Использование метода TPR при обучении английскому языку на начальном этапе.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 33 33 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 02.07.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы обучения английскому языку на начальном этапе с применением метода TPR 4
1.1 Методические основы обучения английскому языку на начальном этапе 4
1.2. Содержание метода TPR в обучении английскому языку 9
Выводы по Главе 1 14
Глава 2. Исследование применения метода полного физического реагирования в обучении иностранному языку на начальном этапе 15
2.1 Специфика реализации метода TPR в обучении английскому языку 15
2.2 Разработка комплекса игр для изучения английского языка в рамках 20
метода полного физического реагирования 20
Выводы по Главе 2 26
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложение 1 31
Приложение 2 32
Приложение 3 33

Фрагмент для ознакомления

Указывая на каждую называйте слово. Затем, указывая на карточки попросить ребята называть данные слова. Попросить ребят посмотреть на карточки и запомнить их расположение. Использовать команду «Take a photo!». Попросить ребят закрыть глаза. Использовать команду «Close your eyes!»Убрать одну из карточек с доски. Попросить ребят открыть глаза. Использовать команду «Open your eyes!»Спросить ребят, что пропало – «What‘s missing?» Ребятам нужно угадать, что пропало и назвать слово по-английски.Повторить несколько раз. Для усложнения упражнения, каждый раз можно добавлять по одной дополнительной карточке из ранее изученных тем.6. «Крокодил» Данная игра подходит для слов, значение которых можно будет легко изобразить жестами. Таким образом, данная игра будет уместно в рамках таких тем, как: животные, части тела, глаголы-действия, музыкальные инструменты, спорт, хобби и другие. Возьмите одну флэш карту по теме. Не показывая изображения на карточке, покажите обозначаемое слово с помощью жестов и мимики, так, чтобы ребята смогли отгадать слово и назвать его по-английски. Раздайте остальные карточки ребятам и попросите никому их не показывать. Попросите ребят по очереди выходить к доске и показывать загаданное слово. Остальные ребята отгадывают слово и называет его по-английски.7. «Сделай это!» Данная игра подходит для повторения любых тем. Раздать ребятам (индивидуально или парам) флэш карты по теме, например, животные: зебра, верблюд, собака и другие. Давать отдельные команды для каждого ученика/группы учеников, например: «Zebras, jump!», «Camels, run!», «Dogs, stomp your feet!». Ребята, у которых на руках карточки с названными животными выполняют указанные действия. 8. «Раз, два, три, замри!» Попросить ребят встать рядом со своими местами. Попроситьих выполнить ряд команд, например: «Read!», «Sleep!», «Ski!» и другие. В какой-то момент дать команду «Freeze!». Ребята должны остановиться и замереть. Ребята, которые замерли позже всех, выбывают их игры и садятся на места.Продолжать игру нужно, пока не останется один или 2-3 победителя.9. «Рисуем монстра» Игра идеально подойдет для закрепления лексики по теме «Части тела».Нужно убедиться, что у каждого обучающегося есть листок бумаги и карандаши разных цветов. Учительдаеткоманды, такиекак «Take a red pencil and draw a head», «Take a green pencil and draw arms» идругие. Если есть время, то можно дать дополнительно 5 минут, чтобы закончить рисунок. В это время включить песню на английском языке, которую ученики знают. Данную игру можно трансформировать и для таких тем, как «Мой дом» (задание нарисовать комнату), «Еда» (задание нарисовать еду для пикника) и другие.10. «Show me, please» Игра подходит для работы в том случае, если предметы, которые обозначаются нужными словами, находятся в классе. Так, можно повторить слова по темам: мебель, школьные принадлежности, цвета, части тела или другие. Учитель просит ребят показать на предметы и дает команды, например: «Show me your head», «Show me a table», «Show me red colour» и другие. Для разнообразия и динамики игры, можно предложить каждому ученику дать по одной такой команде классу.Так, мы разработали комплекс, состоящий из 11 игр, любую из которыхможно адаптировать к нужной теме и использовать на любом этапе урока.Выводы по Главе 2В рамках этой главы мы исследовали применение метода полного физического реагирования в обучении иностранному языку на начальном этапе. Для этого мы изучили специфику реализации метода TPR в обучении английскому языку, а также разработали комплекса игр для изучения английского языка в рамках этого метода.Большая часть классного времени на уроках TPR тратится на выполнение упражнений, в которых преподавательдаёт инструкции учащимся, используя повелительное наклонение. Учащиеся реагируют на эти команды физическими действиями.В рамках главы мы изучили различные технологии, для реализации которых можно использовать метод TPR. Игры являются наиболее важным компонентом в обучении на начальном этапе. Например, шарады – имитация и угадывание слов с помощью карточек скартинками или словами.