Невербальные средства в неформальной интернет-коммуникации на английском языке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Английский продвинутый
  • 29 29 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 18.07.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 Место невербальных средств в коммуникации 6
1.1 Понятие коммуникации, особенности интернет-коммуникации 6
1.2 Невербальные средства общения 11
Выводы по главе 14
Глава 2 Невербальные средства в интернет-коммуникации 16
2.1 Описание материала и методов исследования 16
2.2 Функции невербальных средств 19
Выводы по главе 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Фрагмент для ознакомления

Такой прием делает два плана выражения информации – эмотивную и денотативную – единым семантическим единством, что способствует экспрессивной подаче информации.Помимо этого, оценочное прилагательное amazing выносится в предложении на рематическое место и представляет форму эллипсиса. Такое членение предложения также добавляет экспрессии подаче материала, которая транслируется при помощи визуальных стилистических средств. Таким образом, функция невербальных средств общения состоит в данном случае в выражении эмоционального состояния отправителя сообщения.Рассмотрим следующую публикацию с официальной страницы Меган Маркл meghanmarkle_official. На этой странице 14 декабря 2020 г. был опубликован пост под названиемmeghanmarkle_official😍😍😍 @meghanmarkle_official — Meghan made an unscheduled appearance on CNN's annual Heroes TV special Sunday to honor the year's most inspiring moments and the people who made them happen. Так, в структурировании текста задействованы коды разных семиотических систем, с одной стороны, это вербальная информация – в тексте поста речь идет о деятельности Меган Маркл, направленной на психологическое поддержание людей, которые оказались в тяжелых жизненных ситуациях в условиях пандемии короновируса. Фотография Меган Маркл, где она изображена в скромной повседневной одежде, что ставит ее на один уровень со среднестатистическим гражданами, дополняет информацию, транслируемую в тексте и рисует образ девушки как ориентированной на помощь гражданам своей страны. В данном примере невербальные средства общения выполнят функцию выражения оценки, которая направлена на Меган Маркл. Рисунок 3 - Скриншот к публикации в сети InstagramПроанализируем публикацию от 16 января 2020 со страницы theroyalfamily где публикуются посты, которые освещают деятельность Принца Гарри. Рисунок 4 - Скриншот к публикации в сети InstagramВ данной публикации говорится о том, что на чемпионате мира по регби 2021 года была запущена Хартия психического здоровья - новая инициатива, поддержанная герцогом Сассекским, которая будет отстаивать важность хорошей умственной подготовки и создавать устойчивое наследие, которым спорт может гордиться.На паравербальном уровне когнитивная информация дополняется графическими знаками 🏉🏆, которые выражают два плана информации: - номинация вида спортивной деятельности – регби – осуществляется на вербальном уровне в тексте: The Duke also met schoolchildren taking part in a game of tag rugby league in the garden of Buckingham Palace, along with #rlwc2021 ambassadors.- номинация данного вида спорта осуществляется на графическом уровне посредством изображения мяча, использующегося в данной игре: 🏉.Помимо этого, графический знак 🏆 символизирует победу и успех.В данном примере невербальные средства общения в данном примере выполнят функцию выражения оценки, которая направлена на Принца Гарри. В аккаунте sussexroyal_hm публикуются посты, освещающие светскую жизнь королевской пары. Например, 28 декабря 2020 был опубликован пост под названием «The 86th post about H&M love story🖤».Рисунок 5 - Скриншот к публикации в сети InstagramПользователь сети Instagram с никнеймом ing.brueno пишет следующий комментарий под данной публикацией: It was a wonderful weddingday and a wonderful wedding!!! ❤️👰🏻👑🤴💍💐♥️Ряд эмотиконов, приведённых после предложения, выражает одновременно одобрение, восторг и поздравления автора комментария. В следующем комментарии автор использует графические символы и вербальные средства для того, чтобы показать свою симпатию к Гарри: baddaaddKingofhearts ♥️В данном примере невербальные средства общения в данном примере выполнят функцию выражения оценки, которая направлена на Принца Гарри. Изучение корпуса комментариев к данному посту показывает, что нередко пользователи используют только графические символы для того, чтобы выразить свою положительную оценку: patriciapelegrini❤️❤️👏😍😍😍В данном примере невербальные средства общения в данном примере выполнят функцию выражения оценки, которая направлена на Принца Гарри. Положительная оценка выражается пользователями также при помощи графическим символов на паравербальном уровне:ssghari❤️❤️🙌🙌👏👏👏😍😍😍Эксплицитная положительная оценка выражается также в следующем комментарии: bianca_reichelt_I love them no madder what❤️❤️❤️there good People and Harry is like Diana that’s why he is out. He doesn’t need titles he is a living title ❤️so what he is wonderful how he cares about his wife and childrenМаркерами положительной оценки в данном примере служит глагол с положительной коннотацией tolove, а также графические символы, обозначающие любовь ❤️. В данном примере невербальные средства общения в данном примере выполнят функцию выражения оценки, которая направлена на Принца Гарри. Таким образом, рассмотренные невербальные средства общения в неформальной интернет-коммуникации служат выражению эмоционального состояния отправителя сообщения, с одной стороны, а с другой, выражают оценку, направленную на субъект / объект обсуждения. Выводы по главеИзучение особенностей интернет-коммуникации позволило установить, что смешение письменной и устной речи, текста и изображения, общественной и личной сфер, гибкости речи, фрагментации текстов, увеличения и гибридизации текстов и интернет-коммуникации проводит к активному использованию