Концепции мировой торговли:теория и практика

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 24.08.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы организации мировой торговли 5
1.1. Концепции международного разделения труда по производству товаров, выносимых на мировой рынок 5
1.2. Виды внешней политики стран 8
1.3. Формы международной торговой кооперации 12
2. Особенности участия России в системе мировой торговли 17
2.1. Условия и характеристика российской внешней политики 17
2.2. Перспективы развития внешней торговли России 20
Заключение 26
Список литературы 27
Приложение 1 29
Приложение 2 30

Фрагмент для ознакомления

Страна несет репутационные потери, в том числе из-за развернувшейся информационной войны. Конфликт с Западом искусственно ставит Россию перед ложным выбором между суверенитетом и безопасностью, с одной стороны, и участием в глобальных трансграничных взаимодействиях, с другой. В нынешней парадигме решение проблем безопасности подрывает участие в глобализации,и наоборот, интеграционные задачи в крупных международных проектах иностранные партнеры часто связывают с политическими уступками. Эта ситуация не помогает решить проблему промедления - ключевой угрозы суверенитету России. Россия сталкивается с острой необходимостью выйти из дилеммы между суверенитетом и глобализацией, найти оптимальную формулу использования глобализации в интересах ее развития, сохранив при этом пространство для маневра внешней политики и защищая интересы своей безопасности.2.2. Перспективы развития внешней торговли РоссииВнешняя торговля играет важную роль в развитии каждого государства, поскольку влияет на экономический рост и инновации. Кроме того, государства с ограниченной ресурсной базой и узким внутренним рынком могут компенсировать потребности своего населения иностранными продуктами.Нельзя недооценивать влияние внешней торговли на экономический рост. Внешняя торговля может оказать значительное влияние на экономический рост, стимулируя торговлю; глобальное предложение. Глобальное предложение напрямую стимулируется увеличение производства в экспорт. При достаточной конкурентоспособности производимой продукции предприниматели могут продавать свою продукцию не только на внутреннем рынке, но и на внешних рынках. В результате экспортных операций иностранная валюта, полученная от продажи продукции на внешнем рынке, станет источником расширения производства и роста экономики в целом. Когда торговля терпит неудачу, замедляется и развитие производства. Небольшие изменения в импорте и экспорте могут привести к очень большим изменениям в уровне доходов, занятости и цен внутри страны.Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №330 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года №508) утверждена Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» (далее государственная программа).Государственная программа состоит из подпрограмм поддержки, в рамках которых реализуются федеральные проекты «Промышленный экспорт» и «Системные меры по развитию международного сотрудничества и экспорта».Целью программы является достижение в рамках реализации цели метрики «Достойный, эффективный для труда и успешного предпринимательства», реальный рост экспорта неэнергетической продукции к 2030 году не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года»; достижение к 2030 году объема экспорта услуг 97,4 млрд. долларов США; укрепление позиций в мировой экономике и увеличение вклада внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в социально-экономическое развитие страны.Бюджет программы на трехлетний период (2021-2023 гг.) Составляет 267 млрд. руб. С учетом стоимости мероприятий федерального (национального) проекта, реализация которых запланирована в рамках программы (2021 г. - 85,4 млрд. руб., 2022 г. - 89,2 млрд. рублей, 2023 год - 92,4 млрд. рублей).Соисполнителями и участниками госпрограммы являются Минпромторг России, ФТС России, Росаккредитация и ОАО «РЭЦ».В результате реализации госпрограммы планируется создать условия для:- повышения доли машин, оборудования и транспортных средств в экспорте товаров.- постепенно сокращать временные затраты отечественных подрядчиков на прохождение пограничного и таможенного контроля (включая сотрудничество с другими органами государственного контроля (надзор) при необходимости) при вывозе товаров из РФ (до 40 часов в 2024 году).- улучшение условий и параметров международного экономического сотрудничества для Российской Федерации, обеспечение усиления ее роли в мировой экономике и торговой политике, укрепление позиций страны на динамичных и наиболее перспективных рынках, достижение положительного эффекта для национальной экономики.в контексте решения задач модернизации инноваций.- расширение торгово-экономического сотрудничества с государствами-членами Содружества Независимых Государств, Европейского Союза, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Ассоциации стран Южной Азии, Бразилии, Индии, Китая и Южно-Африканской Республики в связи с реализацией медернизации и активного развития отношений.- увеличение объемов торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза несырьевыми товарами, развитие и углубление процесса интеграции в Евразийский экономический союз, направленных на оптимизацию эффективности единого рынка, системы сотрудничества, международного сотрудничества с внешними партнерами Союза.- дальнейшее формирование Ассоциации региональной интеграции с участием Российская Федерация - Евразийский экономический союз на основе комплексной системы межгосударственных соглашений, наднациональных и межгосударственных институтов.- создание интегрированной национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности, которая основана на эффективных институтах и ​​механизмах поддержки и обеспечивает благоприятные условия для расширения деятельности российских компаний и организаций на глобальном рынке.- расширение областей международного признания Национальной системы аккредитации, развитие и модернизация национальной лабораторной базы с целью обеспечения оценки соответствия продукции требованиям международных партнеров.- формирование системы регулирования внешнеэкономической деятельности, сбалансированной по наднациональным и национальным компетенциям, соответствующей лучшим зарубежным практикам и стимулирующей международное экономическое сотрудничество с учетом национальных интересов Российской Федерации.