Построение мультимидийных приложений с#
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 25.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЙ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ ИНТЕРФЕЙСОМ НА ЯЗЫКЕ C# 5
1.1 Современные языки программирования 5
1.2 Язык высокого уровня C# 6
1.3 Windows Forms или Windows Presentation Foundation 7
1.4 Особенности работы с дизайном при разработке WPF- приложения 10
2. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ И ИХ РАЗРАБОТКА НА ЯЗЫКЕ C# 15
2.1 Сущность мультимедийных приложений 15
2.2 Сравнительный анализ графических библиотек OpenGL и DirectX 15
2.3 Технологии создания мультимедиа-приложений 19
2.4 Разработка мультимедийных приложений на C# 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Авторские системы предлагают среду программирования на языке сценариев для разработки пользовательского интерфейса. От настоящих языков программирования их отличают ограниченные возможности. Вместе с тем, в последнее время появилось достаточно много систем, в которых программирование, пусть даже на специализированном, но все же языке программирования, не является обязательным, а служит дополнением к возможностям программ создать приложение на экране компьютера. Такими возможностями обладают и современные языки программирования, в них добавляются различные мастера для быстрого создания приложений, в задачу которых входит построение исходного текста программы на языке программирования после ввода пользователем исходной информации о внешнем виде приложения.Таким образом, задача выбора необходимого средства разработки мультимедиа-приложения не так проста, как кажется на первый взгляд, и универсального решения, годного на все случаи жизни, не имеет.Для разработки мультимедиа-продукта необходим набор технических средств, соответствующий небольшой мультимедиа-студии, в том числе:· мультимедийный компьютер;· цветной сканер, лучше планшетный, и необходимое для сканирования изображений программное обеспечение;· записывающий накопитель на компакт-дисках;· видеоплата для оцифровки видео (если ее нет, запись и оцифровку можно заказать).В следующем пункте курсовой работы будет рассмотрен процесс разработки мультимедийного приложения на языке C# . 2.4 Разработка мультимедийных приложений на C#В данном пункте курсовой работы мы рассмотрим процесс разработки мультимедийных приложений на C#. В качестве примера были выбраны медиа плейер и игра на движке Unity. Разработку медиа плейера будем осуществлять с помощью технологии WindowsForms. Для приложения нам потребуются: кнопки пуска, паузы и кнопка стоп, регулятор громкости, и регулятор прокрутки видео, иконка для приложения. Для начала мы должны запустить среду разработки VisualStudio 2019 и выбрать - Создать проект. После чего, выбираем тип проекта - WindowsForms (NETFramework), версию NETFramework выберите 4.8. На форму мы добавляем menuStripи создаем две вкладки Меню и Справка. Мы будем пользоваться стандартными средствами, такими как MicrosoftMediaPlayer. Чтобы добавить его на форму нам необходимо в Панели элементов кликнуть правой кнопкой по пункту Все формы WindowsForms, в выпавшем списке выбрать - Показать все элементы. В открывшемся окне перейти на вкладку – Компоненты COMи в списке найти MicrosoftMediaPlayer. Кроме того нам потребуется кнопка для открытия файлов, два trackbar, labelи 4 pictureBox.Рисунок 3 – Внешний вид нашего приложенияЛистингприложенияusing System;usingSystem.Windows.Forms;namespaceMediaPlayer{publicpartialclassForm1 : Form {publicForm1() {InitializeComponent(); }privatevoid Button1_Click(object sender, EventArgs e) {if (openFileDialog1.ShowDialog() == DialogResult.Cancel)return;stringfileName = openFileDialog1.FileName; WMP.URL = fileName; }privatevoid PictureBox2_Click(object sender, EventArgs e) {WMP.Ctlcontrols.play(); }privatevoid PictureBox3_Click(object sender, EventArgs e) {WMP.Ctlcontrols.pause(); }privatevoid PictureBox4_Click(object sender, EventArgs e) {WMP.Ctlcontrols.stop(); }privatevoid TrackBar1_ValueChanged(object sender, EventArgs e) {WMP.settings.volume = trackBar1.Value; }privatevoidWMP_PlayStateChange(object sender, AxWMPLib._WMPOCXEvents_PlayStateChangeEvent e) { timer1.Enabled = true; timer1.Interval = 1000; }privatevoid Timer1_Tick(object sender, EventArgs e) { trackBar2.Maximum = Convert.ToInt32(WMP.currentMedia.duration); trackBar2.Value = Convert.ToInt32(WMP.Ctlcontrols.currentPosition);// Проверкаif(WMP != null) {int s = (int)WMP.Ctlcontrols.currentPosition;int h = s / 3600;int m = (s - (h * 3600)) / 60; s = s - (h * 3600 + m * 60); label2.Text = String.Format("{0:D}:{1:D2}:{2:D2}", h, m, s); }else { label2.Text = "0:00:00"; } } privatevoid trackBar2_Scroll(object sender, EventArgs e) {WMP.Ctlcontrols.currentPosition = trackBar2.Value; }privatevoidоПрограммеToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e) {MessageBox.Show("АвторпрограммыMediaPlayer v.2.0: ., \nДатарелиза: 10.06.2021 г.", "Внимание!!"); }privatevoidвыходToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e){this.Close(); } }}Unity – это профессиональный мультиплатформенный игровой 3D–движок иинтегрированный мощный игровой редактор для облегчения создания игр. Этотдвижок напоминает конструктор игр, так как представляет собой среду редактированияс удобным пользовательским интерфейсом [2].Этот игровой движок позволяет создавать двух- и трехмерные игры даже при условии отсутствия у разработчика опыта программирования и визуализации графики. К его преимуществам относят простоту разработки, наличие визуальной среды и свободную лицензию для некоммерческогоиспользования. Для того, чтобы показать, насколько простым может быть процесс создания игры на этом движке, и был реализован данный проект — создание двухмерной игры на движке Unity [3].Теперь поговорим о нашей 2Dигре. Наша игра будет называться SavetheCity. Ваша основная задача защитить город от падающих бомб. Если бомба долетит до города, то у города отнимается жизнь, восстановить которую можно с помощью таблетки. Версия Unityкоторая использовалась – Unity 2020.3.7f1.Процесс создания игры начинается с того, что мы запускаем UnityHub (рисунок 4).Рисунок 4 – Окно программы UnityHubДалее жмем Newпосле чего откроется окно с параметрами проекта (рисунок 5).Рисунок 5 – Окно программы UnityHubс параметрами проектаПосле этого жмём Createи ждем пока Unityсгенерирует проект.На рисунке 6 представлен начальный вариант проекта – главная сцена на которой пока нет объектов. Рисунок 6 – Окно игрового движка UnityТеперьмыдолжнысоздатьпапки: Scripts, Sounds, Sprites, Prefabs(рисунок7) .Рисунок 7 – Основная структура проекта.На рисунке 8 изображена иерархия созданного проекта.Рисунок 8 – Иерархия проекта игры со всеми объектамиВ игре будет две сцены: 1 – основная игровая сцена со всеми объектами и 2- сцена главного меню игры. Главная сцена и сцена меню представлены на рисунках 9 и 10. Рисунок 9 – Главная сценаРисунок 10 – Сцена запуска игры (Меню игры)Теперь создадим скрипт отвечающий за движение нашего объекта – бомбы. Для этого в папке Scriptsкликаем по правой кнопке мыши и в выпадающем списке выбираем C# Script. Скрипт откроется в той программе, что назначена в настройках Unity. В нашем случае это VisualStudio 2019. ЛистингскриптаMoveBombusingSystem.Collections;usingSystem.Collections.Generic;usingUnityEngine;publicclassMoveBomb : MonoBehaviour{publicfloat speed = 2f;// Start is called before the first frame updatevoid Start() { }// Update is called once per framevoid Update() {transform.Translate(new Vector3(0,-1,0)*speed*Time.deltaTime); }}ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения данной курсовой работы я познакомился с основными языками программирования, в том числе и с таким языком как C#. Я узнал, когда и кем был создан данный язык программирования, а также сферы его применения. Были рассмотрены такие технологии как WindowsFormsи Windows PresentationFoundation. Проведенное мной сравнительный анализ позволил выяснить, что хоть WindowsForm и является самым популярным средством разработки таких приложений, но данная технология морально устарела, поэтому лучше использовать более новую - WPF. Задачи, которые я ставил в данной курсовой работе были мной полностью реализованы. Вот эти задачи:- ознакомиться с языком программирования C#;- провести сравнение двух технологий WindowsForm и Windows PresentationFoundation;- изучить технологию WPF;- ознакомиться с понятием мультимедийных приложений;- провести анализ двух графических библиотек DirectX и OpenGL;- разработать приложение для воспроизведения видео информации, а также игру на Unity; Целью работы было разработка двух мультимедийных приложений: MediaPlayerи игры на Unity. Данная цель мной была полностью достигнута. Мной были изучены две графические библиотеки OpenGL. В ходе анализа возможностей этих двух библиотек, я пришел к выводу, что лучше использовать DirectX. Также мной были разработаны приложения: MediaPlayerна WindowsFormsи игра SavetheCityна движке Unity. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Адам Н. WPF 4. Подробное руководство. М.: Символ-Плюс, 2011. - 880 с.2. Архитектура ПО в WinForms (FAQ & HowTo) [Электронный ресурс]. URL: http://www.cyberforum.ru/windows-forms/thread1558189.html (дата обращения 28.01.2021)3. Бугаков П.Ю., Савченко М.В. Разработка проекта компьютерной игры в среде Unity // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2018. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-proekta-kompyuternoy-igry-v-srede-unity (дата обращения: 12.05.2020)4. Голицына О. Л., Попов И. И., Партыка Т. Л. Программное обеспечение. Учебное пособие 3-е изд. (ГРИФ). М. : ИНФРА-М: ФОРУМ, 2017. - 448 с.5. Грей К. Ф., Ларсон Э. У. Управление проектами. Дело и Сервис, 2016. - 784 с.6. Гвоздева Т. В., Баллод Б. А. Проектирование информационных систем : уч. пособие. Ростов н/Д. : Феникс, 2019. - 508 с.7. Джозеф Хокинг. Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#: Пер. С англ. - И. Рузмайкина // Издательство «Питер», 2019 — 352 с.8. Джереми Гибсон Бонд. Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации: Пер. С англ. - А. Киселев // Издательство «Питер», 2019 — 928с.9. Кристиан Н., Ивьен Б., Глинн Д. C# 4.0 и платформа .NET 4 для профессионалов. М.: Диалектика, 2011. - 384 с.10. Крамаренко Т. А. Методики и модели проектирования и разработки информационных систем : монография / Т. А. Крамаренко, Т. В. Лукьяненко. – Краснодар : КубГАУ, 2018. – 175 с. 11. Петцольд, Ч. Программирование для Microsoft Windows на Си Шарп. В 2-х томах. Том 1. – М., 2019. – 576 с. 12 Петцольд, Ч. Программирование для Microsoft Windows на Си Шарп. В 2-х томах. Том 2. – М., 2020. – 624 с.13. Программирование на C# для начинающих. Основные сведения / Алексей Васильев. – Москва: «Эксмо», 2020. – 592 с. – (Российский компьютерный бестселлер). 14. Программирование на C# для начинающих. Особенности языка / Алексей Васильев. – Москва: «Эксмо», 2019. – 528 с. – (Российский компьютерный бестселлер). 15. Тюкачев, Н.А. C#. Основы программирования : учебное пособие / Н.А. Тюкачев, В.Г. Хлебостроев. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2018 г. – 272 c.16. Троелсен Э. Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5. – М.: Вильямс, 2013. – 1312 с.17. Ссылка на проект MediaPlayer: https://github.com/SergeG28071988/MediaPlayer.git
1. Адам Н. WPF 4. Подробное руководство. М.: Символ-Плюс, 2011. - 880 с.
2. Архитектура ПО в WinForms (FAQ & HowTo) [Электронный ресурс]. URL: http://www.cyberforum.ru/windows-forms/thread1558189.html (дата обращения 28.01.2021)
3. Бугаков П.Ю., Савченко М.В. Разработка проекта компьютерной игры в среде Unity // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2018. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-proekta-kompyuternoy-igry-v-srede-unity (дата обращения: 12.05.2020)
4. Голицына О. Л., Попов И. И., Партыка Т. Л. Программное обеспечение. Учебное пособие 3-е изд. (ГРИФ). М. : ИНФРА-М: ФОРУМ, 2017. - 448 с.
5. Грей К. Ф., Ларсон Э. У. Управление проектами. Дело и Сервис, 2016. - 784 с.
6. Гвоздева Т. В., Баллод Б. А. Проектирование информационных систем : уч. пособие. Ростов н/Д. : Феникс, 2019. - 508 с.
7. Джозеф Хокинг. Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#: Пер. С англ. - И. Рузмайкина // Издательство «Питер», 2019 — 352 с.
8. Джереми Гибсон Бонд. Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации: Пер. С англ. - А. Киселев // Издательство «Питер», 2019 — 928с.
9. Кристиан Н., Ивьен Б., Глинн Д. C# 4.0 и платформа .NET 4 для профессионалов. М.: Диалектика, 2011. - 384 с.
10. Крамаренко Т. А. Методики и модели проектирования и разработки информационных систем : монография / Т. А. Крамаренко, Т. В. Лукьяненко. – Краснодар : КубГАУ, 2018. – 175 с.
11. Петцольд, Ч. Программирование для Microsoft Windows на Си Шарп. В 2-х томах. Том 1. – М., 2019. – 576 с.
12 Петцольд, Ч. Программирование для Microsoft Windows на Си Шарп. В 2-х томах. Том 2. – М., 2020. – 624 с.
