PR потенциал жанров журналистики (на материалах профессиональной деятельности Юрия Дудя)
Заказать уникальную дипломную работу- 77 77 страниц
- 53 + 53 источника
- Добавлена 24.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ФУНКЦИИ ЖУРНАЛИСТИКИ................................................................................................11
1.1 Современная журналистика как деятельность..............................................11
1.2 Жанры современной журналистики..............................................................20
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПОНЯТИЯ «PR-ПОТЕНЦИАЛ» В ЖУРНАЛИСТИКЕ.............29
2.1 PR и журналистика: общее и различное..........................................…..........29
2.2 PR-журналистика как продукт гибридизации журналистского и pr-текста......................................................................................................................38
ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРВЬЮ ЖУРНАЛИСТОМ ЮРИЕМ ДУДЕМ ДЛЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..…….…....51
3.1 Юрий Дудь как медиаперсона современности.............................................51
3.2 Специфика интервьюирования на канале YouTube на примере шоу «вДудь»……………………………………………………………………….…..57
3.3 Специфика PR-потенциала проектов Юрия Дудя……….............................66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.............74
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................82
Юрий Дудь затрагивает в передачах ряд тем, каждая имеет структуру:1. Музыка: написание хитов, их позиционирование и продвижение.2. Политика: вопросы о реформах, управлении государством, экономике.3. Кино: вопросы о работах гостя, кинематографе в общем.4. Стендап и блогосфера: как гости добиваются успеха и популярности.5. Путешествия: куда, как часто, где лучше жить, за рубежом или в России.Юрий Дудь в конце интервью может задавать провокационные вопросы: «Оказавшись перед Путиным, что Вы бы сказали ему?» или же «Сколько Вы зарабатываете?».Особенность образа Дудя – это умелое сочетание цинизма и сентиментальности, шоу-бизнеса и политики. Мало того, в программе герои предстают перед целевой аудиторией в образе тех, кем они являются на самом деле. Все потому, что интервьюируемым, в отличие от телевидения, не приходится себя ставить в определенные рамки – как речевые, так и поведенческие.На данный момент количество подписчиков на канале составляет 9,19 миллионов человек, а общее количество вышедших роликов – 131 [27]. Данный успех объясняется вполне легко: человек, работающий в журналистике свыше 10 лет, имеет связи и достаточный опыт, которые позволяют ему делать на должном уровне уникальный контент.Пользователи сервиса TheQuestion, отвечая на вопрос «В чем феномен шоу Юрий Дудя?», отметили высокую степень эмоциональной заряженности и профессиональное искусство монтажа в видеороликах [21]. При этом журналист не пытается казаться интеллектуалом и эрудитом, не изображая интеллигентности. Он нередко допускает в программах неточности и ошибки, низкую информированность из области элементарных знаний, что только способствует его популярности в медиасреде.В одной из лекций перед школьниками журналист резко высказался о будущем традиционной профессиональной журналистики и ее представителях. Он считает, что российские современные журналисты крайне ограничены и скованы цензурой, что не дает им развития, а аудитория традиционных медиа (печатные, телевидение, радио) стареет, тогда как молодежь не смотрит практически телепрограммы.Выделим следующим основные составляющие успеха Дудя: команда профессионалов монтажа и съемки материала, наличие образования журналиста, ориентация на молодежную аудиторию, интервью со знаменитостями, известными миллионам людей личностями, интересные темы, мощной PR-сопровождение, использование «журналистики эмоций».В ходе портретного интервью Дудя зрители могут увидеть человека и понять, каким он является на самом деле, вне экрана телевизора. Владимир Познер, будучи гостем программы «вДудь», положительно оценивал деятельность журналиста Дудя, называя его одним из лучших российских интервьюеров современности.К Юрию приходят гости, которые являются наиболее востребованными и актуальными в пространстве Интернета. Потому, если, например, Дмитрий Маликов, в программе «Наедине со всеми» находится «вне времени» и может быть приглашен в любое время, то в «вДудь» он появился в период, когда снова стал заметен для молодежного сегмента аудитории. Причем такой герой, как Маликов – все-таки интересен был до этого момента больше взрослой аудитории.Также в разное время гостями Дудя стали Владимир Познер, Ксения Собчак, Владимир Жириновский и другие политики, Алексей Венедиктов, Сергей Шнуров и другие известные медийные личности, блогеры, которые находятся на пике своей популярности и являются обсуждаемыми героями дня (Приложение Б). Успех программе делают люди, становящиеся ее героями. Взрыв популярности программы Юрий Дудь объясняет так: он стал поставщиком видеоконтента, которого не было на медиапространстве российского YouTube и который соответствует по содержательности ведущим медиа страны.«Интервью является обилием фактов, эмоций, всего остального. Ранее аудиторияYouTube думала, что это максимально ритуальный, дежурный жанр. Потому для местных зрителей это необычно минимум», – считает Дудь.Можем определить формат программы Дудя как ток-шоу, но не в классическом его варианте, так как активной аудитории, находящейся в студии, нет. Но также можем сказать, что аудитория присутствует, но опосредованно. Зрители оставляют комментарии под видео, задают вопросы и участвуют в интерактиве в режиме онлайн.Одна из составляющих программы – определенный стиль в общении, вопросы, маски, которые Дудь одевает на себя в процессе коммуникации с гостями. Например, интерес представляют нам вопросы, касающиеся доходов гостей. Обычно данные вопросы не обсуждаются на телевидении. Интернет стал той площадкой, где можно обсудить «острые» темы, считающиеся табуированными на ТВ.В некоторых случаях, если герой авторитетен и старше по возрасту (например, выпуск с Владимиром Познером), то Юрий Дудь ведет себя «ниже» по уровню, старается льстить герою, при этом от стиля поведения и компрометирующих вопросов ведущий не отступает.