Расчёт восстановление дефектов вала
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 14 + 14 источников
- Добавлена 03.08.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. НАЗНАЧЕНИЕ ДЕТАЛИ И АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 3
2. АНАЛИЗ ДЕФЕКТОВ ДЕТАЛИ И ВЫБОР ВОЗМОЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ БАЗ ДЛЯ ОБРАБОТКИ. 6
3. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО СПОСОБА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ 8
4. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 12
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ㅤ 16
6. РАСЧЁТ НОРМ ㅤ ВРЕМЕНИ НА ОБРАБОТКУ ㅤ. 25
7.ВЫБОР СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ㅤ Последние обеспечивают плавные ㅤ и равномерные колебания, ㅤ что позволяет получать ㅤ качественные наплавленные слои ㅤ без подрезов. Однако ㅤ колебатели с пневматическим ㅤ приводом проще в ㅤ устройстве, для их ㅤ привода не требуется ㅤ применение дефицитных малогабаритных ㅤ электродвигателей постоянного тока. ㅤИсточники питания. ㅤДля питания установки ㅤ плазменной наплавки с ㅤ подачей порошка в ㅤ сварочную ванну требуется ㅤ источник питания постоянного ㅤ тока с падающей ㅤ вольт – амперной ㅤ характеристикой и напряжением ㅤ холостого хода не ㅤ ниже 60 В. ㅤ Этому требованию удовлетворяют ㅤ серийно выпускаемые сварочные ㅤ выпрямители ВД-306, ВД-303, ㅤ ВДУ-504. ㅤВращатель. Токарный станок – ㅤ самый простой и ㅤ доступный механизм, обеспечивающий ㅤ заданную частоту вращения ㅤ детали и скорость ㅤ перемещения плазмотрона вдоль ㅤ детали. Поддержание требуемой ㅤ частоты вращения осуществляется ㅤ установкой к станку ㅤ понижающего редуктора. Частота ㅤ вращения должна быть ㅤ в пределах 0,3 ㅤ – 10 мин ㅤ-1. При плазменной ㅤ наплавке на суппорте ㅤ токарного станка необходимо ㅤ смонтировать устройство для ㅤ крепления плазмотрона и ㅤ его перемещения по ㅤ вертикали. Лучшим вариантом ㅤ крепления и перемещения ㅤ плазмотрона и детали ㅤ являются специальные станки ㅤ для плазменной наплавки ㅤ с электромеханическим приводом, ㅤ обеспечивающим бесступенчатое регулирование ㅤ всех необходимых движений ㅤ плазмотрона и детали ㅤ в заданных пределах. ㅤКроме перечисленного оборудования ㅤ в установку для ㅤ плазменной наплавки входят: ㅤбалластные реостаты (РБ-300) ㅤ для регулирования тока ㅤ и создания падающей ㅤ характеристики источника тока; ㅤосциллятор или блок ㅤ поджога для зажигания ㅤ плазменной струи, которая ㅤ возникает в результате ㅤ ионизации промежутка между ㅤ вольфрамовым электродом и ㅤ плазмообразующим соплом; ㅤдроссель для предохранения ㅤ изоляции источником питания ㅤ от пробоя высоковольтными ㅤ и высокочастотными разрядами ㅤ осциллятора, обычно применяются ㅤ дроссели от