Жан-Жак Руссо
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 12.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
На примере взросления Эмиля Ж.-Ж. Руссо подробно описывает цели и задачи воспитания на каждом этапе жизни: - младенчество (до 2 лет) – период, когда ребенок еще не овладел языком; - детство или «сон разума» (2–12 лет), когда преобладает чувственное познание ребенком окружающего мира; - отрочество (12–15 лет) – период умственного развития («формирование интеллекта») и трудового воспитания; - юность (15–18 лет) – время морального и полового воспитания; с этого периода начинается самое главное в воспитании – учить любить людей. Учитывая периодизацию воспитания Руссо, в которой он утверждал, что до возраста двенадцати лет ребенок находится в состоянии «сна разума», первоначальной задачей воспитателя является организация взаимодействия ребенка с природой, для того чтобы он воспринимал на личном опыте все процессы окружающего мира.Целью умственного воспитания Руссо считал привитие подростку интереса и любви к наукам, научения его методам получения знаний. В соответствии с этим он предлагал абсолютно перестроить содержание и методику обучения на основе развития самодеятельности и активности ребенка. Дети приобретают знания по географии, знакомясь с местностью той деревни, в которой они растут; изучают астрономию, наблюдая звездное небо, восход и заход солнца; овладевают физикой, проводя опыты. Он отвергал учебники и всегда видел в воспитанниках исследователей, которые открывают научные истины.СПИСОК ИСПОЛЬОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЗанин С. В. «Гражданская религия» Жан-Жака Руссо // Французский ежегодник. — 2004.Коменский Я.А., Локк Дж., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие / сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М. : Педагогика, 1989. – 416 с.Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре / пер. с франц. А. Д. Хаютина и В. С. Алексеева-Попова // Руссо Ж.-Ж. Об Общественном договоре, или Принципы политического Права. Трактаты. — М.: КАНОН-пресс, Кучково поле, 1998. С. 209.Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании / Ж.-Ж. Руссо // Педагогические сочинения ; под ред. Г.Н. Джибладзе ; сост. А.Н. Джуринский. – М. : Педагогика, 1981. – Т. 1. – 656 с.Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии / Г.К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. – 224 с.Сидорина Т.Ю. ИСТОКИ ПОЛИТИКИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В ТЕОРИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА (Ж.-Ж. РУССО, Т. ГОББС И ДРУГИЕ) // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. №3. 2014. С. 98-99.Фейхтвангер Л. Мудрость чудака, или Смерть и преображение ЖанЖака Руссо : роман / Л. Фейхтвангер ; пер. с нем. И. Горкиной, И. Горкина ; худож. оформ. С. Овчаренко, В. Шевченко. – Харьков : Фолио, 1995. – 399 с.
Занин С. В. «Гражданская религия» Жан-Жака Руссо // Французский ежегодник. — 2004.
Коменский Я.А., Локк Дж., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие / сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М. : Педагогика, 1989. – 416 с.
Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре / пер. с франц. А. Д. Хаютина и В. С. Алексеева-Попова // Руссо Ж.-Ж. Об Общественном договоре, или Принципы политического Права. Трактаты. — М.: КАНОН-пресс, Кучково поле, 1998. С. 209.
Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании / Ж.-Ж. Руссо // Педагогические сочинения ; под ред. Г.Н. Джибладзе ; сост. А.Н. Джуринский. – М. : Педагогика, 1981. – Т. 1. – 656 с.
Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии / Г.К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. – 224 с.
Сидорина Т.Ю. ИСТОКИ ПОЛИТИКИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В ТЕОРИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА (Ж.-Ж. РУССО, Т. ГОББС И ДРУГИЕ) // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. №3. 2014. С. 98-99.
Фейхтвангер Л. Мудрость чудака, или Смерть и преображение ЖанЖака Руссо : роман / Л. Фейхтвангер ; пер. с нем. И. Горкиной, И. Горкина ; худож. оформ. С. Овчаренко, В. Шевченко. – Харьков : Фолио, 1995. – 399 с.