Даже интеллигента Познера Дудю удается вывести на произношение нецензурных фраз. Опять-таки, это прекрасно работает на PR самого гостя и на целевую аудиторию программы, ведь она у Юрия Дудя в большинстве своем молодая. Герои «вДудь», соответственно, становятся более приближенными к молодежи, в том время как для нее данные личности стали забытыми или она их не знала вовсе.Также отметим, что главная задача журналиста — это удовлетворение информационных потребностей аудитории. Вообще, во многих странах считается, что журналист — это человек, который получает свой основной доход от деятельности по сбору, обработке и распространению массовой информации. Журналист имеет много прав, но он имеет некоторые обязанности - перед обществом, самим собой, владельцем СМИ и тому подобное.Журналист должен уходить от любого вида зависимости во время сбора материалов для публикации. Экономические или политические заказы, реклама скрытого характера являются нарушениями журналистских профессиональных стандартов. Журналист должен избегать личной заинтересованности при создании материала или сборе информации. Также считается, что журналист-профессионал не может участвовать в политических мероприятиях, если такое участие поставит под угрозу профессиональную беспристрастность или сможет повлиять на моральный облик компании-работодателя. Социальная ответственность журналиста заключается в том, что все его суждения, вся информация должны быть достоверными и полными. Аудитория должна быть уверена, что журналист дает возможность высказаться всем основным фигурантам событий, обеспечивая аудитории возможность быть полностью информированным по всем вопросам, которые имеют актуальный общественный интерес. Конечно, журналисты по-разному относятся к вопросам социальной ответственности. Многие считают, что этому вопросу, как и этике вообще, сейчас не время.Соблюдение моральных принципов в конечном итоге всегда идет на пользу и масс-медиа, и отдельному журналисту. Тот, кто действует этично, пользуется не только доверием аудитории, но и уважением коллег, не только тешит самолюбие, но и может помочь в трудной ситуации. При этом важно понимать, что этически надо действовать и с теми, кто сам действует неэтично. Профессиональный журналист всегда помнит о своей ответственности за собственное слово перед работодателем, редакцией, коллегами по цеху, обществом и, в первую очередь, перед аудиторией, людьми, которые выступили объектом внимания, перед самим собой.Вообще «журналистская ответственность» включает ответственность не только перед редакцией, работодателем, властью. Ответственность журналиста или целого медиа состоит прежде всего перед аудиторией и обществом в целом.Конгрессом журналистов России 23 июня 1994 года был одобрен Кодекс профессиональной этики российского журналиста, который отбросил идею нравственного обязательства и вернул к зависимости между членством в Союзе и соблюдением норм.Согласно Кодексу, журналист [1]:- распространяет и комментирует информацию, в достоверности которой убежден;- соблюдает законы страны, признает юрисдикцию своих коллег;- различает мнения и факты, предположения и версии;- должностными тяжкими преступлениями признает клевету, искажение фактов, получение оплаты за сокрытие или распространение информации;- не прибегает к недостойным способам получения материалов;- обязан признать и исправить ошибки;- признает презумпцию невиновности;- осознает полностью опасность преследования, ограничения, насилия, которые провоцируются его деятельностью;- сочетание журналистской и рекламной деятельности недопустимо этически;- отстаивает и уважает профессиональные права коллег, соблюдая законы честной конкуренции;- уважает авторские права и не допускает плагиат.Попробуем проверить, были ли нарушены какие-то из принципов в программах шоу «вДудь». В одном из принципов Кодекса профессиональной этики российского журналиста также указано, что «журналист должен с уважением относиться к частной жизни человека». Этот принцип в интервью Юрия Дудя нарушен неоднократно. Так, в разговоре с Сергеем Доренко ведущий спросил: «Вы когда-нибудь боялись импотенции?»[24].Интервью с Александром Невзоровым Дудь почему-то решает провести на фоне регулярных реплик и вопросов относительно нетрадиционной сексуальной ориентации. В начале интервью Дудь спрашивает: «Сколько раз вы можете сказать о себе: «Как журналист я торговал попой?»[36]. Совершенно очевидно, что связанная с сексом тематика касается частной жизни и является табуированной. Много вопросов возникает относительно соблюдения в шоу принципа, в котором, в частности, указано, что уважение к праву общественности на полную и объективную информацию о фактах и событиях является первейшей обязанностью журналиста.Нами найдено незначительное количество примеров нарушения принципа полноты. Как правило, нарушения связаны с вырыванием эпизода из контекста. Так, в интервью с Алексеем Навальным Дудь задает вопросы, которые касаются митинга с участием Навального: «Означаетли эта фраза [«Когда наступит время переворачивать машины, я вам скажу], что когда-нибудь может наступить момент, когда Навальный скажет: «Пацаны, давайте жечь машины!»[35]. На самом деле смысл выступления Алексея Навального был прямо противоположный – он пытался остановить тех, кто хотел немедленно перейти к решительным действиям. Принцип объективности нарушается в шоу «вДудь» регулярно. Юрий Дудь часто предвзято подходит к разговору с гостем, при этом издевательства и оскорбления могут сыпаться на протяжении всего интервью. По такому сценарию прошли программы с участием Владимира Жириновского и Николая Соболева. В конце интервью с Жириновским Дудь говорит: «...только что Владимир Жириновский сказал, что идет на выборы. Большой вопрос зачем, но безразлично...» [25]. Журналист не может выражать свое отношение, даже если собеседник ему сильно не нравится. Иногда создается впечатление, что Дудь с помощью интервью выясняет собственные отношения. В ответ на негативное отношение со стороны Гнойного ведущий реагирует: «Объясни мне, почему твои треки такое дерьмо»[23]. Ради объективности отметим, что Юрий Дудь придерживается принципа относительно четкого отделения журналистских материалов от рекламы. Это особенно важно, поскольку подавляющее большинство блоггеров игнорирует этот принцип. Мы нашли определенное количество нарушений принципа, где факты, суждения и предположения должны быть четко отделены друг от друга. Недопустимым является распространение информации, содержащей предвзятость или необоснованные обвинения.