ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНОСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОПОРТОВ И АЭРОДРОМОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «ПЕРМЬ»
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 03.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………3
1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОГО ТРАНСПОРТА……………………………………………5
1.1. Оценка риска здоровью населения и лётного состава гражданской авиации при эксплуатации аэропортов…………………………………………5
1.2. Методы и средства обеспечения авиационной безопасности……….8
1.3. Нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности на воздушном транспорте…………………………………………………………..11
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНОСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «ПЕРМЬ»……16
2.1. Характеристика АО «Международный аэропорт «Пермь»…………16
2.2. Оценка воздействия АО «Международный аэропорт «Пермь» на окружающую среду……………………………………………………………...18
2.3. Меры по ослаблению негативного воздействия при эксплуатации АО «Международный аэропорт «Пермь»…………………………………………..20
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………
Фактическая масса размещённых отходов отсутствует.Региональный оператор по обращению твердых коммунальных отходов (ТКО) ПКУГП «Теплоэнерго» установил в терминале Международного аэропорта «Пермь» контейнеры для раздельного сбора отходов. Три из них размещены в свободной (общедоступной) зоне и два – в «чистой» зоне для авиапассажиров, которые прошли таможенный осмотр. Контейнеры предназначены для сбора трех фракций – стекла, пластика, бумаги, и отдельного отсека для несортируемых отходов [10].2.3. Меры по ослаблению негативного воздействия при эксплуатации АО «Международный аэропорт «Пермь»Решить проблему эмиссийв атмосферу можно за счет использования более экологически чистых видов топлива (сжиженный природный газ или биотопливо), а также за счет технических усовершенствований воздушных двигателей (повышения их тягового качества, что подразумевает снижение расхода топлива). Согласно нормативным документам, составленным начальником управления охраны окружающей среды и главным инженером-экологом Пермского края, должны быть приняты соответствующие меры по снижению авиационного шума: - постепенное введение авиакомпаниями, использующими аэропорт, самолетов, соответствующих последним стандартам; - используется современное малошумное технологическое оборудование, отвечающее современным экологическим нормам, имеющее все необходимые разрешения и сертификаты для применения на территории Российской Федерации; - использование современных полезных технических средств (спецтехника и грузовые автомобили); - ближайшая жилая застройка должна располагаться не менее чем в 400 метрах от территории аэропорта.На основанииизложенногоанализанегативноговоздействияАШнаОСиназдоровьелюдей, возникающегоприавиаперевозках, целесообразноследующее: - ускоритьвнедрениевпрактикуроссийскойГАсанитарныхправил, касающихсясанитарно-защитныхзонаэропортов, аэродромовивертодромов;- обновитьтребованиягосударственногостандартапорегламентацииавиационногошумавблизироссийскихаэропортов (ГОСТ 22283-88) сиспользованиемкритерия LDEN, которыйвсоответствиисГОСТР 53187-2008ужевведёнвотечественнуюпрактикуоценкивоздействиянанаселениешумалюбыхисточников, включаяАШ; - разработатьдляотечественнойГАпрактическиерекомендациипоклассификациисамолетовнаосновании характеристиксоздаваемогоимишуманаместностисиспользованиемсистемы QC2сцельюопределениявозможностиихэксплуатациивночноевремя.В рамках достижения целевых экологических показателей в сфере обращения с отходами необходимо реализовать следующие мероприятия:- накопление отходов осуществлять выборочно на специально отведенных свалках; - оборудовать площадки временного накопления отходов производства и потребления; - закупить и установить контейнеры для раздельного сбора производственных отходов в производственных помещениях.ВЫВОДЫВоздействие объектов гражданской авиации на окружающую среду характеризуется рядом характеристик, связанных с тем, что этот вид антропогенной деятельности стремительно развивается, играет все более важную роль в жизни человечества, а также выступает в качестве одного из важнейших связующих звеньев. элементы международных отношений.По результатам исследований неблагоприятного воздействия авиации на окружающую среду, в окрестностях аэропортов можно выделить следующие факторы:- шум при эксплуатации самолета,- выбросы загрязняющих веществ,- электромагнитное излучение,- тепловое загрязнение,- загрязненный сток из аэропорта.АО «Международный аэропорт «Пермь» относится к средней категории риска (4). Основными загрязняющими веществами является: углерод оксид - 13,05 т/год, азота диоксид - 3,194 т/год.Фактическая масса сбросов загрязняющих веществ отсутствует.