Инновация компании Starbucks (Россия) во время пандемии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 31 31 страница
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 11.07.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности 5
1.1. Экономическая сущность инновационной деятельности 5
1.2. Механизмы инновационного развития компаний 8
1.3. Факторы и условия активизации инновационной деятельности компаний в современной экономике 14
Глава 2. Исследование инновационной деятельности компании Starbucks во время пандемии 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании Starbucks 20
2.2. Влияние пандемии на деятельность компании Starbucks 21
2.3. Инновации компании Starbucks в условиях пандемии 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Фрагмент для ознакомления

Это означает развитие форматов Drive-Thru и StarbucksPickup — все больше заведений будут оборудоваться зонами, где потребитель сможет забрать ранее оплаченный заказ. Drive-Thruрассчитан на автомобилистов, Pickup — на пешеходов.НовыемагазиныStarbucksPickupбудутлучшеоборудованыдляобслуживанияклиентов«onthego»ипозволятограничитьколичествопосетителейвкафе.Кроме перечисленных инноваций, Starbucks запустила обновленнуюколлекциюкофедлядомашнегоприготовления. КоллекциякофедлядомашнегоприготовленияStarbucks,которуютеперьможнокупитьвмагазинах,включаетвсебяфирменныеблендытрехвидовобжарки–светлая,средняяитемная (рис. 6).Рисунок 6 – Обновленная коллекция кофе для домашнегоприготовленияStarbucksНовыевидысервисабудутспособствоватьростудоходов,аповышениеэффективностииз-запримененияцифровыхтехнологийпомогутувеличитьоперационнуюмаржу.Starbucks прогнозирует более быстрое восстановление в 2021 финансовом году, чем ожидали аналитики, полагая, что мировые продажи вырастут с 18% до 23%, включая рост в США с 17% до 22% и в Китае с 27% до 32%, однако при условии открытых кофеен.За 2021 год Starbucks рассчитывает заработать прибыль на акцию в диапазоне от $2,70 до $2,90 при доходах $28 млрд. - $29 млрд.Вдобавоккомпаниясталаиспользоватьискусственныйинтеллект,которыйпомогаетсоставлятьменюдляклиентов.РекомендательнаясистемасискусственныминтеллектомотMicrosoftрекомендуетклиентампродуктыизменювзависимостиотпогодыивременисуток.Руководствокомпанииожидает,чтоэтотсервисулучшиткачествообслуживания,поможетулучшитьуправлениезапасамивмагазине,врезультатечегоулучшитсяденежныйпоток,иувеличитсяприбыльность.Ктомужеэмитентвкладываетсредствавсвоюпрограммувознаграждений,популярностькоторойтольконабираетобороты.Starbucks постоянно увеличивает количество пользователей своей программы лояльности. По последним данным компании, количество активных в течение 90 дней подписчиков StarbucksRewards увеличилось на 10% год к году, до 19,3 млн. Эти участники приносят почти половину общего дохода Starbucks, поэтому очень важно, чтобы сегмент продолжал расти. Недавно программа вознаграждений Starbucks была обновлена и теперь она позволяет участникам накапливать бонусы еще быстрее. Успешность программы лояльности зависит, в том числе, и от качественной работы инициативы Starbucks с элементами искусственного интеллекта как DeepBrew. Данное решение анализирует пользовательский опыт, чтобы обеспечить лучшую персонализацию. Например, в будущем Starbucks планирует адаптировать опыт клиентов в соответствии с их предпочтениями в напитках и местом проживания, опираясь на данные, полученные с помощью своего искусственного интеллекта.