Специфика формирования имиджа Сергея Есенина.
Заказать уникальную дипломную работу- 55 55 страниц
- 66 + 66 источников
- Добавлена 07.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. К теории имиджа и репутации публичной личности 7
1.1 Сущность понятий «имидж», «репутация», «общественное мнение», «публичность» и их взаимосвязь 7
1.2 Структура и функции имиджа публичной личности 11
1.3 Подходы к созданию имиджа 17
Глава 2. Творческая биография С. Есенина дореволюционного периода сквозь призму имиджа 21
2.1 Образ крестьянского поэта 21
2.2 Формирование нового имиджа поэта-хулигана 30
Глава 3. Имиджевая стратегия Сергея Есенина в постреволюционный период 37
3.1 Течение имажинистов: история и художественные средства выразительности 37
3.2 Раскрутка есенинского «хулиганства» до уровня социально-культурного феномена 46
Заключение 51
Библиографический список 55
Таким образом, мы видим, что имажинисты старались привлечь к себе общественное внимание путем скандала. Поэтому среди исследователей существует мнение, что имажинисты (наряду с футуристами) явились первыми отечественными «имиджмейкерами» в сфере массовой культуры. Так, если говорить об эпатировании публики, то еще до имажинистов к этому методу прибегали футуристы. Как известно, футуризм разделялся на кубофутуризм и эгофутуризм. Кубофутуризм призывал расширять язык произвольными и производными словами. Основными представителями кубофутуризма были поэты Давид и НиколайБурлюки, Владимир Маяковский, Велимир Хлебникови другие участники группы «Гилея».Сообщество «Гилея» складывалось с конца 1900х годов, прогремело оно после выхода своего первого сборника «Садок судей» в 1910 году. В отличие от изящных и дорогих символистских журналов он был напечатан на оборотной стороне обоев. Братья Бурлюки рассовали экземпляры этой книжки как листовки в карманы посетителей знаменитых символистских собраний у Вячеслава Иванова. Названия сборников футуристов были нарочито вызывающими: «Дохлая луна», «Затычка», «Пощечина общественному вкусу». Последний вышел также знаменитым манифестом-листовкой, который Хлебников подкладывал в вегетарианской столовой вместо меню.В. Шершеневич, ведущий идеолог имажинизма, позже вспоминал: «Скандал тогда был и способом саморекламы. После революции мы, имажинисты, попробовали «по традиции» пойти по этому пути. Но в изменившейся обстановке факт скандала стал давать уже другой резонанс. Реклама получилась печальная, протеста не получалось совсем». Со временем Есенин разочаровался в имажинизме. Уже в 1921 году печатно назвав занятия своих приятелей «кривлянием ради самого кривляния» и связав их адресованное окружающим бессмысленное ерничество с отсутствием «чувства родины». Он писал, что школа «имажинизма не имела под собой почвы и умерла сама собой, оставив правду за органическим образом». Это стремление творчески овладевать «органической фигуральностью» русского языка у Есенина прослеживалось еще втрактате «Ключи Марии»(1918). Там же содержался ряд весьма интересных соображений об опоре на национальную стихию и фольклор. Народная мифология была одним из главных источников образности Есенина, а мифологическая параллель «природа — человек» (где природа является храмом для человека) стала основополагающей для его поэтического мироощущения.Впрочем, несмотря на художественные расхождения Есенина и другпх членов группы, это не мешало ему довольно долгое время — на протяжении 1918—1920 гг. — быть главной фигурой в поэтических кафе,которые процветали в Москве. Все свои подвиги он совершал вместе с другими имажинистами, и вместе они были весьма заметной принадлежностью московской литературной жизни. Они, как настоящие маргиналы, чувствовали нездоровую тягу к грязи, унижению и страданию, что выражалось в различных выходках, за которые их компетентные органы привлекали к ответственности. Например, С. Есенин привлекался более 10 раз по различным составам преступлений, но главным образом — за хулиганство. А некоторые исследователи считают, что именно с целью раскрутки своего образа хулигана Есенин начал сотрудничество со скандальной группой. Впрочем, исследователи оценили «настойчивые поиски в области обновления поэтики, неординарность метафорического мышления» имажинистов, которые явились актуальными в 1920-е годы и «стали ориентиром для некоторых авторов второй половины ХХ века, развивающих традиции модернизма».Несмотря на невозможность продолжения работы с имажинистами, Есенин не мог вернуться и к стабильному крестьянскому образу поэта, потому что в том уже не было жизни. Постреволюционная эпоха требовала свое, и поэт, начав эксплуатировать образ хулигана еще в литературных кафе с имажинистами, продолжил «скандалить» и после того, как порвал с ними.