Лукино Висконти. Периодизация творчества. Социально-эстетические аспекты.
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 11.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Основные этапы творчества Л. Висконти 4
2.Немецкая трилогия. Фильм «Одержимость» 10
Заключение 13
Список литературы 14
Провокации, циничные манипуляции, убийство приводят к тому, что фактически домом начинает руководить Фредерик Брукман. Вторая часть фильма открывается траурной процессией погребения старого барона, суета вокруг Трона становится открытой психологической войной. Безусловно, ради акцента на центробежной тенденции, Висконти многие сцены вывел за пределы замка. Постепенно противостояние становится открытым антагонизмом. Ненависть – это единственная движущая сила. Новый этап борьбы открывает дорогу перед Мартином – натурой экзальтированной, перверсивной (извращенной), жестокой. Дом Эссенбсков снова собирает гостей. Тем не менее, о былом уюте речи быть не может, поскольку везде лишь незнакомые люди, на них – черная униформа. Само событие - брак-погребение, дуальное, неоднозначное. Следующая лента данного цикла – это полотно «Смерть в Венеции» (1971). Сюжет основан на новелле Т. Манна. В данном случае Висконти отходит от принципа эпического размаха. Высшее художественное мастерство итальянского режиссера проявилось в композиционном решении: гармония сюжета с динамической живописностью среды, ее атмосферы, человеческих обликов - с пейзажем и интерьером. Посредством пространственного и временного ритма музыка Малера органично соединяется с пластикой, движением света и цветодинамикой.Фильм Висконти "Семейный портрет в интерьере" (1974) мог бы служить эпиграфом к творчеству мастера, и одновременно расцениваться как прощание. Прощание с возвышенным одиночеством, с любовью к прекрасной традиционной культуре, с неприятием агрессивной эпохи потребления, с красотой молодости, которую уже никогда не дано ему будет понять. «Жизнь предстает как поле боя, где сталкиваются молодость и старость». На склоне лет Висконти рассказывал о людях, потерпевших поражение, полагая, что их судьбы печальны и нравоучительны.В творчестве ЛукиноВисконти в «переходном» периоде имели местодве картины «Самая красивая» (1951) с замечательной итальянскойактрисой Анной Маньяни и «Белые ночи» (1957) по одноименному романуДостоевского, но действие фильма перенесено в 1950-е годы XX века. Итак, как мы можем видеть, на позднем этапетворчества ЛукиноВисконти ключевой становится тема “гибели старойкультуры, уход ее последних представителей. В фильмах «Гибель богов»(1969), «Смерть в Венеции» (1971), «Людвиг» (1972), «Семейный портрет винтерьере» (1974) Висконти показал умирание человека, семьи, класса, культуры и всей эпохи.Наконец, следует рассмотреть фильм «Одержимость». Фильм основан на романе американского писателя Д. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды». “Казалось бы, экранизацияамериканского детективного романа не должна была обеспокоитьфашистские власти. Но не случайно даже не слишком проницательныйВитторио Муссолини на просмотре фильма демонстративно поднялся ивышел из зала, процедив сквозь зубы: «Это не Италия!”.В этом фильме Висконти сумел показать Италию не кактуристическую «страну солнца и песен», а подлинную, без прикрас, сострахом и тревогой простых итальянцев. “Бьющая ключом правдастремительно хлынула в раскрывшуюся наконец для нее пробоину… С«Одержимостью» жестокая действительность внезапно вторглась в нашекино”,- так пишет ассистент Висконти по съемкам АнтониоПьетранджели.ЗаключениеТаким образом, на первом этапе творчества ЛукиноВисконти формировался как театральный режиссер. И это наложило свой отпечаток на его становление как кинорежиссера. Первый этап кинотворчестваЛукиноВисконти ознаменовался огромной и глубокой связью ЛукиноВисконти с итальянским неореализмом. Висконтисыграл огромную роль в развитии базовых эстетических принципов итальянского реализма.Зрелый этап творчества ЛукиноВисконти отличается постепенным отходом от итальянского неореализма. И на позднем этапе Висконти почти полностью порывает с неореализмом.В данной работе мы рассмотрели главные шедевры мастера, которые служат образцом высокого киноискусства. ЛукиноВисконти много размышляет над темой поколений, традиций, смены исторических эпох, нравственных ценностей. Тем не менее, несмотря на социальный аспект, для Висконти никогда не отходит на второй план тема красоты – как гармонической, так и дисгармонической. В картинах более позднего времени мы видим многочисленные мифологические реминисценции, глубокий символизм. Список литературыБазенА. Что такое кино. – Режим доступа: www.etnolog.org.uaВисконти о Висконти. – М., 1990.Кино Италии. Неореализм. – Режим доступа: https://bookitut.ru/Kino-Italii-Neorealizm.AContents.htmlКино Европы. Режиссерская энциклопедия. – М., 2002. ЛукиноВисконти. Статьи, свидетельства, высказывания. – М., 1986. Скорнякова М.Г. ЛукиноВисконти как предвестник театральной революции второй половины ХХ века // Западное искусство. ХХ век. – М., 2003. – С.170–189Тасбулатова Д. ЛукиноВисконти, пленник красоты. – Режим доступа: https://story.ru/istorii-znamenitostej/lichnoe-delo/lukino-viskonti-plennik-krasoty/
1. Базен А. Что такое кино. – Режим доступа: www.etnolog.org.ua
2. Висконти о Висконти. – М., 1990.