В интервью с Невзоровым Дудь неожиданно заявляет: «В последнее время вы манерой поведения похожи на Владимира Жириновского. Вас это беспокоит?» [36]. Выбранная Дудем форма превращает его весьма сомнительное утверждение в неоспоримый факт. Отметим, что Дудь придерживается принципа, в котором журналист обязан сделать все возможное для исправления любой распространенной информации, если оказалось, что она не соответствует действительности.После проведения интервью с Дмитрием Киселевым Дудь признал, что не проверил информацию об увольнении журналистки Елены Войтовой.Об этом свидетельствует надпись внизу экрана. При этом подчеркнем: ошибок лучше не делать, чем потом их исправлять [30]. Дудь неоднократно допускал фактические ошибки в своем шоу. Значительная их часть пришлась на интервью с Дмитрием Киселевым, который к тому же регулярно это подчеркивал. Принцип, между прочим,содержит следующее указание: «Необходимо воздерживаться от намеков или комментариев, которые касаются физических недостатков или болезней человека, избегать употребления оскорбительных выражений, ненормативной лексики». Как отмечалось выше, образы собеседников также являются вполне типичными для шоу, поскольку скандалы всегда работают на повышение рейтингов. В дополнение к принципам Кодекса отметим, что Дудь иногда нарушает стандарт точности. Этот недостаток реализуется в ссылках на абстрактный источник информации. Вместо фамилии источника информации ведущий использует слова и конструкции «все считают, что», «много людей думает, что».В интервью с Владимиром Жириновским Дудь задает следующий вопрос: «Вопрос, который беспокоит всех: есть ли геи во фракции ЛДПР?»[25].Подобная практика позволяет Дудю вводить в материал стереотипы, слухи и сплетни, запрещены журналистскими правилами. Итак, в авторском интернет-шоу «вДудь» регулярно нарушается целый ряд журналистских правил и принципов. Игнорирование журналистских правил позволяет Юрию Дудю свободно обращаться с информацией, при необходимости искажать факты, таким образом повышая рейтинги шоу. Дудь может придерживаться определенных стандартов, если это, конечно, не вредит рейтингу. Важно понимать, что профессиональный журналист не может придерживаться стандартов избирательно в зависимости от собственного настроения. Таким образом, проект «вДудь» является успешным шоу, однако не может считаться образцом журналистики.Из положительных характеристик проекта необходимо отметить то, что на YouTube-канале Юрия Дудя все максимально лаконично, просто настолько, что и герой, и журналист оказываются в той обстановке, где ничто не отвлекает от личности приглашенного гостя. Здесь наблюдается отдельный или естественный автопортрет: в центре внимания находится исключительно герой, его мысли и чувства, человек как индивидуальность.Резюмируем, что проект Юрия Дудя на медиаплощадке YouTube как раз является проявлением PR-журналистики, находясь на тонкой грани журналистики профессиональной и PR-деятельности современных «мастеров пера».К качественной традиционной журналистикеданное шоу отнести сложно, но при этом канал «вДудь» прочно занял ведущее место среди онлайн-площадок интервьюирования популярных лиц нашего государства, что говорит об эффективности взаимодействия журналистики и PR в лице Юрия Дудя. К сожалению, Юрий Дудь не задает вопросы, раскрывающие личность гостя. Больше всего его интересуют ответы на вопросы, которые интересны журналисту и целевой аудитории, после получения таких ответов появляется волна «хайпа» (заинтересованности людей и обсуждаемости).3.3 Специфика PR-потенциала проектов Юрия ДудяЮрием Дудем используется множество инструментов и направлений как в собственной PR-деятельности, так и в продвижении журналистского контента, касающегося популярных гостей, их личности, паблисити, имиджа в современном обществе. Юрий Дудь активно позиционирует и продвигает собственные проекты, которые набирают многомиллионную целевую аудиторию заинтересованных зрителей и читателей.По YouTube-шоу «вДудь», которое мы подробно проанализировали в параграфе 3.2, можно выделить несколько видовPR, которые используются журналистом при «раскрытии» личности того или иного героя в процессе интервьюирования:1. «Черный PR» - используется Юрием Дудем, когда пытается уличить героев собственного авторского шоу в том, что они не последовательные, задает им неприятные, «острые» вопросы (к примеру, Киселёв, Жириновский, Колесников, Михалков, Лимонов, Бледный (более 10% дизлайков в статистике просмотров);2. «Розовый PR» - когда герой пытается быть идеальным, чтобы о нем сложилось приятное впечатление после просмотра YouTube-шоу (здесь ярким примером выступает Егор Крид, которого специальный анализ Ментал ТВ уличил во лжи во время интервьюирования для канала Юрия Дудя).3. «Белый PR» - когда Юрий Дудь рассказывает и раскрывает перед целевой аудиторией самые положительные качества героев программы.Одним из самых успешных выпусков 4 сезона и всего шоу в целом стало интервью с шоуменом, актёром и телеведущим Дмитрием Нагиевым. Юрию Дудю удалось сделать максимально откровенное интервью с Нагиевым, раскрыв настоящую личность героя, а не тот образ, к которому все привыкли. Дмитрий рассказал о своей карьере в 90-х, о работе с Анатолием Собчаком и молодым Владимиром Путиным, об отношениях с Ларисой Гузеевой, драках на программе «Окна» и проблемах со здоровьем. Шоумен, тщательно ограждающий свою личную жизнь от широкой публики, даже проговорился о том, что у него есть «младший сын». Выпуск за короткое время преодолел планку в 10 млн. просмотров (быстрее это удалось сделать только выпуску с Ивлеевой), став шестым выпуском в истории шоу, преодолевшим эту планку.Также рассмотрим характеристики анализируемого проекта по специфике видов деятельности, которой занимаются приглашенные герои. Здесь определим PR в сфере шоу-бизнеса (Баста, Шнур, Ильич, Иван Дорн, Гуф, Маликов, Тима Белорусских, Morgenshtern), политический PR(Навальный, Собчак, Жириновский, Грудинин), в сфере киноиндустрии (Хабенский, Ефремов, Петров, Роднянский, Михалков, Сигарев); спортивный PR (фильм-проект «Русская Замбия»), научный PR (Батыгин (русская звезда мировой науки, Гуриев).Юрий Дудь привлекает внимание к собственным гостям буквально миллионов людей. В первые же часы после того, как выходит интервью на медиаплощадке YouTube, оно набирает сотни тысяч просмотров, а за 1-2 дня доходит до нескольких миллионов просмотров. Это значительно увеличивает «паблисити» гостей и самого журналиста Юрия Дудя, то есть публичную известность. Этот факт увеличивает их паблицитный капитал, может разрушить их имидж или, наоборот, создать, восстановить, укрепить, поднять репутацию той или иной личности.