Раскрутка есенинского «хулиганства» до уровня социально-культурного феноменаСледующий «пиар-ход» Есенина после того, как его имажинистская деятельность пошла на спад,случился в 1922 г. — 2 мая того года он оформил брак с известной американской танцовщицей Айседорой Дункан, с которой он познакомилсяосенью 1921 года в мастерской художника Г.Б. Якулова.Известной на весь мир Айседоре было 44 года, когда она познакомилась с 26-летним Есениным.Между ними вспыхнула страсть, которая продлилась недолго, но сопровождалась бурными выяснениями отношений, скандалами и даже драками. Так, через неделю после свадьбы Дункан-Есенины отправились в большое путешествие: Германия-Бельгия-Франция-Америка, потом опять Европа… В каждом отеле они ссорились: широкомасштабно, с крушением мебели, битьем посуды и драками. Их выселяли, и они отправлялись крушить следующий отель.В итоге Есенин начал пренебрежительно относиться к женщине-чудачке, которая, по его собственному признанию, «любит, чтобы ругал ее по-русски, нравится ей. И когда бью — нравится». А у Айседоры к нему выработалась болезненная зависимость. У нее была личная трагедия — двое детей танцовщицы погибли, упав в автомобиле в реку, поэтому Есенин, вероятно, мог напоминать ей погибшего сына, о чем пишут некоторые источники. Выглядели они соответствующей парой — «мама и сын»:Рис. 3 Айседора Дункан и Сергей ЕсенинСам он планировал за границей вести творческую пропаганду родины. Друзьям поэт заявлял: «Я еду на Запад для того, чтобы показать Западу, что такое русский поэт». Властям обещал наладить в Берлине издательство книг русских поэтов, а в Америке — урегулировать отношения между советским государством и Штатами.И поэтические дела его шли в гору.Так, во время пребывания за границей С.А. Есенин работал над циклом «Москва кабацкая», драматической поэмой «Страна Негодяев», первой редакцией поэмы «Черный человек». В Париже в 1922 году на французском языке вышла книга «Исповедь хулигана», а в Берлине в 1923 году — «Стихи скандалиста». Вернулся в Москву поэт в августе 1923 года.С одной стороны, его ход с браком удался — Есенин плодотворно поработал и получил всемирную известность, благодаря недолговечной женитьбе на Айседоре Дункан.Однако моральная сторона вопроса портила все плюсы такого решения. Во время годичного путешествия за границей Есенин совсем перестал сдерживать своего внутреннего негодяя: он избивал Айседору, часто презрительно цедил, что она липнет к нему, как патока. И все время пил.Когда Дункан-Есенины вернулись в Москву, Айседора надеялась, что в России все изменится, что Сергей снова будет ее любить, хотя вслух говорила: «Я привезла этого ребенка на его родину, но у меня нет больше ничего общего с ним». Но ее надежды не оправдались, поскольку в Париж она вернулась одна, а Есенин ушел к другой женщине. В 1925 он женился, но уже на третьей пассии — внучке Л. Толстого Софье, в ту пору заведующей библиотекой Союза писателей (снова пиар-ход?), при этом так и не оформив развод с Айседорой, был двоеженцем. Несмотря на личные неурядицы и метания от одной женщины к другой, в поздний период творчества (1923–1925) С. Есенин переживает творческий взлет. Он пишетлирический цикл «Персидские мотивы» во время путешествия по Кавказу. Также на Кавказе были написаны лиро-эпическая поэма «Анна Снегина», философская поэма «Цветы». В эти годы были изданы «Поэма о 36», «Песнь о великом походе», книги «Москва кабацкая», «Березовый ситец», сборник «О России и революции». Свидетелем рождения многих поэтических шедевров была супруга С. Толстая. В этот период творчество Есенина отличается особенным, философическим характером. Поэт оглядывается на пройденный жизненный путь, размышляет о смысле жизни, пытается осмыслить события, изменившие историю его Родины, найти свое место в новой России. Нередко поэт размышлял и о смерти. Закончив работу над поэмой «Черный человек» и посылая ее своему другу, П.И. Чагину, С. Есенин писал ему: «Посылаю тебе «Черного человека». Прочти и подумай, за что мы боремся, ложась в постели?..»Внучка Толстого продержалась рядом с гением несколько месяцев: через два года после расставания с Айседорой Есенин повесился в ленинградской в гостинице «Англетер».Действительно, есенинская роль хулигана в постреволюционный период в жизни была сыграна очень убедительно. При этом поэту удалось выразить проявления этой ролевой маски в творчестве, о чем свидетельствует направленность его творений последних лет.