невербальных средств общения. При помощи паравербальных средств образ девушки представлен визуально, во-первых, непосредственно самими фотографиями Меган Макрл, где она представлена в той или иной ситуации, а, во-вторых, при помощи невербальных средств, которые представлены графическими знаками. Анализ показал, что креолизованные тексты, в которых раскрывается образ Меган Маркл представлены двумя типами – теми, где преобладает текст; теми, где преобладает картинка. При этом в первом типе текста визуальная информация дополняет образ, а во втором – наоборот, текст дополняет визуальный образ. На основании изучения постов и комментарии к ним, опубликованных в сети Instagram, было установлено, что невербальные средства общения в интернет-коммуникации способствуют реализации эмотивной и денотативной функций, что способствует экспрессивной подаче информации. На паравербальном уровне когнитивная информация дополняется графическими знаками (смайлами), которые дополняют транлируемую когнитивную информацию. Пользователи социальной сети Instagram активно пользуются невербальными средствами для того, тобы выразить свое субъективное оценочное отношение к тому или инму посту и информации, транслируемой им.Невербальные средства общения в неформальной интернет-коммуникации служат выражению эмоционального состояния отправителя сообщения, с одной стороны, а с другой, выражают оценку, направленную на субъект / объект обсуждения. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения работы, где ставилась цель – установить и систематизировать невербальные средства, используемые в неформальной интернет-коммуникации: В ходе описания и систематизации подходов исследователей к определению понятия коммуникации, которое является центральным в данном исследовании, было установлено, что коммуникация понимается как ситуация речевого взаимодействия двух или более людей, которые преследуют свои заранее заданные коммуникативные цели. Коммуникация сопровождается трансляцией информации на различных уровнях, что дает место для использования невербальных средств. Применительно к интернет-коммуникации под невербальными средствами общения понимаются эмодзи (смайлы), эмотиконы, стикеры, мемы, т.е. графические средства, используемые участниками речевого общения наряду с вербальными языковыми знаками, которые служат выражению эмоционального тона отправляемого сообщения. В ходе исследования типологических особенностей интернет-коммуникации было отмечено, что смешение письменной и устной речи, текста и изображения, общественной и личной сфер, гибкости речи, фрагментации текстов, увеличения и гибридизации текстов и интернет-коммуникации создает благоприятные условия для активного использования невербальных средств общения посредством интернета. В ходе исследования постов и пользовательских комментарии в сети Instagram, было определено, на паравербальном уровне когнитивная информация дополняется графическими знаками (смайлами), которые дополняют транлируемую когнитивную информацию. Невербальные средства общения в неформальной интернет-коммуникации служат выражению эмоционального состояния отправителя сообщения, с одной стороны, а с другой, выражают оценку, направленную на субъект / объект обсуждения. В интернет-коммуникации невербальные средства общения выполняют, главным образом, две функции – эмотивную и денотативную. Такая организации коммуникативного сообщения делает его экспрессивным. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  Адаир Дж. Эффективная коммуникация. – М. : Эксмо, 2013. – 178 с. Антипова А.М. Ритмическая система английской речи. – М.: Высшая школа, 2011. – 119 с.Гойхман О. Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М. : Инфра-М, 2015. – 214 с. Горошко Е.И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии // Жанры речи. Вып.6: Жанр и язык. Саратов: Наука, 2019. – С. 1127.Зарецкая Е. Н. Деловое общение. – М. : Дело, 2012. Т. 1. – 189 с. Ипполитова Н. А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи. – М. : Проспект, 2004. – 187 с. Капанадзе Л. А. Структура и тенденции развития электронных жанров // Жизнь языка: сб. ст. к 80-летию М.В. Панова. М.: Языки славянской культуры, 2011. – C. 246–255.Колшанский Г.В. Коммуникативная функция и структура языка. – М., 2005. – 221 с.Куницына В. Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб. : Питер, 2013. – 178 с. Леонтьев А.А. Психология общения: учеб. пособие для студ. вузов. – 4-е изд. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.Павлов М.А. Роль невербальных средств коммуникации в сетевом интернет-дискурсе // Вопросы филологии и межкультурной коммуникации. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2017. – С. 168–173.Социологический энциклопедический словарь. М., 2016. – 574 с. Столяренко, Л. Д. Психология и этика деловых отношений. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 245 с. Философский энциклопедический словарь. М., 2012. – 405 с. Щипицина Л.Ю. Жанры компьютерно-опосредованной коммуникации. Архангельск: Поморский ун-т, 2009. – 238 с.Beattie G., Shovelton H. Tun iconic Handgesten beitragen wirklich alles zu den semantischen Informationen, die durch Rede übermittelt werden? Eine experimentelle Untersuchung. // Semiotica. – Berlin; N.Y., 2019. – Vol.123. – S.123, 1–30.Linda K. Kaye, Stephanie A. Malone, Helen J. Wall Emojis : Insights, Affor- dances, and Possibilities for Psychological Science // Trends in Cognitive Sciences. Cambridge, MA, 2017. Vol. 21. – P. 66–68. Picornell I., Cues to Deception in a Textual Narrative Context: Lying in written witness statements. PhD thesis, University of Aston, 2013. – 114 р.Schmitz U. Sociolinguistics // Soziolinguistik: Sprache und Massenkommunikation Bd. 2. Berlin; New York: Walter de Gruyter, 2005. S. 16151628.Schönher B. Syntax – Prosodie – nonverbale Kommunikation: empirische Untersuchungen zur Interaktion sprachlicher und parasprachlicher Ausdrucksmittel im Gespräch – Tübingen: Niemeyer, 2015. – 178 S.

