Автомобилестроение мира ( Япония и США как движущая сила развития автомобиля.)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Статистика
  • 21 21 страница
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 15.04.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Новые районы (страны) развития автомобилестроения мира
2. Падение автомобилестроения в условиях кризиса
2.1. Основные тенденции развития мирового автомобилестроения
2.2 Анализ падания автомобильного рынка ряда стран Европы в 2009 г.
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

По данным Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей(«ANFAC2), самой продаваемой маркой по итогам 2009 г. стала «Renault», реализация которой снизилась на 12% - до 89,2 тыс. машины. За ним следуют «Citroen» - 87,9 тыс. (-14,1%) и «Ford» - 83,9 тыс. (-21,2%). Национальный продуцент – «Seat» оказался на 4-м месте (83,8 тыс. шт., -18%). На 5-м месте находится «Peugeot» - 81,7 тыс. (-20,6%).Продажи новых легковых автомобилей в ФРГ в 2009 г. выросли на 23% - до 3,807 млн. шт. 2010 г. будет нелегким для германского автопрома, хотя пик экономического кризиса уже преодолен, несмотря на то, что заканчиваются государственные программы по поддержке конъюнктуры.
Германия.
По данным Ассоциации автомобильной промышленности Германии («VDA»), продажи новых легковых автомобилей на местном рынке в 2009 г. выросли на 23% - до 3,807 млн. шт., т. е. превзойден результат 1999 г., когда в Германии сбыт составил 3, 801 млн.
Рекорды продаж в истории германского авторынка приходились на первые два года после объединения страны, когда было поставлено на учет 4,16 млн. машин в 1991 г. и до 3,93 млн. – в 1992 г. Если в январе 2009 г. авторынок сократился на 14%, то с введением утилизационной программы, по которой выплачивалось 2500 евро за покупку нового автомобиля при утилизации машины старше 9 лет, уже с февраля продажи начали стабильно расти.
Даже после официального окончания программы в августе германский авторынок демонстрировал положительную динамику, так как покупатели еще продолжали реализовывать сертификаты на получение премии, оформленные ими ранее.
Затем эффект от «утилизационной премии» прекратился, и в декабре 2009 г. после 10 месяцев роста местный авторынок сократился на 5% - до 215,4 тыс. шт.
По прогнозам VDA, в 2010 г. продажи автомобилей в Германии могут сократиться до 2,75 – 2,85 млн. шт. Таким образом, если рынок будет развиваться по пессимистичному сценарию, результаты окажутся худшими за последние 25 лет.
По сообщению агентства «DW-world», 2010 г. будет нелегким для германского автопрома, хотя пик экономического кризиса уже преодолен, несмотря на то, что заканчиваются государственные программы по поддержке конъюнктуры. Несмотря на банкротство ряда компаний, в западноевропейской автомобильной промышленности имеются избыточные производственные мощности. Согласно результатам опроса консалтинговой компании «KPMG», менеджеры автоконцернов оценивают их объем в 10 - 30%. Следствием этого могут стать слияния концернов, поглощение одних компаний другими или их исчезновение в период до 2014 г.
Все немецкие компании рассчитывают в текущем году улучшить показатели по сравнению с кризисным 2009 годом. Среди них «Volkswagen» - единственный в ФРГ концерн, которому в прошлом году удалось увеличить сбыт автомобилей на мировом рынке на 1,1% до 6,29 млн. машин. Его подразделение «Audi» рассчитывает преодолеть отметку в 1 млн. произведенных автомобилей, в прошлом году эта компания продала 950 тыс. машин, что на 5% меньше, чем годом ранее.
Доля рынка марки «Volkswagen» в России в 2009 г. выросла в 1,5 раза и составила 2,9%, где через официальных дилеров было реализовано до 39,5 тыс. легковых автомобилей только марки «Volkswagen». Бестселлером стала модель «Volkswagen Passat», затем следуют «Volkswagen Jetta» и кроссовер «Volkswagen Tiguan». По итогам 2009 г сборочный завод «Фольксваген Груп Рус» в г. Калуга (Россия) изготовил 48,5 тыс. автомобилей марок «Skoda» и «Volkswagen». Таким образом, объемы производства снизились на 21,8% по сравнению с показателями 2008 г. (более 62 тыс.). В прошлом году «Volkswagen» пустил в эксплуатацию производство полного цикла и существенно расширил модельный ряд на калужском заводе. Это и позволило компании компенсировать отрицательные тенденции на рынке и удержать объемы производства от серьезного снижения.
В 2010 г. на этом предприятии планируется выпустить более 90 тыс. автомобилей, однако, как отмечают в «Фольксваген Груп Рус», объемы производства могут корректироваться в зависимости от ситуации на рынке. С пуском производства полного цикла мощности этого завода позволяют производить до 150 тыс. автомобилей в год. В сентябре текущего года завод «Volkswagen» в Калуге полностью перейдет на выпуск автомобилей по полному циклу.
Заключение

