Оптимизация ассортиментной политики фармацевтических компаний на примере аптечной сети Эвалар
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 05.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ АССОРТИМЕНТА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Основные принципы маркетинга ассортиментной политики 5
1.2. Новые способы формирования рационального ассортимента в аптечной сети 9
1.3. Механизм формирования ассортимента лекарственных препаратов для реализации в аптеках 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПОРТФЕЛЯ «Эвалар» 19
2.1. Характеристика компании «Эвалар» 19
Ранг (r) 21
2.2. Анализ обеспеченности лекарственными средствами ООО «Эвалар» 22
2.3. Анализ ассортимента препаратов, представленных в аптечных организациях 23
2.4. Определение полноты ассортимента, глубины ассортимента по торговым наименованиям, глубины ассортимента по возможным лекарственным формам 24
2.5. Маркетинговое исследование препаратов и оборудывания с применением ABC и XYZ анализа 26
2.6. Ассортиментный спрос потребителей на препараты и оборудования 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Из представленного рисунка видно, что в настоящее время проблемы с здоровьем испытывают все категории граждан. Но бесспорно лидируют студенты.Рисунок 5. Спрос на препараты в зависимости от социального статуса покупателя.На вопрос, устраивает ли Вас в данной аптеке ассортимент препаратов, 82% респондентов ответили – да, вполне устраивает, 9% – не знаю, никогда не приобретал, 3% – не устраивает (рис. 6). Рисунок 6. Удовлетворённость населения ассортиментом препаратовНа основании этого можно сделать вывод, что большее число покупателей удовлетворены ассортиментом препаратов.На вопрос, препараты каких стран-производителей Вы предпочитаете использовать, 51% респондентов ответили, что предпочитают препараты импортного производства, в силу того, что они являются более безопасными и реже вызывают побочные эффекты. 49% приобретают отечественные препараты, так как их цены ниже импортных аналогов (рис.6).Ценовые категории на препараты данной группы разместились следующим образом: 61% опрошенных выбирают препараты средней стоимостью 100-300 рублей, 19% – 50-100 руб., 12% – 300-500 руб. и 8% респондентов при покупке отдают предпочтение препаратам стоимостью свыше 500 рублей. Графическая интерпретация полученных данных представлена на (см. рис.7).Рисунок 7. Выбор стран-производителейРисунок 8. Категории цен на препаратыПри выборе препаратов группы посетители всё же в большем количестве руководствуются рекламой, проводимой на телевидении и средствах массовой информации. Количество респондентов данной категории – 42%, приобретают по назначению врача – 36%, спрашивают совета фармацевта – 14%, следуют рекомендациям знакомых и друзей – 8% (рис. 9)Рисунок 9. Определяющий фактор при выборе препаратовТаким образом, на основании полученных результатов проведённого анкетирования среди населения, можно сделать следующие выводы: - Ассортимент группы препаратов в данной аптеке достаточно широкий и удовлетворяет потребности покупателей.- Практически одинаковым спросом пользуются препараты как импортного производства, так и отечественного. - По ценовой категории чаще реализуются препараты средней стоимости (от 100 до 300 рублей). - Определяющим фактором при выборе препаратов является реклама.