1. Адаир Дж. Эффективная коммуникация. – М. : Эксмо, 2013. – 178 с.
2. Антипова А.М. Ритмическая система английской речи. – М.: Выс¬шая школа, 2011. – 119 с.
3. Гойхман О. Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М. : Инфра-М, 2015. – 214 с.
4. Горошко Е.И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии // Жанры речи. Вып.6: Жанр и язык. Саратов: Наука, 2019. – С. 1127.
5. Зарецкая Е. Н. Деловое общение. – М. : Дело, 2012. Т. 1. – 189 с.
6. Ипполитова Н. А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи. – М. : Проспект, 2004. – 187 с.
7. Капанадзе Л. А. Структура и тенденции развития электронных жанров // Жизнь языка: сб. ст. к 80-летию М.В. Панова. М.: Языки славянской культуры, 2011. – C. 246–255.
8. Колшанский Г.В. Коммуникативная функция и структура языка. – М., 2005. – 221 с.
9. Куницына В. Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб. : Питер, 2013. – 178 с.
10. Леонтьев А.А. Психология общения: учеб. пособие для студ. вузов. – 4-е изд. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.
11. Павлов М.А. Роль невербальных средств коммуникации в сетевом интернет-дискурсе // Вопросы филологии и межкультурной коммуникации. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2017. – С. 168–173.
12. Социологический энциклопедический словарь. М., 2016. – 574 с.
13. Столяренко, Л. Д. Психология и этика деловых отношений. – Ростов-на-Дону : Фе¬никс, 2013. – 245 с.
14. Философский энциклопедический словарь. М., 2012. – 405 с.
15. Щипицина Л.Ю. Жанры компьютерно-опосредованной коммуникации. Архангельск: Поморский ун-т, 2009. – 238 с.
16. Beattie G., Shovelton H. Tun iconic Handgesten beitragen wirklich al¬les zu den semantischen Informationen, die durch Rede übermittelt werden? Eine experimentelle Untersuchung. // Semiotica. – Berlin; N.Y., 2019. – Vol.123. – S.123, 1–30.
17. Linda K. Kaye, Stephanie A. Malone, Helen J. Wall Emojis : Insights, Affor- dances, and Possibilities for Psychological Science // Trends in Cognitive Sciences. Cam¬bridge, MA, 2017. Vol. 21. – P. 66–68.
18. Picornell I., Cues to Deception in a Textual Narrative Context: Lying in written witness statements. PhD thesis, University of Aston, 2013. – 114 р.
19. Schmitz U. Sociolinguistics // Soziolinguistik: Sprache und Massenkommunikation Bd. 2. Berlin; New York: Walter de Gruyter, 2005. S. 16151628.
20. Schönher B. Syntax – Prosodie – nonverbale Kommunikation: empir¬ische Untersuchungen zur Interaktion sprachlicher und parasprachlicher Ausdruck¬smittel im Gespräch – Tübingen: Niemeyer, 2015. – 178 S.