- создание современной системы прозрачного и эффективного таможенного администрирования, обеспечивающей благоприятные условия для развития внешнеэкономической деятельности, защиты интересов Российской Федерации и других государств-членов Евразийского экономического союза в процессе международного экономического сотрудничества.Основным приоритетом внешней политики Российской Федерации в области международных экономических отношений является содействие развитию национальной экономики, что в условиях глобализации немыслимо без широкого включения России в систему мирохозяйственных связей.Таким образом, для достижения этой цели необходимо:- обеспечить благоприятные внешние условия для формирования рыночной экономики в стране и формирования обновленной внешнеэкономической специализации Российской Федерации, обеспечивая максимальный экономический эффект от ее участия в международном разделении труда;- стремиться минимизировать риски при дальнейшей интеграции России в мировую экономику с учетом необходимости обеспечения экономической безопасности страны;- способствовать формированию справедливой международной торговой системы при полноценном участии Российской Федерации в международных экономических организациях, обеспечивая защиту национальных интересов страны;- способствовать расширению внутреннего экспорта и рационализации импорта в стране, а также деятельности российского предприятия за рубежом, поддерживать его интересы на внешнем рынке и бороться с дискриминацией отечественных производителей и экспортеров, обеспечивать строгое соблюдение отечественными субъектами внешнеэкономической деятельности Российское законодательство при осуществлении таких операций;- способствовать привлечению иностранных инвестиций, прежде всего, в реальный сектор и приоритетные направления российской экономики;- обеспечить сохранность и оптимальное использование российской собственности за рубежом;- привести обслуживание внешнего долга России в соответствие с реальными возможностями страны, добиваться максимального возврата кредитов иностранным государствам;- формировать комплексную систему российского законодательства и международно-правовую базу в экономической сфере.Россия должна быть готова использовать все имеющиеся в ее распоряжении рычаги и экономические ресурсы для защиты своих национальных интересов.Ввиду растущей угрозы глобальных катастроф природного и техногенного характера Российская Федерация поддерживает расширение международного сотрудничества для обеспечения экологической безопасности, в том числе за счет использования новейших технологий, в интересах всего международного сообщества.ЗаключениеРегулирование внешнеэкономических операций на национальном уровне основывается на нормативно-правовой базе страны и, следовательно, имеет свои особенности. Основой государственного регулирования внешней торговли любой страны выступает внешнеэкономическая политика. Данная система государственных мер направлена ​​на наиболее благоприятное развитие экономических, научно-технических, производственных и иных связей с зарубежными странами, углубление и расширение участия страны в МРТ для решения стратегических задач ее социально-экономического развития. Основные цели внешнеторговой политики любой экономической и политической страны: сохранить независимость страны, сохранить военное превосходство, способствовать экономическому росту, оптимально включить страну в международное разделение труда, защитить российских производителей от пагубного воздействия иностранной конкуренции, поддерживать баланс платежного баланса страны посредством регулирования импорта товаров, обеспечивать потребности внутреннего рынка в случае критики отсутствия сельскохозяйственной продукции или других товаров за счет экспорта этих товаров. Россия активно участвует в решении таких проблем, как состояние международной торговли, разоружение, охрана окружающей среды и т. д. Чтобы обеспечить стабильность в настоящее время и рост экономики России в будущем, необходимо сотрудничать с другими странами и одновременно налаживать производство отечественной продукции. Во внешней торговле особое внимание следует уделять созданию среды, способствующей иностранным инвестициям. В области экспорта приоритетом должна быть поддержка высокотехнологичного и наукоемкого экспорта. Россия должна бороться за равенство на мировом рынке.Список литературыНормативные правовые акты1. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 330 (ред. от 31.03.2021) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"//Консультант ПлюсНаучная литература2. Агапова Т. А. Макроэкономика./ Агапова Т. А. - М.: Издательский дом Университета "Синергия". 2013. 560 с.3. Альпидовская, М.Л. Макроэкономика./ М.Л. Альпидовская. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 192 c.4. Аносова А. В. Макроэкономика./ Аносова А. В. - М.: Юрайт. 2019. 528 с.5. Басовский, Л.Е. Макроэкономика. / Л.Е. Басовский.- М.: Инфра-М, 2017. - 191 c.6. Бойцова Е. Ю. Микроэкономика и макроэкономика./Бойцова Е. Ю. - М.: Юрайт. 2019. 250 с.7. Булатов А. С. Макроэкономика. / Булатов А. С. - М.: Юрайт. 2019. 334 с.8. Бурлачков, В.К. Макроэкономика, монетарная политика, глобальный кризис: Анализ современной теории и проблемы построения новой модели экономического развития / В.К. Бурлачков. - М.: КД Либроком, 2019. - 240 c.9. Гусейнов, Р.М. Макроэкономика. / Р.М. Гусейнов, В.А. еменихина. - М.: Омега-Л, 2017. - 384 c.10. Ивасенко А. Г. Макроэкономика./ Ивасенко А. Г. - М.: КноРус. 2020. 320 с.11. Ивасенко, А.Г. Макроэкономика./ А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2018. - 159 c.12. Матвеева Т. Ю. Макроэкономика./ Матвеева Т. Ю. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет). 2017. 920 с.13. Найденова, Е.М. Макроэкономика. / Е.М. Найденова. - М.: КноРус, 2019. - 180 c.14. Нуреев, Р.М. Макроэкономика. / Р.М. Нуреев. - М.: Норма, 2018. - 608 c.15. Серегина С. Ф. Макроэкономика. / Серегина С. Ф. - М.: Юрайт. 2019. 184 с.Электронные ресурсы16. Государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности»[Электронный ресурс]– Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/departments/d1(дата обращения 08.06.2021)Приложение 1Рис.1 . Факторы, влияющие на международное разделение трудаРис.2. Роль международного разделения труда в реализации процессов расширенного производстваПриложение 2Рис.3. Основные аспекты международного разделения трудаРис.4. Структура внешнеэкономической сферы мирового хозяйства


