Профилактика травматизма на уроках физической культуры.
Заказать уникальную дипломную работу- 57 57 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 11.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О СПОРТИВНОМ ТРАВМАТИЗМЕ, ЕГО НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫХ ПРИЧИНАХ, СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ 6
1.1. Понятие спортивного травматизма, причины возникновения спортивного травматизма 6
1.2. Общие сведения о современных мерах по профилактике спортивного травматизма 19
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. База, цель, методы исследования 22
2.2. Организация исследования 23
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 29
3.1. Динамика показателей спортивного травматизма 29
3.2. Уровень осведомленности детей о мерах по профилактике спортивного травматизма до проведения обучения 32
3.3. Уровень осведомленности детей о мерах по профилактике спортивного травматизма после проведения обучения 49
3.4. Предложения по повышению эффективности профилактики спортивного травматизма на уроках физической культуры в школе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Рисунок – Соответствие оборудования возрасту занимающихся, виду физической активности Сразу 14,8% опрошенных отметили, что им приходилось использовать сломанное оборудование, спортивный инвентарь (4 человека). Еще 22,2% опрошенных делали это периодически (6 человек). Лишь 63,0% опрошенных никогда не использовали такое оборудование, инвентарь (рисунок 23). Занятия вне спортивного зала были у всех опрошенных (27 человек, 100,0%). Таким занятия предъявляют повешенные требования к безопасности, требуют большого внимания со стороны учителя, тренера, являются потенциальным источником спортивных травм. Рисунок – Случаи использования сломанного оборудования, спортивного инвентаряРисунок – Прохождение занятий вне спортивного залаУдобным и безопасным место таких занятий назвали только 18,5% опрошенных (5 человек). Еще 44,4% опрошенных полагают, что оно удобно и безопасно отчасти (12 человек), 37,0% опрошенных не считают место занятий на улице, которое оборудовано в школе, удобным и безопасным (10 человек) (рисунок 26).Рисунок – Удобство, безопасность места занятий вне залаТолько 18,5% опрошенных считают, что занятия вне спортивного зала проходят при комфортной температуре воздуха, без ветра, осадков и т.д. (5 человек). Еще 74,1% опрошенных считают, что эти нормы соблюдаются лишь отчасти (20 человек), 7,4% опрошенных полагают, что нормы не соблюдаются (2 человека) (рисунок 26).Специальную одежду и обувь используют только 18,5% опрошенных (5 человек), используют время от времени – 37,0% опрошенных (10 человек), не используют – 44,4% опрошенных (12 человек) (рисунок 27).Рисунок – Соблюдение погодных условий при занятиях на улицеРисунок – Использование для занятий специальной одежды и обуви Лишь у 74,1% случаев опрошенных успевают восстановить свои силы между занятиями, тренировками (20 человек), 18,5% опрошенных – восстанавливают их отчасти (5 человек), 7,4% опрошенных – не восстанавливают силы (2 человека) (рисунок 28).Рисунок – Достаточность времени для восстановления сил между занятиями, тренировкамиКрайне важным является контроль физического состояния детей, наличия у них отклонений в функциональном состоянии, каких либо отклонений в состоянии здоровья.При этом ежегодное медицинское обследование проходят 74,1% опрошенных (20 человек). Не проходят – 25,9% опрошенных (7 человек) (рисунок 29).Врачебный контроль занятий не ведется на регулярной основе ни в одном учебном заведении (0 человек, 0,0%). Иногда врачебный контроль присутствует в 7,4% заведений (2 человек), в 92,6% заведений такого контроля нет (25 человек) (рисунок 30). Рисунок – Ежегодное медицинское обследованиеРисунок – Врачебный контроль занятийПри этом навыками самоконтроля своего физического, психологического состояния обладают только 22,2% опрошенных (6 человек), отчасти – 59,3% опрошенных (16 человек), не обладают – 18,5% опрошенных (5 человек).Рисунок – Владение навыками самоконтроля своего физического, психологического состоянияТравмы по время занятий получали 27 человек (100,0%) (рисунок 32).