Анализ труда Идеология и идеологические аппараты государства (заметки для исследования), автор Луи Альтюссер
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 02.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Беньямин подошел к симптоматическому значению «кризиса искусства» для «кризиса опыта» через концепцию исследования технического прогресса, что свидетельствует о принципиально марксистском характере его концепции исторического развития. Именно развитие производительных сил является двигателем истории, заявляет Беньямин. Сочинения Беньямина о становления искусств и их дальнейшей практической фиксации в эпоху их технической воспроизводимостипо праву известны своим двойным тезисом о трансформации концепции искусства посредством его «технической воспроизводимости» и новыми возможностями для коллективного опыта, которые в нем содержатся после исторического упадка «ауры» произведения. В целом же данное исследование представляет несомненный научный интерес для широкого круга исследователей искусствоведческих,культурологических, исторических, филологических дисциплин, а также представителей междисциплинарных отраслей.Анализ труда Вальтера Беньямина – О понятии истории«О понятии истории » ( нем . ÜberdenBegriffderGeschichte ) - эссе, написанное в начале 1940 года немецким философом и критиком Вальтером Беньямином. Это одно из самых известных и противоречивых произведений Бендьямина, затрагивающее широкий круг проблематики XX века. В данном труде также материал разделен на короткие главы, в которыхБеньямин исследует понятие философских и междисциплинарных аналогов в проведении исследования той или иной формы или предмета. Также исследует понятие прошлого как исторической парадигмы изменения пространства его функции значение. Здесь читатель снова сталкивается с понятием классовой борьбы и рассмотрением трудов Карла Маркса который интерпретируется наравне с «вещами грубыми и материальными» и понятиями «утонченными и духовными».В. Беньяминисследует также понятия подлинного образа в культуре и искусстве, которые играют большую роль в становлении той или иной позиции. В данном труде автором исследуется также экономические представления условия и тенденции изменения социального устройства мира развитие Социалистических утопий революционных тенденций трансформация общественного сознания и понимания. В контексте изучения исторического познания Беньямин исследует рабочие классы,анализируя данные термины в работах Карла Маркса. Беньяминанализирует также понятие прогресса, амбиции, функции и назначения прогресса в современном мире.Беньяминопирается на понятие материи, материализма, борьбы революционных классов, историографии и исторического контекста в методологической практике.Также автором изучаются методы анализа, проводится сравнительный анализ, сопоставительный анализ,типологическо - системный анализ. В контексте ретроспективного анализа автор обращается к трудам ученых прошлых веков,анализируя состояние современной культуры и общества. В данном труде автор также приводит расшифровку понятия безклассового общества, социал-демократии и развитие мыслительного процесса в данный период времени.Одним из ключей к критике историзма Беньямином является его отрицание прошлого как континуума прогресса. Это наиболее очевидно в тезисе XI. Его альтернативное видение прошлого и «прогресса» лучше всего представлено в тезисе IX, в котором картина Пауля Клее « АнгелусНовус» (1920) используется как «ангел истории», повернутый спиной к будущему: «Где мы видим Появление цепочки событий, он видит одну-единственную катастрофу, которая непрестанно складывает щебень поверх обломков и швыряет их себе под ноги [...] То, что мы называем прогрессом, этоТаким образом, Беньямин переворачивает марксистский исторический материализм, который был озабочен предсказанием революционного будущего, утверждая, что истинной задачей исторического материализма должно быть, по словам политолога Рональда Байнера, «спасти прошлое».Согласно Беньямину, «историзм изображает«вечную»картину прошлого; исторический материалист, опыт с ним, стоящий особняком» (тезис XVI). Бенджамин выступает против идеи «вечной картины» истории и предпочитает идею истории как самостоятельного опыта. Таким образом, Бенджамин заявляет: «Артикулировать прошлое исторически не означает признать его« таким, каким оно было на самом деле ». Это означает схватить воспоминание, вспыхивающее в момент опасности »(Тезис VI).Бендямин отправил копию эссе философу ХаннеАрендт, которая передала его Теодору Адорно .Бенджамин попросил не публиковать эссе, но сначала оно было напечатано в мимеографическом буклете под названием WalterBenjaminzumGedächtnis ( Памяти Вальтера Бенджамина ). В 1947 году французский перевод («Surleconceptd'histoire») Пьера Миссака появился в журнале LesTempsModernesno. 25. Английский перевод Гарри Зона включен в сборник эссе Бенджамина « Иллюминации» под редакцией Арендт (1968).
