Положение в парах (особенности положения рук, поз) В мазурке и венгерском танце

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 10 10 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 26.07.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Особенности венгерского танца 4
2. Особенности мазурки 6
Заключение 9
Список использованной литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Линдрот описывает движение очень похожим образом, но вместо того, чтобы упасть (tombé) в него, «... переведите ногу в четвертую позицию». В учебниках конца века эта ступенька еще раз изменена - вместо взлома и поворота выполняются ступенька и прыжок (жете), оставляя другую ногу в положении IV позади в воздухе (в Цорн в IV позиции впереди).В течение XIX века характер ступеней мазурки существенно не изменился. Большинство авторов описывают одни и те же шаги с небольшими вариациями, весьма разнообразными, подтверждая свободный и импровизационный характер мазурки. Особое значение имеет книга Целлариуса «Ladansedessalons», описания ступеней из нее буквально переиздавались вплоть до начала ХХ века. Это, учитывая ошибку в описании pasglissé, может также указывать на то, что многие авторы включили в свои книги описания мазурок скорее для престижа и полноты книги, а не как материал для обучения танцам. Также стоит отметить книгу Зорна «Грамматика танцевального искусства». Он содержит наиболее полное и подробное описание шагов мазурки. Есть надежда, что эта работа поможет современным исследователям и реконструкторам танца девятнадцатого века понять запутанную терминологию и противоречивые описания шагов мазурки.ЗаключениеПольские танцы в виде мазурок и крокодилов вошли в обиход в балете более ста лет назад. Среди других народных танцев, вышедших на сцену, они оказались в относительно выгодном положении, т. е. претерпели лишь незначительные изменения.Народно-сценический танец состоит из движений народного танца, трансформированных движений классического танца (демиклассика) и движений, придуманных хореографом в образе танца. Ноги в подтянутом и перевернутом положении, ступни вытянуты, в классическом танце взяты необходимые ракурсы головы и тела. Их руки и их переходы из одной позы в другую изящно строгие - от мягких и нежных до резких, фиксирующих поз и положений. Выполнение таких танцев должно быть профессионально и тщательно отработано на уроке народного танца.Народно-сценический танец - неотъемлемая часть классического балетного спектакля.Музыкальное, песенное и танцфевальное искусство венгерского народа имеет свои древние традиции. Его лучшие образцы давно стали достоянием мировой музыкальной и театральной культуры.Популярности венгерских танцев во многом способствовали такие великие композиторы, как Лист, Шуберт, Брамс, Белла Барток и Золтан Кода. Венгерская танцевальная музыка необычайно определенная, мелодичная и в то же время зажигательная.Наиболее характерные черты всемирно известных мелодий «Чардаш» заимствованы из очень популярных в XIX веке танцев «вербункош», мелодии которых отличались четкостью танцевальных ритмов, четкостью и законченностью построений. Ритм и мелодии «Чардаша» исполнялись в партитуре оперы, балета и оперетты. Венгерский народ хорошо знает «чардаш».Список использованной литературыБлатова А. Учебно-методическое пособие по народно-характерному танцу /Блатова А. - М., 2006. – 201 с.Гусев Г. Методика преподавания народного танца /Гусев Г. - М., 2002. – 112 с.ЛиндротН. Первоначальные правила для изучения бальных танцев /Линдрот Н. - Москва, 1871. – 451 с.Лопухов Ю., Ширяев А., Бочаров А. Основы характерного танца / Лопухов Ю., Ширяев А., Бочаров А. - М., 2009. – 224 с.Чистяков А.Д. Методическое руководство к обучению танцам в средне-учебных заведениях /Чистяков А.Д. - Санкт-Петербург, 1893. - 217 с.

Список использованной литературы
1. Блатова А. Учебно-методическое пособие по народно-характерному танцу / Блатова А. - М., 2006. – 201 с.
2. Гусев Г. Методика преподавания народного танца / Гусев Г. - М., 2002. – 112 с.
3. Линдрот Н. Первоначальные правила для изучения бальных танцев / Линдрот Н. - Москва, 1871. – 451 с.
4. Лопухов Ю., Ширяев А., Бочаров А. Основы характерного танца / Лопухов Ю., Ширяев А., Бочаров А. - М., 2009. – 224 с.
5. Чистяков А.Д. Методическое руководство к обучению танцам в средне-учебных заведениях / Чистяков А.Д. - Санкт-Петербург, 1893. - 217 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности положения рук венгерского танца?

В венгерском танце основное положение рук называется "Венгерская скрестная позиция". Она отличается от основного положения рук в других танцах тем, что руки скрещены перед телом. Правая рука находится немного ниже локтя левой руки, при этом ладони обеих рук направлены вниз.

Какие особенности положения рук в мазурке?

В мазурке положение рук довольно специфичное. Правая рука слегка согнута в локте и прижата к туловищу на уровне груди. Левая рука также согнута в локте, но вытянута вперед и немного вниз. Ладони рук в мазурке направлены вниз, а пальцы активно обыгрывают музыку и создают волнующий эффект.

Какие изменения произошли в положении ног в мазурке в конце века?

В конце века положение ног в мазурке было изменено. Вместо взлома и поворота, танцор выполняет ступеньку и прыжок. При этом одна нога остается в положении IV позади, а другая нога выполняет движение впереди. Таким образом, положение ног в мазурке стало более динамичным и энергичным.

Как описывается движение венгерского танца в источниках?

Движение венгерского танца описывается в различных источниках, и в основном они сходятся в своих описаниях. Однако, есть небольшие вариации в терминологии. Например, Линдрот описывает движение очень похожим образом, но вместо того, чтобы "упасть" (tomb), в него переводят ногу в четвертую позицию. Это меняет характер движения и придает ему большую пластичность.

Какие особенности положения рук в венгерском танце?

В венгерском танце положение рук играет важную роль. В основном положении рук они открыты, изогнуты в локтях и направлены вниз. Правая рука немного ниже локтя левой руки. Однако, при выполнении некоторых фигур, положение рук может меняться. Например, в некоторых вариантах танца руки могут быть перекрещены перед телом, создавая особый эффект и выражая характеристики венгерского стиля.

Какие особенности положения рук в венгерском танце?

В венгерском танце особенностью положения рук является то, что они держатся в нежно-изогнутом положении, напоминающем форму окружности. Это создает изящность и грацию в движении.

Что такое "мазурка" и какие особенности положения рук в этом танце?

Мазурка - это польский танец, который характеризуется живым и энергичным ритмом. В положении рук в мазурке особенностью является то, что одна рука держится вверх, а другая - на уровне пояса, создавая эффект баланса и гармонии.

Как изменялось положение рук в танцах со временем?

В учебниках танцев конца XIX века положение рук в танцах было изменено. Вместо взлома и поворота стали выполняться ступенька и прыжок, при которых одна нога оставалась в положении IV позади, а другая - в воздухе в IV позиции впереди.

Каким образом описывает Линдрот движение венгерского танца?

Линдрот описывает движение венгерского танца как очень похожее на падение вильборга, но вместо этого нога переводится в четвертую позицию. Это создает впечатление энергичности и динамики в танце.

Какие особенности положения рук в мазурке?

В мазурке особенностью положения рук является то, что одна рука держится вверх, а другая - на уровне пояса. Это создает красивую линию тела и придает изящности движению в танце.