Таким образом на фоне мирового финансового кризиса в мировом автомобилестроении произошли следующие изменения:
В США общая стоимость продукции автомобилестроения в III квартале 2008 г. равнялась 331,3 млрд. долл. К сентябрю 2008 г. число занятых в отрасли снизилось до 857 тыс. против 1,2 млн. в 2001 г. В I полугодии 2009 г. выпуск автомобилей в Северной Америке уменьшился почти на 50% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года.
В I полугодии 2009 г. в автомобилестроении Северной Америки отмечается усиление спада. В январе - марте 2009 г. выпуск продукции снизился на 51% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года; в 2008 г. темпы падения были вдвое ниже.
В 2009 г. о своем банкротстве объявила компания “General Motors”, что стало событием года в автомобилестроении США. Общий объем полученной компанией государственной помощи достиг примерно 50 млрд. долл.
В июле 2009 г. компания объявила об увольнении 27 тыс. занятых, закрытии 13 заводов в США, а также об отказе от выпуска или продаже автомобилей четырех брендов - “Pontiac”, “Hummer”, “Saturn” и “SAAB”.
В 2008 г. на долю этих моделей приходилось 17% из 2,9 млн. легковых машин и легких грузовиков, проданных “General Motors” в США. В то же время после банкротства в распоряжении компании остались четыре бренда - “Buick”, “Cadillac”, “Chevrolet” и “GMC”.
В автомобилестроении Северной Америки появляются признаки небольшого оживления, свидетельствующие о прохождении низшей точки спада. Так, в США и Канаде наблюдается рост цен на подержанные машины, что обычно предшествует повышению спроса на новые автомобили.
В 2008 г. выпуск автомобилей резко сократился в ФРГ, Франции, Италии и Испании - лидерах европейского автомобилестроения. В I полугодии 2009 г. продажи продукции отрасли в Европе снизились на 11% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года.
Лишь с июня 2009 г. в европейских странах отмечается небольшой рост продаж, что обусловлено широким применением мер по стимулированию спроса.
В мае 2009 г. выпуск автомобилей в Японии уменьшился на 41% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, а экспорт в мае 2009 г. (233,2 тыс.) сократился более чем вдвое. Как отмечают, это наиболее резкий спад за весь период наблюдений с 1967 г.
Продажи автомобилей на внутреннем рынке Японии в мае 2009 г. снизились на 19% по сравнению с тем же месяцем 2008 г.
В IV квартале 2008 г. продажи легковых машин в европейских странах снизились на 19% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, что, по мнению экспертов, являлось свидетельством кризисного состояния автомобилестроения в регионе.
В этой связи ведущие европейские страны, прежде всего ФРГ и Франция, приступили к реализации государственных программ стимулирования замены старых автомобилей на новые.
В I квартале 2009 г. продажи автомобилей в европейских странах снова уменьшились - на 17%; однако, по мнению экспертов, при отсутствии программ стимулирования спроса этот спад мог достигнуть 25%. А в июне и июле 2009 г. наблюдался рост продаж (впервые за предыдущие 14 месяцев) - соответственно на 4,7 и 5%.
В государственных программах замены старых автомобилей на новые срок службы старых машин, как правило, превышает 10 лет, в Нидерландах этот срок составляет 13, а в ФРГ и Словакии - 9 лет.
Согласно некоторым оценкам, после истечения срока действия программ стимулирования спроса в 2010 г. в европейских странах следует ожидать снижения числа новых регистраций примерно на 4% по сравнению с предыдущим годом.
Список литературы