Как мы уже отмечали, эта маска была спасением от действительности и одновременно бунтом против нее. В то же время, в маске хулигана «выразилась своего рода мировоззренческая, экзистенциально-поведенческая позиция, каковой были в разное время в культуре тип и маска денди, мирового скорбника или проклятого поэта». Более того, в этой маске проявилась не только собирательная роль денди-скорбника-проклятого поэта, но и архетип юродивого, который очень близок России.«Юродство» означает уход или выход из культуры, что можно в целом сравнить с авангардом и в частном случае Есенина — с выходом за рамки существующих культурных норм. Мысль об активизации юродства в переходные эпохи высказывает А. Панченко, проводя параллели с XVIIвеком и веком XX-м.Смена временных эпох и переход к модернизму спровоцировала нарушение художественной преемственности в культуре и, в частности, в творчестве Есенина, где она выразилась сменой одного архетипического имиджа на другой.В переходе от крестьянского поэта к хулигану проявилась так называемая лиминальность (с лат. limen — разрыв, грань, порог): когда сломался один мировоззренческий стержень, а другой не прижился, получился персонаж, существующий на пороге, на грани между одной социальной ролью и другой.Несмотря на внешний бунт, лиминальных типов ни в коем случае нельзясчитать индивидуалистами и анархистами, просто таким образом дает знать о себе психологическая травма. После лиминальной стадии наступает постлиминальная, когда индивид принимает новую социальную реальность и входит в новую роль.Таким образом, Есенин не смог принять в себя то, что не соответствовало его истинной сути и — немного продержавшись на пороге в образе «хулигана» — ушел за грань, но не в новую социальную роль, а туда, откуда уже не возвращаются.Вывод по главе 3.Есенин использовал маску «хулигана» как способ убежать от неприемлемой действительности и как протест против нее, при этом, он успешно пользовался этим имиджем, чтобы привлекать внимание общественности, сначала будучи имажинистом, потом для раскрутки своего творчества лиминального периода. Он сочетал имидж хулигана с аналогичной репутацией и творчеством, что в итоге возвело его в статус человека-бренда.ЗаключениеМы провели исследование с целью выявления и описания характерных приемов, используемых С. Есениным для продвижения своих образов «крестьянского поэта» и «хулигана», а также конъюнктуры их возникновения. Для достижения цели мы успешно решили ряд задач. А именно, мы:1. Изучили сущность понятий «имидж», «репутация», «общественное мнение», «публичность» и их взаимосвязь. Оказалось, что понятия «имидж» и «репутация» (впечатление от реального взаимодействия) тесно связаны: благодаря их сочетанию, в сознании людей складывается представление о бренде. «Общественное мнение», которое представляет собой суждения о чем-либо, базирующиеся на эмоционально-чувственных представлениях, реагирует на имидж. Чтобы персона стала «публичной личностью», необходима целенаправленная работа по продвижению имиджа (пиар-мероприятия). Освещение деятельности человека в СМИ придает его персоне публичность и формирует паблицитный капитал.2. Рассмотрели структуру и функции имиджа публичной личности. Выяснилось, что структура имиджа состоит из ряда пунктов, включающих в себя внешний вид (габитусный имидж), вербальный, кинестетический и ряд других имиджей. Большое влияние имеет габитусный имидж, поскольку общественное мнение складывается без взаимодействия с человеком, и важно произвести правильное впечатление внешностью.С целью удовлетворить ожидания целевой аудитории формируется имидж, а для самовыражения личности — стиль. Впрочем, имидж может быть основан на психологических характеристиках, т.е. вытекать из стиля, которое является более общим понятием. Но может иметь и сугубо ролевой характер (т.е. работать как социальная маска, подходящая для выполнения определенной роли).3. Исследовали подходы к созданию имиджа. Современные имиджмейкеры выделяют два основных подхода: ролевой и стилевой, когда человеку подбирают имидж, исходя из роли, или из его личностных характеристик. В обоих случаях стоит вспомнить о возможности создания образа на основе архетипа. Именно благодаря попаданию в общие места публики (которая подсознательно реагирует на архетипы, берущие свое начало в коллективном бессознательном) личность может практически гарантированно стать публичной. Будет ли иметь успех выбранный на основе архетипа имидж, зависит от узнаваемости архетипа. К примеру, в России очень популярен архетип юродивого, чем успешно пользуются многие медийные персоны (стримеры, блогеры, артисты шоу-бизнеса), эксплуатируя соответствующий имидж в своих целях.4. Проанализировали творческую биографию С. Есенина через призму образов «крестьянского поэта» и «поэта-хулигана». Имидж крестьянского поэта в глазах общественности Есенину удалось создатьдостаточно легко: являясь выразителем национальной идеи о любви к родной земле, он использовал свою творческую интуицию, выбирая правильные образы и темы, и нужные связи, благодаря чему начал активно публиковаться в СМИ и получать положительные отзывы. Есенин не только много писал, но и работал над продвижением своего имиджа — встречался с известными литераторами своего времени, участвовал в различных литературных движениях, добивался публикаций своих стихотворений в изданиях. Кроме того, он оставался чутким к происходящим вокруг переменам и вплетал их в свою поэзию, разговаривая с народом о том, что происходит, меняя образы, интонации, лексику и лирических героев.