ЗАКЛЮЧЕНИЕАссортимент лекарственных препаратов и оборудования, которые доступны в аптеке ООО «Эвалар», изучали за полнотой наполнения: 1.Показатели аптеки являются неудовлетворительными, т.к. значения показателей должны стремиться к 1(полнота и глубина).2.Аптеке ООО «Эвалар» рекомендуется поддерживать текущий уровень полноты и глубины ассортимента, но помимо этого необходимо работать над увеличением данных показателей, т.к. они далеки от идеала;Одним из этапов работы было проведение АВС-анализа. Согласно расчётам делаем выводы о том, что Лекарственные средства, БАДы, Изделия медицинского назначения, Репелленты, Средства гигиены составляют 75,71% от общей доли в товарообороте. Их можно отнести к группе товаров А. Медицинская техника, Детские товары, Косметика лечебная, Лекарственные травы, сборы составляют 16,64% от общей доли в товарообороте. Их можно отнести к группе товаров В. И наконец, Косметика, Ароматерапия, Рекламные материалы, Продукция Эвалар, Здоровое питание, Гигиена составляют 7,65 от общей доли в товарообороте. Это товары группы С.Согласно вышеприведенным данным, Лекарственные средства можно отнести в группу Х. БАДы, Изделия медицинского назначения, Репелленты, Средства гигиены, Медицинская техника относят к группе Y. Оставшиеся препараты формируют группу Z.Стоит выделить и витаминный комплекс Компливит, который представлен, как указывалось выше, двумя формами, для взрослых и детей. Его отметили 7 из 20 человек, что характеризует заботу данных потребителей о своём здоровье и хорошую маркетинговую политику фирмы.Согласно исследованиям товарооборота компании, препараты Арбидол Максимум, Арбидол, Максиколд Рино, Аципол являются наиболее прибыльными.На основании полученных результатов проведённого анкетирования среди населения, можно сделать следующие выводы: - Ассортимент группы препаратов и оборудования в данной аптеке достаточно широкий и удовлетворяет потребности покупателей.- Практически одинаковым спросом пользуются препараты как импортного производства, так и отечественного. - По ценовой категории чаще реализуются препараты средней стоимости (от 100 до 300 рублей). - Определяющим фактором при выборе препаратов является реклама.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы.— М.: «Агропромиздат»,2018.— 159 с.Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения. – М.: Экономика, 2014. – 224 с.Белоусов Ю.Б., Омелъяновский В.В.. Клиническая фармакология. Руководство для врачей. — М., 2017. — 176 с.Бухарбаева Л.Я. Основы менеджмента и маркетинга в системе здравоохранения. - М.: «ИНФРА». - М, 2017. – 352 с.Васнецова О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Практикум. –Москва: «Практикум» - 2016. – 456 с. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / перевод с нем. А. М. Макарова //Под ред. И. С. Минко.— М.: «Высшая школа», 2014.— 255 с.Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: Учебно-практическое пособие. - М.: Эксмо, 2015. - 240 с.Котлер Ф. Основы маркетинга //Пер с англ.— М.: «Прогресс», 2011.— 736с.Лысак Ю. Управление товарным ассортиментом в аптеке [Электронный ресурс] // Аптека-№654 (33).- 25.10.2018.Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Макарова.— М.: «Банки и биржи», -2014 г..— 560 с.Маркировка фармацевтических товаров: учебно-методическое пособие/ Афанасьева Т.