Новая визуальность картины мира К. Малевича
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 41 + 41 источник
- Добавлена 04.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования творчества К. Малевича 7
1.1. Биография и творческий путь К. Малевича 7
1.2. Импрессионизм и абстракция в творчестве К. Малевича 12
Глава 2. Новая визуальность картины мира К. Малевича 16
2.1. Алогизм в работах К. Малевича 16
2.2. Супрематизм К. Малевича и его значение в развитии живописи 18
Заключение 22
Список использованных источников 24
Альбом иллюстраций 29
Единственной признанной советами картиной Малевича считается «Красная конница» (Ил. 8). Даже на обороте была надпись «Красная конница скачет из октябрьской столицы на защиту советской границы.» Художник поставил дату в углу — «1918», хотя картина явно была написана позже.Здесь четко выражены 3 стихии: небо, всадники и земля. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд, немногие критики трактуют полотно как дань уважения Красной Армии.Линия горизонта проходит точно по золотому сечению-стандарту пропорций: земля относится к небу так же, как небо к целому. Такое разделение картины в те времена было очень редким, возможно, сказалась работа Малевича как рисовальщика в молодые годы. Кстати, золотое сечение присутствует и в пятиконечной звезде, была ли это отсылка к советской власти, можно только догадываться.Числа три, четыре и двенадцать часто появляются на картинке. На полотне изображены три группы всадников по четыре человека в каждой, что дает в общей сложности 12. Каждый гонщик делится еще на 4 человека. Земля разделена на 12 частей. Версии толкования разные, но, скорее всего, Малевич зашифровал здесь отсылку к христианству: 12 апостолов, 4 Всадника Апокалипсиса, Святая Троица.Однако возможны и другие варианты трактовки: 12 знаков зодиака, 12 месяцев, 3 героя. ЗаключениеЖизнь Казимира Малевича была наполнена трагедиями личного и творческого характера, почти все из которых прошли в нищете, что отразилось на его творческой деятельности. «Голодный и гонимый» художник не заработал даже того, что сейчас дают за один из его рисунков. И это не говоря уже о картинах, оцениваемых в десятки миллионов долларов.Но тяга к рисованию была у него так велика с раннего детства, что, не имея красок, он сам делал их из глины разных цветов и пытался рисовать ими.Из воспоминаний матери художника Людвиги Александровны до тех пор, пока она помнила Казимира: «... он всегда что-нибудь рисовал. Постоянно растирали в ступке то синюю, то дубовую кору. Он разводил краски, вязал кисти из куриных перьев, из ниток... Когда не было бумаги, он мог начать рисовать свои картины прямо на побеленной стене. Ну, а откуда он берется?» Отец рьяно сопротивлялся страсти сына, лелея надежду, что тот продолжит его дело. Но Казимира нельзя было образумить ни угрозами, ни уговорами, его не могла даже охладить неудача с поступлением в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, куда он поступил дважды и провалил экзамены, ни вечная безденежье, ни голодная жизнь.Раннее творчество Малевича было связано с его приверженностью импрессионизму, однако очень скоро он начал искать собственный уникальный стиль. Спустя несколько лет в составе московского общества «Союз молодёжи» Малевич активно занимается декорациями Данный период стал решающим в его творчестве: именно здесь его деятельность была связана с использованием геометрических фигур и очень чётких линий. Эта работа заставила художника переосмыслить своё творчество и прийти к новой визуальности. Когда концепция этого нового направления стала ясной для самого Малевича, возникла необходимость для названия этого нового стиля. Совместно с ВелимиромХлебниковым Малевич определил его как супрематизм. Главными фигурами в супрематизме Малевича стали квадрат, круг и крест. Принципы супрематизма, которые разработал Малевич, оказали серьёзное влияние на дальнейшее развитие живописи в нашей стране. Последователи Малевича работали в составе объединения «Супремус».Список использованных источниковИсточникиГосударственная Третьяковская Галерея. Выставка произведений Малевича. М., 1929Малевич К.С. Письма. М., 1992Малевич о себе. Современники о Малевиче. Том 1, 2. М., 2004Малевич К.С. Черный квадрат. М., 2003Монографии, исследованияКлимова, О.