3. Кино Италии. Неореализм. – Режим доступа: https://bookitut.ru/Kino-Italii-Neorealizm.AContents.html
4. Кино Европы. Режиссерская энциклопедия. – М., 2002.
5. Лукино Висконти. Статьи, свидетельства, высказывания. – М., 1986.
6. Скорнякова М.Г. Лукино Висконти как предвестник театральной революции второй половины ХХ века // Западное искусство. ХХ век. – М., 2003. – С.170–189
7. Тасбулатова Д. Лукино Висконти, пленник красоты. – Режим доступа: https://story.ru/istorii-znamenitostej/lichnoe-delo/lukino-viskonti-plennik-krasoty/
Вопрос-ответ:
Какие основные этапы творчества Л. Висконти?
Основные этапы творчества Лукино Висконти включают периоды итальянского кино, немецкой трилогии, а также его последний период.
Какие социально-эстетические аспекты присутствуют в творчестве Л. Висконти?
Творчество Лукино Висконти отличается вниманием к социальным и эстетическим аспектам. Он исследует взаимосвязь между политикой, искусством и обществом, раскрывая глубокие социальные проблемы в своих фильмах.
Какие фильмы входят в немецкую трилогию Л. Висконти?
В немецкую трилогию Лукино Висконти входят фильмы "Смерть в Венеции", "Людвиг", "Лолла Монтес". Они освещают различные исторические эпохи и представляют взгляд режиссера на немецкую культуру и общество.
Какие события происходят во второй части фильма "Одержимость"?
Во второй части фильма "Одержимость" происходит траурная процессия погребения старого барона, после чего начинается психологическая война вокруг Трона, где Фредерик Брукман становится руководителем дома и начинает провокации, циничные манипуляции и убийства.
Что акцентируется в творчестве Л. Висконти на последнем периоде?
На последнем периоде своего творчества Лукино Висконти акцентируется на центробежной суете вокруг Трона и психологической войне, которая развертывается вокруг руководства домом Брукманом.
Какие основные этапы творчества Лукино Висконти?
Основные этапы творчества Лукино Висконти можно разделить на несколько периодов: ранний период, период итальянской и немецкой трилогии, период последних фильмов.
В чем заключаются социально-эстетические аспекты творчества Лукино Висконти?
Социально-эстетические аспекты творчества Лукино Висконти проявляются в его фильмах через изучение общественных проблем, политических и идейных конфликтов, а также через использование эстетических приемов искусства для передачи эмоций зрителю.
О чем рассказывает немецкая трилогия Лукино Висконти?
Немецкая трилогия Лукино Висконти рассказывает о истории Германии в разные периоды времени, отображая политические и социальные конфликты, моральные дилеммы и личные трагедии героев. Фильмы этой трилогии являются искусством исторической реконструкции и погружают зрителя в атмосферу того времени.
Какие события происходят в фильме "Одержимость" Лукино Висконти?
В фильме "Одержимость" Лукино Висконти рассказывается история Фредерика Брукмана, который становится руководителем дома после того, как происходят провокации, циничные манипуляции и убийство. Во второй части фильма происходит погребение старого барона и начинается психологическая война и суета вокруг Трона.
На что акцентируется внимание в фильмах Лукино Висконти?
Фильмы Лукино Висконти акцентируют внимание на центробежной напряженности и насилии, которые присутствуют в обществе. Они также обращаются к социальным, политическим и моральным аспектам жизни, создавая эмоциональную и интеллектуальную атмосферу для зрителя.