Г., Акиньшина Н.И., Махинова Е .Н . - Воронеж, Воронежский государственный университет, 2015. – 72 с.Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д.Маслова, С.Г. Божук, Л.Н.Ковалик - СПб.: Питер, 2014. - 400 сНауменко Е. Как с водой не выплеснуть ребенка? Методология оптимизации ассортимента дистрибьюторских и оптовых компаний [Электронный ресурс] // Провизор.- 2016.-№18. – С. 14-19Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учеб. для вузов. — М. : Норма, 2018. — 448 с.Официальный сайт ООО «Эвалар» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.evalar.ru/ - 09.05.2021.Полный медицинский справочник/Пер. с англ. Е. Махияновой и И. Древаль.- М.: АСТ, Астрель, 2014.- 1104 сСистематизация номенклатуры лекарственных средств / Дремова Н. Б., Коржавных Э. Л., Березникова Р. Е. // Новая аптека. – 2017. - № 2. – С. 9-12Управление и экономика фармации. Учебник/ Под ред. В.Л.Багировой.- М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2012.- 720 с.Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/- 09.05.2021.Финансовые результаты ООО «Эвалар» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.evalar.ru/ 09.05.2021.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение А. Отчет по продажам различных групп препаратовСтруктурапродажПериодыанализа:C01.05.2018г.По04.05.2018г.;С01.05.2019г.По04.05.2019г.Подразделение:АптеканаПавелецкойДоляДоляКол-воКол-воПрирост,ВыручкаВыручкаПрирост,ПрибыльПрибыльПрирост,НаценкаНаценкаКатегорияпродажвпродажвуп.уп.%01.05.2018-01.05.2019-%01.05.2018-01.05.2019-%01.05.2018-01.05.2019-асс-теаптекиасс-теаптеки01.05.2018-01.05.2019-04.05.201804.05.201904.05.201804.05.201904.05.201804.05.201901.05.2018-01.05.2019-04.05.201804.05.201904.05.201804.05.2019Лекарственныесредства56,2456,493214,522497,49-22,30836774,08630431,99-24,70166265,30124896,38-24,9024,8024,71БАДы3,992,29136,0096,00-29,4059299,8625549,62-56,9013962,876990,43-49,9030,8037,67Изделиямедицинскогоназначения5,253,90916,10431,95-52,8078162,5743511,43-44,3026809,9115409,77-42,5052,2154,84Репелленты0,010,071,003,00200,0081,00739,00812,30-29,93161,49-639,60-26,9827,96Средствагигиены4,243,32318,00173,00-45,6063050,7737025,33-41,3023353,2413219,24-43,4058,8355,53Медицинскаятехника0,460,919,009,000,006851,8110142,0348,001863,89900,71-51,7037,379,75Детскиетовары0,270,3928,0015,00-46,404056,104378,517,901281,441363,556,4046,1845,23Косметикалечебная4,344,2065,0039,00-40,0064523,5646837,52-27,4018078,8313966,96-22,7038,9342,49Лекарственныетравы,сборы0,240,4041,0043,004,903524,604416,4225,301421,861795,6726,3067,6268,52Косметика1,951,80133,0092,00-30,8028974,4220057,02-30,8010923,617623,90-30,2060,5261,32Ароматерапия0,631,9711,009,00-18,209388,2221932,41133,602436,105598,36129,8035,0434,27Рекламныематериалы0,000,070,004,00100,000,00780,07100,000,00754,79100,000,002985,72ПродукцияЭвалар17,0519,641010,00659,00-34,80253702,88219154,40-13,6071491,4059397,98-16,9039,2437,18Здоровоепитание2,161,78488,00392,00-19,7032131,1019827,69-38,3014187,759689,18-31,7079,0795,57ИМНПланированиесемьи2,082,0387,0056,00-35,6031016,2622710,45-26,8012098,529237,10-23,7063,9568,56Гигиена0,990,7796,3567,70-29,7014753,138559,77-42,006551,173776,46-42,4079,8778,95Медицинскаятехника(Глюкометры+тест-полоски)0,110,003,000,00-100,001698,410,00-100,00-149,500,00-100,00-8,090,00Общийитог6556,974587,15-30,001487988,771116053,66-25,00370546,46274781,97-25,8033,1632,66Приложение Б. ABC/XYZ Анализ№№НаименованиегрЕд.