М. Репрезентация художественной картины мира в живописи русского авангарда: культурологический аспект. Автореферат на соискание учёной степени кандидата культурологии. – Саранск. – 2019. – 28 с.Котенко, Е.А. Ейские тайны Казимира Малевича. – Ейск, 2004. – 188 с.Кук Ин Сун. Метафизический мир Малевича. диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Москва, 2006Симонова, О.А. Творчество и мифотворчество К. Малевича. Диссертация ... кандидата культурологии : 24.00.01 / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2013Халтурин, Ю.А. Техника живописи К. Малевича и эволюция его живописного метода. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ). Москва, 2006Чакина, Л.Л. Феномен «новой визуальности» в живописи и словесном искусстве русского модернизма. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. – Саратов, 2015. – 33 с.СтатьиАгафонова, С.М. Супрематизм Казимира Малевича // Гуманитарные науки в современном вузе как основа межкультурного взаимодействия. Материалы международной научной конференции. под ред. С. И. Бугашева, А. С. Минина., 2018. С. 301-303.Галинская, И.Л. Казимир Малевич и супрематизм // Культурология. 2012. № 4 (63). С. 152-153.Галкин, Н.А. Казимир Малевич: художник или философ // XXI век: размышления о мире и человеке. Сборник научных работ и эссе студентов, магистрантов и аспирантов. ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет". Москва, 2019. С. 24-27.Гвоздева, Ю.А. «Чёрный квадрат» Казимира Малевича: шедевр или шарлатанство // ХII Фестиваль науки в Москве. сборник научных статей студентов, аспирантов и молодых ученых факультета гуманитарных и социальных наук. Российский университет дружбы народов ; под ред. В. Б. Петрова, О. В. Филатовой, В. А. Цвыка. 2017. С. 87-97.Гиренок, Ф.И. Малевич и современное искусство // Личность. Культура. Общество. 2018. Т. 20. № 1-2 (97-98). С. 141-149.Гиренок, Ф.И. Малевич: от импрессионизма к «Чёрному квадрату» // Философия хозяйства. 2017. № 4 (112). С. 265-272.Гиренок, Ф.И. Малевич и русская философия // Философия хозяйства. 2017. № 4 (112). С. 272-280.Грачёва, С.М. Деятельность Малевича как художественного критика // Научные труды. 2013. № 24. С. 103-112Гурвиц, Л.В. Казимир Малевич. Чёрный квадрат // Университетский округ: прошлое и настоящее. 2014. № 2. С. 111-116.Гущина, В.Н. Философия труда Казимира Малевича // ВЕСТНИК научной сессии факультета философии и психологии. Министерство образования и науки РФ, ГОУ ВПО «Воронежский государственным университет», Факультет философии и психологии; Ответственный редактор Ю. А. Бубнов. 2015. С. 38-44.Дружинкина, Н.Г. Казимир Малевич и судьба искусства в XX веке // Основные направления экономического, правового и социально-культурного развития в современной России. Материалы 9-й Международной научно-практической конференции: в 2 частях. Ответственный редактор А.А. Власов. 2013. С. 276-282.Ефимова, И.С. Казимир Малевич как один из лидеров и теоретиков авангарда // Бизнес и дизайн ревю. 2020. № 2 (18). С. 10.Зайцева, Н.В. Теория супрематизма К. Малевича // Молодость. Интеллект. Инициатива. Материалы I Международной научно-практической конференции студентов и магистрантов. Главный редактор А.П. Солодков. 2013. С. 366-367.Ичин, К. Казимир Малевич. Экономия как пятое измерение // Логос. 2019. Т. 29. № 6 (133). С. 215-228.Ичин, К. Супрематические размышления Малевича о предметном мире // Вопросы философии. 2011. № 10. С. 48-56.Калинина, З.Н. и др. Казимир Малевич: в поиске нового искусства // Colloquium-journal. 2019. № 9-5 (33). С. 51-52.Котович, Т.В. Казимир Малевич – «Вторая волна»: послереволюционные протекции // Великая Российская революция 1917 года в истории и судьбах народов и регионов России, Беларуси, Европы и мира в контексте исторических реалий XX - начала XXI века. материалы международной научной конференции. главный редактор А.В. Егоров, Витебский государственный университет имени П.М. Машерова. 2017. С. 143-148.Крылов, Е.Л. Чёрная дыра Казимира Малевича // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2008. № 1 (17). С. 54-73.Курбатов, Д.А. Авангардизм Малевича и православное искусство // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки. Электронный сборник статей по материалам LXIII студенческой международной научно-практической конференции. 2018. С. 6-10.Ласкина, Ж.И. Современный взгляд на творчество К.