Особенности обучения английскому языку подростков

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 37 37 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 15.07.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения иностранному языку на средней ступени обучения 5
1.1. Психологические особенности подросткового возраста 5
1.2. Специфика средней ступени обучения иностранному языку 15
Выводы по главе 1 22
Глава 2. Методические аспекты особенностей развития мотивации подростков к изучению иностранного языка 23
2.1 Приемы развития мотивации на средней ступени обучения 23
2.2 Проект как средство развития мотивации к изучению иностранного языка 27
Выводы по главе 2 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Фрагмент для ознакомления

Проблемы заставляют детей думать, а, думая, они учатся.· Когнитивный подход к грамматике.Не все ученики легко усваивают правила или структуры. Проекты помогают ученикам самостоятельно поработать над ними. Таким образом, у ребят исчезает страх перед грамматикой, и они лучше усваивают её логическую систему. Но так как главная задача - научиться пользоваться иностранным языком, школьникам предлагается множество возможностей применить пройденные грамматические структуры и явления.· Учение с увлечением.Учащиеся много усваивают, когда им нравится процесс обучения. Получение удовольствия - это одно из главных условий эффективности обучения, поэтому важно включать в учебный процесс игры, шутки, загадки.· Личностный фактор.Посредством проектной работы ребятам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях.· Адаптация заданий.Нельзя предлагать ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый. Проектная работа может быть использована на любом уровне, в любом возрасте. Выбор темы зависит от множества факторов, включая возраст, уровень знаний, интересы учащихся, материалы, которые доступны обучаемым, временные рамки. Таким образом, основным принципом проектной работы должна быть эффективность работы – если ученики не проявляют заинтересованности к проекту, то необходимо особое внимание уделять мотивации и методике планирования уроков.При использовании метода проектов учитель заранее тщательно готовится к таким урокам. Это не «ежедневные» технологии. В начале учебного года желательно выделить те темы (наиболее сложные в плане понимания, усвоения), вопросы, разделы, программы конкретного курса, по которым желательно было бы провести проект. Это необходимо для того, чтобы дать возможность учащимся более глубоко и детально вникнуть в материал, дать возможность самостоятельно в нем разобраться не на уровне воспроизведения, а на уровне применения данного материала для решения какой-то значимой проблемы, для приобретения нового знания.Проект требует тщательной подготовки и проведение его занимает 5-6 уроков (если это проект, рассчитанный на урочную деятельность). Причем защита проектов предусматривает, как правило, сдвоенный урок.Перед проектной деятельностью учитель должен четко определить для себя основную проблему (и частные задачи), а также возможные гипотезы их решения.Учитель должен продумать весь ход работы над проектом. Однако на уроке вся эта информация должна быть лишь в поле зрения самого учителя в качестве ориентира в организации деятельности учащихся. Но ни саму проблему, ни гипотезы, ни методы исследования творческой, поисковой деятельности он не должен давать учащимся в готовом виде. Учитель лишь ненавязчиво направляет мысль учащихся в нужное русло. Но если ученики высказывают собственные суждения, отличные от мнения учителя и даже, более того, явно ошибочные с его точки зрения, учитель ни в коем случае не навязывает ребятам своего мнения. В этом суть метода проектов, исследования как такового. Учащиеся сами должны прийти к выводу о правомерности выдвинутых гипотез, проблем или их ошибочности, но при этом они должны подтвердить свою точку зрения аргументами, доказательствами, фактами.Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще, однако, темы проектов относятся к какому-то сложному вопросу, актуальному для практической жизни и вместе с тем требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом, происходит вполне естественно интеграция знаний.Тем для проектов – неисчерпаемое множество и перечислить хотя бы наиболее, так сказать, «целесообразные» – дело совершенно безнадежное, поскольку это живое творчество, которое нельзя никак регламентировать.Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть как-либо оформлены (видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, альманах и т.д.)Конкретная очередность обучения видам коммуникативной работы - аудирование → говорение → чтение → послание – говорит про то, что аудирование считается основанием дома в данной поочередной цепи. Следовательно, от того каким станет данный фундамент, находится в зависимости качество всего дома коммуникации. В данном плане работа по развитию умений аудирования и говорения считается слишком весомой.