Кол-воСуммаТорговая% от оборо-О/%накопит.АВСПериодСр.знач.пптовараизм.проданноенаценката(кол-во)(кол-во)группа1Карта постоянного покупателяXшт7393.001478600.001216468.220.950.95A3654050.962Уголь активированный 0,25г №10 тб.Xуп7335.0024770.509151.450.951.90A36567.863Цитрамон П №10 тб.Xуп7194.0052427.5019607.560.932.82A365143.644Шприц однораз 3-х комп с иглой 2млXуп5950.0059424.0040985.300.773.59A365162.815Шприц однораз 3-х комп с иглой 3мл №1Xуп4977.0049851.0033029.370.644.23A365136.586Лейкопластырь бакт мультипласт 1.9*7.2Xуп4647.0013402.905256.700.604.83A36536.727СофтЗеллин спиртовые салфетки (тампоны) д/инъекций №1Xуп4585.0610462.654674.660.595.42A36528.668Хлоргексидина биглюконат 0,05%-100мл р-рXуп4195.0047870.2013937.870.545.96A365131.159Шприц 5мл N1 22G 0.7х40мм однораз/3комп/иглаXуп4140.0041330.0026584.210.536.50A365113.2310Валидол 0,06г №10 тб.Xуп3006.0022216.008325.850.396.88A36560.8711КАГОЦЕЛ 12МГ N10 ТАБЛ.Xуп2809.00729113.00156796.810.367.25A3651997.5712Снуп спрей наз 0.1% 15млXфл.2687.00330864.9061476.950.357.59A365906.4813Перекись водорода 3%-100мл р-рXфл.2587.0019059.394832.860.337.93A36552.2214Тизин ксило 0,1%-10мл спрейXфл.2505.00262677.0048499.190.328.25A365719.6615Ацетилсалициловая к-та 0,5г №10 тб.Xуп2431.0014077.003494.800.318.56A36538.5716Ола платочки носовые №10Xуп2427.0033305.3013974.640.318.87A36591.2517Контейнер д/сбора биопроб 125млXшт2330.0048581.0032070.590.309.17A365133.1018Шприц однораз 3-х комп с иглой 5млXуп2321.0023210.0014962.140.309.47A36563.5919ГЛИЦИН ФОРТЕ ЭВАЛАР 300МГ N60 ТАБЛ. ПО 0,60ГXуп2299.00371015.00120889.000.309.77A3651016.4821Аскорбиновая к-та 2,5г №1 пак.Xшт2269.006734.502356.910.2910.36A36518.4522ЧАЙ ЭВАЛАР БИО ДЛЯ СЕРДЦА И СОСУДОВ 1,5Г N20 Ф/ПXуп2231.00240159.0069767.580.2910.64A365657.9723Биовита вода 0,6лXшт2148.0094512.0045644.810.2810.92A365258.9424Лейкопластырь бакт 6х10Xуп2053.0016424.008277.430.2611.19A36545.0025Глицин-Био Фармаплант 0.1 №50 таб подъязычXуп2048.0069428.0021883.070.2611.45A365190.2126Анальгин 0,5г №10 тб.Xуп1994.0024975.409576.340.2611.71A36568.4327ТРОПИКАНА СЛИМ ЗЕЛЕНЫЙ КОФЕ 9,8Г N1 САШЕXуп1919.0094768.0036630.090.2511.95A365259.6428Салфетка антисепт спиртовая 60х100 №400**Xуп1898.264870.581694.660.2412.20A36513.3429Гематоген Русский с кедр орехом 40гXуп1891.0051057.0021215.400.2412.44A365139.8830Гематоген Феррогематоген 50гXшт1846.0064610.0028536.050.2412.68A365177.0131Парацетамол 500мг №10 тб.Xуп1843.009195.101947.770.2412.92A36525.1932Беби вода детская 0.5лXшт1798.0062930.0024323.520.2313.15A365172.4133Гематоген Русский детский 40гXуп1771.0028238.0013245.900.2313.38A36577.3634ТУРБОСЛИМ БАТОНЧИК Д/ПОХУД. 50Г N1Xуп1731.00172948.0052841.710.2213.60A365473.8335Пластырь перцовый перфор 10смХ18см №1Xуп1723.0069457.0031283.150.2213.82A365190.2936Гематоген Народный Кокос 40гXуп1702.0037602.0017682.960.2214.04A365103.0237ЧАЙ ИМБИРНЫЙ 2Г N20 Ф/ПXуп1692.00233088.0041703.210.2214.26A365638.6038Ринонорм 0,1%-15мл спрей.Xфл.1690.00118396.0022387.560.2214.48A365324.3739Шприц однораз 3-х комп с иглой 10млXуп1668.0016680.008701.470.2114.69A36545.7040Гематоген Народный школьный 40гXуп1661.0035421.0016613.570.2114.91A36597.0441РОМАШКА ЧАЙ 1,5Г N20 