Тема: «Процессы управления организацией»
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 25.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Введение 3
2. Спектральный анализ аналогового сигнала 4
2.1. Исходные данные 4
2.2. Разложение сигнала на типовые составляющие 5
2.3. Нахождение спектральной плотности аналогового сигнала 7
2.4. Построение частотных характеристик аналогового сигнала 8
2.5. Нахождение коэффициентов комплексного ряда Фурье 9
2.6. Построение спектра коэффициентов комплексного ряда Фурье 10
2.7. Нахождение ширины спектра сигнала 11
2.8. Восстановление сигнала усеченным рядом Фурье 12
3. Анализ аналоговой линейной электрической цепи 13
3.1. Исходные данные 13
3.2. Нахождение передаточной функции аналогового фильтра 14
3.3. Построение частотных характеристик аналогового фильтра 15
3.4. Нахождение временных характеристик аналогового фильтра 16
3.5. Построение временных характеристик аналогового фильтра 16
3.6. Нахождение отклика аналогового фильтра на сигнал 17
3.7. Построение отклика аналогового фильтра на сигнал 17
4. Дискретизация аналогового сигнала 18
4.1. Дискретизация исходного сигнала 18
4.2. Разложение дискретного сигнала на типовые составляющие 19
4.3. Нахождение спектральной плотности дискретного сигнала 20
4.4. Построение спектральной плотности дискретного сигнала 20
4.5. Нахождение комплексных коэффициентов ДПФ 22
4.6. Построение спектра комплексных коэффициентов ДПФ 22
4.7. Восстановление аналогового сигнала 23
5. Синтез цифрового фильтра методом инвариантной импульсной характеристики 25
5.1. Дискретизация импульсной характеристики аналогового фильтра 25
5.2. Расчет ТЦФ методом ИИХ 25
5.3. Расчет РЦФ методом ИИХ 27
5.4. Синтез цифрового фильтра методом билинейного Z-преобразования 29
5.4.1 Нахождение системной функции РЦФ 29
5.4.2 Построение частотных характеристик РЦФ 30
5.4.3 Расчет отклика ЦФ на дискретный сигнал 31
6. Синтез цифрового фильтра верхних частот методом оконных функций 31
6.1. Анализ исходных данных 31
6.2. Синтез цифрового фильтра верхних частот 32
Список использованных источников 37
Для построения оптимальной организационной структуры проанализируем ее настоящее состояние.
Управляющий персонал компании «ТехноМонтаж» включает в себя шесть человек:
- генеральный директор организации,
- главный экономист,
- коммерческий директор,
- главный инженер,
- зам. директора по производству,
- зам. директора по строительству.
В ведении управляющего персонала находится 19 отделов:
- экономический отдел;
- бухгалтерия;
- отдел снабжения и сбыта;
- хоз. отдел;
- автохозяйство;
- отдел автоматизированных систем управления;
- 3 производственных цеха;
- юридический отдел;
- секретариат,
- автохозяйство;
- диспетчерская;
- строительные участки.
Главный экономист возглавляет два отдела – экономический и бухгалтерию. Экономический отдел состоит из трех человек:
- главный экономист,
- экономист по финансовой работе,
- экономист по труду.
Экономист по труду помимо планирования и учет труда, проверки правильности применения систем оплаты труда и рациональности расходования фонда заработной платы, также осуществляет работу по комплектованию кадрами.
Кадровая работа компании «ТехноМонтаж» должна выполняться отделом кадров, но из-за его отсутствия данный участок деятельности был возложен на экономиста по труду.
Таким образом, главным недостатков организационной структуры ООО «ТехноМонтаж» является отсутствие отдела кадров.
Целесообразно организовать на предприятии отдел кадров, так как вид деятельности данного компании предполагает необходимость тщательного отбора персонала.
Для сбыта строительных материалов необходима эффективная работа инженеров-снабженцев и сбытовиков.
Для успешной деятельности работников по снабжению и сбыту необходимы такие качества, как коммуникабельность, знание основ психологии (навыки убеждения, умения расположить к себе и т.д.), общая высокая эрудиция.
Поэтому на должность работника по кадрам целесообразно взять специалиста с экономико-психологическим образованием.
Коммерческий директор возглавляет отдел снабжения и сбыта, хозяйственный отдел и автохозяйство.
Отделы снабжения и сбыта насчитывает 8 человек:
- начальник отдела,
- 3 снабженца,
- 3 сбытовика,
- 1 специалист в области рекламы.
Для отдела характерна высокая текучесть кадров: специалисты, проработав 2-3 месяца, либо сами увольняются, либо их увольняет начальник отдела за низкую эффективность работы.
