Развитие представления о формах и жанрах музыкального искусства у детей старшего дошкольного возраста
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 13.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7
1. Формы и жанры музыкальной деятельности в ДОУ 7
2. Проблема развития музыкальности детей дошкольного возраста в научных исследованиях 9
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРАВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА 16
1. Разработка программы по развитию представления о формах и жанрах музыкального искусства 16
2. Методические рекомендации по формированию представления о формах и жанрах музыкального искусства у детей старшего дошкольного возраста 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 36
Специфика подхода к выбору направления деятельности музыкального руководителя в формировании музыкальной культуры определяется особенностями музыкального образования и обучения. Например, условия, в которых проводится музыкальное занятие, накладывают отпечаток на характер музыкальной деятельности учащихся, на восприятие произведений искусства, на развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы детей. Для этого необходимо обратить особое внимание на то, чтобы предлагать классы с высококачественными музыкальными инструментами, современным аудио / видео оборудованием, мультимедийным оборудованием, визуальными ресурсами и учебными материалами.По результатам исследования были даны следующие рекомендации:- провести специальный подбор подвижных музыкальных игр, ритмических движений и танцев и разработать развивающую программу, направленную на развитие чувства ритма в ритмической музыкальной деятельности.- проводить консультации с дошкольными образовательными учреждениями, закрепляя знания о формировании детской музыкальной культуры;- работа с родителями - консультации, встречи по музыкальному образованию и инициирование совместной музыкальной деятельности, обновление материалов в информационных пространствах для родителей.В заключение хочу сказать, что системная работа музыкального руководителя и педагога - выбрать правильное направление, приобщить детей к музыке, чтобы они прониклись эмоциональным содержанием. В результате повысится уровень подготовки дошкольной музыкальной культуры.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАгапова, И., Давыдова, М. Лучшие музыкальные игры для детей [Текст]: талантливому педагогу – заботливому родителю / И. Агапова, М. Давыдова // Москва – Лада. 2016. – с. 224. Адоньева, С. Б. Игра в секретку [Текст] / С. Б. Адоньева // Новое издательство – 2018. – с. 129. Алексеева Г.Ю. Педагогические условия развития творческого потенциала учащихся младших классов [Текст] / дисс. канд. пед. наук / Г.Ю. Алексеева. – Оренбург, 2010. – с. 182. Алиев, Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). – Воронеж, 2008. – с. 100. Андреев, В.И. Педагогика [Текст] / учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2020. – с. 608. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание [Текст] / А.В. Бакушинский // Детский сад со всех сторон – 2015. - № 27. – 80 с. 15. Баршай, В.Н. активные игры для детей [Текст] / В.Н. Баршай // Ростов на Дону. – 2011. – с. 144. Беляускайте, Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка [Текст] / Р.Ф. Беляускайте // Психологическая диагностика. – 2014.– № 4 – с. 58. Богоявленская, Д.Б. Одаренность и проблемы ее идентификации [Текст] / Д.Б. Богоявленская, М.Е. Богоявленская // Психологическая наука и образование. – 2000. – № 4. – с. 5. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / А.И. Буренина. – СПб: ЛОИРО, 2000. – с. 220. Ветлугина Н. А. О теории и практики художественного творчества детей [Текст] / Н.А. Ветлугина // – Дошкольное воспитание, 2004. – с. 64.Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду» 1982.– с .334.Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997. – с. 96. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – с. 536.Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет [Текст] / Л.Н. Галигузова. – М.: Просвещение, 1992. – с. .143. Гогоберидзе А.Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Учеб.: пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. [Текст] / 2019.– с .284. Горшкова, Е.В. От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений для детей 5-7 лет. [Текст] // Пособие для музыкальных руководителей ДОУ / Е.В. Горшкова. – М.: Издательство «Гном и Д», 2014. – с. 144. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. – Москва: ИНТОР, 1996. – с. 105. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития [Текст] : Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. - М.: Линка-Пресс, 2001. – с . 224.Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин. – СПб: Питер, 2017. – с. 359. Дьяченко, О.М. Возможности образовательной работы с умственно одаренными дошкольниками [Текст] / О.М. Дьяченко // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 3. с. 95.Запорожец, А.В. Об эмоциях и их развитии у ребенка. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста [Текст] / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1996. – с . 247. Зимина, А.Н. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ [Текст] / В.П. Зинченко // - Гном – Пресс, 1999.– с. 8. Карл Орф, Методика элементарного музицированя. [Текст] (из опыта работы) / Карл Орф. - М.: Линка – Пресс, 2013. – с. 58. Кирнарская, Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности [Текст] / Д.К. Кирнарская. // М.: Таланты – XXI век, 2014.– с. 49. Комарова, Т.С. Красота – Радость – Творчество [Текст] / Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. / Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – с. 128. Кононова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников [Текст] / Н.Г. Кононова. – М.: Просвещение, 1982. – c. 96.Коренева, Т.Ф. Музыкальные ритмопластические спектакли для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста [Текст] / Учеб. – Метод, пособие: В 2 ч./ Т.Ф. Коренева-М.: Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2016. Куприна, Н.Г. Полихудожественные технологии в развитии одаренности детей дошкольного возраста [Текст] / Монография / Н.Г. Куприна. – Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2014. – с. 168. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность дошкольников [Текст] / Н.С. Лайте. – М.: Издательский центр «Академия»,2010. – с. 320. Лозовая, В.И., Троцко, А. В. Теоритические основы воспитания и обучения [Текст] / В.И Лозовая, А.В. Троцко / Научное пособие // Харьков, 2012. – с. 272.Матюшкин, А.М. Загадки одаренности [Текст] / А.М. Матюшкин. – М., 1993. – с. 124. Мелик-Пашаев, А.А. Трансформация детской игры в художественное творчество [Текст] / А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. – М.: Педагогика, 2020. – c. 120. Мелик-Пашаев, А.А. Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие [Текст] / метод, пособие / А. Мелик-Пашаев. – Дубна, 2016. – с. 112.Мониторинг в детском саду [Текст] / научно-методическое пособие /соответствует ФГОС к структуре ООП дошк. обр. – СПб: Издательство «Детство-пресс», 2015. – с .592. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] / учеб. для студ. пед. интов. – М.: Апрель – Пресс; ЭКСМО – Пресс, 2010. – с .352. Немов, Р.С. Психология [Текст] : учеб для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. / Р.С. Немов. – Кн. 3. Психодиагностика. – М.: Владос, 2013. – с .640.Образцова, Т. Н. Музыкальные игры для детей [Текст] / Т.Н. Образцова. – Москва – Лада, 2015. – с .232.Психология одаренности: от теории к практике [Текст] / под ред. Д.В. Ушакова. – М.: ИП РАН, 2000. – с .96.Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст] (из опыта работы) / Н.А. Рыжова. - М.: Линка – Пресс, 2013. – с .192. Савенков, А.И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников [Текст] / учеб. пособие / А.И. Савенков. // СПб. Питер, 2004 – с .272. Самоукина, Н.В. Родители и дети / Н.В. Самоукина // Прикладная психология. – 2020. – № 2. – с. 57. Сапогова, Е.Е. Культурный мир детства: лекции по историографии и культурной истории детства [Текст] / учеб. пособ. для высшей школы / Е.Е. Сапогова. – М.: Академический Проект // 2014. – с .496. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей [Текст] / Б.М. Теплов // Издательство Академии педагогических наук – 1947.