В начале декабря 2021 года сеть кофеен Starbucks представила план развития на ближайшие годы. Основные направления этого роста – расширение сети, улучшение потребительского опыта и внимание к экологической ответственности.К 2030 г. Starbucks намерена расширить сеть ресторанов до 55 000 точек по всему миру. Ожидается, что это расширение будет сопровождаться сопоставимым ростом продаж на 4—5% в год, начиная с 2023 финансового года. Большинство новых магазинов будет находиться в Китае, втором по величине растущем рынке Starbucks. Социальные тенденции благоприятствуют Starbucks, так как потребление кофе в мире растет. По прогнозам независимой исследовательской компании Euromonitor, адресный рынок кофе будет расти со скоростью от 5% до 6% в год и достигнет $450 млрд дохода во всем мире к 2023 г. Однако для компании важно не просто расширять присутствие, но и понимать своих клиентов. В частности, современные потребители гораздо большее значение придают вопросам экологии. Это значит, что Starbucks также будет поддерживать экологические инициативы, чтобы соответствовать мировоззрению ее потенциальных клиентов.Таким образом, Starbucks, несмотря на свою зрелость, остается быстрорастущей компанией, которая принимает новый опыт и готова меняться вместе со своими покупателями.ЗаключениеСегодняинновацииявляютсяглавнымфакторомразвитиякомпаний любой сферы деятельности.Инновационныйпроцессфирмиграетважнуюрольвэкономике,таккакименнофирмызанимаютсявнедрением,модификациейиулучшениемновыхпродуктовитехнологий.Розничнаяторговля,вероятно,являетсяоднойизнаиболееинновационных и оцифрованныхотраслей,налагающейдополнительныеобязательстваиустанавливающейвысокуюпланкукакдляновичков,такидляустоявшихсяучастниковрынка.КомпанияStarbucksпоявиласьнасветв1971годувСиэтле.В среднем Starbucks открывала по две новыеторговые точки каждый день с 1987 года. Наданныймоментвсетькофеенвходит более чем 34 тысячиторговыхточекповсемумиру, в том числе более чем 18 000 кофеен в США и 14 000 в остальном мире.В 2016 году выручка компании составила 21,3 миллиарда долларов. В 2019 финансовом году этот показатель увеличился до 26,5 млрд долларов. Эти цифры привели к росту акций более чем на 500% за последнее десятилетие. Рыночная капитализация компании 137096577024$. Сейчас Starbucks работает в 62 странах. Присутствуя на международных рынках, Starbucks занимает второе место после McDonald's среди глобальных сетей ресторанов.В продажах компании 75% напитков и 20% продуктов питания. В течение 2020 года глобальныесопоставимыепродажив кофейнях Starbucksснизилисьна14%,чтобыловызваноснижениемсопоставимыхтранзакцийна22%,частичнокомпенсированнымувеличениемсреднего чека на10%. Консолидированнаячистаявыручкавразмере$23,5млрдснизиласьна11,3%посравнениюспредыдущимгодомвосновномиз-запотерипродаж,связанныхсовспышкойCOVID-19.Вцелом,пооценкамкомпании,из-запандемиикоронавирусаобъемпродажупална$1,2млрд.Не смотря на это можно говорить, что Starbucks хорошо пережила кризис COVID. Свидетельством ее устойчивости является недавнее банкротство конкурирующей компании LuckinCoffee и тот факт, что Starbucks расширила свое присутствие, в то время как Dunkin закрыла значительную часть своих магазинов в США.Розничнаяторговля,вероятно,являетсяоднойизнаиболееоцифрованныхотраслей,налагающейдополнительныеобязательстваиустанавливающейвысокуюпланку,какдляновичков,такидляустоявшихсяучастниковрынка.Starbucks была одним изсамыхуспешныхпримеровцифровойтрансформациирозничнойторговлипродуктамипитанияинапитками еще до пандемии.