Основные приемы произвольного усвоения лексики на уроках иностранного языка.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 27 27 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 18.07.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Теоретический аспект развития произвольного усвоения лексики на уроках иностранного языка 4
1.1 Механизмы и формы работы на уроке иностранного языка 4
1.2 Особенности начального этапа обучения английскому языку 6
1.3 Использование нетрадиционных уроков при формировании произвольного усвоения лексики 10
2. Реализация уроков с произвольным развитием лексических навыков 16
2.1 Методы и база исследования 16
2.2 Экспериментальная часть, проведения урока 18
2.3 Анализ полученных результатов 21
Заключение 24
Библиографический список 26
Фрагмент для ознакомления

В игре принимали участие школьники и их родители (те, которые могли помочь в выполнении заданий). Цель игры: Развитие познавательной активности учащихся. Задачи: 1. Обобщить, систематизировать знания лексического материала по разным темам в игровой форме. 2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, мышление, речь. 3.Способствовать сплочению коллектива родителей и детей. Оборудование: набор звёзд и жетонов для отборочного тура и игры со зрителями, 6 наборов цифр от 0 до 5, карточки с буквами слова SCHOOL для финальной игры, интерактивная доска с презентацией к игре. Оформление: Аудитория условно разделена на 3 зоны: зона зрителей, зона ведущего (учителя) и зона игроков (6 посадочных мест), по центру надпись звездами «Starhour». Ходигры: Good afternoon, boys and girls! Good afternoon, dear parents! Today we are going to play «Star hour». To play this game I need 6 players and their assistants (mothers or fathers). Now, listentothe rules (объясняются правила игры на английском, но дублируются на русском языке для лучшего понимания их детьми и родителями).The game consists of 5 rounds (Играсостоитиз 5-итуров). The 1st round is selection round, where we choose 6 players (1 тур – отборочный (изобщегочиславыбираются 6 основныхигроков)); The 2nd round: 2 players drop out (2 тур – из 6 игроковвыбывают 2); The 3d round: there are 2 players who continue playing (3 тур – из 4 игроковостаются 2, набравшиенаибольшееколичествоочков); The 4th round – the game with the audience which will define the thematic word for the final round (4 тур – играсозрителями, входекоторойопределяетсятематическоесловодляфинальнойигры); The 5th round is the final, where players must make a word list on a specific topic (5 тур – финал – составлениеспискасловнатемуиз 4-готура). При правильном ответе участник зарабатывает 1 звезду. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество звезд, покидает игру и становится зрителем. Welcome! (Участники рассаживаются за свои столы, на которых лежат карточки с цифрами – 0-5.Родители тоже участвуют в игре и помогают детям отвечать на вопросы, зарабатывая тем самым дополнительные жетоны: если ответ ребенка и его родителя совпал, участник получает дополнительный жетон). 2 round «Vegetables». На экране появляются картинки овощей с подписью, каждая под своим номером. Игроки, прослушав вопрос, поднимают карточку с номером правильного ответа. Если правильных ответов несколько – необходимо поднять несколько карточек. Карточку с цифрой «0» учащиеся поднимают в случае отсутствия правильного ответа.1. A CARROT 2. A CUCUMBER 3. AN ONION 4. A POTATO Questions: 1. Who was the main character in Rodari’s tale «Chipollino» (3). 2. Green and round, rabbits like it (0). 3. When you cut me up I will make you cry (3). 4. A vegetable that is green on the outside and white on the inside (2). 5. A long, thin, orange vegetable that grows under the ground and has a green top. It is good for your eyesight (1). 6. A vegetable that is brown on the outside and white on the inside. And it grows underground (4). 7. Red and round. Grows underground (0). 8. What is brown on the outside and white in the inside, has eyes, and comes in any size? (4). 9. Your mothers use this vegetable as a cosmetic mask (2). 10. A big orange vegetable that you use for decoration on Halloween (0). Now let’s count the stars. So we have 4 players! 3 round «Nature». На экране появляются картинки с явлениями природы и подписями к ним. Правила те же, что и в первом туре. 1. A CLOUD 2. WINTER3. SNOW 4. A RAINBOW Questions: 1. I do not have wings, but I can fly. I don’t have eyes, but I can cry! 2. White sheep, white sheep, On a blue hill, When the winds stop, You all stand still. 3. What fall, but never rises? 4. In the spring grows old, In the summer dies, In the winter comes to life (3). 5. It has seven colours. You can see it after rai 6. When do we celebrate Christmas and New Year? (2). 7. What is white and falls on the top of the roof? (3). ПередучастникамиоткрываетсясловоSCHOOL. Финалистам необходимо написать как можнобольше слов, относящихся к теме «School». Им дается 3 минуты, после которых они по очереди называют свои слова. Если слова заканчиваются, участник может использовать звезду. Если заканчиваются звезды, на помощь приходят родители. Подведение итогов и награждение (грамота за 1 место; подарки игрокам). Как нам кажется, материала, представленного в трех описанных УМК, вполне достаточно для проведения хороших уроков. Тем не менее, творческий порыв педагога иногда сложно сдержать. Поэтому учителя часто дополняют уроки своими собственными методическими разработками. Так, мы в качестве основы проведения урока в 3 классе взяли рекомендации, предложенные в книге для учителя. Однако нашей задачей было разнообразить урок применением игр. Мы использовали фонетическую игру для отработки произношения английских звуков и дифтонгов, ролевую игру (диалог-расспрос о праздновании дня рождения), лексическую игру «Fortuneteller». Мы считаем, что игры, которые мы использовали на уроке, стали действенным средством преподавания, т.