– с .334. Ходонович, Л.С. Веселые игры с музыкальными звуками и инструментами [Текст] /Л.С. Ходонович // Минск НИО – 2018. – с. 60.ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Музыкальный репертуар для детей подготовительной группы Сентябрь – октябрь – ноябрь.Слушание: «Детская полька» муз. М.Глинки, «Марш» муз. С.Прокофьева, «Колыбельная» муз. В.Моцарт, «Болезнь куклы», «Новая кукла», Камаринская» П.Чайковский, «Веселый крестьянин» муз. Р.Шумана, «Осень» (из цикла «Времена года») А.Вивальди, «Октябрь» ( из альбома «Времена года») П.Чайковского, произведения из альбома «Бусинки» А.Гречанинова. Пение: «Листопад» муз. Т.Попатенко, сл.Е.Авдиенко, «Здравствуй, Родина моя!» муз. Ю.Чичкова, сл. К.Ибряева, «Моя Россия» муз. Г. Струве, «Улетают журавли» муз. В. Кикто. Песенное творчество: «Осенью» Г. Зингера, «Веселая песенка» муз. Г. Струве, сл. В. Викторова Упражнения на развитие слуха и голоса: «Лиса по лесу ходила» р.н.п., «Бубенчики», «Наш дом», «Дудка», «Кукушечка» муз. Е. Теличеевой, сл. М. Долинова, «Ходит зайка по саду» р.н.м. Музыкально-ритмические движения: «Марш» И. Кишко, «Марш» М. Робера, «Цветные флажки» Е. Теличеевой, «Поднимай и скрещивай флажки» (Этюд К. Гуритто), «танец с колосьями» И. Дунаевского, «Пружинка» муз. Ю. Чучкова, хоровод «Выйду ль я на реченьку» р.н.п. обр. В. Иванникова, «На горе та калина» р.н.м. обр. А. Новикова, игры «Бери флажок», «Найди себе пару» венг.н.м.Декабрь – январь – февральСлушание: «Море», « Белка» муз. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»), «Табакерочный вальс» А. Даргомыжского, «Итальянская полька» 68 С. Рахманинова, «Танец с саблями» А. Хачатуряна, «Зима пришла», «Тройка» Г. Свиридова, «Вальс-шутка», «Гавот», «Полька», «Танец» Д. Шостаковича, «Кавалерийская» Д. Кабалевского, «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди. Пение: «Будет горка во дворе» муз. Т. Попотенко, сл. Е. Авдеенко, «Зимняя песенка» муз. Макрасева, сл. С. Вышеславцевой, песня «Елка» муз. Е. Теличеевой, сл. Е. Шмановой, «К нам приходит Новый Год» муз. В. Герчик, сл. З. Петровой, «Хорошо, что снежок пошел» муз. Островского, «Новогодний хоровод» муз. Т. Попотенко, «Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова, «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой, «Это мамин день» муз. Ю. Тугаринова, «Песенка про бабушку», «Брат-солдат» муз. М. Парцхаладзе, «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца. Песенное творчество: «Грустная песенка» В. Струве, «Плясовая» Т. Ломовой. Упражнения на развитие слуха и голоса: «Спите, куклы» муз. Е. Теличеевой, сл. М. Долина, «Зайка», «Петрушка» муз. В.Карасевой, «Труба», «Конь» муз. Е. Теличеевой, сл. Н. Найденовой. Музыкально-ритмические движения: «Смелый наездник» Р. Шумана, «Качание рук» Польск. Н.м., обр. В. Иванникова, «Упражнения с лентами» В. Моцарт, «Медведи пляшут» М. Красева, «Полька» П. Чайковского, «Танец снежинок» А. Жилина, хоровод «Зимний Праздник» М. Старокадомского, «Под новый год» муз. Е. Зарицкой, «К нам приходит Новый год» В. Герчик, сл. З. Петровой, игры «заяц и лиса», «Кот и мыши» муз. Т. Ломовой, «Ищи» Т. Ломовой, «Как на тоненький ледок» р.н.п.Март – апрель – май Слушание: «Песня жаворонка» П. Чайковского, «Пляска птиц» Н. Римского Корсакова (из оперы «Снегурочка»), «Грустная песня», «Весна и осень» Г. Свиридова. Пение: «Пришла весна» З. Левиной сл. Л. Некрасовой, «Веснянка» укр.н.п., обр. Г. Лобачева, «Во поле береза стояла» р.н.п., обр.Н. Римского-Корсакова, «До свидания, детский сад» Ю. Слонова, сл. В. Малкова, «Мы теперь ученики» Г. Струве, «Праздник Победы» муз. М. Парцхаладзе, «Урок» Т. Попотенко. Песенное творчество: «Весной» Г. Зингера, Тихая песенка», «Громкая песенка» Г. Струве. Упражнения на развитие слуха и голоса: «В школу» Е. Теличеевой, сл. М. Долина, «Котя-коток», «Колыбельная», «Горошина» муз. В. Карасевой. Музыкально-ритмические движения: «Ах, улица широкая» р.н.п., обр. Т. Ломовой, «Полоскание платочков» р.н.м., обр. Т. Ломовой, «Упражнения с цветами» муз.Т. Ломовой, «Марш» Д. Кабалевского, «Ах ты, береза» р.н.м., «Каблучки» р.н.м., обр. Е. Адлера, «Прялица» р.н.м., обр. Т. Ломовой, «Кадриль с ложками» р.н.