А в постреволюционный период у поэта самого произошла ломка мировоззрения — параллельно с ломкой крестьянского уклада, которую произвела революция. Отчий дом (патриархальная Русь) был невозвратимо утерян, этот трагический конец и наступившее безвременье с неопределенными перспективами (Китеж-град разрушили, а Инонию так и не построили) опустошили душу поэта. В результате он постепенно отказался от библейских образов и мотивов, хотя поначалу стремился даже революцию поместить в рамки притч и библейских метафор, и перешел к безбожничеству. 5. Изучили течение имажинистов, главным «ньюсмейкером» и «пиарменом» которых был С. Есенин, в частности, их историю и художественные средства выразительности. Имажинисты делали акцент на образ, создаваемый словом, в ущерб его смысловой наполненности, искали способы обновления поэтики, проявляя неординарность метафорического мышления. До 1920 года Есенин вместе с друзьями-имажинистами активно пиарил свое творчество путем скандалов и антиобщественных выходок, за что более 10 раз привлекался в милицию. В последующем поэт разочаровался в беспочвенных выходках имажинистов — кривлянии ради кривляния — и вернулся к своему методу органического образа, порвав с этим литературным течением. Но Есенин продолжил «скандалить» и после того, как порвал с ними, поскольку возврата к прошлому уже не было, а новое будущее он так и не смог создать.6. Исследовали приемы создания и пиара образа есенинского «хулигана», которые возвели последнего до уровня социально-культурного феномена. Все пиар-ходы, используемые Есениным, известны современникам: это громкие заявления, которые тиражируются СМИ, браки по расчету (в его случае — женитьба на известных и влиятельных женщинах), периодические скандальные выходки в отношениях и не только, турне с целью пиара своего творчества под эгидой пользы для общества.Есенин использовал маску «хулигана» как способ убежать от неприемлемой действительности и как протест против нее. При этом он успешно пользовался этим имиджем, чтобы привлекать внимание общественности, сначала будучи имажинистом, потом для раскрутки своего творчества лиминального периода. Он сочетал имидж хулигана с аналогичной репутацией и творчеством, что в итоге возвело его в статус человека-бренда.По нашему мнению, поэт успешно лавировал во всех конъюнктурных течениях и смог бы долго и плодотворно писать, развивая какой-то другой имидж после «хулигана», если бы его душа смогла принять новую реальность. К сожалению (или к счастью), этого не произошло — тонкая натура Есенина с сокровенным лирическим мироощущением не выдержала столкновения с лязгающей машиной новой цивилизации.Библиографический списокБеляева М. А, Самкова В. А. АЗЫ ИМИДЖЕЛОГИИ: имидж личности, организации, территории: учебное пособие для вузов/ М. А. Беляева, В. А. Самкова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2016 – 184 с. Бухарова З. Сергей Есенин. Радуница // Ежемесячные литературные и популярно-научные приложения к журналу «Нива» на 1915 г. – Пг., 1916. Т. 2.Венгров Н. Сергей Есенин. «Радуница» // Современный мир. – Пг., 1916. № 2. Власов В.Г. Стили в искусстве. — Словарь. Т.2. — СПб.: Лита, 1998. — 643с.Галич А. Стихотворения и поэмы. — СПб., 2006.Достоевский Ф.М. Объявление о подписке на журнал "Время", 1860.Есенин С. Полн. собр. соч. В 7 т., 9 кн. — М., 1995–2001. Занковская Л.В. «Большое видится на расстояньи…» С. Есенин, В. Маяковский и Б. Пастернак. М., 2005. Изряднова А.Р. Воспоминания // Воспоминания о Сергее Есенине. – М., 1965 Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью: Учебник для вузов — СПб.: Питер, 2018. Макурина О. А. Имидж «звезды» и «звездное» интервью // Ярославский педагогический вестник. – 2006. – № 2.Русское зарубежье о Есенине. Воспоминания, эссе, очерки, рецензии, статьи: в 2-х т. — М., 1995. — Т. 2. Сакулин П. Народный златоцвет // Вестник Европы. – Пг., 1916. Кн. 5Цуканов Е. А., Цуканова И. В. Мифологический архетип как основа имиджа телеведущего: чудесные метаморфозы образа в современных масс-медиа// ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2012, №2.