Ф/ПXуп1642.00125715.0041647.980.2115.12A365344.4242Гематоген С Вита 50гXуп1603.0031348.0014506.230.2115.32A36585.8843Ангелина платочки носовые №10Xуп1573.0018652.007678.670.2015.53A36551.1044Гематоген Народный витаминизированный 40гXуп1556.0030747.6014462.920.2015.73A36584.2446Аскорбиновая кислота 25мг №10 таб жевXуп1531.0015481.505751.420.2016.12A36542.4247Гематоген Народный детский 40гXуп1508.0029059.0013735.600.1916.32A36579.6148АСКОРБИНОВАЯ К-ТА 100МГ N60 ТАБЛ.Xуп1480.0088152.0037050.920.1916.51A365241.5149Стэлмас вода б/газ 0.6лXуп1477.0050937.2022091.570.1916.70A365139.5550ПУСТЫРНИК ФОРТЕ 0,550 N40 ТАБЛ. (БАД)Xуп1473.00262206.0084937.460.1916.89A365718.3751Беби вода детская Спорт 0.5лXшт1461.0064284.0023248.910.1917.08A365176.1252Гематоген Народный вит С 40гXуп1443.0027977.0013194.200.1917.26A36576.6553Асвитол Солнышко 25мг №10 тбXуп1430.0042030.5016300.350.1817.45A365115.1554Капитан Сильвер кокос в бел глазури 50гXуп1393.0041889.0019571.720.1817.63A365114.7655Пипетка глазная травмобезопасная в футляреXуп1376.0011012.406419.330.1817.80A36530.1756Гематоген Народный Спортивный 40гXуп1339.0032242.0015141.610.1717.98A36588.3357Гематоген Феррогематоген 50г БАДXшт1311.0045885.0021242.730.1718.15A365125.7158ЧАЙ ЭВАЛАР БИО ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНЫЙ 1,8Г N20 Ф/ПXуп1310.00141721.0041433.400.1718.31A365388.2859Пенталгин №24 тб.Xуп1298.00258723.0066581.470.1718.48A365708.8360МИРАМИСТИН 0,01% 150МЛ/НАСАДКА РАСПЫЛ.УДЛИН.Xфл.1293.00536669.00138562.210.1718.65A3651470.3361Гематогенка Классическая в глазури 40гXшт1292.0021964.008818.650.1718.82A36560.1862Нафтизин 0,1%-20мл.тюбик-капельница-ОбновлениеXфл.1280.0047968.0020728.470.1618.98A365131.4263КАРДИОАКТИВ ОМЕГА 1Г N30 КАПС.Xуп1279.00406230.00125911.040.1619.15A3651112.9664ТераФлю N4 пор.Xуп1273.00259534.0063967.970.1619.31A365711.0565ВИТАМИН С 1200МГ N10 ШИП. ТАБЛ.Xуп1266.00216107.0096745.730.1619.47A365592.0766Капитан Сильвер кокос какао в шок глазури 50гXуп1251.0035243.0015889.970.1619.63A36596.5667ТУРБОСЛИМ БАТОНЧИК КЛУБНИЧН. ЧИЗКЕЙК 50Г Д/КОНТРОЛ. ВЕСА БЕЛКОВЫЙXуп1249.0081375.0031331.730.1619.79A365222.9568Повязка Космопор Е 7.2смХ5см №1Xшт1245.0013650.005450.120.1619.95A36537.4069Йода спирт р-р 5%-10мл фл.Xфл.1245.0015418.005702.430.1620.12A36542.2472Нафтизин 0,1% 15мл спрей назXфл.1230.0032262.0013614.830.1620.59A36588.3973ФИТОЛАКС 0,5 N40 ТАБЛ.Xуп1211.00377577.00115572.390.1620.75A3651034.4674Гематоген Русский изюм в шоколаде 40гXуп1210.0028676.0013488.020.1620.90A36578.5675Гематогенка Витаминная в глазури 40грXшт1209.0018135.007014.270.1621.06A36549.6876Ингавирин 0,09 №7 капсXуп1209.00659552.00132318.280.1621.22A3651806.9977Найз 100мг №20 тб.Xуп1207.00269689.0069723.380.1621.37A365738.8778Стэлмас О2 вода 0,6лXуп1187.0046886.5019654.720.1521.52A365128.4679Валерианы экстр 20мг №50 тбXуп1183.0064975.0024259.340.1521.68A365178.0180Гематогенка Классическая 40грXшт1169.0020680.009841.930.1521.83A36556.6681Капитан Сильвер кокос какао в бел глазури 50гXуп1168.0033388.8015242.670.1521.98A36591.4882КОМПИД ПЛАСТЫРЬ N5 СРЕДН.ОТ ВЛАЖН.МОЗОЛ.