На вопрос «Кто же из гостей удостаивался наибольшего внимания целевой аудитории по количеству просмотров выпусков «вДудь»? (при том, что до этого молодежная аудитория некоторых личностей практически не знала) можно ответить следующими статистическими показателями:- Сергей Шнуров – 14 млн. просмотров;- Антон Птушкин (главный путешественник ютуба – 21 млн. просмотров;- Антон Долин – 10 млн. просмотров;- Алексей Щербаков – 23 млн. просмотров;- Нурлан Сабуров – 24 млн. просмотров;- Сергей Гуриев – 19 млн. просмотров;- Егор Крид – 23 млн. просмотров;- Александр Невзоров – 17 млн. просмотров;- Ксения Собчак, Владимир Познер, Face – по 15 млн. просмотров.Но рекордсменами по количеству просмотров на канале «вДудь» стали: Анастасия Ивлеева (34 млн. просмотров), Дмитрий Нагиев (31 млн. просмотров) и Morgenshtern (26 млн. просмотров).К просветительской PR-деятельности Юрия Дудя можно напрямую отнести документальные проекты-фильмы, которые также набирают многомиллионные просмотры за короткий промежуток времени, тем самым получая огромную массовую целевую аудиторию, на которую данные фильмы влияют только положительным образом. Далее рассмотрим некоторые примеры.После выхода на YouTube-канале Дудя фильма о ВИЧ увеличилось количество россиян, которые желают сдать тест на ВИЧ (вирус иммунодефицита человека). В частности, в крупных аптеках даже отсутствовали одноразовые экспресс-тесты на ВИЧ. По словам представителей госцентров по борьбе и профилактике со СПИДом и частных медицинских центров, увеличилось в разы количество людей, которые сдают тест на ВИЧ и желают узнать подробную информацию о вирусе.Данный фильм о ВИЧ опубликован на канале Дудя 11 февраля 2020 году, набрав почти 13 миллионов просмотров всего за неделю. Посредством серии интервью с экспертами и ВИЧ-инфицированными Дудь рассказывает, чем СПИД отличается от ВИЧ, почему ВИЧ нужно лечить и не нужно бояться.В Государственной думе фильм посмотрели 14 февраля 2020 года на специально организованном показе для депутатов. Заместитель министра здравоохранения Олег Салагай назвал фильм содержащим важную информацию и полезным. Глава Счетной палаты пообещал проверить, насколько эффективно осуществляются меры организации медпомощи ВИЧ-инфицированным.На дату написания данного выпускного квалификационного исследования вышеанализируемый фильм на медиаплощадке YouTube набрал 21 млн. просмотров.В документальном проекте «Как живет русская провинция» (ноябрь 2020 года) журналист Юрий Дудь вместе с фотографом, блогером и волонтером Дмитрием Марковым посетили две благотворительные организации — псковский «Росток», который поддерживает детей с инвалидностью, и костромскую ночлежку для бездомных людей (организация «Воскресение»).В конце фильма Юрий Дудь сообщил, что, пока выпуск монтировался, его друзья пожертвовали «Воскресению» 300 тысяч рублей на строительство нового здания, чтобы подопечные смогли переехать из бытовок в дом. Такую же сумму получила организация «Росток».На дату написания данного выпускного квалификационного исследования вышеанализируемый фильм на медиаплощадке YouTube набрал 14 млн. просмотров.Данный проект «Как живет русская провинция» является показателем того, как в деятельности Юрия Дудя чередуются и взаимодополняются различные жанры журналистики – интервью с путевым очерком, интервью плюс статистика.За картину «Беслан. Помни» Юрий Дудь получит премию «Профессия- журналист» в 2019 году, передав денежное вознаграждение женщинам, состоящим в Ассоциации жертв террористических актов «Матери Беслана».Журналист показал, что Беслан является не просто кошмаром 2004 года. Существуют очень сильные люди, которые уже полтора десятилетия проводят героическую борьбу за счастье и здоровье, за жизнь. Некоторые герои рассказали Дудю о заграничной дорогостоящей реабилитации, в частности, в Германии, и необходимость ее продолжения. После выхода фильма в Государственной Думе внесли законопроект о праве жертв Беслана на лечение за рубежом.На дату написания данного выпускного квалификационного исследования вышеанализируемый фильм на медиаплощадке YouTube набрал 23 млн. просмотров.В документальных проектах Дудя PR происходит у темы, которую затрагивает журналист Юрий Дудь в своих фильмах. Можно сказать, что государство приобретает негативный имидж, а люди, граждане, напротив, - благоприятный. Это и есть проявление социального (некоммерческого)PR в журналистской деятельности Дудя.Фильм видеоблогера Юрия Дудя «Как просвещение может менять провинцию», посвященный независимому проекту «Кружок», был опубликован 31 марта. В нем рассказано, как в рыбацкой деревне Взвад Новгородской области «Кружок» учил детей веб-разработке. Учителя «Кружка» объясняют Дудю, зачем они это делают, как проходят занятия и почему сложно привлекать финансирование.Благодаря журналистской деятельности Юрия Дудя всеобщие проблемы, общественные негативные тенденции становятся «открытыми», поддаются изучению и освещению в СМИ. Его документальные фильмы приобретают даже государственное значение, судя по тому, что в Государственной думе их просмотрели и сделали соответствующие выводы по улучшению благосостояния российских граждан в сфере здравоохранения и социальной политики.Юрий Дудь оказался не тем человеком, который выкладывает видео в интернете для получения популярности. Это журналист, давно работающий в профессиональной сфере, на телевидении, имеет большой опыт для перехода на независимую площадку, продолжая производство собственного уникального продукта. Это журналист, нашедший площадку для профессиональной самореализации.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа сегодня трудно недооценить влияние СМИ на общественное сознание и общество в целом. СМИ является и информатором, и учителем, и, прежде всего, проводником между обществом и государством, и наоборот.Взаимосвязь PR со средствами массовой информации происходит на тесном уровне, и поэтому часто пиарщики, начиная PR-кампанию, пытаются отыскать и закрепить за собой определенные каналы СМИ, чтобы в перспективе через них можно было смело пропиарить товар или услугу.Можно говорить о взаимной заинтересованности пиарщиков и журналистов, что объясняется легко невозможностью осуществления качественной работы по связям с общественностью без взаимодействия со СМИ, которые, в свою очередь, не могут качественно и оперативно информировать общественность без обращения в пресс-службы учреждений и организаций, PR-службы.