Песни также ценны при обучении на этом этапе. Когда песни сопровождают действия вклассе иностранного языка, они создают элемент TPR и помогают детям лучше понять смысл песен. Рассказывание историй – самое аутентичное и популярное занятие на начальном этапе, потому что истории содержат повторения, которые делают лингвистический вклад более заметным.При разработке игр в рамках этой главы мы руководствовались несколькими принципами: 1) простота правил, они не требуют подключения родного языка для их объяснений, 2) простота использования, так как они являются дополнительной активностью на уроке, которую можно применить в любой момент урока, 3) универсальность использования, практически каждую из них можно применить к любому набору лексических единиц, 4) физическое реагирование, так как каждая игра затрагивает одно или несколько чувств.ЗаключениеПреподавание иностранных языков на начальном этапе – это быстро развивающаяся область во всем мире. Развитие языка происходит быстро на начальном уровне обученияиностранному языку и TPR является подходящей техникой, которая построена вокруг координации речи и действий. Это обучение языку через деятельность. На начальном этапе учащиеся еще не умеют читать и писать, поэтому они учатся в основном через действия, песни, истории и игры. На этом этапе ещё нет больших текстов, поэтому можно легко использовать окружающие предметы. Использование метода TPR обеспечит введение новой лексики в правильном контексте и чтобы вначале ученики могли отвечать невербально. ТПР считается наиболее эффективнымметодом, который может быть использован в классах иностранных языков на начальном этапе.Целью данной работы являлась разработка системы заданий, для изучения английского языка в рамкахметода полного физического реагирования на начальном этапе обучения. Для достижения данной цели, в ходе выполнения исследования решен ряд задач: изучены теоретические аспектыобучения английскому языку на начальном этапе;рассмотрено содержание метода TPR в обучении английскому языку;исследована специфика реализации метода TPR в обучении английскому языку на начальном этапе;проведена собствено методическая разработка упражнений с применением метода TPR.МетодTPR может быть адаптирован для всех видов учебных ситуаций, преподавателю просто нужно использовать свое воображение. Главными преимуществами использования этого метода при обучении иностранному языку является: энергичный темп и положительное настроение на занятии, его можно использовать в больших или малых классах, он хорошо работает со смешанными классами, ученикам не обязательно говорить до тех пор, пока они не будут готовы к этому, он не требует большой подготовки.Метод TPR также может быть эффективно адаптирован к онлайн обучению, что очень важно в условиях современного мира. Например, при проведении онлайн-урока английского языка один на один, когда ученику необходимо привыкнуть к новому слову, можно побудить его или ее сказать и сделать действие, после чего учитель будет повторять за ним.Также, важно выполнять следующие рекомендации при подготовке к урокам с использованием метода TPR: корректное оформление кабинета либо помещения, где будет проводиться занятие; создание располагающей атмосферы, с самого начала урока учителю необходимо настроить учеников на говорение и на обучение в целом; учителю важно помнить, что следует не только принимать что-то от учеников, но и давать что-то взамен; учителю необходимо адаптировать имеющиеся методические пособия под специфику своих учеников.Таким образом, поставленная в начале цель работы достигнута, задачи выполнены. Методические разработки могут быть использованы для подготовки занятий по изучению иностранного языка на начальном этапе, а теоретическая часть может быть использована для дальнейшего изучения поставленного вопроса.Список использованной литературыВыготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.// Вопросыпсихологии. – 1996. – 536 с. Гальскова Н.Д. Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам.Лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2006. – 336 c.Гальскова Н.Д. Современная цель обучения иностранным языкам: от комплексного подхода к интеграции // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: Сборник статей международной научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим. М.: Тезаурус, 2013. С. 25-34.Короткова И.П. Роль фольклора в многоуровневой системе обучения английскому языку младших школьников // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. №5. Т. 109. С. 217-220.Ладик Н.А. К вопросу о разработке современного учебного пособия по английскому языку для студентов гуманитарных специальностей ФМО // Практика преподавания иностранных языков на факультете еждународныхотношений БГУ: Электронный сборник. Вып.1. Минск, 2011. С. 24-25.Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн. 3: Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. И специальностям в обл. «Образование и педагогика». – М.:ВЛАДОС, 2007 – 62-70 c. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2014. 239 сТкачева Т.А. Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения // Наука, техника и образование. 2014. №2(2). С. 88-91.Asher, James (1996). Learning Another Language Through Actions (5th ed.). Los Gatos, CA: Sky Oaks Productions. Byram, Michael, ed. (2000). "Total Physical Response". Routledge Encyclopedia of Language Teaching and Learning. London: Routledge. pp. 631–633 British council. Total physical response – TPR [Электронныйресурс]. Режим доступа: https://www.teachingenglish.org.uk/article/total-physical-response-tprCook, Vivian (2008). Second Language Learning and Language Teaching. London: Hodder Education.pp. 131–132. EFL Magazine: the magazine for english language teachers. Total physical response and situational language teaching methods [Электронныйресурс]. Режим доступа:https://eflmagazine.com/total-physical-response-and-situational-language-teaching-methods/Larsen-Freeman, Diane (2000). Techniques and Principles in Language Teaching (2nd ed.). Oxford University Press, pp. 107–108.Richards, Jack C.; Rodgers, Theodore S. (2001). Approaches and Methods in Language Teaching (2nd ed.). Cambridge, New York: Cambridge University Press.pp. 73, 75–76Pinter, A. (2006). Teaching young language learners. China: Oxford University PressПриложение 1Упражнения с применение метода полного физического реагирования (часть 2)1. «Weather report». Дети встают в круг. Учитель чертит прогноз погоды на спине ученика, который стоит передо ним. При этом он громко произносит слова. Например, rainy - стучать по спине кончиками пальцев, windy - тереть спину двумя ладонями, snowy - едва ощутимо похлопывать по спине кончиками пальцев, sunny - быстро четить на спине обеими руками большие лучи и т. д. Затем он повторяет фразы ещё несколько раз, изменив их порядок. Вывешивает на доску картинки, изображающие разную погоду. Проговаривают с учениками, какая погода на них изображена. Потом дети пробуют угадать, что учитель рисует на спине их товарища. После нескольких примеров, учитель подключает к рисованию детей.2. «Free chair»Это упражнение может применяться при прохождении любых лексических тем: предметов, еды, названия животных, месяцев года, мебель, части тела и т.д. На примере названия цвета. После того, как лексика по данной теме усвоена, дети берут карточки с цветами.Ученики садятся в круг. Один стул остается пустым. Учитель садится так, чтобы он находился с правой стороны от него. Затемучительговорит: «Red, come and seat by me». Ученик, у которого карточка с красным цветом, садится справа от него. Его сосед зовёт присесть другой цвет и так далее.Приложение 2Упражнения с применение метода полного физического реагирования (часть 3)1. «Places of contact»Стоя на одной ноге и опираясь пальцами правой руки об пол, учитель считает вслух, сколькими точками соприкасается с землёй: два пальца руки и нога. Таким образом, он считает три точки (one,two,three). Затем ученики по очереди выполняют упражнение, подсчитывая точки соприкосновения своего тела с полом или со стеной. Работая в паре, один из учеников показывает число количеством точек соприкосновения своего тела с полом или стеной, но не считает их вслух. Его товарищ должен понять, о каком числе идет речь, и посчитать точки соприкосновения для подтверждения. Затем наступает очередь другого ученика показывать число.2. «My day» (everyday routines). Вначале учитель демонстрирует небольшой рассказ о своем дне. Он произносит: «I get up» (потягиваясь), «I do my morning exercises», «I brush my teeth», «I brush my hair» и так далее, сопровождая слова соответствующими жестами. Каждое выражение стоит озвучить и показать дважды, а затем, после нескольких команд, вновь вернуться к первой для закрепления. После групповой отработки новой лексики в движении, можно попросить нескольких ребят из группы рассказать о своем дне.Приложение 3Упражнения с применение метода полного физического реагирования (часть 4)1. «Invisible pictures»На доске демонстрируются картинки со словами по изученной. Учитель задаёт вопрос «What is it?». Учащиеся отвечают «It’s a…”. Далее по одной картинке удаляется, дети должны по памяти назвать слова следую указаниям учителя. Сперва по порядку, затем в произвольном. 2. «Leap frog»Карточки с картинками по теме выкладываются на полу либо выставляются на доске. Два ученика встают по краям ряда и называют слова, разыгрывая в «Rock, paper, scissor» право назвать слово и сделать шаг вперёд .Тот, кто победил, продолжает называть слова по порядку, проигравший возвращается в начало. Выигрывает тот, кто закончил ряд картинок до конца.3. Story timeБерётся простая история, которую учитель медленно рассказывает ученикам.В процессе он повторяет по нескольку раз отдельные фразы. Также, он обращается к ученикам, задаёт вопросы, просит показать действие. Учитель выступает в роли аниматора, вовлекает класс в процесс повествования.