Аудирование и говорение – два взаимосвязанных вида речевой работы. Одно из основных целевых назначений аудирования на занятиях кружка – приготовить учеников к восприятию содержания внеклассных событий по предмету. Аудирование в работе кружка по иностранному языку имеет собственную периодизацию, обусловленную общевозрастными и персональными отличительными чертами учеников и их речевым навыком. Ученикистарших классовмогут с интересом слушать повествование учителя, сопровождающееся презентацией ясных красочных сюжетных и тематических картин либо рисунков. Они кроме того с интересом наблюдают по ТВ маленькие сюжетные киноленты. Немаленький интерес у учащихся вызывает аудирование современных этнических сказок с визуальной опорой на картинку либо в сопровождении кратких музыкальных пьес для детей на сюжеты сказок. Опыт указывает, что внимание учениковстарших классоввлекут адаптированные повествования, забавные ситуации; учеников старших классов интересуют слова о спортивных соревнованиях, о выдающихся людях страны изучаемого языка; учеников 9-х классов завлекают повествования о жизни и работы молодежи страны изучаемого языка, о литературе, о искусстве, о государственных обыкновениях и обычаях, о более солидных событиях державы изучаемого языка, особенно в случае если прослушивание будет сопровождаемым презентацией репродукции, фотоматериалов. На всех этапах работы кружка ученики показывают интерес к так именуемой своевременной информации, то есть к тому, что конкретно недавно состоялось в школе. Такое может быть объяснения к прошедшим состязаниям либо к прошедшему праздничному дню. На занятиях кружка наставник имеет возможность отдать не столько целевую установку на участие во внеклассном событии, но и сможет приготовить учениках к восприятию содержания вечера. В ходе подготовки аудирования на упражнениях кружка преподавателю нужно конкретно квалифицировать его точные задачи:1. составление умений и навыков восприятия иноязычной речи2. рассмотрение прослушанного3. организация сообщений учеников сообразно с прослушанным образцом (разговор или же описание).Содержание текста на аудирование и выбор процедур и заданий к нему обязаны быть адекватны поставленной цели. На упражнениях кружка установочные задания и задания по прослушанному слову надлежит формулировать последовательно, чтоб при их помощи провоцировать мотивацию учеников, создавать для них проблематичные ситуации, развивать частичное восприятие более означаемой информации, выказывать методы фактического применения приобретенных в процессе аудирования познаний. К количеству заданий, подстегивающих речемыслительную активность учеников возможно отнести последующие:1. скажите, что показалось наиболее актуальным и занимательным в прослушанном тексте и аргументируйте свое мнение;2. сопоставьте факты, о которых вы узнали, прослушав текст с теми фактами, которые вы знали раньше;3. скажите, подтверждаете либо не подтверждаете поведение крупнейшего героя прослушанного слова;4. скажите, в которой жизненной ситуации вы могли бы применить приобретенные познания;5. задумайтесь, словно вам хотелось завершить описанные в тексте действия. Одним из методов подготовки восприятия аудитивного материла считается создание обстановок, в которых ученики исполняют какую-нибудь высокофункциональную роль или же моделируются условия происходящего. К примеру:1. Вы приготовляетесь к отъезду в страну изучаемого языка в составе делегации отечественных подростков, прослушайте текст и определите, какие сведения вам могут быть полезны в вашем путешествии.2. Вы представитель русской делегации корреспондентов. Ваши иностранные сослуживцы выступают перед вами со собственными известиями о главных политических, культурно-спортивных новинках, которые случились в их стране за прошедшее время. О каких из них вам бы захотелось прописать в личных газетах.3. Вам предстоит выступить по развитию космических исследований в России. Прослушайте летопись развития космонавтики в нашей стране и подберите только те прецеденты, которые вы включите в собственный отчет. Заинтриговать учеников прослушиванием текста и обеспечить его абсолютное сознание могут помочь последующие приемы:1. наставник показывает серию рисунков и просит учеников выразить свое мнение о поступках, изображенных на них персонажей. Потом ученики слушают повествование и сопоставляют его содержание с собственными высказываниями.2. по выписанным на доске заголовку, ключевикам и выражениям ученики обязаны квалифицировать, о чем пойдет речь в тексте. Проверяя сознание прослушанного слова, наставница сможет предложить ученикам рассказу иную концовку, расценить действие основного персонажа, дать ответ на вопрос: «Словно они поступили на его месте». Активность слухового восприятия учеников подстегивают задания соревновательного характера. К примеру:1. до прослушивания слова преподаватель выписывает на дощечке предложения и ставит задачу: прослушайте текст и проставьте на листе бумаги номера услуг, подходящих содержанию слова.2. прослушайте текст и угадайте фамилии работающих персонажей, но текст в этой ситуации обязан быть непременно составлен по темам распространенных сказок, повествований, кинофильмов. Присутствует настоящая возможность формирования умений и умений устной речи на упражнениях кружка. Более предпочтительными считаются приемы, которые творят ситуации природного речевого общения, подстегивают учеников высказаться, поменяться воззрениями. Задания по прослушанному слову обязаны быть креативными, замечательными от тех, которые производятся на уроке. Задания обязаны иметь проблематичный характер, вдохновлять учеников использовать в ответах приобретенные раньше познания. Задания обязаны поставить учеников перед потребностью сопоставлять, решать, предполагать, искать решения в самом тексте.