Этническая идентичность

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Культурология
  • 23 23 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 04.07.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

И фильм, и книга развивают две связанные между собой, но самостоятельные сюжетные линии – историю создания картины, и историю человеческих взаимоотношений, в которых, как в зеркале отразилось стремление Яна Вермеера увидеть скрытую жизнь обыденных вещей.У Яна Вермеера сложные отношений с женой, у него много детей и недостаточно средств, чтобы кормить семью, поэтому состоятельные родственники жены постоянно вмешиваются в его семейные дела. В фильме продемонстрированы сложные отношения художника и Гриет, его модели, а также отношения Ван Рейвена– заказчика картин с художником и служанкой. В этой истории во многом прослеживаются параллели с еще одной, написанной Яном Вермеером картиной «Сводница».Одна из задач, которую ставит перед собой художник в своих картинах, непосредственно связана с его пристальным вниманием к деталям: он стремится продемонстрировать разницу фактур, «передать» зрителю ощущение поверхности – то есть визуально передать те контрасты, которые обычно ощущаются только тактильно.И это стремление нашло отражение в фильме П. Веббера, который аналогично заостряет внимание зрителя на неважных, на первый взгляд, деталях: так, в фильме блестящая поверхность таза образует резкий контраст с грубой тканью платья героини. Художник в фильме подмешивает в краску песок, чтобы добиться необходимого эффекта – показать шероховатость камней в картинах «Вид Делфта», «Улочка в Делфте». Сюжет фильма во многом повторяет сюжеты картин Вермеера. И Веббер, как и Вермеер, раскрывает сюжетную линию таким образом, что она сопровождает повествование о художественном творчестве, о пространстве, свете, цвете, хотя и основана на неоднозначных, порой негативных и даже отталкивающих взаимоотношениях между людьми. Так, Веббер создает персонажей, которые продолжают существовать в «эстетическом поле» Вермеера. Лекция 11, вопрос 5Фильм «Захват власти Людовиком XIV», на наш взгляд, открывает широкие перспективы для дискуссии, восходящей к временам Макиавелли – о том, каким должен быть правитель.Известный исследователь В. Парето выделял такие типы лидеров, как львы и лисы: тип «лисы» заключает в себе такие качества, как умение предугадывать ход событий, маневренность, гибкость, осторожность; тип «львы» действуют прямолинейно, используют методы силового давления. По нашему мнению, Людовик продемонстрировал редкую способность к синтезу двух данных видов.Возвращаясь к Макиавелли, отметим, что философ уподоблял судьбу бурной реке, которая разрушает все там, где не встречает сопротивления. Таким образом, правитель должен заранее позаботиться о том, чтобы возвести укрепления на пути судьбы. Главной причиной того, что один правитель успешен, а другой потерпел крах, связан с тем, что образ действия первого был сообразен особенностям того времени, когда он действовал, а действия второго оказались несвоевременными.Таким образом, действия Людовика удивительно точно совпали с «ритмами» эпохи. Так, до двадцати четырех лет Людовик демонстрировал беспечность, покорность, определенный инфантилизм, что ввело в заблуждение его приближенных современников, не ожидавших от великовозрастного ребенка никаких неожиданностей.Однако, как будет видно из истории и из фильма, время своей юности Людовик посвятил учебе – он наблюдал за окружением, учился понимать природу людей и, одновременно, выжидал момента, когда «лис» должен проявить себя «львом». Все это в полной мере ему удалось. Опять же, уподобляя разумного правителя льву и лисе, как воплощениям силы и хитрости, Макиавелли утверждает, что государь не должен быть абсолютно честен и при необходимости он может и должен нарушать данное слово, если этого требуют от него интересы государства. В качестве обоснования, он указывает на общие недостатки человеческой натуры, в силу которых абсолютная честность не встречает к себе должного отношения. Вместе с тем, он оговаривает, что это не означает, что правитель непременно должным быть бесчестным человеком, он лишь должен по возможности не отходить от добра, но, при необходимости, быть готовым причинить зло.Фильм демонстрирует нам фигуру Людовика, который не был особенно жесток, хотя и не отличался избыточным милосердием. По мере разворачивания сюжета складывается впечатление, что эмоции и душевные привязанности не составляли важную часть жизни короля и его действия были продиктованы, по большей части, целесообразностью.Оценивая стратегию Людовика с такого ракурса, на наш взгляд, ее можно полагать актуальной и в условиях современности, поскольку в ее основе лежит, прежде всего, своевременность. А, как известно, и самые лучшие идеи и самые блестящие стратегии оказывались катастрофическими только потому, что были реализованы не в то время. Можно предположить, что Людовик обладал исключительным «чувством момента», что позволяло ему своевременно сменять ожидание наступлением.Фактически, такое «чувство момента» и лежит в основе современных дипломатических приемов, которые направлены на то, чтобы добиться максимального результата при затрате минимальных усилий.Безусловно, Людовик являлся продуктом своей эпохи и действовал в системе координат, типичной для своего времени. Однако нельзя не признать, что во все эпохи существуют универсальные ценности – что, собственно, и позволяет нам изучать и понимать культуры других эпох.Таким образом, проявленные Людовиком дальновидность, терпение и способность жертвовать сиюминутными выгодами ради долгосрочных целей, представляют собой вполне современные качества, которые эффективно работают и в наше время.