13. Программирование на C# для начинающих. Основные сведения / Алексей Васильев. – Москва: «Эксмо», 2020. – 592 с. – (Российский компьютерный бестселлер).
14. Программирование на C# для начинающих. Особенности языка / Алексей Васильев. – Москва: «Эксмо», 2019. – 528 с. – (Российский компьютерный бестселлер).
15. Тюкачев, Н.А. C#. Основы программирования : учебное пособие / Н.А. Тюкачев, В.Г. Хлебостроев. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2018 г. – 272 c.
16. Троелсен Э. Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5. – М.: Вильямс, 2013. – 1312 с.
17. Ссылка на проект Media Player:
https://github.com/SergeG28071988/MediaPlayer.git
Вопрос-ответ:
Какие особенности есть при разработке приложений с пользовательским интерфейсом на языке C?
Разработка приложений с пользовательским интерфейсом на языке C требует следующих особенностей: выбор современного языка программирования, такого как C#, использование графических библиотек, таких как Windows Forms или Windows Presentation Foundation, и работа с дизайном интерфейса при разработке WPF приложений.
Какие есть современные языки программирования для разработки приложений с пользовательским интерфейсом?
Существует множество современных языков программирования для разработки приложений с пользовательским интерфейсом, одним из которых является C#. Другие популярные языки программирования для разработки таких приложений включают Java, Python, JavaScript и Swift.
Какой язык программирования чаще всего используется для разработки пользовательских интерфейсов приложений?
Один из наиболее часто используемых языков программирования для разработки пользовательских интерфейсов приложений - это C#. Он широко используется для создания приложений под платформу Windows и позволяет разработчикам легко создавать интерактивные и красивые пользовательские интерфейсы.
Какие графические библиотеки можно использовать при разработке мультимедийных приложений на языке C?
При разработке мультимедийных приложений на языке C можно использовать различные графические библиотеки, такие как OpenGL и DirectX. Обе эти библиотеки предоставляют мощные средства для создания 2D и 3D графики, а также включают поддержку аппаратного ускорения и другие расширенные возможности.
В чем разница между графическими библиотеками OpenGL и DirectX для разработки мультимедийных приложений на языке C?
Главная разница между графическими библиотеками OpenGL и DirectX заключается в том, что первая является кроссплатформенной, тогда как вторая - эксклюзивно для операционных систем Windows. OpenGL предоставляет переносимый и открытый интерфейс для разработки графических приложений, в то время как DirectX обеспечивает более прямой доступ к аппаратным возможностям компьютера, что может быть полезно для определенных видов приложений.
Какие языки программирования используются при разработке мультимедийных приложений?
Для разработки мультимедийных приложений можно использовать различные языки программирования. Одним из таких языков является C++. Также часто используются языки Python, Java и C#. В данной статье рассматривается разработка мультимедийных приложений с использованием языка C#.
Какую библиотеку графики рассматривает данная статья?
Данная статья рассматривает две популярные библиотеки графики - OpenGL и DirectX. Обе библиотеки предоставляют мощные инструменты для работы с графикой и используются при разработке мультимедийных приложений.
Какой интерфейс выбрать при разработке мультимедийного приложения на языке C#?
При разработке мультимедийных приложений на языке C# можно выбрать один из двух интерфейсов - Windows Forms или Windows Presentation Foundation (WPF). Windows Forms является более старым и простым в использовании интерфейсом, в то время как WPF предоставляет более современные возможности по работе с графикой и дизайном. В данной статье рассматривается разработка мультимедийных приложений с использованием WPF.
Какие особенности работы с дизайном есть при разработке WPF приложения?
При разработке WPF приложения есть несколько особенностей работы с дизайном. Во-первых, WPF использует XAML (Extensible Application Markup Language) для описания пользовательского интерфейса, что позволяет отделить дизайн от кода. Во-вторых, WPF предоставляет возможности по созданию анимации и визуальных эффектов. Кроме того, WPF поддерживает масштабируемый векторный графический формат XPS (XML Paper Specification), что позволяет создавать документы с высоким качеством отображения.
Что такое мультимедийные приложения?
Мультимедийные приложения - это программы, которые используют различные формы мультимедиа, такие как графика, звук, видео и анимация, для предоставления пользователю интерактивного и более привлекательного опыта. Такие приложения могут использоваться в области развлечений, образования, рекламы и других сферах деятельности. В данной статье рассматривается разработка мультимедийных приложений на языке программирования C#.
Какие существуют языки программирования для разработки мультимедийных приложений?
Для разработки мультимедийных приложений с пользовательским интерфейсом можно использовать различные языки программирования, такие как C++, C#, Java, Python и другие.