Шершеневич В. Великолепный очевидец// Мой век, мои друзья и подруги: Воспоминания Мариенгофа, Шершеневича, Грузинова. — М.: Московский рабочий, 1990.Шукуров Д. Л. Концепция слова в дискурсе русского литературного авангарда. — СПб.: Иваново, 2007.Черемушникова И. К. Имидж в смысловом пространстве культуры: дис. ... д-ра филос. наук. Волгоград, 2010. – 341 с. Bourdieu P. La Distinction: Critique social du jugement. – Paris: Les Éditions de Minuit, 1979. Электронные источники:Бердинских М. В. Имидж поэта и эстетические пристрастия маргинальных слоев советской эпохи 1920-х годов URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-poeta-i-esteticheskie-pristrastiya-marginalnyh-sloev-sovetskoy-epohi-1920-h-godov Ямбушев В. Ю. Управление паблицитным капиталом в системе связей с общественностью URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-pablitsitnym-kapitalom-v-sisteme-svyazey-s-obschestvennostyu Зубарев Д. Ю. Общественное мнение: дискуссии о дефиниции URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschestvennoe-mnenie-diskussii-o-definitsiiСимонова И. Ф. Педагогические условия формирования имиджа будущего специалиста социально-культурной деятельности как профессиональной ценности. URL: http://irinasimonova.ru/files/doc17.pdf Елшина Е. Имидж и репутация. — URL: http://www.ug.ru/archive/34080 Гавра Д. П. Категория имиджа в современной коммуникативистике URL: http://www.jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2013_4/Gavra_2013_4.pdf Черепанова Е. В. Проблема определения понятия «бренд». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-opredeleniya-ponyatiya-brend Михальченко В. Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnaya-strategiya-pr-brend-imidzh-reputatsiya Чукуров А. Ю. «Жидкая идентичность» в контексте преодоления культурной травмы URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhidkaya-identichnost-v-kontekste-preodoleniya-kulturnoy-travmy Потапчук Е.Ю., Авдюшина К.С. Образ женщины в современной рекламе: основные тенденции 2016–2019 гг. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-zhenschiny-v-sovremennoy-reklame-osnovnye-tendentsii-2016-2019-gg/viewer Валеева О.Н. Имидж личности: социально-психологический анализ феномена URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-lichnosti-sotsialno-psihologicheskiy-analiz-fenomenaОвчинникова А. М., Шульга Н. В. Основы имиджелогии URL: https://www.litres.ru/alena-mihaylovna-ovchinnikova/osnovy-imidzhelogii/ Формирование имиджа. URL: https://www.svoboda.org/a/369957.htmlЮнг К. Г. Архетип и символ. Об архетипах коллективного бессознательного. URL: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/4229/4232 Психология образа трикстера. URL: https://www.e-reading.club/chapter.php/1022019/73/Yung_-_Dusha_i_mif._Shest_arhetipov.htmlХренов Н. А. Творческая личность как публичная личность: искусство как способ институционализации лиминальности URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-lichnost-kak-publichnaya-lichnost-iskusstvo-kak-sposob-institutsionalizatsii-liminalnosti Колесов В. В. Русская душа URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-dusha Михайловский А. В. Китеж - незримый град Руси URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitezh-nezrimyy-grad-rusiАхматова А. Путем всея земли URL: https://www.culture.ru/poems/8951/putem-vseya-zemli Тоска и томление по Святой Руси URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2013/1/toska-i-tomlenie-po-svyatoj-rusi.html Воронова О. Е. Национальное и общечеловеческое в творчестве Сергея Есенина. Архетипы. Универсалии. Концепты URL: http://dspace.rsu.edu.ru/xmlui/handle/123456789/884Бубнов С. А. Художественные особенности книги стихов С. А. Есенина «Радуница» в оценках современников поэта https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennye-osobennosti-knigi-stihov-s-a-esenina-radunitsa-v-otsenkah-sovremennikov-poetaСергей Есенин URL: https://www.culture.ru/persons/8133/sergei-eseninБубнов С. А. С. А. Есенин и писатели «Крестьянской купницы» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/s-a-esenin-i-pisateli-krestyanskoy-kupnitsyСоколова Л. В. Смысловая оппозиция образов-концептов Поэт-пророк и поэт-хулиган в творчестве С. Есенина 1920-х годов (к вопросу о национальной картине мира в поэзии С. Есенина) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smyslovaya-oppozitsiya-obrazov-kontseptov-poet-prorok-i-poet-huligan-v-tvorchestve-s-esenina-1920-h-godov-k-voprosu-o-natsionalnoy-kartineЮдушкина О. В. Евангельская символика в «Маленькой поэме» С. А. Есенина «Товарищ» (1917) (опыт