Современные тенденции развития электронных учебных материалов
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 25.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Основные понятия, которые связаны с компьютерными образовательными технологиями 5
1.1 Структура электронного учебника 5
1.2 Цифровая информационно-образовательная среда 9
2 Использование электронных учебных материалов в учебном процессе 11
2.1 Описание дистанционных образовательных технологий 11
2.2 Применение электронных учебников для организации учебного процесса 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Студенты выбирают сегодня программы ДОТ все активнее, ведь оно обеспечивается на основании педагогически организованных ИТ [8].Применение ДОТ связано с решением таких проблем, как:получения высшего образования для лиц, которые обладают средним и средним специальным образованием;получение второго высшего образования для лиц, которые уже имеют базовое высшее образование получение дополнительного образования.Такие направления деятельности межвузовского центра ДОТ, как создание специальных учебных пособий для него в электронной версии и твердых копиях, а также электронные библиотеки, специализированная система тестов по контролю качества образования, несомненно, являются очень важными.2.2Применение электронных учебников для организации учебного процессаКак уже отмечалось, одним из достоинств электронной литературы является возможность использования электронных книг при помощи установленного программного обеспечения на ПК. Форматы электронной литературы бывают самые разные. Это и pdf, djvu, doc (рис. 1.) [9].а)б)Рисунок 1 – Внешний вид редактора электронных книг: а) djvu редактор, а б) pdf формат.Также удобна электронная форма хранения документов. Например, если преподаватель готовит материал для проведения лекций, лабораторных или практических занятий, то очень будет удобно брать с собой на занятия ноутбук, что значительно упростит проведение занятий в ВУЗах(рис. 2) 10.Рисунок 2 Проведение лекции при помощи ноутбукадля пользования электронными материалами при обучении.Также на современных компьютерах можно хранить и отсканированные копии своих документов, формировать отчеты по научно-исследовательским работам в электронном виде с отсканированными мокрыми печатями, хранить пакет документов по работе, составлять научные статьи в электронном виде, помещаемые в электронный журнал. Рассмотрим ряд интерактивных методов обучения, внедрение которых поможет достичь этой цели — повышения эффективности образовательного процесса и достижения результатов у всех обучающихся. 1. Обсуждение в группах2. Тренинг — это форма интерактивного обучения, целью которой является развитие навыков межличностного общения и профессионального поведения в общении. 3. Дискуссия, в процессе которой участники должны обсуждать проблемы публично или свободно обмениваться знаниями, мнениями, идеями по спорным вопросам. 4. Метод «мозгового штурма». Это достаточно популярный метод решения проблем путем стимулирования творческой активности. ь как можно больше ответов на вопрос.ЗаключениеВ заключении необходимо отметить, что одной из основных причин, по которой руководство современных ВУЗов РФ применяет электронные материалы для обуяения, является предоставление возможности студентамполучать достойное образование для улучшения своего благосостояния. В условиях разных центрах обучения, школах и ВУЗах данное направление активно развивается. Это также способствует созданию дополнительного количества рабочих мест, что позволяет также поднять статус и доход образовательного учреждения.В данной работе достигнута основная цель – описаны компьютерные технологии в образовательной сфере.В данном реферате были решены следующие задачи:приведеныосновные понятия, связанные с цифровой информационно-образовательной средой;описанакибербезопасность в цифровой информационно-образовательной среде.Также при написании этой работы использовалась современная и классическая литература, а также источники, расположенные в глобальной сети Интернет.Список использованной литературыS. Polishko. Influence of multifunctional modification on stabilization of chemical composition of wheel steels. Journal of Chemistry and Technologies. Bulletin of Dnipropetrovsk university – Series Chemistry. – 2019, Vol.1, – D.– 2019, p. 31–40.Абдулаева З.К. (сост.) Информационные системы в управлении организацией. Курс лекций. — Махачкала: ДГУНХ, 2017. — 89 с.Артюшина Л.А., Троицкая Е.А. Информационные технологии в управлении предприятием. Учебное пособие. — Владимир: Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ), 2019. — 319 с. Богатенков, СА. Система информационной подготовки кадров для работы в среде 1С[Текст]: учебное пособие / С.А. Богатенков, Д.С. Богатенков. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. - 170 с. Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах.– СПб: Питер, 2011. - 464 с.Бутко Е.Я. Информационные технологии в управлении образованием. М.: Economic Consultant, 2016. – С. Кравченя Э.М. Информационные и компьютерные технологии в образовании. Учебно-методическое пособие. — Минск : БНТУ, 2017. — 172 с.Мухутдинов И. Революционная десятка. Все секреты и тайны операционной системы Windows 10. ИП Мухутдинов, 2015. — 460 с.Носова Л.С. Информационные технологии в управлении образованием. Учебно-методическое пособие. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2016 – 145 с.Савельева Е.В., Островская И.Э. (сост.) Моделирование и статистическая обработка результатов научных исследований. Учебное пособие. — Уссурийск: Приморская ГСХА, 2014. — 80 с.Филимонова Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Кнорус, 2017.