м., «Матрешки» Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой, «Игра с погремушками» муз.Экоссез. Ф. Шуберта, «Сеяли девушки» р.н.м. обр. И. Кишко, «Тень тень» муз. В. Калинникова.ПРИЛОЖЕНИЕ 2Музыкально-дидактические игрыРазвитие звуковысотного слуха. «Три поросенка», «Подумай, Отгадай», «Звуки разные бывают», «Веселые Петрушки». Развитие чувства ритма. «Прогулка в парк», «Выполни задание», «Определи по ритму». Развитие тембрового слуха. «Угадай, на чем играю», «Рассказ музыкального инструмента», «Музыкальный домик». Развитие диатонического слуха. «Громко – тихо запоем», «Звенящие колокольчики, ищи». Развитие восприятия музыки. «На лугу», «Песня – танец – марш», «Времена года», «Наши любимые произведения». Развитие музыкальной памяти. «Назови композитора», «Угадай песню», «Повтори мелодию», «Узнай произведение».ПРИЛОЖЕНИЕ 3План работы с родителями старших дошкольниковМероприятиеЦельУчастникиКруглый стол «Одаренные дети»Выявление одаренных детейРодители, дети, психологРодительское собрание «Музыкально – дидактические игры – развитие творческих способностей детей»Консультация: как играть, чем, обучение элементам игрыРодители, дети, психологПосещение выездного театраСближение родителей и детей, совместное слушание, обсуждениеДети, родителиКонсультация «Развивающая музыкальная среда»Ознакомить родителей со способами изготовления музыкальных инструментов в домашних условияхродителиРодительское собрание с показом видеозаписи фрагмента занятияДать представления о том, что дети знают, умеют с целью закрепления полученных знаний в семьеродителиВыставка детских работУмение отражать впечатления от прослушанной музыки в лепке, рисовании, аппликацииРаботы детей для родителейКонкурс «Мисс леди» к 8 МартаСближение детей и родителейМамы и детиПлан работы с педагогамиМероприятиеЦельУчастникиСовместные интегрированные занятия со специалистами детского садаТесное взаимодействие музыкального руководителя с педагогами для развития творческих способностей детейВоспитатель, инструктор по физической культуре, психолог, логопед, воспитателиАнализ предметно – развивающей среды по музыкальному развитию ребенка - дошкольникаОснащение музыкальных уголков новинкамиВоспитатели ДОУСеминар – практикум «Сказка в музыке»Показать изобразительность музыки в сказке, использование в практикеПедагоги районаМузыкальная викторина «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Использование музыкальных фрагментов в других видах занятийПедагоги детского садаМузыкальная гостиная «Чайковского повсюду знают»Знакомство с творчеством композитора ЧайковскогоПедагоги детского садаСеминар – практикум «Музыка и театр»Приобретение практических навыков для использования в своей работеПедагоги ДОУОткрытое занятие «Праздник каши»Создание условий для реализации творческого потенциалаПедагоги ДОУ, детиКонсультация «Музыкальная игра – средство воспитания в детском саду»Применение музыкальных игр в свободной деятельностиВоспитатели ДОУИнтегрированное занятие «Круглый стол»Научить использованию шумовых инструментов, применению других видов деятельности в музыкальных занятияхПедагоги, дети
2. Адоньева, С. Б. Игра в секретку [Текст] / С. Б. Адоньева // Новое издательство – 2018. – с. 129.
3. Алексеева Г.Ю. Педагогические условия развития творческого потенциала учащихся младших классов [Текст] / дисс. канд. пед. наук / Г.Ю. Алексеева. – Оренбург, 2010. – с. 182.
4. Алиев, Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). – Воронеж, 2008. – с. 100.
5. Андреев, В.И. Педагогика [Текст] / учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2020. – с. 608.
6. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание [Текст] / А.В. Бакушинский // Детский сад со всех сторон – 2015. - № 27. – 80 с. 15.
7. Баршай, В.Н. активные игры для детей [Текст] / В.Н. Баршай // Ростов на Дону. – 2011. – с. 144.
8. Беляускайте, Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка [Текст] / Р.Ф. Беляускайте // Психологическая диагностика. – 2014.– № 4 – с. 58.
9. Богоявленская, Д.Б. Одаренность и проблемы ее идентификации [Текст] / Д.Б. Богоявленская, М.Е. Богоявленская // Психологическая наука и образование. – 2000. – № 4. – с. 5.
10. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / А.И. Буренина. – СПб: ЛОИРО, 2000. – с. 220.
11. Ветлугина Н. А. О теории и практики художественного творчества детей [Текст] / Н.А. Ветлугина // – Дошкольное воспитание, 2004. – с. 64.
12. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду» 1982.– с .334.
13. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997. – с. 96.
14. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – с. 536.
15. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет [Текст] / Л.Н. Галигузова. – М.: Просвещение, 1992. – с. .143.
16. Гогоберидзе А.Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Учеб.: пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. [Текст] / 2019.– с .284.
17. Горшкова, Е.В. От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений для детей 5-7 лет. [Текст] // Пособие для музыкальных руководителей ДОУ / Е.В. Горшкова. – М.: Издательство «Гном и Д», 2014. – с. 144.
18. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. – Москва: ИНТОР, 1996. – с. 105.
19. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития [Текст] : Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. - М.: Линка-Пресс, 2001. – с . 224.
20. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин. – СПб: Питер, 2017. – с. 359.
21. Дьяченко, О.М. Возможности образовательной работы с умственно одаренными дошкольниками [Текст] / О.М. Дьяченко // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 3. с. 95.
22. Запорожец, А.В. Об эмоциях и их развитии у ребенка. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста [Текст] / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1996. – с . 247.
23. Зимина, А.Н. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ [Текст] / В.П. Зинченко // - Гном – Пресс, 1999.– с. 8.
24. Карл Орф, Методика элементарного музицированя. [Текст] (из опыта работы) / Карл Орф. - М.: Линка – Пресс, 2013. – с. 58.
25. Кирнарская, Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности [Текст] / Д.К. Кирнарская. // М.: Таланты – XXI век, 2014.– с. 49.
26. Комарова, Т.С. Красота – Радость – Творчество [Текст] / Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. / Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – с. 128.
27. Кононова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников [Текст] / Н.Г. Кононова. – М.: Просвещение, 1982. – c. 96.
28. Коренева, Т.Ф. Музыкальные ритмопластические спектакли для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста [Текст] / Учеб. – Метод, пособие: В 2 ч./ Т.Ф. Коренева-М.: Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2016.
29. Куприна, Н.Г. Полихудожественные технологии в развитии одаренности детей дошкольного возраста [Текст] / Монография / Н.Г. Куприна. – Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2014. – с. 168.
30. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность дошкольников [Текст] / Н.С. Лайте. – М.: Издательский центр «Академия»,2010. – с. 320.
31. Лозовая, В.И., Троцко, А. В. Теоритические основы воспитания и обучения [Текст] / В.И Лозовая, А.В. Троцко / Научное пособие // Харьков, 2012. – с. 272.
32. Матюшкин, А.М. Загадки одаренности [Текст] / А.М. Матюшкин. – М., 1993. – с. 124.
33. Мелик-Пашаев, А.А. Трансформация детской игры в художественное творчество [Текст] / А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. – М.: Педагогика, 2020. – c. 120.
34. Мелик-Пашаев, А.А. Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие [Текст] / метод, пособие / А. Мелик-Пашаев. – Дубна, 2016. – с. 112.
35. Мониторинг в детском саду [Текст] / научно-методическое пособие /соответствует ФГОС к структуре ООП дошк. обр. – СПб: Издательство «Детство-пресс», 2015. – с .592.
36. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] / учеб. для студ. пед. интов. – М.: Апрель – Пресс; ЭКСМО – Пресс, 2010. – с .352.
37. Немов, Р.С. Психология [Текст] : учеб для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. / Р.С. Немов. – Кн. 3. Психодиагностика. – М.: Владос, 2013. – с .640.
38. Образцова, Т. Н. Музыкальные игры для детей [Текст] / Т.Н. Образцова. – Москва – Лада, 2015. – с .232.
39. Психология одаренности: от теории к практике [Текст] / под ред. Д.В. Ушакова. – М.: ИП РАН, 2000. – с .96.
40. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст] (из опыта работы) / Н.А. Рыжова. - М.: Линка – Пресс, 2013. – с .192.
41. Савенков, А.И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников [Текст] / учеб. пособие / А.И. Савенков. // СПб. Питер, 2004 – с .272.
42. Самоукина, Н.В. Родители и дети / Н.В. Самоукина // Прикладная психология. – 2020. – № 2. – с. 57.
