Сравнительный анализ картин Луиджи Луара

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 19.07.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Сравнительный анализ картин Луиджи Луара «Дым окружной парижской железной дороги» и Альбера Марке «Париж зимой» 5
Заключение 11
Литература 12

Фрагмент для ознакомления

Альбер Марке создает атмосферную картину повседневного состояния одной из улиц Парижа, время в которой замирает на мгновение. Художник изображает вневременное состояние природы и погоды. Зритель видит, что на деревьях практически нет листвы, значит, можно предположить, что на картине изображена осень, или ранняя зима, для которых также характерны дождливые дни. Согласно анализу колористической гаммы данного полотна можно также предположить, что Альбер Марке изображает преддождевое состояние, судя по оттенкам небесной глади, дождь вот вот настигнет город. Картины французского живописца Альбера Марке не похожи на произведения французских художников, живших и работавших сМарке в один временной период. Отказываясь от ярких цветов и надуманных колористических решений, А. Марке передает реалистичное состояние атмосферы Парижа, в чем художнику помогают техника нанесения мазка, выбор холодной гаммы оттенков, прием обобщения деталей. А. Марке передает состояние, достигая которое ему также приходится отказаться от передачи реального объема объектов и их деталей, а также от светотеневых моделировок. ЗаключениеВ данной работе проводился сравнительный анализ двух произведений французских живописцев импрессионистического и постимпрессионистического направления, полотна «Дым окружной парижской железной дороги», автора Луиджи Луара, написанного в 1885 году, и картины «Париж зимой. Набережная Бурбон», автораАльбера Марке, написанной в 1907 году. Обе картины в настоящее время являются частью собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, расположенного в городе Москва.Полотно «Дым окружной парижской железной дороги», автора Луиджи Луара находится в отделе искусства стран Европы Америки XIX – XXвеков. Картина написана на холсте, в технике масло. Размер картины 172х296 см. Картина поступила в коллекцию Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина из частного собрания Сергея Михайловича Третьякова, крупного коллекционера, собиравшего западноевропейскую живопись середины и второй половины XIX века [5].Полотно «Париж зимой. Набережная Бурбон», автора Альбера Марке отличается по размеру, и происхождению. Оно в несколько раз меньше работы Луиджи Луара, и его размеры составляют 65х81 см. Картина поступила в коллекцию Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина из частного собрания мецената и коллекционера произведений искусства, Ивана Абрамовича Морозова.Обе картины представляют жанр городского пейзажа, и отображают атмосферу Парижа. Колористическое решение обоих полотен основано на сочетании холодных цветов и оттенков. И ЛуиджиЛуар и Альбер Марке передают в своих картинах реалистичность состояние погоды и природы, а также повседневность обстановки. ЛуиджиЛуар, основываясь на наследии импрессионистов, тончайше прорисовывает детали первого плана, делая акцент на мимолетном моменте – появлении дыма на железнодорожной станции. Структуру и объем дыма художник передает с точностью, вырисовывая реалистичность изображаемого состояния. Передать состояние ему позволяет техника пастозного мазка, использование тональной перспективы, светотеневая моделировка, сконструированная в соответствии со временем суток. В картине Луиджи Луара чувствуется динамика, и движение пространства. Альбер Марке отходит от наследия импрессионистов. Изучая особенности погоды Парижа, он экспериментирует с цветом и формой, и приближается к постимпрессионизму. Художник не выписывает первый план. Отображенные объекты в сюжете Марке схематичны и силуэтны, и передают лишь сам факт наличия какого-либо предмета или объекта в пространстве композиционного сюжета. А.Марке отказывается от тончайшей прорисовки деталей, обобщая изображаемые объекты. Он не передает объем и светотеневые моделировки, позволяющие судить о времени суток или каких-либо характеристиках отображаемого им пространства. В изображении состояния и характера атмосферы Парижа, Альбер Марке отказывается от приемов живописи, созданных до него. Несмотря на это, при отсутствии каких-либо временных характеристик, художнику с точностью удается передать состояние дня, погоды, настроения и атмосферы мрачного, преддождевого, вечернего Парижа. ЛитератураКузнецова И. Окно в Европу. Собрание Сергея Михайловича Третьякова // Третьяковская галерея. — 2009. — № 2.Леняшина Н.М. Альбер Марке // Н.М. Леняшина- Л.: Искусство, 1975. 218 с.Сарабьянов Д.В. Символизм в авангарде. Некоторые аспекты проблемы // Символизм в авангарде / Отв. ред., сост. Г.Ф. Коваленко; ГИИ МКрФ. - М.: Наука, 2003. 315 с. Чирков В. Ф. Художественные термины и понятия. — Омск: ОмГТУ, 2003. — С. 100.Юденкова Т. В. Другой Третьяков: Судьба и коллекция одного из основателей Третьяковской галереи. — М.: Арт-Волхонка, 2012. — 392 с.