Лекция 12, вопрос 2Несмотря на то, что деятельность Людовика XIV на государственном поприще отличалась, как высочайшими взлетами, так и глубокими падениями, она была не так зрелищна, как его деятельность по устройству Версаля – политического, культурного и глубоко личного проекта короля, всегда тяготевшего к искусству. Очевидно, по этой причине, государственная политика Людовика в фильмах отражена достаточно скупо, в противном случае, это был бы документальный фильм.Охарактеризуем кратко основные вехи государственной политики короля Людовика XIV. Людовик XIV стремился сконцентрировать в своих руках все ключевые рычаги управления государством. Ведущую функцию в системе властных учреждений выполнял Высший совет, члены которого по своему рангу являлись государственными министрами. Менее значительные вопросы государственного управления находились в ведении Государственного совета. Собственный аппарат управления имел генеральный контролер финансов и государственные секретари по военным, иностранным, военно-морским и иным делам. Они были подконтрольны непосредственно королю. С именем Людовика XIV связан расцвет абсолютизма. И именно этот аспект ярко отражен в фильме, где король изображен центром, Солнцем созданной им вселенной. Можно сказать, что короля погубила его страсть к армии или даже вовсе страсть – в фильме нам представлен человек глубоко увлекающийся, верный своим увлечениям, объектами которых, правда, были преимущественно явления, но не люди, к которым король относился более прагматически. В фильме мы видим человека, существование которого определяется двумя доминантами: искусством и армией, что, собственно, можно рассматривать, как единое целое, поскольку армия и война тоже род искусства.И, как нами было отмечено выше, погубила короля именно его любовь к военному театру. В 1701-1714 гг. Людовик XIV ввязался в продолжительную, тяжелую для Франции, войну за испанское наследство 1701-1714 гг. Против притязаний Людовика XIV на испанский престол выступили практически все крупные державы Европы. После продолжительной войны, по мирным договорам, заключенным 11 апреля 1713 г. в Утрехте Франция и Испания обязались никогда не объединяться под властью одного монарха. Франция также лишилась части своих колониальных владений в Северной Америке, которые отошли к Великобритании.   Главный результат войны за испанское наследство заключался в том, что намерения французского короля преломить соотношение сил в Европе в свою пользу потерпели крах.Вероятно, Людовик был в большей степени дипломатом, чем политиком в подлинном смысле этого слова. Для него не было характерно радение за Францию, как за вверенную ему отчизну. Природная склонность к искусству, в особенности, к театру, балету наложили отпечаток на всю его личность. И, очевидно, Людовик – актер и танцор, не всегда успевал смениться Людовиком – королем, что приводило к тому, что многие его политические решения отличались зрелищностью, но не эффективностью.Закат Короля-Солнца также дает основания предположить, что Людовик не овладел важной способностью актера – уйти на пике своей славы. Судьба отмерила королю почти семьдесят семь лет жизни, но последние из них уже были далеко не так блистательны.На наш взгляд, Людовик XIVболее всего искал признания, и только в силу прихоти судьбы и происхождения ему пришлось искать этого признания на политической арене. Рассмотренная нами ранее стратегия захвата власти не была развита в стратегию удержания власти, и только некоторая инертность общества данного периода, всеобщая увлеченность «любовью, а не войной», обусловили столь долгое пребывание Людовика XIV у руля Франции. Безусловно выдающая личность, Людовик, вместе с тем, едва ли являлся выдающимся государственным деятелем.Список использованной литературыАллаярова Ж. С. Элита как социальный субъект: к выбору оснований формирований [Электронный ресурс] / Ж.С. Аллаярова // Вестник Бурятского государственного университета. – 2010. - № 14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elita-kak-sotsialnyy-subekt-k-vyboru-osnovaniy-formirovaniya (дата обращения: 04.06.2021).Астахова Е. В. Испания как метафора (к перекрестному году России в Испании и Испании в России) / Е.В. Астахова // Вестник МГИМО. – 2011. - № 6. – С. 60-65.Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / В. Беньямин [Электронный ресурс] URL: https://forlit.philol.msu.ru/lib-ru/benjamin1-ru (дата обращения: 04.06.2021).Бочкарева Н. С., Гасумова И. И. Экфрастический дискурс в романе Трейси Шевалье «Дева в голубом» / Н.С. Бочкарева, И.И. Гасумова // Вестник Пермского университета. – 2011. - № 1 (13). – С. 96-107.Вермеер Я. Девушка с жемчужной сережкой // Виртуальная коллекция музея Маурицхейс [Электронный ресурс]. URL: https://www.mauritshuis.nl/en/explore/the-collection/artworks/girl-with-a-pearl-earring-670/detailgegevens/ (Дата обращения: 04.06.2021).Дмитраков А. М., Андриенко Ю. И. Феномен лидерства как социально-психологическая проблема / А.М. Дмитраков, Ю.И. Андриенко // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2015. - № 1. – С. 4-10.Зенкова, Т. Л. Ценностные характеристики религиозной и нравственной картин мира в аспекте изучения духовной культуры / Т. Л. Зенкова // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2009. - № 3(54). – С. 6-10.Кожев А. Понятие власти / А. Кожев – Москва :Праксис, 2007. – 182 с.Королева А. А. Трансформация социокультурной идентичности в условиях перехода к сетевому обществу (сравнительный анализ опыта России и Испании): дисс. канд. культуролог. / А.А. Королева – Москва, 2015. – 215 с.Ларионова М. В. España, unpaísconduende / М.В. Ларионова // Россия – Испания – Ибероамерика: перекрестный год сотрудничества. – Москва : МГИМО, 2011. – С. 131-136.Ортега-и-Гассет Х. Размышления о «Дон Кихоте» / Х. Ортега-и-Гассет – Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997. – 329 с.Осмаев А. Д. Роль религиозного фактора в чеченском кризисе конца ХХ-начала ХХI вв. / А.Д. Осмаев // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – 2008. - № 5 (45). – С. 136-141.