сварочных ㅤ трансформаторов; ㅤбаллоны высокого давления; ㅤредукторы для понижения ㅤ давления газа до ㅤ рабочего; ㅤротаметры для определения ㅤ расхода газа. ㅤТехнологиявосстановления ㅤраспределительныхвалов. Технология ㅤ наплавки. Выборрежимов ㅤнаплавки ㅤРаспределительные валы работают ㅤ в условиях знакопеременных ㅤ нагрузок. Для их ㅤ восстановления наиболее рационально ㅤ применять порошковые твёрдые ㅤ сплавы. Для большинства ㅤ кулачков требуется наплавить ㅤ только верхушку. Однако ㅤ при значительных износах ㅤ кулачки наплавляют по ㅤ профилю и затем ㅤ шлифуют под номинальный ㅤ размер. Наплавку выполняют ㅤ с помощью копировального ㅤ устройства, смонтированного на ㅤ токарном станке. Для ㅤ плавного регулирования скорости ㅤ наплавки станок приводится ㅤ в движение от ㅤ источника постоянного тока. ㅤ В качестве наплавочных ㅤ материалов для наплавки ㅤ кулачков стальных распределительных ㅤ валов используются порошковые ㅤ сплавы ПГ-СР4+3%А ㅤl, ПГ-ФБХ6-2+6%, ПГ-С1+6%А1. ㅤ Кулачки чугунных валов ㅤ наиболее целесообразно наплавлять ㅤ порошковым сплавом ПГ-СР4+5%А ㅤl. Толщин слоя ㅤ наплавки на вершину ㅤ кулачка 1,3- ㅤ1,6 мм, на цилиндрическую ㅤ поверхность 0,4- ㅤ0,6 мм. При наплавке ㅤ сплавов на железной ㅤ основе (ПГ-ФБХ6-2+6%А ㅤl, ПГ-С1+6%Аl) на кулачки ㅤ распределительных валов, изготовленных ㅤ из стали, в ㅤ качестве транспортирующего газа ㅤ можно применять азот. ㅤ Обработка кулачков, восстановленных ㅤ порошковыми сплавами ПГ-СР4 ㅤ с твёрдостью покрытия ㅤHRСЭ = 45...50 ㅤ производится шлифовальными кругами ㅤ из электрокорунда ЭБ16-25С1Б, ㅤ ЭБ16-25С1К, зернистостью 16-25, ㅤ средней твёрдости ㅤCI на бакелитовой ㅤ или керамической связке. ㅤ Обработка кулачков, восстановленных ㅤ порошковыми сплавами на ㅤ основе железа, производится ㅤ шлифовальными кругами из ㅤ карбида кремния чёрного ㅤ или карбида кремния ㅤ зелёного, зернистостью 16-25, ㅤ средней твёрдости ㅤCI, на керамической ㅤ связке. ㅤРежимы плазменной наплавки ㅤ для восстановления распределительных ㅤ валов двигателей ЯМЗ-238 ㅤ принимаются из книги ㅤ Сидорова А.И. "Восстановление ㅤ деталей машин напылением ㅤ и наплавкой". Здесь ㅤ предоставлены режимы наплавки. ㅤ В процессе наплавки ㅤ постоянными параметрами оставались ㅤ расход плазмообразующего газа ㅤ 1,2 – 2л/мин, ㅤ транспортирующего газа 7 ㅤ – 9 л/мин, ㅤ частота колебаний плазмотрона ㅤ 0,4 – 0,5 ㅤ Гц; расстояние от ㅤ плазмотрона до детали ㅤ 9 – ㅤ12 мм.