В условиях пандемии COVID-19 в серединеиюня2020годаStarbucksобъявилаозакрытиисотенкофеен.Компаниярешиласделатьставкунеофлайн,аназаказывприложении.ЭтотстратегическийсдвигсталответомнаизменившеесяповедениепотребителейвовремяпандемиикоронавирусаCOVID-19.В настоящее время сеть решила сделать ставку на phygital (physics + digital), то есть на интеграцию физического и цифрового опыта.Компаниязаявила,чтозакрываетдо400заведенийвСШАиКанадевтечение18месяцев,втожевремярасширяярабочиеместадляприемаидоставкизаказов.ПриэтомStarbucksнамеренаоткрытьоколо300новыхточек,которыеспециализируютсянапродажеидоставке.В первую очередь Starbucks будет продвигать преимущества digital-каналов при взаимодействии с потребителями и удобство мобильного приложения. Это означает развитие форматов Drive-Thru и StarbucksPickup — все больше заведений будут оборудоваться зонами, где потребитель сможет забрать ранее оплаченный заказ. Drive-Thruрассчитан на автомобилистов, Pickup — на пешеходов.Новые виды сервиса будут способствовать росту доходов, а повышение эффективности из-за применения цифровых технологий помогут увеличить операционную маржу.СписокиспользованнойлитературыАнализ инновационной активности высокотехнологичных предприятий России / Кортов С.В., Терлыга А.Ф. // Экономика и предпринимательство. 2020. № 9 (122). С. 1415-1420.Балдынюк А.И. Теоретико-методологические основы трактовки понятия «инновационно-активные предприятия» // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2017. № 1 (62). С. 173-179.Ваганов П.И. Методологические проблемы управленческих инноваций.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. Digital на ходу: Starbucks перезапускает бизнес. URL: https://yandex.ru/turbo/adindex.ru/s/news/tendencies/2020/06/11/282635.phtmlЗолотухин А.А. Формирование механизма управления инновационной активностью высокотехнологичных компаний // Экономика. Бизнес. Банки. 2020. № 5 (43). С. 175-184.Изменение методики оценки инновационной активности организаций и ее влияние на статистические данные / Кандрашина Е.А., Устинова Г.Х. // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2020. № 8 (190). С. 34-40.Инновационная активность в развитии российской энергетики / Конюхов В.Ю., Опарина Т.А. // Молодежный вестник ИрГТУ. 2020. Т. 10. № 1. С. 131-134.Инновационная активность персонала: условия формирования, признаки, взаимосвязь компонент / Матюгина Э.Г., Емельянова Н.В., Внуков Г.С. // Вестник экономики, права и социологии. 2020. № 1. С. 31-36.История доходов компании Starbucks. URL: https://marketinfo.pro/kompanii-usa/starbucks_corporation_sbux/earningsКолоколов В.А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур/В.А. Колоколов// Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №1 Красовский А. С. Механизм формирования и развития инновационных предприятий //Автореферат дисс.. на соискание учёной степени канд. экон. наук, Москва – 2012, 24 с. Лаборатория инноваций Starbucks. Как она выглядит и какие эксперименты в ней проводятся? – BusinessInsider. URL: https://retailers.ua/news/tehnologii/9124-laboratoriya-innovatsiy-starbucks-kak-ona-vyiglyadit-i-kakie-eksperementyi-v-ney-provodyatsya---business-insiderФормирование и развитие инновационной среды в условиях цифровой экономики. Монография. / Онищенко С.И., Тинякова В.И., Родкина Т.В., Рассказова А.Ю., Прохорова И.С., Коновалова О.В., Кафиятуллина Ю.Н., Камчатова Е.Ю., Дуненкова Е.Н., Гуреев П.М., Алпатова Е.