В них обязательно должны быть план выражения, ключевые слова и образцы. Опоры на упражнениях кружка станут работать не совсем только речевой поддержкой, да и станут содействовать наилучшему пониманию изапоминанию аудитивного материала. Становление умений и умений устной речи на основе аудирования на занятии кружка просит в соответствии с этим целевой установки. Для учеников 8 – 9 классов, возможно советовать целевые установки вида: «я поведаю вам о довольно интересном событии, выразите свое мнение о нем, воспользовавшись выписанными на карточки словами и речевыми образцами». Выводы по главе 2В ходе анализа практического материала были сделаны следующие выводы: 1.Роль мотивации имеет огромное значение в обучении иностранному языку. Учителю необходимо четко представлять себе способы и приемы ее формирования в условиях данного образовательного учреждения. При этом, при овладении иноязычной культурой вовсе небезразлично какие мотивы побуждают учащегося к осуществлению деятельности.2. Для повышения мотивации к изучению иностранного языка у подростков в школе существует множество методов. В данной работе были выделены такие формы, как интерактивные методы и предметные недели.Проект способствует активизации мыслительной деятельности обучающихся, стимулирует познавательные процессы, формирует стойкий интерес к обучению. Проект предполагает всестороннее развитие школьников, организует познавательную активность учеников, стимулирует развитие творческого потенциала и владение языком, способствует формированию критического отношения к себе и получаемой информации, определяет особенности саморазвития и приводит к повышению мотивации учения, в том числе, обогащения речи в процессе говорения и аудирования.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе изучения и анализа теоретического материала по проблеме исследования мы пришли к следующим выводам.Подростковый возраст – это период онтогенеза, переходный период между детством и юностью, когда формируется осознание себя в социуме, познание норм и правил в обществе, гормональная система организма, устанавливаются отношения со своим «я», развивается самооценка и утверждается индивидуальность. Подростковому возрасту характерны глубокие изменения условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Изменения касаются как физиологии организма, так и отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, как уровня развития познавательных процессов, интеллекта так и способностей. Во всем этом намечается переход от детства к взрослости.На среднем этапе обучения в школе изучение иностранного языка продолжается. Некий фундамент из начальных знаний у учащихся уже имеется. В средней школе важно продолжать подпитывать интерес учащихся к изучению иностранного языка, вызывая у них позитивное отношение к предмету, мотивировать необходимость и значение иностранного языка как уникального средства межкультурной коммуникации. Школа должна обеспечить преемственность и непрерывность процесса обучения иностранному языку на протяжении всего курса средней школы, сформировать базовые навыки, необходимые для дальнейшего развития коммуникативной компетенции. Она должна воспитывать коммуникативные потребности в знаниях других стран и народов, в поиске друзей, а также решать определенные жизненные проблемы. Можно отметить следующие тенденции в организации обучения на этапе средней школы: широкое использование упражнений, имитирующих условия естественного иноязычного общения, возрастание роли самостоятельной работы учащихся, опора на вербальную наглядность и подсказки, увеличение удельного веса парных и групповых форм работы.Для повышения мотивации к изучению иностранного языка в средней школе существует множество методов. В данной работе были выделены такие формы, как интерактивные методы и предметные недели. Проект способствует активизации мыслительной деятельности обучающихся, стимулирует познавательные процессы, формирует стойкий интерес к обучению. Проект предполагает всестороннее развитие школьников, организует познавательную активность учеников, стимулирует развитие творческого потенциала и владение языком, способствует формированию критического отношения к себе и получаемой информации, определяет особенности саморазвития и приводит к повышению мотивации учения, в том числе, обогащения речи в процессе говорения и аудирования СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Бабинский Л.М. Опорные схемы для обучения английскому языку. // Иностранные языки в школе. 2011. №2.С.46-58.2.Безукладнитков К.Э. Содержание и организация самостоятельной работы учащихся в кабинете английского языка во внеурочное время // Иностранные языки в школе. 2011. №5. С. 85-103.3.Бердяев Н.А. Смысл творчества. М.:АСТ. 2011. С. 672.4.Бережной Н.М. Человек и его потребности / Под ред. Диденко В.Д. М.: ФОРУМ 2010. С. 254.5.Боно Э. Серьезное творческое мышление. М.:«Попурри», 2015. С. 231.6.