Разработка системы информационной поддержки курьерской доставки
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 18.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СБОР, АНАЛИЗ И ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКИ 5
1.1 Анализ предметной области информационной поддержки службы курьерской доставки 5
1.2 Анализ бизнес-процесса курьерской доставки 7
1.3 Формирование требований к системе информационной поддержки 17
2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКИ 26
2.1 Выбор средств разработки программного продукта 26
2.2 Сценарии использования разрабатываемой системы 30
2.3 Выбор базы данных для реализации системы 34
2.4 Алгоритмическое обеспечение системы 37
3. РАЗРАБОТКА АРХИТЕКТУРЫ СИСТЕМЫ 40
3.1 Проектирование архитектуры разрабатываемого проекта 40
3.2 Схема взаимодействия модулей 47
3.3 Методы обеспечения информационной безопасности 55
3.4 Тестирование программного продукта 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
В качестве реализации серверной части выбрана СУБД Microsoft SQL Server 2017 Developer, при помощи этой СУБД была спроектирована база данных, состоящая из 8 взаимосвязанных таблиц, содержащая структурированные сведения о почтовых отправлениях, плане доставки отправлений, о наличии отправлений на складе, о заказах на доставку отправлений, о размещении отправлений на складе курьерской службы, дополнительные сведения об отправлениях, сведения о клиентах курьерской службы, информация о курьерах.
Для реализации клиентской части программного обеспечения использована среда быстрого проектирования Embarcaderro RAD Studio (Delphi 2010). Разработано алгоритмическое и программное обеспечения. Реализованы функции, заявленные в техническом задании, спроектирован диалог пользователя при помощи спроектированных пользовательских форм. При проектировании пользовательских форм использована технология MDI –мульти документного интерфейса, а для доступа к базе данных на MS SQL Server 2017 использована технология Microsoft ADO.
Был разработан график тестирования, а так же были выполнены все необходимые мероприятия по верификации и валидации ПО.
Таким образом, в выпускной квалификационной работе решена актуальная и практически значимая задача – Разработка системы информационной поддержки курьерской доставки.
Практическая значимость работы доказывается тем, что разработанное программное обеспечение позволяет эффективно решать задачи автоматизации информационной поддержки служб курьерской доставки, а также могут быть использованы в учебном процессе высшего учебного заведения.
Благодарю Вас за внимание. В заключении хочу выразить благодарность моему научному руководителю …. , консультанту …. и рецензенту … за помощь в подготовке дипломного проекта." доклад закончен.
1. Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Рыбников А.И., Титовский И.Н. Автоматизация управления предприятием // М.: ИНФРА-М, 2011, -239с.
2. Березин Б. И., Березин С. Б. Начальный курс С и С++; Диалог-МИФИ - , 2007. - 288 c.
3. Бойко В.В., Савинков В. М. Проектирование баз данных информационных систем.- М.: Финансы и статистика, 2006. - 315 с.
4. Гордеев, С. И. Организация баз данных в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 310 с.
5. Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных; Форум - Москва, 2012. - 400 c.
6. Грибер, М. Введение в SQL / М.Грибер, М., Лори, 1996. - 379 с.
7. Ивашко А.Г., Григорьев М.В., Коломиец И.И. Проектирование информационных систем: Учебно-методическое пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007. – 328с.
8. Илюшечкин В.М. Основы использования и проектирования баз данных: учебник для вузов / В. М. Илюшечкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 213 с
9. Информационные системы и технологии [Текст]: Научное издание / Под ред. Ю. Ф. Тельнова. М.: ЮНИТИ. 2016. 303 c.
10. Куликов, С. C. Тестирование программного обеспечения. Базовый курс / С. С. Куликов. — Минск: Четыре четверти, 2017. — 312 с
11. Лафоре Р. Объектно-ориентированное программирование в С++; Питер - Москва, 2011. - 928 c.
12. Магура, М. Оценочное собеседование для руководителей / М. Магура, М. Курбатова // Управление персоналом, 2010. - №22. - С.49.
13. Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: Учебное пособие / В.Ю. Пирогов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009. - 528 c.
14. Проектирование экономических информационных систем: Учебник/Г.Н.Смирнова. – М: Финансы и статистика, 2011. – 512стр.
15. Просветов Г. И. Управление в сфере услуг: задачи решения. Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство «Альфа-пресс», 2009. -184с.
16. Рожнов В.С. АСОЭИ. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 466 с.
17. Советов Б. Я. Базы данных: учебник для прикладного бакалавриата/ Б.Я.Советов, В.В.Цехановский, В.Д.Чертовской.— 3-е изд., перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2019.— 420 с.
18. Стасышин В.М. Базы данных: технологии доступа: учебное пособие для вузов / В.М.Стасышин, Т.Л.Стасышина.— 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 164 с.
Вопрос-ответ:
Какой анализ проводится перед разработкой системы информационной поддержки курьерской доставки?
Перед разработкой системы информационной поддержки курьерской доставки проводится анализ предметной области информационной поддержки службы курьерской доставки и анализ бизнес-процесса курьерской доставки.
Что включает в себя анализ предметной области информационной поддержки службы курьерской доставки?
Анализ предметной области информационной поддержки службы курьерской доставки включает в себя изучение основных процессов и операций, проводимых в рамках курьерской доставки, анализ существующей системы доставки, а также выявление проблем и потребностей, которые могут быть решены с помощью разработки информационной поддержки.
Какие требования формируются к системе информационной поддержки курьерской доставки?
При формировании требований к системе информационной поддержки курьерской доставки учитываются потребности и задачи службы доставки, а также функциональные и нефункциональные требования, такие как работа с заказами, маршрутизация доставок, учет и отслеживание грузов, управление курьерами и другие.
Что включает в себя разработка системы информационной поддержки курьерской доставки?
Разработка системы информационной поддержки курьерской доставки включает в себя выбор средств разработки программного продукта, создание архитектуры системы, программирование функциональных модулей, тестирование системы, интеграцию с существующими системами и внедрение разработанной системы.
Зачем выбирают средства разработки программного продукта?
Выбор средств разработки программного продукта позволяет определить наиболее подходящие инструменты и технологии для создания системы информационной поддержки курьерской доставки. Это важно для обеспечения эффективности и качества разработки, а также удовлетворения требований и потребностей службы доставки.
Какие этапы включает разработка системы информационной поддержки курьерской доставки?
Разработка системы информационной поддержки курьерской доставки включает следующие этапы: анализ предметной области информационной поддержки службы курьерской доставки, анализ бизнес-процесса курьерской доставки и формирование требований к системе информационной поддержки.
Какие задачи решает система информационной поддержки курьерской доставки?
Система информационной поддержки курьерской доставки решает задачи автоматизации и оптимизации процессов доставки товаров, управления курьерами и заказами, контроля выполнения доставки, учета и анализа данных.
Какими средствами можно разрабатывать систему информационной поддержки курьерской доставки?
Для разработки системы информационной поддержки курьерской доставки можно использовать различные средства, включая программные продукты 1С, различные веб-фреймворки и базы данных.
Какие требования формируются к системе информационной поддержки курьерской доставки?
К требованиям к системе информационной поддержки курьерской доставки относятся требования к функциональности (например, возможность принятия заказов, маршрутизация доставки), требования к надежности и безопасности, требования к производительности и удобству использования.