Структура травм представлена на рисунке 33. Как видно из рисунка, все без исключения опрошенных получали ушибы (27 человек, 100,0%), ссадины (27 человек, 100,0%), потертости (27 человек, 100,0%). В 74,1% случаев отмечалось растяжение связок (20 человек), в 70,4% случаев – порезы (19 человек), в 63,0% случаев – растяжение мышц (17 человек). Малочисленными были такие травмы как разрывы связок – 7,4% (2 человека), разрывы мышц – 7,4% (2 человека), надрывы связок – 7,4% (2 человека). Также в 3,7% случаев (1 человек) встречались травмы менисков, вывихи суставов, переломы. Такие травмы как надрывы мышц, ушибы и сотрясения головного мозга, травмы мягких тканей с артериальным кровотечением, травмы внутренних органов отсутсвовали. Рисунок – Наличие у опрошенных травмРисунок – Структура травмЧастота травм представлена на рисунке 34. Как следует из рисунка, тяжелые травмы не встречаются среди опрошенных. Средней тяжести травмы получают относительно часто в 14,8% случаев (4 человека). В 100,0% случаев часты легкие травмы (27 человек).Рисунок – Частота получения травмТаким образом, можно говорить о том, что мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом низкая, они не соблюдают целый ряд требований и норм по профилактике спортивного травматизма.3.3. Уровень осведомленности детей о мерах по профилактике спортивного травматизма после проведения обученияНами было проведено обучение по проблеме профилактики спортивного травматизма. В частности, состоялась беседа о правилах поведения на уроках физической культуры.Эта беседа имела положительный эффект.Так, исходя из рисунка 35, число детей, которые соблюдают правила поведения на уроках физической культуры выросло на 33,3% с 15 до 24 человек, а число детей, соблюдавших такие правила время от времени – снизилось на 22,2% с 9 до 3 человек. Детей, которые не соблюдали эти правила после обучения не осталось (снижение на 11,1%, с 3 до 0 человек).Рисунок – Динамика соблюдения правил поведения на уроках физической культурыАналогичная положительная динамика отмечается в случае с соблюдением рекомендаций учителя, тренера по выполнению физических упражнений, тренировке в целом В частности, соблюдать такие рекомендаций стало на 44,4% детей больше (рост с 14 до 26 человек). Число детей, которые соблюдают эти правила время от времени сократилось на 337,0%, т.е. с 11 до 1 человека. Детей, которые бы не соблюдали такие рекомендации, после обучения выявлено не было (снижение на 7,4% с 2 до 0 человек) (рисунок 36).Исходя из рисунка 37, специальную одежду и обувь стало использовать на 74,1% детей больше (рост с 5 до 25 детей), время от времени – на 29,6% детей меньше (снижение с 10 до 2 детей). Рисунок – Динамика соблюдения рекомендаций учителя по выполнению физических упражнений, тренировке в целомРисунок – Динамика использования специальной одежды и обувиИсходя из рисунка 38, число детей, проходивших ежегодный медицинский осмотр, выросло на 25,9% (с 20 до 27 человек).Рисунок – Динамика прохождения ежегодных медицинских осмотровСогласно рисунку 39, число детей, обладающих навыками самоконтроля своего физического и психического состояния выросло на 77,8% с 6 до 27 человек. Рисунок – Динамика наличия навыком самоконтроля своего физического, психического состоянияТаким образом, можно говорить о том, что обучение – это значимый метод профилактики спортивного травматизма. 3.4. Предложения по повышению эффективности профилактики спортивного травматизмана уроках физической культуры в школеВ рамках проведенного исследования можно дать следующие рекомендации по повышению эффективности профилактики спортивного травматизма на уроках физической культуры в школе:Провести инвентаризацию помещений, площадок, которые отведены для занятий физической культурой и спортом на предмет из санитарного состояния, соответствия возрасту детей, видам физической активности, для которых они предназначены. Выявленные нарушения устранить в короткие сроки.Провести инвентаризацию спортивных снарядов, инвентаря, на предмет из санитарного состояния, соответствия возрасту детей, видам физической активности, для которых они предназначены. Выявленные нарушения устранить в короткие сроки.Провести анализ уроков физической культуры на предмет их соответствия требования безопасности.Провести массовое анкетирование детей в школе, выявить уровень понимания детьми норм и правил безопасности на уроках физической культуры и спорта.Провести обучение детей по проблемам безопасности на уроках физической культуры и спорта. Это могут быть беседы, лекции, практические занятия.Составить и распространить памятки по проблеме безопасности на уроках физической культуры и спорта.На регулярной основе вести контроль состояния помещений, оборудования, инвентаря, уровня знаний детей о методах профилактики спортивного травматизма.Таким образом, существует большое число методов, которые могли бы использоваться для профилактики спортивного травматизма в школе на занятиях физической культурой и спортом.