А., Гришин В.Н., Гуляева А.С., Дегтярёва В.В., Морозова И.В. - Москва: Русайнс, 2021. - 206 с.Основные направления инновационного развития промышленности. Монография / Горемыкин В.А., Бронникова Т.С. - Москва: Русайнс, 2020. - 288 с.Отраслевые аспекты инновационной деятельности. Учебное пособие. / Федоров О.В. - Москва: Русайнс, 2020. - 142 с.Отчет Starbucks демонстрирует быстрое восстановление продаж и оптимизм в прогнозах. URL: https://marketinfo.pro/news/otchet-starbucks-demonstriruet-bystroe-vosstanovlenie-prodazh-i-optimizm-v-prognozahОценка инновационного потенциала и активности предприятия с целью повышения конкурентоспособности на международных рынках / Зайцев И.А., Секерин В.Д. // В сборнике: Новые реалии глобальной экономики: санкции и торговые войны. Материалы научно-практической конференции студентов и аспирантов. Сер. "Сборник статей студентов и аспирантов" Под общей редакцией Г.А. Орловой, Т.С. Каплюк, Ю.В. Огневой. 2020. С. 87-97.Платонова И.В. Содержание компонентов инновационного механизма предприятия /И.В. Платонова // ИнВестРегион. 2010. № 1 Прогноз акций компании Starbucks (SBUX) на 2021 — 2025 года. URL: https://ru.leoprophet.com/stock_forecasts/forecast_sbux/Прогрессирующая экономика. Том 1. Инновации. (Монография) / Кохно П.А., Кохно А.П., Лясников Н.В. - Москва: Русайнс, 2021. - 208 с.Сеть кофеен Starbucks поделилась планами на будущее. URL: https://ffin.ru/market/future/100855/#ixzz6t6mB0br4Структурный подход к оценке инновационной активности предприятия / Егорова А.А., Мальцев Ю.Г., Труханов Д.А., Ужегов А.О. // Вестник Челябинского государственного университета. 2020. № 2 (436). С. 219-226.Starbucks или как разбогатеть на чашечке кофе. URL:https://www.finversia.ru/publication/experts/starbucks-ili-kak-razbogatet-na-chashechke-kofe-87535Starbucks представляет обновленную коллекцию кофе для домашнего приготовления. URL: https://www.cosmo.ru/lifestyle/news/26-02-2021/starbucks-predstavlyaet-obnovlennuyu-kollekciyu-kofe-dlya-domashnego-prigotovleniya/Трансформация инновационных процессов в современных условиях. Монография. / Попадюк Т.Г., Погодина Т.В., Удальцова Н.Л. - Москва: Русайнс, 2021. - 192 с.Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития. – М.: Финансы и кредит, 2005. 304 с.Управление инновационной деятельностью. Учебник. / Мумладзе Р.Г., Николаев О.В., Толпаров Е.Б. - Москва: Русайнс, 2021. - 149 с.Управление инновационным развитием предприятий в парадигме меняющихся экономическихотношений. Монография. / Тугускина Г.Н., Тактарова С.В., Солдатова С.С., Крапчина Л.Н. - Москва: Русайнс, 2021. - 170 с.Фомина К.Д. Методы повышения инновационной активности предприятий в России // Экономика и социум. 2020. № 1 (68). С. 848-854.BirkinshawJulian. How Management Innovation Happens, MIT Sloan Management Review, -sum. 2006. Digital Transformation in Retail: How Starbucks, IKEA, Walmart, and Sephora Revolutionize Industry. URL: https://www.altexsoft.com/blog/business/digital-transformation-stories-how-starbucks-ikea-walmart-and-sephora-revolutionize-retail-industry/Starbucks is closing up to 400 stores and expanding takeout options. URL: https://edition.cnn.com/2020/06/10/business/starbucks-closing-400-stores/index.htmlStarbucks Reports Q4 Fiscal 2020 Results. URL: https://stories.starbucks.com/press/2020/starbucks-reports-q4-fiscal-2020-results/Tichy, Т. М. Managing strategic change: tecnical, political and cyltural dynamics. - New York, Wiley, 1986.