С. Малевича через философские идеи Бахтина М.М. // Идеи М.М. Бахтина и проблема гуманизации образования. Материалы международной научно-практической конференции учащихся и студенческой молодежи, посвященной 115-летию со дня рождения М.М. Бахтина. 2010. С. 106-108.Медвецкий, А.В. Казимир Малевич. Витебский Ренессанс // Современные проблемы развития художественного образования и визуальных искусств (к 100-летию Витебского народного художественного училища). Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.О. Соколова. 2018. С. 18-21.Осипов, В.И. Супрематизм К. Малевича // Наука - образованию, производству, экономике. Материалы XXIV (71) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов. 2019. С. 153-155.Панченко, В.В. Супрематическая этика Малевича // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2011. № 1 (13). С. 28-30.Петров, В.О. Футуризм и Казимир Малевич // Культура и искусство. 2017. № 8. С. 53-61.Ростова, Н.Н. Философский смысл «Чёрного квадрата» Малевича // Философия хозяйства. 2017. № 4 (112). С. 280-292.Симонова, О.А. Истоки творчества Казимира Малевича // Молодой ученый. 2011. № 5-2. С. 232-235.Толстихина, Е.М. Специфика развития чёрного и красного цвета в творчестве Малевича // Искусство глазами молодых. Материалы Х Международной научной конференции. Редакторы: М. М. Чихачёва, Н. В. Перепич, М. В. Саблина; Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского. 2018. С. 27-30.Тращеева, А. Онтологические истоки супрематизма Казимира Малевича // IХ Всероссийский фестиваль науки в Москве. 10-11 октября 2014 г. сборник научных статей студентов, аспирантов и молодых ученых факультета гуманитарных и социальных наук. под ред. В. Б. Петрова. 2014. С. 44-54.Устинов, И.А. Творчество К.С. Малевича и К.В. Кандинского как основа современного дизайна // Современные информационные технологии в образовании, науке и промышленности. Сборник трудов V Международного конкурса научных и научно-методических работ III конкурса Научного школьного сообщества. Редактор и составитель Т.В. Пирязева. 2017. С. 125-129.Чернавина, Ю.И. Сорок шедевров русской живописи: от икон до Малевича // Культура, язык, экономика и право: знаниевые аспекты развития современного общества. Материалы Международной студенческой научно- практической конференции. Под общей редакцией А.Д. Моисеева, О.С. Шуруповой. 2016. С. 149-153.Ширшков, И.А. Идеография в архитектурных композициях супрематизма К. Малевича // Художественное образование и наука. 2018. № 1. С. 80-85.Альбом иллюстрацийИл. 1. Казимир Малевич. Чёрный квадрат. 1915Ил. 2. КазимирМалевич. Landscape with Yellow house. 1907Ил. 3. Казимир Малевич. Корова и скрипка. 1913Ил. 4. Казимир Малевич. Композиция с Джокондой. 1914Ил. 5. Казимир Малевич. Чёрный круг. 1923Казимир Малевич. Чёрный крест. 1923Ил. 7. Казимир Малевич. Белый квадрат. 1917 - 1919Ил. 8. Казимир Малевич. Красная конница. 1932
Список использованных источников
Источники
1. Государственная Третьяковская Галерея. Выставка произведений Малевича. М., 1929
2. Малевич К.С. Письма. М., 1992
3. Малевич о себе. Современники о Малевиче. Том 1, 2. М., 2004
4. Малевич К.С. Черный квадрат. М., 2003
Монографии, исследования
5. Климова, О.М. Репрезентация художественной картины мира в живописи русского авангарда: культурологический аспект. Автореферат на соискание учёной степени кандидата культурологии. – Саранск. – 2019. – 28 с.
6. Котенко, Е.А. Ейские тайны Казимира Малевича. – Ейск, 2004. – 188 с.
7. Кук Ин Сун. Метафизический мир Малевича. диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Москва, 2006
8. Симонова, О.А. Творчество и мифотворчество К. Малевича. Диссертация ... кандидата культурологии : 24.00.01 / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2013
9. Халтурин, Ю.А. Техника живописи К. Малевича и эволюция его живописного метода. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ). Москва, 2006
10. Чакина, Л.Л. Феномен «новой визуальности» в живописи и словесном искусстве русского модернизма. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. – Саратов, 2015. – 33 с.
Статьи
1. Агафонова, С.М. Супрематизм Казимира Малевича // Гуманитарные науки в современном вузе как основа межкультурного взаимодействия. Материалы международной научной конференции. под ред. С. И. Бугашева, А. С. Минина., 2018. С. 301-303.