НА НОГАХXуп1164.00392911.00109573.060.1522.13A3651076.4783Ксилен 0,1%-10мл фл.Xуп1135.0030309.976512.990.1522.27A36583.0484Мукалтин 50мг №10 тб.Xуп1127.0016748.008968.670.1522.42A36545.8885АТЕРОКЛЕФИТ БИО 250МГ N60 КАПС.Xуп1127.00441457.00131178.210.1522.56A3651209.4786Лизобакт №30 тб.Xуп1124.00371871.0095659.930.1422.71A3651018.8287Гематоген Детский люкс 50гXуп1118.0029563.0013346.990.1422.85A36580.9988Мезим форте №20 др.Xуп1109.0087951.0017737.470.1423.00A365240.9689Риностоп 0,1%-15мл спрейXфл.1104.00108876.0021420.960.1423.14A365298.2990АЕВИТ ЭВАЛАР 0,3Г N30 КАПС.Xуп1085.0070753.0024360.250.1423.28A365193.8491МИРАМИСТИН 0,01% 50МЛ/АППЛИК.УРОЛ./НАСАДКА РАСПЫЛ.ПОЛИМЕРН.Xфл.1085.00265180.0068634.490.1423.42A365726.5292Гематогенка Витаминная 40грXшт1081.0017296.007439.780.1423.56A36547.3993Бифиформ №30 капс.Xуп1079.67561508.67114139.310.1423.70A3651538.3894ГЛИЦИН ФОРТЕ ЭВАЛАР 500МГ N60 ТАБЛ. ПО 0,58ГXуп1073.00285684.0091916.200.1423.83A365782.7097Отривин ментол и эвкалипт 0,1%-10мл спрейXфл.1062.00223088.3043307.880.1424.25A365611.2098Омез 20мг №30 капс.Xуп1056.00193628.0038104.340.1424.38A365530.4999НАТУРГРИППИН 3,0Г N20 САШЕXуп1052.00309977.00101408.500.1424.52A365849.25100ТУРБОСЛИМ БАТОНЧИК ЦИТРУС. МИКС 50Г Д/КОНТРОЛ. ВЕСА БЕЛКОВЫЙXуп1038.0065690.0024396.470.1324.65A365179.97101ТРИПТОФАН ФОРМУЛА СПОКОЙСТВИЯ 0,275Г N60 КАПС.Xуп1036.00928592.00251992.040.1324.79A3652544.09102ТУРБОСЛИМ БАТОНЧИК ВАНИЛЬН. ПЕЧЕНЬЕ 50Г Д/КОНТРОЛ. ВЕСА БЕЛКОВЫЙXуп1026.0067390.0026198.630.1324.92A365184.63103Натурино Апельсин 36,4г пастилкиXуп1023.0051150.0017259.340.1325.05A365140.14104ДИГИДРОКВЕРЦЕТИН 25МГ N60 ТАБЛ. ПО 0,25ГXуп1022.00393570.0092835.390.1325.18A3651078.27105ГОРНЫЙ КАЛЬЦИЙ Д3 0.84Г N80 ТАБЛ.Xуп1021.00259901.0096443.100.1325.31A365712.06106Гематогенка Кокосовая 40грXшт1012.0025000.0012493.530.1325.44A36568.49107Гематоген Народный кедровый орех 40гXуп994.0033758.0015651.860.1325.57A36592.49108КАРДИОАКТИВ 0,56Г N40 ТАБЛ.Xуп984.00220860.0073202.790.1325.70A365605.10109Пакет-контейнер гипотермическийXуп981.0019859.2011385.160.1325.82A36554.41110ЧАЙ ЭВАЛАР БИО ПРИ ПОВЫШ. СОДЕРЖ. МОЧЕВОЙ КИСЛОТЫ 1,5Г N20 Ф/ПXуп973.00103742.0030196.230.1325.95A365284.22111Бинт стерильный 5м/10см АмелияXшт967.0024348.0013197.020.1226.07A36566.71112Отривин 0,1%-10мл спрейXфл.964.00167601.0033514.910.1226.20A365459.18113МАГНИЙ В6 ЭВАЛАР 1,25Г N60 ТАБЛ.Xуп963.00316510.0095239.840.1226.32A365867.15114Натурино Черная смородина 36.4г пастилкиXуп961.0048050.0016322.460.1226.45A365131.64115ЧАЙ ЭВАЛАР БИО ДЛЯ ПОЧЕК 2Г N20 Ф/ПXуп959.00104186.0030673.540.1226.57A365285.44
1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы.— М.: «Агропромиздат»,2018.— 159 с.
2. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения. – М.: Экономика, 2014. – 224 с.
3. Белоусов Ю.Б., Омелъяновский В.В.. Клиническая фармакология. Руководство для врачей. — М., 2017. — 176 с.
4. Бухарбаева Л.Я. Основы менеджмента и маркетинга в системе здравоохранения. - М.: «ИНФРА». - М, 2017. – 352 с.
5. Васнецова О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Практикум. –Москва: «Практикум» - 2016. – 456 с.
6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / перевод с нем. А. М. Макарова //Под ред. И. С. Минко.— М.: «Высшая школа», 2014.— 255 с.
7. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: Учебно-практическое пособие. - М.: Эксмо, 2015. - 240 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга //Пер с англ.— М.: «Прогресс», 2011.— 736с.
9. Лысак Ю. Управление товарным ассортиментом в аптеке [Электронный ресурс] // Аптека-№654 (33).- 25.10.2018.
10. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Макарова.— М.: «Банки и биржи», -2014 г..— 560 с.
11. Маркировка фармацевтических товаров: учебно-методическое пособие/ Афанасьева Т.Г., Акиньшина Н.И., Махинова Е .Н . - Воронеж, Воронежский государственный университет, 2015. – 72 с.
12. Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д.Маслова, С.Г. Божук, Л.Н.Ковалик - СПб.: Питер, 2014. - 400 с
13. Науменко Е. Как с водой не выплеснуть ребенка? Методология оптимизации ассортимента дистрибьюторских и оптовых компаний [Электронный ресурс] // Провизор.- 2016.-№18. – С. 14-19
14. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учеб. для вузов. — М. : Норма, 2018. — 448 с.
15. Официальный сайт ООО «Эвалар» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.evalar.ru/ - 09.05.2021.
16. Полный медицинский справочник/Пер. с англ. Е. Махияновой и И. Древаль.- М.: АСТ, Астрель, 2014.- 1104 с
17. Систематизация номенклатуры лекарственных средств / Дремова Н. Б., Коржавных Э. Л., Березникова Р. Е. // Новая аптека. – 2017. - № 2. – С. 9-12
18. Управление и экономика фармации. Учебник/ Под ред. В.Л.Багировой.- М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2012.- 720 с.
19. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/- 09.05.2021.
20. Финансовые результаты ООО «Эвалар» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.evalar.ru/ 09.05.2021.
Вопрос-ответ:
Зачем нужна оптимизация ассортиментной политики фармацевтических компаний?
Оптимизация ассортиментной политики фармацевтических компаний позволяет более эффективно управлять ассортиментом товаров в аптечной сети, удовлетворять потребности клиентов, увеличивать продажи и прибыльность.
Какие принципы маркетинга лежат в основе ассортиментной политики фармацевтических компаний?
Основными принципами маркетинга ассортиментной политики являются удовлетворение потребностей клиентов, анализ спроса на товары, сегментация ассортимента, управление ценами и обеспечение конкурентоспособности.
Какие новые способы формирования рационального ассортимента используются в аптечной сети?
В аптечной сети используются новые способы формирования рационального ассортимента, такие как анализ продаж, применение матрицы Бостонской группировки, учет показателей эффективности товаров и др.
Каким образом формируется ассортимент лекарственных препаратов для реализации в аптеках?
Ассортимент лекарственных препаратов для реализации в аптеках формируется на основе анализа спроса, прогнозирования потребностей, оценки конкурентного окружения, учета требований законодательства и безопасности.
Как производится анализ ассортимента портфеля Эвалар?
Анализ ассортимента портфеля Эвалар производится с помощью сегментации товаров по различным критериям, анализа продаж, оценки конкурентной среды и потребительских предпочтений.
Какие основные принципы маркетинга ассортиментной политики применяются в аптечной сети Эвалар?
В основе маркетинга ассортиментной политики аптечной сети Эвалар лежат следующие принципы: осуществление сегментации рынка для определения потребностей клиентов, концентрация на ключевых ассортиментных категориях, стратегическое партнерство с поставщиками, анализ и адаптация динамики рынка, постоянное обновление ассортимента, а также контроль качества товаров. Все эти принципы позволяют обеспечить эффективное формирование и управление ассортиментом продукции в аптечной сети Эвалар.
Какие новые способы формирования рационального ассортимента применяются в аптечной сети Эвалар?
Аптечная сеть Эвалар активно применяет новые способы формирования рационального ассортимента, такие как анализ данных о поведении клиентов, использование инновационных методов сегментации рынка, учет трендов и динамики рыночных изменений, а также управление ассортиментом на основе результатов маркетинговых исследований. Эти подходы позволяют Эвалару точно определить потребности клиентов и предложить им наиболее подходящие товары и услуги.
Каким механизмом формируется ассортимент лекарственных препаратов для реализации в аптеках сети Эвалар?
Механизм формирования ассортимента лекарственных препаратов для реализации в аптеках сети Эвалар основывается на комплексном подходе. Он включает в себя анализ спроса и предложения, оценку эффективности и безопасности препаратов, а также учет требований законодательства и регуляторных органов. При формировании ассортимента учитываются потребности клиентов, особенности рынка, конкурентное преимущество и стратегия развития сети Эвалар.