1. Анализ инновационной активности высокотехнологичных предприятий России / Кортов С.В., Терлыга А.Ф. // Экономика и предпринимательство. 2020. № 9 (122). С. 1415-1420.
2. Балдынюк А.И. Теоретико-методологические основы трактовки понятия «инновационно-активные предприятия» // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2017. № 1 (62). С. 173-179.
3. Ваганов П.И. Методологические проблемы управленческих инноваций.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
4. Digital на ходу: Starbucks перезапускает бизнес. URL: https://yandex.ru/turbo/adindex.ru/s/news/tendencies/2020/06/11/282635.phtml
5. Золотухин А.А. Формирование механизма управления инновационной активностью высокотехнологичных компаний // Экономика. Бизнес. Банки. 2020. № 5 (43). С. 175-184.
6. Изменение методики оценки инновационной активности организаций и ее влияние на статистические данные / Кандрашина Е.А., Устинова Г.Х. // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2020. № 8 (190). С. 34-40.
7. Инновационная активность в развитии российской энергетики / Конюхов В.Ю., Опарина Т.А. // Молодежный вестник ИрГТУ. 2020. Т. 10. № 1. С. 131-134.
8. Инновационная активность персонала: условия формирования, признаки, взаимосвязь компонент / Матюгина Э.Г., Емельянова Н.В., Внуков Г.С. // Вестник экономики, права и социологии. 2020. № 1. С. 31-36.
9. История доходов компании Starbucks. URL: https://marketinfo.pro/kompanii-usa/starbucks_corporation_sbux/earnings
10. Колоколов В.А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур/В.А. Колоколов// Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №1
11. Красовский А. С. Механизм формирования и развития инновационных предприятий //Автореферат дисс.. на соискание учёной степени канд. экон. наук, Москва – 2012, 24 с.
12. Лаборатория инноваций Starbucks. Как она выглядит и какие эксперименты в ней проводятся? – Business Insider. URL: https://retailers.ua/news/tehnologii/9124-laboratoriya-innovatsiy-starbucks-kak-ona-vyiglyadit-i-kakie-eksperementyi-v-ney-provodyatsya---business-insider
13. Формирование и развитие инновационной среды в условиях цифровой экономики. Монография. / Онищенко С.И., Тинякова В.И., Родкина Т.В., Рассказова А.Ю., Прохорова И.С., Коновалова О.В., Кафиятуллина Ю.Н., Камчатова Е.Ю., Дуненкова Е.Н., Гуреев П.М., Алпатова Е.А., Гришин В.Н., Гуляева А.С., Дегтярёва В.В., Морозова И.В. - Москва: Русайнс, 2021. - 206 с.
14. Основные направления инновационного развития промышленности. Монография / Горемыкин В.А., Бронникова Т.С. - Москва: Русайнс, 2020. - 288 с.
15. Отраслевые аспекты инновационной деятельности. Учебное пособие. / Федоров О.В. - Москва: Русайнс, 2020. - 142 с.
16. Отчет Starbucks демонстрирует быстрое восстановление продаж и оптимизм в прогнозах. URL: https://marketinfo.pro/news/otchet-starbucks-demonstriruet-bystroe-vosstanovlenie-prodazh-i-optimizm-v-prognozah
17. Оценка инновационного потенциала и активности предприятия с целью повышения конкурентоспособности на международных рынках / Зайцев И.А., Секерин В.Д. // В сборнике: Новые реалии глобальной экономики: санкции и торговые войны. Материалы научно-практической конференции студентов и аспирантов. Сер. "Сборник статей студентов и аспирантов" Под общей редакцией Г.А. Орловой, Т.С. Каплюк, Ю.В. Огневой. 2020. С. 87-97.
18. Платонова И.В. Содержание компонентов инновационного механизма предприятия /И.В. Платонова // ИнВестРегион. 2010. № 1
19. Прогноз акций компании Starbucks (SBUX) на 2021 — 2025 года. URL: https://ru.leoprophet.com/stock_forecasts/forecast_sbux/
20. Прогрессирующая экономика. Том 1. Инновации. (Монография) / Кохно П.А., Кохно А.П., Лясников Н.В. - Москва: Русайнс, 2021. - 208 с.
21. Сеть кофеен Starbucks поделилась планами на будущее. URL: https://ffin.ru/market/future/100855/#ixzz6t6mB0br4
22. Структурный подход к оценке инновационной активности предприятия / Егорова А.А., Мальцев Ю.Г., Труханов Д.А., Ужегов А.О. // Вестник Челябинского государственного университета. 2020. № 2 (436). С. 219-226.
23. Starbucks или как разбогатеть на чашечке кофе. URL:https://www.finversia.ru/publication/experts/starbucks-ili-kak-razbogatet-na-chashechke-kofe-87535
24. Starbucks представляет обновленную коллекцию кофе для домашнего приготовления. URL: https://www.cosmo.ru/lifestyle/news/26-02-2021/starbucks-predstavlyaet-obnovlennuyu-kollekciyu-kofe-dlya-domashnego-prigotovleniya/
25. Трансформация инновационных процессов в современных условиях. Монография. / Попадюк Т.Г., Погодина Т.В., Удальцова Н.Л. - Москва: Русайнс, 2021. - 192 с.
26. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития. – М.: Финансы и кредит, 2005. 304 с.
27. Управление инновационной деятельностью. Учебник. / Мумладзе Р.Г., Николаев О.В., Толпаров Е.Б. - Москва: Русайнс, 2021. - 149 с.
28. Управление инновационным развитием предприятий в парадигме меняющихся экономических отношений. Монография. / Тугускина Г.Н., Тактарова С.В., Солдатова С.С., Крапчина Л.Н. - Москва: Русайнс, 2021. - 170 с.
29. Фомина К.Д. Методы повышения инновационной активности предприятий в России // Экономика и социум. 2020. № 1 (68). С. 848-854.
30. Birkinshaw Julian. How Management Innovation Happens, MIT Sloan Management Review, -sum. 2006.
31. Digital Transformation in Retail: How Starbucks, IKEA, Walmart, and Sephora Revolutionize Industry. URL: https://www.altexsoft.com/blog/business/digital-transformation-stories-how-starbucks-ikea-walmart-and-sephora-revolutionize-retail-industry/
32. Starbucks is closing up to 400 stores and expanding takeout options. URL: https://edition.cnn.com/2020/06/10/business/starbucks-closing-400-stores/index.html
33. Starbucks Reports Q4 Fiscal 2020 Results. URL: https://stories.starbucks.com/press/2020/starbucks-reports-q4-fiscal-2020-results/
34. Tichy, Т. М. Managing strategic change: tecnical, political and cyltural dynamics. - New York, Wiley, 1986.