2. Абдулаева З.К. (сост.) Информационные системы в управлении организацией. Курс лекций. — Махачкала: ДГУНХ, 2017. — 89 с.
3. Артюшина Л.А., Троицкая Е.А. Информационные технологии в управлении предприятием. Учебное пособие. — Владимир: Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ), 2019. — 319 с.
4. Богатенков, СА. Система информационной подготов¬ки кадров для работы в среде 1С [Текст]: учебное пособие / С.А. Богатенков, Д.С. Богатенков. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. - 170 с. Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах.– СПб: Питер, 2011. - 464 с.
5. Бутко Е.Я. Информационные технологии в управлении образованием. М.: Economic Consultant, 2016. – С.
6. Кравченя Э.М. Информационные и компьютерные технологии в образовании. Учебно-методическое пособие. — Минск : БНТУ, 2017. — 172 с.
7. Мухутдинов И. Революционная десятка. Все секреты и тайны операционной системы Windows 10. ИП Мухутдинов, 2015. — 460 с.
8. Носова Л.С. Информационные технологии в управлении образованием. Учебно-методическое пособие. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2016 – 145 с.
9. Савельева Е.В., Островская И.Э. (сост.) Моделирование и статистическая обработка результатов научных исследований. Учебное пособие. — Уссурийск: Приморская ГСХА, 2014. — 80 с.
10. Филимонова Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Кнорус, 2017.
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия связаны с компьютерными образовательными технологиями?
Основными понятиями, связанными с компьютерными образовательными технологиями, являются электронные учебные материалы, цифровая информационно-образовательная среда и дистанционные образовательные технологии.
Что включает в себя структура электронного учебника?
Структура электронного учебника включает в себя разделение на темы и подтемы, наличие текстового и графического материала, интерактивных заданий и тестов, а также возможность работы с мультимедийным контентом.
Что такое цифровая информационно-образовательная среда?
Цифровая информационно-образовательная среда - это совокупность программных и аппаратных средств, используемых в образовательном процессе, включающая в себя электронные учебники, интерактивные доски, компьютеры и другие устройства, обеспечивающие доступ к электронным ресурсам.
Какие дистанционные образовательные технологии существуют?
Дистанционные образовательные технологии включают в себя использование электронных платформ для обучения, онлайн-курсов, видео-лекций, вебинаров и других форм удаленного обучения.
Как студенты используют программы ДОТ в современной образовательной среде?
Современные студенты все активнее выбирают программы ДОТ (дистанционного обучения и тренинга) для получения знаний в онлайн-формате. Это позволяет им гибко планировать свое время и изучать материалы в удобной обстановке, не завися от географического расположения учебного заведения.
Какие понятия связаны с компьютерными образовательными технологиями?
Основные понятия, связанные с компьютерными образовательными технологиями, включают в себя: электронный учебник, цифровая информационно-образовательная среда и дистанционные образовательные технологии.
Какова структура электронного учебника?
Структура электронного учебника включает в себя разделы, подразделы, главы, разделы с заданиями, вопросами и тестами, а также интерактивные элементы и мультимедийные материалы.
Что такое цифровая информационно-образовательная среда?
Цифровая информационно-образовательная среда – это комплекс систем, ресурсов и инструментов, предназначенных для организации учебного процесса с использованием электронных учебных материалов и компьютерных технологий.
Как применяются электронные учебные материалы в учебном процессе?
Электронные учебные материалы применяются в учебном процессе с помощью дистанционных образовательных технологий, которые позволяют обучаться на удалении, а также организовывать интерактивные занятия с использованием электронных учебников.
Почему студенты все активнее выбирают программы ДОТ?
Студенты все активнее выбирают программы дистанционного обучения и технологии, так как они позволяют гибко организовывать учебный процесс, обучаться в удобное время и месте, а также получать доступ к актуальным электронным учебным материалам и ресурсам.