Электробезопасность

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: БЖД
  • 23 23 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 04.07.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Опасность поражения электрическим током 4
2. Организационные меры по обеспечению электробезопасности на предприятии 11
3. Правовые основы обеспечения безопасного технического состояния и эксплуатации энергетического оборудования. Конституция РФ. 17
Заключение 22
Литература 23

Фрагмент для ознакомления

Ст. 21 Закона № 35-ФЗ умышленно посвящена полномочиям Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного контроля и регулирования в электроэнергетике. Правительство РФ наделено чрезвычайно широкими полномочиями, которые свидетельствуют о его ключевой роли в решении вопросов, связанных со снабжением потребителей электрической энергией. Кроме общего руководства государственной целенаправленной политикой в сферебесперебойного и надежного электроснабжения, Правительство РФ, в частности, устанавливает порядок и критерии отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети; утверждает правила оптового рынка и главные положения функционирования розничных рынков; утверждает существенные условия договора о присоединении к торговой системе оптового рынка мощности иэлектрической энергии;определяет условия и порядок финансирования и строительства объектов электроэнергетики, порядок вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации; утверждает порядок разработки, утверждения и согласования программ и схем развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период; устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств физических лиц и юридических лиц к электрическим сетям; утверждает правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам организаций коммерческой инфраструктуры иуслугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, правила оказания этих услуг; определяет порядок взаимодействия субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике с сетевыми организациями, реализовывающимиоперативнотехнологическое управление; устанавливает правила оказания услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода ЕЭС России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощности;эустанавливает порядок и критерии отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих непременному обслуживанию при оказании услуг по оперативнодиспетчерскому управлению в электроэнергетике и т.п. В целях увеличения энергетической действенности электроэнергетики на основе применениявосстанавливаемых источников энергии Правительство РФ устанавливает меры по расширению возможностей и стимулированию производства электрической энергии квалифицированными генерирующими объектами. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2008 года № 426 «О квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе применения возобновляемых источников энергии» генерирующие объекты, которые функционируют на основе возобновляемых источников энергии,для целей признания их квалифицированными, должны в одно и то же время соответствовать надлежащим критериям: во-первых, генерирующий объект должен функционировать на основе применения исключительно возобновляемых источников энергии или в режиме комбинированного употреблениявосстанавливаемых и прочих источников энергии. Статьей 3 Закона «Об электроэнергетике» установлено, что энергия воды,ветра, солнца, и др., примененная для получения электрической энергии альтернативным способом, относится к возобновляемым источникам энергии. Так, альтернативные способы генерации электроэнергии имеют множетсво достоинств по сравнению с тепловой электроэнергетикой, гидроэнергетикой иядерной энергетикой. Главными видами альтернативной энергетики являютсяветроэнергетика (применение кинетической энергии ветра для получения электроэнергии); гелиоэнергетика (получение электрической энергии из энергии солнечных лучей); геотермальная энергетика (применение естественного тепла Земли для выработки электрической энергии); волновая и приливная энергетика (употребление естественной энергии морских приливов для получения электроэнергии) и др.; во-вторых, генерирующий объект должен находиться в эксплуатации;в-третьих, генерирующий объект в установленном порядке присоединен к электрическим сетям сетевой организации и оснащен средствами измерений, которые соответствуют требованиям законодательства РФ об электроэнергетике; в-четвертых, генерирующий объект должен быть включен в схему размещения генерирующих объектов электроэнергетики на основе применения возобновляемых источников энергии на территории РФ, утверждаемую Министерством энергетики РФ. В свою очередь, уполномоченными Правительством РФ в сфере регулирования отношений в сфере электроэнергетики федеральными органами исполнительной власти являются: - Министерство энергетики РФ (Минэнерго России), на которое возложены функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере электроэнергетики; - Федеральная служба по тарифам (ФСТ России), которая реализовывает регулирование цен (тарифов) на услуги и товары в соответствии с законодательством РФ и контроль за их применением; - Федеральная антимонопольная служба (ФАС России), реализовывающая антимонопольное регулирование в сфере электроэнергетики, в том числе контроль на розничном и оптовом рынках, с учетом особенностей, установленных законодательством в сфере электроэнергетики; - Федеральная служба по экологическому, атомному и технологическому надзору (Ростехнадзор), реализовывающаяконтроль за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (надзор и технический контроль в электроэнергетике). Ст. 21 Закона № 35-ФЗ Закона № 35-ФЗ определяет полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области электроснабжения.Необходимо отметить, что полномочия органов государственной власти субъектов РФ в указанной сфересущественно уже полномочий государственных органов власти. Органы государственной власти субъектов РФ вправе исполнять полномочия в сфере теплоснабжения лишь на подведомственной им территории и в пределах своей компетенции. В их компетенцию входят: осуществление регионального государственного контроля (надзора) за употреблением регулируемых органами исполнительной власти субъектов РФ цен (тарифов) на электрическую энергию и за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения; утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которыхконтролируются и утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ, и контроль за реализацией таких программ; согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых контролируются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ и др. Органы государственной власти субъектов РФ при реализации полномочий в своей работе взаимодействуют с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в сфере электроэнергетики.ЗаключениеИсходя из вышесказанного, можно сделать неопровержимый вывод, что руководитель любого предприятия, учреждения, организации, должен обеспечить на своем предприятии предельнорезультативные мероприятия по недопущению получения работниками электротравм.Данные мероприятия обязаны включать в себя создание квалифицированной энергетической службы, проведение нужныхизмерений ииспытаний, обеспечение работников комплектом инструкций по охране труда, средствами защиты от поражения электрическим током, проведение и организацию медицинских осмотров.ЛитератураАкимов, В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2–е, переработанное — М.: Высшая школа, 2017. – 592 с.Башкин, В.Н. Экологические риски: расчет, управление, страхование: Учебное пособие / В.Н. Башкин. – М.: Высшая школа, 2017. – 360 с.Безопасность жизнедеятельности : учебник / И.С. Масленникова, О.Н. Еронько. — 4-е изд., перераб. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 304 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com].— (Высшее образование:Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/952101Безопасность жизнедеятельности. Абрамов В.В. 3-е изд., испр. и доп. - М.: 2019. - 365 с.Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова. – 8-е издание, стереотипное – М.: Высшая школа, 2019. – 616 с. : ил.Васильев П. П. "Безопасность жизнедеятельности.Экология и охрана труда. Количественная оценка и примеры:-М-ЮНИТИ-ДАНА-2019-188сФедеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Литература
1. Акимов, В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2–е, переработанное — М.: Высшая школа, 2017. – 592 с.
2. Башкин, В.Н. Экологические риски: расчет, управление, страхование: Учебное пособие / В.Н. Башкин. – М.: Высшая школа, 2017. – 360 с.
3. Безопасность жизнедеятельности : учебник / И.С. Масленникова, О.Н. Еронько. — 4-е изд., перераб. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 304 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com].— (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/952101
4. Безопасность жизнедеятельности. Абрамов В.В. 3-е изд., испр. и доп. - М.: 2019. - 365 с.
5. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова. – 8-е издание, стереотипное – М.: Высшая школа, 2019. – 616 с. : ил.
6. Васильев П. П. "Безопасность жизнедеятельности.Экология и охрана труда. Количественная оценка и примеры:-М-ЮНИТИ-ДАНА-2019-188с
7. Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Вопрос-ответ:

Какие меры предпринимаются на предприятии для обеспечения электробезопасности?

На предприятии принимаются такие меры, как обучение сотрудников правилам безопасности при работе с электрооборудованием, проведение регулярных проверок и осмотров технического состояния оборудования, установка соответствующих средств защиты (заземление, предохранители, автоматические выключатели и т.д.), а также разработка и соблюдение специальных инструкций и процедур в случае аварийных ситуаций.

Какие органы исполнительной власти отвечают за электробезопасность?

За электробезопасность отвечают федеральные органы исполнительной власти, такие как Ростехнадзор, Росстандарт и Роструд, а также органы исполнительной власти субъектов РФ. Они осуществляют контроль за соблюдением требований по электробезопасности, проводят проверки предприятий и нарушителей подвергают административной и уголовной ответственности.

Какие правовые основы регулируют обеспечение безопасности при эксплуатации энергетического оборудования?

Основными правовыми актами, регулирующими безопасность при эксплуатации энергетического оборудования, являются Конституция РФ и Закон "Об основах государственного регулирования технического состояния и эксплуатации энергетического оборудования". В этих актах определены права и обязанности органов исполнительной власти, предприятий и работников в области электробезопасности, а также установлены меры ответственности за нарушение этих требований.

Какие санкции предусмотрены за нарушение требований по электробезопасности?

За нарушение требований по электробезопасности предусмотрены административные и уголовные санкции. Административные штрафы могут быть назначены предприятию или должностным лицам, а уголовная ответственность возможна в случаях, когда нарушение привело к тяжким последствиям, например, к гибели людей.

Что такое электробезопасность?

Электробезопасность - это система мероприятий и правил, направленных на защиту людей и имущества от опасностей, связанных с использованием электроэнергии.