1. Аллаярова Ж. С. Элита как социальный субъект: к выбору оснований формирований [Электронный ресурс] / Ж.С. Аллаярова // Вестник Бурятского государственного университета. – 2010. - № 14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elita-kak-sotsialnyy-subekt-k-vyboru-osnovaniy-formirovaniya (дата обращения: 04.06.2021).
2. Астахова Е. В. Испания как метафора (к перекрестному году России в Испании и Испании в России) / Е.В. Астахова // Вестник МГИМО. – 2011. - № 6. – С. 60-65.
3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / В. Беньямин [Электронный ресурс] URL: https://forlit.philol.msu.ru/lib-ru/benjamin1-ru (дата обращения: 04.06.2021).
4. Бочкарева Н. С., Гасумова И. И. Экфрастический дискурс в романе Трейси Шевалье «Дева в голубом» / Н.С. Бочкарева, И.И. Гасумова // Вестник Пермского университета. – 2011. - № 1 (13). – С. 96-107.
5. Вермеер Я. Девушка с жемчужной сережкой // Виртуальная коллекция музея Маурицхейс [Электронный ресурс]. URL: https://www.mauritshuis.nl/en/explore/the-collection/artworks/girl-with-a-pearl-earring-670/detailgegevens/ (Дата обращения: 04.06.2021).
6. Дмитраков А. М., Андриенко Ю. И. Феномен лидерства как социально-психологическая проблема / А.М. Дмитраков, Ю.И. Андриенко // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2015. - № 1. – С. 4-10.
7. Зенкова, Т. Л. Ценностные характеристики религиозной и нравственной картин мира в аспекте изучения духовной культуры / Т. Л. Зенкова // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2009. - № 3(54). – С. 6-10.
8. Кожев А. Понятие власти / А. Кожев – Москва : Праксис, 2007. – 182 с.
9. Королева А. А. Трансформация социокультурной идентичности в условиях перехода к сетевому обществу (сравнительный анализ опыта России и Испании): дисс. канд. культуролог. / А.А. Королева – Москва, 2015. – 215 с.
10. Ларионова М. В. España, un país con duende / М.В. Ларионова // Россия – Испания – Ибероамерика: перекрестный год сотрудничества. – Москва : МГИМО, 2011. – С. 131-136.
11. Ортега-и-Гассет Х. Размышления о «Дон Кихоте» / Х. Ортега-и-Гассет – Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997. – 329 с.
12. Осмаев А. Д. Роль религиозного фактора в чеченском кризисе конца ХХ-начала ХХI вв. / А.Д. Осмаев // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – 2008. - № 5 (45). – С. 136-141.