Вопрос-ответ:

Какая инновация была представлена компанией Starbucks во время пандемии?

Компания Starbucks представила инновацию в виде мобильного приложения, которое позволяет заказывать напитки и выпечку и забирать их без контакта с персоналом.

Какие механизмы инновационного развития использует компания Starbucks?

Компания Starbucks использует такие механизмы инновационного развития, как активное исследование рынка, взаимодействие со стартапами, внедрение современных технологий и установление партнерских отношений с другими компаниями.

Какие факторы и условия активизации инновационной деятельности влияют на компании в современной экономике?

В современной экономике на активизацию инновационной деятельности компаний влияют такие факторы, как конкуренция на рынке, потребности и предпочтения потребителей, наличие технического и человеческого потенциала, наличие инвестиций в исследования и разработки, наличие поддержки государства и др.

Какие организационно-экономические характеристики у компании Starbucks?

Компания Starbucks имеет распространенную сеть кофеен по всему миру, она активно использует маркетинговые и рекламные стратегии, обладает большим опытом работы в сфере кофе и предлагает широкий ассортимент напитков и продуктов.

Каким образом пандемия повлияла на инновационную деятельность компании Starbucks?

Пандемия повлияла на инновационную деятельность компании Starbucks, заставив ее разработать и внедрить инновацию в виде мобильного приложения, которое позволяет заказывать и забирать напитки без контакта с персоналом. Это позволило компании сохранить своих клиентов и даже привлечь новых, несмотря на ограничения и предосторожностные меры, связанные с пандемией.

Какие факторы и условия активизации инновационной деятельности компаний в современной экономике?

Факторы и условия активизации инновационной деятельности компаний в современной экономике могут включать изменчивость рыночных условий, запросы и потребности потребителей, доступность инновационных технологий и патентной защиты, наличие высококвалифицированных специалистов, наличие финансовых ресурсов для внедрения инноваций, наличие индустриальных и научных партнеров, а также стимулирующая инновации законодательная и налоговая политика.

Какая экономическая сущность инновационной деятельности?

Экономическая сущность инновационной деятельности заключается в создании, внедрении и распространении новых и улучшенных товаров, услуг, процессов и методов производства, которые могут приводить к увеличению эффективности, производительности и конкурентоспособности компании. Инновации способны изменять рыночные условия, удовлетворять новые потребности потребителей и создавать новые рыночные возможности.

Какие механизмы инновационного развития компаний существуют?

Механизмы инновационного развития компаний включают в себя внутренние и внешние источники инноваций. Внутренние источники включают научные исследования, развитие и использование собственных технологий, опыт и таланты сотрудников компании. Внешние источники включают инновации, приобретаемые через партнерства, слияния и поглощения, лицензирование технологий и передачу знаний от других организаций.

Какие меры инновационной деятельности приняла компания Starbucks во время пандемии?

Во время пандемии компания Starbucks приняла ряд мер для поддержания и развития своей инновационной деятельности. Одной из таких мер было внедрение бесконтактного сервиса и оплаты заказов, чтобы минимизировать контакты сотрудников и клиентов. Компания также разработала и запустила свою собственную приложение для заказа и доставки через мобильные устройства. Это позволило клиентам заказывать и оплачивать свои напитки и продукты заранее, чтобы сократить время ожидания и упростить процесс заказа. Кроме того, компания активно работает над разработкой новых вкусов и продуктов, чтобы удовлетворить изменяющиеся потребности клиентов во время пандемии.