Помимо этого, важным выступает осознание менеджментом средств массовой информации необходимости качественного PR для поддержания связей с целевой аудиторией вне эфира и полос для формирования положительной репутации, дальнейшего обеспечения доверия.Стоит отметить роль взаимоотношений между сотрудниками изучаемых сфер. Люди взаимодействуют с людьми, и данный факт будет неизменным до тех пор, пока, как шутят PR-специалисты, «цивилизация не привлечет в сферу медиа и PR роботизированные комплексы».За относительно небольшой промежуток времени журналистика значительно продвинулась в своем развитии. Процесс формирования интернет-коммуникации коснулся и этой сферы, породив множество новых форм и форматов сетевой журналистики. Одним из таких является сетевой жанр видеоблога-интервью. Предметом нашего анализа стало авторское интернет-шоу «вДудь», размещенное на видеохостинге YouTube в 2017 году и ставшее одним из самых просматриваемых видеоблогов в формате интервью.Юрий Дудь является российским видеоблогером и журналистом, запустил в 2017 году авторское шоу «вДудь» на YouTube-канале. Выпуски Дудя становятся информационными поводами для дальнейшего обсуждения в прессе. Его интервью интересны, а беседы, проводимые журналистом и гостями, доходят даже до Министерства культуры.Целевая аудитория видеоблога «вДудь» — студенческая молодежь, способная мыслить и критически оценивать происходящее. Студенческую молодежь характеризует смена поколения в интеллектуальной сфере, и успех данного блога позволяет нам говорить о том, что автор учитывает изменение ценностных ориентиров молодежи и делает на этом акцент, попадая точно в цель запроса зрителя. Этому способствуют характерные черты вербальной —лексика, интонация, и невербальной — внешний вид интервьюера — соответствует тенденциям молодежной моды, положение адресата и адресанта в кадре, фон кадра — коммуникации.Направленность вопросов достаточно компрометирующая у Юрия Дудя, к примеру, вопросы о финансовой обеспеченности, вопросы личного характера и отношениях. Данные вопросы вполне допустимы в среде Интернет, ведь в ней практически отсутствует цензура.Юрий Дудь – человек, который совершил настоящий переворот в мире digital медиа в России – автор фильмов о Камчатке, Кремниевой долине, ВИЧ, а также известный своими многочисленными интервью с неожиданными героями и знаменитыми представителями шоу-бизнеса.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫКодекс профессиональной этики российского журналиста Союза журналистов России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://presscouncil.ru/teoriya-i-praktika/dokumenty/633-kodeks-professionalnoj-etiki-rossijskogo-zhurnalista (дата обращения: 06.06.2021)Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. теория и практика.: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - М: Юрайт, 2016. – С. 35-50.Бауман, З. Текучая современность. Санкт-Петербург: Питер, 2008. – С. 15.Гвоздев, В.М. Блогинг как проявление и орудие гражданской журналистики / В.М. Гвоздев. - Вестник Харьковского ун-та Серия журн., Вып. 38, 2103. - С. 469-476.Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: Форум, 2015. - 224 c.Кирия, И. Мультимедиа и новые принципы новостей / И. Кирия // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные; под ред. А. Качкаевой. – М., 2010. – С. 30–47.Киршин, Б.Н. Журналистика и PR: неодолимая гармония. Вестник Челябинского государственного университета. №5 (360). Филология. Искусствоведение. Вып. 94. - 2015. - С. 25-28.Колесниченко, А.В. Практическая журналистика: 15 мастер-классов. Учебноепособие / А.В. Колесниченко. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 112 c.Копылов, О.В. Профессионализм журналиста в условиях медиаконвергенции: трансформация, эволюция, апгрейд // Вестник Томского государственного университета. Филология 2012. № 3. С. 120-130.Корконосенко, С.Г. Введение в журналистику (для бакалавров) / С.Г. Корконосенко. - М.: КноРус, 2018. - 384 c.Короченский, А.П. Гибридизация журналистики и пиара как источник этических и когнитивных конфликтов в журналистской деятельности. В кн.: Стратегии PR-образования в современной России: проблемы и тенденции развития: Материалы научно-практической конференции. Нижний Новгород. – 2010. С. 10-16.Коханов, Е.Ф. PR и журналистика: общее и различное // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2006. № 2. С. 181-184.Коханова, Л.А. Основы теории журналистики в 2 ч. ч. 1: Учебник для академического бакалавриата / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - М.: Юрайт, 2016. - 270 c.Кочеткова, М. А. Блогосфера как рекламная площадка: динамика речевого жанра блога под влиянием рекламных интенций // Вестн. Том. гос. ун-та. 2015. №394. – С. 15-30.Мельник, Г.С. Взаимодействие PR-структур и СМИ: формы, принципы, зоны ответственности. Управленческое консультирование. № 4: - 2012. – С. 108-116.Рудик, М. Влияние социальных медиа на формирование общественного мнения / М. Рудик. - Серия Журналистика, Выпуск 48. – 2020. - С. 198-206Федотова, Л.Н. Общественное мнение и журналистика: Учеб. пособие. М., Издательство Московского университета. – 2011. - С. 376.Чивилев, А. А. Блог как форма межличностной коммуникации / А. А. Чивилев // Культурология и искусствоведение: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Зебра, 2015. – С. 6–11.Шилина, М.Г. Журналистика и PR: методология взаимодействия. Медиаальманах. № 6. – 2013. – С. 38-45.Борщева, Н.Н. Модель универсального журналиста, или стратегия журналистского образования в условиях конвергенции СМИ // Поволжский педагогический вестник. 2018. №1 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-universalnogo-zhurnalista-ili-strategiya-zhurnalistskogo-obrazovaniya-v-usloviyah-konvergentsii-smi (дата обращения: 05.06.2021).В чем феномен шоу Юрия Дудя? - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://thequestion.ru/questions/298904/v_chem_fenomen_shou_iuriia_dudia_623883b3 (дата обращения: 21.05.2020)Волохонский, В. Психологические механизмы и основания классификации блогов [Электронный ресурс] / В. Волохонский. – Режим доступу: http://volokhonsky.ru/internet/ volokhonsky.pdf. (дата обращения: 06.06.2021)Гнойный // вДудь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.YouTube.com/watch?v=8GGWedu77SA. (дата обращения: 01.06.2021)Доренко // вДудь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.YouTube.com/watch?v=Ufbtj14TdpM&t=4152s. (дата обращения: 01.06.2021)Жириновский // вДудь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.YouTube.com/watch?v=OTVDu2rrG90&t=115s. (дата обращения: 01.06.2021)ІРТС Official Website [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.iptc.org.