к. с их помощью мы смогли разнообразить урок (в книге для учителя этот урок, на наш взгляд, был довольно однообразным и неинтересным), сделать его привлекательным.2.3 Анализ полученных результатовПосле проведения нестандартных уроков нами была проведена повторная диагностика детей.Уровень коммуникативных навыков в 3 «А» классе представлен ниже в таблице 2. Таблица 2. Результаты повторной диагностикиФ.И.О.ученика12345Средний показатель каждого учащегося1. Даша М.432443,42. Егор И.4444453. Зина Р.4341334. Игорь В.334433,45. Маша Р.3544446. Никита А.454354,27. Петр Г.432343,28. Роман П.4434549. Соня П.43445410. Таня И.443443,811. Федор Г434343,612. Ян К.434343,6Мы оценили уровень коммуникативных навыков школьников по пятибалльной системе:«0» – вообще не владеющие коммуникативными навыками по данному критерию;«1» – почти не владеющие;«2» – низкий уровень владения;«3» – удовлетворительный уровень владения;«4» – хороший уровень владения;«5» – отличный показатель владения по критерию уровня коммуникативных навыков учащихся.Исходя из полученных результатов можно сделать вывод, что использование нестандартных уроков способствует развитию коммуникативных умений учащихся на начальном этапе изучения языка.ЗаключениеПроблема обучения иностранному языку в школе в настоящее время особенно актуальна, поскольку изменения в характере образования все больше ориентируют его на «свободное развитие личности», на творческую инициативу, самостоятельность учеников, конкурентоспособность и мобильность будущих специалистов. .Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, поскольку без знания социокультурного фона невозможно сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. . Изучение иностранного языка направлено на формирование человека, способного и желающего участвовать в межкультурном общении. Но такую ​​личность невозможно сформировать без знания социокультурных особенностей страны изучаемого языка. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но также предоставляет значительные возможности для стимулирования и дальнейшего поддержания мотивации студентов.Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как особая задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами студентов, необходимостью приобретения новых знаний, навыков и умений. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык — это общение. Чтобы организовать благоприятный климат, ориентирующий учащихся на общение, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать активность учащихся.Нетрадиционные формы обучения направлены на повышение эффективности деятельности студентов. К таким занятиям относятся: урок-спектакль, урок-праздник, урок-экскурсия, видео-урок и т. д.Результат исследования и практика работы говорят о том, что эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения урока.Как известно, цель обучения иностранному языку в школе - формирование у учащихся межкультурной компетенции, которая реализуется в умении общаться речью. Залог успешной речевой деятельности учащихся - нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых учащиеся знакомятся с культурой стран изучаемого языка, а также расширяют свои знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.Нетрадиционные формы обучения дают возможность не только повысить интерес студентов к изучаемому предмету, но и развить их творческую самостоятельность, научить работать с различными источниками знаний.Такие формы проведения занятий «снимают» традиционный характер урока, оживляют мысль. Однако следует отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, поскольку нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в итоге, приведет к падению интереса студентов к предмету.Библиографический списокНаучная литератураАвдеев, Г.А. Психология. – М.: Академия, 2017. – 192 с.Авдеев, Р.П. Школьная педагогика с основами методик воспитания и обучения. – СПб.: Питер, 2019. – 3464 с.Безрукова, В.С. Психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 384 с.Боровина, В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2014. – 512 с.Вайндорф-Сысоева, Л.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2016. – 197 с.Веракса, Н. Е. Педагогика.– М.: Мзаика-Синтез, 2014. – 368 с.Голованова Н.Ф. Педагогика. – 2017. – № 10. – С. 367. Голоменникова, О. А. Педагогика.– М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 205 с.Голоменникова, О. А. Психология / О.А. Голоменникова – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 203 с.Данилюк, А.Я. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я. Данилюк– М.: Просвещение, 2016. – 332 с.Иваненко, И.А. Педагогика / И.А. Иваненко. - М.: Проспект, 2017. – 412 с.Калачева Л. А. Педагогика / Л.А. Калачева – М., 2018. – 135 с.Ключко. О.И. Гендерная психология и педагогика. Учебник и практикум / О.И. Ключко – М.: Юрайт, 2017. – 443 сКозлова, Т.А. Педагогика. – М.: Академия, 2016. – 416 с.Козлова, Т.А. Педагогика. – М.: Академия, 2018. – 196 с.Козлова, Т.А. Школьная педагогика / Т.А. Козлова – М.: Академия, 2016. – 163 с.Электронные ресурсыАфанасьева А. Е. Использование арт-технологий в обучении английскому языку в средней школе // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1411-1413. — URL https://moluch.ru/archive/115/30545/ (дата обращения: 04.06.2021).Бредихина Н. Ф. Обучение английскому языку по системе ФГОС в школе // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 632-633. — URL https://moluch.ru/archive/130/36024/ (дата обращения: 04.06.2021).

