Электрооборудование механизма передвижения мостового крана
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 14.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Описательная часть 4
1.1 Характеристика оборудования и его технологическое назначение 4
1.2 Требования к электроприводу 9
2. Расчетная часть 13
2.1 Расчет мощности, выбор двигателя и его проверка 13
2.2 Расчет и выбор аппаратов управления и защиты 17
2.3 Описание схемы управления 22
2.4 Техника безопасности при работе с краном 24
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Инструктаж по управлению грузоподъемной машиной, управляемой с пола, способам строповки грузов и их подвешиванию на крюк должен производиться в сроки, предусмотренные для прохождения инструктажа по основной профессии рабочего, а также в случае нарушения данной Инструкции.Настоящая Инструкция выдается всем лицам, работающим с грузоподъемными машинами, управляемыми с пола, под расписку, указания в ней обязательны для выполнения. Лица, не выполняющие Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка организации.Специальные требования безопасностиПеред началом работы.Правильно надеть полагающуюся по нормам и находящуюся в исправном состоянии спецодежду, спецобувь, а при необходимости защитные средства (очки, щиток, рукавицы и т.п.).Проверить исправность грузозахватных приспособлений:наличие на них бирок или клейм с указанием номера, грузоподъемности и даты изготовления;наличие обрыва отдельных проволочек троса, износа и коррозии сверх установленных норм для строп, изготовленных из стальных тросов наличие вытяжки и износа свыше 10% первоначального диаметра звена или трещин для строп, изготовленных из цепей.Проверить исправность основных деталей и узлов грузоподъемной машины:наличие и надежность крепления защитного заземления к корпусу кнопочной станции;свободу перемещения кнопок управления в гнездах;состояние троса и правильность его намотки на барабан;состояние крюка (износ в зеве от грузозахватного приспособления не должен превышать 10%, отсутствие трещин, разогнутость, наличие шплинтовки и свободное проворачивание крюка в крюковой подвеске).После указанных проверок включить рубильник;работу тормоза контрольным. грузом или грузом, близким к грузоподъемности механизма, подъемом данной машиной, на высоту 200...300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин;работу ограничителя высоты подъема крюка.Проверить исправность и достаточность освещения места работы.При обнаружении какой-либо неисправности грузоподъемной машины или грузозахватного приспособления, а также по истечении срока очередного испытания ее немедленно сообщить мастеру и без его указаний к работе не приступать. Устранять самому какие-либо неисправности механизмов и электрооборудования запрещается.Во время работы пользоваться только теми грузоподъемными машинами, на которых разрешено работать после получения соответствующего инструктажа.Быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.Обвязку и зацепку грузов производить только в соответствии с графическим изображением способов строповки грузов, которые должны быть вывешены на видных местах производства работ.Для обвязки поднимаемого груза применять стропы, соответствующие массе поднимаемого груза, с учетом числа ветвей каната или цепи и угла их наклона.Канаты и цепи подбирать такой длины, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.Не поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность машины, указанную в паспорте. В сомнительных случаях надо узнать у мастера массу данного груза.Не допускать подъема крюка грузоподъемной машины до ограничителя высоты подъема. Ограничитель высоты подъема крюка предназначен для аварийных целей.При обвязке груза с острыми ребрами (углами) применять прокладки для предохранения строп от повреждения. Обвязывать надо так, чтобы исключалась возможность выпадения отдельных частей груза и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении.Мелкоштучные грузы перемещать в специально предназначенной таре при загрузке ее не выше бортов. Тара должна быть исправной и иметь маркировку (номер, грузоподъемность, собственная масса и назначение).При подъеме или опускании груза, установленного вблизи колонны, стены, штабеля, железнодорожного вагона, станка и другого оборудования, следить за тем, чтобы между грузом и указанными частями здания и оборудования не было людей и не находиться там самим.