Жд станции и узлы
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 6 + 6 источников
- Добавлена 10.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....
1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ЗАДАНИЯ И ПЛАНИРУЕМЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ СТАНЦИЙ ПРОЕКТИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА. СХЕМА ПОЕЗДОПОТОКОВ.……
1.1 Исходные данные для проектирования. Расчет порожнего вагонопотока.
1.2 Определение транзитных вагонопотоков без переработки и с переработкой. Схема поездопотоков. Выбор схемы примыкания нового подхода (новых подходов).
1.3 Определение наличной и потребной пропускной способности прилегающих участков и полезной длины приемо-отправочных путей на сортировочной станции ….………..……………………...
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ………
2.1 Выбор типа и схемы сортировочной станции.…………..………
2.2 Расчет основных технических устройств сортировочной станции……………………………………………………………...
2.3 Расчет устройств локомотивного хозяйства……………..………...
2.4 Устройства грузового района……………………………..………...
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЕ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ
3.1 Определение высоты сортировочной горки
3.2 Проектирование продольного профиля спускной части сортировочной горки………………………………………………..
3.3 Расчет мощности тормозных средств и размещение вагонных замедлителей на путях сортировочного парка……………………..
3.4 Проверка продольного профиля спускной части горки. Определение возможной скорости роспуска составов и перерабатывающей способности сортировочной горки………….
4. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ СХЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА И РАЗВЯЗОК ПОДХОДОВ.………………………………………………….…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….
При определении мощности устройств узла решающее значение имеют размеры поездопотоков и вагонопотоков, прибывающих с примыкающих направлений и объемы переработки сортировочной станции и местная работа.В курсовом проекте разрабатываемая схема железнодорожного узла на заданном плане местности (карта в масштабе 1:25000), выбирается место расположения новой сортировочной станции. В проекте, как правило, ограничиваются двумя вариантами размещения сортировочной станции. К сортировочной станции примыкают подъездные пути, ведущие к грузовой станции и к промышленному предприятию. Место расположения этих объектов также выбирается на карте местности. Разрабатываются путепроводные развязки в месте пересечения существующей и новой железнодорожных линий.Для выбранных вариантов определяются размеры капитальных вложений на их сооружение. Для перспективных размеров движения и объемов работы узла определяются эксплуатационные расходы. Выбор лучшего варианта развития железнодорожного узла производится по приведенным затратам или по сроку окупаемости.К существующей линии «А-Б» примыкает новая линия «В-Г». При этом заранее должно быть установлено направление примыкания, то есть в каких четвертях будут подходы с «В» и с «Г». Оптимальный вариант выбирается по минимуму угловых поездопотоков, причем при равных поездопотоках, предпочтение имеет вариант с меньшим числом угловых пассажирских поездов.Для правильного экономически целесообразного места размещения каждой станции и узла следует прежде всего учитывать застроенность территории, наличие рек и гидрографию местности, топографические условия данного района и другие факторы.При разработке генеральной схемы развития узла в курсовом проекте существующую станцию перестраивают в пассажирскую, так как пассажирская станция должна располагаться вблизи от города, а по характеру выполняемых работ должна быть отделена от грузовой станции.Сортировочная станция по характеру выполняемой работы не связана с обслуживанием населения города, что обуславливает ее размещение в некотором отдалении от города, т.к. здесь следует предусматривать перспективное развитие как города, так и сортировочной станции. Вместе с тем следует учитывать, что сортировочная станция будет обслуживать грузовую станцию общего пользования. Поэтому грузовую станцию следует располагать со стороны сортировочной станции или с соблюдением условий удобной укладкой соединительных путей.