Глобализация и регионализация: факторы формирования геополитического пространства. / Под ред. Широков Г.К., Володин А.Г., Лунев С.И., Салицкий А.И. М.: ИМЭМО РАН, 2008. – 487 с.
Егоров Е. Всего в достатке// "MotorNews" – 2010 - № 4
Игнатова Т.В., Миронова О.А., Солодков Г.П. Современные мирохозяйственные процессы: глобализация, интеграция, регионализация. -. Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2007. с. 249 с.
Мировая экономика: глобальные тенденции за сто лет / Под ред И.С.Королева. – М.: Юристъ, 2009. - 604 с.
Нухович Э.С., Смитиенко Б.М., Эскиндиров М.А. Мировая экономика на рубеже XX-XXI веков. - М.: Финансы и статистика. 2006 – 435 с.
Най Дж. «Мягкая сила» и американо-европейские отношения // Свободная мысль. № 10. 2009. – с.16-18
О долговременной региональной стратегии. Аналитический доклад.// Евразийский вестник.-2008.- № 22.
Материалы сайта http://europa.eu
Страны и регионы мира 2009: Экономико-политический справочник / Под ред. А.С.Булатова –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 624 с.
Хуан Хуай. Увеличение масштабов производства - основная цель автомобилестроения Китая // Вестник Московского университета «МВД России», - 2009 - №10
Шестакова Е.. Новые задачи для ЕС // Мировая экономика и международные отношения, -2010 - № 2

Страны и регионы мира 2009: Экономико-политический справочник / Под ред. А.С.Булатова –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 579 с.
Страны и регионы мира 2009: Экономико-политический справочник / Под ред. А.С.Булатова –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 583 с.
Страны и регионы мира 2009: Экономико-политический справочник / Под ред. А.С.Булатова –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 584 с.
Материалы сайта http://europa.eu
Материалы сайта http://europa.eu
Материалы сайта http://europa.eu
Материалы сайта http://europa.eu
Шестакова Е.. Новые задачи для ЕС // Мировая экономика и международные отношения, -2010 - № 2
Егоров Е. Всего в достатке// "MotorNews" – 2010 - № 4 с. 24
Материалы сайта http://europa.eu
Егоров Е. Всего в достатке// "MotorNews" – 2010 - № 4 с. 24
Шестакова Е.. Новые задачи для ЕС // Мировая экономика и международные отношения, -2010 - № 2
Материалы сайта http://europa.eu
Егоров Е. Всего в достатке// "MotorNews" – 2010 - № 4 с. 24












21

Список литературы

1.Глобализация и регионализация: факторы формирования геополитического пространства. / Под ред. Широков Г.К., Володин А.Г., Лунев С.И., Салицкий А.И. М.: ИМЭМО РАН, 2008. – 487 с.
2.Егоров Е. Всего в достатке// "MotorNews" – 2010 - № 4
3.Игнатова Т.В., Миронова О.А., Солодков Г.П. Современные мирохозяйственные процессы: глобализация, интеграция, регионализация. -. Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2007. с. 249 с.
4.Мировая экономика: глобальные тенденции за сто лет / Под ред И.С.Королева. – М.: Юристъ, 2009. - 604 с.
5.Нухович Э.С., Смитиенко Б.М., Эскиндиров М.А. Мировая экономика на рубеже XX-XXI веков. - М.: Финансы и статистика. 2006 – 435 с.
6.Най Дж. «Мягкая сила» и американо-европейские отношения // Свободная мысль. № 10. 2009. – с.16-18
7.О долговременной региональной стратегии. Аналитический доклад.// Евразийский вестник.-2008.- № 22.
8.Материалы сайта http://europa.eu
9.Страны и регионы мира 2009: Экономико-политический справочник / Под ред. А.С.Булатова –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 624 с.
10.Хуан Хуай. Увеличение масштабов производства - основная цель автомобилестроения Китая // Вестник Московского университета «МВД России», - 2009 - №10
11.Шестакова Е.. Новые задачи для ЕС // Мировая экономика и международные отношения, -2010 - № 2

Вопрос-ответ:

Какие новые районы развития автомобилестроения появились в Японии и США?

В Японии новые районы развития автомобилестроения появились в префектурах Айти, Гифу, Шизуока и Тойота, где расположены заводы компаний Honda, Toyota и других автопроизводителей. В США новые районы развития автомобилестроения появились в штатах Мичиган, Алабама, Кентукки и Джорджия, где находятся заводы таких компаний, как Ford, General Motors и Hyundai.