43. Сапогова, Е.Е. Культурный мир детства: лекции по историографии и культурной истории детства [Текст] / учеб. пособ. для высшей школы / Е.Е. Сапогова. – М.: Академический Проект // 2014. – с .496.
44. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей [Текст] / Б.М. Теплов // Издательство Академии педагогических наук – 1947.– с .334.
45. Ходонович, Л.С. Веселые игры с музыкальными звуками и инструментами [Текст] /Л.С. Ходонович // Минск НИО – 2018. – с. 60.
Вопрос-ответ:
Как развивается представление о формах и жанрах музыкального искусства у детей старшего дошкольного возраста?
Представление о формах и жанрах музыкального искусства у детей старшего дошкольного возраста развивается через участие в музыкальной деятельности, прослушивание разных жанров музыки, обучение музыкальным элементам и составлению музыкальных композиций.
Какие формы и жанры музыкальной деятельности присутствуют в дошкольных учреждениях?
В дошкольных учреждениях используются различные формы и жанры музыкальной деятельности, такие как пение, игра на музыкальных инструментах, танцы, слушание и анализ музыкальных произведений.
Какова проблема развития музыкальности детей дошкольного возраста в научных исследованиях?
Проблема развития музыкальности детей дошкольного возраста изучается в научных исследованиях с целью определения эффективных методов и подходов к развитию музыкальных способностей детей, а также выявления факторов, влияющих на развитие музыкальности в раннем детстве.
Какие работы проводятся по формированию музыкального искусства у детей дошкольного возраста?
Для формирования музыкального искусства у детей дошкольного возраста проводятся различные работы, такие как разработка программ по развитию представления о формах и жанрах музыкального искусства, создание методических рекомендаций, проведение занятий и музыкальных мероприятий.
Какая программа разработана для развития представления о формах и жанрах музыкального искусства у детей дошкольного возраста?
Для развития представления о формах и жанрах музыкального искусства у детей дошкольного возраста разработана программа, включающая в себя различные задания, игры, упражнения, а также прослушивание и анализ разных музыкальных произведений.
Какие формы и жанры музыкальной деятельности встречаются в дошкольных учреждениях?
В дошкольных учреждениях встречаются разнообразные формы и жанры музыкальной деятельности, такие как пение, музыкальные игры, танцы, игра на музыкальных инструментах и другие. Они позволяют развивать музыкальные способности и формировать музыкальное восприятие у детей.
Какие научные исследования были проведены по проблеме развития музыкальности у детей дошкольного возраста?
В научных исследованиях было обнаружено, что развитие музыкальности детей дошкольного возраста напрямую зависит от музыкального окружения, в котором они находятся. Исследования показали, что регулярное занятие музыкой способствует развитию ритмических навыков, слуха, музыкальной памяти и восприятия у детей.
Какие работы были проведены по формированию музыкального искусства у детей старшего дошкольного возраста?
Была разработана программа по развитию представления о формах и жанрах музыкального искусства у детей старшего дошкольного возраста. Также были созданы методические рекомендации по формированию музыкального искусства, которые помогают педагогам эффективно вести занятия и развивать музыкальность детей.
Какая программа была разработана для развития представления о формах и жанрах музыкального искусства у дошкольников?
Для развития представления о формах и жанрах музыкального искусства у дошкольников была разработана специальная программа. Она включает в себя разнообразные музыкальные активности, игры и эксперименты, которые помогают детям познавать и понимать разные музыкальные формы и жанры.
Какие результаты можно достичь, следуя методическим рекомендациям по формированию музыкального искусства?
Следуя методическим рекомендациям по формированию музыкального искусства, педагоги могут достичь значительных результатов в развитии музыкальности детей. Дети смогут развить музыкальные навыки, улучшить ритмическое чувство, научиться слушать и анализировать музыку, а также выразительно исполнять музыкальные произведения.
Как развивается представление о формах и жанрах музыкального искусства у детей старшего дошкольного возраста?
Представление о формах и жанрах музыкального искусства у детей старшего дошкольного возраста развивается через активное участие в различных музыкальных деятельностях. Дети знакомятся с разными музыкальными жанрами и формами, слушают и исполняют музыку, участвуют в музыкальных играх и импровизациях. В результате таких активностей дети формируют представление о разнообразии музыкальных форм и жанров.