интерпретации) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evangelskaya-simvolika-v-malenkoy-poeme-s-a-esenina-tovarisch-1917-opyt-interpretatsiiЮдушкина О. В. Эсхатологическая символика поэм С. А. Есенина "Кобыльи корабли" и "Сорокоуст" (1919) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eshatologicheskaya-simvolika-poem-s-a-esenina-kobyli-korabli-i-sorokoust-1919Литературные манифесты: от символизма до Октября URL: https://ruslit.traumlibrary.net/book/sbornik-literaturnie-manifesty/sbornik-literaturnie-manifesty.html Титова У. А. Эстетическая концепция имажинизма. Основополагающие принципы и положения URL: http://www.museum-esenin.ru/publish/1284Мариенгоф Ф. Кондитерская солнц URL: https://libking.ru/books/poetry-/poetry/277169-anatoliy-mariengof-konditerskaya-solnts.htmlЛуков А. В., Луков Вл. А. Авангард во французском кино 1920-х годов: от «Молчания» Л. Деллюка до «андалузского пса» Л. Бунюэля и С. Дали URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2011/3/Lukovs_Avant-garde/#_ftn1 Ольшанский Д. А. Основы идеологии модернизма URL: http://anthropology.ru/ru/text/olshanskiy-da/osnovy-ideologii-modernizma Мусинова Н.Е. В.Я. Брюсов в поиске новых художественных форм URL: https://cyberleninka.ru/article/n/v-ya-bryusov-v-poiske-novyh-hudozhestvennyh-form Бранская Е. В., Панфилова М. И. Модерн, модернизм, постмодернизм (к определению понятий) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modern-modernizm-postmodernizm-k-opredeleniyu-ponyatiy Стоева Н. В. Имажинизм: "Кафейная эпоха" URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imazhinizm-kafeynaya-epoha Шершеневич В. Листы имажиниста URL: https://ruslit.traumlibrary.net/book/shershenevich-listy/shershenevich-listy.html Имажинизм URL: https://slova.org.ru/serebryanyj-vek/imazhinizm/Есенин и Дункан: большая любовь URL: https://goodhouse-ru.turbopages.org/goodhouse.ru/s/stars/zvezdnye-istorii/esenin-i-dunkan-bolnaya-lyubovКРАНДИЕВСКАЯ-ТОЛСТАЯ H. В. Сергей Есенин и Айседора Дункан URL: https://esenin.ru/o-esenine/vospominaniia/krandievskaia-tolstaia-h-v-sergei-esenin-i-aisedora-dunkan«ЗНАКОМЫЙ ВАШ СЕРГЕЙ ЕСЕНИН» URL: http://esenin-museum.ru/portfolios/eseninЕсенин С. Русь URL: https://www.culture.ru/poems/43503/rusЕсенин С. Гой ты, Русь, моя родная… URL: https://www.culture.ru/poems/44393/goi-ty-rus-moya-rodnaya Есенин С. Сыплет черемуха снегом… URL: https://www.culture.ru/poems/44414/syplet-cheremukha-snegom Есенин С. Певущий зов URL: https://www.culture.ru/poems/43703/pevushii-zovЕсенин С. Товарищ URL: https://www.culture.ru/poems/43543/tovarish Есенин С. Где ты, где ты, отчий дом… URL: https://www.culture.ru/poems/44318/gde-ty-gde-ty-otchii-domЕсенин С. Инония URL: https://rustih.ru/sergej-esenin-inoniya-proroku-ieremiiЕсенин С. Сорокоуст URL: https://rustih.ru/sergej-esenin-sorokoust-a-mariengofu/
1. Беляева М. А, Самкова В. А. АЗЫ ИМИДЖЕЛОГИИ: имидж личности, организации, территории: учебное пособие для вузов/ М. А. Беляева, В. А. Самкова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2016 – 184 с.
2. Бухарова З. Сергей Есенин. Радуница // Ежемесячные литературные и популярно-научные приложения к журналу «Нива» на 1915 г. – Пг., 1916. Т. 2.
3. Венгров Н. Сергей Есенин. «Радуница» // Современный мир. – Пг., 1916. № 2.
4. Власов В.Г. Стили в искусстве. — Словарь. Т.2. — СПб.: Лита, 1998. — 643с.
5. Галич А. Стихотворения и поэмы. — СПб., 2006.
6. Достоевский Ф.М. Объявление о подписке на журнал "Время", 1860.
7. Есенин С. Полн. собр. соч. В 7 т., 9 кн. — М., 1995–2001.
8. Занковская Л.В. «Большое видится на расстояньи…» С. Есенин, В. Маяковский и Б. Пастернак. М., 2005.
9. Изряднова А.Р. Воспоминания // Воспоминания о Сергее Есенине. – М., 1965
10. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью: Учебник для вузов — СПб.: Питер, 2018.
11. Макурина О. А. Имидж «звезды» и «звездное» интервью // Ярославский педагогический вестник. – 2006. – № 2.
12. Русское зарубежье о Есенине. Воспоминания, эссе, очерки, рецензии, статьи: в 2-х т. — М., 1995. — Т. 2.
13. Сакулин П. Народный златоцвет // Вестник Европы. – Пг., 1916. Кн. 5
14. Цуканов Е. А., Цуканова И. В. Мифологический архетип как основа имиджа телеведущего: чудесные метаморфозы образа в современных масс-медиа// ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2012, №2.
15. Шершеневич В. Великолепный очевидец// Мой век, мои друзья и подруги: Воспоминания Мариенгофа, Шершеневича, Грузинова. — М.: Московский рабочий, 1990.
16. Шукуров Д. Л. Концепция слова в дискурсе русского литературного авангарда. — СПб.: Иваново, 2007.
17. Черемушникова И. К. Имидж в смысловом пространстве культуры: дис. ... д-ра филос. наук. Волгоград, 2010. – 341 с.