Таблица 3.3Режимы плазменной наплавки ㅤПараметрыПГ-СР4+3%А1ПГ-ФБХ6-2+3%АlНаплавка вершины кулачка ㅤСила тока, А ㅤ120 – 140 ㅤ125 – 150 ㅤНапряжение, В2530Частота вращения вала, ㅤ мин ㅤ-10,45 – 0,50 ㅤ0,30 – 0,45 ㅤРасход порошка20 - 22 ㅤ18 - 20 ㅤНаплавка цилиндрической поверхности ㅤ кулачка ㅤСила тока, А ㅤ160 – 170 ㅤ180 - 190 ㅤНапряжение, В3030Частота вращения вала, ㅤ мин ㅤ-10,65 – 0,70 ㅤ0,5 – 0,6 ㅤРасход порошка, г/мин ㅤ14 – 16 ㅤ12 – 14 ㅤНаплавка опорной шейки ㅤ вала ㅤСила тока, А ㅤ170 – 180 ㅤ190 – 200 ㅤНапряжение, В3035Частота вращения вала, ㅤ мин ㅤ-10,7 – 0,8 ㅤ0,6 – 0,65 ㅤРасход порошка12 – 14 ㅤ10 – 12 ㅤТаблица 3.4Режимы черновой и ㅤ чистовой шлифовки ㅤОбрабатываемое покрытие, параметры ㅤ обработки ㅤРежимы обработкиКруг ПП600 × ㅤ 25 × 305 ㅤ ЭБ16-25С1Б ㅤЭБ16-25С1КПП600 × 25 ㅤ × 305 ㅤКЧ16-25С1К К3 16-25С1КПГ-СР4+3%А1Черновое шлифованиеvк, м/с3434vд, м/с2,32,3Sпоп, м/мин0,60 – 0,64 ㅤ0,60 – 0,64 ㅤRa, мкм2,52,5Чистовое шлифованиеvк, м/с3434vд, м/с4,64,6Sпоп, м/мин0,25 – 0,55 ㅤ0,25 – 0,55 ㅤRa, мкм0,63 – 0,32 ㅤ0,63 – 0,32 ㅤ6. Расчёт норм ㅤ времени на обработку ㅤ.Плазменная наплавкаВремя наплавки одного ㅤ распределительного вала определяется ㅤ по формуле (4.7): ㅤмин; (4.7)где,tОСН– основное время; ㅤtBCП– вспомогательное время; ㅤtДОП– дополнительное время; ㅤТПЗ– подготовительно-заключительное;п– количество наплавляемых ㅤ деталей в партии. ㅤ мин (4.8) ㅤtОСН = 4,7 ㅤ мин. ㅤСкорость наплавки определяется: ㅤ(4.9)где,αН – коэффициент ㅤ наплавки, г/А-ч; ㅤ αН = 12 ㅤ г/А-ч; ㅤγ - плотность ㅤ наносимого покрытия; γ ㅤ =7,4; ㅤI-сила тока, А; ㅤI= 150 А; ㅤd– диаметр детали; ㅤh– толщина наплавленного ㅤ слоя, мм; ㅤ(4.10)где:И– износ детали, ㅤ мм; ㅤz1– припуск на ㅤ обработку перед покрытием, ㅤ мм; ㅤz1= 0,1 мм;z2 - припуск ㅤ на механическую обработку ㅤ после нанесения покрытия; ㅤz2= 0,4 мм;h=1,5 / 2 ㅤ+0,1 +0,4= ㅤ1,25 мм.Частота вращения определяется: ㅤ(4.11)где,VH - скорость ㅤ наплавки; ㅤмин- 1Норма времени на ㅤ наплавку распределительного вала ㅤ складывается из следующих ㅤ элементов затрат времени: ㅤмин (4.12)где,ТОСН– основное время; ㅤТВСП - вспомогательное ㅤ время; принимается из ㅤ таблицы ㅤТВС= 0,54;ТДОП - дополнительное ㅤ время; принимается 3% ㅤ от ㅤТОП;ТОП– складывается из ㅤ суммы ㅤТОСН + ㅤТВСП; отсюда ㅤТДОП = 0,12 ㅤ мин; ㅤТП.З- подготовительно-заключительное; ㅤТП.З=15 мин;п - количество ㅤ наплавляемых деталей в ㅤ партии. ㅤИсходя из этих ㅤ данных, определяется норма ㅤ времени на наплавку ㅤ (см. формулу 4.12): ㅤТН= 4,7 + ㅤ 0,54 + ㅤ0,12 + 15 / ㅤ 20 = 6,11 ㅤ мин. ㅤТокарная обработкамин(4.13)где: L– расчётная длина ㅤ обработки в направлении ㅤ подачи, мм; ㅤп– частота вращения, ㅤ мин ㅤ-1;S– подача, мм/об. ㅤL= l + ㅤl1+ l2+ l3, мм (4.14) ㅤL = 70 ㅤ + 0,8 + ㅤ 9 + 5 ㅤ + 1 = ㅤ79,8 ммЧастота вращения определяется ㅤ как: ㅤ(4.15)мин,ТОСН = 5,4 ㅤ мин, ㅤТН = 5,4 ㅤ + 0,54 + ㅤ 0,12 + 10 ㅤ / 20 = ㅤ 6,56 мин. ㅤ7.