Грузовая станция, прямое назначение которой – обслуживание промышленных предприятий и грузового двора, должна располагаться, также как и пассажирская станция, вблизи города.При выборе места расположения в узле заводов и других предприятий необходимо предусматривать зону разрыва, для этого, чтобы обезопасить население от вредных воздействий газов, шума и др. Эти объекты необходимо располагать с учетом соблюдения условий охраны окружающей среды и экологических требований. При наличии рек, протекающих через город, завод необходимо располагать ниже по течению по отношению к городу.Варианты размещения сортировочной станции могут различаться местом расположения (в разных частях) на плане относительно существующей линии «А-Б» и города. При выборе площадки для сортировочной станции необходимо руководствоваться следующим:Выделяемая площадка должна обеспечивать минимум строительных затрат, связанных с переносом существующих коммуникаций, зданий и сооружений. Место для новой станции выделяют вне населенных пунктах и не на пахотных плодородных землях;Объем земляных работ должен быть минимальным. Для этого необходимо подобрать место для площадки станции с таким расчетом, чтобы предполагаемый парк приема располагался выше по отметкам земли сортировочного и отправочного парков. Оптимальным является такое место, когда на плане местности имеется возвышенность, на которой можно расположить горб горки;Необходимо резервировать территорию для дальнейшего развития станции (сооружения в перспективе второй системы, увеличения количества путей в основных парках станции, удлинения полезной длины путей и горловин);Необходимо располагать станцию на сравнительном удалении от жилой застройки города, но в тоже время надо обеспечить удобные и быстрые подъезды к основным пунктам станции, где сосредоточено большое количество работников станции;На подходах к станции предусматривается возможность сооружения путепроводных развязок при их технико-экономическом обосновании.Выбор оптимального варианта схемы узла осуществляется на основе технико-экономического сравнения вариантов схем ж.д. узла.Первый вариант железнодорожного узлаСортировочная станция расположена параллельно пассажирской станции (рис.4.1). Одновременный прием поездов со всех направлений и разделение пассажирского и грузового движения обеспечивается за счет строительства путепроводных развязок. Обеспечен пропуск пассажирских поездов, минуя сортировочную станцию.Достоинства схемы:-обеспечение независимой работы пассажирских и сортировочных устройств;-относительно небольшие пробеги внутри узла, что существенно снижает эксплуатационные расходы;-компактность расположения узла, что при существующей тенденции к росту стоимости земли ведет к снижению капитальных затрат;-обеспечен удобный подъезд контингента работников станций, т.к. они располагаются недалеко от города;Недостатки схемы:-при развитии города сортировочная станция станет препятствием при сообщении между отдельными районами города;-сложности в дальнейшем развитии сортировочной станции из-за влияния города;-расположение станции вблизи города оказывает неблагоприятное влияние на экологическую обстановку в городе, усиливает опасность населению в чрезвычайных ситуациях.Второй вариант железнодорожного узлаСортировочная станция расположена последовательно пассажирской станции со стороны противоположной городу (рис.4.2).Одновременный прием поездов со всех направлений обеспечивается за счет путепроводных развязок. Пассажирские поезда пропускаются вне пределов сортировочной станции. Выход на грузовую станцию и на завод осуществляется из отправочного парка.Достоинства схемы:-при развитии города сортировочная станция не станет препятствием при сообщении между отдельными районами города;-нет сложности в дальнейшем развитии сортировочной станции из-за влияния города;-расположение станции вдали города не оказывает неблагоприятное влияниена экологическую обстановку в городе, не вызывает опасность населению в чрезвычайных ситуациях.Недостатки схемы:-пропуск грузовых поездов по путям пассажирской станции снижает безопасность пассажиров;-значительные размеры ж.д. узла приводят к перепробегам отдельных поездов и увеличению стоимости строительства и эксплуатационных расходов;-сложность подъезда работников станции из-за ее удаленности от города.