Вопрос-ответ:

Какие невербальные средства используются в неформальной интернет коммуникации?

В неформальной интернет коммуникации часто используются такие невербальные средства, как эмодзи, смайлики, мультимедийные файлы (гифки, картинки, видео), капс, изменение шрифта и размера текста.

Какое место занимают невербальные средства в коммуникации на интернете?

Невербальные средства играют важную роль в коммуникации на интернете, так как позволяют передавать эмоции, выражать отношение к сказанному и усилить впечатление от сообщения. Они помогают установить более близкий контакт и понимание между участниками общения.

Какие особенности присущи интернет коммуникации?

Интернет коммуникация имеет свои особенности: отсутствие невербальных средств общения (жестов, мимики), виртуальность общения, анонимность, простота и быстрота передачи информации, возможность использования различных форматов, возможность влиять на эмоциональное состояние и восприятие собеседника.

Какие функции выполняют невербальные средства в интернет коммуникации?

Невербальные средства в интернет коммуникации выполняют несколько функций: выражение эмоций, добавление контекста к высказыванию, создание атмосферы общения, привлечение внимания к сообщению, передача информации не только вербальными, но и невербальными средствами.

Какими материалами и методами исследования были описаны невербальные средства в интернет коммуникации?

Для описания невербальных средств в интернет коммуникации были использованы такие материалы и методы исследования, как анализ сообщений в интернете, изучение специальной литературы по теме, проведение опросов и интервью участников интернет коммуникации.

Какую роль играют невербальные средства в неформальной интернет коммуникации?

Невербальные средства в неформальной интернет коммуникации играют важную роль в передаче эмоций и выражении отношения. Они помогают участникам коммуникации понять друг друга и создать атмосферу взаимопонимания.

Что такое коммуникация и как интернет коммуникация отличается от обычной?

Коммуникация - это процесс обмена информацией между людьми. Интернет коммуникация отличается от обычной тем, что проходит через средства интернета, такие как социальные сети, мессенджеры, форумы и т.д. В интернет коммуникации отсутствует невербальная составляющая (жесты, мимика, интонация), поэтому важную роль играют письменные невербальные средства (эмодзи, смайлы, пунктуация).

Какие функции выполняют невербальные средства в интернет коммуникации?

Невербальные средства в интернет коммуникации выполняют несколько функций. Они помогают выражать эмоции (счастье, грусть, удивление), передавать оттенки значения (иронию, сарказм), указывать на интонацию (восклицательный знак, вопросительный знак), создавать атмосферу (использование эмодзи, смайлов, стикеров).