2. Галинская, И.Л. Казимир Малевич и супрематизм // Культурология. 2012. № 4 (63). С. 152-153.
3. Галкин, Н.А. Казимир Малевич: художник или философ // XXI век: размышления о мире и человеке. Сборник научных работ и эссе студентов, магистрантов и аспирантов. ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет". Москва, 2019. С. 24-27.
4. Гвоздева, Ю.А. «Чёрный квадрат» Казимира Малевича: шедевр или шарлатанство // ХII Фестиваль науки в Москве. сборник научных статей студентов, аспирантов и молодых ученых факультета гуманитарных и социальных наук. Российский университет дружбы народов ; под ред. В. Б. Петрова, О. В. Филатовой, В. А. Цвыка. 2017. С. 87-97.
5. Гиренок, Ф.И. Малевич и современное искусство // Личность. Культура. Общество. 2018. Т. 20. № 1-2 (97-98). С. 141-149.
6. Гиренок, Ф.И. Малевич: от импрессионизма к «Чёрному квадрату» // Философия хозяйства. 2017. № 4 (112). С. 265-272.
7. Гиренок, Ф.И. Малевич и русская философия // Философия хозяйства. 2017. № 4 (112). С. 272-280.
8. Грачёва, С.М. Деятельность Малевича как художественного критика // Научные труды. 2013. № 24. С. 103-112
9. Гурвиц, Л.В. Казимир Малевич. Чёрный квадрат // Университетский округ: прошлое и настоящее. 2014. № 2. С. 111-116.
10. Гущина, В.Н. Философия труда Казимира Малевича // ВЕСТНИК научной сессии факультета философии и психологии. Министерство образования и науки РФ, ГОУ ВПО «Воронежский государственным университет», Факультет философии и психологии; Ответственный редактор Ю. А. Бубнов. 2015. С. 38-44.
11. Дружинкина, Н.Г. Казимир Малевич и судьба искусства в XX веке // Основные направления экономического, правового и социально-культурного развития в современной России. Материалы 9-й Международной научно-практической конференции: в 2 частях. Ответственный редактор А.А. Власов. 2013. С. 276-282.
12. Ефимова, И.С. Казимир Малевич как один из лидеров и теоретиков авангарда // Бизнес и дизайн ревю. 2020. № 2 (18). С. 10.
13. Зайцева, Н.В. Теория супрематизма К. Малевича // Молодость. Интеллект. Инициатива. Материалы I Международной научно-практической конференции студентов и магистрантов. Главный редактор А.П. Солодков. 2013. С. 366-367.
14. Ичин, К. Казимир Малевич. Экономия как пятое измерение // Логос. 2019. Т. 29. № 6 (133). С. 215-228.
15. Ичин, К. Супрематические размышления Малевича о предметном мире // Вопросы философии. 2011. № 10. С. 48-56.
16. Калинина, З.Н. и др. Казимир Малевич: в поиске нового искусства // Colloquium-journal. 2019. № 9-5 (33). С. 51-52.
17. Котович, Т.В. Казимир Малевич – «Вторая волна»: послереволюционные протекции // Великая Российская революция 1917 года в истории и судьбах народов и регионов России, Беларуси, Европы и мира в контексте исторических реалий XX - начала XXI века. материалы международной научной конференции. главный редактор А.В. Егоров, Витебский государственный университет имени П.М. Машерова. 2017. С. 143-148.
18. Крылов, Е.Л. Чёрная дыра Казимира Малевича // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2008. № 1 (17). С. 54-73.
19. Курбатов, Д.А. Авангардизм Малевича и православное искусство // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки. Электронный сборник статей по материалам LXIII студенческой международной научно-практической конференции. 2018. С. 6-10.
20. Ласкина, Ж.И. Современный взгляд на творчество К.С. Малевича через философские идеи Бахтина М.М. // Идеи М.М. Бахтина и проблема гуманизации образования. Материалы международной научно-практической конференции учащихся и студенческой молодежи, посвященной 115-летию со дня рождения М.М. Бахтина. 2010. С. 106-108.
21. Медвецкий, А.В. Казимир Малевич. Витебский Ренессанс // Современные проблемы развития художественного образования и визуальных искусств (к 100-летию Витебского народного художественного училища). Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.О. Соколова. 2018. С. 18-21.
22. Осипов, В.И. Супрематизм К. Малевича // Наука - образованию, производству, экономике. Материалы XXIV (71) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов. 2019. С. 153-155.
23. Панченко, В.В. Супрематическая этика Малевича // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2011. № 1 (13). С. 28-30.