-расположение одной из путепроводных развязок в черте города вызывает дополнительные затраты при строительстве и оказывает негативное влияние на архитектурный облик города.Кроме того, на положение сортировочной станции в узле оказывают влияние местные географические условия, наличие достаточной станционной площадки, объем работы, а также перспективные планы развития жилой и промышленной застройки в прилегающем районе.ЗаключениеВ данном курсовом проекте были выполнены:1. Определение вагонооборота станции «Н» (вагонов в сутки) на расчетный срок, размеров и направления следования порожних вагонов; учитывая выше указанные данные о вагонопотоках следующих от станции до станции и количество вагонов в составе поездов, составлены таблицы транзитного поездопотока, следующего через станцию «Н» без переработки в сквозных поездах, поездопотоков, прибывающих в расформирование на станцию «Н», и своего формирования, отправляемых со станции в участковых и сборных поездах. Определена сторонность примыкания новых железнодорожных линий В-Н и Г-Н, выбранная исходя из минимума суммарных угловых поездопотоков транзитных грузовых и сквозных пассажирских поездов (схема 1); потребная пропускная способность прилегающих участков и полезной длины приёмоотправочных путей на сортировочной станции, исходя из которой были сделаны выводы, что на всех участках по два главных пути.2. Выбор типа и схемы сортировочной станции: односторонняя сортировочная станция с последовательным расположением парков приема, сортировочного и отправления.Был произведен расчет основных технических устройств сортировочной станции, то есть определено потребное число путей в парках стации. 3. Произведено проектирование механизированной горки и определение её перерабатывающей способности. Зная число сортировочных путей – 32 и размер вагонопотока, приходим к выводу, что имеем горку большой мощности (ГБМ).Расчет высоты горки показал, что для трудного пути №11=4,71м.Было произведено проектирование продольного профиля горки из условий скатывания очень хорошего бегуна в благоприятных условиях (летом и при попутном ветре). Полученные продольные профили спускной части горки при скатывании бегунов на трудный и легкий пути сортировочного паркапроверили по обеспечению расчетной скорости роспуска, требуемых интервалов на разделительных стрелках и замедлителях между последовательно скатывающимися с горки бегунами в сочетании ОП-ОХ-ОП, которое требуется при проектировании горок большой мощности.Произведен расчет мощностей тормозных средств.Потребная расчетная мощность тормозных средств на каждой тормозной позиции должна обеспечивать реализацию расчетной скорости роспуска составов, живучесть технологической системы регулирования скорости и безопасность сортировки вагонов. Наличную мощность монтируемых в пути замедлителей устанавливают по справочным данным о выбранном типе замедлителя; наличная мощность должна быть не менее потребной.4. Выполнена проверка профиля спускной части горки, утвердившая выбранный вариант профиля.Список использованной литературы(обязательно обсудить)Пособие по применению Правил и норм проектирования сортировочных устройств / Муха Ю.А., Тишков Л.Б., Шейкин В.П. и др. – М.: Транспорт, 1994. – 220 с.Ивашкевич В.К. Железнодорожные станции и узлы. Расчёты и проектирование сортировочных горок / учебное пособие – М.: МИИТ, 1995. – 120 с.Акулиничев В.М., Колодий Л.П. Расчёт и проектирование сортировочных горок большой и средней мощности / учебное пособие – М.: МИИТ, 1981. – 60 с.Железнодорожные станции и узлы / Акулиничев В.М., Правдин Н.В., Болотный В.Я., Савченко И.Е.; под ред. В.М. Акулиничева. Учеб.для вузов ж.-д. трансп. – М.: Транспорт, 1992. – 480 с.Железнодорожные станции и узлы. Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И.; под ред. Акулиничева В.М., Шабалина Н.Н. Учеб.для вузов ж.-д. трансп. – М.: Транспорт, 1980. – 479 с.Определение потребного числа путей и времени нахождения вагонов на станциях (методические указания к курсовому и дипломному проектированию) / Архангельский Е.В. М.: МИИТ, 1988 – 36 с. Проект новой сортировочной станции с автоматизированной горкой и схемы узла. Сычев Е.И. Учебное пособие. – М.:РАПС,2002. – 64 с.
2. Ивашкевич В.К. Железнодорожные станции и узлы. Расчёты и проектирование сортировочных горок / учебное пособие – М.: МИИТ, 1995. – 120 с.