Выбор средств измерения и контроляИзмерительные средства должны соответствовать техническим условиям на изготавливаемые детали с учетом их габаритов, формы и других особенностей. Точность инструмента обусловлена заданной точностью измерения. Например, не следует пользоваться калибром-пробкой третьего класса точности для проверки размеров, на которые установлены допуски по 2-му классу; нельзя применять штангенциркуль с величиной отсчета по нониусу 0,1 мм для проверки параметров с допуском 0,05 мм, а микрометр с ценой деления 0,01 мм для контроля размера с допуском 0,005 мм. Утверждение о том, что можно мерить до полделения, не обоснованно, так как в данном случае погрешность измерительного инструмента может оказаться больше допуска на проверяемый параметр изделия.Применяемый измерительный инструмент должен соответствовать той системе мер, которая предусмотрена в чертеже изделия (метрической, дюймовой и др.).Выбор измерительных инструментов:Операция 005 – НаплавочнаяВыбираем для контроля наплавленной поверхности штангенциркуль 3-го класса точности,, шкалой нониуса 0,5 и диапазоном измерения 0-1000 мм. ШЦ-3-1000-0,5 по ГОСТ 166-89Опеарция 010 ТОкарнаяДля контроля обработанной поверхности выберем микрометр МГ Н25 ГОСТ 6507- 90.с электронным цифровым отсчетным устройством с диапазоном измерения 50—75 ммЗАКЛЮЧЕНИЕПроблема повышения эксплуатационной ㅤ надежности и долговечности ㅤ строительных и дорожных ㅤ машин неотложно ставит ㅤ задачу создания принципиально ㅤ новых технологических процессов ㅤ восстановления изношенных деталей ㅤ и упрочнения новых, ㅤ обеспечивающие повышение срока ㅤ их службы и ㅤ высокой производительности при ㅤ значительном экономическом эффекте. ㅤОдним из эффективных ㅤ путей решения данной ㅤ проблемы является нанесение ㅤ защитных и восстановительных ㅤ покрытий с помощью ㅤ плазмы. ㅤЗа последнее десятилетие ㅤ предпринимаются попытки внедрения ㅤ различных плазменных способов ㅤ нанесения покрытий в ㅤ машиностроительном и ремонтном ㅤ производстве. Однако при ㅤ этом возникает ряд ㅤ проблем, связанных с ㅤ несовершенством технологии методов ㅤ и технологических режимов ㅤ нанесения порошковых сплавов, ㅤ которые позволяют получать ㅤ наплавленные слои толщиной ㅤ 0,3 – ㅤ2,5 мм без пор ㅤ и трещин и ㅤ без предварительной тепловой ㅤ подготовки поверхностей. Наплавочные ㅤ поверхности имеют высокую ㅤ износостойкость при работе ㅤ в различных средах, ㅤ а также при ㅤ высоких контактных напряжениях ㅤ на работающих поверхностях ㅤ деталей. ㅤТаким образом, плазменную ㅤ наплавку можно использовать ㅤ в массовом производстве, ㅤ где большое значение ㅤ имеет скорость и ㅤ стабильность продукции. ㅤВ настоящем дипломном ㅤ проекте разработан технологический ㅤ процесс восстановления распределительных ㅤ валов строительной и ㅤ дорожной техники плазменной ㅤ наплавкой, а также ㅤ маршруты восстановления на ㅤ основании операций технологического ㅤ процесса восстановления. Расчет ㅤ технико-экономических показателей дает ㅤ также основание считать ㅤ разработку технологии восстановления ㅤ распределительных валов строительной ㅤ и дорожной техники ㅤ методом плазменной наплавки ㅤ экономически эффективной. ㅤСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Батищев А.