18. Bourdieu P. La Distinction: Critique social du jugement. – Paris: Les Éditions de Minuit, 1979.
Электронные источники:
19. Бердинских М. В. Имидж поэта и эстетические пристрастия маргинальных слоев советской эпохи 1920-х годов URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-poeta-i-esteticheskie-pristrastiya-marginalnyh-sloev-sovetskoy-epohi-1920-h-godov
20. Ямбушев В. Ю. Управление паблицитным капиталом в системе связей с общественностью URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-pablitsitnym-kapitalom-v-sisteme-svyazey-s-obschestvennostyu
21. Зубарев Д. Ю. Общественное мнение: дискуссии о дефиниции URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschestvennoe-mnenie-diskussii-o-definitsii
22. Симонова И. Ф. Педагогические условия формирования имиджа будущего специалиста социально-культурной деятельности как профессиональной ценности. URL: http://irinasimonova.ru/files/doc17.pdf
23. Елшина Е. Имидж и репутация. — URL: http://www.ug.ru/archive/34080
24. Гавра Д. П. Категория имиджа в современной коммуникативистике URL: http://www.jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2013_4/Gavra_2013_4.pdf
25. Черепанова Е. В. Проблема определения понятия «бренд». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-opredeleniya-ponyatiya-brend
26. Михальченко В. Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnaya-strategiya-pr-brend-imidzh-reputatsiya
27. Чукуров А. Ю. «Жидкая идентичность» в контексте преодоления культурной травмы URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhidkaya-identichnost-v-kontekste-preodoleniya-kulturnoy-travmy
28. Потапчук Е.Ю., Авдюшина К.С. Образ женщины в современной рекламе: основные тенденции 2016–2019 гг. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-zhenschiny-v-sovremennoy-reklame-osnovnye-tendentsii-2016-2019-gg/viewer
29. Валеева О.Н. Имидж личности: социально-психологический анализ феномена URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-lichnosti-sotsialno-psihologicheskiy-analiz-fenomena
30. Овчинникова А. М., Шульга Н. В. Основы имиджелогии URL: https://www.litres.ru/alena-mihaylovna-ovchinnikova/osnovy-imidzhelogii/
31. Формирование имиджа. URL: https://www.svoboda.org/a/369957.html
32. Юнг К. Г. Архетип и символ. Об архетипах коллективного бессознательного. URL: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/4229/4232
33. Психология образа трикстера. URL: https://www.e-reading.club/chapter.php/1022019/73/Yung_-_Dusha_i_mif._Shest_arhetipov.html
34. Хренов Н. А. Творческая личность как публичная личность: искусство как способ институционализации лиминальности URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-lichnost-kak-publichnaya-lichnost-iskusstvo-kak-sposob-institutsionalizatsii-liminalnosti
35. Колесов В. В. Русская душа URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-dusha
36. Михайловский А. В. Китеж - незримый град Руси URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitezh-nezrimyy-grad-rusi
37. Ахматова А. Путем всея земли URL: https://www.culture.ru/poems/8951/putem-vseya-zemli
38. Тоска и томление по Святой Руси URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2013/1/toska-i-tomlenie-po-svyatoj-rusi.html
39. Воронова О. Е. Национальное и общечеловеческое в творчестве Сергея Есенина. Архетипы. Универсалии. Концепты URL: http://dspace.rsu.edu.ru/xmlui/handle/123456789/884
40. Бубнов С. А. Художественные особенности книги стихов С. А. Есенина «Радуница» в оценках современников поэта https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennye-osobennosti-knigi-stihov-s-a-esenina-radunitsa-v-otsenkah-sovremennikov-poeta
41. Сергей Есенин URL: https://www.culture.ru/persons/8133/sergei-esenin
42. Бубнов С. А. С. А. Есенин и писатели «Крестьянской купницы» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/s-a-esenin-i-pisateli-krestyanskoy-kupnitsy
43. Соколова Л. В. Смысловая оппозиция образов-концептов Поэт-пророк и поэт-хулиган в творчестве С. Есенина 1920-х годов (к вопросу о национальной картине мира в поэзии С. Есенина) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smyslovaya-oppozitsiya-obrazov-kontseptov-poet-prorok-i-poet-huligan-v-tvorchestve-s-esenina-1920-h-godov-k-voprosu-o-natsionalnoy-kartine
44. Юдушкина О. В. Евангельская символика в «Маленькой поэме» С. А. Есенина «Товарищ» (1917) (опыт интерпретации) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evangelskaya-simvolika-v-malenkoy-poeme-s-a-esenina-tovarisch-1917-opyt-interpretatsii
45. Юдушкина О. В. Эсхатологическая символика поэм С. А. Есенина "Кобыльи корабли" и "Сорокоуст" (1919) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eshatologicheskaya-simvolika-poem-s-a-esenina-kobyli-korabli-i-sorokoust-1919
46. Литературные манифесты: от символизма до Октября URL: https://ruslit.traumlibrary.net/book/sbornik-literaturnie-manifesty/sbornik-literaturnie-manifesty.html
47. Титова У. А. Эстетическая концепция имажинизма. Основополагающие принципы и положения URL: http://www.museum-esenin.ru/publish/1284