Фактическая масса размещённых отходов отсутствует.Региональный оператор по обращению твердых коммунальных отходов (ТКО) ПКУГП «Теплоэнерго» установил в терминале Международного аэропорта «Пермь» контейнеры для раздельного сбора отходов.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Инструктивный материал по сборам за авиационную эмиссию, связанную с местным качеством воздуха. Док. 9884. – ИКАО, 1 издание, 2007.2. Основыпротиводействиятерроризму: учеб. пособие для 0-75 студ. высш. учеб. заведений / [Я. Д. Вишняков, Г. А. Бондаренко, С. Г. Васин ... ‒ М.: Издательскийцентр «Академия», 2006. ‒ 240 с.3. Яновский, Л. С., Харин А. А., Шевченко И. В., Дмитренко В. П. Авиационная экология. Воздействие авиационных горюче-смазочных материалов на окружающую среду. Учеб. пособие. М., НИЦ ИНФРА-М, 2015. 180 с.4. Большунов, Ю. А., Мельников Б. Н., Николайкин Н. И. Оценка рисков здоровью населения и лётного состава гражданской авиации при воздействии шума и выбросов загрязняющих веществ // Научный вестник МГТУ ГА. 2013. №6 (192). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-riskov-zdorovyu-naseleniya-i-lyotnogo-sostava-grazhdanskoy-aviatsii-pri-vozdeystvii-shuma-i-vybrosov-zagryaznyayuschih(дата обращения: 31.05.2021). 5. Иванова А. Р. Влияние авиации на окружающую среду и меры по ослаблению негативного воздействия. // Гидрометеорологический научно-исследовательский центр РФ (Москва). 2017. №365. С. 5-14. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30622547 (дата обращения: 2.06.2021). 6. Зубков Б. В., Бочкарев А. Н. Современные проблемы и риски в деятельности гражданской авиации, новые комплексные методы и средства обеспечения авиационной безопасности // Научный вестник МГТУ ГА. 2007. №122. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-i-riski-v-deyatelnosti-grazhdanskoy-aviatsii-novye-kompleksnye-metody-i-sredstva-obespecheniya-aviatsionnoy(дата обращения: 31.05.2021).7. Лукашевич О. А., Хамдиев И. Ю., Васильев М. В. Негативное экологическое влияние аэропортов на окружающую местность // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. 2020. №6-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/negativnoe-ekologicheskoe-vliyanie-aeroportov-na-okruzhayuschuyu-mestnost (дата обращения: 02.06.2021). 8. Миягашева, В. А., Иншаков Д. Р., Пономарёв А. В., Бойко О. Г. Экологические проблемы в авиации и пути их решения // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2016. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskie-problemy-v-aviatsii-i-puti-ih-resheniya (дата обращения: 31.05.2021). 9. Мессинева, Е. М., Фетисов А. Г., Мануйлова Н. Б. Воздействие предприятий аэропорта «Шереметьево» на состояние воздушной среды — https://doi.org/10.18412/18160395–20205-6470 (дата обращения: 2.06.2021).10. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края. 6 мая 2021. // mgkhb.permkrai.ru: [сайт]. URL: https://mgkhb.permkrai.ru/about/news/7824/ (дата обращения: 3.06.2021).11. Пиджаков А. Ю., Лебедева М. Ю. Государственное регулирование в области авиационной безопасности: недостатки и пути совершенствования // Научный вестник МГТУ ГА. 2009. №144. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe-regulirovanie-v-oblasti-aviatsionnoy-bezopasnosti-nedostatki-i-puti-sovershenstvovaniya (дата обращения: 31.05.2021).12. ПТОУОНВОС. // onv.fsrpn.ru: [сайт]. https://onv.fsrpn.ru/#/public/registry/57-0159-001708-%D0%9F (дата обращения: 31.05.2021). 13. Пермская торгово-промышленная палата. // permtpp.ru/members: [сайт]. https://permtpp.ru/members/gruzoperevozki_avtotransportnye_uslugi_logistika_tamozhennye_brokery/mezhdunarodnyy_aeroport_-perm/ (дата обращения: 3.06.2021).14. Старик, А. М., Фаворский А. Н. Авиация и атмосферные процессы // Актуальные проблемы авиационных и аэрокосмических систем. 2015. Т. 20, № 1 (40). с. 1‑20.15. Трофимов, О. Е. Административно-правовое регулирование обеспечения безопасности на воздушном транспорте // Образование и право. 2013. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/administrativno-pravovoe-regulirovanie-obespecheniya-bezopasnosti-na-vozdushnom-transporte (дата обращения: 31.05.2021). 16. Федеральное агентство воздушного транспорта. 18 января 2019. // favt.gov.ru: [сайт]. URL: https://favt.gov.ru/dejatelnost-transportnaja-bezopasnost-osnovnye-dokumenty?id=539 (дата обращения: 3.06.2021).17. Юрчук, А. П. Влияние авиации на окружающую среду и меры по ослаблению негативного воздействия / А. П. Юрчук. ‒ Текст: непосредственный // Молодой ученый. ‒ 2021. ‒ № 8 (350). ‒ С. 198-201. ‒ URL: https://moluch.ru/archive/350/78715/(дата обращения: 02.06.2021).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Инструктивный материал по сборам за авиационную эмиссию, связанную с местным качеством воздуха. Док. 9884. – ИКАО, 1 издание, 2007.