Н. ㅤ Методика оптимизации способов ㅤ восстановления деталей ㅤ// Организация и ㅤ технология ремонта машин. ㅤ - М.: РГАЗУ, ㅤ 2000. – С. ㅤ 174 – 178. ㅤ2. Батищев А.Н., ㅤ Голубев И.Г., Лялякин ㅤ В.П. "Восстановление деталей ㅤ сельскохозяйственной техники". "Информагротех" ㅤ1995 г.4. ГОСТ 23.224-86 ㅤ Обеспечение износостойкости изделий. ㅤ5.ГОСТ 2.602-95 Обеспечение ㅤ износостойкости изделий. ㅤ6. ГОСТ 18322-2016. ㅤ Межгосударственный стандарт. Система ㅤ технического обслуживания и ㅤ ремонта техники. Термины ㅤ и определения" ㅤ7. Голубев И.Г., ㅤ Балабенцева З.Н. "Восстановление ㅤ и упрочнение деталей ㅤ газотермическими методами нанесения ㅤ покрытий". Москва ㅤ1988 г.8. Гузенков П.Г. ㅤ "Детали машин". "Высшая ㅤ школа" ㅤ1985 г.9. Денисенко Г.Ф. ㅤ "Охрана труда". Москва. ㅤ "Высшая школа", ㅤ1985 г.10. Ермолов Л.С., ㅤ Кряжков В.М., Черкун ㅤB.C. "Основы надёжности ㅤ машин". "Колс" ㅤ1984 г.11. Конкин М.Ю. ㅤ Ресурсосбережение при эксплуатации ㅤ автотранспортной техники: Автореферат ㅤ дисс... канд. техн. ㅤ наук. - М.: ㅤ МГАУ, 1998. – ㅤ 16 с. ㅤ12. Кравченко И.Н. ㅤ Обоснование рационального способа ㅤ восстановления деталей рабочих ㅤ органов бетоносмесительных машин: ㅤ Дисс… канд. техн. ㅤ наук. – Балашиха: ㅤ ВТУ, 2003. ㅤ13. Кравченко И.Н., ㅤ Гатауллин Р.М., Гладков ㅤ В.Ю. Основы проектирования ㅤ эксплуатационных баз: Учебное ㅤ пособие по курсовому ㅤ и дипломному проектированию ㅤ для ВУЗов. – ㅤ М.: ВТУ, 2005. ㅤ14. Курчаткин В.В., ㅤ Тельнов Н.Ф., Ачкасов ㅤ К.А. и др. ㅤ Надежность и ремонт ㅤ машин. – М.: ㅤ Колос, 2000. ㅤ15. Новиков В.С., ㅤ Очковский Н.А., Тельнов ㅤ Н.Ф. Проектирование технологических ㅤ процессов восстановления изношенных ㅤ деталей: Методические рекомендации ㅤ к курсовому и ㅤ дипломному проектированию. – ㅤ М.: МГАУ, 1998. ㅤ – 52 с. ㅤ14. Пучкин Е.А., ㅤ Дидманидзе О.Н., Новиков ㅤ В.С., и др. ㅤ Технология ремонта машин. ㅤ – М.: УМЦ ㅤ «Триада». – Ч.1, ㅤ 2006. – 348 ㅤ с. ㅤ
2. Батищев А.Н., ㅤ Голубев И.Г., Лялякин ㅤ В.П. "Восстановление деталей ㅤ сельскохозяйственной техники". "Информагротех" ㅤ 1995 г.
4. ГОСТ 23.224-86 ㅤ Обеспечение износостойкости изделий. ㅤ
5.ГОСТ 2.602-95 Обеспечение ㅤ износостойкости изделий. ㅤ
6. ГОСТ 18322-2016. ㅤ Межгосударственный стандарт. Система ㅤ техниче-ского обслуживания и ㅤ ремонта техники. Термины ㅤ и определения" ㅤ
7. Голубев И.Г., ㅤ Балабенцева З.Н. "Восстановление ㅤ и упрочнение деталей ㅤ газотермическими методами нанесения ㅤ покрытий". Москва ㅤ 1988 г.