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М.:Издательский Дом Союз, 2013. С. 224.7.Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ, 2010. – 678 с.8.Галямова Э.М. Интегративные подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»: монография / Э.М. Галямова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. Бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования«Московский пед. гос. ун-т». – М.: МПГУ, 2012. С. 173.9.Гордон Т. Курс эффективного преподавателя. Как раскрыть в школьниках самое лучшее. М.: Ломоносовъ, 2010. С. 432.10.ГутареваН. Ю. English language training in the social and cultural reality. «Современные исследования социальных проблем». № 1 Красноярск: НИЦ, 2015. С. 196. 11.Дмитриев А.Е. Педагогика: Хрестоматия. Учеб. пособие для учащихся пед. училищ / Сост. А.Е. Дмитриев. М.: Просвещение, 2015. С. 415.12.Жуйкова Т. П. Идеи ценностей, их развитие в общей аксиологии // Молодой ученый. 2014. №21. С. 632-634.13.Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. – СПб.: КАРО, 2015. – 208с.14.Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным / Д.А. Леонтьев // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2006.Вып. 4. С. 35-43.15. Лысенкова, С.Н. Методом опережающего обучения: книга для учителя: из опыта работы / С.Н. Лысенкова. М.: Просвещение, 2012. С. 176.16.Мамедова Ж.С. Ценностные ориентации в структуре личности. // Межвузовский сборник научных трудов. «Российское общество: цивилизационные горизонты трансформации». Саратов. 2014. Вып 1. С. 92-100.17.Немов Р.С. Психология в 3-х т. Т.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 4-е изд. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012. С. 640.18.Непомнящая Н.И. Учебная деятельность и творчество//Учебная деятельность и творческое мышление. Уфа, 2013.С. 189.19.Нечаева Н.В. Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова: учебное пособие / Н. В. Нечаева, Н. Н. Рощина. - Москва: Федоров, 2006. С. 175.20.Парыгин Б.Д. Изучение ценностных ориентаций личности // Проблемы личности. М. 2009. С. 276.21.Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. М.: Наука, 2015. С. 142.22.Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 2009. С. 137.23.Ямалтдинова Д.Г. Организация самостоятельной деятельности учащихся// Начальная школа. 2013. № 2. С. 93-101.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабинский Л.М. Опорные схемы для обучения английскому языку. // Иностранные языки в школе. 2011. №2.С.46-58.
2. Безукладнитков К.Э. Содержание и организация самостоятельной работы учащихся в кабинете английского языка во внеурочное время // Иностранные языки в школе. 2011. №5. С. 85-103.
3. Бердяев Н.А. Смысл творчества. М.:АСТ. 2011. С. 672.
4. Бережной Н.М. Человек и его потребности / Под ред. Диденко В.Д. М.: ФОРУМ 2010. С. 254.
5. Боно Э. Серьезное творческое мышление. М.:«Попурри», 2015. С. 231.
6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М.:Издательский Дом Союз, 2013. С. 224.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ, 2010. – 678 с.
8. Галямова Э.М. Интегративные подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»: монография / Э.М. Галямова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. Бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования«Московский пед. гос. ун-т». – М.: МПГУ, 2012. С. 173.
9. Гордон Т. Курс эффективного преподавателя. Как раскрыть в школьниках самое лучшее. М.: Ломоносовъ, 2010. С. 432.
10. Гутарева Н. Ю. English language training in the social and cultural reality. «Современные исследования социальных проблем». № 1 Красноярск: НИЦ, 2015. С. 196.
11. Дмитриев А.Е. Педагогика: Хрестоматия. Учеб. пособие для учащихся пед. училищ / Сост. А.Е. Дмитриев. М.: Просвещение, 2015. С. 415.
12. Жуйкова Т. П. Идеи ценностей, их развитие в общей аксиологии // Молодой ученый. 2014. №21. С. 632-634.
13. Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. – СПб.: КАРО, 2015. – 208с.
14. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным / Д.А. Леонтьев // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2006.Вып. 4. С. 35-43.
15. Лысенкова, С.Н. Методом опережающего обучения: книга для учителя: из опыта работы / С.Н. Лысенкова. М.: Просвещение, 2012. С. 176.
16. Мамедова Ж.С. Ценностные ориентации в структуре личности. // Межвузовский сборник научных трудов. «Российское общество: цивилизационные горизонты трансформации». Саратов. 2014. Вып 1. С. 92-100.
17. Немов Р.С. Психология в 3-х т. Т.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 4-е изд. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012. С. 640.
18. Непомнящая Н.И. Учебная деятельность и творчество//Учебная деятельность и творческое мышление. Уфа, 2013.С. 189.
19. Нечаева Н.В. Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова: учебное пособие / Н. В. Нечаева, Н. Н. Рощина. - Москва: Федоров, 2006. С. 175.
20. Парыгин Б.Д. Изучение ценностных ориентаций личности // Проблемы личности. М. 2009. С. 276.
21. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. М.: Наука, 2015. С. 142.
22. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 2009. С. 137.
23. Ямалтдинова Д.Г. Организация самостоятельной деятельности учащихся// Начальная школа. 2013. № 2. С. 93-101.