Канал журналиста Юрия Дудя в социальной сети YouTube. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.YouTube.com/channel/UCMCgOm8GZkHp8zJ6l7_hIuA (дата обращения: 20.05.2021)Карякина, К.А. Актуальные формы и типологические модели новых медиа // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-formy-i-tipologicheskie-modeli-novyh-media (дата обращения: 05.06.2021).Кастельс, М. Становление общества сетевых структур [Электронный ресурс] / М. Кастельс // Новая постиндустриальная волна на западе / [под ред. В. Иноземцева]. – Режим доступа: http://iir-mp.narod.ru/books/inozemcev/index.html(дата обращения: 06.06.2021).Киселев // вДудь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.YouTube.com/watch?v=7JrIAY5G7jE&t=465s. (дата обращения: 01.06.2021)Кто такой Юрий Дудь и как журналисту украинского происхождения удается критиковать Путина в России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.espreso.tv/article/2017/10/27/kto_takoy_yuryy_dud_y_kak_zhurnalystu_ukraynskogo_proyskhozhdenyya_udaetsya_krytykovat_putyna_v_rossyy (дата обращения: 06.06.2021)Лободенко, Л.К. Рекламный медиатекст в условиях конвергенции СМИ // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklamnyy-mediatekst-v-usloviyah-konvergentsii-smi (дата обращения: 06.06.2021).Макарова, Л.С., Новикова, Т.Е. Этический компонент в системе подготовки специалистов в области СМИ и паблик рилейшнз // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. №3 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eticheskiy-komponent-v-sisteme-podgotovki-spetsialistov-v-oblasti-smi-i-pablik-rileyshnz (дата обращения: 06.06.2021).Мамутова, Д. Блоги как форма общественной коммуникации: журналистика сквозь призму дня [Электронный ресурс] / Д. Мамутова. – Режим доступа: http: //articlekz.com/article/8797. (дата обращения: 06.06.2021)Навальный // вДудь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.YouTube.com/watch?v=Bf9zvyPachs. (дата обращения: 01.06.2021)Невзоров // вДудь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.YouTube.com/watch?v=zcjKJ7FHDLM&t=3827s. (дата обращения: 01.06.2021)Почепцов, Г. Трансформации теории журналистики под тип общества. URL: http://osvita.mediasapiens.ua/material/1508(дата обращения: 06.06.2021)Сидорская, И.В. Взаимодействие структур по связям с общественностью и СМИ // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-struktur-po-svyazyam-s-obschestvennostyu-i-smi (дата обращения: 06.06.2021).Смеюха, В.В. Роль журналистики и PR в подготовке специалистов направления «Реклама и связи с общественностью» // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-zhurnalistiki-i-pr-v-podgotovke-spetsialistov-napravleniya-reklama-i-svyazi-s-obschestvennostyu (дата обращения: 06.06.2021).Страница журналиста Юрия Дудя в социальной сети Instagram. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/yurydud/?hl=ru (дата обращения: 01.06.2021)Хитров, А. Блог как феномен культуры [Электронный ресурс] / А.Хитров – Режим доступа: http://www.management.edu.ru/images/pubs/2008/03/21/0000321728/05-Hitrov.pdf. (дата обращения: 06.06.2021)Чернышев, Ю.Г. Использование интернет-блогов в политической борьбе [Электронный ресурс] / Ю.Г. Чернышев – Режим доступа: http://www.adme.ru/business/2007/01/31/14708.html (дата обращения: 06.06.2021)Шарапова, И.Л. Блог как инструмент рекламы и PR // Коммуникативные исследования. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blog-kak-instrument-reklamy-i-pr (дата обращения: 06.06.2021)Шестеркина, Л. Журналистское образование в условиях конвергенции СМИ: монография / Л. Шестеркина и др.; под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: РЕКПОЛ, 2012. – С. 25-30.Шестеркина, Л.П., Лободенко, Л.К. Базовые подходы к созданию универсального медиатекста в интернет-СМИ // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bazovye-podhody-k-sozdaniyu-universalnogo-mediateksta-v-internet-smi (дата обращения: 06.06.2021).Шестеркина, Л.П., Лободенко, Л.К. Коммуникационная конвергенция журналистики, рекламы и PR // Вестник ЧГАКИ. 2013. №3 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnaya-konvergentsiya-zhurnalistiki-reklamy-i-pr-1 (дата обращения: 06.06.2021).Шестеркина, Л.П., Лободенко, Л.К. Сравнительный анализ жанров журналистских и рекламных медиатекстов // Вестник ЮУрГГПУ. 2013. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-zhanrov-zhurnalistskih-i-reklamnyh-mediatekstov (дата обращения: 06.06.2021).Bird, E. Facing the distracted audience: journalism and cultural context / Е. Bird // Journalism, Theory, practice and criticism. – 2000. – № 1. – Р. 29–33.Calacanis, J. Web 3.0, the official definition. URL: http://calacanis.com/%202007/%2010/03/web-3-0-the-official-definition/Chalaby, J. K. Journalism studies in an era of transition in public communications / Jean K. Chalaby // Journalism, Theory, practice and criticism. – 2000. – № 1. – Р. 33–36.Jensen, K. Definitive and sensitizing conceptualizations of mediatization. Communication Theory. 2013. P. 217.Melo, J. М. Journalistic genres and formats: a classification model / Jose Marques de Melo, Francisco de Assis II Intercom - RBCC. — 2016. — V. 39, №1. — P. 39-54.O’Reilly, T. What Is Web 2.0. URL: http://www.oreilly.com/pub/a/web2/%20archive/what-is-web-20.htmlВыпускная квалификационная работа выполнена мной самостоятельно.Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют на них ссылки.Выпускная квалификационная работа отпечатана:в _2__ экземплярах.Библиография включает: __53__ наименования.Один экземпляр сдан на кафедру ___15 июня__ 2021 г. ______________ Овеян Мкртич Арташесович (подпись) (фамилия, имя, отчество)Приложение АНачало журналистского пути Юрия ДудяНовосозданный канал Юрия Дудя на медиаплощадке YouTube резко набрал популярность в сети ИнтернетПриложение БОфициальный аккаунт Юрия Дудя в социальной сети ИнстаграмПриложение ВГости авторской программы «вДудь» на медиаплощадке YouTube
2. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. теория и практика.: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - М: Юрайт, 2016. – С. 35-50.