2. Основы противодействия терроризму: учеб. пособие для 0-75 студ. высш. учеб. заведений / [Я. Д. Вишняков, Г. А. Бондаренко, С. Г. Васин ... ‒ М.: Издательский центр «Академия», 2006. ‒ 240 с.
3. Яновский, Л. С., Харин А. А., Шевченко И. В., Дмитренко В. П. Авиационная экология. Воздействие авиационных горюче-смазочных материалов на окружающую среду. Учеб. пособие. М., НИЦ ИНФРА-М, 2015. 180 с.
4. Большунов, Ю. А., Мельников Б. Н., Николайкин Н. И. Оценка рисков здоровью населения и лётного состава гражданской авиации при воздействии шума и выбросов загрязняющих веществ // Научный вестник МГТУ ГА. 2013. №6 (192). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-riskov-zdorovyu-naseleniya-i-lyotnogo-sostava-grazhdanskoy-aviatsii-pri-vozdeystvii-shuma-i-vybrosov-zagryaznyayuschih (дата обращения: 31.05.2021).
5. Иванова А. Р. Влияние авиации на окружающую среду и меры по ослаблению негативного воздействия. // Гидрометеорологический научно-исследовательский центр РФ (Москва). 2017. №365. С. 5-14. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30622547 (дата обращения: 2.06.2021).
6. Зубков Б. В., Бочкарев А. Н. Современные проблемы и риски в деятельности гражданской авиации, новые комплексные методы и средства обеспечения авиационной безопасности // Научный вестник МГТУ ГА. 2007. №122. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-i-riski-v-deyatelnosti-grazhdanskoy-aviatsii-novye-kompleksnye-metody-i-sredstva-obespecheniya-aviatsionnoy (дата обращения: 31.05.2021).
7. Лукашевич О. А., Хамдиев И. Ю., Васильев М. В. Негативное экологическое влияние аэропортов на окружающую местность // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. 2020. №6-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/negativnoe-ekologicheskoe-vliyanie-aeroportov-na-okruzhayuschuyu-mestnost (дата обращения: 02.06.2021).
8. Миягашева, В. А., Иншаков Д. Р., Пономарёв А. В., Бойко О. Г. Экологические проблемы в авиации и пути их решения // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2016. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskie-problemy-v-aviatsii-i-puti-ih-resheniya (дата обращения: 31.05.2021).
9. Мессинева, Е. М., Фетисов А. Г., Мануйлова Н. Б. Воздействие предприятий аэропорта «Шереметьево» на состо¬яние воздушной среды — https://doi.org/10.18412/1816 0395–2020 5-64 70 (дата обращения: 2.06.2021).
10. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края. 6 мая 2021. // mgkhb.permkrai.ru: [сайт]. URL: https://mgkhb.permkrai.ru/about/news/7824/ (дата обращения: 3.06.2021).
11. Пиджаков А. Ю., Лебедева М. Ю. Государственное регулирование в области авиационной безопасности: недостатки и пути совершенствования // Научный вестник МГТУ ГА. 2009. №144. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe-regulirovanie-v-oblasti-aviatsionnoy-bezopasnosti-nedostatki-i-puti-sovershenstvovaniya (дата обращения: 31.05.2021).
12. ПТО УОНВОС. // onv.fsrpn.ru: [сайт]. https://onv.fsrpn.ru/#/public/registry/57-0159-001708-%D0%9F (дата обращения: 31.05.2021).
13. Пермская торгово-промышленная палата. // permtpp.ru/members: [сайт]. https://permtpp.ru/members/gruzoperevozki_avtotransportnye_uslugi_logistika_tamozhennye_brokery/mezhdunarodnyy_aeroport_-perm/ (дата обращения: 3.06.2021).
14. Старик, А. М., Фаворский А. Н. Авиация и атмосферные процессы // Актуальные проблемы авиационных и аэрокосмических систем. 2015. Т. 20, № 1 (40). с. 1‑20.
15. Трофимов, О. Е. Административно-правовое регулирование обеспечения безопасности на воздушном транспорте // Образование и право. 2013. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/administrativno-pravovoe-regulirovanie-obespecheniya-bezopasnosti-na-vozdushnom-transporte (дата обращения: 31.05.2021).