Решить проблему текучести поможет, во-первых, создание отдела кадров (грамотный отбор кандидатов), во-вторых, реорганизация данного отдела и создание 2-х отделов:
- отдела материально-технического снабжения (ОМТС),
- отдела рекламы сбыта.
В должностные обязанности начальника отдела кадров ООО «ТехноМонтаж» целесообразно ввести следующие функции:
работа по комплектованию кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации;
разработка прогнозов для ООО «ТехноМонтаж», определение потребности в кадрах;
работа по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации;
прием и распределение в ООО «ТехноМонтаж» молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной профессией и квалификацией;
проведение стажировки и работы, помощь в адаптации в ООО «ТехноМонтаж»;
проведение аттестации работников;
разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности.
В должностные обязанности начальника отдела материально-технического снабжения ООО «ТехноМонтаж» целесообразно ввести следующие функции:
обеспечение компании материальными ресурсами и их рациональное использование;
разработка планов и балансов материально-технического обеспечения ООО «ТехноМонтаж»;
подготовка заключения договоров с поставщиками;
изучение оперативной маркетинговой информации;
доставка материальных ресурсов;
разработка стандартов для ООО «ТехноМонтаж» по материально-техническому обеспечению качества выпускаемой продукции;
контроль за состоянием запасов материалов и комплектующих в ООО «ТехноМонтаж».
Таким образом, существенно будет облегчена работа коммерческого директора: в его подчинении будет уже не один, а два начальника отдела, т.е. легче будет организовывать и контролировать работу.
Также будет облегчена работа начальника отдела снабжения (в его ведении останется 3 человека вместо 7, что значительно повысит эффективность его работы, контроля за подчиненными).
Новая организационная структура ООО «ТехноМонтаж», будет выглядеть таким образом, как показано на рис. 3.1.
То есть в новую организационную структуру внесены следующие изменения:
1) добавлена новая должность - зам. директора по управлению персоналом;
2) соответственно, в нашей Компании будет введено новое подразделение - отдел кадров;
3) один отдел «снабжения и сбыта» будет реорганизован на 2 разных отдела:
а) отдел материально-технического снабжения (ОМТС),
б) отдел продаж (сбыта).
Рис. 3.1. Предлагаемая организационная структура компании
ООО «ТехноМонтаж»
В отделе кадров будет 2 работника:
1) начальник отдела кадров;
2) менеджер по подбору персонала.
Первоначальные затраты на создание отдела кадров и затраты на поддержание деятельности нового отдела компании «ТехноМонтаж» в течение первого года приведены в табл. 3.1.
Таблица 2.5
Расчёт бюджета затрат на создание отдела кадров в ООО «ТехноМонтаж»
Статьи затрат Сумма, тыс. руб. Капитальные (разовые затраты) при формировании отдела Ремонт помещения 190 Мебель 73 Вычислительн. и офисная техника 130 Средства связи 77 Транспортн. средства 200 Всего 670 Текущие (годовые) затраты операционной деятельности Плата за коммунальн. услуги (свет, вода, отопление) 37 Запчасти и ремонт автомобиля 19 Зарплата (оплата труда, отчисления во внебюджетн. фонды) 624 Затраты на персонал (страхование, командировки, обучение) 300 Канцтовары и офисная бумага 17 Хозяйственн. товары 9 Услуги связи 20 Интернет 12 Обслуживание и ремонт основн. средств 3 Эксплуатационн. услуги 2 Представительск. расходы 17 Всего 1060 Итого 1730
Таким образом, нужно реорганизовать отдел снабжения и сбыта на два отдельных отдела и создать отдел кадров, что существенно повысит эффективность управления персоналом, а значит, и рентабельность всей деятельности ООО «ТехноМонтаж».
В стратегическом менеджменте для повышения конкурентоспособности организации выделяют следующие базовые стратегии конкуренции:
Рис. 3.2. Базовые стратегии конкуренции
ООО «ТехноМонтаж» для повышения конкурентоспособности продукции можно порекомендовать использовать стратегию оперативного реагирования, так как данная стратегия предполагает достижение успеха посредством быстрого реагирования на изменения во внешней среде (в данном случае более низкая цена на продукцию у конкурента).
В современных условиях реклама - необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок. Именно в силу этих ее функций рекламу называют двигателем торговли.