Вопрос-ответ:
Каким образом Беньямин связывает искусство с кризисом опыта и техническим прогрессом?
Беньямин исследует связь между искусством, кризисом опыта и техническим прогрессом через концепцию исследования технического прогресса. Он считает, что кризис искусства является следствием кризиса опыта и что развитие технических средств передачи и воспроизведения искусства оказывает существенное влияние на само искусство.
Какой характер имеет концепция Беньямина исторического развития?
Концепция Беньямина исторического развития имеет принципиально марксистский характер. Он считает, что развитие производительных сил является двигателем истории, и в своих сочинениях он заявляет, что именно развитие производительных сил определяет становление искусства и его дальнейшую практику.
Какой анализ труда предлагает Луи Альтюссер?
Луи Альтюссер предлагает анализ труда как идеологического аппарата государства. Он считает, что работа является основным фактором, определяющим общественные отношения и пропагандирующим идеологические нормы государства. Анализ труда позволяет лучше понять взаимосвязь между идеологией и работой в обществе.
Что именно определяет становление искусства, по мнению Беньямина?
По мнению Беньямина, становление искусства определяется развитием производительных сил. Он считает, что искусство активно влияет на общество и его развитие, и идеологические аппараты государства используют искусство в своих целях. Развитие технических средств передачи и воспроизведения искусства также оказывает влияние на само искусство и его практику.
Какие темы освещает статья "Анализ труда Идеология и идеологические аппараты государства заметки для исследования"?
Статья освещает такие темы, как идеология, идеологические аппараты государства, технический прогресс и его связь с искусством, развитие производительных сил и их роль в истории.
Какие идеи выдвигает Луи Альтюссер в своей статье?
В своей статье Луи Альтюссер выдвигает идею о роли идеологии и идеологических аппаратов государства в поддержании существующего социального порядка, а также о взаимосвязи технического прогресса, искусства и исторического развития.
Что означает концепция Беньямина о принципиально марксистском характере исследования технического прогресса?
Концепция Беньямина о принципиально марксистском характере исследования технического прогресса означает, что он рассматривает технический прогресс как неотъемлемую часть исторического развития, в котором существенную роль играют социальные и экономические факторы.
Какая роль в истории отводится развитию производительных сил?
Развитие производительных сил играет роль двигателя истории. Оно является фундаментальным фактором, формирующим условия жизни общества и определяющим его развитие, как с экономической, так и с социальной точек зрения.
Какие сочинения Беньямина касаются становления искусств и их практической значимости?
Сочинения Беньямина, касающиеся становления искусств и их практической значимости, затрагивают вопросы о влиянии технического прогресса на развитие искусства, о его социальной роли и взаимосвязи с историей. Одним из таких сочинений является обсуждаемая статья "Анализ труда Идеология и идеологические аппараты государства заметки для исследования".
Какие аргументы у Луи Альтюссера в пользу того, что развитие производительных сил является двигателем истории?
Луи Альтюссер поддерживает марксистскую концепцию исторического развития и утверждает, что развитие производительных сил является главной причиной и двигателем истории. Он считает, что прогресс в технологиях и производстве влияет на социальные отношения и структуры общества. Альтюссер указывает на то, что изменения в способе производства материальных благ ведут к изменениям в социальной организации и экономических отношениях. Это может привести к изменению системы власти и установлению нового порядка.
Как Луи Альтюссер рассматривает искусство в свете кризиса опыта?
Луи Альтюссер смотрит на искусство как на одну из форм опыта, которая может быть затронута кризисом. Он считает, что с развитием технического прогресса и изменением социальных условий, искусство стало выполнять новые функции и менять свое значение. Искусство может быть использовано для создания идеологических аппаратов государства, которые поддерживают существующий социальный порядок. Поэтому Луи Альтюссер утверждает, что кризис опыта связан с изменением роли искусства в обществе.
Какую концепцию исторического развития поддерживает Беньямин?
Беньямин поддерживает марксистскую концепцию исторического развития, основанную на принципе развития производительных сил. Он считает, что прогресс в технологии и производстве является двигателем истории и влияет на социальные отношения. Беньямин утверждает, что искусство и его становление также являются частью этого исторического процесса. Он исследует связь между искусством и обществом и рассматривает их взаимодействие в контексте развития производительных сил.