3. Бауман, З. Текучая современность. Санкт-Петербург: Питер, 2008. – С. 15.
4. Гвоздев, В.М. Блогинг как проявление и орудие гражданской журналистики / В.М. Гвоздев. - Вестник Харьковского ун-та Серия журн., Вып. 38, 2103. - С. 469-476.
5. Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: Форум, 2015. - 224 c.
6. Кирия, И. Мультимедиа и новые принципы новостей / И. Кирия // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные; под ред. А. Качкаевой. – М., 2010. – С. 30–47.
7. Киршин, Б.Н. Журналистика и PR: неодолимая гармония. Вестник Челябинского государственного университета. №5 (360). Филология. Искусствоведение. Вып. 94. - 2015. - С. 25-28.
8. Колесниченко, А.В. Практическая журналистика: 15 мастер-классов. Учебное пособие / А.В. Колесниченко. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 112 c.
9. Копылов, О.В. Профессионализм журналиста в условиях медиаконвергенции: трансформация, эволюция, апгрейд // Вестник Томского государственного университета. Филология 2012. № 3. С. 120-130.
10. Корконосенко, С.Г. Введение в журналистику (для бакалавров) / С.Г. Корконосенко. - М.: КноРус, 2018. - 384 c.
11. Короченский, А.П. Гибридизация журналистики и пиара как источник этических и когнитивных конфликтов в журналистской деятельности. В кн.: Стратегии PR-образования в современной России: проблемы и тенденции развития: Материалы научно-практической конференции. Нижний Новгород. – 2010. С. 10-16.
12. Коханов, Е.Ф. PR и журналистика: общее и различное // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2006. № 2. С. 181-184.
13. Коханова, Л.А. Основы теории журналистики в 2 ч. ч. 1: Учебник для академического бакалавриата / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - М.: Юрайт, 2016. - 270 c.
14. Кочеткова, М. А. Блогосфера как рекламная площадка: динамика речевого жанра блога под влиянием рекламных интенций // Вестн. Том. гос. ун-та. 2015. №394. – С. 15-30.
15. Мельник, Г.С. Взаимодействие PR-структур и СМИ: формы, принципы, зоны ответственности. Управленческое консультирование. № 4: - 2012. – С. 108-116.
16. Рудик, М. Влияние социальных медиа на формирование общественного мнения / М. Рудик. - Серия Журналистика, Выпуск 48. – 2020. - С. 198-206
17. Федотова, Л.Н. Общественное мнение и журналистика: Учеб. пособие. М., Издательство Московского университета. – 2011. - С. 376.
18. Чивилев, А. А. Блог как форма межличностной коммуникации / А. А. Чивилев // Культурология и искусствоведение: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Зебра, 2015. – С. 6–11.
19. Шилина, М.Г. Журналистика и PR: методология взаимодействия. Медиаальманах. № 6. – 2013. – С. 38-45.
20. Борщева, Н.Н. Модель универсального журналиста, или стратегия журналистского образования в условиях конвергенции СМИ // Поволжский педагогический вестник. 2018. №1 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-universalnogo-zhurnalista-ili-strategiya-zhurnalistskogo-obrazovaniya-v-usloviyah-konvergentsii-smi (дата обращения: 05.06.2021).
21. В чем феномен шоу Юрия Дудя? - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://thequestion.ru/questions/298904/v_chem_fenomen_shou_iuriia_dudia_623883b3 (дата обращения: 21.05.2020)
22. Волохонский, В. Психологические механизмы и основания классификации блогов [Электронный ресурс] / В. Волохонский. – Режим доступу: http://volokhonsky.ru/internet/ volokhonsky.pdf. (дата обращения: 06.06.2021)
23. Гнойный // вДудь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.YouTube.com/watch?v=8GGWedu77SA. (дата обращения: 01.06.2021)
24. Доренко // вДудь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.YouTube.com/watch?v=Ufbtj14TdpM&t=4152s. (дата обращения: 01.06.2021)
25. Жириновский // вДудь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.YouTube.com/watch?v=OTVDu2rrG90&t=115s. (дата обращения: 01.06.2021)
26. ІРТС Official Website [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.iptc.org.
27. Канал журналиста Юрия Дудя в социальной сети YouTube. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.YouTube.com/channel/UCMCgOm8GZkHp8zJ6l7_hIuA (дата обращения: 20.05.2021)
28. Карякина, К.А. Актуальные формы и типологические модели новых медиа // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-formy-i-tipologicheskie-modeli-novyh-media (дата обращения: 05.06.2021).
29. Кастельс, М. Становление общества сетевых структур [Электронный ресурс] / М. Кастельс // Новая постиндустриальная волна на западе / [под ред. В. Иноземцева]. – Режим доступа: http://iir-mp.narod.ru/books/inozemcev/index.html (дата обращения: 06.06.2021).
30. Киселев // вДудь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.YouTube.com/watch?v=7JrIAY5G7jE&t=465s. (дата обращения: 01.06.2021)
31. Кто такой Юрий Дудь и как журналисту украинского происхождения удается критиковать Путина в России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.espreso.tv/article/2017/10/27/kto_takoy_yuryy_dud_y_kak_zhurnalystu_ukraynskogo_proyskhozhdenyya_udaetsya_krytykovat_putyna_v_rossyy (дата обращения: 06.06.2021)
32. Лободенко, Л.К. Рекламный медиатекст в условиях конвергенции СМИ // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklamnyy-mediatekst-v-usloviyah-konvergentsii-smi (дата обращения: 06.06.2021).
33. Макарова, Л.С., Новикова, Т.Е. Этический компонент в системе подготовки специалистов в области СМИ и паблик рилейшнз // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. №3 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eticheskiy-komponent-v-sisteme-podgotovki-spetsialistov-v-oblasti-smi-i-pablik-rileyshnz (дата обращения: 06.06.2021).