В ООО «ТехноМонтаж» нет отдела рекламы, его целесообразно создать. Взаимосвязь рекламной группы с другими подразделениями ООО «ТехноМонтаж» должна будет осуществляться следующим образом:
Рис. 3.3. Схема проведения рекламной компании в «ТехноМонтаж»
Таким образом, в ООО «ТехноМонтаж» необходимо усовершенствовать организационную структуру. Можно использовать такие стратегии повышения конкуренции, как оперативное реагирование и минимизация материальных затрат на основе их планирования и поиска резервов их снижения. К факторам снижения себестоимости относятся повышение технического уровня, совершенствование средств труда, повышение доли экономичного и совершенного оборудования, предметов труда, совершенствование организации производства и труда, повышение производительности. Совершенствование ассортимента приведет, прежде всего, к сокращению издержек, связанных с операциями по приобретению и хранению экономически не выгодных товаров, а так же увеличит прибыльность всего ассортимента в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, процессы управления – это процессы, охватывающие весь комплекс функций управления компании. Следовательно, чтобы изучить процессы управления компанией, целесообразно изучать их в разрезе функций управления.
Главная функция управления на предприятии – это организация системы управления. Функция управления на предприятии – это такой вид управленческой деятельности, это целая совокупность обязанностей управляющей подсистемы.
«ТехноМонтаж» занимается строительством жилых домов, а также производством стройматериалов. За весь анализируемый период чистая прибыль возросла на 29132 тыс. руб. или на 4475% (почти в 46 раз). Следовательно, предприятие работает эффективно.
Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.
Особенность организационной структуры «ТехноМонтаж» заключается в том, что в ее структурные подразделения входят как строительные отделы, так и производственные. Это связано со спецификой деятельности фирмы, так как «ТехноМонтаж» занимается как строительством, так и производством. Таким образом, «ТехноМонтаж» - это производственно-строительная фирма.
Кадровая работа компании «ТехноМонтаж» должна выполняться отделом кадров, но из-за его отсутствия данный участок деятельности был возложен на экономиста по труду.
Следовательно, главным недостатком организационной структуры «ТехноМонтаж» является отсутствие отдела кадров. Нужно реорганизовать отдел снабжения и сбыта на два отдельных отдела и создать отдел кадров, что существенно повысит эффективность управления персоналом, а значит, и рентабельность всей деятельности «ТехноМонтаж».
Необходимо повысить квалификацию зам. директора по продажам, дополнив ее управлением финансами, а специалисты производственного отдела при необходимости получения конкретных материалов будут подавать заявки специалистам по снабжению. Предлагаемые совершенствования организационной структуры повысит взаимодействие между структурными подразделениями, улучшит выполнение функции снабжения.
Для сбыта стройматериалов необходима эффективная работа инженеров-снабженцев и сбытовиков. Для успешной деятельности работников по снабжению и сбыту необходимы такие качества, как коммуникабельность, знание основ психологии (навыки убеждения, умения расположить к себе и т.д.), общая высокая эрудиция. Поэтому на должность работника по кадрам целесообразно взять специалиста с экономико-психологическим образованием.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Учебная и научная литература
Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. – М.: Ассиана, 2020. – 243с.
Веснин В.Р. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2019. – 462с.
Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 2013. – 524с.
Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат, 2020. – 271с.
Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. – М.: БЕК, 2018. – 340с.
Коврижных И.В. Формирование эффективной структуры организации. – Барнаул: Азбука, 2014. – 285с.
Ладанов П.Ю. Практический менеджмент. – М.: Ника, 2019. – 416 с.
Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. – М.: Инфра-М, 2019. – 318с.
Рогожин С.В. Теория организации. Учебник. – М.: Экзамен, 2019. – 370с.
Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник. – М.: Инфра-М, 2020. – 264с.
Уколов В.Ф. Теория управления. Учебник. – М.: Экономика, 2019. – 374с.
Финансы предприятий: учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 447 с.
Шуметов П.В. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2018. – 319с.
Интернет источники
Ануфриева О.Б. Организационная структура как важный механизм управления предприятием. - https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnaya-struktura-kak-vazhnyy-mehanizm-upravleniya-predpriyatiem
8
Управление
Управление деятельностью
Управление персоналом
- управление внешней средой
- управление внутренней средой
- поддержание компетенции
- управление своей работой
- управление подразделением
- кадровая политика
- управление собой
- управление людьми
Постановка цели
Планирование
Контроль
Организация
Реализация
Общие функции
Формирование целей
Планирование
Организация
Контроль
Технологические функции
Решения
Коммуникации
Социально-психологические функции
Делегирование
Мотивация
2018г. 2019г. 2020г.
2018г. 2019г. 2020г.
2018г. 2019г. 2020г.