Нормативные правовые акты
1. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 330 (ред. от 31.03.2021) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"//Консультант Плюс
Научная литература
2. Агапова Т. А. Макроэкономика./ Агапова Т. А. - М.: Издательский дом Университета "Синергия". 2013. 560 с.
3. Альпидовская, М.Л. Макроэкономика./ М.Л. Альпидовская. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 192 c.
4. Аносова А. В. Макроэкономика./ Аносова А. В. - М.: Юрайт. 2019. 528 с.
5. Басовский, Л.Е. Макроэкономика. / Л.Е. Басовский.- М.: Инфра-М, 2017. - 191 c.
6. Бойцова Е. Ю. Микроэкономика и макроэкономика./ Бойцова Е. Ю. - М.: Юрайт. 2019. 250 с.
7. Булатов А. С. Макроэкономика. / Булатов А. С. - М.: Юрайт. 2019. 334 с.
8. Бурлачков, В.К. Макроэкономика, монетарная политика, глобальный кризис: Анализ современной теории и проблемы построения новой модели экономического развития / В.К. Бурлачков. - М.: КД Либроком, 2019. - 240 c.
9. Гусейнов, Р.М. Макроэкономика. / Р.М. Гусейнов, В.А. еменихина. - М.: Омега-Л, 2017. - 384 c.
10. Ивасенко А. Г. Макроэкономика./ Ивасенко А. Г. - М.: КноРус. 2020. 320 с.
11. Ивасенко, А.Г. Макроэкономика./ А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2018. - 159 c.
12. Матвеева Т. Ю. Макроэкономика./ Матвеева Т. Ю. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет). 2017. 920 с.
13. Найденова, Е.М. Макроэкономика. / Е.М. Найденова. - М.: КноРус, 2019. - 180 c.
14. Нуреев, Р.М. Макроэкономика. / Р.М. Нуреев. - М.: Норма, 2018. - 608 c.
15. Серегина С. Ф. Макроэкономика. / Серегина С. Ф. - М.: Юрайт. 2019. 184 с.
Электронные ресурсы
16. Государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/departments/d1 (дата обращения 08.06.2021)