3. Акулиничев В.М., Колодий Л.П. Расчёт и проектирование сортировочных горок большой и средней мощности / учебное пособие – М.: МИИТ, 1981. – 60 с.
4. Железнодорожные станции и узлы / Акулиничев В.М., Правдин Н.В., Болотный В.Я., Савченко И.Е.; под ред. В.М. Акулиничева. Учеб. для вузов ж.-д. трансп. – М.: Транспорт, 1992. – 480 с.
5. Железнодорожные станции и узлы. Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И.; под ред. Акулиничева В.М., Шабалина Н.Н. Учеб. для вузов ж.-д. трансп. – М.: Транспорт, 1980. – 479 с.
6. Определение потребного числа путей и времени нахождения вагонов на станциях (методические указания к курсовому и дипломному проектированию) / Архангельский Е.В. М.: МИИТ, 1988 – 36 с.
7. Проект новой сортировочной станции с автоматизированной горкой и схемы узла. Сычев Е.И. Учебное пособие. – М.:РАПС,2002. – 64 с.
Вопрос-ответ:
Какие исходные данные участвуют в проектировании железнодорожных станций и узлов?
Исходные данные для проектирования включают информацию о планируемых объемах работы станций, расчетах порожнего вагонопотока, определении транзитных вагонопотоков, выборе схемы примыкания новых подходов и определении пропускной способности участков.
Как происходит расчет порожнего вагонопотока при проектировании железнодорожных узлов?
Расчет порожнего вагонопотока осуществляется на основе исходных данных, включающих информацию о типах поездов, количестве пассажиров и грузов, графиках движения и других факторах, которые могут влиять на объемы работы станций.
Как определяются транзитные вагонопотоки при проектировании железнодорожных станций и узлов?
Определение транзитных вагонопотоков основывается на расчетах, которые учитывают объемы грузопотоков между различными узлами и станциями, а также потребность в переработке грузов на данных узлах.
Как выбирается схема примыкания новых подходов при проектировании железнодорожных станций и узлов?
Выбор схемы примыкания новых подходов основан на анализе исходных данных, таких как объемы грузопотоков, типы поездов, графики движения и другие факторы. Разрабатывается оптимальная схема с учетом эффективности и безопасности железнодорожного движения.
Как определяется пропускная способность прилегающих участков и полезная длина при проектировании железнодорожных станций и узлов?
Определение пропускной способности прилегающих участков основывается на анализе и расчете транзитных и местных вагонопотоков, а также наличной и потребной пропускной способности. Полезная длина определяется в зависимости от типов поездов, их длинны и количества вагонов, а также требований безопасности и эффективности движения.
Какие данные использовались при проектировании жд станции и узлов?
Исходные данные для проектирования жд станции и узлов включают расчет порожнего вагонопотока, определение транзитных вагонопотоков с и без переработки, схему поездопотоков и выбор схемы примыкания нового подхода или новых подходов. Также проводится определение пропускной способности прилегающих участков и полезной длины.
Как определяется расчет порожнего вагонопотока?
Расчет порожнего вагонопотока производится на основе анализа исходных данных, которые включают информацию о типах железнодорожных грузов, пропускной способности линии и станции, а также потребности в грузовых перевозках. Порожним вагонопотоком называется количество вагонов, которые движутся без груза.
Что такое транзитные вагонопотоки и как они определяются?
Транзитные вагонопотоки - это потоки грузовых вагонов, которые проходят через станцию без переработки. Они определяются на основе анализа исходных данных о грузовых перевозках, маршрутах и объемах транзитных грузов. Транзитные вагонопотоки влияют на планировку и пропускную способность станции и узла.
Как выбирается схема примыкания нового подхода или новых подходов?
Выбор схемы примыкания нового подхода или новых подходов осуществляется на основе анализа исходных данных и проектировочных решений. Это включает оценку потребности в примыкании новых подходов, анализ экономической эффективности и возможности технической реализации. Решение принимается с учетом потребностей в грузопотоке и эффективной организации движения поездов.