Рекламная служба
Коммерческий директор
Директор по маркетингу
Генеральный директор
Оперативное реагирование
Дифференциация
Стратегия инноваций
Фокусированная ниша
Минимизация издержек
Базовые стратегии
Генеральный
директор
Главный
инженер
Зам. дирек-тора по стро-ительству
Финансовый директор
Отдел снабжения
и сбыта
Прораб
Строитель-ные бригады
Бухгалтерия
Финансово-экономичес-кий отдел
Секретарь
Коммерческий директор
Юридический отдел
Отдел главного энергетика
Отдел техни-ческого надзора
Отдел охраны труда и техники
Сметный отдел
Отдел главного геодезиста
Строитель-ные участки
Главный
диспетчер
Хозяйственный отдел
Автохозяйство
Зам. дирек-
тора по произ-
водству
Цех № 1
Цех № 2
Отдел АСУ ТП
Цех № 3
Заместитель генерального директора по экономике
Экономический
отдел
Бухгалтерия
Экономист по финансовой работе
Экономист
по труду
Главный бухгалтер
Сектор учёта товарных операций
Сектор учёта расчётных операций
Отдел АСУ ТП
Цех № 2
Цех № 1
Зам. дирек-тора по произ-водству
Автохозяйство
Складское хозяйство
Главный
диспетчер
Строитель-ные участки
Отдел главного геодезиста
Сметный отдел
Отдел охраны труда и техники
Отдел техни-ческого надзора
Отдел главного энергетика
Юридический отдел
Коммерческий директор
Специалист по гос. тайне
Отдел продаж (сбыта)
Финансово-экономичес-кий отдел
Бухгалтерия
Строитель-ные бригады
Прораб
Отдел кадров
Отдел материаль-но-технического
снабжения (ОМТС)
Финансовый директор
Зам. дирек-тора по стро-ительству
Зам. дирек-тора по уп-равлению персоналом
Главный
инженер
Генеральный
директор
Бухгалтерия
Производственный отдел
Рекламное агентство
1. Каратаева Н.А. Радиотехнические цепи и сигналы. Дискретная обработка сигналов и цифровая фильтрация: Методические указания по выполнению курсовой работы. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2018. — 70 с.
2. Курячий М.И. Цифровая обработка сигналов: учеб. пособие для вузов / М.И. Курячий. – Томск: Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2009. – 190 c.
Вопрос-ответ:
Что такое спектральный анализ аналогового сигнала?
Спектральный анализ аналогового сигнала - это процесс разложения аналогового сигнала на различные типовые составляющие и определения их частотных характеристик.
Каким образом происходит разложение сигнала на типовые составляющие?
Для разложения сигнала на типовые составляющие используется преобразование Фурье, которое позволяет представить сигнал в виде суммы гармонических компонент различных частот.
Как находится спектральная плотность аналогового сигнала?
Спектральная плотность аналогового сигнала находится путем вычисления квадрата амплитуды спектральной плотности Фурье-преобразования сигнала.
Как строятся частотные характеристики аналогового сигнала?
Частотные характеристики аналогового сигнала строятся путем изображения спектральной плотности сигнала в зависимости от частоты.
Что такое коэффициенты комплексного ряда Фурье и как их находят?
Коэффициенты комплексного ряда Фурье - это комплексные числа, которые определяют вклад каждой гармонической компоненты в исходный сигнал. Они находятся путем вычисления интеграла Фурье от исходного сигнала.
Что такое спектральный анализ аналогового сигнала?
Спектральный анализ аналогового сигнала - это процесс разложения аналогового сигнала на типовые составляющие различной частоты для анализа его спектра и характеристик.
Как можно найти спектральную плотность аналогового сигнала?
Для нахождения спектральной плотности аналогового сигнала используется спектральный анализ, который позволяет разложить сигнал на типовые составляющие различной частоты и определить их вклад в общий сигнал.
Какие шаги необходимо выполнить для построения частотных характеристик аналогового сигнала?
Для построения частотных характеристик аналогового сигнала необходимо выполнить следующие шаги: разложение сигнала на типовые составляющие, нахождение спектральной плотности сигнала, построение графика зависимости амплитуды сигнала от частоты.
Что такое коэффициенты комплексного ряда Фурье и как их найти?
Коэффициенты комплексного ряда Фурье - это числа, которые определяют вклад каждой гармонической составляющей в исходный сигнал. Их можно найти с помощью спектрального анализа и алгоритма Фурье, который разбивает сигнал на синусоидальные гармоники различной амплитуды и фазы.
Как можно восстановить сигнал с использованием усеченного ряда Фурье?
Для восстановления сигнала с использованием усеченного ряда Фурье необходимо оставить только определенное количество гармонических составляющих с наибольшей амплитудой и фазой и суммировать их в обратном порядке. Это позволяет приближенно восстановить исходный сигнал.