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках проведенного исследования мы изучили особенности профилактики травматизма на уроках физической культуры.Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы:Спортивный травматизм – это совокупность травм, которые получают спортсмены в процессе выполнения физических упражнений. Причины спортивного травматизма множественные, их можно разделить на организационные, материально-технические, анатомо-физиологические, психологические.Профилактика спортивного травматизма состоит в создании безопасной среды, в том числе в соблюдении правил проведения тренировок, качественной подготовке к занятиям, тренировке, в соблюдении техники безопасности на тренировке, правильной технике выполнения упражнений. Важно поддерживать нормальное состояние помещений, спортивных площадок, оборудования, инвентаря, следить за тем, чтобы занимающиеся носили специальные одежду и обувь.Мы проанализировали динамику показателей спортивного травматизма и выявили, что в среднем в школе возникает 108,3±11,9 травм в год, из них большая часть – это потертости (29,0±1,5 случая в год), ушибы (25,7±5,2 случая в год), ссадины (25,0±4,0 случая в год), порезы (21,3±2,4 случая в год).Уровень осведомленности детей о мерах по профилактике спортивного травматизма до обучения низкий. Обучение позволило значимо повысить уровень осведомленности детей.Были предложены пути повышения эффективности профилактики спортивного травматизма.Таким образом, цель и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена. Полученные результаты могут быть использованы в практической работе тренера, учителя физической культуры.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНаучная литератураДетская травматология: учебник/ Н.Г. Жила, И.А. Комиссаров, В.И. Зорин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 336 с.Дубровский В.И. Спортивная медицина / В.И. Дубровский: учебник для студ. высш. учеб.заведений. – 2-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 512 с.СаймонР.Р. Неотложная травматология и ортопедия. Верхние и нижние конечности / Р.Р. Саймон, С.С. Шерман, С.Дж. Кенигснехт; пер. с анг. – М.; СПб: «Издательский дом БИНОМ», «Издательство «Диалект», 2019. – 576 с. Спортивная медицина / под ред. А.В. Епифанова, В.А. Епифванова. – 2-е изд., доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 536 с.Спортивная медицина у детей и подростков: руководство для врачей / под ред. Т.Г. Авдеевой, Л.В Виноградовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 384 с.Черкашина З.А. Травматология и ортопедия. Т.1. Общие вопросы: учебник / З.А. Черкашина. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2017. – 544 с.Справочные материалыЗдравоохранения в России. 2019. Стат. сб. / Росстат. – М., 2019. – 170 с.Научные статьиБикчуринН.М. Травмы и заболевания у юных спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой / Н.М. Бикчурин, Ф.В. Тахавиева // Наука и спорт: современные тенденции, 2018. – Т.21. – №4. – С. 6-10. ВысочинЮ.В. Травматизм в спортивно-боевых единоборствах / Ю.В. Высочин, В.В. Лукоянов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2009. – №3(12). – С. 45-51.Гордеев Ю.В. Анализ травматизма футболистов по данным медицинской документации / Ю.В. Гордеев, И.М. Рахма, В.А. Чуев, Ю.П. Денисенко // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2009. – №3(12). – С. 52-57.ДоронцевА.В. Структура спортивного травматизма у девочек 12-14 лет, занимающихся спортивной гимнастикой / А.В. Доронцев, О.А. Козлятников, А.В. Каширский // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – № 4(158). – С. 77-82.Зайцев В.Н. Виды, локализация, механизмы и причины спортивных травм у юных гимнасток / В.Н. Зайцев. Р.М. Тухватулин, А.Э. Козлова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2016. – №4(136). – С. 80-83.Иванова Л.А. Особенности травматизма в спортивной аэробике / Л.А. Иванова, О.А. Казакова, М.М. Асеева, И.В. Соловьева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2017. – №11(153). – С. 96-100.ИнгушевЧ.Х. Профилактика спортивного травматизма на занятиях со студентами по тяжелой атлетике, пауэрлифтингу и гиревому спорту / Ч.Х. Ингушев, М.Х. Гилясова // Интерактивная науки, 2016. – №2. – С. 58-59.КоломнецА.А. Травматология и ортопедия: учебное пособие для вузов / А.А. Коломиец, Е.А. Распопова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 236 с.Коник А.А. Анализ причин травматизма при занятиях спортивными играми и особенности его профилактики / А.А. Коник, В.А. Маняхина, О.П. Немшилов // Актуальные вопросы физической культуры и спорта курсантов и слушателей, 2017. – С. 86-89.