Вопрос-ответ:

Какие концепции международного разделения труда по производству товаров выносимых на мировой рынок существуют?

Существуют различные концепции международного разделения труда, такие как теория абсолютных и сравнительных преимуществ, теория факторных условий, теория обмена товаров и теория производственных цепочек.

Какие виды внешней политики стран существуют?

Существуют три основных вида внешней политики стран: изоляционизм, протекционизм и либерализм. Изоляционизм предполагает ограничение внешней торговли и сотрудничества с другими странами. Протекционизм включает использование тарифных и нетарифных мер защиты от импорта товаров. Либерализм основан на открытом и свободном обмене товарами и сотрудничестве между странами.

Какие формы международной торговой кооперации существуют?

Существуют различные формы международной торговой кооперации, такие как международные организации, региональные экономические интеграции, двусторонние и многосторонние торговые соглашения, свободные торговые зоны и др.

Какие условия и характеристики российской внешней политики влияют на участие России в системе мировой торговли?

Условия и характеристики российской внешней политики, такие как геополитическое положение, экономические интересы, политические отношения с другими странами, таможенная и валютная политика, влияют на участие России в системе мировой торговли.

Какие перспективы развития внешней торговли России?

Перспективы развития внешней торговли России включают углубление сотрудничества с другими странами, диверсификацию экспорта и импорта, развитие высокотехнологичных отраслей, улучшение делового климата и устранение торговых барьеров.

Какие существуют концепции международного разделения труда по производству товаров, которые выносятся на мировой рынок?

Существует несколько концепций международного разделения труда по производству товаров для мирового рынка. Одна из них основана на идее абсолютных преимуществ, согласно которой каждая страна должна специализироваться в производстве тех товаров, в которых она имеет наибольшее преимущество перед другими странами. Другая концепция - концепция сравнительных преимуществ - предполагает, что каждая страна должна специализироваться в производстве товаров, в которых у нее сравнительное преимущество, даже если оно незначительное по сравнению с другими странами. Еще одна концепция - концепция компаративных преимуществ - предполагает, что международное разделение труда должно осуществляться на основе ресурсов, которые имеются в каждой стране. Каждая из этих концепций имеет свои преимущества и недостатки и может применяться в зависимости от условий и потребностей каждой страны.

Какие виды внешней политики можут быть применены странами в контексте мировой торговли?

Страны могут применять различные виды внешней политики в контексте мировой торговли. Одним из видов политики является политика протекционизма, которая заключается в применении мер для защиты от импорта и поддержки отечественного производства. Вторым видом политики является политика либерализации торговли, которая направлена на снижение тарифных и нетарифных барьеров и создание условий для свободного обмена товарами и услугами. Кроме того, страны могут применять различные формы экономической интеграции, такие как таможенный союз, зона свободной торговли или экономический союз, чтобы укрепить свою экономическую позицию на мировом рынке и улучшить условия торговли.

Какие концепции международного разделения труда по производству товаров выносимых на мировой рынок существуют?

Существует несколько концепций международного разделения труда: абсолютных преимуществ, относительных преимуществ и компаративных преимуществ.