34. Мамутова, Д. Блоги как форма общественной коммуникации: журналистика сквозь призму дня [Электронный ресурс] / Д. Мамутова. – Режим доступа: http: //articlekz.com/article/8797. (дата обращения: 06.06.2021)
35. Навальный // вДудь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.YouTube.com/watch?v=Bf9zvyPachs. (дата обращения: 01.06.2021)
36. Невзоров // вДудь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.YouTube.com/watch?v=zcjKJ7FHDLM&t=3827s. (дата обращения: 01.06.2021)
37. Почепцов, Г. Трансформации теории журналистики под тип общества. URL: http://osvita.mediasapiens.ua/material/1508 (дата обращения: 06.06.2021)
38. Сидорская, И.В. Взаимодействие структур по связям с общественностью и СМИ // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-struktur-po-svyazyam-s-obschestvennostyu-i-smi (дата обращения: 06.06.2021).
39. Смеюха, В.В. Роль журналистики и PR в подготовке специалистов направления «Реклама и связи с общественностью» // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-zhurnalistiki-i-pr-v-podgotovke-spetsialistov-napravleniya-reklama-i-svyazi-s-obschestvennostyu (дата обращения: 06.06.2021).
40. Страница журналиста Юрия Дудя в социальной сети Instagram. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/yurydud/?hl=ru (дата обращения: 01.06.2021)
41. Хитров, А. Блог как феномен культуры [Электронный ресурс] / А.Хитров – Режим доступа: http://www.management.edu.ru/images/pubs/2008/03/21/0000321728/05-Hitrov.pdf. (дата обращения: 06.06.2021)
42. Чернышев, Ю.Г. Использование интернет-блогов в политической борьбе [Электронный ресурс] / Ю.Г. Чернышев – Режим доступа: http://www.adme.ru/business/2007/01/31/14708.html (дата обращения: 06.06.2021)
43. Шарапова, И.Л. Блог как инструмент рекламы и PR // Коммуникативные исследования. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blog-kak-instrument-reklamy-i-pr (дата обращения: 06.06.2021)
44. Шестеркина, Л. Журналистское образование в условиях конвергенции СМИ: монография / Л. Шестеркина и др.; под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: РЕКПОЛ, 2012. – С. 25-30.
45. Шестеркина, Л.П., Лободенко, Л.К. Базовые подходы к созданию универсального медиатекста в интернет-СМИ // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bazovye-podhody-k-sozdaniyu-universalnogo-mediateksta-v-internet-smi (дата обращения: 06.06.2021).
46. Шестеркина, Л.П., Лободенко, Л.К. Коммуникационная конвергенция журналистики, рекламы и PR // Вестник ЧГАКИ. 2013. №3 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnaya-konvergentsiya-zhurnalistiki-reklamy-i-pr-1 (дата обращения: 06.06.2021).
47. Шестеркина, Л.П., Лободенко, Л.К. Сравнительный анализ жанров журналистских и рекламных медиатекстов // Вестник ЮУрГГПУ. 2013. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-zhanrov-zhurnalistskih-i-reklamnyh-mediatekstov (дата обращения: 06.06.2021).
48. Bird, E. Facing the distracted audience: journalism and cultural context / Е. Bird // Journalism, Theory, practice and criticism. – 2000. – № 1. – Р. 29–33.
49. Calacanis, J. Web 3.0, the official definition. URL: http://calacanis.com/%202007/%2010/03/web-3-0-the-official-definition/
50. Chalaby, J. K. Journalism studies in an era of transition in public communications / Jean K. Chalaby // Journalism, Theory, practice and criticism. – 2000. – № 1. – Р. 33–36.
51. Jensen, K. Definitive and sensitizing conceptualizations of mediatization. Communication Theory. 2013. P. 217.
52. Melo, J. М. Journalistic genres and formats: a classification model / Jose Marques de Melo, Francisco de Assis II Intercom - RBCC. — 2016. — V. 39, №1. — P. 39-54.
53. O’Reilly, T. What Is Web 2.0. URL: http://www.oreilly.com/pub/a/web2/%20archive/what-is-web-20.html
Вопрос-ответ:
Какие жанры журналистики можно найти в работе Юрия Дудя?
В работе Юрия Дудя можно найти различные жанры журналистики, такие как интервью, репортажи, документальные фильмы, а также аналитические и информационные материалы.
Какие функции выполняет современная журналистика?
Современная журналистика выполняет несколько функций: информационную, образовательную, аналитическую, контрольную и развлекательную. Она предоставляет людям актуальную информацию о происходящих событиях, помогает формировать личность, анализировать происходящее, контролировать власть, а также предлагает различные формы развлечения.
Что такое репортаж и какую функцию он выполняет?
Репортаж - это жанр журналистики, в котором журналист описывает происходящие события или явления на месте их происшествия. Репортаж выполняет информационную функцию, предоставляя читателям или зрителям детальную информацию о конкретном событии или явлении.
Какие характеристики имеет журналистика как деятельность?
Журналистика как деятельность имеет несколько характеристик. Во-первых, она является общественной деятельностью, так как направлена на обслуживание общества. Во-вторых, она осуществляется с помощью средств массовой информации, таких как печать, телевидение, радио и интернет. В-третьих, она требует от журналиста специальных знаний и навыков, таких как умение исследовать, анализировать и представлять информацию.
Какие жанры современной журналистики наиболее популярны?
Среди наиболее популярных жанров современной журналистики можно выделить интервью, репортажи, аналитические статьи и документальные фильмы. Эти жанры часто используются для предоставления информации, комментариев или анализа важных событий и проблем.
Какие основные характеристики и функции журналистики?
Основные характеристики и функции журналистики включают в себя информирование общества о текущих событиях, анализ и интерпретацию фактов, формирование общественного мнения, контроль за властью и предоставление платформы для обсуждения общественных проблем.
Какие жанры современной журналистики наиболее распространены?
Среди наиболее распространенных жанров современной журналистики можно назвать новостную статью, репортаж, интервью, аналитическую статью и комментарий, редакционную статью, обзор, обращение, инфографику и комментарий.
Какую роль играет современная журналистика в обществе?
Современная журналистика играет важную роль в обществе, она информирует общество о текущих событиях, формирует общественное мнение, осуществляет контроль за властью и содействует обсуждению общественных проблем. Она также служит платформой для выражения различных точек зрения и обмена информацией.
Почему профессиональная деятельность Юрия Дудя имеет PR потенциал?
Профессиональная деятельность Юрия Дудя имеет PR потенциал благодаря его популярности и влиятельности. Как известный журналист, ведущий и режиссер, он привлекает внимание множества людей, что создает возможности для продвижения и популяризации различных идей, продуктов или услуг через его медийную платформу.