КудряшеваЮ.А. Анализ спортивных травм ватерполистов различной квалификации / Ю.А. Кудрящева, Д.А. Ровный, Е.А. Кудряшов // Физическая культура, спорт – наука и практика, 2019. – С.65-70.МазурА.И. Эпидемиология спортивного травматизма в аспекте медицинской реабилитации / А.И. Мазур // Медицинские новости, 2012. – №11. – С. 46-50. Медведев Д.Н. Профилактика типичных травм в тяжелой атлетике средствами атлетизма / Д.Н. Медведев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2010. – №1(59). – С. 50-53.Морозова О.В. Взаимосвязь структуры спортивного травматизма и уровня спортивной квалификации в художественной гимнастике / О.В. Морозова, Н.А. Зинчук, А.В. Доронцев, А.В. Каширский // Педагогическо-психологические и медицинские проблемы физической культуры и спорта, 2019. – Т. 14. – № 1. – С. 89-93. Орлов Г.А. Профилактика травматизма в учебно-тренировочном процессе студентов-самбистов / Г.А. Орлов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2018. – Т.3. – №1. – С. 63-69. Сырников А.Ю. Профилактика травматизма на занятиях физической культурой и спортом / А.Ю. Сырников // Правопорядок: история, теория, практика, 2014. – №1(2). – С. 70-72.ТахавиеваФ.В. Травмы и заболевания у высококвалифицированных спортсменов во время соревнований по водным видам спорта / Ф.В. Тахавиева // Казанский медицинский журнал, 2015. – Т.96. – №2. – С. 234-237. Электронные ресурсыДети-инвалиды по заболеваниям, обусловившим возникновение инвалидности. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/family/3-17.xlsx (06.06.2021).Международная классификация болезней 10-го пересмотра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mkb-10.com/ (дата обращения: 06.06.2021).Статистические материалы [Электронный ресурс]: Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskie-materialy (дата обращения: 06.06.2021).Литература на иностранном языкеHootmanJM, Dick R, Agel J. Epidemiology of collegiate injuries for 15 sports: summary and recommendations for injury prevention initiatives. J Athl Train.
Научная литература
1. Детская травматология: учебник/ Н.Г. Жила, И.А. Комиссаров, В.И. Зорин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 336 с.
2. Дубровский В.И. Спортивная медицина / В.И. Дубровский: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 512 с.
3. Саймон Р.Р. Неотложная травматология и ортопедия. Верхние и нижние конечности / Р.Р. Саймон, С.С. Шерман, С.Дж. Кенигснехт; пер. с анг. – М.; СПб: «Издательский дом БИНОМ», «Издательство «Диалект», 2019. – 576 с.
4. Спортивная медицина / под ред. А.В. Епифанова, В.А. Епифванова. – 2-е изд., доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 536 с.
5. Спортивная медицина у детей и подростков: руководство для врачей / под ред. Т.Г. Авдеевой, Л.В Виноградовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 384 с.
6. Черкашина З.А. Травматология и ортопедия. Т.1. Общие вопросы: учебник / З.А. Черкашина. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2017. – 544 с.
Справочные материалы
7. Здравоохранения в России. 2019. Стат. сб. / Росстат. – М., 2019. – 170 с.
Научные статьи
8. Бикчурин Н.М. Травмы и заболевания у юных спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой / Н.М. Бикчурин, Ф.В. Тахавиева // Наука и спорт: современные тенденции, 2018. – Т.21. – №4. – С. 6-10.
9. Высочин Ю.В. Травматизм в спортивно-боевых единоборствах / Ю.В. Высочин, В.В. Лукоянов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2009. – №3(12). – С. 45-51.
10. Гордеев Ю.В. Анализ травматизма футболистов по данным медицинской документации / Ю.В. Гордеев, И.М. Рахма, В.А. Чуев, Ю.П. Денисенко // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2009. – №3(12). – С. 52-57.
11. Доронцев А.В. Структура спортивного травматизма у девочек 12-14 лет, занимающихся спортивной гимнастикой / А.В. Доронцев, О.А. Козлятников, А.В. Каширский // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – № 4(158). – С. 77-82.
12. Зайцев В.Н. Виды, локализация, механизмы и причины спортивных травм у юных гимнасток / В.Н. Зайцев. Р.М. Тухватулин, А.Э. Козлова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2016. – №4(136). – С. 80-83.
13. Иванова Л.А. Особенности травматизма в спортивной аэробике / Л.А. Иванова, О.А. Казакова, М.М. Асеева, И.В. Соловьева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2017. – №11(153). – С. 96-100.
14. Ингушев Ч.Х. Профилактика спортивного травматизма на занятиях со студентами по тяжелой атлетике, пауэрлифтингу и гиревому спорту / Ч.Х. Ингушев, М.Х. Гилясова // Интерактивная науки, 2016. – №2. – С. 58-59.