Вопрос-ответ:

Что показывает фильм "Этническая идентичность"?

Фильм "Этническая идентичность" показывает две связанные между собой, но самостоятельные сюжетные линии - историю создания картины и историю человеческих взаимоотношений.

Какая история развивается в фильме "Этническая идентичность"?

В фильме развивается история создания картины Яна Вермеера, в которой он стремится увидеть скрытую жизнь обыденных вещей. Также показаны сложные отношения художника с его женой и вмешательство состоятельных родственников жены в его семейные дела.

Какие проблемы у Яна Вермеера показаны в фильме "Этническая идентичность"?

У Яна Вермеера сложные отношения с женой, а также он сталкивается с проблемой недостатка средств для кормления семьи, из-за чего состоятельные родственники жены постоянно вмешиваются в его семейные дела.

Что отражает фильм "Этническая идентичность"?

Фильм "Этническая идентичность" отражает стремление художника Яна Вермеера увидеть скрытую жизнь обыденных вещей, а также проблемы в семейных взаимоотношениях и вмешательство родственников в семейные дела.

Какие сюжетные линии развиваются в фильме "Этническая идентичность"?

Фильм "Этническая идентичность" развивает две связанные сюжетные линии - историю создания картины Яна Вермеера, в которой он стремится увидеть скрытую жизнь обыденных вещей, и историю человеческих взаимоотношений, в которых проявляются сложные отношения художника с его женой и вмешательство родственников в его семейные дела.

Как развиваются истории в фильме и книге?

В фильме и книге развиваются две связанные между собой, но самостоятельные сюжетные линии: история создания картины и история человеческих взаимоотношений.

Что можно узнать о Яне Вермеере в фильме?

В фильме показаны сложные отношения Яна Вермеера с женой, а также его проблемы с финансами и нехваткой средств для кормления семьи.

Как влияют на жизнь Яна Вермеера состоятельные родственники его жены?

Состоятельные родственники жены постоянно вмешиваются в его семейные дела, что создает дополнительные проблемы и сложности в его жизни.

Что в фильме отражает стремление Яна Вермеера увидеть скрытую жизнь обыденных вещей?

Фильм исследует тему скрытой жизни обыденных вещей, как зеркало, через призму искусства и творчества Яна Вермеера.

Какая ключевая тема представлена в фильме и книге?

Ключевая тема фильма и книги заключается в стремлении Яна Вермеера увидеть скрытую жизнь обыденных вещей и его борьбе с трудностями семейной жизни и финансов.

Какие сюжетные линии развиваются в фильме и книге?

Фильм и книга развивают две связанные между собой, но самостоятельные сюжетные линии - историю создания картины и историю человеческих взаимоотношений.