Как повлиял кризис на автомобилестроение в Японии?

Кризис повлиял на автомобилестроение в Японии негативно. В период кризиса продажи автомобилей сократились, многие автопроизводители были вынуждены сокращать производство и переходить на более экономичные модели. Однако, благодаря государственным мерам поддержки, таким как субсидии на покупку автомобилей, ситуация постепенно стабилизировалась.

Какие основные тенденции развития мирового автомобилестроения можно выделить?

Основными тенденциями развития мирового автомобилестроения являются переход к электрическим и гибридным автомобилям, внедрение новых технологий и инноваций в автомобильную промышленность, увеличение автономности и безопасности автомобилей, развитие смарт-технологий и связи в автомобиле.

Почему автомобильный рынок ряда стран Европы снизился в 2009 году?

Автомобильный рынок ряда стран Европы снизился в 2009 году из-за финансового кризиса, который привел к снижению покупательной способности населения, увеличению безработицы и общему экономическому спаду. Кроме того, ужесточение требований к экологической безопасности и повышение налогов на автомобили также сказались на спросе на рынке.

Какая марка была самой продаваемой в 2009 году?

По данным Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей ANFAC, самой продаваемой маркой автомобилей в 2009 году стала Renault. Она заняла первое место по объему реализации автомобилей в том году.

Какие новые районы развития автомобилестроения существуют в мире?

Одним из новых районов развития автомобилестроения является Япония. Страна известна своими крупными автомобильными компаниями, такими как Toyota и Honda. Вместе с Японией, США также являются движущей силой развития автомобилестроения. В США находятся штаб-квартиры нескольких ведущих автомобильных компаний, таких как General Motors и Ford.

Какое влияние кризиса оказало на автомобилестроение стран мира?

Кризис существенно повлиял на автомобильную отрасль разных стран мира. Во время кризиса, продажи автомобилей падали, что привело к ухудшению финансового положения автомобильных компаний и увеличению числа банкротств. Это особенно затронуло страны Европы, включая Испанию, Италию и Германию, где автомобильная промышленность является важной частью экономики.

Какие основные тенденции развития мирового автомобилестроения можно выделить?

Одной из основных тенденций развития мирового автомобилестроения является рост спроса на электрические и гибридные автомобили. Это связано с растущей осознанностью общества о вреде выбросов от автомобилей на окружающую среду и стремлением снизить зависимость от нефти. Кроме того, развитие автономных технологий и интернет-связанности становятся все более важными факторами в автомобильной индустрии.

Какие страны Европы столкнулись с падением автомобильного рынка в 2009 году?

В 2009 году, автомобильный рынок ряда стран Европы существенно снизился. Некоторые из этих стран включают Испанию, Италию и Германию. Это было связано с общим экономическим спадом и ухудшением финансового положения потенциальных покупателей. В результате, многие автомобильные компании сокращали производство и искали способы справиться с этой ситуацией.

Какие новые районы развития автомобилестроения появились в мире?

В мире появилось несколько новых районов развития автомобилестроения. Одним из таких районов является Япония. Благодаря компаниям, таким как Toyota и Honda, автомобили японского производства стали известны и востребованы во всем мире. Еще одним районом развития автомобилестроения являются Соединенные Штаты Америки. Здесь расположены такие крупные автомобильные компании, как General Motors, Ford и Chrysler. Автомобили производства США также пользуются большой популярностью как на внутреннем, так и на международном рынке.

Как кризис повлиял на автомобилестроение?

Кризис сильно повлиял на автомобилестроение во многих странах. В условиях экономического спада спрос на автомобили снизился, что привело к падению объемов производства и продаж. Многие автопроизводители столкнулись с проблемами финансирования и вынуждены были сокращать производство и персонал. Страны, зависимые от автомобилестроения, особенно пострадали от кризиса, так как это отрасль имела большой вклад в их экономику.

Какие основные тенденции развития мирового автомобилестроения?

Одной из основных тенденций развития мирового автомобилестроения является увеличение доли электромобилей на рынке. В связи с растущей экологической осознанностью людей и стремлением к снижению выбросов вредных веществ, интерес к электромобилям становится все больше. Еще одной тенденцией является развитие технологий автономного вождения. Компании активно работают над созданием самоуправляемых автомобилей, которые в будущем могут изменить понятие о вождении и безопасности на дорогах.