Не поднимать груз, засыпанный землей или примерзший к земле, заложенный или залитый бетоном.Механизмы подъема груза грузоподъемных машин, транспортирующие ядовитые вещества, сосуды под давлением воздуха или газа, должны иметь два тормоза.При подъеме груза, близкого по массе к разрешенной грузоподъемности, следует его предварительно поднять на высоту 200...300 мм и проверить надежность действия тормоза. Во всех случаях перед подъемом груза надо убедиться, что груз надежно закреплен и не может выпасть или рассыпаться во время транспортировки.При обнаружении неисправностей и ненадежной обвязке или зацепке груза опустить его и произвести строповку вновь. Помнить, что удерживать стропы, соскальзывающие с груза при его подъеме или транспортировке, а также поправлять их ударами молотка или лома запрещается.При перемещении груза в горизонтальном направлении он должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше лежащих на пути предметов. Груз следует поднимать и перемещать плавно, без рывков и раскачивания.Не переключать движение механизма грузоподъемной машины с прямого хода на обратный до полной его остановки.Не перемещать груз над людьми. Во время перемещения груза в горизонтальном направлении находиться от него на безопасном расстоянии; не проходить в стесненных местах и по загроможденным проходам.При перекосе не выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз массой своего тела.Для разворота, а также для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения применять специальные оттяжки (канаты, крючья) необходимой длины.Не подтаскивать груз по земле, полу или по рельсам при косом натяжении грузового каната грузоподъемной машины. Для этой цели пробовать установки специальных блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузового каната.На месте укладки груза предварительно уложить подкладки, чтобы стропы можно было легко и без повреждений извлечь из-под груза. Помнить, что освобождать грузоподъемной машиной защемленные стропы запрещается.Перед опусканием груза осмотреть место, на которое груз должен быть опущен, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза.При перерывах в работе и по окончании ее не оставлять груз в подвешенном состоянии.По окончании работПоднять крюк грузоподъемной машины и выключить рубильник.Убрать съемные грузозахватные приспособления в отведенное для их хранения место. О всех неполадках, замеченных во время работы, сообщить мастеру и сменщику.ЗаключениеВ ходе выполнения курсового проекта была рассчитана требуемая мощность электропривода механизма передвижения мостового крана и выбран двигатель MTF 312-8 мощностью 15 кВт, были выбраны аппараты управления механизмом передвижения; составлена схема управления, а также дано описание её работы.Данный курсовой проект выполнен в соответствии с ГОСТом. Всё оборудование выбрано в соответствии с каталогами электрооборудования отечественных производителей.Также данный курсовой проект содержит правила техники безопасности при эксплуатации кранового оборудования.Выбранное электрооборудование соответствует нормам ПУЭ. Коммутационная аппаратура может осуществлять защиту потребителей от перегрузки и коротких замыканий.Список использованной литературыАлиев И.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию: справочное пособие для сред. проф.образования.- М.: ВШ, 2005г.- 236 с.Бадагуев, Б. Т. Безопасная эксплуатация грузоподъемных кранов / Б.Т. Бадагуев. - М.: Альфа-пресс, 2012. - 384 c.Бельгольский Б.П., Бень Т.Г. и др. Экономика, организация и планирование производства на предприятиях черной металлургии.: учебное пособие для сред. проф.образования. – М., «Металлургия», 1982г.- 256с.Дьяков В.И. "Типовые расчеты по эл. оборудованию" изд 1967 гЗимин Е.Н. "ЭПП и У" изд. 1968 г.Липкин Б.Ю. "Электрооборудование промышленных предприятий и установок" М., Высшая школа, 1972 г.Правила устройства электроустановок: все действующие разделы ПУЭ-7. - Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2007. - 512 сРабинович А.А Крановое оборудование. Справочник: справочное пособие для сред. проф.образования. – М., «Энергия», 1979г.- 214с.Рапутов Б.М. Электрооборудование кранов металлургических предприятий. :учебное пособие для сред. проф.образования. -М.:Металлургия,1990г.- 272 с.Яуре А.Г. "Крановая электрическая аппаратура М, энергия.