48. Мариенгоф Ф. Кондитерская солнц URL: https://libking.ru/books/poetry-/poetry/277169-anatoliy-mariengof-konditerskaya-solnts.html
49. Луков А. В., Луков Вл. А. Авангард во французском кино 1920-х годов: от «Молчания» Л. Деллюка до «андалузского пса» Л. Бунюэля и С. Дали URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2011/3/Lukovs_Avant-garde/#_ftn1
50. Ольшанский Д. А. Основы идеологии модернизма URL: http://anthropology.ru/ru/text/olshanskiy-da/osnovy-ideologii-modernizma
51. Мусинова Н.Е. В.Я. Брюсов в поиске новых художественных форм URL: https://cyberleninka.ru/article/n/v-ya-bryusov-v-poiske-novyh-hudozhestvennyh-form
52. Бранская Е. В., Панфилова М. И. Модерн, модернизм, постмодернизм (к определению понятий) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modern-modernizm-postmodernizm-k-opredeleniyu-ponyatiy
53. Стоева Н. В. Имажинизм: "Кафейная эпоха" URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imazhinizm-kafeynaya-epoha
54. Шершеневич В. Листы имажиниста URL: https://ruslit.traumlibrary.net/book/shershenevich-listy/shershenevich-listy.html
55. Имажинизм URL: https://slova.org.ru/serebryanyj-vek/imazhinizm/
56. Есенин и Дункан: большая любовь URL: https://goodhouse-ru.turbopages.org/goodhouse.ru/s/stars/zvezdnye-istorii/esenin-i-dunkan-bolnaya-lyubov
57. КРАНДИЕВСКАЯ-ТОЛСТАЯ H. В. Сергей Есенин и Айседора Дункан URL: https://esenin.ru/o-esenine/vospominaniia/krandievskaia-tolstaia-h-v-sergei-esenin-i-aisedora-dunkan
58. «ЗНАКОМЫЙ ВАШ СЕРГЕЙ ЕСЕНИН» URL: http://esenin-museum.ru/portfolios/esenin
59. Есенин С. Русь URL: https://www.culture.ru/poems/43503/rus
60. Есенин С. Гой ты, Русь, моя родная… URL: https://www.culture.ru/poems/44393/goi-ty-rus-moya-rodnaya
61. Есенин С. Сыплет черемуха снегом… URL: https://www.culture.ru/poems/44414/syplet-cheremukha-snegom
62. Есенин С. Певущий зов URL: https://www.culture.ru/poems/43703/pevushii-zov
63. Есенин С. Товарищ URL: https://www.culture.ru/poems/43543/tovarish
64. Есенин С. Где ты, где ты, отчий дом… URL: https://www.culture.ru/poems/44318/gde-ty-gde-ty-otchii-dom
65. Есенин С. Инония URL: https://rustih.ru/sergej-esenin-inoniya-proroku-ieremii
66. Есенин С. Сорокоуст URL: https://rustih.ru/sergej-esenin-sorokoust-a-mariengofu/
Вопрос-ответ:
Какие понятия связаны с формированием имиджа Сергея Есенина?
С формированием имиджа Сергея Есенина связаны такие понятия как имидж, репутация, общественное мнение, публичность.
Какова сущность понятий имидж, репутация, общественное мнение и публичность?
Имидж - это образ, представление о человеке или организации в общественном сознании. Репутация - это оценка и решение людей о человеке или организации на основе их предыдущих действий и успехов. Общественное мнение - это мнение и отношение общества в целом к конкретному человеку или организации. Публичность - это состояние, когда человек или организация находятся в центре внимания общества и подвержены всем его оценкам и влиянию.
Какова структура и функции имиджа публичной личности?
Структура имиджа публичной личности состоит из внешнего облика, поведения, коммуникации и системы ценностей. Функции имиджа публичной личности заключаются в формировании положительного образа, привлечении внимания, создании доверия и убеждении людей.
Какие подходы существуют к созданию имиджа?
К существуют различные подходы к созданию имиджа, включая использование медиа, публичных выступлений, участие в благотворительных мероприятиях, создание персонального бренда и активное продвижение в социальных сетях.
Какими основными образами был известен Сергей Есенин?
Сергей Есенин был известен как образ крестьянского поэта, воплощавшего простоту и искренность, а также образ поэта-хулигана, бунтаря и свободного духа, который выступал против установленных порядков и норм.
Какие понятия связаны с формированием имиджа Сергея Есенина?
С формированием имиджа Сергея Есенина связаны такие понятия, как имидж, репутация, общественное мнение и публичность.
Какова структура и функции имиджа публичной личности?
Структура имиджа публичной личности может включать в себя различные компоненты, такие как внешний облик, поведение, коммуникационные навыки и т.д. Функции имиджа заключаются в формировании определенного восприятия личности и управлении общественным мнением о ней.
Какие подходы существуют к созданию имиджа публичной личности?
К существующим подходам к созданию имиджа публичной личности относятся, например, использование определенного стиля одежды, акцентирование внимания на определенных аспектах личности или выступление в роли определенного образа.
Как формировался имидж Сергея Есенина в дореволюционный период?
В дореволюционный период формировался образ крестьянского поэта, который стал основой имиджа Сергея Есенина. Позднее он придал себе новый имидж хулигана.
Каким образом создавался имидж Сергея Есенина хулигана?
Имидж Сергея Есенина хулигана создавался путем акцентирования на его буйной и непредсказуемой натуре, его склонности к разным приключениям и провокациям.
Какие понятия связаны с формированием имиджа Сергея Есенина?
Сущность понятий имидж, репутация, общественное мнение, публичность и их взаимосвязь.