15. Коломнец А.А. Травматология и ортопедия: учебное пособие для вузов / А.А. Коломиец, Е.А. Распопова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 236 с.
16. Коник А.А. Анализ причин травматизма при занятиях спортивными играми и особенности его профилактики / А.А. Коник, В.А. Маняхина, О.П. Немшилов // Актуальные вопросы физической культуры и спорта курсантов и слушателей, 2017. – С. 86-89.
17. Кудряшева Ю.А. Анализ спортивных травм ватерполистов различной квалификации / Ю.А. Кудрящева, Д.А. Ровный, Е.А. Кудряшов // Физическая культура, спорт – наука и практика, 2019. – С.65-70.
18. Мазур А.И. Эпидемиология спортивного травматизма в аспекте медицинской реабилитации / А.И. Мазур // Медицинские новости, 2012. – №11. – С. 46-50.
19. Медведев Д.Н. Профилактика типичных травм в тяжелой атлетике средствами атлетизма / Д.Н. Медведев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2010. – №1(59). – С. 50-53.
20. Морозова О.В. Взаимосвязь структуры спортивного травматизма и уровня спортивной квалификации в художественной гимнастике / О.В. Морозова, Н.А. Зинчук, А.В. Доронцев, А.В. Каширский // Педагогическо-психологические и медицинские проблемы физической культуры и спорта, 2019. – Т. 14. – № 1. – С. 89-93.
21. Орлов Г.А. Профилактика травматизма в учебно-тренировочном процессе студентов-самбистов / Г.А. Орлов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2018. – Т.3. – №1. – С. 63-69.
22. Сырников А.Ю. Профилактика травматизма на занятиях физической культурой и спортом / А.Ю. Сырников // Правопорядок: история, теория, практика, 2014. – №1(2). – С. 70-72.
23. Тахавиева Ф.В. Травмы и заболевания у высококвалифицированных спортсменов во время соревнований по водным видам спорта / Ф.В. Тахавиева // Казанский медицинский журнал, 2015. – Т.96. – №2. – С. 234-237.
Электронные ресурсы
24. Дети-инвалиды по заболеваниям, обусловившим возникновение инвалидности. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/family/3-17.xlsx (06.06.2021).
25. Международная классификация болезней 10-го пересмотра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mkb-10.com/ (дата обращения: 06.06.2021).
26. Статистические материалы [Электронный ресурс]: Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskie-materialy (дата обращения: 06.06.2021).
Литература на иностранном языке
27. Hootman JM, Dick R, Agel J. Epidemiology of collegiate injuries for 15 sports: summary and recommendations for injury prevention initiatives.
Вопрос-ответ:
Чем является спортивный травматизм?
Спортивный травматизм - это понятие, обозначающее совокупность травм, которые возникают в процессе занятий физической культурой и спортом.
Какие наиболее частые причины спортивного травматизма?
Наиболее частые причины спортивного травматизма - это неправильная техника выполнения упражнений, недостаточная разминка и подготовка перед занятиями, переутомление организма, несовершенство спортивного оборудования.
Чем характеризуются современные меры по профилактике спортивного травматизма?
Современные меры по профилактике спортивного травматизма включают в себя обучение правильным приемам и технике выполнения упражнений, проведение разнообразных разминок и растяжек, управление и контроль нагрузок, использование современного спортивного оборудования и защитных средств.
Какие задачи и методы используются при исследовании спортивного травматизма?
При исследовании спортивного травматизма ставятся задачи определения распространенности и видов травм, выявления причин и факторов, проведения анализа последствий и разработки рекомендаций по профилактике. Методы включают сбор статистических данных, наблюдения, опросы и анализ медицинской документации.
Как организуется проведение исследования спортивного травматизма?
Проведение исследования спортивного травматизма требует базы данных о травмах, участие спортсменов и тренеров, использование различных методов сбора информации. Организация исследования включает планирование, подбор участников, определение методов и проведение сбора данных, анализ полученных результатов и формулирование выводов.
Что такое спортивный травматизм?
Спортивный травматизм - это травматические повреждения, которые происходят у спортсменов в процессе занятий спортом.
Какие причины спортивного травматизма наиболее часты?
Наиболее частыми причинами спортивного травматизма являются неправильная техника выполнения упражнений, недостаточная подготовленность, переутомление, несоблюдение правил безопасности.
Какие существуют современные меры по профилактике спортивного травматизма?
Современные меры по профилактике спортивного травматизма включают разработку и внедрение специальных тренировочных программ, использование защитного снаряжения, проведение предварительного разминки и растяжки, соблюдение правил безопасности, обучение спортсменов правильной технике выполнения упражнений.