.

Вопрос-ответ:

Какие методические основы используются при обучении английскому языку на начальном этапе с применением метода TPR?

При обучении английскому языку на начальном этапе с применением метода TPR используются следующие методические основы: коммуникативный подход, учет особенностей аудитории, развитие языковых навыков через физическую активность и т. д.

В чем состоит специфика реализации метода полного физического реагирования (TPR) в обучении английскому языку на начальном этапе?

Специфика реализации метода TPR в обучении английскому языку на начальном этапе заключается в том, что преподаватель активно использует физические действия и движения для помощи учащимся в запоминании и понимании нового материала. Это позволяет создать эмоциональную связь учащихся с языком и сделать обучение более интересным и эффективным.

Какие преимущества имеет метод TPR при обучении английскому языку на начальном этапе?

Метод TPR имеет несколько преимуществ при обучении английскому языку на начальном этапе. Во-первых, он активно вовлекает учащихся в учебный процесс через физическую активность и движения. Во-вторых, он помогает учащимся быстрее запоминать и понимать новые слова и фразы благодаря эмоциональной связи с языком. В-третьих, метод TPR позволяет учиться языку в естественной и непринужденной форме, без стресса и давления.

Какие выводы можно сделать по главе, посвященной исследованию применения метода полного физического реагирования в обучении английскому языку на начальном этапе?

В главе, посвященной исследованию применения метода TPR в обучении английскому языку на начальном этапе, можно сделать следующие выводы: метод TPR эффективно помогает учащимся запоминать и понимать новый материал, развивает их коммуникативные навыки и мотивацию к изучению языка, активно вовлекает их в учебный процесс через физическую активность и создает эмоциональную связь с языком.

Какие теоретические основы лежат в основе обучения английскому языку на начальном этапе с использованием метода TPR?

В основе обучения английскому языку на начальном этапе с использованием метода TPR лежат теоретические основы коммуникативного подхода и когнитивной психологии. Коммуникативный подход подразумевает, что ученик должен быть активным участником образовательного процесса и использовать язык в реальных ситуациях коммуникации. Когнитивная психология, в свою очередь, исследует процессы познания и понимания информации, что помогает эффективно обучать английскому языку на начальном этапе.