1. Авдеев, Г.А. Психология. – М.: Академия, 2017. – 192 с.
2. Авдеев, Р.П. Школьная педагогика с основами методик воспитания и обучения. – СПб.: Питер, 2019. – 3464 с.
3. Безрукова, В.С. Психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 384 с.
4. Боровина, В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2014. – 512 с.
5. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2016. – 197 с.
6. Веракса, Н. Е. Педагогика. – М.: Мзаика-Синтез, 2014. – 368 с.
7. Голованова Н.Ф. Педагогика. – 2017. – № 10. – С. 367.
8. Голоменникова, О. А. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 205 с.
9. Голоменникова, О. А. Психология / О.А. Голоменникова – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 203 с.
10. Данилюк, А.Я. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я. Данилюк– М.: Просвещение, 2016. – 332 с.
11. Иваненко, И.А. Педагогика / И.А. Иваненко. - М.: Проспект, 2017. – 412 с.
12. Калачева Л. А. Педагогика / Л.А. Калачева – М., 2018. – 135 с.
13. Ключко. О.И. Гендерная психология и педагогика. Учебник и практикум / О.И. Ключко – М.: Юрайт, 2017. – 443 с
14. Козлова, Т.А. Педагогика. – М.: Академия, 2016. – 416 с.
15. Козлова, Т.А. Педагогика. – М.: Академия, 2018. – 196 с.
16. Козлова, Т.А. Школьная педагогика / Т.А. Козлова – М.: Академия, 2016. – 163 с.