Вопрос-ответ:
На примере взросления Эмиля, Ж.Ж. Руссо подробно описывает цели и задачи воспитания на каждом этапе жизни. Какие цели и задачи ставятся в период младенчества (до 2 лет)?
В период младенчества, основной целью воспитания является обеспечение физического комфорта и безопасности ребенка. Задачи включают удовлетворение его физиологических потребностей, формирование привязанности к родителям и развитие первичных навыков и умений.
Какие особенности характерны для периода детства (или "сна разума"), который продолжается с 2 до 12 лет?
В период детства доминирует чувственное познание окружающего мира. Задачи воспитания в этот период включают развитие навыков наблюдения, воображения, памяти и вообще интеллектуальных и эстетических способностей ребенка. Также, важно формирование принципов морали, эмоционального контроля и самоконтроля, а также развитие социальных навыков и умений.
Какие цели ставятся воспитанию в период отрочества (12-15 лет)?
В период отрочества основной целью воспитания является умственное развитие и формирование интеллекта ребенка. Задачи включают развитие логического мышления, аналитических, критических и рефлексивных способностей, а также формирование навыков самообразования и самостоятельного мышления.
Какие задачи ставятся воспитанию в юности (15-18 лет)?
При основной цели морального и полового воспитания в юности, задачи включают развитие сознательного и этичного поведения, формирование жизненных ценностей и ответственности, развитие самоидентификации и самооценки, подготовку к взрослой жизни, а также воспитание половой зрелости и формирование здоровой сексуальности.
С какого периода начинается самостоятельная жизнь Эмиля и какие цели и задачи стоят перед воспитанием в этот период?
С периода юности (15-18 лет) начинается самостоятельная жизнь Эмиля. Основными целями и задачами этого периода воспитания являются формирование самостоятельности, ответственности и самоопределения, а также подготовка к самостоятельной жизни, взрослости и участию в обществе.
Какие цели и задачи воспитания описывает Жан Жак Руссо в своей книге "Эмиль"?
В книге "Эмиль" Жан Жак Руссо подробно описывает цели и задачи воспитания на каждом этапе жизни человека. Например, в младенчестве до 2 лет главной задачей воспитания является удовлетворение базовых потребностей ребенка, таких как питание, сон и комфорт. В период детства, от 2 до 12 лет, основное внимание уделяется чувственному познанию окружающего мира. В отрочестве, с 12 до 15 лет, воспитание направлено на умственное развитие и формирование интеллекта, а также на развитие трудовых навыков. В юности, с 15 до 18 лет, основное внимание уделяется моральному и половому воспитанию.
Какие цели преследует Жан Жак Руссо на каждом этапе воспитания по книге "Эмиль"?
В книге "Эмиль" Жан Жак Руссо ставит перед собой следующие цели воспитания на каждом этапе жизни человека. В младенчестве до 2 лет целью воспитания является обеспечение базовых потребностей ребенка и создание условий для его физического развития. В период детства, от 2 до 12 лет, целью воспитания является развитие чувственного познания и формирование у ребенка понимания окружающего мира. В отрочестве, с 12 до 15 лет, основной целью воспитания является развитие умственных способностей, формирование интеллекта и трудовых навыков. В юности, с 15 до 18 лет, основной целью воспитания является развитие моральных и этических ценностей, а также формирование здоровой половой идентичности.
Какие цели и задачи воспитания описывает Руссо на каждом этапе жизни ребенка?
На этапе младенчества (до 2 лет) основной задачей воспитания является удовлетворение естественных потребностей ребенка: питание, сон, гигиена. На этом этапе важно создать для ребенка благоприятную и защищённую среду, где он может развиваться и расти без стрессов и ограничений.
Что означает период "детство" или "сон разума" по Руссо?
Период "детства" или "сна разума" (2-12 лет) - это период, когда ребенок еще не способен абстрактно мыслить и сосредоточен на чувственном познании мира. Задачей воспитания на этом этапе является развитие навыков и способностей ребенка, основанное на игровой деятельности и практическом опыте.