16. Федеральное агентство воздушного транспорта. 18 января 2019. // favt.gov.ru: [сайт]. URL: https://favt.gov.ru/dejatelnost-transportnaja-bezopasnost-osnovnye-dokumenty?id=539 (дата обращения: 3.06.2021).
17. Юрчук, А. П. Влияние авиации на окружающую среду и меры по ослаблению негативного воздействия / А. П. Юрчук. ‒ Текст: непосредственный // Молодой ученый. ‒ 2021. ‒ № 8 (350). ‒ С. 198-201. ‒ URL: https://moluch.ru/archive/350/78715/ (дата обращения: 02.06.2021).
Вопрос-ответ:
Какие экологические проблемы могут возникать в процессе эксплуатации аэропортов?
В процессе эксплуатации аэропортов могут возникать такие экологические проблемы, как выбросы вредных веществ в атмосферу, загрязнение почвы и водоемов, шумовое загрязнение, продукция отходов и т.д.
Как оценивается риск для здоровья населения и летного состава гражданской авиации при эксплуатации аэропортов?
Оценка риска для здоровья населения и летного состава гражданской авиации при эксплуатации аэропортов проводится на основе анализа данных о выбросах вредных веществ, шумовом воздействии, наличии опасных веществ и т.д. Эксперты сравнивают эти данные с допустимыми нормами и определяют возможные последствия для здоровья.
Какие методы и средства используются для обеспечения авиационной безопасности?
Для обеспечения авиационной безопасности используются различные методы и средства, такие как системы контроля доступа, видеонаблюдение, противопожарные системы, системы обнаружения взрывчатых веществ, системы радиолокационного контроля и т.д. Все эти средства помогают предотвратить возможные угрозы и обеспечить безопасность пассажиров и персонала аэропорта.
Какое нормативно-правовое регулирование существует в области обеспечения безопасности аэропортов?
В области обеспечения безопасности аэропортов существует нормативно-правовое регулирование, включающее в себя законы, постановления, правила и инструкции. Оно охватывает различные аспекты безопасности, включая контроль доступа, технические требования к оборудованию и системам безопасности, процедуры пассажирского и багажного досмотра, требования к персоналу и т.д.
Какие проблемы возникают при обеспечении техносферной безопасности на примере АО "Международный аэропорт Пермь"?
На примере АО "Международный аэропорт Пермь" возникают проблемы, связанные с экологическими рисками, шумовым воздействием на окружающую среду, обеспечением безопасности пассажиров и персонала, обслуживанием и поддержкой оборудования, соблюдением нормативных требований и т.д. Все эти проблемы требуют постоянного внимания и усилий со стороны администрации аэропорта и компетентных органов.
Какие экологические проблемы возникают при эксплуатации авиационного транспорта?
При эксплуатации авиационного транспорта возникают различные экологические проблемы, связанные в основном с выбросами вредных веществ в атмосферу. Авиационное топливо содержит высококонцентрированный углерод, который при сгорании выделяет значительное количество углекислого газа, аэрозолей, оксидов азота и других вредных веществ. Эти выбросы негативно влияют на состояние окружающей среды, вызывая загрязнение воздуха, кислотные дожди и другие последствия.
Как оценивается риск здоровью населения и летному составу гражданской авиации при эксплуатации аэропортов?
Оценка риска здоровью населения и летному составу гражданской авиации при эксплуатации аэропортов проводится с помощью специальных методик и анализа данных о выбросах вредных веществ, шумовых нагрузках и других факторов. Эти данные позволяют оценить потенциальные риски для здоровья людей, находящихся вблизи аэропорта, и принять соответствующие меры по снижению воздействия вредных факторов на организм.
Какими методами и средствами обеспечивается авиационная безопасность?
Авиационная безопасность обеспечивается с помощью комплекса методов и средств. Это включает в себя использование современных систем навигации и контроля полетов, контроль доступа на аэродром, системы обнаружения и предотвращения инцидентов, автоматических систем оповещения и т.д. Также проводятся регулярные проверки и аудиты для контроля соблюдения всех необходимых норм и правил безопасности.
Как регулируется обеспечение безопасности аэропортов?
Обеспечение безопасности аэропортов регулируется нормативно-правовыми актами, включающими законы, постановления и другие документы. В России такую роль исполняют Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Они устанавливают требования к безопасности полетов, регулируют порядок допуска на аэродромы, осуществляют контроль и надзор за соблюдением всех норм и правил безопасности.
Какие экологические проблемы могут возникать при эксплуатации авиационного транспорта?
При эксплуатации авиационного транспорта могут возникать следующие экологические проблемы: выбросы вредных веществ в атмосферу, шумовое загрязнение, снижение качества воздуха, истощение природных ресурсов, угроза окружающей среде и здоровью населения.