Электронные ресурсы


17. Афанасьева А. Е. Использование арт-технологий в обучении английскому языку в средней школе // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1411-1413. — URL https://moluch.ru/archive/115/30545/ (дата обращения: 04.06.2021).
18. Бредихина Н. Ф. Обучение английскому языку по системе ФГОС в школе // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 632-633. — URL https://moluch.ru/archive/130/36024/ (дата обращения: 04.06.2021).

Вопрос-ответ:

Какие существуют основные приемы произвольного усвоения лексики на уроках иностранного языка?

Основные приемы произвольного усвоения лексики на уроках иностранного языка включают использование ассоциаций, контекстных упражнений, мнемонических приемов, семантических сетей и повторения.

В чем заключается механизм работы на уроке иностранного языка для произвольного усвоения лексики?

Механизм работы на уроке иностранного языка для произвольного усвоения лексики включает создание ситуаций коммуникативной активности, использование разнообразных языковых упражнений, а также обратную связь и повторение уже изученного материала.

Какие особенности присущи начальному этапу обучения английскому языку в контексте произвольного усвоения лексики?

На начальном этапе обучения английскому языку основные особенности в контексте произвольного усвоения лексики включают большое количество новых слов, использование образовательных игр и визуальных материалов для активизации памяти, а также фокус на повторение и закрепление изученного материала.

Как можно использовать нетрадиционные уроки для формирования произвольного усвоения лексики?

Нетрадиционные уроки могут быть использованы для формирования произвольного усвоения лексики путем проведения ролевых игр, проектной деятельности, использования компьютерных программ и интерактивных учебных материалов, а также организации внеклассных мероприятий и экскурсий.

Какие методы исследования были использованы в реализации уроков с произвольным развитием лексических навыков?

В реализации уроков с произвольным развитием лексических навыков были использованы такие методы исследования как наблюдение, анкетирование, анализ учебных записей, а также тестирование для оценки эффективности обучения.

Какие основные приемы можно использовать для произвольного усвоения лексики на уроках иностранного языка?

Основные приемы для произвольного усвоения лексики на уроках иностранного языка включают использование контекста, ассоциаций, повторений, игровых элементов, мнемонических стратегий и индивидуального подхода к каждому ученику.

Какие механизмы и формы работы на уроке иностранного языка способствуют развитию произвольного усвоения лексики?

Механизмы и формы работы, способствующие развитию произвольного усвоения лексики, включают фразовые карточки, словосочетания, игры, диалоги, ролевые игры, мультиязычные словари, аутентичные материалы и интерактивные упражнения.

Какие особенности существуют на начальном этапе обучения английскому языку?

На начальном этапе обучения английскому языку особенно важно создать положительную мотивацию, развить у учеников интерес к изучению иностранного языка, использовать игровые элементы и образовательные игры, а также предлагать простые и понятные упражнения для усвоения базовой лексики.

В чем состоит роль нетрадиционных уроков в формировании произвольного усвоения лексики?

Нетрадиционные уроки, такие как музыкальные уроки, уроки с использованием технологий, кулинарные уроки и т. д., позволяют ученикам освоить новую лексику через необычные и интересные формы активности, что способствует их произвольному усвоению.

На основании каких методов и исследований была проведена реализация уроков с произвольным развитием лексических навыков?

Реализация уроков с произвольным развитием лексических навыков была проведена на основе методов и исследований в области иностранного языка и педагогики, а также с учетом практического опыта преподавателей, которые успешно применили эти приемы на своих уроках.

Какие приемы можно использовать для произвольного усвоения лексики на уроках иностранного языка?

Для произвольного усвоения лексики на уроках иностранного языка можно использовать такие приемы, как игры, ролевые игры, презентации, работа с аутентичными материалами, творческие проекты и т.д. Важно создать интересную и мотивирующую обстановку для обучающихся.