1. Кузнецова И. Окно в Европу. Собрание Сергея Михайловича Третьякова // Третьяковская галерея. — 2009. — № 2.
2. Леняшина Н.М. Альбер Марке // Н.М. Леняшина - Л.: Искусство, 1975. 218 с.
3. Сарабьянов Д.В. Символизм в авангарде. Некоторые аспекты проблемы // Символизм в авангарде / Отв. ред., сост. Г.Ф. Коваленко; ГИИ МКрФ. - М.: Наука, 2003. 315 с.
4. Чирков В. Ф. Художественные термины и понятия. — Омск: ОмГТУ, 2003. — С. 100.
5. Юденкова Т. В. Другой Третьяков: Судьба и коллекция одного из основателей Третьяковской галереи. — М.: Арт-Волхонка, 2012. — 392 с.

Вопрос-ответ:

Что изображает картина Дым окружной парижской железной дороги?

Картина Дым окружной парижской железной дороги изображает сцену с парижской железной дорогой, на которой виден дым, поднимающийся из поезда. Художник Луиджи Луаро передает атмосферу городской суеты и движения.

Что изображает картина Альбер Марке Париж зимой?

На картине Альбер Марке Париж зимой художник изображает одну из улиц Парижа в зимнее время. Художественная работа передает атмосферу зимы, показывая деревья без листвы и вневременное состояние погоды.

Какие сходства между картинами Луиджи Луара и Альбера Марке?

Обе картины изображают сцены из Парижа. Кроме того, в обоих работах есть элементы природы, такие как деревья. Однако, стили художников различаются.

Какое время года показано на картинах Луиджи Луара и Альбера Марке?

На картинах Луиджи Луара и Альбера Марке показаны разные времена года. В работе Луара, "Дым окружной парижской железной дороги", нет явных признаков времени года, но можно предположить, что это может быть осень или ранняя зима из-за отсутствия листвы на деревьях. В то время как на картинах Марке, "Париж зимой", зима явно показана безлиственными деревьями и атмосферой зимнего холода.

Что передает Луиджи Луаро в своей картине "Дым окружной парижской железной дороги"?

На картине "Дым окружной парижской железной дороги" Луиджи Луаро передает атмосферу городской суеты и движения. Зритель может почувствовать энергию и динамику, которые связаны с городской жизнью и парижской железной дорогой.

Чьи картины были сравнительно проанализированы в статье?

В статье были сравнительно проанализированы картины Луиджи Луара "Дым окружной парижской железной дороги" и Альбера Марке "Париж зимой".

Какую атмосферу создает Альбер Марке на своей картине "Париж зимой"?

Альбер Марке создает атмосферную картину повседневного состояния одной из улиц Парижа, время в которой замирает на мгновение. Художник изображает вневременное состояние природы и погоды.

Что можно предположить, исходя из отсутствия листвы на деревьях на картине Альбера Марке "Париж зимой"?

Исходя из отсутствия листвы на деревьях, можно предположить, что на картине изображена осень или ранняя зима.

Какую картину Луиджи Луара сравнили с картиной Альбера Марке "Париж зимой" в статье?

В статье картину Альбера Марке "Париж зимой" сравнили с картиной Луиджи Луара "Дым окружной парижской железной дороги".