24. Петров, В.О. Футуризм и Казимир Малевич // Культура и искусство. 2017. № 8. С. 53-61.
25. Ростова, Н.Н. Философский смысл «Чёрного квадрата» Малевича // Философия хозяйства. 2017. № 4 (112). С. 280-292.
26. Симонова, О.А. Истоки творчества Казимира Малевича // Молодой ученый. 2011. № 5-2. С. 232-235.
27. Толстихина, Е.М. Специфика развития чёрного и красного цвета в творчестве Малевича // Искусство глазами молодых. Материалы Х Международной научной конференции. Редакторы: М. М. Чихачёва, Н. В. Перепич, М. В. Саблина; Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского. 2018. С. 27-30.
28. Тращеева, А. Онтологические истоки супрематизма Казимира Малевича // IХ Всероссийский фестиваль науки в Москве. 10-11 октября 2014 г. сборник научных статей студентов, аспирантов и молодых ученых факультета гуманитарных и социальных наук. под ред. В. Б. Петрова. 2014. С. 44-54.
29. Устинов, И.А. Творчество К.С. Малевича и К.В. Кандинского как основа современного дизайна // Современные информационные технологии в образовании, науке и промышленности. Сборник трудов V Международного конкурса научных и научно-методических работ III конкурса Научного школьного сообщества. Редактор и составитель Т.В. Пирязева. 2017. С. 125-129.
30. Чернавина, Ю.И. Сорок шедевров русской живописи: от икон до Малевича // Культура, язык, экономика и право: знаниевые аспекты развития современного общества. Материалы Международной студенческой научно- практической конференции. Под общей редакцией А.Д. Моисеева, О.С. Шуруповой. 2016. С. 149-153.
31. Ширшков, И.А. Идеография в архитектурных композициях супрематизма К. Малевича // Художественное образование и наука. 2018. № 1. С. 80-85.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы лежат в основе исследования творчества К Малевича?
В основе исследования творчества К Малевича лежат его биография и творческий путь, а также роль импрессионизма и абстракции в его работах.
Какие аспекты новой визуальности картины мира рассматриваются в работе?
В работе рассматривается алогизм в работах К Малевича и значение супрематизма в развитии живописи.
Какие источники использовались при написании статьи?
В статье использовались различные источники, которые перечислены в списке использованных источников.
Какое значение имеет супрематизм в развитии живописи?
Супрематизм К Малевича имел огромное значение в развитии живописи, он стал одним из ключевых направлений искусства XX века и внес значительный вклад в развитие абстракционизма.
Какую картину Малевича признали самой значимой?
Единственной признанной советами картиной Малевича является "Черный квадрат", которая стала иконой супрематизма и одним из самых известных произведений искусства.
Какие теоретические основы были заложены в исследовании творчества К Малевича?
В исследовании творчества К Малевича были заложены такие теоретические основы, как его биография и творческий путь, а также анализ импрессионизма и абстракции в его работах.
Какое значение имеет алогизм в работах К Малевича?
Алогизм является одной из ключевых характеристик работ К Малевича. Он отказывается от образности и предлагает зрителю новое восприятие мира через абстрактные формы и символы.
Что такое супрематизм и какое значение он имеет в развитии живописи?
Супрематизм - это художественное направление, предложенное К Малевичем, основанное на использовании геометрических форм и абстрактных символов. Он имел огромное значение в развитии живописи, открывая новые возможности для художников, пробуждая интерес к абстракции и экспериментам с формой и цветом.
Какая картина К Малевича была признана самой значительной его работой?
Советами была признана самой значительной работой К Малевича его картина, которая была единственной, получившей признание властей. Она стала символом супрематизма и одним из самых значимых произведений в истории живописи.
Какие теоретические основы лежат в основе исследования творчества Казимира Малевича?
В исследовании творчества Казимира Малевича используются различные теоретические подходы и концепции, такие как формализм, структурализм, постструктурализм, исследование языка и т.д. Цель исследования - проанализировать и проинтерпретировать художественный язык Малевича, его символику и творческие приемы.
Какова роль импрессионизма и абстракции в творчестве Казимира Малевича?
Импрессионизм и абстракция оказали значительное влияние на творчество Казимира Малевича. Импрессионизм вдохновил его создать яркие и насыщенные краски, перенести на холст эмоциональную составляющую. Абстракция же стала основой для развития супрематизма - нового стиля искусства, в котором главным было выражение надматериального мира через геометрические формы и абстрактные символы.