2018. – № 2. – С. 19 - 32.
23. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. Электрон. дан. 1999— . URL: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/state/#
24. Федеральное агентство по делам молодёжи [Электронный ресурс] / Министерство образования и науки Российской Федерации : [веб-сайт]. Электрон. дан. 2008— . URL: www.fadm.gov.ru/
25. Язовских К.С., Тимошенко А.В. Управление социально-культурной деятельностью молодёжи в условиях закрытого административно-территориального образования // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. V междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5. URL: http://sibac.info/archive/economy/5.docx (дата обращения: 30.12.2019)
Вопрос-ответ:
Как социально-культурная деятельность влияет на формирование личности?
Социально-культурная деятельность имеет значительное влияние на формирование личности. Она помогает человеку развивать свои способности, обогащать свой опыт и учиться новому. Взаимодействие с другими людьми в рамках социальной и культурной сферы способствует формированию социальных навыков, личностного роста и самосознания. Культурные события, такие как посещение театра, выставок, концертов, способствуют расширению кругозора и пониманию культурного наследия. Все это влияет на формирование уникальной индивидуальности и самоопределение личности.
Какие факторы влияют на формирование личности в социально-культурной сфере?
Формирование личности в социально-культурной сфере зависит от нескольких факторов. Во-первых, влияние семьи: семейные ценности, традиции и образцы поведения оказывают значительное влияние на формирование личности. Во-вторых, образование и обучение: оно играет важную роль в развитии социального опыта и культурных знаний. В-третьих, социальное окружение: общение с различными людьми, участие в общественной жизни способствуют формированию социальных навыков и личностного роста. Наконец, средства массовой информации и технологии: они влияют на формирование культурного восприятия и самоидентификации.
Как социально-культурная деятельность влияет на молодежь?
Социально-культурная деятельность имеет особое влияние на молодежь. Она позволяет молодым людям расширять свой кругозор, развивать свои таланты и способности. Участие в культурных мероприятиях, таких как концерты, выставки, театральные постановки, способствует развитию творческого мышления и самовыражению. Кроме того, общение с разными людьми в социальной среде помогает молодежи формировать социальные навыки, учиться сотрудничать и решать конфликты. Все это способствует личностному росту и саморазвитию молодых людей.
Какие основные понятия рассматриваются в данной статье?
В данной статье рассматриваются основные понятия социально-культурной деятельности, личности и факторы, влияющие на ее формирование.
Какие факторы оказывают влияние на формирование личности?
На формирование личности оказывают влияние различные факторы, такие как семья, образование, окружающая среда, культура и другие.
Как социально-культурная деятельность влияет на формирование личности?
Социально-культурная деятельность играет значительную роль в формировании личности, так как помогает развивать навыки, общаться с людьми, расширять кругозор, усваивать ценности и стандарты поведения.
Что изучается в разделе "Изучение практики и досуговых интересов молодежи"?
В разделе "Изучение практики и досуговых интересов молодежи" исследуется активность и интересы молодежи в свободное время, а также их влияние на формирование личности.
Какие характеристики характерны для данного возраста молодежи?
Для данного возраста молодежи характерны особенности психологического и педагогического характера, такие как стремление к самоутверждению, формирование своей идентичности, интерес к свободе и самореализации.
Что такое социально-культурная деятельность?
Социально-культурная деятельность - это различные виды деятельности, которые связаны с общением, культурным развитием, участием в социальных проектах и событиях. В рамках такой деятельности люди могут участвовать в клубных и творческих объединениях, посещать выставки, концерты, театры, заниматься спортом и другими видами активного отдыха. Это позволяет человеку расширять кругозор, обогащать свои знания, навыки и умения, а также узнавать о разных культурах и традициях.