2. Бадагуев, Б. Т. Безопасная эксплуатация грузоподъемных кранов / Б.Т. Бадагуев. - М.: Альфа-пресс, 2012. - 384 c.
3. Бельгольский Б.П., Бень Т.Г. и др. Экономика, организация и планирование производства на предприятиях черной металлургии.: учебное пособие для сред. проф.образования. – М., «Металлургия», 1982г.- 256с.
4. Дьяков В.И. "Типовые расчеты по эл. оборудованию" изд 1967 г
5. Зимин Е.Н. "ЭПП и У" изд. 1968 г.
6. Липкин Б.Ю. "Электрооборудование промышленных предприятий и установок" М., Высшая школа, 1972 г.
7. Правила устройства электроустановок: все действующие разделы ПУЭ-7. - Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2007. - 512 с
8. Рабинович А.А Крановое оборудование. Справочник: справочное пособие для сред. проф.образования. – М., «Энергия», 1979г.- 214с.
9. Рапутов Б.М. Электрооборудование кранов металлургических предприятий. :учебное пособие для сред. проф.образования. -М.:Металлургия,1990г.- 272 с.
10. Яуре А.Г. "Крановая электрическая аппаратура М, энергия.
Вопрос-ответ:
Какое технологическое назначение у электрооборудования механизма передвижения мостового крана?
Технологическое назначение электрооборудования механизма передвижения мостового крана заключается в обеспечении движения мостового крана по рельсам, что позволяет эффективно перемещать грузы на большие расстояния.
Какие требования предъявляются к электроприводу мостового крана?
К электроприводу мостового крана предъявляются следующие требования: надежность работы, высокая точность управления, возможность регулировки скорости и нагрузки, защита от перегрева и короткого замыкания, энергетическая эффективность и простота обслуживания.
Как производится расчет мощности и выбор двигателя для мостового крана?
Расчет мощности и выбор двигателя для мостового крана производится на основе анализа максимальных нагрузок, скоростей движения груза и энергопотребления системы. После расчета определяется необходимая мощность двигателя и выбирается подходящая модель, учитывая такие параметры, как класс защиты, максимальная мощность и момент.
Какие аппараты управления и защиты необходимо выбрать для механизма передвижения мостового крана?
Для механизма передвижения мостового крана необходимо выбрать следующие аппараты управления и защиты: контакторы для коммутации двигателей, предохранители для защиты от перегрузок, автоматические выключатели для защиты от короткого замыкания, реле времени для контроля времени работы, реле защиты двигателя от перегрева и другие специализированные устройства.
Какие меры безопасности необходимо соблюдать при работе с мостовым краном?
При работе с мостовым краном необходимо соблюдать следующие меры безопасности: соблюдать инструкции по управлению и эксплуатации крана, использовать только исправное оборудование и инструменты, никогда не превышать максимальную грузоподъемность крана, правильно строповать грузы, обеспечивать надежное крепление грузов на крюках, и всегда следить за положением и состоянием груза.
Какое технологическое назначение у электрооборудования механизма передвижения мостового крана?
Электрооборудование механизма передвижения мостового крана предназначено для обеспечения его горизонтального перемещения по рельсовым балкам, что позволяет осуществлять погрузочно-разгрузочные работы на предприятии.
Какие требования предъявляются к электроприводу мостового крана?
Электропривод мостового крана должен обладать высокой надежностью, эффективностью и точностью управления. Он должен обеспечивать горизонтальное перемещение крана с необходимой скоростью и нагрузкой, при этом быть экономичным в использовании электроэнергии.
Какие аппараты управления и защиты выбираются и расчитываются для механизма передвижения мостового крана?
Для механизма передвижения мостового крана выбираются и расчитываются аппараты управления и защиты, такие как контакторы, реверсивные пускатели, предохранители, реле времени и т.д. Эти устройства обеспечивают стабильное и безопасное функционирование крана, защиту от перегрузок, коротких замыканий и других аварийных ситуаций.