Вопрос-ответ:

Какие психологические особенности средней ступени обучения подростковому иностранному языку?

На средней ступени обучения подростки проходят сложный период психологического развития. Одна из особенностей этого возраста - формирование своего "я", что может повлиять на мотивацию и усвоение нового языка. Важно учитывать интересы подростков и создавать позитивную атмосферу в учебном процессе.

Какие методические приемы помогают развить мотивацию подростков к изучению английского языка?

Для развития мотивации подростков к изучению иностранного языка можно использовать различные приемы. Например, использовать проектную деятельность, где подростки сами выбирают темы и формат работы. Также можно использовать игры, мультимедийные материалы и другие интерактивные задания, чтобы сделать уроки более интересными и практичными.

Какие особенности развития мотивации на средней ступени обучения иностранному языку?

На средней ступени обучения подростки начинают осознавать ценность изучения иностранного языка для своего будущего. Они могут сами выбирать свои цели и интересы в изучении языка, что способствует развитию мотивации. Важно создать условия для самореализации и поддерживать позитивную обратную связь на этом этапе обучения.

Какие специфические особенности есть у средней ступени обучения иностранному языку?

На средней ступени обучения подростки уже имеют некоторую базу знаний и навыков в изучаемом языке. Однако, они могут столкнуться с трудностями, связанными с более сложным грамматическим материалом и активным использованием языка. Важно предоставлять подросткам достаточно практических заданий и помогать им развивать коммуникативные навыки.

В чем особенности проектной деятельности на средней ступени обучения иностранному языку?

Проектная деятельность на средней ступени обучения позволяет подросткам проявить свою самостоятельность и творческий потенциал. Они могут выбирать интересующие темы и форматы работы, исследовать различные аспекты языка и культуры англоязычных стран. Проекты также способствуют развитию коммуникативных навыков и укреплению мотивации.

Какие психологические особенности подросткового возраста влияют на обучение английскому языку?

Подростковый возраст сопровождается быстрыми изменениями в физическом, эмоциональном и социальном развитии, что может оказывать влияние на обучение английскому языку. Особенности подросткового возраста включают появление абстрактного мышления, стремление к самостоятельности, повышенную самооценку и желание принадлежать к социальной группе. Важно учитывать эти особенности при планировании и проведении уроков, чтобы создавать мотивацию и интерес у подростков к изучению английского языка.

Какие приемы можно использовать для развития мотивации подростков к изучению английского языка?

Для развития мотивации подростков к изучению английского языка можно использовать различные приемы. Один из них - использование активных и интерактивных методов обучения, которые позволяют подросткам активно участвовать в процессе обучения и ощущать себя важными и полезными. Также можно использовать проектную деятельность, где подростки будут иметь возможность реализовывать свои идеи и интересы, что способствует повышению мотивации. Важно также учесть интересы и предпочтения подростков, включая в уроки материалы, которые им близки и понятны.

Почему проект может быть эффективным средством развития мотивации подростков к изучению английского языка?

Проектная деятельность может быть эффективным средством развития мотивации подростков к изучению английского языка, так как она позволяет подросткам стать активными участниками в процессе обучения. Работа над проектом требует самостоятельности, креативности и ответственности, что совпадает с особенностями подросткового возраста. Кроме того, проект позволяет подросткам реализовывать свои идеи и интересы, что повышает их мотивацию и стимулирует к изучению языка. Результатом работы над проектом часто являются видимые и конкретные результаты, что также способствует укреплению мотивации.