8. Гузенков П.Г. ㅤ "Детали машин". "Высшая ㅤ школа" ㅤ 1985 г.
9. Денисенко Г.Ф. ㅤ "Охрана труда". Москва. ㅤ "Высшая школа", ㅤ 1985 г.
10. Ермолов Л.С., ㅤ Кряжков В.М., Черкун ㅤ B.C. "Основы надёжности ㅤ ма-шин". "Колс" ㅤ 1984 г.
11. Конкин М.Ю. ㅤ Ресурсосбережение при эксплуатации ㅤ автотранспорт-ной техники: Автореферат ㅤ дисс... канд. техн. ㅤ наук. - М.: ㅤ МГАУ, 1998. – ㅤ 16 с. ㅤ
12. Кравченко И.Н. ㅤ Обоснование рационального способа ㅤ восстановления деталей рабочих ㅤ органов бетоносмесительных машин: ㅤ Дисс… канд. техн. ㅤ наук. – Балашиха: ㅤ ВТУ, 2003. ㅤ
13. Кравченко И.Н., ㅤ Гатауллин Р.М., Гладков ㅤ В.Ю. Основы проектиро-вания ㅤ эксплуатационных баз: Учебное ㅤ пособие по курсовому ㅤ и дипломному проектированию ㅤ для ВУЗов. – ㅤ М.: ВТУ, 2005. ㅤ
14. Курчаткин В.В., ㅤ Тельнов Н.Ф., Ачкасов ㅤ К.А. и др. ㅤ Надежность и ре-монт ㅤ машин. – М.: ㅤ Колос, 2000. ㅤ
15. Новиков В.С., ㅤ Очковский Н.А., Тельнов ㅤ Н.Ф. Проектирование техно-логических ㅤ процессов восстановления изношенных ㅤ деталей: Методические ре-комендации ㅤ к курсовому и ㅤ дипломному проектированию. – ㅤ М.: МГАУ, 1998. ㅤ – 52 с. ㅤ
14. Пучкин Е.А., ㅤ Дидманидзе О.Н., Новиков ㅤ В.С., и др. ㅤ Технология ре-монта машин. ㅤ – М.: УМЦ ㅤ «Триада». – Ч.1, ㅤ 2006. – 348 ㅤ с. ㅤ
Вопрос-ответ:
Для чего предназначена деталь?
Деталь предназначена для восстановления дефектов вала 2 1.
Какой анализ проводится для выбора технологического процесса изготовления?
Проводится анализ дефектов детали и выбираются возможные технологические базы для обработки.
Какой рациональный способ восстановления детали выбирается?
Рациональный способ восстановления детали выбирается на основе предыдущего анализа и оценки различных вариантов.
Какие разделы были включены в конструкторский раздел статьи?
В конструкторском разделе статьи рассматриваются особенности конструкции детали и влияние дефектов на ее работоспособность.
Какие средства измерения и контроля выбраны для работы?
Для работы выбраны средства измерения и контроля, которые позволяют обеспечить плавные и равномерные колебания детали.
Какое назначение имеет деталь вала?
Деталь вала служит для передачи крутящего момента и движения между различными механизмами.
Какие дефекты могут возникать на детали вала и какие технологические операции могут их исправить?
На детали вала могут возникать такие дефекты, как трещины, сколы, износ. Их возможно исправить через технологические операции, такие как шлифовка, полировка, наплавка, закалка и другие.
Как выбрать рациональный способ восстановления детали вала?
Для выбора рационального способа восстановления детали вала необходимо учитывать ее состояние, тип и место дефекта, материал детали, требования к прочности и другие факторы. После анализа всех этих параметров можно выбрать оптимальный способ восстановления.